Новости сообщение о рождестве христовом

Православные верующие встречают Рождество. Главную праздничную службу в храме Христа Спасителя проводит патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Что такое Рождество? Рождество – это ежегодный праздник, который отмечают православные христиане всего мира 7 января в честь рождения сына Божьего Иисуса Христа, спасителя людей. Впервые праздник Рождества Христова был отделён от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. В одном римском календаре, составленном не позднее 354 года, 25 декабря уже показано как «День рождения Христа в Вифлееме».

«Неправильный» календарь

  • 5 фактов о Рождестве, о которых стоит знать - Новости
  • Девять фактов о Рождестве Христовом
  • Почему Россия вот уже почти 100 лет отмечает Рождество Христово 7 января
  • Рождество в России 2024: как отметить, история и традиции праздника: Общество: Россия:
  • РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
  • Этот сайт использует файлы cookies

Малоизвестные факты о Рождестве

Рождество Христа — это время чудес, когда Бог воплотился в человеческом обличье, чтобы спасти человечество. История праздника Рождества Христова. В Новом Завете подробно описана история рождения Иисуса Христа. Впервые праздник Рождества Христова был отделён от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. В одном римском календаре, составленном не позднее 354 года, 25 декабря уже показано как «День рождения Христа в Вифлееме».

Рождество Христово: что послушать и почитать к празднику

В Средние века немцы всю зиму украшали дома можжевельником или елью. А в исторических источниках впервые рождественская елка упоминается в 1419 году: во Фрайбурге местные пекари украсили дерево фруктами, орехами и булочками, оставив детям на «разграбление» в Новый год. В России новогоднюю елку попытался «насадить» Петр I, что также хорошо известно, но к Рождеству это отношения не имело — еловые ветки украшали город к Новому году. Рождественские елки появились благодаря приехавшим в Петербург немцам в начале XIX века, и привлекли сначала высший свет, да и то далеко не сразу — лишь в канун 1840 года газета «Северная пчела» рекламирует продающиеся украшенные елки, а через год сообщает о новом обычае, как о «перенятом у добрых немцев детском празднике в канун Рождества Христова… Деревцо, освещенное фонариками или свечками, увешанное конфетами, плодами, игрушками, книгами, составляет отраду детей, которым прежде уже говорено было, что за хорошее поведение и прилежание в праздник появится внезапное награждение». В народе же рождественское дерево прижилось не сразу, и дело вовсе не в противостоянии инославным нововведениям. Ель на Руси не любили: она росла на болоте, была неприятна на ощупь колючая, с влажным мшистым стволом и символизировала, в противоположность западноевропейской традиции, нечистую силу и смерть. Отсюда — сохранившийся по сей день обычай накрывать свежие могилы еловыми ветками правда, в последние века он переосмыслен уже в христианском ключе, во многом благодаря перенятому у западных христиан представлению о елке — символе жизни. Лишь к концу XIX века ель и в России становится рождественским символом. А сегодня рождественскую и новогоднюю елку можно встретить даже у православных христиан Востока — и в родном городе Спасителя, окруженном пустыней Вифлееме, на витринах магазинов стоят украшенные елочки и Санта-Клаусы с санями и оленями. Когда праздновали Рождество древние христиане?

А они его отдельно не праздновали. Откуда взялись эти даты? Древняя Церковь усвоила древнюю иудейскую традицию, согласно которой дата смерти святого человека совпадала с датой его рождения так, например, 6 числа месяца сивана родился и умер царь Давид, 15 сивана родился и умер сын праотца Иакова, Иуда, 10 ава родился и умер сын праотца Иакова, Иссахар…. Христиане же выясняли день Боговоплощения, то есть Благовещения, когда произошло зачатие Господа Иисуса Христа, основываясь на дате Пасхи — Воскресения Христова — а вычисляли Пасху по-разному. Одни, ориентируясь на солнечный календарь, прибавляли 14 дней ко дню весеннего равноденствия 22 марта и праздновали Пасху в ближайшее воскресенье к получившемуся 6 апреля, а другие, следуя традиции, идущей от Тертуллиана и соответствующей другим древним источникам трактат «О вычислении Пасхи», приписываемый свт. Киприану Карфагенскому и др. Соответственно, простым прибавлением к 6 апреля или 25 марта получали праздник Богоявления — Рождества и Крещения. Одни учителя Церкви Климент Александрийский, Ориген, свт. Афанасий Великий соотносили этот день именно с Крещением на Иордане, другие свт.

