Купить Dune: Imperium в Steam можно за 810 руб.
Вселенная «Дюны» и главные персонажи
- Dune: Part Two (2024) - IMDb
- Дюна слушать
- Новинки в сети
- Дюна 1 (2021) Смотреть Онлайн в Хорошем Качестве 720-1080 HD Бесплатно на Русском Языке
- Правила комментирования
«Дюна 2» стала самой кассовой картиной в карьере режиссера Дени Вильнева
Заработав вчера 12,6 млн рублей, практически гарантировал себе взятие миллиардного рубежа другой мультфильм «Босс-молокосос 2». Общая касса ленты DreamWorks Animation достигла 968,3 млн рублей. Шестой уик-энд на экранах принесёт сиквелу 29-30 миллионов рублей, по его итогам до желанной отметки останется собрать всего лишь 18-19 миллионов рублей. На сеансах «Босса-молокососа 2» побывали уже 4,09 млн человек. Попутно в субботу был преодолён рубеж в 2 миллиона проданных билетов. Четвёртый уик-энд показов принесёт блокбастеру 32-33 миллиона рублей. Всего за двадцать четыре дня в репертуаре кинотеатров получено 598,8 млн рублей.
На шестую строчку чарта поднялся вчера «Главный герой» 4,44 млн рублей в субботу, всего 806,6 млн рублей. Превзойдя результат «Круэллы» 801,3 млн рублей , фильм с Райаном Рейнольдсом в главной роли вышел на второе место среди летних премьер.
Однако вышли только две книги: «Дюна: Пол» 2008 ; «Ветры Дюны» 2009. Первая рассказывает о жизни юного Пола Атрейдеса, а вторая — о возвращении леди Джессики на Арракис и расследовании исчезновения её сына. Если хотите узнать предысторию мира Дюны Если после десяти книг вы окончательно и бесповоротно влюблены в мир «Дюны», переходите к приквелам. Это отдельные романы Брайана Герберта и Кевина Андерсона. Универсальной схемы здесь нет: читать можно как по порядку выхода, так и по хронологии событий. Лайфхакер предлагает второй вариант: двигаться от самых древних историй ко времени действия первого романа 1965 года. Знакомство с приквелами начните с трилогии «Легенды Дюны». Она рассказывает о событиях, произошедших за 10 000 лет до «Дюны», но к которым Герберт неоднократно отсылался в «Хрониках».
По сюжету трилогии люди наделили машины могучим интеллектом, но не смогли удержать их под контролем. Так появился новый враг, на многие века захвативший господство в мире.
Татьяна Сергеевна — соцработница шестидесяти лет, у которой в жизни вроде бы все неплохо сложилось. У нее есть семья и полезная работа: она любит ухаживать за пожилыми людьми. Но после того, как один из потенциальных клиентов отказывается от ее услуг, сочтя ее подход слишком формальным, она вспоминает прошлое, в котором произошло что-то тяжелое. Героиня думает о подруге, которой обещала, что они никогда не расстанутся.
Обещание сдержать не удалось.
В конце своего выступления на шоу « Saturday Night Live » исполнитель главной роли Тимоти Шаламе надел толстовку с логотипом Legendary Pictures в поддержку студии в её споре с Warner [104]. Аудитория на стриминг-сервисе править По данным Samba TV, за дебютные выходные на HBO Max фильм посмотрели 1,9 миллиона американских домохозяйств [117]. На сайте Metacritic средневзвешенная оценка фильма составляет 74 из 100 на основе 65 рецензий, что означает «преимущественно положительные отзывы» [119]. После премьеры на Венецианском кинофестивале «Дюна» получила преимущественно положительную реакцию критиков, но мнения экспертов разделились [120] [121]. Недовольство и определённая часть отрицательных отзывов были ожидаемы, учитывая предыдущие режиссёрские работы Вильнёва и характер первоисточника [122]. Многие рецензенты похвалили фильм за его масштаб и амбициозность [120] [121].
Бен Трэвис из журнала « Empire » поставил фильму 5 из 5 звёзд и заявил: «Захватывающая, внушающая благоговейный трепет огромная адаптация половины романа Фрэнка Герберта, которая поразит поклонников книги и привлечёт новых сторонников. Робби Коллин ru en из « The Daily Telegraph » также дал ленте 5 звёзд из 5 и назвал её «величественной, тревожной и охватывающей зрителя» [124]. Ксан Брукс из « The Guardian » также выставил фильму 5 из 5 звезд и назвал его «голливудским блокбастером» [125]. Джастин Чан ru en из « Los Angeles Times » положительно отозвался о картине: «Вильнёв отправляет вас в удивительно яркую, иногда правдоподобно пугающую версию будущего» [126]. Другая часть критиков отметила проблемы, связанные с темпом фильма и переработкой исходного материала [120] [121]. Наша эмоциональная вовлечённость в сюжет теряет всякий смысл… В фильме начинают заканчиваться сюрпризы, он становится туманным и аморфным. Действительно ли будет снята вторая часть?
