Новости сколько всего голосовых помощников

В постоянно меняющемся мире технологий неизменно лишь одно: желание технокомпаний запустить свой голосовой помощник. Сколько стоит создание ассистента и что для этого нужно уметь. Пока разработку собственных голосовых помощников могут позволить себе крупные компании. К 2024 году более 90% голосовых помощников будут осуществлять поддержку и управлять девайсами умного дома. Какие проблемы в использовании ИИ и голосовых помощников вы как эксперт можете выделить? В постоянно меняющемся мире технологий неизменно лишь одно: желание технокомпаний запустить свой голосовой помощник.

Голосовые помощники

Перспективы монетизации голосовых помощников Согласно прогнозам Juniper Research, к 2023 году в мире будут использовать 8 миллиардов голосовых помощников — на одного человека будет приходиться дватри ассистента. Ассистент» — голосовой помощник, собравший массу хвалебных отзывов за рубежом. Этот ассистент набрал 419,3 тыс. упоминаний за указанный период, став самым обсуждаемым голосовым помощником в российском сегменте интернета. Согласно данным ВЦИОМ, голосовыми сообщениями пользуются 64% россиян. какие голосовые помощники существуют и чем они различаются.

Лучшие виртуальные ассистенты - какие голосовые помощники существуют и чем они различаются

Если вы пользуетесь техникой Apple, лучший вариант ассистента и умных колонок для вас — Siri. На русском языке она говорит и понимает похуже, чем Алиса, зато уже встроена во все устройства Apple, от часов до ноутбуков и ТВ-приставок, это удобно. Музыкальные способности Siri лучшие на рынке. Для ассистента можно назначить предпочтительный стриминг: Apple Music, Spotify, Deezer HiFi или что-то более экзотичное. Для максимального качества я рекомендую Deezer: колонки HomePod могут транслировать с него треки в повышенном FLAC-качестве с минимальными потерями. Правда, официально этот сервис в России не представлен, оплачивать его придется окольными путями.

Чтобы установить нужный сервис как основной на смартфоне и колонках HomePod, придется повозиться в настройках , но результат того стоит.

Однако дополнительные вопросы сбивают с толку Bixby и Alexa. Siri также выступает хуже всех в управлении устройствами. Кроме того, он хуже, чем Google Assistant, работает с камерой.

Что такое голосовой помощник Что они умеют и как работают Текст Кирилл Сидоров Голосовой помощник — это персональный ассистент, доступный любому обладателю смартфона. В принципе, его можно даже попросить сварить кофе Что такое голосовой помощник Голосовой помощник — это программное обеспечение, которое позволяет пользователям взаимодействовать с устройствами с помощью голосовых команд. В качестве устройств могут выступать смартфоны, планшеты, умные колонки, компьютеры и т. Голосовой помощник использует искусственный интеллект для обработки голосовых команд и выполнения нужных действий. Они могут выполнять множество функций, такие как поиск информации в интернете, управление умным домом, напоминания, планирование расписания, отправка сообщений и многое другое. Голосовые помощники распознают голосовые команды пользователя и интерпретируют их для выполнения соответствующих задач. Они также могут изучать предпочтения пользователя и адаптировать свои рекомендации, чтобы делать их более персонализированными. Использование голосовых помощников не только делает взаимодействие с устройствами удобней, но и помогает людям с ограниченными возможностями или мобильностью. Кроме того, голосовые помощники бывают крайне полезны в автомобиле, когда водителям нужно оставаться сосредоточенными на дороге и не отрывать рук от руля. Для чего нужен голосовой помощник Голосовые помощники позволяют пользователям осуществлять множество задач без необходимости использования клавиатуры или сенсорного экрана. Отправка сообщений, управление умным домом, составление списка дел, поиск информации в интернете и другие задачи могут быть выполнены просто голосом, что особенно удобно в ситуациях, когда руки заняты или нужно оставаться сосредоточенным на другой задаче. Голосовые помощники также могут повысить производительность, освобождая пользователей от необходимости тратить время на выполнение повседневных задач. Они могут упростить процессы планирования, организации и выполнения задач. Помимо этого, голосовые помощники могут стать удобным инструментом для пожилых людей, которые могут испытывать трудности с использованием технологий. Так как предоставляют простой способ взаимодействия с устройствами. Когда появился голосовой помощник и кто его придумал Сегодня мы ассоциируем голосовых помощников с такими технологическими гигантами, как Apple, Google, Amazon и Microsoft.

