Организовать поездку в театр помог Андрей ЩУКИН, первый секретарь комитета НОО ПП «Коммунисты России». Школьники Ярослав Ефременко и Арина Строева встретятся в легендарном театральном институте имени Бориса Щукина, чтобы узнать, чему учат будущих звезд театра и кино. Тому понравилась сыгранная Щукиным роль Егора Булычева в одноименной постановке Бориса Захавы.
Добавить комментарий
- Театр с ситцем
- 9 молодых актёров из Иркутска получили диплом института им. Бориса Щукина в Иркутске
- Борис Щукин
- Свежие новости с тегом: boris-shhukin | Бизнес-вектор
- Механик с театральной страстью
КОММУНИСТЫ РОССИИ
Владимир Лебедев 14. Владимир Лебедев Владимир Лебедев Яркий талант и незаурядные способности будущего всенародно любимого актера рождались на Каширской земле.
Что готовят студенты Ректор Театрального института им. Ректор выразил сожаление, что о Щукине не так много пишут специалисты. А он в своей жизни сыграл блистательные роли. Он был лучший Егор Булычов.
У него был потрясающий Тарталья в "Принцессе Турандот" Вахтангова. Первая роль Ленина является наиболее точным попаданием в образ", - сказал Князев. Благодаря тому, что имя Щукина носит институт, о нем знают многие поколения молодых людей, отметил ректор. Он сообщил, что круглую дату в институте отметят 18 апреля, студенты готовят выступления, в вузе развернут экспозицию, посвященную Щукину. Мы попросили, чтобы каждая кафедра подготовила выступление о Борисе Васильевиче Щукине.
Причем, такой кандидатуре на образ вождя пролетариата посодействовал никто иной, как… М. Горький, хотя пробовались на роль очень и очень многие. Знаменитый режиссер Михаил Ромм был буквально очарован невероятной харизмой Бориса Васильевича, о чем писал спустя некоторое время: «Борис Васильевич просто человечески был настолько необыкновенен, какой-то пронзительный, небывалый человек, что был период, когда я был просто влюблен в него самым настоящим образом. Я сиял оттого, что видел его, мне было удивительно приятно здороваться с ним и смотреть на этого небывалого человека». Неподражаемая игра актера никого не могла оставить равнодушным, ведь Борис Васильевич являлся одним из крупнейших представителей советской реалистической школы. Ему удавалось гармонично и мастерски соединять в своем искусстве комедийное и драматическое начала, а непоколебимое трудолюбие практически на износ довершало свое дело, но и сыграло в результате злую шутку. Тот самый «ленинский период» в биографии Бориса Щукина стал наиболее сложным для актера, подорвав его здоровье в молодые годы.
Об этом и о том, как сегодня живет Театральный институт имени Щукина, ведущий подкаста Алексей Варламов разговаривает с гостями — ректором Театрального института имени Бориса Щукина Евгением Князевым и ректором Высшего театрального училища имени М. Щепкина Борисом Любимовым. Ведущий: Алексей Варламов, писатель, ректор Литературного института имени А.
Дом Бориса Щукина сгорел, чтобы возродиться в лучшем виде
Казалось, он и сам готов был расхохотаться вместе с нами. Может быть, у вас есть что-нибудь другое? Мне хотелось бы прочитать это. И он начал читать тургеневское стихотворение в прозе. То ли вещь к нему не подходила, то ли Тургенев не звучал в боевые 20-е годы. Захава остановил Щукина и предложил показать импровизированный этюд с участием ещё одной ученицы. Тема этюда — ожидание в приёмной студии перед экзаменом. Начался этюд.
Все сразу поверили, что ученик действительно ждёт экзамена. Он вёл себя жизненно правдиво и просто. Ученик тихо, оглядываясь на дверь, чтобы его не услышали, рассказывал, как он пришёл в студию на экзамен. Рассказывал со всеми подробностями, талантливо. Тогда ему было 26 лет». Студия, в которую был зачислен Б. Щукин, возникла в 1913 году как кружок студентов различных московских учебных заведений, мечтавших стать артистами.