Епифаний Кипрский, прп. Ефрем Сирин — с Рождеством. Тема Рождества была центральной в празднике Богоявления, в особенности же считался важным мотив поклонения волхвов, как откровения Господа Иисуса Христа языческому миру. Почему же более распространенная дата 6 января была разделена на две и зачем понадобилось выделение Рождества Христова в отдельный праздник 25 декабря? Наиболее убедительной представляется точка зрения, согласно которой это произошло из апологетических соображений.

Но поскольку все дома были битком набиты людьми, Марии и Иосифу не нашлось другого места для ночлега, кроме хлева животных. Именно здесь, под светом Вифлиемской звезды родился Иисус Христос. Богу пришли поклониться волхвы, которые нашли пристанище Марии и Иосифа по свету той самой звезды.

И именно с появлением небесного светила на небосклоне принято начинать праздновать великое событие. В этот день дома и храмы украшаются хвойными деревьями, сосновыми и еловыми ветвями, возводится вертеп — тот самый хлев, в котором родился младенец Иисус, проводятся торжественные богослужения. Верующие разговляются, готовят богатый стол со всевозможными продуктами, напитками. Этот день проводится в кругу близких людей, семьи, пожилых родственников или же в храме. Это событие лучше всего отмечать в кругу семьи, с детьми, чтобы приобщить малышей к традициям, которым насчитывается несколько сотен лет. Существует большое количество обрядов, традиций и обычаев на Рождество.

Эти строчки за 8 столетий до Рождества Богомладенца в Вифлеемской пещере написал пророк Михей, который с предельной географической точностью указал место прихода в мир будущего Мессии. Еще и до самого Исаии, задолго до его книги, в третей главе первой же книги Ветхого завета, в книге Бытие, мы читаем текст, который сегодня называют «перво-евангелием», первой благой вестью, данной человечеству. Там речь идет о «семени жены», которая попрет, то есть уничтожит, голову змеи. Ну это же удивительное предвидение евангельской, Вифлеемской картины за полторы тысячи лет до ее воплощения. Даже время пришествия Богомладенца было предсказано древнейшими Ветхозаветными текстами. Говорилось, что Мессия должен прийти до утраты самоуправления и законодательства древней Иудеей. И это в точности исполнится. Через 1400 лет после произнесения этих слов, и каких-то 70 лет после рождения Христа в Вифлееме, войска римских императоров Тита и Веспасиана сотрут Иерусалим с лица земли. На два тысячелетия Иудеи лишатся свой земли и навсегда потеряют свой храм.

Начинаются Святки — рождественские праздники, и продолжаются до Крещения — 19 января. В это время справляются святочные обряды, гаданья, увеселенья, по дворам и улицам ходят ряженые. В преддверии празднования Рождества Христова в Атратской сельской библиотеке был проведен православный час «Свет Вифлеемской звезды». Вначале библиотекарь рассказала о евангельских событиях и истории Рождества Христова, о Дарах волхвов — великой православной святыне, сохранившейся до наших дней на Афоне. После этого школьники приняли участие в викторине «Рождественская история». В заключение мероприятия дети просмотрели фильм «Счастливая звезда». Также библиотекарь Атратской сельской библиотеки предложила участникам весёлые игры на свежем воздухе. Игровая программа прошла под названием «Забавы Зимушки - Зимы» Меткое метание снежков, бег в валенках на скорость, конкурсы вызвали у ребят смех, шутки. Лёгкий морозец не повлиял на хорошее настроение участников праздника. Ребята вместе с родителями повеселились на славу! Работники культуры Алтышевского СДК и библиотеки пригласили детей на литературную игру "Новогодний микс" и просмотр мультфильмов "Зимняя сказка", "Новогоднее путешествие", "12 месяцев". Присутствующие с удовольствием приняли участие в колядках, развлекательных конкурсах. Каждый участник получил поощрительный приз на память об этой интересной встрече и массу положительных эмоций. Главной поделкой остается новогодняя елка, ведь именно с ней у ребят ассоциируется праздник. Рождественские венки так же были представлены на выставке. Лучшей работой стала поделка Даниила Клементьева "Рождественский вертеп".