Cloud и Тинькофф. Растет общее число пользователей голосовых ассистентов. В ходе опроса мы уточняли, знают ли пользователи о новых голосовых ассистентах. В 2020 году голосовых помощников стали использовать чаще. Меняется расстановка сил среди устройств с голосовыми помощниками. В то же время ассистентов стали больше использовать на других устройствах. За год кейсы использования голосовых ассистентов стали разнообразнее. Умные телевизоры. Большинство новых телевизоров с функцией Smart TV, в том числе эконом-класса, оснащены функцией голосового помощника. Яндекс расширяет присутствие в сегменте дорогих ТВ-приставок с Алисой и начал сотрудничество с производителями ТВ. Ставка на производителей телевизоров является важным стратегическим шагом, так как это очень внушительный рынок: по оценкам М.

Голосовых помощников станет больше, чем людей

Робот Макс уже может рассказать, как воспользоваться нужным сервисом, прислать ссылку в мобильном приложении Единого портала госуслуг, проинформировать о штрафах и даже самостоятельно подать некоторые заявления. Число доступных в голосовом помощнике сервисов будет расширяться. Сейчас с помощью голосового помощника можно получить следующие виды услуг: выписку из материнского капитала; выписку о лицевом счете в СФР; выписку из трудовой книжки; Для того, чтобы получить услуги, пользователю необходимо: 1 Зайти в личный кабинет на Едином портале госуслуг или в мобильное приложение; 2 Написать в чат с Роботом Максом: "Алиса"; 3 Нажать кнопку "Связать аккаунты", в ответном сообщении придет код доступа; 4 Попросите Алису позвать Робота Макса или запустить Единый портал госуслуг ; 5 Произнесите код доступа из ответного сообщения п.

У «Алисы» обширный набор команд.

С ее помощью вы можете: Включать, перелистывать, ставить на паузу песни. Собирать различные комплекты одежды на работу или на выход. Составлять меню и тут же заказывать продукты.

Вызывать такси.

При этом другие устройства с голосовыми помощниками не очень-то востребованы. Аналитики приводят следующую аналогию: население Европы в два раза превосходит население Северной Америки, а по количеству устройств с голосовыми помощниками догонит ее минимум в 2022 году. Еще одной тенденцией, подмеченной Juniper Research, стало снижения интереса разработчиков голосовых помощников к персональным компьютерам. В пример приводится Microsoft, пересмотревший стратегию развития своей разработки Cortana. По оценке аналитиков, сегодня насчитывается лишь 354 миллиона персональных компьютеров, на которых установлен и активирован голосовой помощник.

Если вы пользуетесь техникой Apple, лучший вариант ассистента и умных колонок для вас — Siri. На русском языке она говорит и понимает похуже, чем Алиса, зато уже встроена во все устройства Apple, от часов до ноутбуков и ТВ-приставок, это удобно. Музыкальные способности Siri лучшие на рынке. Для ассистента можно назначить предпочтительный стриминг: Apple Music, Spotify, Deezer HiFi или что-то более экзотичное. Для максимального качества я рекомендую Deezer: колонки HomePod могут транслировать с него треки в повышенном FLAC-качестве с минимальными потерями. Правда, официально этот сервис в России не представлен, оплачивать его придется окольными путями. Чтобы установить нужный сервис как основной на смартфоне и колонках HomePod, придется повозиться в настройках , но результат того стоит.

