Римас Туминас выпустил в «Современнике» спектакль «Горе от ума», премьера которого состоялась 9 декабря 2007 года. новости Архангельска. Последним спектаклем Римаса Туминаса в Театре имени Вахтангова стала «Война и мир», где толстовский текст так инсценирован режиссером, что «глаголом жжет сердца людей». Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas».
Гость Римас Туминас. Познер. Выпуск от 08.11.2021
- Metro поговорило с одним из ветеранов фестиваля Театра "Балтийский дом"
- Подпишитесь на рассылку
- Режиссер Римас Туминас скончался в Италии после борьбы с раком | STARHIT
- Telegram: Contact @Vakhtangov_theatre
- Регистрация
LRT: режиссера Римаса Туминаса похоронили в Вильнюсе
Как стало известно, Римас прилетел из Литвы в Италию на запланированную постановку, его сопровождали жена и дочь. После перелета режиссера доставили в клинику, где ему стало лучше. Однако 6 марта состояние Туминаса резко ухудшилось. У него оторвался тромб в легком, врачи не смогли его спасти, указал « МК ». Римас Туминас и Олег Табаков. Большой художник. Неимоверная утрата.
К сожалению, взгляды у всех разные. Но перед смертью все равны. И каждый перед Всевышним будет держать свой суд. Мои соболезнования родным, близким, всем поклонникам», — отметил артист балета и ведущий программы «Сегодня вечером».
Шиллера «Мария Стюарт». Гоголя «Ревизор», который критики назвали «самым скандальным и одновременно спорным спектаклем сезона». Римас Туминас выпустил в «Современнике» спектакль «Горе от ума», премьера которого состоялась 9 декабря 2007 года. С приходом Римаса Туминаса, Вахтанговский театр занял одну из ведущих позиций среди театров не только Москвы, но и России. В 2011 году Театр признан самым посещаемым театром Москвы. Вахтанговский театр является неизменным участником многих театральных фестивалей России и зарубежья, среди которых: «Международная прибалтийская театральная весна», «Балтийский дом» Петербург , «Балтийские сезоны» Калининград , «Life», «Контакт», «Международный театральный фестиваль им. Чехова», фестиваль «Театр "Гешер" представляет…» Израиль , «Осенний фестиваль весной» Мадрид , Международный театральный фестиваль «Sabanc» Турция , Международный фестиваль «Театр» Прага , Марафон шекспировских постановок в лондонском театре «Глобус» и другие. В конце юбилейного сезона Вахтанговского театра в 2012 году Римас Туминас основал Первую Студию Вахтанговского театра. В ее работе принимают участие студенты театральных вузов, которых лично отбирал Туминас. Спектакли играют в бывшем общежитии, где оборудован подвал со сценой и небольшим количеством зрительских мест. Студия стала звеном между ВУЗом, малой и большой сценами Вахтанговского театра. Туминас - мастер метафор и иронических загадок.
Осознания пока что тоже нет. Только слезы и огромная благодарность, что он был с нами», — сказано в сообщении. Туминасу было 72 года , лауреат Госпремии Российской Федерации в 2000 году, он стал одним из заметных явлений в российском театре. Многократно становился лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска», в том числе «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства» уже в 2022 году, покинув пост худрука российского театра, по состоянию здоровья — но и после скандала.
