Произведения Параджанова-режиссера неразрывно связаны с работами Параджанова-художника, автора многочисленных картин и рисунков, коллажей и ассамбляжей. К великому мастеру советского кинематографа Сергею Параджанову это относится в первую очередь. Игорь Оболенский, автор документального фильма о Параджанове, знает немало поразительных историй о жизни режиссера.
Новости по теме
- Режиссера Параджанова реабилитировали к 100-летию со дня рождения – Telegraph
- Второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»
- Свободный художник: Сергей Параджанов и его поэтический мистицизм | Статьи | Известия
- Сергей Параджанов: сумасшедший гений или человек с другой «планеты»
- 340 ИЗНАСИЛОВАННЫХ ЧЛЕНОВ КПСС
Сергей Параджанов: биография, личная жизнь, фильмы
Ваша работа может быть вертикальной или горизонтальной, видеороликом, рилсом или анимацией. Мы будем рады личному высказыванию, инсперированному блестящим художником. Отправить свой проект на конкурс может любой желающий на сайте hsedesign. Количество проектов от одного участника не ограничено.
Работы победителей будут отмечены денежными призами и представлены на выставочных площадках Еревана: Музей Сергея Параджанова, Союз художников Армении, а также в городской среде в июне 2024 года. Коллаж — одна из техник изобразительного искусства и графического дизайна, к которой на протяжении ХХ века обращались самые значимые художники от Жоржа Брака и Пабло Пикассо до таких мастеров, как Александр Родченко, Вера Степанова, Густав Клуцис, Эль Лисицкий и других художников классического авангарда.
Что только отец ни делал! И у церкви милостыню просил. Они с камерой с ним идут, а он встал около церкви в Тбилиси милостыню просить. Некоторые его узнавали, давали по 10 и 25 рублей. Нищие были недовольны, что он отбивал у них заработок.
А папа за полчаса собрал 150 рублей. Но потом нищим эти деньги и раздал. Приходим с ним, например, в комиссионку, у папы рубашка навыворот, на шее платок, продавцы думают: цыган какой-то. А они уже на перстни смотрят, в голове караты и чистоту считают. Так он вел себя в магазинах, где его не знали. А там, где его проделки хорошо были известны, он устраивал настоящие шоу. Он мог эмоционально, гипнотически на человека действовать, и тот попадал под его влияние.
Один раз был женат, хватило меня на год. Захотела жена поехать в Югославию. Приехала она через два месяца. Ну а как можно было иначе, если человек обещает через две недели, а приезжает через два месяца? Но по сбыту считается в том случае, если есть контрольная закупка, а если кто-то сказал, это не считается доказательством. А они во время обыска подкинули в мою квартиру героин с какой-то пылью, я такого в жизни в руки не брал. Две недели провел в изоляторе, а потом меня отпустили под подписку о невыезде, следствие продолжалось.
Вдруг ко мне заезжает мой друг. Непонятно как, но он очень быстро стал богатым человеком, работал в техуправлении связи. Как я потом понял, его послали ко мне со спецзаданием. А тогда его дело еще не озвучивали, было неизвестно, жив он или нет. Все эти факты должны были всплыть. Если моя фамилия благодаря папе известна и я даю показания, что он у меня укололся и поехал дальше неизвестно с кем, то его дело приобрело бы совсем иной смысл. В итоге таких показаний я не дал и до сих пор не жалею об этом.
Может быть, меня бы потом и не посадили, скажи я такое, но это могло закончиться гораздо хуже. Как получилось, что вас досрочно выпустили? Его международное сообщество за меня просило. У него до сих пор большое количество поклонников. Когда я вышел, мне дали заработанные в тюрьме 29 грн. За мной должны были приехать на машине, хотя я просил, чтобы мне не организовывали встреч. Стою и жду, чтобы сесть в машину и поехать домой.