Рекомендуем по теме

  • Еще материалы
  • Страницы в категории «Виртуальные ассистенты»
  • Рекомендуем приобрести
  • Голосовые помощники — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Для чего нужен голосовой помощник
  • В Петербурге назвали самых популярных голосовых помощников

Домашние решения для пожилых людей

  • Голосовой помощник
  • 37 компаний, создающих голосовые приложения для медицины
  • Сравнение голосовых помощников. Что выбрать? - Статья
  • Обновлён рейтинг голосовых помощников
  • Топ-6 лучших голосовых помощников. Разбираемся, какой лучше управляет всем на свете
  • Forbes Экспертиза

Сравнение голосовых помощников. Что выбрать?

Ассистент» — голосовой помощник, собравший массу хвалебных отзывов за рубежом. По оценке Just AI, в 2020 году аудитория голосовых ассистентов в России составляет 52 млн пользователей. Аналитики Juniper Research прогнозируют трехкратное увеличение использования цифровых голосовых помощников. В 2017 году появился голосовой помощник AliGenie от Alibaba, «живущий» в смарт-колонке Tmall Genie. Команда российского оператора Tele2 сообщила о запуске новой услуги для своих абонентов — голосового помощника по имени «Астра».

Некоторыми госуслугами стало возможно пользоваться с помощью голосового помощника

Ощущение идиотизма ещё сильнее, если приходится общаться с техникой в публичных местах. Использовать голосовую команду для поиска информации без визуала сложно. На вопрос «Сколько времени? А покупка техники, выбор отеля или ресторана уже требуют в ответ фотографии и видео. Проблемы с защитой персональных данных. Например, Siri можно активировать, когда телефон находится в фоновом режиме.

А значит, любой человек может включить ассистента и выполнить какие-то действия. Известный пример: в 2019 году Apple официально принесла извинения за то, что нанимала субподрядчиков, прослушивающих записи разговоров пользователей. В большинстве случаев запись включалась автоматически после того, как юзер произнёс ключевую фразу: «Привет, Siri». По словам Apple, прослушивание велось для того, чтобы повысить качество распознавания речи. Кто пользуется голосовыми помощниками Примерный портрет типичного любителя умных колонок — молодой человек в возрасте от 16 до 34 лет.

Он с одинаковым успехом может быть как юношей, так и девушкой — статистика показывает, что голосовыми помощниками пользуются оба пола. А ещё пользователь, вероятнее всего, китаец, так как наиболее популярны виртуальные помощники именно там. Вводить текстовые запросы на китайском довольно сложно, голос стал хорошей альтернативой. Да и в целом китайцы охотнее принимают новые технологии. Поколения по-разному используют помощников.

В рамках исследования «Будущее голосового поиска» портал Search Engine Watch сравнил запросы к голосовому помощнику подростков и взрослых: Сценарии использования в бизнесе Чаще всего боты заменяют менеджеров на входящих звонках и обзвоне. Один робот способен обработать за день до двух тысяч звонков. Компания может быстро окупить вложения на разработку помощника, убрав расходы на зарплаты, аренду площади, телефонию и интернет. Голосовой ассистент может решать и локальные задачи бизнеса. Например, в числе кейсов Surf есть концепт для ресторана KFC.

Клиенту помогает сделать заказ виртуальный полковник Сандерс. Пользователь может общаться с ним, как с кассиром. С помощью полковника Сандерса можно: быстро посмотреть нужный раздел меню, сказав «Покажи мне все бургеры»; найти самое выгодное по цене блюдо: «Покажи мне все бургеры по акции»; изучить новинки, близкие по вкусу. Система автоматически обрабатывает заказы постоянного клиента и предлагает попробовать блюда, схожие по составу; заказать доставку домой. Если клиент заказывает не первый раз, ему не нужно говорить адрес и вводить контакты.

Заказ оформляется в разы быстрее; повторить заказ. Чтобы приложение максимально подтолкнуло клиента к покупке, мы предложили в пару к голосовому ассистенту использовать AR-режим для любого блюда.

