Удивительно, но нет конкретного количества кадров в секунду, которое может видеть человеческий глаз, тем не менее, FPS воспринимаемое глазом не безгранично, и есть определенное ограничение в количестве кадров, которое видит человек. Каково разрешение человеческого глаза в мегапикселях: отвечаем на интересные вопросы. Миф о том, что человеческий глаз видит максимум 24 кадра в секунду, имеет вековую историю. В четвертых, нельзя установить цифру сколько кадров глаз в состоянии разделить.
Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз? Что такое FPS?
Больше 24 кадров – человеческий глаз не видит. Мы не знаем его происхождения, но миф гласит, что человеческий глаз может воспринимать только 24 кадра в секунду. Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз, количество фпс (fps), которое воспринимает глаз, принцип восприятия.
Сколько всё же кадров в секунду способен воспринимать человеческий глаз?
Допустим играя в шутер вы можете воспринимать 220 кадров и более. Важным фактором в подаче изображения, естественно, является монитор. Но способен ли на это ваш монитор? Количество кадров в секунду выдает именно видеокарта - она источник изображения.
Психолог Делонг считает, что частота выше 200 кадров будет восприниматься любым зрителем как реальная жизнь, однако он убеждён, что после 90 кадров разница для большинства людей становится минимальной. Исследователь Эдриен Чопин смотрит на ситуацию иначе. Да, чем больше кадров, тем лучше, однако человеческий мозг перестаёт получать полезную новую информацию от картинке при частоте выше 20 Гц. По словам учёного, для того, чтобы зафиксировать небольшой объект, мозгу нужно ещё меньше. Когда вы хотите произвести визуальный поиск, проследить за несколькими объектами или выяснить направление движения, ваш мозг захватит примерно 13 кадров в секунду из общего потока. Для этого он вычисляет некое среднее значение из ряда соседних кадров, составляя из них один. Эдриен Чопин, исследователь Чопин убеждён, что для передачи информации нет смысла идти выше 24 кадров в секунду, принятых в кино. Тем не менее он понимает, что люди видят разницу между 20 и 60 герцами. Если вы видите разницу, это не значит, что вы станете лучше играть. После 24 Гц ничего уже не будет существенно меняться, хотя у вас и может возникнуть обратное чувство. Эдриен Чопин, исследователь В чём учёные сошлись, так это в том, что высокая частота кадров несёт по большей эстетический смысл, чем практический, и они не считают, что игры стоит развивать в этом направлении. Чопин убеждён, что разработчикам стоит больше думать об увеличении разрешения, а Делонг хотел бы, чтобы создатели мониторов и телевизоров думали о том, как достигнуть максимальной контрастности в картинке. FPS и человеческий глаз Поспорили с женой и решил показать ей очень интересную, на мой взгляд статью. Делюсь с Вами. FPS и человеческий глаз: сколько fps воспринимает глаз? На эту тему сломано множество копий на просторах интернета. Главным образом по тому, что людям хочется знать предел FPS, который имеет смысл устанавливать в играх, так как это дает возможность оценивать практическую целесообразность покупки более мощных видеокарт. Инертность, как аналог FPS для человеческого глаза Аналогом FPS является инертность палочек и колбочек — фоторецепторы светочувствительных клеток сетчатки глаза. Инертность — это время необходимое рецептору для того, что бы воспринять новую информацию. И тут начинаются первые проблемы: Во-первых палочки и колбочки по-разному воспринимают движение и цвет. Палочки в 100 раз менее чувствительны к цветам, но имеют значительно меньшую инертность. Но они практически не способны различать цвета; Во-вторых эти фоторецепторы размещаются на сетчатки НЕравномерно. Колбочки которые имеют низкий FPS но хорошо распознают цвета расположены в центре вперемешку с колбочками. По бокам сетчатки находятся только палочки. Идея матушки природы проста — по бокам расположено то, что максимально чувствительно к движению. Задача этих рецептором просто сигнализировать о том, что «что-то