Нефтеперерабатывающие заводы и производители продуктов переработки нефти и газа в России, полный список предприятий.
Мощности одного из крупнейших НПЗ России восстановят во втором квартале
В рейтинге ТОП-5 нефтеперерабатывающих заводов России на пятом месте заслужено стоит НПЗ в Нижнекамске (республика Татарстан). Самым технологичным в России редакция журнала признала именно Московский НПЗ «Газпромнефть», который также является одним из старейших в стране. Французская компания Axens поможет модернизировать Бухарский нефтеперерабатывающий завод, сообщает пресс-служба «Узбекнефтегаза», которая владеет БНПЗ. Вражеской атаке подверглись семь нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), общая мощность которых составляет 102,5 млн тонн. По итогам отчетного периода рейтинги компаний нефтегазового сектора РФ традиционно возглавили Газпром, Роснефть, ЛУКОЙЛ и новичок тройки лидеров – компания НОВАТЭК, поднявшаяся на третью строчку в рейтинге охвата потенциальной аудитории.
Курсы валюты:
- Производители бензина в РФ
- 2. Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез
- Выпуск топлив в России удалось стабилизировать, считает Минэнерго
- Мощности одного из крупнейших НПЗ России восстановят во втором квартале
- Простой мощностей по выпуску автобензина на НПЗ РФ уменьшится на 3% апр/мар — Новости TradingView
- Итоги 2023 г. от А. Новака. Добыча нефти в России упала менее чем на 1%, газа - на 5,5%
Экономисты оценили масштабы ущерба после атак беспилотников на российские НПЗ
Компания инвестировала в этот проект 160 млрд российских рублей. Запуск комплекса позволит снизить нагрузку на окружающую среду и повысить промышленную безопасность. В 2023 году планируют запустить комплекс первичной переработки мощностью 8,4 млн тонн в год. Это позволит вывести из эксплуатации шесть установок прошлого экологического поколения. В результате увеличится выход светлых нефтепродуктов и позволит отказаться от выпуска мазута. Предприятие построено в 1966 году. Запланированы работы на установке риформинга бензиновых фракций. Это позволило увеличить выпуск бензола и повысить экологичность производства.
На третьем месте расположилась «Рязанская нефтеперерабатывающая компания». Проектная мощность предприятия Роснефти составляет 17,1 млн тонн. В 2021 году НПЗ перевел каталитический риформинг на катализатор производства Ангарского завода катализаторов и органического синтеза. Это было нужно для выпуска бензинов классов Евро-5, АИ-100 и Евро-6. С его помощью получают дизтопливо Евро-5 с ультранизким содержанием серы. Также Рязанская НПК реализует проект «цифровой завод». Управление технологическими процессами будет вестись в автоматическом режиме из единого центра.
Кстовский он же Нижегородский НПЗ — крупнейшее нефтеперерабатывающее предприятие. В конце 2022 года на заводе ввели комплекс переработки нефтяных остатков. В его состав входят установки замедленного коксования, гидроочистки дизельного топлива и бензина, газофракционирования, производства водорода и серы.
Не каждая атака выводила НПЗ из работы, но налеты продолжаются, постепенно расширяя географию. На этом фоне с марта правительство уже ограничило вывоз бензина из России, но уже сейчас эксперты опасаются, что дело дойдет до дефицита топлива. Если остановка продлится месяц, то завод вместо 400 тысяч тонн выпустит только 250 тысяч тонн высокооктанового бензина. Также сократится выпуск дизтоплива — на 3,6 тысяч тонн каждые сутки.
Хоккеисты Кувейта не вышли на второй период матча Кубка Азии, проигрывая 0:17 Загрузка новости... РФС подвел итоги конкурса "Россия — футбольная страна" Загрузка новости... Юные волгоградские пловцы завоевали 9 наград на первенстве России Загрузка новости...
Россиянин Башаев стал бронзовым призером чемпионата Европы по дзюдо Загрузка новости... Исхаков дебютирует в плей-офф НХЛ Загрузка новости... Самые преданные футболисты европейских лиг: в лидерах три россиянина Загрузка новости... Гандболистки волгоградского «Динамо-Синары-2» выиграли 4 матча подряд на выездах Загрузка новости... Котов отыграл два матчбола у Томпсона в Мадриде и вышел в 3-й круг, где встретится с Синнером Загрузка новости...
Ситуация на рынке нефтепродуктов в России может ухудшиться по неожиданной причине — из-за массированных атак беспилотников по нефтеперерабатывающим заводам, пишет «Коммерсантъ». Так, только за последнее время были атакованы несколько перерабатывающих производств.
Не каждая атака выводила НПЗ из работы, но налеты продолжаются, постепенно расширяя географию. На этом фоне с марта правительство уже ограничило вывоз бензина из России, но уже сейчас эксперты опасаются, что дело дойдет до дефицита топлива.
Топ-5 мощнейших НПЗ России
Модернизация НПЗ мощностью 12 млн тонн/год на площадке ООО "РН-Туапсинский НПЗ", Туапсинский Роснефть оценивает создание нового нефтеперерабатывающего завода в. Объём переработки нефти в России за неделю с 18 по 24 марта резко сократился на фоне атак украинских беспилотников на НПЗ. Reuters: простой первичных мощностей нефтеперерабатывающих заводов РФ вырос в июле на 38%. Несмотря на все трудности, в 2022 году российская нефтеперерабатывающая промышленность показала свою устойчивость. Антипинский НПЗ. до 83,3 млн б/с по сравнению с предыдущим отчетом - из-за атак на российские НПЗ в первом и втором кварталах 2024 года.
Французская Axens поможет модернизировать Бухарский НПЗ для прекращения выпуска бензина Аи-80
Акционеры Газпрома на годовом собрании не приняли решения по вопросам распределения прибыли и выплате дивидендов за 2022 г. Ранее совет директоров Газпрома рекомендовал акционерам не утверждать дивиденды за 2022 г. Как отмечал замглавы холдинга Фамил Садыгов, компания не стала дожидаться итогов года, а дала возможность акционерам получить столь значительную сумму заранее и обеспечила им сверхприбыль, направив на выплату дивидендов на 115 млрд руб. В мае была опубликована финансовая отчетность компании за 2022 г. Другие темы в медиаполе компании, вызвавшие повышенный интерес СМИ: "Роснефть" открыла новые залежи углеводородов в Чечне, первые за тридцать лет на государственный баланс запасов поставлены более 2,5 млн тонн нефти и 1 млрд куб.
В фокусе внимания были и корпоративные новости компании. Годовое общее собрание акционеров "Роснефти" одобрило решение о выплате финальных дивидендов за 2022 г. Совет директоров генерирующей компании "Юнипро" в соответствии с требованием Росимущества избрал директора департамента энергетики "Роснефти" Василия Никонова новым генеральным директором энергокомпании.
НПЗ представляют собой сложный организм по извлечению нефтепродуктов из поставляемого сырья. Количество НПЗ в России в последние годы не изменилось, по крайней мере основные гиганты по-прежнему в строю, но некоторые заводы поменяли своих собственников. На данной странице приведены последние данные по собственникам и актуальным мощностям заводов.
Тогда было произведено 880 тыс. Годом ранее — 1,769 млн т. В феврале производство автомобильного бензина в феврале составило 3,7 млн т.
Розничные цены на топливо при этом остаются стабильными. В феврале потребительские цены на бензин не изменились по сравнению с январем. Чрезвычайные ситуации на нефтезаводах негативно влияют на топливный рынок.
Как сообщают в Росстате, в 31 субъекте РФ цены на бензин в феврале повышались и только в 11 регионах снижались. Тем не менее потребительские цены на бензин сейчас в 2,8 раза выше цены производителей. Власти уверяют, что на внутреннем рынке нет дефицита топлива.
В Минэнерго сообщали, что объем поставок бензина и дизельного топлива в марте на внутренний рынок по отношению к февралю 2024 года вырос на 13 тыс. Однако агентство Reuters со ссылкой на источники в промышленности и торговле сообщает, что в марте Россия увеличила импорт бензина из соседней Белоруссии. Так, в первой половине марта импорт бензина из соседней страны достиг почти 3 тыс.
В феврале Россия импортировала 590 т, а в январе поставок из Белоруссии не было, указывает Reuters. Агентство полагает, что поставки были увеличены для того, чтобы справиться с риском дефицита на внутреннем рынке из-за внеплановых ремонтов на российских НПЗ после атак дронов. Проблемы с НПЗ заставляют и чиновников, и самих предпринимателей искать способы защиты инфраструктуры и преодоления спада производства.
Глава Минэнерго РФ Николай Шульгинов на прошлой неделе заявлял о том, что обсуждается возможность увеличения производства топлива на НПЗ, где оно не было остановлено, и также возможна корректировка графика плановых ремонтов. Обсуждаем с предприятиями корректировку графика плановых ремонтов на НПЗ в связи с инцидентами на ряде заводов.
Выпуск топлив в России удалось стабилизировать, считает Минэнерго 26 апреля 2024, 07:38 Минэнерго сообщило, что НПЗ нарастили выпуск дизеля и бензина в апреле Сюжет Цены на бензин и дизельное топливо В текущем месяце российские НПЗ смогли стабилизировать выпуск топлива. Поставки на внутренний рынок были выше объемов апреля 2023 года, хотя экспорт при этом упал, сообщил кабинет министров РФ.
Самарский НПЗ
- Все новости
- Самые крупные нефтеперерабатывающие заводы России - Топчик
- Нефтянка под ударом: из-за атак ВСУ простой мощностей НПЗ может составить 14%
- Простой мощностей по выпуску автобензина на НПЗ РФ уменьшится на 3% апр/мар — Новости TradingView
- Итоги 2023 г. от А. Новака. Добыча нефти в России упала менее чем на 1%, газа - на 5,5%
- Топ-10 НПЗ России по мощности
Строящиеся объекты России
Поврежденная в ходе атаки установка АВТ-6 производится в России. Но ее изготовление потребует несколько месяцев, а также до двух месяцев потребуется на ее монтаж и ввод в эксплуатацию. Вам понравилась статья?
Есть три типа риформинга: каталитический за счет катализатора, самый распространенный метод , термический и гидрориформинг включает добавление водорода. Риформинг значительно повышает октановое число бензина, поэтому эта технология предпочтительна для современных двигателей внутреннего сгорания.
Позволяет получать жидкие бензиновые фракции из олефинов ненасыщенных углеводородов. Используется для улучшения октанового числа от 80 до 82 и получения большего объема топлива. Полиобразные олеофилы и изобутан под действием катализатора образуют более тяжелые изопарафины. Процесс требует строгого соблюдения мер безопасности и экологических стандартов из-за высокого давления и сильнокислотных катализаторов. Позволяет получать высокооктановое сырье с помощью катализаторов вроде хлорида алюминия.
Линейные углеводороды н-парафины преобразуются в их изомеры, то есть в молекулы с той же молекулярной формулой, но с различной структурой. Процесс изомеризации помогает уменьшить выбросы вредных веществ, так как разветвленные углеводороды сгорают более чисто, чем их линейные аналоги. Таким образом, бензин получают в результате сложного процесса перегонки и очистки легких фракций нефти, которые содержат бензиновые углеводороды. Это нужно, чтобы удалить примеси и получить чистый состав, который мы используем в нашей повседневной жизни. Чем бензины отличаются Бензины отличаются октановым числом, составом, сезонностью, наличием присадок, соответствием экологическим стандартам, маркировкой, методом получения.
О методах производства бензина и октановом числе мы уже говорили. Теперь коротко рассмотрим другие различия. Химический состав у топлива может отличаться. Это влияет и на октановое число, и на экологические характеристики. В составе могут быть ароматические углеводороды, олефины, сера и другие компоненты.
Используют для улучшения эксплуатационных свойств бензина, улучшения работы двигателя и предупреждения отложений на двигателе. Свойства могут быть разные: антиокислительное, антидетонационное, очищающее и другие. Экологические стандарты. Включают содержание серы, уровни испаряемости, содержание ароматических углеводородов и олефинов, добавление оксигенатов, стандарты Евро, снижение содержания свинца. В разных регионах стандарты могут различаться, они постоянно развиваются и ужесточаются.
Летние и зимние сорта отличаются составом. Зимний тип топлива легче испаряется, чтобы было легче запускать двигатель в мороз. Маркировка: В разных странах используются различные системы маркировки, например, по октановому числу 92, 95, 98 и т. При выборе топлива обращайте внимание на рекомендации создателя авто, сезон и экологические стандарты региона.
Гармонизация внутреннего рынка и экспорта важнее Мировой рынок топлива в теории может принять еще больше дизеля от России. Да, это могут быть поставки, требующие огромного транспортного плеча, но они действительно есть. Достаточно вспомнить о поставках российского ДТ в Бразилию. Да, есть Индия, где большой потенциал к росту потребления топлива за счет увеличения автопарка страны, но одновременно с этим есть и свои растущие мощности НПЗ, т. Но есть и такие страны, как Бразилия, которые готовы выкупать продукты нефтепереработки у РФ, если цена окажется более привлекательной, чем у традиционных поставщиков. Хватит ли места на таких рынках именно для 20 млн тонн дизеля и около 4 млн тонн бензина, о которых сказано на «Национальном нефтегазовом форуме»? Покажет время и конкурентная борьба, в которой у российских НПЗ на мировом рынке явно не последние позиции. Впрочем, не исключено, что в самой РФ может немного вырасти спрос на топливо, так что на внешние рынки придется отправлять уже более скромные цифры.
Но в последнее время все чаще высказываются опасения, что продолжение «маневров» способно стать чуть ли не могильщиком отрасли. Впрочем, по мнению эксперта, изучившего ситуацию по просьбе «Вертикали», нынешние условия «маневра» не препятствуют достижению целей, стоящих перед отечественной нефтепереработкой. Главное, чтобы цены на нефть не опустились ниже критического уровня и Минфин воздержался от новых фискальных экспериментов. Недавние заверения официальных лиц Минфина РФ в том, что новой корректировки условий налогового маневра ждать не следует, внушают определенный оптимизм см. И все же, оказавшись под давлением экономического кризиса и секторальных санкций, ВИНК несколько снизили инвестиционную активность в секторе downstream. По ряду проектов скорректированы графики, уменьшены объемы капиталовложений. Правда, эти сложности уже не играют фатальной роли в судьбе модернизации отечественной переработки. Она состоялась и продолжает развиваться. Об этом свидетельствуют многочисленные примеры из повседневной практики ведущих нефтяных компаний страны см. Модернизация российских НПЗ поставила на повестку дня задачу обеспечения заводов высокотехнологичными катализаторами — наноструктурированными веществами, необходимыми для ускорения процессов вторичной переработки нефти.
МЭА снизила прогноз нефтепереработки в 2024 году из-за атак на НПЗ в России
Это крупнейший в России производитель именно бензина. И обязанность государства — защищать эти заводы. Звучащие предложения самим НПЗ работать над безопасностью своих объектов Игорь Юшков считает несерьезными: — Что они могут? Какие-то, может быть, «дронобойки» купить? Да, но это работает против коптеров, которые диверсанты из кустов будут запускать, но не против дронов самолетного типа.
Защищать от них должны уже полноценные системы ПВО, а компании, естественно, не могут купить себе установку ПВО, это монополия государства. И в этом плане нефтяные компании свою работу делают: они в том числе войска обеспечивают топливом, и теперь войска должны обеспечить безопасность нефтяников. RU Ситуацию на топливном рынке Игорь Юшков называет напряженной. Конечно, украинцы рассчитывают не на то, что российские танки встанут без топлива.
Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он. Однако рост цен на российских АЗС эксперт не считает реалистичным сценарием в ближайшей перспективе: — Дефицит бензина, если он случится, вызовет сначала рост цены на бирже, а не в рознице. То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии.
Поставки на внутренний рынок были выше объемов апреля 2023 года, хотя экспорт при этом упал, сообщил кабинет министров РФ. Отмечается, что динамика стоимости ГСМ в рознице ниже инфляции.
По сути, технологические процессы, которые проистекают в автоматическом режиме, управляются из одного центра. Эдакая прямая вертикаль, упрощающая функционирование огромного промышленного объекта и снижающая издержки. В начале весны 2022-го на заводе возник форс-мажор — возник пожар на насосной станции на дизельной установке. Однако пострадавших не было, а сам инцидент критического ущерба заводу не нанес. Объект действует и по сей, день без каких-либо сокращений по объемам выпуска нефтепродуктов.
Это предприятие, так же как и объект в Рязани, перерабатывает 17 млн т. НПЗ способен выпускать 50 наименований товарных нефтепродуктов, среди которых числятся как различное моторное топливо, так нефтебитумы и ряд других продуктов переработки. В 2021-м на заводе в Кстово начала работать установка изомеризации ПЕНЕКС, цель которой — производство легкой бензиновой фракции в высокооктановый компонент товарного бензина. Теперь НПЗ может создавать его в объеме 800 000 т в год. Под конец 2022-го Нижегородский НПЗ оснастили комплексом по переработке нефтяных остатков. Однако в начале 2024-го перед предприятием возникла серьезная проблема. В середине января вышла из строя часть оборудования. Речь идет о комплексе каталитического крекинга, из-за которого НПЗ в Костове вынужден уменьшить производство бензина практически в два раза. Сложность не в техническом аспекте починки, а в том, что предприятие не может быстро закупить нужное оборудование за рубежом из-за рестрикций со стороны США и Евросоюза против РФ.
В результате завод потерял треть производства бензина 3,3 тысячи тонн в сутки и больше половины — дизтоплива 5,8 тысячи тонн в сутки , подсчитал Reuters. В результате завод, выпускавший ежедневно 4,3 тысячи тонн дизтоплива и 2 тысячи тонн безина, встал. Резервная установка — АВТ-5 — много лет находится в технологическом простое, ее запуск займет время, но, даже если он состоится, НПЗ сможет выпускать лишь половину от прежних объемов бензина, говорят источники Reuters.