С развитием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, голосовые помощники становятся все более умными и адаптивными, открывая новые возможности. Как работает голосовой помощник Голосовые помощники, такие как Siri, Google Assistant, Amazon Alexa и другие, представляют собой программные приложения, которые позволяют пользователям взаимодействовать с устройствами с помощью голосовых команд. Они работают при помощи сложных алгоритмов распознавания голоса и искусственного интеллекта, которые позволяют им понимать и обрабатывать различные варианты голосовых команд и запросов пользователей. Процесс работы голосового помощника начинается с захвата звукового сигнала от микрофона устройства. Затем звуковой сигнал преобразуется в цифровой формат с помощью аналого-цифрового преобразователя, чтобы компьютер мог его обработать. С этого момента начинается процесс распознавания голоса.

После преобразования аудиосигнала в цифровой формат, алгоритмы голосового помощника начинают анализировать и обрабатывать голосовую команду. Сначала происходит фоновое шумоподавление, устраняющее нежелательные шумы, которые могут повлиять на точность распознавания. Затем голосовая команда проходит через процесс фонетического анализа, который позволяет определить отдельные звуки и фонемы в произнесенном слове или фразе. Эти звуки затем сравниваются с известными образцами звуков и слов в базе данных голосового помощника. Далее идет этап сравнения и анализа, где голосовой помощник сопоставляет произнесенные слова с моделями речи и словарями. Когда находится наиболее подходящий вариант, выполняется интерпретация голосовой команды и определение соответствующего действия или ответа. Используемые при этом алгоритмы включают в себя технологии машинного обучения, нейронных сетей и обработки естественного языка. Они позволяют голосовым помощникам усваивать новые образцы речи, адаптироваться к голосам различных людей, а также улучшать свою точность и скорость распознавания.

Самые востребованные в России голосовые помощники 1. Алиса Голосовой помощник «Алиса» — это инновационная технология, созданная российской компанией Яндекс.

Это стало грандиозным событием для всей российской voice-индустрии, которое в перспективе может означать охват 60 млн пользователей Сбербанк Онлайн. Кроме того, голосовые ассистенты интенсивно проникают в бизнес. Райффайзенбанк запустил своего голосового помощника в телефонном канале, у ассистента Олега от Тинькофф появились новые навыки, такие как контроль за расходами, регулярные платежи, возможность заявлять о страховых событиях, автоответчик для Тинькофф Мобайл. Альфа-банк показал своего будущего финансового помощника Alf.

МТС запустил приложение с голосовым ассистентом Марвин. В конце 2019 года оператор сотовой связи анонсировал умную колонку с Марвином, несколько тысяч колонок попали сотрудникам и клиентам, однако розничные продажи еще не начались. По оценке Just AI , в 2020 году аудитория голосовых ассистентов в России составляет 52 млн пользователей. Лидерство удерживает Алиса от Яндекса — 45 млн пользователей. Затем следуют Google Ассистент — 11 млн юзеров и Siri — 6 млн. При этом часть аудитории пользуется сразу несколькими ассистентами.

В ноябре 2020 года в Just AI провели телефонный роботизированный опрос с использованием собственного движка NLU, а также технологий распознавания речи от Яндекс.

Сегодня активнее всего виртуальными помощниками пользуются владельцы смартфонов, но аналитики ожидают, что в ближайшие годы голосовые ассистенты будут быстро распространяться и на других видах устройств. Также в прогнозе Juniper Research говорится о стремительном развитии голосовой коммерции - к 2023 году объем этого рынка превысит 80 миллиардов долларов. Аналитики пояснили, что включают в понятие денежные переводы и покупки цифровых товаров, а не только совершение традиционных покупок при помощи голосовых ассистентов.