движется вон в тех кустах сбоку». Затем человек может повернуть голову и рассмотреть это «что-то» уже более чувствительными рецепторами — ба-а! По этому в данном случае целесообразно говорить исключительно о среднем FPS именно смеси палочек и колбочек. Но как его посчитать? На одном сайте удалось найти результаты исследований на эту тему. Минимальная инертность составила 20 мс. Иначе говоря мы получаем FPS 50 кадров в секунду. Означает ли это, что FPS выше этого значения никак не будет ощущаться глазом? FPS глаза и ощущение реалистичности Зрительная система человека не ограничивается глазом. Глаз это лишь «сенсор», информация из которого воспринимается не напрямую, а проходит сложный и до конца не изученный процесс постобработки. Этим объясняется существование оптических иллюзий. Читайте также: Растут ли глаза у человека Для примера взгляните на эту картинку. Очевидно, что здесь всего 1 кадр, однако мозг воспринимает сигналы получаемые от палочек с периферии зрения и трактует их как признаки движения, это позволяет ему самому «дорисовывать» кадры и делать плавное движение всего из 1 кадра. Человеческий глаз способен воспринимать наибольшее FPS на периферии зрения. Современные мониторы еще не достигли таких размеров, что бы покрывать все поле зрения человека. И это накладывает определенные ограничения на степень реалистичности картинки. Разработчики видеоигр понимают это и поэтому придумали добавлять по краям экрана эффект размытия, этот эффект позволяет мозгу воспринимать происходящее на экране более реалистично. Соответственно для обеспечения нужного уровня реалистичности хватает меньшего FPS. Принимая во внимание чрезвычайную сложность постобработки сигналов человеческим мозгом, указать точное значение фпс, воспринимаемое нами, с точностью до единицы попросту невозможно. Можно оттолкнуться только от физического предела восприятия в 20 мс, что равнозначно 50 FPS. В тоже время учитывать, что края монитора захватываются частью периферийного зрения, где чувствительность рецепторов выше, но как мы поняли в этой области изображения разработчики игр научились обманывать зрительную систему. В итоге рациональным является остановиться на 60 FPS взяв 10 FPS про запас для просмотра видеоряда в котором нет эффекта размытия по краям. Передовая технология 3D-Vision, поддерживающая 120 Гц то есть по 60 Гц на глаз Несмотря на это повышенная частота способна действительно улучшить восприятие картинки. Почему так происходит и почему это никак не связано с FPS, который воспринимает человеческий глаз, вы можете узнать ответ дальше. Восприятие картинки на мониторах 120 Гц лучше? В интернете в последнее время стала очень популярна тема о 120 Гц мониторах. Часто в этих темах озвучивается идея о том, что на 120 Гц мониторах изображение выглядит лучше даже без 3D-очков. Действительно ли человек способен заметить разницу? Картинка на 120 Гц мониторе выглядит более плавной Как ни странно, но это действительно так. На первых взгляд можно заподозрить противоречие: в одной статье я писал, что максимум — 60 FPS А сейчас говорю, что мы замечаем разницу между 60 и 120 Гц. Как так?
Это интересно Вы когда-нибудь задумывались над тем, какое же разрешение, эквивалентное пиксельному на фотоаппарате, имеет наше с вами зрение? Может ли конкурировать самая мощная фотокамера в мире со строением человеческого глаза? И почему же камера и наши глаза видят мир совершенно по-разному? Давайте попробуем вместе во всем этом разобраться в данной статье. Что круче: человеческий глаз или самый мощный фотоаппарат в мире? Сколько мегапикселей имеет человеческий глаз? Человеческая сетчатка глаза обладает примерно 5 миллионами цветных рецепторов, что в переводе на пиксельный язык равняется всего лишь 5 мегапикселям. Не самый продвинутый показатель, по сравнению с современными устройствами, не так ли? Несмотря на это, человеческий глаз имеет еще около ста миллионов монохромных рецепторов, которые определяют создание анализирующим поступающую информацию устройством — мозгом — полной картины окружающего пространства.
