с 2,2 млн тонн в 2022 году до 2,6 млн тонн, показал прове. Проблемы с рыбой тем удивительнее, что рыбный промысел в России вроде как переживает не самые плохие времена. Рыбная отрасль в нынешнем состоянии — сравнительно молодая: до 1950-х годов ее не существовало, а весь мировой вылов рыбы составлял всего 20 млн тонн. В РФ могут закрепить за кабмином объем улова в районах действия международных договоров. Рыбная промышленность – читайте последние новости сегодня на сайте Сапа.
Последние комментарии
- Крупный рыбопромышленник «захватывает» портовый актив Дарькина
- Новости - Ассоциация предприятий рыбной отрасли Хабаровского края
- «Рыболовы работают не на свои деньги. Они тоже берут кредиты»
- Рыболовство и рыбоводство
Крупный рыбопромышленник «захватывает» портовый актив Дарькина
После окончил Херсонское мореходное училище рыбной промышленности и попал в Приморский край по распределению. Проблемы с рыбой тем удивительнее, что рыбный промысел в России вроде как переживает не самые плохие времена. С 2024 года недружественные страны ввели новые ограничения на поставки рыбной продукции из РФ: Евросоюз не продлил действие квоты на беспошлинный ввоз российской рыбы на следующие 3 года. В Ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края рассказали о достижениях 2022 года и планах на 2023 Ольга Цыкарева, ИА AmurMedia.
В ассоциации «Арктический рыбопромышленный кластер» подвели итоги работы за 2023 год
Сайт редакции журнала Спортивное рыболовство. Публикации материалов на тему рыбалки на Северо-Западе и в других регионах России, а также в мире. Обзоры рыболовных выставок и соревнований по рыбной ловли. Рыбный промысел, аукционы по распределению квот на вылов краба, скумбрии, иваси и других рыб; бюджетные субсидии для строительства краболовов, траулеров и прочих рыбопромысловых судов; запрет на добычу рыбы компаниям, находящимся под иностранным. Между Россией и Мавританией сложилось долгосрочное партнерство в области рыболовства: межправительственное соглашение было подписано в 2003 году. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «рыбная промышленность». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов.
Обсуждение (27)
- В России рыбная отрасль потеряла около трети прибыли из-за роста налогов и издержек
- Русская Рыбопромышленная Компания |
- Производство рыбной продукции в России (ноябрь 2023)
- Будущее рыбной промышленности России
Федеральное агентство по рыболовству
Сайт редакции журнала Спортивное рыболовство. Публикации материалов на тему рыбалки на Северо-Западе и в других регионах России, а также в мире. Обзоры рыболовных выставок и соревнований по рыбной ловли. В 2023 году чистая прибыль рыбной отрасли снизилась на 13%, до 136,1 млрд рублей, подсчитали аналитики Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, основываясь на данных Росстата. Российские экспортеры цист артемии — водного рачка, который используется как корм при разведении креветок и крабов, столкнулись с угрозой срыва контрактов.
Российские рыбаки в 2025 году могут остаться без квот на мойву, путассу и морского окуня. Обзор
от вылова рыбы в море до доставки конечному потребителю. Экспертно-аналитическое издание «Далекая окраина» рыбная отрасль, экономика, культура, происшествия, общество. Объем рыбного рынка в России уменьшился за последние три года, причем количество компаний, занимающихся продажей рыбы, сократилось на 6%, а производителей рыбы — на 3%, следует из исследования проекта «Контур.
В ассоциации «Арктический рыбопромышленный кластер» подвели итоги работы за 2023 год
Он трудится в компании около четырёх лет. Деньги платят достойно, есть снабжение. Я многим советую РРПК.
Растёт и диспропорция между возрастными группами: как посчитал ВЦИОМ, с 2018 по 2023 год еженедельное потребление рыбы в возрастной группе от 18 до 24 лет сократилось почти вдвое. В числе причин, которые сдерживают развитие внутреннего рыбного рынка, — высокие цены, низкое качество продукции массового сегмента, а также недостаточный ассортимент продукции быстрого приготовления, отметил заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов. Это позволило бы увеличить ассортимент рыбы на российском рынке, а вместе с тем и снизить её стоимость, сказала она. Другие эксперты придерживаются иного мнения. И нет продукции быстрого приготовления или готовой к употреблению. По его убеждению, производителям также нужно учитывать рыбные блюда, которые любят дети, потому что меню в семье зачастую формируется исходя из их предпочтений.
Вероятно, уже в ближайшем будущем производители сделают ставку на расширение ассортимента, чтобы предложить покупателю что—то ещё, кроме тушки рыбы и консервов из неё. Потребление рыбных продуктов действительно растёт в категории "перекуса": кроме крабовых палочек и консервов это риеты, паштеты и икра, а также вялено—сушёная рыба, отмечают эксперты. Значит, инвестиции в российские производства продолжатся. Например, до прошлого года основной объём фарша сурими — основы для крабовых палочек — наша страна импортировала из Индии и Китая, но уже в 2022—м на Дальнем Востоке открылись новые российские предприятия по его производству.
Еще одна важная особенность — сезонное удорожание железнодорожных и автоперевозок рыбной продукции с востока на запад, опять-таки в привязке к путинам. Много разговоров про Северный морской путь , но по факту он до сих пор толком не заработал: не хватает лихтеровозов, которые перевозят рыбу, нет четкого графика поставок. Стратегически идея-то правильная — отправлять рыбу с Дальнего Востока в порт Санкт-Петербурга, где ее можно и хранить, и обрабатывать, и развозить туда, куда нужно, но реализация пока далека от совершенства. Совокупность всех этих факторов приводит к ограничению предложения на внутреннем рынке, росту цен на рыбу и, как следствие, снижению ее потребления. В прошлом году президент поручил разработать комплекс мер для насыщения внутреннего рынка рыбной продукцией по приемлемым ценам. Для этого нужно решить обе задачи: переместить большой объем рыбы с Дальнего Востока в западные регионы РФ и обеспечить долгосрочное хранение. Все-таки рыба — это продукт более сложный, более дорогой и направляется преимущественно в европейскую часть России. В большинстве регионов построено то количество морозильных складов, которое удовлетворяет их потребности. А рыба, если она перевозится в современных рефсекциях и контейнерах, может совершенно спокойно путешествовать две-три недели и даже дольше. Насколько эффективны такие меры и какими могут быть альтернативные решения? Морозильный склад — это сложный для управления актив, при неправильном подходе инвесторы рискуют понести большие убытки. Рыбаки не должны быть логистами, потому что у них нет экспертного опыта ни в морозе, ни в качественной складской обработке. В этом деле очень много специфических деталей, которые со стороны могут показаться полным издевательством. Рыбаки будут думать: зачем все это, мы поймали рыбу, просто заплатите за нее и заберите. Это как если бы мы сейчас арендовали судно и дружным коллективом пошли бы ловить краба или рыбу. Может быть, мы даже что-нибудь бы и поймали, но наша эффективность была бы на порядок ниже, чем у настоящих рыбаков. То же самое и со складом. В качестве альтернативы государство могло бы оказывать помощь компаниям, которые имеют опыт операционной коммерческой деятельности в управлении крупными складскими логистическими комплексами. Например, субсидировать кредиты на строительство таких объектов или предоставлять под них льготные земельные участки вблизи регионов с максимальным потреблением. На мой взгляд, действенным стало бы и усиление мер по субсидированию логистики рыбной продукции с востока на запад. К примеру, ввести льготы на транспортировку по Севморпути большого объема рыбы в период путины. Совокупность этих факторов позволяет оказывать качественные складские и логистические услуги по оптимальным ценам.
Разве это бизнес по евростандартам? Этим же вопросом занимались журналисты украинской газеты «Третий сектор» и общественное объединение «Гражданский контроль», сделав открытыми для широкой общественности негативные результаты руководства отраслью господином Шведенко, но Шведенко продолжал на тот момент управлять отраслью и возглавил ее и сейчас. Андреев - руководитель ОАО «Югрефтрансфлот». К началу 90 годов, в период становления самостоятельного украинского государства, руководство этого предприятия во главе с В. Андреевым «смогло» наладить близкие отношения с греческим бизнесменом и судовладельцем господином Ласкаридисом, который имел ряд компаний, зарегистрированных в различных оффшорных зонах, к которым относится и действующая компания «Лавиния Корпорейшн», которая зарегистрирована в Либерии. В результате сотрудничества господина В. Андреева и господина Ласкаридиса, государственная собственность - рефрижераторные суда, были приватизированы, а затем переведены под знамена Ласкаридиса, который стал владельцем этих судов. После незаконного отчуждения у государства рефрижераторных судов, взгляды В. Андреева и государственных чиновников Минрыбхоза без поддержки которых воплотить задуманное было бы не возможно , обратили внимание на рыбопромысловый флот Украины - на суда СГП «Атлантика», «Керчрыбпром», «Южрыбпоиск». В этом направлении господин В. Андреев опять встретил полное взаимопонимание руководителей Минрыбхоза: Председателя Николая Шведенко и его первого заместителя В. Бондаренко В. Кобзарь и А. Апрель 1999 По указанию первого заместителя Госкомрыбхоза Украины В. Бондаренко судно «Владимир Калинин» передается в аренду киевской фирме «Международный центр информационных технологий». Эта фирма, в свою очередь, передает судно в субаренду гражданину РФ господину А. Пономарев, получив в свое распоряжение государственное судно Владимир Калинин , направляет его в Сенегал, где он А. Пономарев должен крупную сумму денег. В результате судно арестовывают за долги Пономарева и продают. Сейчас это судно носит новое имя «Dakota» и работает под флагом республики Гвинея. Арендатор - «Международный центр информационных технологий», не уплатил государству ни копейки арендной платы и незаконно передал судно в субаренду, а после реализации судна развернул деятельность по уведомлению государственных органов о факте потери государственного имущества - судна «Владимир Калинин». А руководство Госкомрыбхоза при этом, не имеет никаких претензий к арендатору, обвиняет преемника СГП «Атлантика» - ГП «СУОР», требуя от него огромные прошлые долги перед бюджетом и фондами и уплаты значительных судебных издержек за рубежом. К тому времени в СГП «Атлантика» накопились огромные проблемы: растущая задолженность в бюджеты и фонды, необходимость модернизации береговых предприятий, невыплаченная заработная плата и непогашенная кредиторская задолженность. По согласованию с ОАО «Югрефтрансфлот» руководство Госкомрыбхоза Украины 14 июля 1999 года реорганизует СГП «Атлантика» в 3 самостоятельных предприятия, в результате чего флот был оторван от береговой структуры, а береговые предприятия остались без своего основного заказчика. Многотысячный коллектив СГП «Атлантика» в один день был освобожден из СГП «Атлантика» и оформлен на контрактной основе в созданное предприятие Государственная крюинговых компания «Атлантика», которая не имела на балансе средств производства и занималась только подбором кадров для судов различных судовладельцев. Сделав таким образом «реструктуризацию» СГП «Атлантика», господин Шведенко выполнил задачи, поставленные господином В. Андреевым: - Береговые предприятия, созданные для обеспечения флота, остались без флота, один на один со своими проблемами; - Многотысячный коллектив СГП «Атлантика» был отстранен от приватизации государственного имущества предприятия; - ГП «СУОР» с остаток государственных судов, попало в зависимость от господина В. Кобзарь, уже зарекомендовавший себя «послушным» и «управляемым». Андреева «Livingstone shipping inc», зарегистрированной в Панаме. При этом, фирма «Livingstone shipping inc», имея на своем балансе только стол и компьютер, получила в свое полное распоряжение: - 17 рыбопромысловых и транспортных судов; - Произведенную этими судами продукцию, которая находится у них на борту на сумму 2. Андреева, был назначен новый руководитель господин С. Состояние СГП «Атлантика» на август 1999 года: - Входя в состав СГП «Атлантика» предприятия не работают из-за отсутствия заказчика; - Все имущество и производственные площади сданы в аренду на невыгодных для предприятия условиях. Всего около 340 фирм арендаторов; - Договоры аренды заключены по прямым указаниям Н. Шведенко и Бондаренко; - Базы отдыха переданы в аренду криминальным структурам на 50 лет; - Разворованы товарно-материальные ценности со складов и судов на миллионы гривен. Кобзарь, А. Чубач , полностью отстранены от управлением флотом, действуя по указанию руководителей ОАО «Югрефтрансфлот» и «Livingstone shipping inc» - господ В. Андреева, Федотова, Ефремова, берут кредиты, направленые на обеспечение жизнедеятельности флота, передаваемого в управление «Livingstone shipping inc». Ремонт, обеспечение потребностей судов всем необходимым осуществляется через фирмы и фирмочки господина В. Андреева, по высоким ценам и за счет ГП «СУОР», за счет государства, но вся произведенная судами продукция остается в распоряжении «Livingstone shipping inc», господ В. Андреева и Шведенко. Вместе с искусственной накачкой долгов, руководство «Livingstone shipping inc» выводили из производственной деятельности суда, которые требуют значительных затрат на проведение ремонта, что не входило в планы владельцев «Livingstone shipping inc». Одновременно, с целью недопущения взыскания по долгам перед «Атлантикой», недвижимое имущество крупного должника «Атлантики» - фирмы «Интерфлот» Лос-Пальмас, Испания - два офиса в Лос Пальмас стоимостью более 1000000 долларов США, были переоформлены по содействию руководства «Livingstone shipping inc» в собственность фирмы господина Ласкаридиса - «Италомар». Основные показатели государственного предприятия «СУОР» за период «управления» его судами «Livingstone shipping inc»: - Долги перед бюджетом - 1 662 600 грн; - Долги в пенсионный фонд - 2 460 700 грн; - Долги по заработной плате - 2 954 000 грн; - Кредиторская задолженность - 92 855 600 грн. Кроме того, по долгам, которые появились во время «управления» флотом фирмой «Livingstone shipping inc», в порту Лос-Пальмас Испания наложены дополнительные аресты на суда «Генерал Петров», «Анатолий Ганькевич», «Пятигорск», «Биосфера». Июнь 2000 года С. Курдюков, пытаясь сохранить флот и возродить СГП «Атлантика», как единственного рыбопромыслового и рыбообрабатывающего комплекса, выдвигает свою кандидатуру на должность генерального директора ГП «СУОР», представив концепцию возрождения предприятия, и с согласия Севастопольской городской государственной администрации занимает должность генерального директора ГП «СУОР».
Росрыболовство
Рыбная промышленность – важные события и новости сегодня | Сапа | последние новости сегодня на |
Крупный рыбопромышленник «захватывает» портовый актив Дарькина | Северо-Западный рыбопромышленный консорциум (СЗРК) — крупное российское профессиональное партнёрство рыбопромышленников Северного рыбохозяйственного бассейна (FAO 27). |
Рыбные новости – новости рыбной индустрии на | Об этом заявил российский лидер Владимир Путин во время участия по видеосвязи в церемонии поднятия российского флага на новых рыбопромысловых судах. |
Российские рыбаки в 2025 году могут остаться без квот на мойву, путассу и морского окуня. Обзор | Объем рыбного рынка в России уменьшился за последние три года, причем количество компаний, занимающихся продажей рыбы, сократилось на 6%, а производителей рыбы — на 3%, следует из исследования проекта «Контур. |
В России кризис рыбной промышленности: растут цены, падает качество | В структуре собственности Владморрыбпорта произошли изменения, теперь контроль над одним из самых крупных рыбных портов Приморья перешел к олигарху-рыбодобытчику Аркадию Пинчевскому, заключившим сделку с экс-губернатором. |
Новости по теме: рыбная промышленность
В пятницу 19 апреля издание Undercurrent News добавило: «Это просто ошеломляет. Более крупных омаров весом более 1 кг стоили 440 юаней за кг». В Китае дилеры обычно называют североамериканских омаров «бостонскими лобстерами», потому что, когда этот вид впервые появился на китайском рынке, импортеры покупали их на выставке морепродуктов в Бостоне Массачусетс , официально известной как Seafood Expo North America, которая проводится каждый год в марте. Торговый портал UCN показывает, что в 2023 году Китай импортировал 33 974 тонны живых североамериканских омаров на сумму 568,8 миллиона долларов, достигнув нового максимума с 2017 года, до торговой войны между США и Китаем.
Одна из ключевых его задач — регулирование рынка рыбной продукции и поддержка развития рыбной отрасли. Оно проводит аукционы по продаже квот на вылов рыбы и морепродуктов.
И ничего, кроме разочарования, они не вызывают, считают авторы профильного телеграм-канала "Рыбхоз. Всё о рыбе". Из результатов программы убран показатель по достижению среднедушевого потребления рыбопродуктов в домашних хозяйствах в объеме не менее 25 кг в год в живом весе. Минсельхоз предложил убрать это из целей ещё в марте. Из результатов также исключено увеличение валовой добавленной стоимости за счёт развития производства рыбопродукции глубокой переработки до 418 млрд рублей.
Предприятие находится на берегу Охотского моря в юго-западной части Камчатского полуострова, вдали от промышленных комплексов и больших населенных пунктов.
Поставлено 120 ед. С 2017 г. На новой компакт-верфи можно строить 6 — 8 ед. В настоящий момент основным видом деятельности компании является промысел креветки. Подробнее ООО «Малтат» Компания «Малтат» является крупнейшим в Красноярском крае рыбоводным и рыбоперерабатывающим комплексом и ведет успешную работу уже более 25 лет. Рыбоводный комплекс компании представляет собой современное производство, основанное на круглогодичном выращивании рыб в установках замкнутого водоснабжения. Тралы компании экспортируются в 19 стран мира и показывают выдающиеся результаты во всех районах промысла уже на протяжении 25 лет.
Рыбная индустрия России: итоги 10 лет трансформации
Он трудится в компании около четырёх лет. Деньги платят достойно, есть снабжение. Я многим советую РРПК.
В залог крупному олигарху перешла доля бывшего губернатора Дарькина в ООО «Геотэкс», которое, в свою очередь контролировал более 50 процентов «Владморрыбпорта». Данная компания контролируется «Дальинвестгрупп» Ларисы Белобровой — супруги Дарькина. Участники сделки заявили о намерении активно развивать возможности порта для работы с продовольствием, в том числе для перевалки рыбных грузов. Напомним, ОАО «Владморрыбпорт» является одним из крупнейших по объему грузооборота более 5 миллионов тонн универсальным перегрузочным комплексом в морском порту Владивосток. Общая площадь порта превышает 370 тысяч квадратных метров, из которых более 150 тысяч используется под открытые складские площадки, они применяются для работы с грузами северного завоза.
Главная проблема — отсутствие длинных недорогих кредитов. Новый корабль владельцу 1—2 траулеров не потянуть, даже в залог нечего отдать. Притом что кораблик имеет шанс окупиться в Баренцевом море за 7 лет, а в Финском заливе и 30 лет может оказаться мало. Что делать российскому хозяину? Он таки брал подержанную иномарку, но её не растаможивал и в российские порты на ней не заходил: рыбачил под триколором и сдавал улов в Норвегии или Корее. То есть ту самую рыбу, которую Россия потом импортировала. Когда до российских чиновников наконец дошло, что происходит, появилась схема «квоты в обмен на инвестиции» или «квоты под киль» : то есть получил разрешение на вылов определённого количества минтая или сельди — обязан построить одно или несколько судов. По словам руководителя лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петра Кирьяна, инвестквоты — часть новых правил игры, которые ставят во главу угла долгосрочные цели: рост вылова, обновление парка судов, развитие переработки, сохранение рабочих мест. Выручка в судостроении выросла почти втрое, верфи загружены заказами рыбаков на несколько лет вперёд. Эксперты говорят о мультипликативном эффекте: одно рабочее место в судостроении создаёт 7—8 рабочих мест в смежных отраслях. Другое дело, что «квоты под киль» выгодны крупным компаниям. Обратной стороной процесса стало недовольство небольших рыбопромысловых компаний. Раньше квоты распределялись по «историческому» принципу — пропорционально улову за последние 10—20 лет. А сегодня «святая святых» у них стали отбирать в пользу тех, кто строит новые корабли. Со стороны проблемы небольших артелей неважны. Какая потребителю разница, кто досыта накормит его дешёвой рыбой? Какая разница бюджету, откуда придут налоги? Но разница, конечно, есть. Ведь в Мурманске или Владивостоке многие рыбаки тянут лямку, пока сами себе хозяева. Для них промысел — часть образа жизни, а по конвейерному принципу они работать не будут.
В марте этого года утверждена новая программа развития кластера на период до 2035 года. На момент создания ассоциации в нее вошли девять участников, а на конец 2023 года — уже 21 14 — это субъекты МСП : предприятия рыбодобычи, рыбопереработки, собственники портовой инфраструктуры, региональные торговые сети, федеральные государственные научные и образовательные учреждения. Якорным промышленным предприятием является Архангельский траловый флот АТФ. В прошедшем году ассоциация АРК провела более 100 консультаций для предприятий —участников кластера и потенциальных партнеров по вопросам взаимодействия и кооперации, мерам господдержки, приобретению оборудования, расширению рынков сбыта готовой продукции, повышению конкурентоспособности предприятий, инновационного развития и экспортного потенциала.
«Контур. Фокус»: РФ теряет внутренний рыбный бизнес
"Рыбный день" прошел на выставке-форуме "Россия", а дальневосточники, обеспечивающие около 75 процентов общероссийских уловов, встретились на форуме, организованном в столице Приморья клубом предпринимателей Дальнего Востока. Новости из отрасли рыбной промышленности в России и мире. Читайте свежие новости и сводки событий на сайте РИА АВРОРА МЕДИА. Обзор результатов рыбной промышленности за 2023 г. подготовили в центре отраслевой экспертизы РСХБ. 5-6 ноября состоялась 21-ая сессия российско-литовской Смешанной комиссии по рыбному хозяйству, встреча прошла в режиме видеоконференцсвязи. Из-за удорожания топлива промысел в России на 40 процентов вырос в цене, что может повлиять на стоимость недорогой рыбы. Проблемы с рыбой тем удивительнее, что рыбный промысел в России вроде как переживает не самые плохие времена.