Это случится, если первая будет достаточно успешной в прокате, а пока ничего не предрешено. Трудно построить открытый финал на зыбучих сюжетных песках» [128]. Некоторые рецензенты раскритиковали фильм за отказ от арабских и исламских культурных черт, которые Герберт использовал в романе, а также за отсутствие актёров ближневосточного и североафриканского происхождения БВСА [131]. Сценарист ленты Джон Спэйтс заявил, что им пришлось отказаться от использования арабской культуры, заложенной в романе: «Арабский мир был гораздо более экзотическим в 1960-х годах, чем сегодня. Сегодня арабский мир рядом с нами, он проявляется в американцах арабского происхождения, он повсюду… Если вы хотите построить нечто вроде арабского будущего на Арракисе в романе, берущем начало сегодня, вам нужно больше изобретать и меньше заимствовать из первоисточника». Несмотря на этот сдвиг, критики всё же посчитали, что фильм оказался под сильным влиянием ближневосточной культуры, и были обеспокоены отсутствием в нём актёров БВСА происхождения. Серена Расул, основательница организации по кастингу актёров мусульманского происхождения в США, назвала отсутствие актёров БВСА происхождения «стиранием», пояснив: «Вы не нанимаете актёров БВСА происхождения или актёров-мусульман, но всё же извлекаете выгоду из их культуры.
«Дюна» возглавила российский кинопрокат в выходные
В прошлом, например, игра получила платное дополнение с контентом по фильмам Disney. Источник изображения: Xbox Напомним, обновление Dune Expansion ожидалось к релизу ещё 3 ноября, но из-за задержки фильма «Дюна: Часть вторая» Dune: Part Two , к премьере которого было приурочено, выход контентного патча незаметно перенесли. Dune Expansion уносит пользователей Microsoft Flight Simulator за пределы Земли впервые в серии на пустынную планету Арракис из мира «Дюны» и даёт взять под контроль королевский орнитоптер рода Атрейдес. От обычного орнитоптера королевский вариант отличается молниеносным ускорением, невероятной скоростью и повышенной маневренностью. Летательный аппарат напоминает стрекозу и приводится в движение четырьмя «крыльями». За штурвалом орнитоптера игроки смогут потренироваться во взлёте, приземлении и свободном падении, попробовать свои силы в пяти испытаниях на время и операции по спасению лётного инструктора от песчаной бури. В рамках коллаборации с «Дюной: Часть вторая» Microsoft разыграет Россия в число стран-участниц не входит оформленную в стиле «Дюны» консоль Xbox Series S с подставкой в виде орнитоптера и «первый в мире» парящий контроллер Xbox.
Премьера фильма «Дюна: Часть вторая» ожидается 1 марта. Источник изображения: Funcom На официальном сайте проекта разработчики опубликовали короткое обращение к пользователям. В нём речь идёт о приближении к этапу, когда «игра может получить большую пользу от отзывов геймеров». Ранние этапы «беты» будут проходить с небольшим количеством участников — норвежцы планируют планомерно увеличивать количество раздаваемых приглашений на участие в тестированиях. Разработчики займутся рассылкой первых приглашений в самое ближайшее время.
Книги, за которыми стоит идти на самую модную литературную выставку Самой популярной аудиокнигой в России стала «Дюна» Фрэнка Герберта. Среди детских произведений первое место заняла «Манюня» Наринэ Абгарян. Традиционно наиболее читаемыми жанрами в России остаются «фантастика и фэнтези» и «художественная литература», при этом во всем мире эту позицию занимают детективы. Самым популярным автором исторических книг в мире признан Борис Акунин.
Но как развлекательное кино и блокбастер вообще не катит. Фильм с треском провалился в прокате: всего 259 млн кассовых сборов нанесли студии огромные убытки. Вот мы плавно подошли и к "Дюне". Как и в прошлом случае, создатели собрали все ошибки предыдущей экранизации. Начнем с того, что роман в целом сложен для восприятия в киноформате - множество персонажей со сложными именами, куча деталей вселенной. Но продюсеры опять пошли ва-банк, выписали 165 млн бюджета, большая часть которого пошла не на спецэффекты, а на топовых актеров. Предположу, что только на их гонорары потратили не менее 80-100 млн. Очевидно, из фильма пытались сделать мегаблокбастер, хотя сам материал к этому не располагает. В фильме 1984 допустили ту же ошибку, в картине было много высокооплачиваемых звезд того времени, в том числе Стинг, Патрик Стюарт и Макс фон Сюдов. Кадр из фильма "Дюна" 1984 В итоге, получилось как и всегда у Вильнёва. Супер-затянуто и уныло, зато с кучей пафоса и минимумом экшена. Книгу я не читал, поэтому половину диалогов вовсе не понял. Но выглядят персонажи глупо, смотрится как абсурдная комедия.