Но однозначно можно утверждать, что наш глаз воспринимает изменения и движения мгновенно, мгновенно обращая на них внимание, и это происходит непрерывно. Ответить на вопрос минимум на 600 слов об этом можно лишь прибегая к философским рассуждениям и образам. Например, согласно физическим исследованиям, человеческий глаз способен различать изменения в изображении с частотой около 60 Гц. За одну секунду глаз может воспринимать около 60 сменяющихся кадров. Но это лишь физическая возможность глаза, а не его реальное восприятие мира. Еще по теме: Полезно или вредно обжигаться крапивой? Ведь человек не воспринимает мир кадрами, словно он сидит в кинотеатре и смотрит фильм. Наше восприятие более сложное и уникальное. Мы «видим» и ищем в мире смыслы, сопоставляем информацию из разных сенсорных систем, а также мысленно анализируем и интерпретируем полученные данные. Мы сознаем и ощущаем мир не только визуально, но и звуково, осязательно и интуитивно. Если говорить о визуальном восприятии, то глаз способен замечать непрерывные изменения в изображении.
Сколько кадров видит человеческий глаз в секунду - 80 фото
Сколько человеческий глаз видит кадров в секунду? | Человеческий глаз верит в картинку(в то что последовательность кадров живое изображение) при частоте в 10 кадров в секунду, т.е. это минимальный порог для видео, обусловленный "инерцией зрения"(погуглите в вики). |
Сколько кадров видит человеческий глаз | Сколько fps видит человеческий глаз Человеческий глаз способен улавливать множество последовательных кадров, распознавая каждый из них, что образует четкую картинку. |
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЛАЗ FPS: СКОЛЬКО МЫ МОЖЕМ ВИДЕТЬ И ОБРАБАТЫВАТЬ ВИЗУАЛЬНО? - ЗДОРОВЬЕ | На самом деле, количество кадров в секунду, которые мы видим глазами, может варьироваться у разных людей и в разных условиях. |
Сколько FPS видит человеческий глаз?
Частота кадров: сколько визуальной информации воспринимает человек? - Глаукома.ру | обо всем этом читайте в нашей статье. |
Глаз человека против матрицы смартфона: мегапиксели, разрешение и не только! | Человеческий глаз верит в картинку(в то что последовательность кадров живое изображение) при частоте в 10 кадров в секунду, т.е. это минимальный порог для видео, обусловленный "инерцией зрения"(погуглите в вики). |
Сколько видит человеческий глаз кадров | Пределы человеческого зрения (сколько кадров в секунду видит человеческий глаз). |
Комфортное число FPS для игр и кино В чем отличие между fps в играх и кадрами в кино
- Мифы про FPS и зрение человека, в которые уже можно не верить
- Глаза и мозг работают в тандеме
- Сколько должно быть кадров в секунду. Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз
- Сколько мегапикселей в человеческом глазу? Разбор |
Сколько FPS видит человеческий глаз
Значит, в человеческом глазу 127 Мегапикселей, так? Человеческий глаз может видеть со скоростью около 60 кадров в секунду и, возможно, немного больше. Споры о том, сколько человеческий глаз может воспринимать кадров в секунду, ведутся давно во многом потому, что на этот вопрос нет однозначного ответа.
Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз?
Большее количество кадров человеческий глаз распознаёт периферийным зрением (а иногда попросту дорисовывает скорость, как в случае с «движущимися» кругами), а то, на что непосредственно направлен Ваш взгляд, лучше воспринимается в замедленной съёмке. Какое количество кадров в секунду воспринимает человеческий глаз. 60 кадров в секунду многие воспринимают как верхний предел возможностей человеческого глаза. Восприятие и реакция Эта статья о том, какие частоты кадров может воспринимать человеческий глаз.
Что такое FPS и зачем это нужно
- Комментарии
- Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз? Что такое FPS?
- FPS и человеческий глаз | Пикабу
- Сколько fps видит человеческий глаз
- Может ли человеческий глаз увидеть 1000 кадров в секунду? — i2HARD
Глаз человека против матрицы смартфона: мегапиксели, разрешение и не только!