А русский человек славится своим терпением. И в этом — его сила, а не слабость. Про героев, эгоизм и пятый акт Шекспира В моем характере больше мужских качеств, которые достались мне от отца-литовца и от его родителей, от народа с большой историей рыцарства. Для меня рыцарь — герой в прямом смысле слова. Когда я говорил, что герои русской литературы — Чацкий, Онегин, Печорин, Арбенин — не герои в прямом смысле, имел в виду то, что они — не рыцари. Они неплохие люди, за исключением Онегина, но все — большие эгоисты. Весь наш мир застрял в третьем акте трагедии Шекспира из-за тотального эгоизма. Шекспир уже давно написал пятый акт, но мы все еще делим земли, деньги, наследства. Правда, шестого акта, гармоничного идеального мира Шекспир не написал. Но есть пятый акт, где можно жить нормально, без вражды и ненависти. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился, как мальчишка. На тот момент Вильнюс и театр мне надоели. Боялся, что не примут документы. К счастью, приняли. После школы хотел быть летчиком, но что-то не так было с моими документами. Не взяли меня в летное училище. С тех пор страх быть отвергнутым поселился во мне. Тогда я не мог предположить, что буду жить на Арбате в своей квартире, что меня здесь будет знать, как говорится, каждая собака. Арбат прекрасен в любое время года. Арбат — праздник, который всегда с тобой. На Арбате жил Пушкин. Когда я ставил спектакль «Онегин», обращался в его музей-квартиру. Люблю Москву за хорошее освящение, за огни большого города, за тепло. В Литве все экономят свет, тепло, воду, а в Москве — нет. Москва горит, светится, живет круглые сутки. Про собственный снобизм, Китай, Францию и Италию Люблю путешествовать, менять обстановку и вообще люблю все новое. Несколько стран поразили мое воображение. Одна из них — Китай. Я ставил там «Фауста» Гете. Впервые я увидел Китай в 1988 году и тогда не понял уникальности этого древнего народа. Китайцы казались мне подражателями, а не творцами.
Римас Туминас: «Призраки повсюду - страх, боязнь за себя, недоверие, обман»
Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут» 05:59 12. Рак - это тяжелое заболевание, которое, к большому сожалению, стало не редкостью в нашей жизни. Он может появиться в любой момент, даже когда на первый взгляд все было нормально Источник фото: Фото редакции Каждый год население Земли теряет много близких людей из-за рака. И даже если форма заболевания излечима, то побочные эффекты лечения также могут быть опасны. Многие высокопоставленные личности не исключение из этой жизненной реальности.
Римас Туминас был обладателем множества наград и премий, как на родине в Литве, так и в России, и во многих других странах. В их числе Национальная премия Литвы по культуре и искусству 1994 и Командорский крест ордена Великого князя Литовского Гядиминаса 1998 , Кавалерский крест ордена Заслуг перед Республикой Польша, российские Орден Дружбы 2010 , Орден Почета 2017 и Орден «За заслуги в культуре и искусстве» 2022 , четыре премии «Золотая маска», три премии «Хрустальная Турандот» и др. В декабре 2021 года режиссеру была присуждена премия правительства РФ, но когда после событий февраля 2022-го Туминас уехал в Литву, его вычеркнули из списка лауреатов решением премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Фото: Илья Золкин.
Родившись в Литве, он был необыкновенно близок российскому зрителю. Его постановки русской классики войдут в историю мирового театра. Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», заслуженный деятель искусств России: «Он действительно был добрым волшебником театра. Он был необыкновенно точен и нежен по отношению к каждому актеру. Я думаю, то, что его спектакли, хотя они были поэтические, образные, музыкальные, пластичные, они прежде всего адрессовывались душе человека через актера».
Римас Туминас сделал для России побольше, чем некоторые деятели театра и искусства», - подчеркнул собеседник НСН. Вахтангова с 2007 года. В начале мая 2022 года в театре сообщили, что он покинул этот пост «по состоянию здоровья». Вскоре Туминасу позвонили пранкеры Врован и Лексус, предложив режиссеру от имени Минкультуры Украины поставить спектакль «Мой друг Бандера». Он согласился и сделал еще несколько резонансных заявлений. Позже режиссер назвал «мерзостью» разговор с пранкерами, пояснив, что они «перевернули все смыслы».
Новости партнеров
- «Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса
- Римас Туминас биография фото, личная жизнь, семья и дети, причина смерти | Узнай Всё
- Не стало Римаса Туминаса
- Рассылка новостей
- В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса
- Навигация по записям
Литовца Туминаса может заменить патриот - сын Юрия Яковлева
СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. В 1990 году Римас Туминас организовал Малый театр Вильнюса и возглавил его в качестве художественного руководителя. два часа назад. Пожаловаться. «Маскарад» Режиссёр: Римас Туминас. Поэтическая драма Михаила Лермонтова — беспощадная правда о жестоком мире, где нравственность ходит по острию ножа.
На могиле Римаса Туминаса в Вильнюсе появились венки с русским текстом
Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. Первым спектаклем Римаса Туминаса стал «Январь» Й. Радичкова в Литовском государственном академическом театре драмы (ныне Национальный драматический театр Литвы, 1978), а первой постановкой в Москве – «Мелодия для павлина» О. Что говорил Римас Туминас о своей работе в Литве и России, чему научила его мама, каких женщин он по-настоящему любил, кого из известных русских героев считал неисправимым дураком и многое другое, — в материале «Мосленты». Римас Туминас: Я убежден, что у Ибсена получились одни из самых прекрасных и сильных женских образов в мировой драматургии.
Почему из репертуара театра имени Вахтангова убрали пять премьерных спектаклей
RU - Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому режиссер Римас Туминас, ранее покинувший пост худрука Театра Вахтангова, исключен из числа лиц, которым присуждена премия правительства РФ в области культуры за 2021 год. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации в понедельник. Согласно ранее подписанному распоряжению, Туминасу была присуждена премия за значительный вклад в развитие российской культуры, а именно за постановку "Царь Эдип". Художественный руководитель театра им.
Учился, работал. Тот же театр, только место другое, без особых переломов. Конечно, как и всё моё поколение, я испытал огромное переживание, историческую трансформацию.
Я благословенный. Вот и всё. А не хватает многого. Я отказывался даже ходить на передачи о жизни, потому что мне, вроде бы, и сказать нечего. Не был судим, не блуждал, не заблуждался, шёл и по камням, и по асфальту. Так мало со мной случилось...
В Вильнюсе с Л. Максаковой — Надеетесь, что ещё случится? Что ещё ударит молния, и в её свете откроется смысл прожитой жизни, а может быть, сгорит сор, образовавшийся на этом пути? Что меня ещё удивляет и с чем я пытаюсь примириться — меня ещё ждёт самое большое событие в моей жизни. Я буду участником самого большого события, прогресса на самом его пике. Я ухожу, приходит другой.
Моя смерть — это начало кого-то другого. Я дам начало. Смерть — это большое событие, и ты даже не успеешь осознать, что достиг его вершины. Может быть, как раз тогда тебе захочется раскрыть свою мудрость и постигнутую истину, но она не даст тебе это сделать, все слова застынут на твоих губах. Преследует мысль, что всё этим закончится, я не могу от этого отмахнуться, как от навязчивой мелодии песни. Это нужно прожить.
И понять, что для человека это большое событие. Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть.
Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело. Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха.
Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах - на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться.
А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий.
Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю - и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию.
И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение.
Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей.
Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте.
Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет?
И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра.
Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?..
Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве.
Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек.
Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно.
Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой.
Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи.
Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться.
Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений. Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы. Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано.
Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью. И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше. Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека. Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой.
Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе… Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас.
Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества?
Как-то Римас собирался поставить спектакль об укронацисте Бандере, его уволили с треском из театра, потом началась СВО, Туминас высказал свое «фи» и хлопнул дверью, покинув Россию. Театр Вахтангова он возглавил в 2007 году. После начала СВО министр культуры Литвы Симонас Кайрис ополчился на режиссера, который долго проработал в России и потребовал уволить его и «отменить». Литовский политик заявил, что не видит разницы «между уважаемым режиссером и пьяным российским солдатом, который лезет на чужую землю».