Руководил кружком, а потом и студией один из самых талантливых учеников К. Станиславского, молодой режиссёр и театральный педагог Евгений Багратионович Вахтангов, страстно пропагандировавший «систему Станиславского». Евгений Багратионович в первые же дни Октябрьской революции оказался среди интеллигенции, бесповоротно связавшей свою судьбу с народом. По словам Е. Вахтангова, всякий талантливый и чуткий художник является «совершенным инструментом, в котором народ обретает свой голос и говорит самое главное о себе». И сам же отвечал: «О народе, творящем революцию. О народе, который создал всё прекрасное на земле и который творит новые формы жизни.
О народе, завоёвывающем счастье и созидающем социалистическое общество». Евгений Вахтангов стал одним из основоположников советского театра. Горящий взгляд, живой ум, фантазия, пламенная речь — всё соединилось в одном человеке. Можно ли не идти за ним? Вахтангов был суров, требователен, иногда резок. Но всегда справедлив. Все это знали и верили ему.
Халтурить, работать кое-как в Вахтанговской студии было невозможно. Борису Щукину все требования Евгения Багратионовича пришлись по душе. Он с первых дней почувствовал себя как дома в Мансуровском особняке студия располагалась в одном из арбатских переулков. Щукин стал в студии «своим». Всем было ясно, что это актёр от природы. Казалось, он без всякой подготовки может сыграть любую роль и всегда не так, как другие, по-своему. И все удивлялись, что Борис часами, без устали мог работать над маленьким учебным этюдом, давать себе новые и новые задания и выполнять их.
Вахтангов с его проницательностью не мог этого не заметить. На одной из первых репетиций Борис получил от Вахтангова записку: «Щукин, я рад, что Вы не попали в первую студию. Я рад, что вы у нас». Большей награды для начинающего студийца быть не могло. Hа сцене вахтанговского театра Борис Щукин сыграл больше двадцати ролей. Щукин дал убедительные образы рабочего-большевика Павел в «Виринее» Л. Сейфуллиной и товарищ Антон в «Барсуках» Л.
Вот что рассказывал сам Щукин о своём Егоре Булычове: «В июне 1931 года к нам в театр несколько раз приезжал на спектакли Алексей Максимович Горький. В одной из бесед выяснилось, что Алексей Максимович написал и готов отдать нам свою новую пьесу, охватывающую предреволюционный период России — конец 1916 и начало 1917 года. Эта пьеса была «Егор Булычов и другие». Читка произошла в этом же году осенью на Никитской, в доме Горького. Около месяца работали мы за столом». О том, как Борис Щукин «вживался» в роль Егора Булычова, стоит рассказать отдельно. Полтора месяца пробыл я в большой деревне.
Первые несколько дней я беседовал с местными жителями, прислушивался к их говору, ритмичной, музыкальной речи. А потом стал с самого утра уходить в лес с пьесой. Только вчитываясь во все роли, также насквозь изучая этих людей, события эпохи, вживаясь в них, вскрывая их, как это делал сам Булычов, я мог полнозвучнее строить его образ. И вот в одну из ночей мне показалось, что ряд элементов, которые я намечал, ощущал, порознь находил и пытался развить, вдруг во мне соединились. Мне показалось, что вот сейчас я действительно заговорил языком живого Булычова, стал смотреть на окружающее булычовскими глазами, думать его головой. Это похоже на тот неуловимый момент, когда «пирог поспел», когда тесто превращается в хлеб. Наступил день встречи с режиссёрами для окончательной доработки пьесы.
Роль у меня была почти готова, но я не знал, как оформить её на сцене. В первые пять-шесть дней мне пришлось испытать разочарование. Была попытка предложить мне играть совсем не того Булычова, с которым я сжился за полтора месяца на Волге и которого полюбил. Признаюсь сейчас: чтобы не тормозить работу, я делал вид, будто соглашаюсь с режиссёром и... Этим я, конечно, не хочу сказать, что все режиссёрские указания для меня были неприемлемыми. Наоборот, я пользовался каждой возможностью и каждым советом и указанием, что обогащало образ, делало его разносторонним, выпуклым, расширяло границы раскрытия его натуры…» Максим Горький тоже был восхищён спектаклем — Борис Щукин в роли Егора Булычова просто потряс его. На одной из репетиций Алексей Максимович, наблюдая за Щукиным, вдруг увидел в его движениях, походке, манере говорить что-то очень похожее на Ильича.