Сколько кадров в секунду видит человек. Строение глаза и интересные факты | Хотя человеческий глаз способен воспринимать около 60 FPS, для разного типа контента требуется разное количество кадров. |
Сколько кадров видит человеческий глаз | При травме первичной зрительной коры человек не понимает, что он слеп — это называется анозогнозия, т.е. картинку он совершенно не видит, но при этом может нормально ходить по коридору с препятствиями(первая ссылка в списке). |
Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз? | Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз в кино и играх. |
Глаз человека против матрицы смартфона: мегапиксели, разрешение и не только! - Deep-Review | Статья сколько кадров в секунду видит человеческий глаз опубликована в рубрике — Познавательное. |
Сколько видит человеческий глаз кадров
Количество кадров, которые человек может видеть, зависит от его возраста, физического состояния и других факторов. Однако, некоторые исследования показывают, что человеческий глаз способен воспринимать и различать более высокие частоты кадров, такие как 30, 60 или даже 120 кадров в секунду. Поэтому часто повторяемый вопрос о том, сколько FPS видит человеческий глаз, повторяется много раз. Биологический факт в том, что человеческий глаз видит мир с частотой выше 24 fps. Количество кадров в секунду воспринимает человеческий глаз.
Сколько кадров видит глаз человека
Для этого fps глаза по краям сетчатки увеличено природой естественным образом. Если же брать во внимание прямой взгляд, то значение будет иметь только общее fps фоторецепторов, расположенных по центру сетчатки глаза. Результаты ранних исследований Десятки учёных на протяжении множества лет изучали этот вопрос. В итоге были выведены минимальные, максимальные, а также средние значения fps, которые нормально воспринимаются человеческим глазом. Строение человеческого глаза таково, что он «запрограммирован» видеть не отдельные кадры, а картинку в целом.
То есть даже если показывать человеку по 1 кадру в секунду в течение длительного промежутка времени, то он станет воспринимать не отдельные изображения, а общую картину движения. Однако такое fps довольно низкое и создаёт стойкое ощущение дискомфорта. К этому выводу пришли кинематографисты ещё во времена немого кино. Именно тогда частота кадров в секунду была равна 16.
Если сравнить немое кино с современными картинами, то будет видна явная разница — возникнет ощущение замедленной съёмки. В современных картинах признан общемировой стандарт 24 кадра в секунду. Это fps, в котором человеческий глаз видит общую картину во вполне комфортных условиях. Но является ли это пределом?
Современные значения fps Казалось бы, если 24 кадра в секунду достаточно для глаза, то есть ли практический смысл добиваться большего? Оказывается, есть. Сегодня в этом может убедиться каждый обладатель компьютера, который хоть раз играл в какую-либо динамическую игру.
До 60 fps: исследование наглядно показало возможности человеческого глаза06. Поэтому режиссеры придерживаются «золотого стандарта», тем самым делая кино фантазийным, чтобы люди, наоборот, могли отвлечься от реальности. В опыте участвовало 88 человек: им предложили наблюдать за LED-источником освещения в специальных очках, способных мигать с разной скоростью.
Это создает эффект погружения в виртуальную реальность с максимальным приближением к реальности. Это ощущение может быть еще больше усилено применением 3D-технологий. При создании компьютерных игр разработчики используют цикл из 50 кадров в секунду. Это делается для достижения максимальной реалистичности игровой реальности.
Но здесь имеет свое значение и скорость интернета, поэтому частота кадров может меняться в меньшую или большую сторону. Мы рассмотрели, сколько кадров в секунду видит человек. Редактор PC Gamer Алекс Уилтшир Alex Wiltshire поговорил с нейробиологами и психологами, чтобы выяснить, сколько кадров в секунду в играх нужно человеческому глазу и мозгу. Ответ на вопрос оказался непростым. Многие геймеры знают, что в играх важно не только количество кадров, но и стабильность их поступления: например, ровные 30 кадров могут восприниматься намного приятнее, чем «болтание» в промежутке от 40 до 50. Это связано с тем, что просадки в некоторых сценах воспринимаются как те самые пресловутые «тормоза» мозг ожидает увидеть определённое движение с той же плавностью, что и остальные, но компьютер не успевает обработать картинку с нужной скоростью Это связано с тем, что просадки в некоторых сценах воспринимаются как те самые пресловутые «тормоза» мозг ожидает увидеть определённое движение с той же плавностью, что и остальные, но компьютер не успевает обработать картинку с нужной скоростью. Поэтому иногда разработчики, уделившие недостаточно внимания оптимизации, выпускают игру с ограничением в 30 кадров даже на ПК, что обычно вызывает заметное возмущение среди геймеров. А для консольных игр без многопользовательского режима 30 кадров вообще являются стандартом. Однако в своём исследовании Уилтшир затронул только стабильную частоту кадров и не касался вопроса вертикальной синхронизации и других параметров компьютера, влияющих на восприятие картинки. Немые фильмы Представьте себе ленту немого фильма, в которой 1 500 отдельных изображений.