Трудная история праздника Рождества

Рождество Христово в России Главная рождественская служба проходит в храме Христа Спасителя в Москве (Фото: Irina Afonskaya, по лицензии ). Рождество Христа — это время чудес, когда Бог воплотился в человеческом обличье, чтобы спасти человечество. Евангелие о Рождестве Иисуса Христа.

Рождество Христово в Евангелии

  • Малоизвестные факты о Рождестве
  • Девять фактов о Рождестве Христовом
  • Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества
  • Форма обратной связи

Трудная история праздника Рождества

Как появилось летоисчисление от Рождество Христова? Кто такие волхвы и что такое. Недавно православные христиане отметили праздник Рождества Христова. Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы [1]. В лице восточных мудрецов весь.

Рождество Христово весело отметили в библиотеках района

Он сохраняется в искусстве «Каролингского возрождения» и «Оттоновского возрождения» , дополняясь сценами «Поклонение пастухов» и «Благовестие пастухам», а также «Омовение Младенца», в него проникают архитектурные элементы древнеримского происхождения навеса — базилики , стен Вифлеема в виде римского каструма сторожевой башни пастухов. В романский период восточная схема упрощается: в ней остаются Младенец в яслях, животные, ангел и Мария с Иосифом. Под влиянием богослужения вводится новая форма яслей — алтарь. Сцена Рождества Христова становится частью цикла детства Христа или прообразовательного цикла витраж Шартрского собора, 1215. В Италии 13—14 вв.

Под влиянием «Золотой легенды» Якова Ворагинского и францисканской мистики появляются более эмоциональные варианты сцены, где Мария проявляет заботу о Младенце — отдёргивает завесу у яслей, чтобы увидеть его, или берёт на руки и ласкает рельеф кафедры Пизанского собора, до 1311, Джованни Пизано. С конца 14 в. Этот тип, получивший название «Humilitas» «Смирение» , был рекомендован художникам в начале Контрреформации взамен восточного. Под влиянием религиозного театра и проповедей в сцены Рождества Христова вводятся многие житейские подробности: изображения Иосифа с кастрюлей каши, кипятящего воду, сушащего пелёнки и т.

Нидервильдунгенский алтарь К. Восходящее к «Евангелию от Псевдо-Матфея» и присутствующее у святой Биргитты и других мистиков упоминание о сиянии, исходящем от Младенца, нашло отражение в иконографии «ночного Рождества» картина Гертгена тот Синт-Янса , около 1484—1490, Национальная галерея , Лондон , которое бытует со 2-й половины 15 в. Дополняющие Рождество Христово сцены «Благовестие пастухам» и «Поклонение пастухов» с середины 15 в. Опубликовано 3 июня 2022 г.

Последнее обновление 3 июня 2022 г.

К концу XIX века елки превратились в главное украшение и городских, и деревенских домов, а к началу XX века стали обязательным атрибутом зимних праздников. В 1916 году, когда еще шла Первая мировая война, Святейший синод запретил рождественскую елку как вражескую затею. А пришедшие немногим позже к власти большевики продлили этот запрет как, впрочем, и на остальные религиозные торжества. В 1935-м праздник условно реабилитировали, но заменили на семейный светский Новый год, сохранивший при этом ряд рождественских атрибутов: жители Советского Союза наряжали елки, организовывали праздничные представления которые, разумеется, не касались евангельских событий , дарили друг другу подарки.