И попробуйте поспорить, что это не так- я достаточно внимательно читал роман. А между тем война всегда стимулировала развитие техники пускай и однобоко. Архимед защищал родные Сиракузы при помощи хитроумных машин, римляне использовали баллисты и тд и тп. Но Херберт этого не знает С этим связан еще один забавный момент- барон Вл. Харконнен, разбивает на Дюне армию герцога Лето, и при этом, сам себе похваляется- «А здорово я придумал использовать в наш век защитных полей старушку артиллерию» Цитирую по памяти, не ручаюсь за абсолютную дословность, но такой момент там точно был. Его я хорошо запомнил, по тому недоумению, которое он у меня вызвал Т. И они, постоянно друг с другом воюя, ею не пользовались? Хотя защитные поля от пушек- это явно следует из текста- не защищают? И один только барон оказался таким хитрым, что понял это, и использовал таки артиллерию, всем супостатам на зло! А все остальные такие дураки-дураки, и не догадались! Именно такой вывод следует из этой сцены романа. Где же тут логика? Её нету вообще. Логика- это атрибут интеллекта. И очень важный. У Херберта этого атрибута нету и в помине. Какие еще достоинства «находят» в романе его почитатели? Экологический посыл? Ну есть- немножко. Но пионером роман тут явно не был. Хотя бы «Мир смерти» Гаррисона был на три года раньше. Спорных- да тоже. Что самое интересное- поклонники «Дюны» редко когда могут аргументировать свою точку зрения. Ну а первая категория почитателей романа- то самое большинство- давай, минусуй! По-настоящему пророческие произведения всегда идут к своим читателям длинными, извилистыми, а зачастую и неисповедимыми путями. Книгу Герберта поначалу отвергли несколько издательств, потом ее наконец выпустили в бумажной обложке, причем тираж был настолько «огромен», что люди, уже наслышанные о романе, заваливали автора письмами с единственным вопросом: где его можно приобрести. Этот роман, в корне отличался от всего, что выходило на то момент. От уже порядком приевшейся читателю, стандартной «гуманитарной» НФ с ее роботами, проблемами покорения Марса и возможностями контактов с инопланетными цивилизациями книга Герберта воспарила в совершенно чужие миры, где отсутствовали любые привычные для землянина ценности, а вся круговерть жизни регулировалась столь же чуждой идеям гуманизма прагматичной логикой. Так всегда происходит с Настоящими Пророчествами, сулящими человеку грандиозные перемены: их осознание всегда проходит очень долгий путь, всегда начинающийся с полного отторжения и неприятия. В 1965 году сам термин «Война за ресурсы» был известен лишь узкому кругу политологов и военных специалистов. Герберт много времени посвятил изучению не только различных восточных философий, но и менталитета и культуры современных стран Среднего Востока. Позже все эти накопленные знания он компактно уместил в собирательном образе фриманов. Уже тогда было очевидно, что война между Западом и Востоком неизбежна, и острием ее станет жесткая борьба за энергоносители. Чудесное вещество «спайс» необходимо существам из гильдии Навигаторов для совершения далеких межзвездных перелетов. Нет спайса — нет полетов, нет возможностей для дальнейшего прогресса цивилизации. Увы, но и в нашем современном обществе мы находимся в той же почти наркотической зависимости от источников энергии. Нет бензина — нет движения транспорта, цивилизация , что бы там сейчас не понимали под этим словом, откатывается обратно в каменные века, назад к природе. Аналогия прямолинейная, но никто не отменяет ее актуальности. Империю Шаддама 4 терзает мощнейший кризис; его поданные давно настолько очерствели, что спайс для них из необходимости превратился в средство увеличения благосостояния и получения власти над теми, кто не в силах его добыть. Препятствий для добычи чудесного наркотика не существует: если на пути стоит группка людей — ее сметают, если целая планета — ее уничтожают. Да и целый народ тех же гордых фриманов, поклоняющийся неведомым им пророчествам о приходе Муад,диба тоже не станет серьезной проблемой, ведь спайс все равно должен поступать. Для читателей, обитающих в «эпоху цветов жизни» сей прагматизм казался диким, в 60-е годы «Дюну» не раз и не два обвиняли в бесчеловечности и жестокости. Характерно, что с каждым годом, приближающим современную реальность, эти обвинения раздавались все реже, а потом и вовсе замолкли. История все расставила по своим местам. С каждым годом становилось все очевиднее, что человечеству вряд ли суждено в ближайшем будущем счастливо зажить в мире «Полдня» Стругацких или «Основания» Азимова, но невзирая на отношение к нему, мир «Дюны» наступал за окном с неотвратимостью нового рассвета, и просто отвернуться от этого