Если мы покажем фильм со скоростью 12 кадров в секунду, то увидим что-то такое. Гифку сделал по ссылке, чтобы не раздражала мерцанием. Движение есть, но мерцание в кадре всё портит. Оно появилось из-за того, что мы должны закрыть проектор, чтобы прокрутить ленту дальше и показать новое изображение. По словам Томаса Эдисона, наше зрение не заметит мерцание, если мы будем прокручивать ленту со скоростью 46 кадров в секунду. Но это не лучший вариант , и вот почему. Сейчас у нас фильм состоит из 1 500 изображений и мы его проигрываем со скоростью 12 кадров в секунду. Со скоростью 46 кадров в секунду наш фильм будет идти всего 32 секунды. Кинолента будет длиннее в четыре раза, количество кадров больше, а значит отснять, смонтировать и показать фильм выйдет намного дороже. Легче изменить конструкцию проектора.
Поэтому вместо обычного обтюратора поставили трёхлезвийный. Теперь один кадр показывают три раза и только потом сменяют на новый. Получается частота кадров хоть и одинаковых увеличилась. Количество мерцания увеличилось по количеству, но в три раза сократилось по времени. Таким образом инертность зрения стала «съедать» мерцание в кадре. Мы сменяем кадры со скоростью 16 FPS, но зрителям показываем один и тот же кадр три раза. Прямо как и хотел Эдисон, даже лучше. Мы взяли 16 FPS, а не 12 или 14, так как 16 — минимальное целое число, которое умножается на 3 и в результате даёт число больше 46. Вот мы и получили первую кадровую частоту — 16 FPS для немых фильмов. Плюс немых фильмов в том, что мы можем легко увеличить или уменьшить количество кадров в секунду, это повлияет только на скорость воспроизведения.
Наибольшая плотность палочек — примерно по-середине между центральной ямкой и краем сетчатки. Интересный факт — многие из вас замечали мерцание старых мониторов и телевизоров при взгляде на них «боковым зрением», а когда смотрите прямо, то всё отлично, было, да? Это происходит по причине наибольшей плотности палочек в боковой части сетчатки. Чёткость зрения там паршивая, зато чувствительность к изменению яркости — самая высокая. Как раз эта особенность и помогала нашим предкам быстро реагировать на самые мелкие движения на периферии зрения, чтобы тигры не пооткусывали им задницы Итак, что мы имеем — сетчатка содержит суммарно около 130 Мп. Ура, вот и ответ! Нет… это только начало и цифра далека от верного значения.
Вернёмся снова к центральной ямке fovea. Колбочки в самой центральной части ямки «umbo» имеют каждая свой аксон нервное волокно. Колбочки, расположенные дальше от центра, уже собираются в группы по несколько штук — они называются «рецептивные поля». Например, 5 колбочек соединяются с одним аксоном, и дальше сигнал идёт по зрительному нерву в кору. На этой схеме как раз показан случай такой группировки нескольких колбочек в рецептивное поле. Палочки, в свою очередь, собираются в группы по несколько тысяч — для них важна не резкость картинки, а яркость. Итак, промежуточный вывод: каждая колбочка в самом центре сетчатки имеет свой аксон, колбочки на границах центральной ямки собираются в рецептивные поля по несколько штук, несколько тысяч палочек соединяются с одним аксоном.
Да, всего один миллион!
Глаз человека против матрицы смартфона: мегапиксели, разрешение и не только!
Количество кадров, которые человек может видеть, зависит от его возраста, физического состояния и других факторов. Каково разрешение человеческого глаза в мегапикселях: отвечаем на интересные вопросы. Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз | Комфортное число FPS для игр и кино. Мы не знаем его происхождения, но миф гласит, что человеческий глаз может воспринимать только 24 кадра в секунду. В четвертых, нельзя установить цифру сколько кадров глаз в состоянии разделить.