В частности, в газете «Правда» от 28 декабря 1935 года была опубликована статья, призывающая отказаться от «буржуазной» трактовки и «неправильного осуждения» традиции, а также вернуть детям «прекрасное развлечение» и устроить «хорошую советскую елку во всех городах и колхозах». Рождественские традиции Канун Рождества — сочельник — в России отмечали скромно и в императорских дворцах, и в крестьянских избах. За стол садились только вечером — после восхода первой звезды, символа Вифлеемской, знаменующей рождение Христа. В Рождество начинались Святки, которые длились до Крещения. В народе их называли святым временем: считалось, что в эти дни можно увидеть вещие сны или каким-либо другим образом получить предсказания будущего.

Потому их и связывают с гаданиями в другое время подобного рода развлечения христиане не приветствуют, а в Святки это не возбраняется. В святочные дни плохой приметой считался пустой стол, поэтому в каждом доме на нем лежал обрядовый калач, которым угощали приходивших колядовать. Колядки — традиция дохристианская, когда люди верили, что при помощи откупа можно отогнать от дома злых духов. Зимой славяне отмечали праздник Коляды, связанный с зимним солнцестоянием, но позднее он был приурочен к Рождеству и началу Святок. Языческие колядки сопровождались карнавальными элементами — переодеваниями с использованием шкур, масок и рогов, песнями, плясками, ярмарочными представлениями и играми.

Особенно весело праздник отмечали в селах. Роль нечисти исполняли девушки и юноши, распевавшие песни-колядки, устраивавшие танцы и игрища под окнами соседей и выпрашивавшие угощения. Этот языческий обычай, некоторыми деталями схожий со славлением, долгое время прочно ассоциировался с Рождеством.

Словом «маги» с древности было принято называть зороастрийских жрецов. Распространенный в Персии зороастризм, или маздеизм, — самая первая монотеистическая религия, обращенная ко всему человечеству, а не к конкретному народу. Исторические и культурные связи между Древним Израилем и Персией присутствовали на протяжении веков — иудеи были захвачены персами; действие некоторых ветхозаветных книг происходит в Персии книга пророка Даниила, книга Есфири. В целом персы и иудеи благосклонно воспринимали друг друга как носителей веры в Единого Бога.

Многие мотивы «благой веры» так называют себя сами зороастрийцы — термин «зороастризм» используют европейцы для обозначения этой религии по имени ее пророка — Спитамы Заратуштры близки иудаизму. В частности, эсхатология, включающая в себя воскресение мертвых и последний суд, в обеих религиях практически совпадают. Древнееврейское учение о Машиахе Мессии провозглашало пришествие Царя-Освободителя и перекликалось с зороастрийским представлением о Саошьянтах — трех спасителях, которые поочередно придут в конце времени и обратят людей в Благую веру. Третий Саошьянт вместе со всеми верующими победит разрушительную силу Друдж злой дух — Ангра и воскресит мертвых. После этого мир будет преображен до состояния первозданного совершенства — это изменение мира называется «Фрашо-керети». Будучи наднациональной религией, маздеизм не усматривал никаких препятствий к тому, чтобы Саошьянт происходил из иудеев, которые, знали зороастрийцы, также ждут Царя-Спасителя. Вот почему новая звезда Царя Иудейского — Спасителя мира — повела трех ученых жрецов в далекий Иерусалим.

Откуда мы знаем о пещере Рождества? Из Евангелия от Луки мы знаем, что вместо колыбели для Младенца Пречистая Дева Мария использовала ясли — кормушку для скота. Католическая церковь бережно хранит в римском храме Санта-Мария Маджоре часть рождественской святыни — деревянные дощечки, считающиеся частицами яслей Христовых. Правда, об исторической аутентичности этого предмета говорить сложно. По всей Святой Земле и сейчас можно увидеть пещеры в скалах, в которые в древности загоняли скот, но находящиеся там ясли сделаны из камня — ведь в этой местности дерево не является распространенным материалом. Но, в любом случае, ясли в Писании упомянуты. А вот о пещере не сказано ни слова.