Простой первичных мощностей НПЗ РФ в апр превысил 4,5 млн т--расчет Рейтер
У компании 13 НПЗ в России, включая заводы ее дочки «Башнефти». Антипинский НПЗ. В настоящий момент 13% от суммарной мощности действующих первичных установок переработки нефти на российских НПЗ находятся в режиме аварийного простоя, подсчитал Reuters на основе данных отраслевых источников. Объём переработки нефти в России за неделю с 18 по 24 марта резко сократился на фоне атак украинских беспилотников на НПЗ. «Новая-старая» отрасль — с нуля: в России построены 42 гигантских завода. Атаки украинских беспилотников повредили некоторые российские нефтеперерабатывающие заводы, однако Россия сумела быстро отремонтировать ключевые объекты, сообщает Reuters.
Мощности одного из крупнейших НПЗ России восстановят во втором квартале
Интересно, что и наибольший объем поставок любимой жителями России розы осуществляет также Литва, второе место - за Чехией, а третье — за Эквадором. При этом привезенная из Чехии и Эквадора роза значительно дешевле, чем роза из Литвы. Таким образом, через Литву проходят партии товара, которые были запрещены к ввозу в Россию из других стран, в том числе и из Нидерландов.
А в 2023 и 2024 году банк ожидает рекордный с 1977 года прирост мощностей НПЗ. Но решения об инвестициях принимаются не моментально. Это ломать просто, а строить сложнее.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что процесс наращивания вложений начался задолго до санкций в отношении нашей нефтяной отрасли. В 2023-2024 годах заработают заводы, решения о запуске которых принимались четыре года назад Как отмечает партнер "Яков и партнеры" Олег Назаров, цикл ввода нефтеперерабатывающих мощностей от "проекта" до "начала работы" занимает в среднем 4-5 лет, а, значит, в 2023-2024 году мир увидит результат решений, которые были приняты в 2019-2020 году. По мнению аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, увеличение мировых мощностей нефтепереработки только отчасти связано с санкциями против России и изменениями экспортных потоков. Главная причина в том, что мировое потребление нефтепродуктов после пандемии резко увеличивается. Во второй половине 2023 года ожидается продолжение высоких темпов роста китайской экономики и увеличение спроса на нефтепродукты. Для поддержания конкуренции на рынке нефтепродуктов компаниям-экспортерам просто необходимо увеличивать свои мощности переработки.
С санкциями против России не связывает рост мировых мощностей НПЗ и глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. По его словам, вопреки многочисленным ожиданиям производство нефтепродуктов в России не сократилось, а экспорт не упал после эмбарго ЕС и потолка цен, заработавших с февраля этого года. Думали, что Россия увеличит экспорт сырой нефти в третьи страны, а там из нее будут изготавливать бензин и дизель для Европы.
Рязанский завод "Роснефти", который был поврежден беспилотником в середине марта и постепенно восстанавливается, в период с 18 по 24 апреля перерабатывал более 300 000 баррелей в день, превысив уровень, существовавший до атаки, сказал собеседник. Тем не менее, некоторые другие предприятия, пострадавшие от беспилотников, все еще перерабатывают меньше, чем до атак, либо из-за сезонного обслуживания, либо из-за аварийного ремонта. Независимый Орский НПЗ, который остановил производство из-за наводнения в начале этого месяца, восстанавливает мощности, сказал собеседник. Ремонт продолжается Небольшие независимые российские предприятия, которые потенциально начали сезонное техническое обслуживание, снизили совокупную пропускную способность по нефти за 18-24 апреля в среднем на 55 000 баррелей в день, сказал собеседник. Это стало основным фактором давления на уровень переработки в этот период. Оба предприятия сокращают объемы переработки уже несколько недель, что также может свидетельствовать о плановых работах.
Среди других возможных причин, приведших к снижению выпуска топлива, эксперт выделяет оптимизацию предприятиями производственных циклов и снижение маржинальности переработки на фоне скачка цен на нефть. В перспективе всего года Россия намерена сохранить объём нефтепереработки на уровне 2023 года, то есть около 275 млн тонн, сообщал ранее глава Минэнерго Николай Шульгинов. Также министр напомнил, что на не пострадавших от атак НПЗ сохраняется потенциал для наращивания выпуска топлива и предприятия даже могут скорректировать для этого графики плановых ремонтов. Также вопрос насыщения внутреннего рынка топливом решается на логистическом уровне. На уровне Кабмина оформленного решения об этом пока нет, но работа по этому вопросу "ведётся уже какое—то время", рассказал Виталий Королёв.