Все, что представляло какую-то ценность, раздарил людям, с кем поддерживал отношения. Вышел — никого. А рядом гастрономчик, на розлив спиртное продают, и я заказал 50 грамм и вареное яичко. Но после тюрьмы я понял одно: кто не был в этих местах, тот не знает, что такое свобода. Когда только освободился в 2003 году, товарищ предложил поехать в Севастополь. Но море там холодное было, и мы отправились в Балаклаву — там хороший пляж, вода чистая. Приехали, а нас не пускают.
Оказалось, что как раз в это время Владимир Путин осматривал там красоты. Я стою, он идет до этого он бывал в музее Параджанова в Ереване и наверняка зрительно меня запомнил. А у него после работы в органах память хорошая, и он на меня внимательно смотрит. Охрана напряглась. А он стал в карманах что-то искать — наверное, хотел долларов триста на блатную жизнь мне дать, как принято, но ничего не нашел. Для меня загадка, как, не имея стабильного дохода, вы умудрялись играть в рулетку и на игровых автоматах, не оставаясь в проигрыше? Интернета и видеомагнитофонов не было.
Хотелось адреналина, острых ощущений. Тогда модно было играть в карты на интерес. Выигрывая деньги в лотереях, я раньше менял разные машины, мало еще у кого были такие. У меня был даже автомобиль марки Saab. Играл я и на автоматах. Однажды сел за автомат, кинул 11 тыс. Сурен Параджанов Но есть негласные правила: если один автомат выиграл тысячу гривен, то другой заберет ее у другого.
И если выиграл, то надо брать выигрыш и уходить. Однажды зашел в казино возле Владимирского собора. У меня — 100, у него — 20. Пришли — казино пустое.
Ваша работа может быть вертикальной или горизонтальной, видеороликом, рилсом или анимацией. Мы будем рады личному высказыванию, инсперированному блестящим художником.
Отправить свой проект на конкурс может любой желающий на сайте hsedesign. Количество проектов от одного участника не ограничено. Работы победителей будут отмечены денежными призами и представлены на выставочных площадках Еревана: Музей Сергея Параджанова, Союз художников Армении, а также в городской среде в июне 2024 года. Коллаж — одна из техник изобразительного искусства и графического дизайна, к которой на протяжении ХХ века обращались самые значимые художники от Жоржа Брака и Пабло Пикассо до таких мастеров, как Александр Родченко, Вера Степанова, Густав Клуцис, Эль Лисицкий и других художников классического авангарда.
По словам главы Института национальной памяти Украины Антона Дробовича, юридическая реабилитация Параджанова является «непревзойденным и знаковым событием». В тюрьме он пробыл четыре года. Накануне российские певцы вернулись в чарты стран бывшего СССР.
Сергей Параджанов – режиссёр свободы
А.К.: На самом деле Параджанов стал самим собой задолго до двух своих вершин середины шестидесятых. Актёр и режиссер Георгий Параджанов подвернул ногу и упал около храма, куда направлялся на воскресную службу. армянский режиссёр, сценарист и художник. До 1963 года снял четыре неприметных полнометражных фильма и три короткометражных документальных. В Украине Национальная комиссия по реабилитации спустя 50 лет после приговора реабилитировала кинорежиссера Сергея Параджанова, осужденного в СССР по обвинению в. В 1973 году Параджанову были предъявлены обвинения в мужеложстве с применением насилия и распространении порнографии.
«Первый парень», 1958
- Сергей Параджанов: биография ранних лет и выбор профессии
- Сергей Параджанов: биография, фильмография и личная жизнь
- Что еще почитать
- Льготные категории посетителей
- Режиссера Параджанова реабилитировали к 100-летию со дня рождения
- Льготные категории посетителей
«Я — сумасшедший старик, рисующий цветы»: 100 лет назад родился Сергей Параджанов
Выставка о режиссере Сергее Параджанове открылась в Ереване. Да, Параджанова явно подставили, команда «Посадить!» была спущена сверху, но нестандартный секс режиссер культивировал, ничего не поделаешь. Сергей Параджанов – знаменитый во всём мире советский режиссёр-авангардист, прославившийся своим уникальным изобразительным языком.
ПЕРВЫЙ ЛЮБОВНИК ПАРАДЖАНОВА
Известный кинорежиссер Георгий Параджанов получил травму утром 7 февраля во дворе дома на севере столицы. Старания не прошли даром — Сергей Параджанов был освобождён 30 декабря 1977 года. В дальнейшем режиссёр ещё не раз подвергался преследованиям по надуманным обвинениям. Сергей Параджанов был реабилитирован по решению Национальной комиссии по реабилитации на Украине.
Прерванный полёт. К 90-летию Сергея Параджанова
Подготовку к новой картине режиссер начинал с того, что рисовал множество вариантов каждой сцены. А потом обклеивал эскизы тканью, кусочками картона, битым стеклом, ракушками, кружевами, бусинками, перьями, скорлупой. Одна из работ, хранящихся в музее в Ереване - Мною всю жизнь движет зависть. Я завидовал красивым - и стал обаятельным, я завидовал умным - и стал неожиданным, завидовал талантливым - и стал гениальным, - не уставал повторять Сергей Параджанов. Дядина ориентация стала лишь поводом, чтобы упечь его за решетку. Об этом и его близкая подруга Белла Ахмадулина говорила. Дядя никогда не афишировал, что принадлежит к сексуальным меньшинствам. Я много за ним наблюдал и понял, что это какая-то внутренняя болезнь. Он мучился от этого, презирал себя и меня заодно. Но и женщины у него были. И сын Сурен от второй супруги Светланы остался.
Дядя даже из бытовых сторон жизни пытался сделать кино или картину. Окружающая реальность становилась для него очередной сценкой с декорациями. Сегодня он мог в жену запустить кастрюлю с макаронами, а назавтра подарить ей кольцо с бриллиантами.
Параджанов же чувствовал себя свободным даже в тюрьме, в которой ему пришлось сидеть. Свобода была дарована ему свыше. Кроме того, Параджанов был человеком мультикультурным. И он верил только в одного бога — красоту. Если человек не понимал красоту, то казался Параджанову плохим человеком.
Желаю вам быть свободными, свобода — самое большое, что я могу вам пожелать. Свобода не существует абстрактно, она может жить только в человеке.
Издание приурочено к 100-летию Параджанова 1924—1990. Показать ещё Пожалуй, одна из лучших книг о Сергее Параджанова, прекрасный анализ главных картин режиссера, его нереализованных смыслов и истоков творчества. Мы часто делились отрывками из книги Карена Калантара в своих публикациях, теперь появилась возможность приобрести переиздание книги и прочесть ее целиком.
С большим сожалением Левон Рачикович говорил о вмешательстве советской цензуры в съемочный процесс, изрядно сократившей картину и лишившей ее самых ярких и значительных эпизодов. Несколько лет назад, продолжил Л. Григорян, ему удалось найти негатив с выброшенным из фильма материалом и смонтировать шесть «совершенно новых новелл», которые не вошли в «Цвет граната»… С воспоминаниями о С. Параджанове выступил и его коллега, оператор Александр Антипенко, снимавший кинопробы к незавершенному фильму режиссера «Киевские фрески». Антипенко рассказал, в том числе, и о близкой творческой дружбе Сергея Параджанова с Андреем Тарковским, которого считал «молодым гением нашего русского кино». И в жизни, следовало из рассказа оператора, Параджанов не переставал мыслить образами и создавать символические декорации к событию, каким стал для него, например, выход выдающегося фильма Тарковского «Иваново детство»… Собравшихся в большом конференц-зале ДРЗ поприветствовал и почитатель С. Параджанова, один из организаторов памятного мероприятия, поэт Михаил Бузник, рассказавший о том, как отмечает Франция 95-летний юбилей знаменитого кинорежиссера, чье творчество вошло в национальную и мировую культурную сокровищницу… Завершился вечер показом документальной киноленты Патрика Казальса «Сергей Параджанов» 1986, Франция , снятой еще при жизни Сергея Иосифовича.
Сергей Параджанов: Хочешь быть свободным, будь им!
Мы будем рады личному высказыванию, инсперированному блестящим художником. Отправить свой проект на конкурс может любой желающий на сайте hsedesign. Количество проектов от одного участника не ограничено. Работы победителей будут отмечены денежными призами и представлены на выставочных площадках Еревана: Музей Сергея Параджанова, Союз художников Армении, а также в городской среде в июне 2024 года. Коллаж — одна из техник изобразительного искусства и графического дизайна, к которой на протяжении ХХ века обращались самые значимые художники от Жоржа Брака и Пабло Пикассо до таких мастеров, как Александр Родченко, Вера Степанова, Густав Клуцис, Эль Лисицкий и других художников классического авангарда. Сергей Параджанов активно использовал технику коллажа и ассамбляжа во многих своих художественных произведениях.
Все они выразили протест против заключения Параджанова. Луи Арагон лично обратился к Брежневу. Старания не прошли даром — Сергей Параджанов был освобождён 30 декабря 1977 года. В дальнейшем режиссёр ещё не раз подвергался преследованиям по надуманным обвинениям. Непредсказуемый, эпатажный, с искромётной фантазией и страстью к разного рода мистификациям, Параджанов продолжал снимать кино, несмотря на все неурядицы. А первым футболистом становится Ефим Юшка, которого в округе прозвали первым парнем за любовь к не совсем безобидным шуткам. Удастся ли молодым людям осуществить задуманное?
На Украине реабилитирован режиссер Сергей Параджанов 21:07, 9 января Право Национальная комиссия по реабилитации на Украине реабилитировала кинорежиссера Сергея Параджанова 1924-1990 , осужденного в СССР по статье о «мужеложестве», спустя 50 лет после приговора. Об этом сообщил украинский Институт национальной памяти в Facebook владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена.
Сергей Параджанов вошел в мировую историю как выдающийся режиссер, создатель знаменитых «Теней забытых предков» и «Цвета граната». Впрочем, кинематографом его таланты не ограничиваются. О художественном мастерстве — коллажах и инсталляциях — известно многим. Однако Параджанов обладал также невероятной музыкальной одаренностью: помнил наизусть целые оперы и давал концерты друзьям. Кроме того, он увлекался и танцами и даже сам ставил их для своих фильмов. Но почему же Сергей Иосифович при таком множестве талантов и несмотря на все трудности выбрал именно кино? Об этом можно лишь только догадываться. Суд, состоявшийся в апреле 1974 года, приговорил его к пяти годам строгого режима.
«Сумасшедший на свободе». 5 случаев из жизни Сергея Параджанова
А как он ухаживал за своей будущей женой! Дарил ей огромные букеты белых пионов и прямо на улице, на глазах у прохожих, осыпал цветами. Вскоре им все же пришлось расстаться. Причину расставания Светлана объясняла так: прелестен, но невыносим. Когда у легендарной Лили Брик началась депрессия, друзья поняли — спасти может только знакомство с Параджановым. Он приехал в Москву и влюбил в себя Лилю Юрьевну.
В прологе даются древние армянские евангельские миниатюры. Они дышат детской непосредственностью, теплотой, уютом и подлинным искусством в каждой детали. Что делает Параджанов?
Он вписывает перекликающиеся с ними микросюжеты из жизни Саят-Новы в статуарную архаику своих мизансцен. Превращает житийные жанровые сюжеты в натюрморты с натурщиками в обрамлении порталов древних армянских церквей. Трепетный мир армянской миниатюры и высушенная, как бы романская архитектура армянских церквей — два полюса исходного средневекового мышления. Так подается вневременной сюжет развития внутреннего мира героя: перерастая себя, поэт обретает и опознает свой внутренний космос. От сцены к сцене развивается пластический сюжет: каждую, как бы каменеющую микроновеллу оживляет какая-нибудь одна движущаяся миниатюрная деталь. Примечательно, что почти все стихотворные цитаты Саят-Новы посвящены поэтическому онемению, изумлению, смирению. О Саят-Нове известно немного, он был мистификатором, выдумщиком автобиографии. Параджанов прочувствовал принципиальную анонимность, неуловимость национального поэтического гения как художественную проблему, И.