Откуда же мы знаем о месте рождения Спасителя? Первые письменные упоминания о вертепе, в котором родился Христос, мы встречаем в источниках середины II века: апокрифическом «Протоевангелии Иакова» и «Диалоге с Трифоном Иудеем» святого мученика Иустина Философа. Если «Протоевангелие» изобилует большим количеством исторически недостоверных подробностей, то Иустин Философ фиксирует устное предание, в целом не отличающееся от изложенного в Евангелии: «Когда же младенцу пришло время родиться в Вифлееме, то Иосиф, по недостатку в том селении места, где остановиться, пришел в одну пещеру недалеко от селения. И когда они были там, Мария родила Христа и положила Его в яслях». Точного места святой Иустин не указывает. Зато очень точно указывает место Рождества посетивший святые места Ориген.

Рождеству предшествует 40-дневный пост. Это время духовного и физического очищения, подготовка к великим событиям. В этот день царит особое настроение — ожидание праздника.

Начинаются Святки, которые продолжаются до Крещения. Сочельник православные проводят в строгом посте. Принято отказываться от любой пищи, пока на небе не появится первая звезда. Эта традиция связана с историей о Вифлеемской звезде, которая оповестила о рождении Спасителя. Всю ночь идет торжественное Богослужение, которое транслируется по центральным каналам. Звон колоколов рассказывает о радости рождения Иисуса. Воцерковленные говорят: «Христос родился! Рождество христиане проводят в узком кругу — с родственниками и самыми близким друзьями. В этот день принято обмениваться подарками — в память о мудрецах, одаривших Христа в ночь его рождения.

В храмах и домах устанавливают макеты пещеры с фигурками Марии и Иосифа, Младенца, спящего в яслях. С конца XIX века появилась традиция посылать друг другу рождественские открытки. Рождественский стол — какие традиционные блюда готовят? Главное блюдо Рождества — сочиво. Готовится из зерен пшеницы, сухофруктов, меда и орехов. У нас пшеницу давно заменили на рис, а блюдо называют кутьей. Второе по важности — это взвар. Его готовят из сушеных фруктов, а вместо сахара добавляют мед. Можно взять травы — мяту, душицу, чабрец, листья малины, смородины.

Их заливают кипятком и настаивают. Сочивом и взваром разговляются — это первое, что нужно кушать после первой звезды. После вкушения скоромной пищи подаются мясные кушанья, жирная рыба, пироги и всевозможные десерты. Хорошо, если на праздничном столе будет 12 блюд, символизирующих Апостолов — учеников Христа. В качестве основного блюда принято готовить гуся или индейку. Их фаршируют по своему вкусу и выпекают в духовке. Обязательно делают холодец, ставят на стол домашние соленья. На сладкое пекут печенье в виде фигурок, пряники, кексы.

С первой звездой: история и традиции Рождества

Что такое Рождество Христово, когда его празднуют в России. Рождество — это семейный праздник, традиционно собирающий вместе родных, близких и друзей. Но попасть на рождественскую службу в храм Христа Спасителя, наверное, мечтает каждый верующий. Что такое Рождество Христово, когда его празднуют в России. Православные верующие этой ночью начали отмечать один из главных церковных праздников - Рождество Христово.

Рождество Христово — история традиции и обычаи празднования в России

Событие праздника Рождества Христова О Рождестве Спасителя и связанных с ним событиях мы знаем от евангелистов Матфея и Луки, а они, вероятно, — со слов Пресвятой Богородицы. Какого числа отмечают Рождество Христово. Рождение Иисуса Христа отмечается 7 января по новому стилю. Рождество Христово — религиозный праздник, в этот день принято просить о Божьем прощении, милости и благосклонности. Что такое Рождество Христово, когда его празднуют в России. Рождество Христово отмечают каждый год 7 января (25 декабря по старому стилю). Событие праздника Рождества Христова О Рождестве Спасителя и связанных с ним событиях мы знаем от евангелистов Матфея и Луки, а они, вероятно, — со слов Пресвятой Богородицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий