Ранее префектура Северо-Западного округа отвечала активистам, что строительство на спорном участке нецелесообразно, но тендер управа Щукина объявила.
Михаил Щукин
В 1905 году отец послал Бориса Васильевича учиться в Москву в частное реальное училище Воскресенского, которое он окончил в 1912 году. После окончания училища Борис Щукин пошел работать, одновременно играя свои первые роли в любительском театре, который был открыт местным отделением Общества попечительства о народной трезвости. В 1913 году он решил продолжить образование и поступил на механическое отделение Московского высшего технического училища. Соломон Михоэлс и Борис Щукин Спустя 3 года царское правительство призвало в армию студентов старших курсов высших учебных заведений. Борис Васильевич окончил курсы по подготовке офицеров в московском Александровском военном училище, получил звание прапорщика, и в декабре 1916 года был направлен на службу.
В свободное от службы время он выступал на местных сценах, где сумел завоевать симпатии солдат и офицеров. После заключения Брестского мира в 1918 году прапорщик Щукин был демобилизован и вернулся в Каширу, где работал слесарем железнодорожного депо, помощником машиниста паровоза. В 1920 году Щукин поступил в драматическую студию под руководством Вахтангова 3-я студия МХАТ , однако первое время он совмещал ее с воинской службой, на которую вернулся в 1919 году, а демобилизовался Борис Щукин только в 1921 году.
Мы обработаем запрос и свяжемся с Вами в ближайшее время Как вернуть билет? В случае отмены, замены либо переноса спектакля посетителю возмещается полная стоимость билета, при условии личного обращения. В случае отказа посетителя от посещения спектакля по личной инициативе, посетитель имеет право при возврате билета: - не позднее, чем за десять дней до дня проведения спектакля получить обратно 100 процентов цены билета; - менее чем за десять дней, но не позднее, чем за пять дней до дня проведения спектакля получить обратно 50 процентов цены билета; - менее чем за пять дней, но не позднее, чем за три дня до дня проведения спектакля получить обратно 30 процентов цены билета.
Но после того как им с Колькой Самохваловым удалось посмотреть настоящий спектакль, они решили открыть собственный театр. Даже место подыскали — на крыльце Бориного дома. Двор у них большой, много зрителей должно поместиться. А если в мамином пикейном одеяле сделать несколько дырочек, из него получится отличный занавес!
За подобные затеи мальчишкам обычно хорошо достаётся от взрослых и — финита ля комедия. Но у Бори Щукина всё пошло по другому сценарию. Его родители сами активно подключились к созданию театра на крыльце. Отец даже позволил разобрать одну из стен, чтобы увеличить сценическую площадку. Начинающие актёры ставили смешные сценки, читали рассказы А. Чехова, пели. Зрители, которых иногда набиралось до ста человек, сидели во дворе на поленьях и горячо им аплодировали. Так для каширского школьника Бориса Щукина начался театр — не с вешалки, как принято считать, а с отчего крыльца. Актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог, народный артист СССР, кавалер ордена Ленина 1938 , лауреат Сталинской премии I степени 1941 — посмертно Борис Васильевич Щукин родился 5 17 апреля 1894 года в Москве. Оба его деда были крестьянами, но в молодости переехали в город.
Ни род отца, Василия Владимировича, происходивший из Волоколамского уезда Московской губернии, ни рязанский род матери не были связаны с лицедейством. Просто мама, Анна Петровна, в девичестве — Артемьева, обожала театр, приглашала гостей и устраивала домашние спектакли. Благодаря ей Боря Щукин рано попал в водоворот театральных игр. Сам Борис Щукин пошёл в «тёплый» род Артемьевых. Да его и нельзя было не любить. Он никогда никого не обижал, от него никто никогда и грубого слова не слышал, не видел какой-нибудь вспышки, несдержанности», — вспоминал потом о Борисе друг его детства Николай Самохвалов. Реальное училище Воскресенского было привилегированным учебным заведением для буржуазных детей. Чтобы определить племянника в «лучшую школу», Дмитрий Петрович использовал свои связи среди буржуазной либеральной интеллигенции. Новые товарищи Щукина, сытые, самодовольные, ничем особенно не интересующиеся, встретили Бориса с настороженностью и пренебрежением. Он чувствовал себя одиноким, поэтому держался особняком.
Холодная отчуждённость товарищей была возмещена трудолюбивому мальчику вниманием учителей. Во главе училища стоял А. Воронец, интеллигент чеховского типа. Математика была его страстью, но не меньшей страстью было театральное искусство. Боре Щукину опять повезло: Воронец оказался его классным наставником и часто водил свой класс на спектакли Художественного театра. Борис умом и сердцем понял, что это — самый правдивый театр. Всё, о чём он мечтал, что читал в книгах, о чём ему говорили учителя и чему его учила жизнь, — всё это глубоко, интересно и сильно раскрывалось на сцене любимого театра. Лучшие спектакли Художественного театра он смотрел по многу раз. Приходил в театр за полтора часа до спектакля в надежде увидеть входящих туда актёров. В 1910 году 16-летний Борис Щукин впервые посмотрел в Художественном театре чеховские «Три сестры».
Этот день стал в его жизни переломным. Спектакль показался ему непревзойдённым откровением человеческого сердца. Увидев его, Щукин потерял покой. Он понял, что театр может показать людей во всей сложности и многообразии их отношений, что театр может привязать к себе человека на всю жизнь. Как заворожённый, в глубоком волнении всю ночь ходил Борис по улицам Москвы. С этого дня он установил для себя правило: непременно смотреть два раза в год «Три сестры». Затаив дыхание, юноша следил за каждым жестом своего любимого актёра Василия Качалова, за каждой интонацией великого артиста, стараясь понять, в чём секрет его могучего воздействия на людей. И это уже было не любопытство обыкновенного зрителя, это была страсть профессионала, это было призвание. Юный Щукин был очень неуверен в собственных силах. Однако с 18 лет всё чаще стала появляться мысль, что он напрасно подавляет своё влечение к искусству.
И, наперекор всему, юноша нередко отдавался дерзкой мечте: хорошо бы попасть в Художественный театр. Не в актёры, нет — на любую, самую незаметную работу. Мечта мечтой, но реальное училище было окончено, и в 1913 году 19-летний Борис Щукин стал студентом механического факультета Московского высшего технического училища. Занимался старательно, а в каникулы по-прежнему приезжал домой, в Каширу, и каждую свободную минуту отдавал любимому занятию — лицедействовал в местном драматическом кружке. Эти роли, которые в театре называют «характерными», всегда удавались Щукину. На сцене он держался удивительно просто и естественно — так играют только те, в ком талант актёра заложен от рождения. Каширская публика Бориса Щукина очень любила, но эта любовь не заставила его почивать на лаврах. Он часто бродил по улицам и базару — приглядывался к народу, ловил колоритные чёрточки во встреченных им людях и тщательно работал над каждой своей ролью. У Щукина был хороший голос, приятный баритон, и молодой актёр-самоучка стал брать уроки пения у знаменитого собирателя и знатока русских народных песен М. Вот так, подготавливая себя к инженерной деятельности, Борис Щукин тянулся душой к искусству.
Первая мировая война разрушила планы и мечты талантливого юноши. В 1916 году Щукина направили в военное училище, и через год он попал на фронт младшим офицером. Шесть месяцев пробыл Борис Щукин в окопах на Ковельском направлении Волынь. Окопные газеты познакомили его с политической программой большевиков, выступавших за пролетарскую революцию и прекращение империалистической войны. На фронт проникали известия о рабочих стачках. А потом грянула Великая Октябрьская социалистическая революция. Возвратившись в родную Каширу, Борис, к большой своей радости, узнал, что в местном клубе железнодорожников активно действует любительский драматический кружок. Щукин стал работать слесарем в депо, потом помощником машиниста на паровозе. А всё свободное время отдавал сцене. Аматорский театр железнодорожников выступал перед публикой с большим успехом.
Ему даже дали два вагона для труппы и декораций, чтобы можно было давать спектакли на выезде. Щукин по-прежнему был очень требовательным к себе, поэтому любительская сцена оказалась для него хорошей школой. А время было тревожное — Советской власти со всех сторон угрожали враги. И бывший офицер-фронтовик Борис Щукин по заданию Всеобуча отправился в Москву на курсы военных инструкторов — обучать новичков-красноармейцев. Весь день Борис был занят на курсах, а вечерами бродил знакомыми московскими улицами. Тоска по театру болью пронизывала его сердце. Но до искусства ли было тогда, в такой неспокойной и голодной Москве?