Материалы с тегом
- Ушёл из жизни Римас Туминас / Дом Вахтангова
- Русофоб или русофил
- Из интервью Римаса Туминаса "Российской газете":
- Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
- Римас Туминас уволен с поста худрука театра им. Вахтангова после скандала с пранкерами
Театр Вахтангова: скончался режиссер Римас Туминас
Аудиозапись разговора была показана общественности в авторской передаче известных пранкеров Вована и Лексуса «Шоу ВиЛ» на Rutube. В ходе разговора с «Ткаченко» Туминас согласился на предложение собеседников вести диверсионную деятельность в театре Вахтангова, а русских деятелей культуры предложил удалить и стереть из памяти. Кроме того, он пожелал бомбардировок Москвы. Режиссер также признал, что он «обрабатывает» по политическим вопросам своих знакомых артистов в России. Помимо этого Туминас согласился на предложение «Ткаченко» оказать помощь в постановке спектакля «Мой друг Бандера» на Украине.
Закончил разговор худрук театра Вахтангова фразой «Слава Украине».
Для него и для всех нас это были не пустые слова: они наполняли восторгом, давали силу жить и созидать, вместе вести Театр от открытия к новому открытию. Римас жил в любви ко всему нашему коллективу, и каждый его участник — от ведущего артиста до работника гардероба — был для него Человеком Театра. Он оставил пост художественного руководителя по болезни.
Как заботливый хозяин, заранее подготовил свой уход. Мы помним, как он тогда сказал: «Мой театр со мной, где я — там и театр». Он даже не догадывался, насколько окажется прав. Римас ушёл из жизни и унёс с собой частичку Театра имени Вахтангова.
Он возглавлял театр с 2007 по 2022 годы. Литовский портал LRT со ссылкой на друга режиссера Даумантаса Тодеаса пишет, что он умер около 17:30 по местному времени 19:30 мск. Первая постановка режиссера в Москве — «Мелодия для павлина» О.
Заградника в Театре им. В 1990 году режиссер основал Малый драматический театр Вильнюса.
О его смерти сообщила в соцсетях режиссер Анжелика Холина. Известно, что несколько лет назад у Туминаса обнаружили онкологическое заболевание рак легких , и он отказался от агрессивного лечения и возможного хирургического вмешательства в пользу поддерживающей терапии.
Римас Туминас родился 20 января 1952 года в литовском городе Кельме, учился в Литовской консерватории, в 1978 году окончил режиссерский факультет ГИТИСа. Дебютировал как режиссер в Театре драмы Литовской ССР спектаклем «Январь» по пьесе Радичкова, а его первой московской постановкой стала «Мелодия для павлина» Заградника в 1979-м в Театре им.
Римас Туминас прокомментировал увольнение из театра в Вильнюсе
Римас жил в любви ко всему нашему коллективу, и каждый его участник — от ведущего артиста до работника гардероба — был для него Человеком Театра. Он оставил пост художественного руководителя по болезни. Как заботливый хозяин, заранее подготовил свой уход. Мы помним, как он тогда сказал: «Мой театр со мной, где я — там и театр». Он даже не догадывался, насколько окажется прав. Римас ушёл из жизни и унёс с собой частичку Театра имени Вахтангова.
Поэтому в нашем сердце в эти дни образовалась пустота.
Литовская госбезопасность обещала Бертаускасу в обмен на оговор приятеля снятие всех обвинений и свободу. Это обещание сдержано не было. Дело Альгирдаса Палецкиса направлено на политическое и моральное уничтожение этого лидера литовской оппозиции. Альгирдас Палецкис — известный и достаточно популярный в Литве левый политик, жестко критикующий литовские реалии. Палецкис считает реалии нынешней Литвы «демократическим тоталитаризмом», направленным на безграничный контроль государством каждого жителя Литвы, в духе романа «1984» Джорджа Оруэлла. Архитектором этого государственного нацизма в Литве Палецкис называет Витаутаса Ландсбергиса — священную корову литовских властей. Палецкис в своих журналистских расследованиях раскрывал мафиозные экономические сговоры коррумпированных бизнесменов с литовскими властями.
