Разбор демоверсии ЕГЭ по информатике 2024.
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по информатике
Много полезной информации для подготовки можно найди на сайте ФИПИ: кодификатор содержит полный перечень проверяемых знаний и умений; спецификация содержит детально описание заданий, представленных в КИМах; демоверсия демонстрирует, как могут выглядеть вопросы КИМа и правильные ответы на них; открытый банк заданий — отличный тренировочный материал, позволяющий оценить все разнообразие вопросов и задач, которые могут попасться на экзамене. Начните с решения демоверсии, так вы поймете, какие на какие темы стоит выделить больше времени, составляя план подготовки, а какие вы хорошо помните и понимаете. Для начала стоит проработать самые простые варианты экзамена, которые гарантированно дадут вам 50 ТБ. Далее стоит переходить к более сложным темам, а также задачам из курса программирования. Тут вам поможет теория из школьных учебников или специализированных сборников, а также разборы решения типовых заданий, которые можно найти в интернете.
В каждом блоке есть определенные темы, которые нужно знать. Давайте посмотрим, что именно надо учить. Программирование Программирование встречается в восьми заданиях: 14, 16, 17, 23—27. Чтобы справиться с ними, достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами. Логика Логика встречается в заданиях 2 и 15.
Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения. Алгоритмизация В данный блок входят шесть заданий: 5, 6, 12, 19, 20, 21. Для их решения нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями. Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций. Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы. Информационные модели С заданием 1 и ученики обычно справляются хорошо. Чтобы его решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов. С заданием 10 проблемы возникают редко, так как от вас требуется найти количество определенных слов в текстовом документе.
Проект был опубликован Министерством просвещения и Рособрнадзором в четверг, 4 апреля, на портале проектов нормативных правовых актов. С этого года у выпускников, несогласных с полученными баллами, появится возможность пересдать один из экзаменов на свой выбор. Второй шанс: новые правила пересдачи ЕГЭ История вопроса С 2024 года у выпускников будет возможность пересдать один из экзаменов ЕГЭ на свой выбор, если они не согласны с баллами и считают, что могут показать лучший результат. Предложение о новом порядке пересдач озвучил 29 февраля президент РФ Владимир Путин. По его словам, механизм проведения ЕГЭ должен совершенствоваться.
ИИ-помощник задаст ученику наводящие вопросы, которые помогут прийти к верному решению, но не предложит ему готовый ответ. Все авторизованные пользователи могут создавать собственные подборки с заданиями и делиться ими с другими пользователями. Можно сгруппировать до 30 любых заданий платформы и отправить ссылку на них ученикам или коллегам.
Как проходит ЕГЭ по информатике?
Нейронные сети Раздел 3. Алгоритмы и программирование 3. Машина Тьюринга как универсальная модель вычислений 3. Время работы и объём используемой памяти, их зависимость от размера исходных данных. Оценка асимптотической сложности алгоритмов.
Алгоритмы полиномиальной сложности. Переборные алгоритмы. Примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность 3. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат 3.
Представление числа в виде набора простых сомножителей. Алгоритм быстрого возведения в степень. Поиск простых чисел в заданном диапазоне с помощью алгоритма «решето Эратосфена» 3. Типы данных: целочисленные, вещественные, символьные, логические.
Сложные условия. Циклы с условием. Циклы по переменной. Обработка данных, хранящихся в файлах.
Текстовые и двоичные файлы. Файловые переменные файловые указатели. Чтение из файла. Запись в файл.
Разбиение задачи на подзадачи. Подпрограммы процедуры и функции. Использование стандартной библиотеки языка программирования 3. Рекурсивные процедуры и функции.
Использование стека для организации рекурсивных вызовов 3. Точное и приближённое решения задачи. Численное решение уравнений с помощью подбора параметра. Численные методы решения уравнений: метод перебора, метод половинного деления.
Приближённое вычисление длин кривых. Вычисление площадей фигур с помощью численных методов метод прямоугольников, метод трапеций. Поиск максимума минимума функции одной переменной методом половинного деления 3. Встроенные функции языка программирования для обработки символьных строк.
Алгоритмы обработки символьных строк: подсчёт количества появлений символа в строке, разбиение строки на слова по пробельным символам, поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку. Генерация всех слов в некотором алфавите, удовлетворяющих заданным ограничениям. Преобразование числа в символьную строку и обратно 3. Вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой последовательности суммы, произведения, среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию.
Линейный поиск заданного значения в массиве. Алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива. Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки метод пузырька, метод выбора, сортировка вставками.
Сортировка слиянием. Быстрая сортировка массива алгоритм QuickSort. Двоичный поиск в отсортированном массиве 3. Алгоритмы обработки двумерных массивов: заполнение двумерного числового массива по заданным правилам, поиск элемента в двумерном массиве, вычисление максимума минимума и суммы элементов двумерного массива, перестановка строк и столбцов двумерного массива 3.
Построение алфавитно-частотного словаря для заданного текста 3. Анализ правильности скобочного выражения. Вычисление арифметического выражения, записанного в постфиксной форме. Использование очереди для временного хранения данных 3.
Построение минимального остовного дерева взвешенного связного неориентированного графа. Количество различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа. Алгоритм Дейкстры 3. Реализация дерева с помощью ссылочных структур.
Двоичные бинарные деревья.
Учитывайте количество времени, которое осталось до экзамена, уровень подготовки, материальные возможности вашей семьи и собственное удобство. Изучите самые разные опции, сравните возможные варианты. Занимайтесь регулярно и сделайте подготовку к ЕГЭ частью своей жизни только, пожалуйста, не той частью, которую вы ненавидите. Постарайтесь окружить себя заданиями и информацией, впитывать знания, как губка. Нужно приложить много усилий, чтобы увидеть желаемый результат. Click on the functional YouTube cookies in the cookie banner to agree to load and display content from YouTube. Youtube content is not displayed due to your cookie settings.
Во-вторых, некоторые экзамены выбирает относительно небольшая доля выпускников, в основном те, кто изучал эти предметы углублённо, в то время как другие предметы массово сдаёт большинство. Тем не менее можно сказать, что из года в год наибольшие сложности у выпускников вызывают естественно-научные предметы. Например, в 2022 году участники основного периода ЕГЭ набрали такие средние баллы по ним: по биологии — 50,2; по физике — 54,1; по химии — 54,3. Менее 55 составил средний балл и на географии. Фото: Официальный портал правительства Москвы В 2023 году немного подрос средний балл по химии, а биология так и осталась самым сложным предметом. Какие ЕГЭ по выбору в 2024 году самые популярные? Самыми популярными предметами по выбору можно назвать те, которые выбирает наибольшее число сдающих ЕГЭ в конкретном году. Пока популярность предметов ЕГЭ в 2024 году можно лишь прогнозировать по данным прошлых лет. Первенство долгое время удерживали обществознание и профильная математика. Все остальные предметы по выбору существенно менее популярны. А вот популярность физики падает. Но она важна для будущих инженеров, поэтому повышению интереса школьников к этому предмету Минпросвещения и Минобрнауки посвящают отдельные мероприятия. В недавнем интервью руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев предположил , что высокий спрос на кадры с инженерной подготовкой приведёт к тому, что школьники чаще начнут выбирать естественно-научные ЕГЭ. Но в 2024 году серьёзных изменений ситуации, по его мнению, ждать ещё рано: лидерами останутся обществознание и информатика. Можно ли пересдать ЕГЭ, если балл не устраивает?
Обязательные предметы для получения аттестата они могут сдать в форме Единого государственного экзамена или Государственного выпускного экзамена ГВЭ , напомнил Анзор Музаев. Требовать от них таких же знаний даже по русскому языку мы не можем. Говорить — одно, а сдавать экзамен — совсем другое. Поэтому будет плавный переход, как в свое время было в Республике Крым и Севастополе», — отметил он. Глава ведомства уточнил, что для выпускников из новых регионов в вузах выделены дополнительные бюджетные места.
Варианты досрочного ЕГЭ 2024 по информатике
На что обратить внимание, чтобы их не допустить? Надо внимательно читать задания, не спешить его выполнять, сначала разобраться и понять, что требуется найти, составить план решения и его выполнять. Следующие ошибки — это арифметические. И пользуйтесь школьным учебником, там также есть все необходимое. При подготовке к ЕГЭ по информатике разработчик порекомендовал уделить особое внимание практическому программированию файлы, массивы, сортировка , организации вычислений в электронных таблицах, методам измерения количества информации и межпредметным связям с математикой.
Для выпускников школ новых регионов до 2026 года действует особый порядок сдачи ЕГЭ. Так же как и в прошлом году школьники смогут выбрать: сдавать ЕГЭ или поступать по результатам промежуточной аттестации. Обязательные предметы для получения аттестата они могут сдать в форме Единого государственного экзамена или Государственного выпускного экзамена ГВЭ , напомнил Анзор Музаев. Требовать от них таких же знаний даже по русскому языку мы не можем.