Между тем, в исследовательской компании Gartner недавно тоже высказались по поводу перспектив виртуальных помощников, сделав упор на растущем внедрении голосовых ассистентов на рабочих местах. Колл-центры стали полигоном для испытания многих виртуальных помощников, но с распространением технологий искусственного интеллекта и совершенствованием диалоговых интерфейсов появились различные типы цифровых ассистентов.

Главное сегодня

  • Call-центры вымрут как динозавры: что ждет рынок голосовых помощников :: РБК Pro
  • Статьи про технологии у вас в почте
  • Сколько стоит работа голосового помощника в России
  • 6 самых популярных голосовых помощников в мире

Яндекс Образование

Стоит отметить, что спектр сегментов бизнеса, в которых эти технологии востребованы, становится шире. Чаще всего роботы-операторы используются в рамках теле маркетинга , информирования, коллекшена и банкинга; среди дополнительных сфер — проведение опросов, обучение и HR. Роботы-операторы — это про цифровую трансформацию, про оптимизацию ресурсов — как финансовых , так и человеческих. Мы наблюдаем рост объемов использования этой технологии по всем направлениям: и в количественных данных по итогам совершенных звонков, расширению сегментов использования, увеличению числа клиентов, и в качественных — по характеристикам успешности этих звонков. Это приводит к росту доверия к роботам-операторам, уже некой «привычности» их использования, что подтверждает перспективы для внедрения технологии во многих отраслях - отмечает Дмитрий Теплицкий. Смотрите также Голосовые помощники бормотографы.

В связи с этим корпорацией была развернута масштабная рекламная кампания смартфонов на фирменной платформе, акцентируя внимание клиентов на уникальной для того времени фишке — голосовом поиске. В 2011 году функцию голосового поиска получил и фирменный браузер Google Chrome. В 2012 году вместе с презентацией Android 4. Функционал работы сервиса строился на подборе актуальной информации для пользователя с учетом его местоположения, личной информации календаря, поисковых запросов, истории браузера и маршрутам перемещения. Каждый пользователь имел возможность настроить карточки с рекомендациями под себя. Например, добавить карточки с актуальными новостями, играми любимых спортивных команд, проходящими рядом с ним мероприятиями и котировками акций. Умный ассистент стал эксклюзивом для умной колонки Google Home и смартфонов Pixel. Позже функция появилась в оригинальном приложении Google на всех смартфонах Android.

Siri Ныне фирменный голосовой ассистент Apple некогда был отдельным приложением, которое распространялось в App Store. Разработкой Siri занимался «Всемирный центр исследования искусственного интеллекта» аж с 2007 года. И именно Siri является первым в мире голосовым ассистентом, потому что система умела не только делать поиск в сети интернет, как например Voice Search от Google, но и вести какой-никакой диалог с пользователем при помощи синтезатора речи и заготовленных фраз. В Apple понимали перспективность технологии и уже в 2010 году выкупили права на её использование. А в 2011 году на презентации iPhone 4s объявили о полной интеграции голосового помощника в iOS. Уже тогда Siri умела прокладывать маршруты на карте, заказывать такси, включать музыку, оглашать котировки акций, ставить напоминания, создавать будильники, события в календаре и прочее. Хочется сказать, что за 7 лет существования Siri в iOS, возможности ассистента не особо серьезно эволюционировали. Единственное что было добавлено компанией за последнее время это возможность работы с другими приложениями, поддержка новых языков, макросы с iOS 12 и обновленный интерфейс.

Причиной такой неспешности, с точки зрения внедрения компанией новых функций, может является уход основной команды разработчиков Siri, в связи с кадровой перестановкой нового руководства, пришедшего после смерти Стива Джобса. Microsoft Cortana Виртуальная голосовая помощница Cortana была впервые продемонстрирована Microsoft на собственной презентации Build 2 апреля 2014 года. Назван ассистент в честь персонажа из игровой серии шутеров Halo. Голосом ассистента стала актер озвучки Джен Тейлор, подарившая голос Кортане в игре. Особенностью ассистента является кроссплатформенность. По умолчанию Cortana предустановлена на компьютерах и мобильных устройствах с операционной системой Windows 10, а также на игровых консолях Xbox One. Также ассистент предугадывает нужды пользователя при условии, что вы разрешите сервису доступ к своим личным данным — электронной почте, календарю, местоположению и другим. Подобное уже было представлено Google в собственном помощнике Now в 2012 году, но, к сожалению, он не имел такой проработки в плане понимания контекста и уступал по количеству и качеству голосовых возможностей.