было невозможно. Все о чем писал в 60-е Герберт неумолимо сбывалось: власть новых Навигаторов из крупных транснациональных корпораций, чья воля настолько могущественна и непреклонна, что все императоры Земли вынуждены к нему прислушиваться. Да и сама планета Дюна с ее бесконечным ресурсом, постепенно из далекой далекой галактики, спустилась на грешную Землю и обрела вполне определенные географические очертания... Одновременно на Востоке готовится буря. Простой парень осознает в себе силу Древнего пророчества Муаддиба и собирает народ, который всегда считали лишь досадной помехой на пути к вожделенному спайсу, на Священную Войну, которая сметет все на своем пути. Он и Добро в типичной восточной традиции, где Царство Божие может располагаться лишь под «Сенью мечей» Бога, и Зло — для всего остального, ныне живущего и не разделившего его идей. Еще не Бог этого мира, но орудие слепого священного гнева, направленного против еще не уверовавших, то бишь неверных. В этом проявляется сходство «Дюны» с очень многими восточными эпосами и легендами, часть из которых вошла в сборник «1001 ночи» — очень популярный сюжет о простом человеке, осознающего силу Божественного Предназначения. Да и сам роман написан, скорее в восточной традиции, все его элементы, которые можно отождествить с европейским менталитетом например, уклад и нравы Домов выглядят заведомо лживыми, лицемерными и ненадежными.... Что это — простое предупреждение или пророчество нового Армагеддона? Здесь я теряюсь, ибо не в силах предложить ни одного внятного ответа. Впоследствии, мир «Дюны» оказался раздробленным на отдельные элементы, которые впитали в себя и другие знаменитые фантастические циклы. Об этом современный читатель постоянно вспоминает, читая «Гиперион», «Колесо времени», саги о приключениях Стэна или Майлза Форкосигана. И даже, невзирая на то, что некоторым из последователей например, Симмонсу удавалось подобрать ключи даже к философским трактовкам Герберта, ни один из последующих за «Дюной» романов, уже не оставлял в душе этого чувства неопределенности: вопросов, ответы на которые, казалось бы, были неведомы даже самому Автору. Книга, которую можно заново открывать для себя, каждый раз находя в ней все новые и новые грани, при этом неотвратимо ощущая, что какая-то важная часть этого откровения, вновь ускользает от тебя снова и снова. Именно за это я ее так сильно люблю. Оценка: 10 [ 49 ] Цукатоман , 16 августа 2019 г. Читать ее однозначно нужно до достижения 20 лет. Драки: их описания очень хороши, но читателя ими вовсе не балуют. Чёрно-белый антураж: абсолютные подлецы и гады Х-ны против безупречных А-в. Уже это — признак отнюдь не первосортной литературы. Единственный неоднозначный персонаж — Юэ. Но Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть зачем он избрал столь эксцентричный способ покушения на Харконнена? Он объясняет, что его не подпустят к барону близко. И через пару страниц следует описание встречи Юэ и Харконнена! Попросту говоря, они сверхлюди. То есть, конечно, Сверхлюди с большой буквы! Вы не поняли не унимается автор , вы просто не в сос-то-я-нии осознать ту бесконечную пропасть, которая лежит между сим благородным семейством и всеми остальными людишками! Непрерывные дифирамбы П. Атрейдису уже к середине романа вызывали тошно... Самую большую симпатию видимо, по контрасту вызвал у меня В. Харконнен с его довольно изощрёнными интригами. Вообще, тема сверхчеловека и евгеники, видимо, была очень больной для автора не зря он упоминает Ницше. Интересна попытка описать экосистему Дюны. Но нелепость идеи существования многомиллионных!! Вода — ладно, а вот что эти миллионы едят в пустыне? Весьма повеселила принцесса Ирулан с ее сверхчеловеческой литературной плодовитостью Ну и о религии. Кто-то в Британии назвал «Властелина колец» «христианским до отвращения». Мне кажется, скорее «Дюну» можно назвать «религиозной до отвращения», ведь она набита ссылками на Библию и исламские верования, чаще всего без всякой связи с сюжетом. Научно-фантастическим этот роман не назовешь. Религиозно-фантастическим — да. Антисциентизма здесь тоже хватает. Кинес — жрец, маг, вождь, в общем, кто угодно, но не учёный. Единственный институт, имеющий отношение к науке Космическая гильдия обрисован самыми черными красками. Да и зачем миру мечей, магии и силовых щитов учёные? В общем, чтение для подростков, но не каждый подросток осилит скучные рассуждения о политике и сверхчеловеках. Оценка: 5 [ 66 ] Torquemada , 24 ноября 2008 г. Товарищ Ny конкретно не понял большую часть книги. В общем если здесь и есть неувязка, то она крайне незначительна, опять же повторюсь — я не специалист. Смитом, в котором он отмечает, что указанный Вами недостаток в принципе может быть преодолен. А вот на остальные вопросы уважаемого Ny я в меру сил и возможностей постараюсь ответить. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Шаддам IV вступил в заговор против герцога Лето по ряду причин. Во-первых, у Лето были серьезные личные амбиции, угрожавшие Шаддаму как правителя, а поскольку он не мог с ним породнится а он это очень хотел, поскольку уважал герцога и даже восхищался им по жестоким законам этого мира — он должен был его уничтожить. В-третьих, отсылая Дом Атрейдисов на Арракис никто в здравом уме не мог представить, что они решать собирать там армию сардаукаров, по официальным данным фременов на тот момент существовало ничтожное по сравнению с имперскими силами количество. Про взятие Арракина. Буря же использовалась как прикрытие — естественно они не находились прямо в ней. Вобщем перечитайте эпизод еще раз. Что до пяти-четырех летних детей, то автор поста, видимо имеет ввиду Алию. Алия, если Вы внимательно читали книгу никогда не была ребенком, даже в утробе своей матери, тот факт, что она имела тело ребенка не должен вводить Вас в заблуждение. Относительно ЭВМ и перелетов... Все операции которые производили раньше ЭВМ и Двигатели кораблей теперь производят ментаты и навигаторы гильдии соответственно. Ментаты — это по сути люди компьютеры, а навигаторы благодаря спайсу обладают контролем над пространством — произвольно искривляя его. Впрочем, из батлерианских докладов есть исключения планеты Икс и Ричесс не буду подробно на этом останавливатmся. Кстати, Ny спрашивал каким образом определяется «сложность машины», тут все крайне просто и раскрывается в самом начале произведения. Джихад у дзен-сунни — это не джихад у мусульман. В данном случае джихад это скорее лексическая единица описывающая войну за восстановление справедливости, истинного порядка вещей. А теперь собственно мое резюме. Роман великолепен и свеж даже на сегодняшний день. Не зря сам Артур Кларк назвал его «Властелином Колец про космос» — это воистину так, ибо по своему масштабам и эпичности произведение врядли имеет достойных соперников в жанре. Для меня главное в этом романе — это аромат Востока схожий с тем, который можно уловить скажем в великом фильме «Лоуренс Аравийский» или «1001 ночи» и прекрасно раскрученная политическая интрига с ее пресловутыми «планами внутри планов» кмк, интрига здесь вполне на уровне, а расстановка сил абсолютно логична и тщательно продумана. Так же нельзя не отметить нечто «кастанедовское» в этом романе, хотя Кастанеда публиковался параллельно с Дюной. Оценка: 10 Suar , 28 октября 2020 г. На самом деле идея изложенная в «Дюне» абсолютно не нова. Далее кратко предлагаю мою трактовку. Херберт перенёс нас на планету Арракс она же Дюна , которая точь-в-точь похожа на Ближний Восток Персидский залив — одинаковый климат, вместо фрименов — бедуины или туареги.
Лучшие фильмы 2024 года: «Бедные-несчастные», «Дюна 2» и другие
Сегодня в Венеции состоялась мировая премьера фильма "Дюна" от режиссера Дени Вильнёва и критики выставили картине свои вердикты. Купить Dune: Imperium в Steam можно за 810 руб. В кинотеатрах вышло продолжение эпической «Дюны» Дени Вильнева. Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Сегодня в Венеции состоялась мировая премьера фильма "Дюна" от режиссера Дени Вильнёва и критики выставили картине свои вердикты.
Предстоящие события
- Эксперты Dune заявили об успехе рынка DeFi
- Названа самая популярная аудиокнига в России в 2021 году: Книги: Культура:
- Funcom’s world of Dune games
- 30 самых ожидаемых фильмов 2024 года
«Дюна» стала наиболее популярной у россиян книгой в жанре фантастики
Our first Dune: Awakening showcase will take you beyond the cameras into an open Arrakis. захватывающее кинематографическое продолжение эпической саги, полная интриг, визуального великолепия и философских размышлений. Купить Dune: Imperium в Steam можно за 810 руб.
Эпическое зрелище или главное разочарование года: что говорят о долгожданном фильме «Дюна»
Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт. Аналитические файлы cookie, например Яндекс. Метрика, Google Analytics. Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения. Аналитические файлы cookie показывают, какие страницы сайта Общества посещаются чаще всего, помогают выявлять трудности, возникающие при использовании сайта, а также позволяют оценить эффективность рекламы. Благодаря этому у Общества есть возможность составить представление о тенденциях использования сайта в целом. Общество использует информацию для анализа трафика на сайтах. Файлы cookie, применяемые для определения целевой аудитории и в рекламных целях, например Яндекс.
Общество может использовать файлы cookie для рекламирования услуг пользователям сайта «myfin. Например, если пользователь посетит указанный сайт, то в дальнейшем может встретить рекламу Общества на некоторых сторонних веб-сайтах. Иногда Общество использует сторонние файлы cookie для отслеживания эффективности своих рекламных объявлений.
Такое происходит впервые с начала пандемии. Продолжается триумфальное шествие на российских экранах « Дюны ». Экранизация одноимённого фантастического романа Фрэнка Герберта записала на свой счёт в субботу 140 млн рублей. Общая касса фильма режиссёра Дени Вильнера составляет 1049,5 млн рублей. Миллиардный рубеж был взят на десятый день показов против двенадцати у «Форсажа 9» в конце мая. Ещё 125-128 миллионов рублей фантастический блокбастер получит в воскресенье. Касса второго уик-энда будет в пределах 385-390 миллионов рублей. Это пятнадцатый или шестнадцатый результат за всю историю. Такого успеха просто невозможно было бы добиться без хорошего сарафана и привлечения максимально широкой аудитории.
Во-первых, у Лето были серьезные личные амбиции, угрожавшие Шаддаму как правителя, а поскольку он не мог с ним породнится а он это очень хотел, поскольку уважал герцога и даже восхищался им по жестоким законам этого мира — он должен был его уничтожить. В-третьих, отсылая Дом Атрейдисов на Арракис никто в здравом уме не мог представить, что они решать собирать там армию сардаукаров, по официальным данным фременов на тот момент существовало ничтожное по сравнению с имперскими силами количество. Про взятие Арракина. Буря же использовалась как прикрытие — естественно они не находились прямо в ней. Вобщем перечитайте эпизод еще раз. Что до пяти-четырех летних детей, то автор поста, видимо имеет ввиду Алию. Алия, если Вы внимательно читали книгу никогда не была ребенком, даже в утробе своей матери, тот факт, что она имела тело ребенка не должен вводить Вас в заблуждение. Относительно ЭВМ и перелетов... Все операции которые производили раньше ЭВМ и Двигатели кораблей теперь производят ментаты и навигаторы гильдии соответственно. Ментаты — это по сути люди компьютеры, а навигаторы благодаря спайсу обладают контролем над пространством — произвольно искривляя его. Впрочем, из батлерианских докладов есть исключения планеты Икс и Ричесс не буду подробно на этом останавливатmся. Кстати, Ny спрашивал каким образом определяется «сложность машины», тут все крайне просто и раскрывается в самом начале произведения. Джихад у дзен-сунни — это не джихад у мусульман. В данном случае джихад это скорее лексическая единица описывающая войну за восстановление справедливости, истинного порядка вещей. А теперь собственно мое резюме. Роман великолепен и свеж даже на сегодняшний день. Не зря сам Артур Кларк назвал его «Властелином Колец про космос» — это воистину так, ибо по своему масштабам и эпичности произведение врядли имеет достойных соперников в жанре. Для меня главное в этом романе — это аромат Востока схожий с тем, который можно уловить скажем в великом фильме «Лоуренс Аравийский» или «1001 ночи» и прекрасно раскрученная политическая интрига с ее пресловутыми «планами внутри планов» кмк, интрига здесь вполне на уровне, а расстановка сил абсолютно логична и тщательно продумана. Так же нельзя не отметить нечто «кастанедовское» в этом романе, хотя Кастанеда публиковался параллельно с Дюной. Оценка: 10 Suar , 28 октября 2020 г. На самом деле идея изложенная в «Дюне» абсолютно не нова. Далее кратко предлагаю мою трактовку. Херберт перенёс нас на планету Арракс она же Дюна , которая точь-в-точь похожа на Ближний Восток Персидский залив — одинаковый климат, вместо фрименов — бедуины или туареги. На планете добывают «специи» необходимые для навигации в космосе, ну это же очевидно намеки на добычу нефти основа нашей цивилизации — транспорт, промышленность и т. Там «специи» производят гигантские черви, в реальности гигантские нефтяные вышки добывают нефть. В середине 20 века нефть в Персидском заливе добывали международные корпорации «Семь сестер», а после политики деколонизации 60-х возросла роль ОПЕК организация созданная арабскими странами которая отодвинула транснациональные корпорации от кормушки. В романе «Дюна» фримены — то есть местные как арабы в своих странах отодвинули от добычи пряностей в нашем контексте нефти императора корпорации США Харрконенов, Атрейдесов корпорации Европы. Даже имя Пол по нашему Павел является прямой отсылке к христианскому проповеднику 1 века. Короче тут сплав из разных религии эклектик оказался Херберт Ф. Параллелей очень много, сил не хватает их всех привести. Учитывая что роман Дюна был создан в 1965 году, хронологически он совпадает с процессами которые происходили на Ближнем Востоке в