В 2010 году институт имени Бориса Щукина набрал в Иркутске экспериментальный курс. Обучение проводилось на базе драматического театра имени Охлопкова. Студенты ездили на мастер-классы в Москву, но ещё чаще преподаватели сами прилетали в Иркутск и проводили практические занятия.
Сегодня молодые актёры уже активно работают на сцене. А иркутский зритель уже видел их дипломные спектакли: "Евгений Онегин", "Гроза", "Каникулы с пиратами", "Тартюф".
Глава департамента здравоохранения Воронежской области покинул пост
Сюжет Молодёжь Трёхстороннее соглашение о сотрудничестве подписали недавно Сахалинский государственный университет, правительство Сахалинской области и Театральный институт имени Бориса Щукина. С помощью ведущего театрального вуза страны в островном регионе будут обучать педагогов и школьников. Кроме того, студенты и преподаватели вуза станут регулярно привозить сюда лучшие спектакли. В СаХГУ уже открыт набор и поступило более 25 заявлений на новую программу высшего образования «Педагог дополнительного образования: театральная деятельность и медиакоммуникации».
Весь день Борис был занят на курсах, а вечерами бродил знакомыми московскими улицами. Тоска по театру болью пронизывала его сердце. Но до искусства ли было тогда, в такой неспокойной и голодной Москве? Вдруг ему на глаза попалось объявление: Первая студия Московского Художественного театра сообщала о наборе новых учеников! На какой-то момент мечта о настоящем театре показалась Борису не такой уж невероятной. Вспомнились каширские спектакли, его успех у зрителя. И он решился — пошёл в студию.
Но там его ждала неудача: оказалось, что нужны студенты, свободные и днём, и вечером. Борису Щукину, весь день занимавшемуся с красноармейцами, это не подходило. Удача случилась полгода спустя: в Москве объявила приём ещё одна студия — Евгения Вахтангова. Из воспоминаний Л. Русланова, артиста театра имени Марии Ермоловой: «В 1920 году в студии Евгения Вахтангова шёл урок первого курса. Вёл его Борис Евгеньевич Захава, который в конце урока предупредил нас: «Не расходитесь, мы прослушаем новичков, поступающих к нам в студию». На маленькую сцену вышел большеголовый, крутолобый человек, одетый в форму красноармейца, с обмотками на ногах. Он щурился от яркого света, скрывая этим своё смущение. От его широкоплечей фигуры веяло силой и здоровьем. Казалось, что, несмотря на естественное волнение, присутствие многочисленной аудитории, ему в общем-то неплохо на сцене, даже как будто уютно, поэтому он и улыбается такой широкой улыбкой.
Щукин прочитал юмористический рассказ «Экзамен по географии». Читал он очень волнуясь, но с тем мягким юмором и с той искренностью, которые сразу завладевают вниманием аудитории. Когда он закончил чтение, Захава спросил: — Что вы можете ещё прочесть? В зале раздался взрыв хохота. Но экзаменуемый не огорчился. Казалось, он и сам готов был расхохотаться вместе с нами. Может быть, у вас есть что-нибудь другое? Мне хотелось бы прочитать это. И он начал читать тургеневское стихотворение в прозе. То ли вещь к нему не подходила, то ли Тургенев не звучал в боевые 20-е годы.
Захава остановил Щукина и предложил показать импровизированный этюд с участием ещё одной ученицы. Тема этюда — ожидание в приёмной студии перед экзаменом. Начался этюд. Все сразу поверили, что ученик действительно ждёт экзамена. Он вёл себя жизненно правдиво и просто. Ученик тихо, оглядываясь на дверь, чтобы его не услышали, рассказывал, как он пришёл в студию на экзамен. Рассказывал со всеми подробностями, талантливо. Тогда ему было 26 лет». Студия, в которую был зачислен Б. Щукин, возникла в 1913 году как кружок студентов различных московских учебных заведений, мечтавших стать артистами.