Говорить — одно, а сдавать экзамен — совсем другое.
За такие задачки дают 2 балла за правильное решение, и 1 — за неполное. Например, можно решить задачу неэффективно по времени и получить только 1 балл. Вот некоторые примеры заданий. Сдают ЕГЭ по информатике свыше 80 000 школьников, цифра с каждым годом растет.
Изменения В прошлых годах информатику школьники решали и записывали ответы, используя бумажные черновики, ручки и бланк ответов соответственно. Также задания 2 части проверялись людьми, а сами задания писались на бланках ответа ручкой. Летом 2020 года появляется Компьютерный ЕГЭ — меняется сам формат экзамена, пропадает возможность подавать апелляцию, добавляются новые задания и удаляются некоторые старые, ну и конечно же сам экзамен проходит на компьютерах. Новые задания больше направленны на решение задач с помощью языков программирования и компьютера, к примеру, больше не приходится переводить системы счисления вручную на листочке, можно написать свою программу и пользоваться ею на протяжении всего экзамена. Для проведения экзамена было создано специальное ПО.
С инструкциями, удобным интерфейсом и простотой в использовании. Новый экзамен стало действительно приятно решать, потому что он стал таким, каким его представляют и каким он должен быть, но, к сожалению, есть и достаточно минусов нового формата. О подготовке Я жил в небольшом городе 100к населения и учился соответственно в обычной школе. Сдавало информатику в городе 14 человек и только 1 был из моей школы. Учил нас информатике с 8 по 11 класс учитель ИЗО, поэтому уроков у нас либо не было, либо на них мы рисовали в пеинте или играли в браузерные игрушки.
Такая обстановка была, насколько я знаю, в каждой школе, и я не удивлюсь, если так и в почти каждом регионе.
Но вот успела ли справиться с полным объемом до технического сбоя, предстоит определить Федеральной апелляционной комиссии. Сотрудники департамента образования и молодежной политики уведомили журналистов «МОЁ! Online», что они в курсе случившегося и очень сочувствуют девочке. Как только придет ответ, и выпускница, и ее мама немедленно будут уведомлены об этом. Придется ли девочке пересдавать экзамен в резервный день, пока неизвестно. Возможен ли компромисс в подобной ситуации, тоже неясно.
Приходится ждать. Теперь предполагают, что будет обнуление работы и писать заново. А где гарантия, что не повторится снова такое? Недавно сетевое издание «Учительская газета» рассказало об апелляции. Она была написана школьником из Чебоксар после ЕГЭ. Внимательно изучив ситуацию, конфликтная комиссия добавила школьнику 2 балла. Так Сергей Тарасов пополнил ряды чебоксарских стобалльников.
Примечательно, что первым об этом известии сообщил министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Дмитрий Захаров. Ранее UG. RU рассказало еще о нескольких отличниках, оставшихся без золотых медалей. Напомнило историю выпускницы из Волгограда, которую буквально уговорили сдать химию в качестве дополнительного ЕГЭ по выбору. Убедив девочку, что результаты такого экзамена не повлияют на золотую медаль.
Опубликовано расписание проведения ЕГЭ в 2024 году
Все актуальные вопросы по сдаче ЕГЭ в 2024 году Разобрали последние новости и все мнения даты проведения, новые правила, самые лёгкие предметы для сдачи и что делать тем, кто не сдаст. «Президентская» реформа ЕГЭ в 2024 году дает выпускникам право пересдать один экзамен. Информатика ЕГЭ 2024 | Ишимов & Шастин. Структура ЕГЭ по информатике в 2024 году продолжает претерпевать изменения, отражая динамику развития информационных технологий и современные требования к образованию. Сдают ЕГЭ по информатике свыше 80 000 школьников, цифра с каждым годом растет. Главная» Новости» Егэ информатика 2024.