Amazon Alexa Следующими на очереди идут Amazon. Компания решила влиться в набирающий обороты технологический тренд и опубликовала в 2014 году фирменный голосовой ассистент, разработка которого велась аж с 2010 года. Изначально, как в случае с Siri, Alexa являлась отдельным приложением для смартфонов на iOS и Android. Понимая, что на одном приложении далеко не уедешь, компанией также было представлено отдельное устройство — первая в мире умная колонка с голосовым ассистентом Amazon Echo. Её уникальность состояла в том, что кроме обычных пользовательских запросов, Amazon Echo могла послужить эдаким мозгом для всей техники умного дома.

Reminder Rosie создала недорогое и простое решение, напоминающее о графике приема лекарств, запланированных встречах и визитах к врачу, а также ежедневных задачах. RemindMeCare - программное обеспечение, организующее лечение, персональный уход и активности пожилого человека, интегрированное с голосовой системой Amazon Alexa. Senter - разрабатывает систему, объединяющую современные IoT- и AI-технологии для обеспечения ежедневной деятельности и организации здорового образа жизни пожилых людей. Коммуникации пациента с врачами Голосовые технологии помогают упростить и автоматизировать общение пациентов с медицинскими организациями. Aiva создала голосового "помощника", обеспечивающего коммуникации пациентов с медицинской организацией и улучшающие рабочие процессы в ней. VoiceFriend - простое, но мощное напоминающее решение, позволяющее вовремя информировать пожилых людей, медицинский персонал и членов семьи о разного рода событиях и предоставлять важную информацию. И одна из главных причин этого - перегрузка, в том числе из-за количества времени, затрачиваемого на ввод информации в компьютерные системы, заполнение документов. Несколько компаний работают сегодня над системами, позволяющими автоматизировать ввод врачебных записей в системы электронных медицинских карт. Kiroku - система, позволяющая автоматически "выбирать" нужный контекст из разговора с пациентом и автоматически создавать клинические записи для врача. MDOps позволяет значительно уменьшить время на создание документации путем диктовки и автоматического создания клинических записей с помощью iPhone или iPad. Notable использует носимые устройства, голосовой интерфейс и AI для упрощения взаимодействий врача с пациентом. Saykara упрощает захват данных с помощью виртуального записывающего решения на базе AI-технологий, которое позволяет избавиться от необходимости работы с системой электронных медицинских карт. Sopris Health — это интеллектуальная клиническая платформа, использующая "умную" систему расшифровки голоса на базе AI. Suki - цифровой виртуальный ассистент для врачей, который позволяет снизить нагрузку, связанную с заполнением медицинской документации.