И он сказал Щукину: «А вы могли бы сыграть Ленина». Казалось странным, что здесь могло быть общего: Булычов — и вдруг Ленин. Щукин — и Ленин. Но как-то Борис Васильевич вернулся с репетиции в гриме Булычова, в кепке, остановился перед зеркалом, прищурился, протянул вперёд руку — и сразу стал похож на Ленина. Это было довольно странно, потому что на первый взгляд внешность артиста казалась полной противоположностью внешности Владимира Ильича. Щукин разволновался. Вспомнил, как нарком просвещения Анатолий Луначарский, высоко оценивший сыгранные им роли большевиков Павла Суслова в «Виринее» и товарища Антона в «Барсуках», однажды сказал, что Борис Щукин создал образы, очень близкие «бессмертному положительному типу Ленина».
Отдельное внимание секретарь каширского отделения Партии уделил в своем выступлении реализации проекта «Локомотивы роста». Развитие существующих производств и открытие новых предприятий находится на постоянном контроле каширских партийцев. Жители регулярно на партийных приемах задают вопросы о рабочих местах в Кашире. Поэтому данное направление является одним из приоритетных.
После краткого рассказа о новостях участники встречи начали задавать Алексею Спасскому свои вопросы.
Режиссёр: Р. Симонов - Лев Гурыч; «Виринея» Л. Режиссёр: А. Попов - Павел Суслов; «Разлом» Б. Лавренева - капитан Берсенев; «Заговор чувств» Ю.
Олеши - Шапиро; «Темп» Н. Погодина - Лаптев; «Далекое» A. Афиногенова - Малько; «Егор Булычов и другие» М. Режиссёр: Б. Захава - Егор Булычёв; «Гамлет» Шекспира. Режиссёр и художник Н.
Акимов - Полоний; «Человек с ружьём» Н. Симонов - Ленин; «Большой день» В. Островского - Барабошев; «Женитьба» Н. Гоголя - Степан; «Барсуки» Л. Леонова - Антон. Большое влияние на творчество Щукина оказала эстетика его учителя Е.
Вахтангова с её яркой театральностью, иронией, близостью народной буффонаде, гротеску. Щукин являлся одним из крупнейших представителей советской реалистической школы, блестяще соединявшим в своём искусстве комедийное и драматическое начала. В 1935 году дебютировал в кино - в фильме «Лётчики» сыграл начальника авиа-школы Николая Рогачева.
Ведущий методист музея Шершнёва С. Поделиться в социальных сетях:.
Театральный институт имени Бориса Щукина начнёт работу на Сахалине
И бывший офицер-фронтовик Борис Щукин по заданию Всеобуча отправился в Москву на курсы военных инструкторов — обучать новичков-красноармейцев. Сегодня Театральный институт имени Бориса Щукина имеет репутацию школы, где готовят элиту российского театра и кино. главы государства, а, с другой, — приехали на удивительный остров, где мы уже бывали на гастролях, – рассказал ректор Театрального института имени Бориса Щукина Евгений Князев.
Другие статьи в рубрике "Культура" (Россия)
- 130 лет со дня рождения актера Бориса Щукина
- Закрытие фестиваля "Театральная неделя 2024" имени Бориса Щукина
- SHOT: задержан брянский экс-подполковник полиции за 10-летнее крышевание ОПГ «Саранские»
- «Три сестры» и любовь на всю жизнь
- Почему жители Щукина протестуют против застройки возле НИИ Курчатова и института Гамалеи?
Please wait while your request is being verified...
В 1936 вместе со старейшими актерами МХАТа Борис Щукин был удостоен звания «Народный артист СССР». В библиотеке №10 состоялся литературный вечер, посвященный советскому актеру театра и кино, Народному артисту СССР Борису Васильевичу Щукину, к 130-летию со дня рождения. 17 апреля в почтовое обращение запустят новую марку, которая посвящена 125-летию Бориса Щукина. Борис Васильевич Щукин (1894–1939) — актёр театра и кино, педагог, народный артист СССР. Спустя 2 года Борис Щукин и Ромм, приложившие руку к созданию ленты, удостоились Сталинской премии I степени.