Руководил кружком, а потом и студией один из самых талантливых учеников К. Станиславского, молодой режиссёр и театральный педагог Евгений Багратионович Вахтангов, страстно пропагандировавший «систему Станиславского». Евгений Багратионович в первые же дни Октябрьской революции оказался среди интеллигенции, бесповоротно связавшей свою судьбу с народом. По словам Е. Вахтангова, всякий талантливый и чуткий художник является «совершенным инструментом, в котором народ обретает свой голос и говорит самое главное о себе». И сам же отвечал: «О народе, творящем революцию. О народе, который создал всё прекрасное на земле и который творит новые формы жизни. О народе, завоёвывающем счастье и созидающем социалистическое общество». Евгений Вахтангов стал одним из основоположников советского театра. Горящий взгляд, живой ум, фантазия, пламенная речь — всё соединилось в одном человеке.
Можно ли не идти за ним? Вахтангов был суров, требователен, иногда резок. Но всегда справедлив. Все это знали и верили ему. Халтурить, работать кое-как в Вахтанговской студии было невозможно. Борису Щукину все требования Евгения Багратионовича пришлись по душе. Он с первых дней почувствовал себя как дома в Мансуровском особняке студия располагалась в одном из арбатских переулков. Щукин стал в студии «своим». Всем было ясно, что это актёр от природы. Казалось, он без всякой подготовки может сыграть любую роль и всегда не так, как другие, по-своему.
И все удивлялись, что Борис часами, без устали мог работать над маленьким учебным этюдом, давать себе новые и новые задания и выполнять их. Вахтангов с его проницательностью не мог этого не заметить. На одной из первых репетиций Борис получил от Вахтангова записку: «Щукин, я рад, что Вы не попали в первую студию. Я рад, что вы у нас». Большей награды для начинающего студийца быть не могло. Hа сцене вахтанговского театра Борис Щукин сыграл больше двадцати ролей. Щукин дал убедительные образы рабочего-большевика Павел в «Виринее» Л. Сейфуллиной и товарищ Антон в «Барсуках» Л. Вот что рассказывал сам Щукин о своём Егоре Булычове: «В июне 1931 года к нам в театр несколько раз приезжал на спектакли Алексей Максимович Горький. В одной из бесед выяснилось, что Алексей Максимович написал и готов отдать нам свою новую пьесу, охватывающую предреволюционный период России — конец 1916 и начало 1917 года.
Эта пьеса была «Егор Булычов и другие». Читка произошла в этом же году осенью на Никитской, в доме Горького. Около месяца работали мы за столом». О том, как Борис Щукин «вживался» в роль Егора Булычова, стоит рассказать отдельно.
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Для участников мероприятия были проведены познавательные экскурсии по тематической выставке «Б. Щукин и Кашира». Ведущий методист музея Шершнёва С.
Please wait while your request is being verified...
Также, сегодня состоится второй этап прослушивания абитуриентов институт им. Щукина на бюджетные места. Жизнь Бориса Щукина закончилась достаточно рано, сказалась повышенная нагрузка «ленинского периода», а многие его планы так и остались нереализованными. Борис Васильевич говорил, что именно й подал мысль о возможности для сыграть Борис Васильевич Щукин не оставил своего увлечения театром и после окончания училища, когда стал студентом железнодорожного факультета МВТУ. В октябре Александр Щукин по своей инициативе досрочно покинул пост врио руководителя департамента здравоохранения Воронежской области. Борис Щукин: Атака на Чернова. Новая голова «Динамо».
В Москве построили новое здание Театрального института им. Бориса Щукина
Понятно. Главная. Новости. Закрытие фестиваля "Театральная неделя 2024" имени Бориса Щукина. Борис Щукин родился в Москве (по другим источникам — в Кашире Тульской губернии[4]), в семье служащего. Открыть свои двери Дальневосточный филиал Театрального института имени Бориса Щукина в Южно-Сахалинске должен 1 сентября 2025 года.
В Сахалинской области создается филиал театрального института имени Бориса Щукина
Александр Щукин занимал пост главы облздрава с 2015 года. В 2022 году его заслуги в области здравоохранения и многолетнюю добросовестную работу отметил Владимир Путин.
В 2022 году его заслуги в области здравоохранения и многолетнюю добросовестную работу отметил Владимир Путин. Им награждают тех, кто несмотря на угрозу собственной жизни, занимается диагностикой, профилактикой и лечением особо опасных заболеваний.