По словам Пичаи, языковая модель, которую использует чат-бот, по-прежнему находится на стадии разработки. Также глава Google заявил, что они пока не планируют внедрять LaMDA в свои продукты, но уже использует бот для изучения новых способов поиска информации и взаимодействия с компьютером. Идеал, в соответствии с которым разрабатываются поисковые системы, — это всезнающий ИИ, выдающий актуальную и точную информацию в виде краткого и простого для понимания текста. А с появлением голосовых помощников, таких как Siri и Alexa, языковые модели становятся универсальной технологией для поиска информации. Однако не всем нравится это новшество. Некоторые исследователи утверждают, что видимая простота диалога между пользователем и ИИ скрывает тот факт, что ИИ при этом наделяется авторитетом, которой ни на чем не основан. Не так давно Чираг Шах, специалист по поисковым технологиям из Вашингтонского университета, и его коллега Эмили Бендер, изучающая компьютерную лингвистику и этические проблемы обработки естественного языка, опубликовали статью , в которой поделились опасениями, что использование для поиска языковых моделей может привести к распространению дезинформации и поляризации общественного мнения. Также исследовательница предупреждает об опасностях использования больших языковых моделей в своей статье , написанной в соавторстве с Тимнит Гебру, технической руководительницей комитета по этическим вопросам, связанным с ИИ. Бендер считает, что упрощать поиск информации до простого вопроса к эксперту, который якобы знает все, — это весьма инфантильный подход. Статья не осталась незамеченной и вызвала скандал, который привел к увольнению Гебры из Google. Google использует ИИ, чтобы повысить точность интерпретации запросов пользователей в уже существующем поисковом софте. Но некоторые исследователи убеждены, что с помощью ИИ можно пересмотреть саму сущность поиска. Пример тому — языковая модель LaMDA. В прошлом году исследователь из Google Дон Метцлер и его коллеги предложили превратить процедуру поиска в диалог между пользователем и языковой моделью. При этом компьютеры должны были отвечать на вопросы так, словно они были настоящими экспертами.

29 регионов России используют голосовых помощников в сфере здравоохранения

Голосовой ассистент, который тесно связан с устройствами компании Самсунг и поддерживает 4 языка, на русском не говорит. Команда российского оператора Tele2 сообщила о запуске новой услуги для своих абонентов — голосового помощника по имени «Астра». Голосовой ассистент, который тесно связан с устройствами компании Самсунг и поддерживает 4 языка, на русском не говорит. В 2019 году IQ Loup Ventures протестировали голосовых помощников и выяснили – Google Assistant понимает больше вопросов, чем конкуренты и дает наиболее развернутые и понятные ответы. К 2024 году более 90% голосовых помощников будут осуществлять поддержку и управлять девайсами умного дома.

Алиса, Джой, Олег, Ева… Кто они? ТОП-9 самых популярных голосовых помощников

Кто в доме хозяин? Конечно же, вы. А хорошему хозяину обязательно нужен толковый помощник. Редакция «Эльдоблога» продолжает серию статей по умным технологиям. В этот раз мы представим топ голосовых помощников, которые сейчас есть на российском рынке, поговорим об их достоинствах и недостатках.

Почему голосовые помощники полезны? Записав напоминалку, человек освобождает мозг от рутины — именно так делают руководители, перекладывая обязанности на секретаря. А с голосовым помощником не надо тратиться на секретаря и успеть можно гораздо больше. Если у вас заняты руки, голосовые помощники придут на помощь: даже если вы за рулем, рисуете или готовите обед, сообщение само отправится, звонок кому нужно совершится, а новости узнаются.

Умный дом. Электронные ассистенты помогут настроить свое пространство в доме — по одной фразе можно запустить несколько действий. И все работает без вас: пылесос убирает, кондиционер охлаждает или греет, чайник кипятится, а вы занимаетесь чем-то более важным. Возьмут на себя охрану и безопасность дома.

Поиграют с детьми в развивающие игры, помогут выучить иностранный язык и даже исправить произношение. Помогут сэкономить: найдут товары или услуги дешевле и ближе к дому. Например, в 2021 году в США было сделано 45 миллионов голосовых покупок. По данным компании Voicebot, это в два раза больше, чем в 2018 году.

Российский рынок пока отстает, но перспективы у голосовых покупок в России тоже очень неплохие. Голосовые помощники закажут такси или еду, запишут к парикмахеру. Помогут заняться спортом, подскажут полезные упражнения и поделятся мотивационными техниками. Помогут стать шеф-поваром: надиктуют рецепты и дадут команды умным кухонным гаджетам.

Голосовых ассистентов и ботов выпускают даже те фирмы, которые раньше и не думали этого делать.