ЕГЭ прошел, а осадок остался: технический сбой на экзамене может лишить школьницу золотой медали
Структура и изменения ЕГЭ-2024 по информатике | ЕГЭ по информатике будут с 2024 года проверять не 4, а 2 дня. Хорошая новость для сдающих информатику! |
ЕГЭ по информатике 2024 - Задание 13 (Неудержимые нули) | В 2024 году период сдачи основного государственного экзамена начнётся 21 мая, единого государственного экзамена — 23 мая. |
Структура и изменения ЕГЭ — 2024 по информатике | В этом видео ролике представлен разбор пятого задания демо-версии ЕГЭ по информатике 2024.00:00 Усло. |
Разработчики КИМ ЕГЭ по информатике рассказали об особенностях экзамена 2024 года | Все актуальные вопросы по сдаче ЕГЭ в 2024 году Разобрали последние новости и все мнения даты проведения, новые правила, самые лёгкие предметы для сдачи и что делать тем, кто не сдаст. |
ЕГЭ по информатике 2024 - Задание 13 (Неудержимые нули) | Реальный вариант с досрочного периода ЕГЭ 2024 по информатике 11 класс с ответами и видео решением заданий, который был на досрочном этапе 9 апреля 2024 года. |
ЕГЭ по информатике 2024 - Задание 13 (Неудержимые нули)
Демо ЕГЭ 2024 Решение заданий ЕГЭ по информатике демоверсии 2024 года от ФИПИ. Минпросвещения и Рособрнадзор разработали проект приказа, определяющий даты и условия проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году. Демо ЕГЭ 2024 Решение заданий ЕГЭ по информатике демоверсии 2024 года от ФИПИ. Полный разбор ОГЭ 2024 по информатике. В этом видео ролике представлен разбор пятого задания демо-версии ЕГЭ по информатике 2024.00:00 Усло. Если хочешь узнать подробнее о курсе, то переходи по ссылке: дело касается получения высоких баллов, подготовка играет ключевую р.
Как подготовиться к ЕГЭ по информатике 2024
Результаты пересдач 4 и 5 июля все выпускники получат в сроки, позволяющие вовремя подать документы в выбранные вузы. Предыдущие баллы аннулируются, даже если они были выше. Экзамен по физике в 2024-м предлагают перенести с 10 на 4 июня. Устная часть по иностранным языкам, как ожидается, пройдет одновременно с информатикой 7 и 8 июня вместо 17 и 18 июня. А вот историю, биологию и письменную часть по иностранным языкам предлагается сдавать 11 июня.
Он пройдет 19 и 20 июня , его продолжительность — 3 часа 55 минут. Для поступления в вузы нужно набрать минимум 44 балла. Сегодня, 27 октября, в 14. Бесплатные онлайн-консультации от разработчиков для участников ЕГЭ-2023 продлятся до 11 ноября. Ранее выпускников консультировали по физике , математике , русскому языку и итоговому сочинению.
Все алгоритмы перечислены в кодификаторе, в который вошли новые положения из ФГОС: поиск максимума, минимума, среднего в массиве, алгоритмы сортировки, работы с графами и различной обработки последовательностей — все они изучаются в школьной программе. Эксперт также обращает внимание на то, что в этом задании предлагаются два исходных файла с данными, которые отличаются размером и способом решения: первый небольшой файл допускает переборное решение, второй достаточно большой — нет. Эксперт считает, что для успешной подготовки к экзамену по информатике необходимо наращивать компетенции в области программирования: решать задачи по принципу от простого к сложному, выбрать посильный язык программирования и изучать его до продвинутого уровня. Крылов рассказал, что задания КИМ на экзамене можно выполнять в любом порядке, за исключением заданий 19, 20, 21. Он советует не зацикливаться на выполнении непонятных заданий и писать работу дальше с целью экономии времени, а к пропущенным заданиям можно будет вернуться позже. При этом в калькуляторе нет необходимости, потому что расчеты достаточно просты, к тому же можно пользоваться электронными таблицами», — говорит эксперт. Крылов отвечает, что в КИМ появятся новые задания, связанные с искусственным интеллектом и некоторыми разделами математики: статистикой, математической оптимизацией, линейной алгеброй.
Развернутый ответ понадобится во второй части, состоящей из четырех заданий. Большую часть экзаменационного времени — 145 минут — отведите на решение именно этих вопросов. Тематические разделы обновленного ЕГЭ по информатике будут следующими: 1. Для решения заданий по программированию с развернутым ответом понадобится написать программу и в ответе указать числа, которые она выдаст при определенных входных данных. Бэйсик из него исключен. Также школьникам предстоит решить 6 задач по самостоятельному созданию программного кода. Кроме того, экзаменуемых ждут три вопроса по теории игр. В перечень испытаний включен поиск данных в текстовом документе, а также работа с электронными таблицами. За правильно выполненные задания с 26 по 27 можно получить по два балла. Максимум, что можно получить, — 29 первичных баллов или 100 тестовых. Баллы 44 — минимальный проходной тестовый балл по информатике для поступления в вуз. Это значение указано в проекте приказа Министерства науки и высшего образования.
Информатика КЕГЭ
Минпросвещения и Рособрнадзор разработали проект приказа, определяющий даты и условия проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году. Минпросвещения опубликовало обновленный проект приказа расписания ЕГЭ-2024 с учетом возможности пересдать один предмет до конца приемной кампании. Новый формат ЕГЭ по информатике, введенный с 2024 года, предусматривает не только изменения в оценке и структуре экзамена, но и новые темы и задания для учащихся. Даты основного и резервного дней ЕГЭ по информатике, из чего состоит выпускной экзамен, можно ли его пересдать, сколько баллов нужно набрать для получения аттестата в 2024 году. «Президентская» реформа ЕГЭ в 2024 году дает выпускникам право пересдать один экзамен.
Информатика ЕГЭ 2024 – всё самое полезное для подготовки
Примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность 3. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат 3. Представление числа в виде набора простых сомножителей. Алгоритм быстрого возведения в степень. Поиск простых чисел в заданном диапазоне с помощью алгоритма «решето Эратосфена» 3. Типы данных: целочисленные, вещественные, символьные, логические. Сложные условия. Циклы с условием.
Циклы по переменной. Обработка данных, хранящихся в файлах. Текстовые и двоичные файлы. Файловые переменные файловые указатели. Чтение из файла. Запись в файл. Разбиение задачи на подзадачи.
Подпрограммы процедуры и функции. Использование стандартной библиотеки языка программирования 3. Рекурсивные процедуры и функции. Использование стека для организации рекурсивных вызовов 3. Точное и приближённое решения задачи. Численное решение уравнений с помощью подбора параметра. Численные методы решения уравнений: метод перебора, метод половинного деления.
Приближённое вычисление длин кривых. Вычисление площадей фигур с помощью численных методов метод прямоугольников, метод трапеций. Поиск максимума минимума функции одной переменной методом половинного деления 3. Встроенные функции языка программирования для обработки символьных строк. Алгоритмы обработки символьных строк: подсчёт количества появлений символа в строке, разбиение строки на слова по пробельным символам, поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку. Генерация всех слов в некотором алфавите, удовлетворяющих заданным ограничениям. Преобразование числа в символьную строку и обратно 3.
Вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой последовательности суммы, произведения, среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию. Линейный поиск заданного значения в массиве. Алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива. Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки метод пузырька, метод выбора, сортировка вставками. Сортировка слиянием. Быстрая сортировка массива алгоритм QuickSort.
Двоичный поиск в отсортированном массиве 3. Алгоритмы обработки двумерных массивов: заполнение двумерного числового массива по заданным правилам, поиск элемента в двумерном массиве, вычисление максимума минимума и суммы элементов двумерного массива, перестановка строк и столбцов двумерного массива 3. Построение алфавитно-частотного словаря для заданного текста 3. Анализ правильности скобочного выражения. Вычисление арифметического выражения, записанного в постфиксной форме. Использование очереди для временного хранения данных 3. Построение минимального остовного дерева взвешенного связного неориентированного графа.
Количество различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа. Алгоритм Дейкстры 3. Реализация дерева с помощью ссылочных структур. Двоичные бинарные деревья. Построение дерева для заданного арифметического выражения. Рекурсивные алгоритмы обхода дерева. Использование стека и очереди для обхода дерева 3.
Задачи, решаемые с помощью динамического программирования: вычисление рекурсивных функций, подсчёт количества вариантов, задачи оптимизации 3. Объекты и классы. Свойства и методы объектов. Объектно-ориентированный анализ.
После каждого этапа ЕГЭ оставляют резервные дни. В них экзамен сдают : Одиннадцатиклассники, которые не сдали экзамен по обязательным предметам — математике или русскому. Если выпускник не набрал минимум баллов на физике или литературе, пересдать тест нельзя. Не пришедшие на экзамен по уважительным причинам, например из-за болезни.
Не завершившие работу по уважительным причинам, например из-за обморока во время теста или внезапного отключения света в здании.
Запись в файл. Разбиение задачи на подзадачи. Подпрограммы процедуры и функции. Использование стандартной библиотеки языка программирования 3. Рекурсивные процедуры и функции. Использование стека для организации рекурсивных вызовов 3. Точное и приближённое решения задачи. Численное решение уравнений с помощью подбора параметра. Численные методы решения уравнений: метод перебора, метод половинного деления.
Приближённое вычисление длин кривых. Вычисление площадей фигур с помощью численных методов метод прямоугольников, метод трапеций. Поиск максимума минимума функции одной переменной методом половинного деления 3. Встроенные функции языка программирования для обработки символьных строк. Алгоритмы обработки символьных строк: подсчёт количества появлений символа в строке, разбиение строки на слова по пробельным символам, поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку. Генерация всех слов в некотором алфавите, удовлетворяющих заданным ограничениям. Преобразование числа в символьную строку и обратно 3. Вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой последовательности суммы, произведения, среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию. Линейный поиск заданного значения в массиве. Алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива.
Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки метод пузырька, метод выбора, сортировка вставками. Сортировка слиянием. Быстрая сортировка массива алгоритм QuickSort. Двоичный поиск в отсортированном массиве 3. Алгоритмы обработки двумерных массивов: заполнение двумерного числового массива по заданным правилам, поиск элемента в двумерном массиве, вычисление максимума минимума и суммы элементов двумерного массива, перестановка строк и столбцов двумерного массива 3. Построение алфавитно-частотного словаря для заданного текста 3. Анализ правильности скобочного выражения. Вычисление арифметического выражения, записанного в постфиксной форме. Использование очереди для временного хранения данных 3.
Построение минимального остовного дерева взвешенного связного неориентированного графа. Количество различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа. Алгоритм Дейкстры 3. Реализация дерева с помощью ссылочных структур. Двоичные бинарные деревья. Построение дерева для заданного арифметического выражения. Рекурсивные алгоритмы обхода дерева. Использование стека и очереди для обхода дерева 3. Задачи, решаемые с помощью динамического программирования: вычисление рекурсивных функций, подсчёт количества вариантов, задачи оптимизации 3. Объекты и классы.
Свойства и методы объектов. Объектно-ориентированный анализ. Разработка программ на основе объектно-ориентированного подхода. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм Раздел 4. Информационные технологии 4. Основные задачи анализа данных: прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений. Программные средства и интернет-сервисы для обработки и представления данных. Большие данные. Машинное обучение 4. Вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего наименьшего значения диапазона.
Вычисление коэффициента корреляции двух рядов данных. Построение столбчатых, линейчатых и круговых диаграмм. Построение графиков функций. Подбор линии тренда, решение задач прогнозирования. Решение задач оптимизации с помощью электронных таблиц 4.
Если хочешь посмотреть, как будет выглядеть сам КИМ именно в том виде, в котором он будет в аудитории — есть специальный симулятор. Его легко можно найти, если просто загуглишь — внутри будут задания, поэтому заодно и потренируйся. Привыкать к самому формату долго не стоит. Пару раз проведи себе мини пробники, и уже будет привычно. Также в школе тоже они будут проводиться — возможно даже на городском уровне, чтобы точно попробовать, как будет чувствоваться по самой системе. Всего двадцать семь заданий — нет деления на тестовую и развернутую части. Только за последние три дается по два балла, за все остальные — по одному. Первое место в варианте, для которого нужна работа с таблицами будет под номером три. Все, что тебе пригодится знать — сортировка по столбцам и самые базовые вычисления. Следующая задача в Excel — девятая, решить которую легко благодаря парочке формул. Кроме восемнадцатой больше нигде не дается табличный файл, нет, но если хочешь, делай табличным способом еще парочку других — самые популярные с девятнадцатой по двадцать первую. Текстовых файлов чуть больше, но редактор пригодится только для одной — десятой. В целом, если эксель помогает с решением достаточно неплохого объема задач, то редакторы не помогают вовсе. Даже графические программы спасают чаще, чем они. Но это не означает, что нужно просто забросить изучение word или аналогов — даже для десятого упражнения предстоит хорошо ориентироваться в инструкции и горячих клавишах. Задачек, связанных с кодом, достаточно много: официально они начинаются с шестой, но если тебе проще разбираться, например, с пятой прогой, то точно сможешь этим пользоваться. Сам код представлен в 6 и 22 упражнениях — их как раз таки выполняют без среды разработки. Там, где обязательно надо прогать, а именно, в 17 и 23-27, ответ дается в виде либо просто числа, либо чисел, занесенных в мини-таблицу по особым критериям, которые указаны в условии задания. Но даже их можно не прогать, а выполнять любым способом, который тебе нравится. Главное — получить верный ответ и потрать минимальное количество времени на решение.