Какую роль сыграл Максим Горький в творческой судьбе Щукина? И почему известный актер так рано ушел из жизни? Не было ли это связано со съемками в фильмах «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году», которые проходили в очень сжатые сроки, а оценивал снятые фильмы лично Сталин?
Однокурсники вели себя с Щукиным холодно, но Борис сдружился с педагогами и директором училища Алексеем Воронцом. Тот возил учеников в Петербург, показывал музеи и памятники. Водил на спектакли столичного Художественного театра. Именно в нем Борис впервые увидел "Горе от ума" и "Три сестры". Лучшие постановки Художественного театра Борис смотрел по несколько раз, приходил за полтора часа до спектакля, стоял у служебного входа, чтобы увидеть актеров. Щукин не верил, что театр может привязать к себе человека на всю жизнь, но сам привязался. Он завел для себя правило - два раза в год смотреть "Три сестры" в Художественном театре. Казалось бы, судьба определена. Он работал слесарем, был помощником машиниста, обучал рабочих военному делу. И начал играть в драмкружке железнодорожного клуба. Уже много позже Щукин признавался, что в землянках на фронте вспоминал спектакли Художественного театра, Ивана Карамазова в исполнении Качалова, Мефистофеля Шаляпина. В 1919 года Бориса призвали в Красную Армию. Он попал в Москву, работал в школе старших инструкторов, а свободные вечера решил посвятить театру. На приемных экзаменах в Первую студию Художественного театра ему сказали, что учиться только по вечерам не получится. В начале января 1920 года Щукин увидел в газете объявление о приеме в студию Вахтангова. Сам Вахтангов был болен, испытания производил Борис Захава. Вот как описывал экзамен Щукина один из студентов: "Шел урок первого курса. Он заглянул в список и сказал: - Гражданка... Прошу на сцену. А здесь написано: Щукина. Очевидно, ошибка... Зал дружно расхохотался.
Почему жители Щукина протестуют против застройки возле НИИ Курчатова и института Гамалеи?
Для участников мероприятия были проведены познавательные экскурсии по тематической выставке «Б.В. Щукин и Кашира». Однокурсники вели себя с Щукиным холодно, но Борис сдружился с педагогами и директором училища Алексеем Воронцом. В Сахалинской области создается первый на Дальнем Востоке филиал театрального института имени Бориса Щукина. В рамках празднования даты рождения выдающегося каширянина, советского актёра театра и кино, Народного артиста СССР, лауреата Сталинской премии Бориса Васильевича Щукина в. Специалисты CTI развернули систему управления мультимедийным оборудованием в Театральном институте имени Бориса Щукина 1.
Во Владикавказе проходят «Большие гастроли» студентов института имени Бориса Щукина
Иркутское театральное училище совместно с Иркутским областным советом женщин реализует ещё один проект по поддержке школьных театров «Театр школа жизни», который в этом году получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив. Его участниками являются десять коллективов Прибайкалья. За каждым из них закреплены кураторы — ведущие актёры иркутских областных театров. Они помогают в создании школьных спектаклей, оформлении декораций, реквизита, костюмов.
Первой главной ролью Щукина была роль канцлера в спектакле «Принцесса Турандот» в 1922 году. В 1935 году на экраны выходит фильм «Лётчики», в 1936 году — «Поколение победителей». В 1936 году Щукин удостаивается звания Народного артиста Советского Союза. В конце 1930-х годов Борис Васильевич первым создаёт образ вождя мирового пролетариата Ленина на сцене и киноэкране.
В рамках реализации соглашения в СаХГУ уже объявлен набор на новую программу высшего образования «Педагог дополнительного образования: театральная деятельность и медиакоммуникации».
Имеющие диплом колледжа педагоги допобразования и работники учреждений культуры могут повысить квалификацию, пройдя курс обучения. Вести занятия на курсе будут в том числе ведущие педагоги Щукинского института — например, по основам актерского мастерства.
Юные артисты поработали над вниманием, воображением, а педагоги и режиссёры театральных студий получили консультации.
Иркутское театральное училище совместно с Иркутским областным советом женщин реализует ещё один проект по поддержке школьных театров «Театр школа жизни», который в этом году получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив. Его участниками являются десять коллективов Прибайкалья. За каждым из них закреплены кураторы — ведущие актёры иркутских областных театров.