Институт Бориса Щукина
В случае отмены, замены либо переноса спектакля посетителю возмещается полная стоимость билета, при условии личного обращения. В случае отказа посетителя от посещения спектакля по личной инициативе, посетитель имеет право при возврате билета: - не позднее, чем за десять дней до дня проведения спектакля получить обратно 100 процентов цены билета; - менее чем за десять дней, но не позднее, чем за пять дней до дня проведения спектакля получить обратно 50 процентов цены билета; - менее чем за пять дней, но не позднее, чем за три дня до дня проведения спектакля получить обратно 30 процентов цены билета. В случае отказа посетителя от посещения менее чем за три дня до дня проведения спектакля театр вправе не возвращать посетителю стоимость билета.
Каждый спектакль — новый спектакль! И если для пьес Чехова Художественный театр нашёл гениальный язык воплощения, то это совершенно не означало, что этот язык подходит для Мориса Метерлинка или Карло Гоцци. Вахтангов — это синтез двух великих гениальных антагонистов, синтез Станиславского и Мейерхольда.
Гений Вахтангова соединил то и другое. Вахтанговцам так же была присуща яркость формы. Борис Щукин владел этим на сто процентов. В легендарной «Принцессе Турандот», в самом первом её варианте, Щукин играл Тарталью. Работая над ролью, он много наблюдал за детьми, и Тарталья получился большим ребёнком.
Если посмотреть на роль Ленина, то в исполнении Щукина он тоже похож на большого ребёнка. Между Тартальей и Лениным была, пожалуй, самая значительная роль Щукина в театре. Именно во время работы над ней Максим Горький, присмотревшись к Щукину, сказал совершенно неожиданную фразу: «А Вы могли бы сыграть Ленина! В 1932 году Щукин сыграл Егора Булычёва. Роль Булычева давалась Щукину, как и все роли, тяжело.
Он работал долго, скрупулёзно. Борис Васильевич не был легким актером для режиссеров. Он с ними спорил, предлагал свои трактовки и варианты. Если ему что-то не нравилось, никогда не делал этого только потому, что так просил режиссер. Для Щукина всё было важно.
Он добивался, чтобы в роли не было ничего проходного. Главной темой спектакля была тема жизни и смерти. Булычёв умирал от рака на заре великих и страшных перемен в России. Но Щукин не играл победу смерти, он играл торжество жизни над смертью.
В случае отказа посетителя от посещения менее чем за три дня до дня проведения спектакля театр вправе не возвращать посетителю стоимость билета. Билеты, приобретенные по скидке, в том числе льготные билеты не принимаются к возврату. При возврате билета необходимо предъявить кассовый чек и бланк билета.
Имеющие диплом колледжа педагоги допобразования и работники учреждений культуры могут повысить квалификацию, пройдя курс обучения. Вести занятия на курсе будут в том числе ведущие педагоги Щукинского института — например, по основам актерского мастерства. Также совместными усилиями «Щуки», СаХГУ и правительства региона в скором времени начнёт работу проект «Школьные театры». Он поможет юным талантам Сахалина и Курил, которые захотят стать артистами, получить специальность, не покидая острова.
У Театрального института имени Бориса Щукина появилось новое здание
В рамках проекта наш регион посетил директор Центра творческих проектов Театрального института имени Бориса Щукина, главный режиссёр проекта «Школьная классика», актёр. Филиал театрального института имени Бориса Щукина будет находиться в областном центре, на территории Южно-Сахалинского педагогического колледжа СахГУ. Главная Наша деятельность Новости Секретарь каширского отделения партии «Единая Россия» встретился с жителями в Доме творчества имени Бориса Щукина.
В Москве построили новое здание Театрального института им. Бориса Щукина
В 2010 году институт имени Бориса Щукина набрал в Иркутске экспериментальный курс. Организовать поездку в театр помог Андрей ЩУКИН, первый секретарь комитета НОО ПП «Коммунисты России». Творчество Щукина началось в 1920 году в Московской драматической студии режиссера Е. Вахтангова. Открыть свои двери Дальневосточный филиал Театрального института имени Бориса Щукина в Южно-Сахалинске должен 1 сентября 2025 года. В рамках празднования даты рождения выдающегося каширянина, советского актёра театра и кино, Народного артиста СССР, лауреата Сталинской премии Бориса Васильевича Щукина в. Борис Серафимович ЩУКИН 75 лет является читателем нашей библиотеки.