Знаменитый французский критик Серж Даней так отзывался о фильме: «Вот фильм поэта, который не менее, чем поэзия, не терпит пересказа. Бери его или оставь. Эффект такой системы то странный, то гипнотический, то комический, то скука, то «тортом по физиономии» — на выбор. Понемногу от каждого. Как если бы кино было только что изобретено, и актеры, надев свои самые красивые наряды, учились двигаться в этой неведомой стихии — пространстве фильма: в поле зрения камеры. Скупые на жесты, но не на взгляды. Это все идет, разумеется, от иного и издалека: от искусства икон и религиозной концепции, где изображение должно быть приношением — Богу, зрителю, им обоим». Однако существуют и «земные книги» — ковры.
Отбросив такой ковер от слухового окошка хамама, маленький герой видит юный женский торс. Причем одна грудь прикрыта спиралевидно закрученной раковиной, очевидно символизирующей сокровенное женское естество. Следующая новелла: подросший герой, вернее его пробудившаяся душа, предстает андрогином в исполнении Софико Чиаурели. С этого момента мы просматриваем биографию поэта изнутри, в обрамлении его внутреннего ландшафта — как историю томления духа. Наивное искусство, которое ориентируется не на массового зрителя и кассу, но зачастую определяется недостатком средств, технологических возможностей и даже профессиональных артистов, вынужденно воспроизводит одни и те же приемы. Статичные планы, подобные назывным предложениям; ослабленный сюжет, сопутствующая ему монтажная вольница. При наличии минимальных способностей и железной воли к победе снимать или писать авангард нетрудно: зачастую достаточно делать все наоборот.
А еще известен как вольнодумец, выступавший открыто против культурной политики в Советском Союзе, против цензуры, критиковавший судебные расправы над интеллигенцией Украины. Сергей Параджанов. Постановочная фотография «За решёткой», 1984 г.
Хочется рассказать о его разбитой юношеской любви — даже не разбитой, а растоптанной, расколотой, раздавленной, погибшей, и не под колесами политической машины, а под тяжестью людских предрассудков и искаженной морали. Это произошло, когда будущий автор культовых фильмов «Тени забытых предков» и «Цвет граната» еще был студентом ВГИКа — задолго до его международной известности и всех судебных перипетий. Тогда армянский юноша увидел в московском ЦУМе молоденькую девушку. Красивая татарочка по имени Нигяр работала в одном из отделов магазина. Ее семья была родом из Молдавии, и для нее большая Москва тоже была пока городом чужим. Нигяр Сераева была красива той сочной восточной красотой, в которой чувствуется порода и внутренняя сила, и это привлекло Параджанова настолько, что он возвращался в этот отдел ЦУМа снова и снова, чтобы просто полюбоваться на девушку. Он приходил каждый день, и однажды решился и заговорил с Нигяр. Семья Нигяр была строгих религиозных традиций, очень консервативная, и девушка была воспитана соответствующе Семья Нигяр была строгих религиозных традиций, очень консервативная, и девушка была воспитана соответствующе. Параджанов пригласил девушку на свидание, но она не согласилась. Скромная и молчаливая, она даже помыслить не могла о каком-то флирте или скоротечном студенческом романе.
Тем более, что ее семья на тот момент уже получила калым за дочь от татарина-военного.
Попытки режиссера заступиться за одного из диссидентов и критика советской власти стали негласным предлогом для заключения в лагере строгого режима — по обвинению в мужеложстве и распространении порнографии. Режиссер был освобожден на год раньше по просьбе Луи Арагона, принявшего ради этого орден Дружбы народов в Москве в 1977 году. Такова судьба «Теоремы» 1968 , притчи Пьера Паоло Пазолини , метафорически сравнивающей сексуальное влечение с догматами христианства и принципами революции. В Италии картина всколыхнула широкую общественность, сначала получив приз Международной католической кинослужбы в Венеции позже решение было дезавуировано Святым Престолом , а затем став фигурантом в трехмесячном судебном процессе. Фильм судили за непристойность и вынесли ему оправдательный вердикт — судья объяснил свое решение так: «Волнение, которое я испытал при просмотре, носило не сексуальный, а исключительно идеологический и мистический характер.
Поскольку речь, бесспорно, идет о произведении искусства, оно не может быть непристойным». В странах соцлагеря практики ареста кинокартин не существовало — ее заменял запрет к показу фильмов, отправлявшихся тогда на полку. Правонарушение как творческий метод Кинорежиссеры и сами действовали заведомо незаконно ради исполнения художественного замысла. Никакого разрешения для съемок режиссер не получал — потребовалось бы оцепить большую часть города, что было сложно оправдать съемкой короткого метра. Фильм снят одним дублем на остатки пленки от «Второго шанса» 1976 в декорациях реального автомобильного движения. Как рассказывает документалист Рич Саймонс, обсуждавший с Лелушем «Свидание», режиссера арестовали на короткое время, причем прямо на премьере фильма.
Роман Полански Реальное уголовное преступление Участником резонансного судебного разбирательства, не связанного с киноискусством или идеологической борьбой, стал режиссер Роман Полански. Его уголовное преследование началось в 1977 году после обвинения в изнасиловании 13-летней девочки в доме актера Джека Николсона в Лос-Анджелесе. Полански признал свою вину, чтобы через соглашение с судом смягчить обвинение. Он прошел трехмесячное психиатрическое обследование, а незадолго до вынесения приговора бежал из страны из-за несоблюдения судьей изначальных договоренностей. На церемонии вручения премии «Сезар» в 2020 году актриса Адель Энель покинула зал в знак протеста против присуждения премии человеку, обвинявшемуся в изнасиловании.
«Прошу отпустить меня в голом виде через советско-иранскую границу. Параджанов»
Сейчас лучшее время предзаказа альбома, так как цены ниже уже не будет никогда. Стоимость альбома 1. Формат этой площадки и материалов, размещенных на ней, будет несколько отличаться от того, что вы видите здесь — больше лонгридов, аналитический статей, интересных фактов и новостей из мира кино, связанных с творческим наследием Сергея Параджанова.
Успех в СССР и за рубежом пришёл к нему после выхода фильмов «Цвет граната» и «Тени забытых предков», последний из которых тепло встретили за границей. Лента получила специальные призы жюри кинофестивалей в Салониках и городе Мар-дель-Плата. В своих фильмах Параджанов воплощал аллегории и притчевые сюжеты.
В июне прошлого года на 81-м году жизни от инсульта умерла его мать и жена режиссера — Светлана Щербатюк-Параджанова. Сам Параджанов скончался в 1990 году. Как писал 5-tv.
Она, кстати, уцелела чудом — оставалось буквально пара копий, страшно выцветших, а после ареста Параджанова все боялись их хранить. И оператор картины отвез ее в Ленинград, подруге, которая была замужем за генералом МВД, — решили, что их-то обыскивать не будут». Документальный фильм Левона Григоряна «Воспоминания о Саят-Нове», в котором он пытается восстановить логику авторской версии Подарки Значительная часть любых воспоминаний о Параджанове посвящена тому, как он дарил подарки — кажется, что для него это вообще был один из способов общения с внешним миром. Подарки от Параджанова получали и близкие, и малознакомые люди, он посылал их с нарочными, передавал в другие города и мог потратить все деньги на подарок человеку, которого видел один раз в жизни. К любому подарку прилагалась история, чаще всего выдуманная от первого до последнего слова. Алла Демидова «Он мог дарить самые что ни на есть дешевые побрякушки и говорить при этом, что это уникальные украшения от принцессы английской. В то же время Параджанов мог подарить уникальные вышивки незнакомым людям, о которых забывал тут же». Получал подарок и передаривал, мог вообще украсть у вас что-нибудь, передарить другому человеку, а вас потом убедить, что вам она просто не нужна. C 1988 года его вещи хранились у меня, в Ереване, и нередко приезжали люди с письмом от Сергея — мол, подари такому-то что-нибудь. Или даже конкретную вещь. А я уже понимал, что дарить ничего не надо, а надо хранить и собирать, и отказывал. Люди обижались, конечно. Потом меня сам Сергей переспрашивал — ну, был такой-то? Подарил ему? Ну и правильно». Речь в Минске Творческая встреча Параджанова с белорусской молодежью 1 декабря 1971 года, которая, как считается, послужила одной из причин второго уголовного дела. Речь режиссера сохранилась: Параджанов начинает с того, что в советской режиссуре полный застой и деградация, один приличный режиссер — Тарковский, про Ленина вообще снимают какие-то бездари, и дальше понемногу проходится по всем. Долго топчет «Дворянское гнездо» Кончаловского и бондарчуковскую «Войну и мир», говорит, что абсолютно все экранизации русской классической литературы — полный провал кроме «Бесприданницы» и «Попрыгуньи» , что у Козинцева «пижоны ходят по фанерным стенкам» — и так на 23 листах. В целом, довольно бесстрашное выступление очень язвительного, невероятно талантливого пару гениальных мизансцен он придумывает прямо по ходу беседы и при этом страшно уязвленного человека, сделанное совершенно безо всякой оглядки на время и обстоятельства. Сергей Параджанов режиссер «Я понимаю, насколько я рискованно выступаю. Но меня разозлил вчера этот член ЦК, который мне грозился, что «вы еще шесть лет не будете работать». Ну не буду работать я, найдется другой талантливый человек. Просто обидно, когда я не мог делать картины, мне давали, а вот когда я умею, мне не дают. В особенности московские художники. Поэтому у них все время провал за провалом». В основу дела лег анонимный донос «свой дом он превратил в притон разврата, прошу вас положить конец…». Следователи ищут повод обвинить Параджанова по неполитической статье, свидетельства спекуляции или торговли валютой, долго допрашивают режиссера о спрятанных фамильных ценностях. Наконец находится «потерпевший», обвиняющий Параджанова в изнасиловании, и режиссеру присуждают 5 лет строгого режима по 121-й статье за мужеложество , а также 212-й статье — за распространение порнографии в доме режиссера нашли три игральные карты с голыми девицами и китайскую ручку-сувенир. Жесткость приговора поражает всех очевидцев: пять лет — это максимальный срок, возможный по 212-й статье. В последнем слове Параджанов говорит: «Я свой гомосексуализм не скрывал и не скрываю, это моя болезнь, я болею с детства... Я не могу благодарить прокурора, он был жесток. Жесток, но справедлив и от закона не отступил ни на йоту. Я приношу свои извинения конвою, этим прелестным мальчикам, которые слушали всю эту грязь. Прошу суд вынести справедливый приговор». Завен Саркисян директор Музея Параджанова «Сначала ему шили торговлю антиквариатом, потом, когда за рубежом началась волна протестов, в КГБ решили как-нибудь опорочить его имя — мол, ведет аморальный образ жизни, дома хранит порнографию. Ну и еще нашли человека, который встал на суде и сказал, что «он меня изнасиловал». Двухметровый детина такой, представляете? Всем было понятно, что это подставная утка, что все это полный бред. И никто не верил, что Сергея посадят, — все-таки он был знаменит на весь мир, призы получал. Но у него был острый язык, он меры не знал, все время лез на рожон.
Интервью с режиссером фильма Все ушли Георгием Параджановым
В Украине Национальная комиссия по реабилитации спустя 50 лет после приговора реабилитировала кинорежиссера Сергея Параджанова, осужденного в СССР по обвинению в. Но также Сергей Параджанов известен как самый скандальный заключенный СССР, осужденный и отбывший в местах заключения четыре года по обвинению в однополых отношениях. В Украине Национальная комиссия по реабилитации спустя 50 лет после приговора реабилитировала кинорежиссера Сергея Параджанова, осужденного в СССР по обвинению в. Памяти Параджанова посвятил свое выступление его коллега, автор книги о кинорежиссере из серии ЖЗЛ «Параджанов» и фильма «Код Параджанова», режиссер Левон Григорян. К 90-летию Сергея Параджанова. Режиссер Александр Атанесян рассказал Мессереру одну из тысяч необыкновенных историй, связанных с Параджановым.