Факты этих преступных сговоров Палецкис, в частности, выявил, когда неудачно баллотировался в Вильнюсе в Сейм Литвы. Против Палецкиса тогда были мобилизованы властями «демократические активисты», потрясавшие на своих акциях портретами Ландсбергиса. Еще одно «тяжкое преступление» Палецкиса — его интерес к событиям 13 января 1991 года в Вильнюсе, когда в столице Литвы снайперами были убиты гражданские лица, сторонники литовской независимости. Из этой «презумпции» в постсоветской Литве осуществляется по-настоящему нацистская политика по уничтожению всего советского и русского. Палецкис выяснил, что убитые снайперами «герои Литвы» были аналогом «небесной сотни» в Киеве в 2014 году. Их убили по указанию пронацистской организации «Саюдис», которую в 1991 году возглавлял председатель президиума Верховного Совета Литовской СССР Витаутас Ландсбергис, «патриарх литовской независимости». Палецкис имеет прямое отношение к истории восстановления независимости Литвы.
Невинная забава, радости петербургской зимы. Не сразу становилось понятно, что эти снежки — слухи и сплетни. Но стоило одному попасть точно в цель — и ревность Арбенина набирала обороты буквально как снежный ком, который и выкатывали на сцену в финале. Это было так просто, легко и емко, что ничего больше не требовалось объяснять и даже переводить, а картинка остается перед глазами и четверть века спустя. Эймунтас Някрошюс, Римас Туминас, Оскарас Коршуновас пользовались ими очень по-разному, но чаще всего этим золотым ключиком открывалась русская классика. Сначала на сцене своего Вильнюсского малого драматического театра, затем — в Москве, в Театре им. Вахтангова, которым руководил с 2007 по 2022 год. Метафоры Туминаса иногда описывали Россию точнее, чем тонкий психологизм здешних мастеров.
Это обещание сдержано не было. Дело Альгирдаса Палецкиса направлено на политическое и моральное уничтожение этого лидера литовской оппозиции. Альгирдас Палецкис — известный и достаточно популярный в Литве левый политик, жестко критикующий литовские реалии. Палецкис считает реалии нынешней Литвы «демократическим тоталитаризмом», направленным на безграничный контроль государством каждого жителя Литвы, в духе романа «1984» Джорджа Оруэлла. Архитектором этого государственного нацизма в Литве Палецкис называет Витаутаса Ландсбергиса — священную корову литовских властей. Палецкис в своих журналистских расследованиях раскрывал мафиозные экономические сговоры коррумпированных бизнесменов с литовскими властями. Факты этих преступных сговоров Палецкис, в частности, выявил, когда неудачно баллотировался в Вильнюсе в Сейм Литвы. Против Палецкиса тогда были мобилизованы властями «демократические активисты», потрясавшие на своих акциях портретами Ландсбергиса. Еще одно «тяжкое преступление» Палецкиса — его интерес к событиям 13 января 1991 года в Вильнюсе, когда в столице Литвы снайперами были убиты гражданские лица, сторонники литовской независимости. Из этой «презумпции» в постсоветской Литве осуществляется по-настоящему нацистская политика по уничтожению всего советского и русского. Палецкис выяснил, что убитые снайперами «герои Литвы» были аналогом «небесной сотни» в Киеве в 2014 году. Их убили по указанию пронацистской организации «Саюдис», которую в 1991 году возглавлял председатель президиума Верховного Совета Литовской СССР Витаутас Ландсбергис, «патриарх литовской независимости». Палецкис имеет прямое отношение к истории восстановления независимости Литвы. Его отец, советский дипломат Юстас Винцас Палецкис, в 1991 году был сторонником литовской независимости, подписывал вместе с Ландсбергисом акт о восстановлении независимой Литовской Республики.
Оруэлл отдыхает: русофоб Туминас как «агент русского мира» в Литве
Римас Туминас умер. Ушёл из жизни выдающийся режиссёр, 15 лет возглавлявший Театр Вахтангова. Правила комментирования. Жизни и творчеству режиссера посвящены документальный фильм «По пути к пристани» (2014, режиссер Рамуне Сакалаускайте) и книга «Римас Туминас. Знаменитого театрального режиссера Римаса Туминаса не ждут ни на родине в Литве, ни в России, где он до весны 2022 года руководил Театром им. Вахтангова.