Когда голосовой помощник завершит разговор, пользователь получит аудиозапись и текстовую расшифровку в Telegram. Подключить и настроить ассистента можно с помощью специального бота в Telegram. Первые 7 дней ассистент работает бесплатно, дальше стоимость составит 4 рубля в день.

Кстати, несмотря на кучу преимуществ, у Siri есть и недостатки по крайней мере для русскоязычной аудитории : иногда она не понимает завуалированные вопросы и некоторые обороты речи... Впрочем, можно переформулировать... По голосовой команде — она способна настраивать ОС, запускать различные приложения и задачи, делать пометки в календаре и т.

Развлечений с помощью Siri не то чтобы очень много, поэтому отдаем этому помощнику четвертое место нашего рейтинга.

Популярность у него скорее слегка навязанная: в России много поклонников гаджетов от Apple, и все они обеспечены этим голосовым помощником по умолчанию. Посмотреть все товары умного дома, совместимые с Siri: Выбрать Салют от Сбер Сбер активно развивает полноценную экосистему, и с голосовыми помощниками решил не мелочиться — в систему Салют встроены сразу три. Афина, Джой и Сбер — три помощника на единой платформе знаний, но каждый — со своими индивидуальными чертами и вариантами реакций. Сбер — за деловой подход, Джой игрива и общительна, а Афина держит нейтралитет. Голосовые помощники составят расписание, переведут деньги, закажут еду, возьмут на себя управление умным домом — в общем, они умеют все, что положено уметь хорошему помощнику. Из эксклюзивных развлечений доступен Okko — сервис онлайн-кинотеатров и развлечений, все остальное, в принципе, развивается аналогично сервисам Яндекса и VK. Умная колонка Сбер, она же ТВ-приставка , отличается оригинальным дизайном, а также наличием чувствительных «ушей» — у нее есть сразу три микрофона, так что услышит вас даже из соседней комнаты. Из оригинальных гаджетов стоит отметить и умный дисплей Sber SberPortal. Сбер очень серьезно вложился в звук — в этой модели использованы японские технологии для получения эффекта звука со всех сторон.

У дисплея есть все функции персонального ассистента, по нему можно смотреть фильмы и даже делать видеозвонки с широкоугольной камерой. Лайфхак от покупателей «Эльдорадо»: дисплей удобно использовать как умный телевизор в машине. Алекса от «Амазон» Мегапопулярный в англоязычном мире, в России этот голосовой помощник используется в основном в устройствах умного дома. Сейчас «Амазон» активно развивает тему голосовых покупок, а также медицинской диагностики с помощью голосовых помощников. В этом году в Алексу добавили более 80 000 вопросов и ответов на медицинскую тематику. Большое внимание уделяется и детскому развитию. Новая фишка Алексы в том, что дети теперь могут создавать свои собственные мультики. Голосовой помощник задаст серию коротких вопросов о теме и настроении, выслушает пожелания по цветовой палитре анимации, а затем создаст целую историю. Сейчас можно выбрать место действия для сказки из трех вариантов: космос, подводный мир и волшебный лес.

Все хорошо в этом помощнике, но есть один существенный недостаток: Алекса не русифицирована. Так что если какие-то функции умного дома и можно использовать в России, то без свободного владения английским остальные очень широкие, надо сказать возможности будут недоступны. Так что хорошо бы все же взяться за английский язык.

Комаровка в Украине и советы по ужину: что умеют голосовые помощники Siri, Алиса и Google Assistant

Наш список голосовых ассистентов поможет вам выбрать наиболее подходящего, чтобы он стал вашим надежным помощником в повседневных задачах. В постоянно меняющемся мире технологий неизменно лишь одно: желание технокомпаний запустить свой голосовой помощник. Выбор имени голосового помощника проходил в несколько этапов. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. В новом Чате с виртуальным ассистентом Алисой можно придумывать креативные идеи для работы и учебы, писать и редактировать тексты, создавать новые кулинарные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий