В настоящее время РНИМУ им. Н. И. Пирогова насчитывает 6 факультетов и 4 института, осуществляющих обучение студентов.
РНИМУ имени Пирогова объявил Неделю донора
Разработка ученых РНИМУ была представлена на форуме «Армия 2023». Официальная информация, новости, комментарии РНИМУ имени Н.И. Пирогова. Согласно документу, в 2021/2022 учебном году РНИМУ имени Пирогова примет на обучение 35 граждан Узбекистана. и у меня вызывает гордость то, что нам в России удалось создать, по сути, новое поколение лекарственных средств», — рассказал ректор РНИМУ им. Пирогова Сергей Лукьянов. РНИМУ им. Н.И. Пирогова в числе семи столичных вузов стал победителем отбора федерального проекта «Передовые инженерные школы». Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
МЦОЗ стал клинической базой для РНИМУ им.Н.И. Пирогова
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Рабочая группа в течение недели будет оказывать консультативно-методическую помощь медицинским работникам и пациентам COVID-центров республики. Пирогова ознакомится с организацией оказания медицинской помощи как в действующих COVID-центрах, так и вернувшихся к оказанию плановой медицинской помощи. Особое внимание было уделено популяризации своевременной вакцинации детей и подростков от инфекционных болезней в соответствии с национальным календарём прививок», - сообщил министр.
Диагностика данного заболевания стала маминой главной темой с того времени на всю оставшуюся жизнь.
Наталья Сергеевна Кисляк пригласила ее возглавить лабораторию диагностики детских лейкозов. Из этого учреждения потом выросло очень успешное в нашей стране направление. Наталья Сергеевна — потрясающий профессор, педиатр и просто уникальный человек. Я помню ее с седьмого-восьмого класса, так как мама часто брала меня с собой в командировки. Наталья Сергеевна обратила внимание на мою мать, молодую, талантливую, яркую личность, которая с красным дипломом окончила МГУ им.
И началась их совместная работа, длившаяся многие десятилетия. Все это свершалось на моих глазах. Пирогова, которого я помню еще со школы, и многие другие. Она — заведующая кафедрой факультетской терапии лечебного факультета, доктор медицинских наук, профессор. Каждый раз, будучи школьницами, мы, пересекаясь с ней в командировках, обсуждали, до какой же степени наши мамы являются фанатами своего дела, как нам с ней повезло находиться рядом с такими умами!
И это была удивительная школа для детей! Я помню, как мама тщательно вела записи, журналы. С детства у меня дома были микроскопы, стекла. Я умела брать мазки крови. Это все было очень интересно.
Но тем не менее медицина не являлась моей целью. Мама, конечно, повлияла на системность мышления, на умение наблюдать, на то, что в мою жизнь вошли естественные науки. Я очень любила учиться. Была сначала во французской спецшколе, потом в политехнической. И больше всего в жизни мне нравилась математика.
Я с удовольствием решала сложные задачи, которые наш педагог специально для меня готовил. С девятого класса ходила на университетские лекции по математике, истории, литературе и психологии. И в какой-то момент, оканчивая школу, я колебалась между психологией и математикой. Почему остановились на Втором меде? Моя мама устроила мне встречу с университетскими психологами, и они мне объяснили, что психология как наука развивается циклично, а в ближайшие десятилетия всплеска не ожидается.
Существовал некий застой. Думаю, связанный и с политической ситуацией. И эта встреча была очень серьезной, психологи на меня, ребенка, потратили много времени. Я тогда решила для себя, что на психфак поступать не буду. И подала документы на два факультета: биофак и мехмат.
В те времена экзамены в МГУ проходили примерно на месяц раньше, чем во всех других вузах. Я активно занималась спортом, играла в волейбол, в шахматы. Была абсолютно в себе уверена, спокойно сдавала экзамены в Университет имени Ломоносова. И после первого же испытания, получив вместо ожидаемой пятерки четверку, я удивилась. Ведь математику нужно было сдавать при поступлении на оба факультета.
Я подала апелляцию и получила пятерку. Оказалось, что на экзамене я решила задачу четырьмя или пятью разными методами, при этом оптимальный вариант решения, как мне сообщили, должна была поставить первым. Но в итоге все исправили. Я немного насторожилась. Потом меня ждало сочинение, как сейчас помню, по «Разгрому» Фадеева.
И опять получила четверку. И вновь подала апелляцию. В итоге снова получила пятерку, но поняла, что здесь что-то не так. И я просто решила дальше на экзамены в МГУ не приходить. Молодой человек — всегда максималист.
И он предъявляет какие-то повышенные моральные требования к учебному заведению. Я ничего не сказала маме, просто сообщила, что не поступила. И однажды она подошла ко мне, играющей на пианино, увидела лежащую сверху на инструменте зачетку, раскрыла ее и, к своему удивлению, обнаружила, что там стоят оценки только за два экзамена. Она очень расстроилась, но взяла с меня слово, что я пойду во Второй мед на экзамены. Мне надо было как-то извиниться.
К тому же я дала маме слово. В итоге подала документы в «Пироговку». Вспоминаю, как с другими абитуриентками обсуждали экзамен по физике. Я тогда уже поняла, что Второй мед — это непростое место, раз в задачах они дают тебе пять или шесть вводных, а нужно использовать, предположим, всего три. По химии был очень интересный экзамен.
Я писала, как сейчас помню, формулу жира, начиная не с основания, а с радикала. Принимавший экзамен преподаватель сказал: «Ну вы, конечно, все правильно ответили, но у вас какое-то глобальное отсутствие культуры в предмете. Представьте, если бы я вашу фамилию читала с последней буквы на первую: как бы это вам понравилось? Я поняла, что на нем я, конечно, подорвусь. И честно сказала: «Извините, но на этот вопрос я ответа не знаю».
И тут я поняла, что «Пироговка» — это, наверное, мое место. Оно интересное и незаурядное. А дальше меня ждала потрясающая учеба. Какая у Вас была любимая дисциплина в Университете, а что давалось тяжелее всего? Я ходила на кружок, его вела Елена Александровна Поскрёбышева, с которой я подружилась и которая оказала на меня огромное влияние.
Было много работы руками. Сейчас, я знаю, студентам не очень нравится гистология, но хочу сказать: ее можно и нужно полюбить, потому что клетка — это просто космос! И мама оказала тут влияние. Она была глубоко погружена в клетки крови, и, соответственно, я испытывала к ним заранее априорную любовь. Физиологию нам читал Григорий Иванович Косицкий.
Лекции были просто фееричными, удивительными! Я хорошо помню анатомию, несмотря на то что преподаватель являлся жестким и очень требовательным, абсолютно несентиментальным, собственно, как и сам предмет. Позже появились медицинские дисциплины, которые, если честно, на первых порах меня немного разочаровали. Я поняла, что не существует какой-то твердой базы, не на что опереться, как на формулу, на какие-то абсолютные и безусловные знания, подобные законам Ньютона или уравнению Шредингера в физике. Тогда модно было говорить, что медицина — не наука, которую можно измерить математически, а скорее искусство.
И с этой точки зрения мне она совершенно не подходила, потому что я все-таки приверженец надежных решений. Но потом появилась педиатрия. Я бы точно не остановилась на лечебном факультете. Если я обещала пойти в медицину, то это должна была быть только педиатрия, привлекательность субъекта. Я не могла себе представить, что решаю проблемы взрослого человека с большими жизненными сложностями и психологическими трудностями.
Мне всегда были интересны старики и дети. Вот если бы тогда появилась геронтология, я бы, наверное, выбрала ее.
Сеченова в списке лучших университетов планеты Материал опубликован 09 ноября 2018 в 00:06. Обновлён 30 ноября 2018 в 23:23. Первый Московский государственный медицинский университет им.
Сеченова и Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. Пирогова впервые вошли в список лучших университетов планеты, по версии британского издания «Times Higher Education» THE.
В Москве 11 ноября пройдет День открытых дверей в РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Начальные клинические исследования подтвердили, что развитие заболевания останавливается, без снижения активности иммунной системы организма. Они становятся активными, планируют отпуск, говорят о будущем. Для врача — самый большой подарок видеть положительный результат лечения, видеть контроль над болезнью, видеть счастливые лица пациентов, — говорит заведующая кафедрой факультетской терапии РНИМУ им. Пирогова Минздрава России, ревматолог Алеся Клименко. Препараты, которые использовались ранее, нейтрализовали действие цитокинов — ключевых сигнальных молекул, ответственных за активацию иммунной системы.
Правительство Москвы приняло решение реконструировать одно из зданий Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. Пирогова, сообщает столичный Комитет градостроительной политики и строительства. Площадь здания увеличится с 21 тысячи до 25 тысяч квадратных метров.
Одной из основных задач Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации было создание возможностей для выявления талантливой молодежи и построения успешной карьеры в области науки, повышение престижа профессии ученого. На Стратегической сессии члены Совета в очном формате проанализировали текущую ситуацию в контексте больших вызовов, отраслевой специфики и корпоративной политики ученых. На сессии присутствовали молодые учёные из 60 организаций.
Программа специалитета предусматривает углубленное изучение специальных дисциплин, таких как заболевания слизистой оболочки рта, клиническая стоматология, кариесология, детская стоматология, реконструктивная хирургия рта и т. Студенты также осваивают блок естественнонаучных, медико-биологических и гуманитарных дисциплин. Выпускник должен обладать широкой эрудицией, позволяющей ему свободно ориентироваться в современных лечебных технологиях и методах диагностики, и на высоком уровне владеть приемами практического мастерства, соответствующих требованиям сегодняшнего дня. На втором курсе студенты приобретают базовые знания и навыки в специально оборудованных фантомных классах, где смоделированы условия реального стоматологического приема.
РНИМУ имени Пирогова
На юго-западе Москвы эвакуировали здание медицинского университета | Ранее, в этом году, РНИМУ имени Н.И. Пирогова также впервые вошел в список лучших университетов планеты по версии «THE». |
РНИМУ им. Н.И. Пирогова — Ассоциация ФБМ | Опубликовано в Фото admin. |
ЦНИЛ РНИМУ в Москве: цены, телефон, адрес и отзывы посетителей | В финальном мини-турнире за 1-3-е места XXXVI МССИ футболисты РНИМУ поочередно переиграла оппонентов из РУДН (2:0) и Российского университета спорта "ГЦОЛИФК». |
Подготовка лидеров. В РНИМУ им. Н. И. Пирогова пройдет День открытых дверей | На этой странице вы найдете новости про РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. |
Дискуссии, лекции и встречи с представителями факультетов
- Справка из базы данных RAEX
- МЦОЗ стал клинической базой для РНИМУ им.Н.И. Пирогова
- Эвакуация из здания РНИМУ имени Пирогова была учебной – вуз
- РНИМУ им. Пирогова
- РНИМУ: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу
😃Кампусная карта РНИМУ!😃
#инновации_РНИМУКампусная карта РНИМУ!Уважаемые студенты, для вашего удобства РНИМУ имени Н.И. Пирогова совместно со Сбербанком выпускают новую единую. 24 апреля, по легенде тренировки, в одном из помещений РНИМУ имени Пирогова случилось возгорание. День открытых дверей в РНИМУ имени Н.И. Пирогова состоится в субботу, 11 ноября.
😃Кампусная карта РНИМУ!😃
Перейти к таблице Закажите свидетельство о вхождении в рейтинг Агентство RAEX выдаёт свидетельства всем участникам рейтингов. Чтобы получить документ, заполните форму ниже. Вы сможете распечатать файл или разместить его в электронном виде на вашем сайте Запрос свидетельства о вхождении в рейтинг Оставляя сообщение, вы подтверждаете, что согласны с нашей политикой конфиденциальности Запросить свидетельство Сообщение отправлено.
Как определить четкую границу между здоровым пациентом и больным? Ответить на эти вопросы помогает медицинская биохимия. Этот раздел биохимии изучает изменения биологических молекул, лежащие в основе различных заболеваний. Главными задачами фундаментальной медицинской биохимии являются изучение молекулярных механизмов развития болезней человека и разработка новых методов диагностики и лечения на основе полученных данных.
Хронический гнойный эпитимпанит. Холестетома левой височной области.
Направили на опер. Подскажите можно ли записаться на платную консультацию к Диаб Хассану Мохамад Али?
Ежедневное обновление статей, новостей и репортажей для удобства получения актуальной информации о жизни в Москве. Использование текстовых материалов допускается с согласия редакции. Администрация сайта уведомляет, что не намеревается нарушать чье-либо авторское право и поэтому все спорные моменты оперативно решаются.
Студенты медико-биологического факультета (МБФ)
- Минздрав России зарегистрировал препарат для лечения болезни Бехтерева. Новости. Первый канал
- Общая информация
- Второй передовой
- Relation: Медико-биологический факультет РНИМУ им. Н. И. Пирогова (5966461) | OpenStreetMap
- Информация о партнерах
- В РНИМУ 11 ноября состоится День открытых дверей
РНИМУ Пирогова опубликовал первый номер журнала “Клуба выпускников”
Главная страница | ведущий медицинский вуз России, крупнейший российский медицинский, на. |
РНИМУ имени Пирогова выпустил в этом году 1172 выпускника | Новое лекарство разработали ученые из РНИМУ имени Н. И. Пирогова, Института биоорганической химии РАН имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. |
Новости приемной кампании на МБФ, поступление и учеба | Ранее, в этом году, РНИМУ имени Н.И. Пирогова также впервые вошел в список лучших университетов планеты по версии «THE». |
РНИМУ им. Н.И. Пирогова | конференц-зале Первой Градской больницы состоялось масштабное профессиональное мероприятие – новый образовательный проект, подготовленный сотрудниками РНИМУ им. Н. И. |
Студенты РНИМУ имени Пирогова начнут обучение на клинических базах ФМБА - Российская газета | Я надеюсь, что учеба в нашем Университете дала вам возможность испытать данное чувство и передать его другим, — сказал ректора РНИМУ им. Н.И. |
РНИМУ имени Пирогова объявил Неделю донора
РНИМУ вошел в семерку университетов – разработчиков курсов для центров компетенций. Поступление в РНИМУ им. Н.И. Пирогова 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. Благотворительный забег "Самое время жить" Дом-Корабль Новость дня Дворец Детского Творчества на Воробьевых горах История: Новинский бульвар, дом 25 корпус 1 История. Интерактивные карты. Новости по теме. Я надеюсь, что учеба в нашем Университете дала вам возможность испытать данное чувство и передать его другим, — сказал ректора РНИМУ им. Н.И.
В ЧР прибыла мультидисциплинарная бригада РНИМУ им. Н.И. Пирогова
С научными докладами выступили молодые специалисты терапевтического направления многих научных и учебных учреждений Москвы, Рязани, Воронежа. Под научным руководством профессора Павла Валентиновича Серебрякова они подготовили и выступили с презентацией на тему: «Лимфаденопатия при пневмокониозе».
Эти роботы-андроиды отечественного производства должны были помочь ему объяснить, с чем приходится сталкиваться профессиональным педиатрам. И Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр на базе РНИМУ дает врачам допуск в профессию, оценивая их практическую подготовку». Чтобы не быть голословным, Александр Владимирович Гущин позволил школьникам проверить уровень своей подготовки. По очереди самые смелые добровольцы могли подойти к роботу-подростку и попытаться спасти ему жизнь. Ребенок был подключен к монитору, где отображались все его жизненно важные показатели. Он увидел, как сердцебиение ребенка становится все слабее, пациент перестает дышать. Нужно было срочно предпринять что-то. Юноша несколько растерялся, но предположил, что здесь может помочь искусственное дыхание. С поддержкой опытных коллег и под аплодисменты завороженной аудитории Руслану удалось запустить сердце.
Позднее он поделился впечатлениями. Но, как я считаю, лечить взрослых людей — не всегда благодарный труд, поэтому мне ближе работа с детьми. Я очень доволен интерактивной игрой — организация на высоком уровне. Мне даже удалось спасти пациента! Самые шустрые и внимательные получили подарки от Союза педиатров и Второго меда. На очереди — новый мастер-класс, но теперь с участием новорожденного робота. Волонтеры показывали школьникам, как правильно осматривать малыша, на что стоит обратить внимание и как проверить его рефлексы. В конце они также попросили добровольцев применять на практике полученные знания и вручили им памятные подарки. Пока не планирую идти в педиатрию, но рассматриваю ее как один из вариантов. Я была впечатлена разработками роботов-андроидов — работа с ними захватывает.
И много новой информации узнала о том, какие рефлексы существуют у детей. Во время сегодняшних занятий я почувствовала, что уже многое знаю для поступления в медвуз, но есть еще немало вещей, в которых предстоит разобраться. Организаторы также остались довольны результатами своей работы с будущими педиатрами! Замечательными мелодиями открыл мероприятие оркестр РНИМУ «Анатомия музыки», после выступления которого приветственное слово взяла Ольга Юрьевна Милушкина, проректор по учебной работе. Я думаю, что каждый из вас это прекрасно знает. Сегодня мы встречаем самых талантливых ребят нашего Университета. Мне, как проректору по учебной работе, важно, чтобы вы в первую очередь не нарушали образовательный процесс. Я не сомневаюсь, что выступающие и все присутствующие в зале с большой ответственностью относятся к своей будущей миссии врачей, специалистов медицинского профиля. Наш Университет открывает много возможностей проявить свой талант. Искусство как деятельность, которая открывает внутренние резервы, для нас тоже очень важный жанр», — сказала она.
Трудный пациент». С научными докладами выступили молодые специалисты терапевтического направления многих научных и учебных учреждений Москвы, Рязани, Воронежа.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
На юго-западе Москвы эвакуировали здание медицинского университета
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
На Стратегической сессии члены Совета в очном формате проанализировали текущую ситуацию в контексте больших вызовов, отраслевой специфики и корпоративной политики ученых.
На сессии присутствовали молодые учёные из 60 организаций. Она отметила необходимость проведения круглых столов для разработки и внедрения инструментов поддержки Молодых ученых на базе медицинских организаций.
Использование текстовых материалов допускается с согласия редакции. Администрация сайта уведомляет, что не намеревается нарушать чье-либо авторское право и поэтому все спорные моменты оперативно решаются. По вопросам сотрудничества, авторства, фото — info typical-moscow.
Вспоминаю, как с другими абитуриентками обсуждали экзамен по физике. Я тогда уже поняла, что Второй мед — это непростое место, раз в задачах они дают тебе пять или шесть вводных, а нужно использовать, предположим, всего три. По химии был очень интересный экзамен. Я писала, как сейчас помню, формулу жира, начиная не с основания, а с радикала. Принимавший экзамен преподаватель сказал: «Ну вы, конечно, все правильно ответили, но у вас какое-то глобальное отсутствие культуры в предмете. Представьте, если бы я вашу фамилию читала с последней буквы на первую: как бы это вам понравилось? Я поняла, что на нем я, конечно, подорвусь. И честно сказала: «Извините, но на этот вопрос я ответа не знаю». И тут я поняла, что «Пироговка» — это, наверное, мое место. Оно интересное и незаурядное. А дальше меня ждала потрясающая учеба. Какая у Вас была любимая дисциплина в Университете, а что давалось тяжелее всего? Я ходила на кружок, его вела Елена Александровна Поскрёбышева, с которой я подружилась и которая оказала на меня огромное влияние. Было много работы руками. Сейчас, я знаю, студентам не очень нравится гистология, но хочу сказать: ее можно и нужно полюбить, потому что клетка — это просто космос! И мама оказала тут влияние. Она была глубоко погружена в клетки крови, и, соответственно, я испытывала к ним заранее априорную любовь. Физиологию нам читал Григорий Иванович Косицкий. Лекции были просто фееричными, удивительными! Я хорошо помню анатомию, несмотря на то что преподаватель являлся жестким и очень требовательным, абсолютно несентиментальным, собственно, как и сам предмет. Позже появились медицинские дисциплины, которые, если честно, на первых порах меня немного разочаровали. Я поняла, что не существует какой-то твердой базы, не на что опереться, как на формулу, на какие-то абсолютные и безусловные знания, подобные законам Ньютона или уравнению Шредингера в физике. Тогда модно было говорить, что медицина — не наука, которую можно измерить математически, а скорее искусство. И с этой точки зрения мне она совершенно не подходила, потому что я все-таки приверженец надежных решений. Но потом появилась педиатрия. Я бы точно не остановилась на лечебном факультете. Если я обещала пойти в медицину, то это должна была быть только педиатрия, привлекательность субъекта. Я не могла себе представить, что решаю проблемы взрослого человека с большими жизненными сложностями и психологическими трудностями. Мне всегда были интересны старики и дети. Вот если бы тогда появилась геронтология, я бы, наверное, выбрала ее. А эти шумные, ищущие и очень нервные взрослые — они бы только сбивали прицел. Педиатрия меня сразу влюбила всебя и позволила определиться с выбором. Когда у нас появились первые преподаватели этой дисциплины, я, конечно, поняла, что не ошиблась. Лекции Натальи Сергеевны Кисляк, которая еще и артистически их читала! Александр Григорьевич Румянцев тоже безумно интересно вел занятия. Профессор Галина Андреевна Самсыгина, которая после Н. Кисляк заведовала кафедрой, была великолепным преподавателем. Все педагоги с кафедры запоминались. Все были очень талантливыми. И конечно, когда на четвертом курсе у меня появился ребенок, я уже могла применять полученные знания… — На привлекательном объекте? Уже в ординатуре я попала на лекции Натальи Алексеевны Белоконь, которая определила цель моего дальнейшего пути: оказалось, что и в кардиологии есть математика. Особенно это касается нарушений ритма: там необходимы точный расчет, логика, очень много алгоритмирования и непонятного. И тут все сошлось. Я поняла, что здесь можно удовлетворить свое пристрастие к точным наукам. Когда я столкнулась с энергией Н. Белоконь, с ее гиперуверенностью в будущем нашего направления — детской кардиологии, это оказалось очень верным. Сейчас становится понятным, что многие болезни у взрослых имеют истоки в детском возрасте. Особенно это касается наследственных заболеваний, сейчас их великое множество. Нет практически ни одной патологии сердца, в которой не было бы каких-то наследственных компонентов. А в нарушениях ритма — особенно. Все уже доказано. В особенности это касается жизнеугрожающих форм нарушений сердечного ритма, то есть того, чем я и занимаюсь. Наследственный генез имеют в большинстве своем и кардиомиопатии. Даже ишемическая болезнь сердца — полигенное наследование, и этими факторами нельзя пренебрегать. Так математика превращается в генетику, в биологию, в метаболизм. Расчеты препаратов, титрование доз — все это очень сложный, но логичный и понятный мир, в котором можно приложить свои силы. Мне кажется, что советовать в принципе никому ничего нельзя. Это очень сложно — брать на себя ответственность, поскольку возможности и цели человека известны только ему самому. И даже будучи его близким родственником, другом, общаясь с ним часто, ты не можешь давать такие советы. У меня как у педиатра очень большая практика, тысячи детей, и многие из них буквально вырастают на моих глазах. До 50 процентов сердечнососудистых заболеваний у них имеют хроническое течение и постепенно переходят во взрослый возраст, и поэтому такие пациенты посещают меня неоднократно. Это не травма или инфекция, которую можно вылечить и забыть. То есть в таком случае с пациентом больше не надо встречаться. Родители с детьми приходят ко мне порой в течение нескольких лет, раз в год или чаще, если это тяжелое заболевание. И ты становишься для такой семьи долговременным консультантом, важным человеком в их жизни. Надо сказать, что дети, которые бывают на приеме, очень ко мне прислушиваются. Многие хотят от меня совета: куда пойти учиться, какой язык выбрать… В итоге они воспринимают рекомендации от меня очень серьезно — как от авторитета. Я видела, насколько сильно действуют эти советы. Потом думаю: «А вдруг я ошиблась? Поэтому человек, стоя перед трудным выбором, должен главным образом прислушиваться к себе. Ему необходимо самому принимать важнейшие решения. Можно рассказывать о себе, просто давать пищу для размышления. Но не советовать. У нас в школе учился сын Маресьева, помните «Повесть о настоящем человеке»? И к нам каждый год приходили он и медсестра, его жена, которая его спасала. Они много рассказывали о себе. Но как бы нам это ни описывали, никто из нас не пошел в летчики. Больше всего, конечно, всегда привлекает пример каких-то личных достижений. Если у тебя получается работать с детьми, если выходит решать непростую задачу без подсказок а ребенок не может тебе подсказать — это здорово. Ты должен принимать решения самостоятельно. Педиатры ежедневно несут колоссальную ответственность за детские жизни, поэтому наши преподаватели — и Н. Кисляк, и А. Румянцев— это гиперответственные люди, посвятившие себя целиком специальности.