тот период. Идея Дюны прямой плагиат с Ближнего Востока, от книги к книгам сюжет провисает в конце цикла вообще пургу несет, читать невозможно. Честно не понимаю столь восторженных отзывов, моя оценка — 6, в основном за первые два романа, за остальные — 4 Оценка: 6 [ 27 ] kerigma , 18 мая 2019 г. Наконец закрыла этот эпический пробел в знакомстве с классикой фантастики. Что сказать — с одной стороны, было интересно читать, с другой — очередной избранный мальчик, сколько ж можно! Хотя справедливости ради, наверное, во время написания романа — 1965 год — это не было еще избитым приемом — собственно, я не исключаю, что Герберт задал тон всем последующим подобным историям про избранных детей, пророчества и евгенику — от «Игры Эндера» до «Гарри Поттера». Тем не менее, мне сложно и неинтересно оценивать достижения Герберта в контексте истории жанра, так что я не буду этим заморачиваться. Лучшая часть всей истории — собственно планета Дюна, или Арракис. Сплошная пустыня, в которой вода является главной ценностью, ходят огромные и устрашающие песчаные черви, но также водится и загадочная Пряность, невероятно дорогая, ради которой все наши герои тут и собираются. Описание особенностей Арракиса и быта его фрименов, усилий, которые они предпринимают, чтобы выжить в пустыне — вот это правда интересно. Хотя, с другой стороны, неясно, если ближе к полюсам находятся обычные ледяные полярные шапки — почему большей части населения бы просто не перебраться в умеренный климат, оставив в самой жаркой пустыне только тех, кто добывает Пряность, вахтовым методом? По матчасти, впрочем, вообще много вопросов. Скажем, я так и не поняла, в чем же сверхценность Пряности, что за нее все так бьются — говорится, что она обладает гериатрическими свойствами, но почему тогда фримены, которые употребляют ее много, стареют обычным порядком, а то и быстрее? Вроде бы Пряность используют еще навигаторы из Гильдии Космогации, но что конкретно они из себя представляют и какой эффект на них производит Пряность — внятно не описывается. Вообще эта Гильдия — самая таинственная организация в тексте. Но с учетом того, что про нее упоминается только от людей, к Гильдии непричастных, судить о ее деятельности сложно. Куда интереснее — идеи Кинесов, отца и сына, по терраформированию Арракиса. По мне, если кто и герой в этой книге, так это Кинес-старший, первый планетолог, который дал себе труд попытаться разобраться, откуда возникает пряность, как она связана с песчаными червями и почему на планете, на которой нет нормальной растительности, все в порядке с кислородом. И выяснил, что вода на Арракисе все же есть, только неясно, где, но теоретически возможно эту воду вывести на поверхность, создать достаточно большие площади нормальной растительностью и вообще сделать эту планету пригодной для жизни. И начал многолетний труд по «продаже» этой идеи фрименам, просвещению фрименов и медленным, но постепенным изменениям — которые дадут плоды не сейчас, но лет через 200-300, но все же дадут. И эту работу продолжил его сын, Лиет-Кинес, которого мы встречаем в тексте. Почему подвиг Кинеса-старшего, совершенно судьбоносный для Арракиса, гораздо более судьбоносный, чем все локальные разборки навязанной галактической власти, остался почти неизвестным и уж тем более не удостоился заслуженной славы? Видимо, потому, что всегда именно так и бывает — лавры получают не те, кто действительно сделал что-то невероятное, а те, кто произвел больше всех шума. Кинес-старший не был избранным, не был могущественным аристократом, а просто тихо и кропотливо делал свое дело. В парадигме нашего времени такие люди, мне кажется, имеют больше шансов получить признание, но в парагидме мира Герберта — по сути своем феодальном — их, конечно же, не видно. И тут мы подходим к другому интересному парадоксу, о который запинаются все авторы фантастики: никто почему-то не учитывает, что развитие общества в социальном плане, развитие его в плане научном и в плане торговом связаны между собой. Нет, все пытаются запихнуть графьев и баронов в космические корабли, даже не осознавая несуразность такого сочетания. И, разумеется, в обществе, где каждый приличный дворянский дом обладает собственным ядерным арсеналом как будут решать свои противоречия молодые наследники титулов? Я имею в виду последнюю дуэль Пауля Атрейдеса и Харконнена. Это примерно как для того, чтобы решить спор между Apple и Samsung по поводу незаконного использования каких-нибудь патетнов главы компаний устраивали бы показательные конные бои — и все считали бы это нормальным и подобный исход спора — вполне законным. Вся эта феодальная эстетика мне и самой симпатична, чего уж греха таить, но все же тяга к эстетике не должна входить в такое противоречие со здравым смыслом, а у Герберта в основной линии его сюжета этого много. Еще один раздражающий момент — такое впечатление, что книга написана по Марвелу, куда ни плюнь, так супергерои: сын — избранный, с детства обученный всяким смертоубийственным техникам, мама — тоже, да еще и с навыками гипнотизера, фримены — великие воины, которые на раз уделывают крутейших солдат Имератора. Главный злодей, как и положено, омерзительный внешне со своей пневмоподвеской, которая помогает ему носить огромную тушу. Окружают героев такие же особенные люди — супер-фехтовальщики, сверхумные ментаты, крутые музыканты и тд. Кажется, из всех из них только отец мальчика, герцог Лето, не обладает никакими явными сверхспособностями — но он быстро заканчивается. Из тех, кого мы видим в кадре, удерживается за счет своего разума и прилагаемых сил только Лиет, и именно он вызывает как раз и уважение, и симпатию. А к остальным ее сложно испытывать — они скорее функции в сюжете, чем живые люди. Забавляет еще нагромождение попяченных откуда только можно было словечек, которым Герберт попытался придать некий таинственный смысл. В итоге читатель получает такой переваренный культурный винегрет, в котором латинское Bene Gesserit «будет вести себя хорошо» сочетается с еврейским «Квисатц Хадерах» и исламским «джихадом». Замечу также, что приложения читать во многом интереснее, чем сам текст. Оценка: 8 [ 23 ] Изенгрим , 13 мая 2020 г. Не знаю, как это читают другие люди, но мне мстится, что это натурально пиеса, как если б вышла прямиком из-под пера Шиллера, скажем, и читать ее надо с завыванием на разные голоса и мелодраматическими паузами. Только в этом случае будут оправданы восклицания вроде «О, как гнусны и отвратны эти Харконенны, что так ужасно мучают меня! И называться она должна «Пол, герцог Атрейдес» или как-то так. Проблема книги в том, что вся эта космооперная ахинея подается так супер сурьезно, и у каждого второго на лице «не подходи ко мне, я обиделась». То есть даже ляпы и несуразности искать довольно нелепо — как показывать на дыры в рыбацкой сети. Все эти космодесантники с шашками наголо вызывают непереходящий фейспалм и читаешь книгу сквозь щелочку между пальцами. Фрэнк Герберт старается добавить глубины своим героям, но получается это довольно скверно и чувствуется схематичность как их действий, так и мотиваций. Сильно портило впечатление лично для меня, что автор намеренно спойлерил собственный сюжет, заранее не то что намекая, а вполне отчетливо проговаривая, что сейчас будет и кто что сделает. В результате все повороты истории кажутся изжеванными, как будто твой бутерброд уже кто-то обильно понадкусывал. Зачем это сделано, понять сложно, потому как если б не эти неценные указания, читать было б интересней просто по дефолту. И это при том, что в общем-то через все эти недостатки явно проглядывает талант автор. Чтение-то все равно вполне себе увлекательное, чувствуется некая мощь в замысле. Кроме того, в книге есть несколько оригинальных и на 65 год, и до сих пор моментов которые ставят ее в принципе отдельно ото всей фантастической литературы. Это, например, экологический пафос — мало какие книги вообще заморачиваются такой сложной темой, а также место действия — пустыня, которая является довольно сложной декорацией и также мало привлекательна для большинства авторов. Вот эти две фишки во многом компенсируют почти все претензии, которые можно предъявить книге, потому как они не просто есть, а активно автором используются и развиваются — вполне убедительно и напористо. Я, скорее всего, взялся за книгу крайне невовремя — не то, чтобы ее читать можно было только в шестидесятых, нет, конечно. Но если бы она попалась мне в школе, думается, я бы не заметил всей той ерунды, которая мне очевидна сейчас. Знакомиться с сиквелами и приквелами не собираюсь, но не жалею потраченного на Дюну времени. Оценка: 7 majj-s , 16 сентября 2020 г. Эпическая силв - Жарко. А воздух наполнен специями. Джейн Остен «Разум и чувства» «Дюна» была моей страшилкой последние семь лет. С того времени, как поняла, что обидно, думая о прочитанных книгах «в себя», терять со временем львиную долю мыслей, впечатлений, воспоминаний. Завела аккаунты на Либе и в ЖЖ, понемногу стала обрастать знакомствами среди неравнодушных к чтению, и сильно удивилась, когда в одном обсуждении прозвучало spice, на которое не отреагировала узнаванием, что дало собеседнику повод отметить: «Фантастики вы не любите и не знаете, надо полагать? Неважно, что фильм, где из песка выныривали эти громадные твари, не могла досмотреть ни одного разу из тех, что натыкалась на него по ТВ. Соберись уже, тряпка, и сделай это! Благо, случалось нечасто. До последнего времени. Но в ожидании экранизации от Дени Вильнёва, упоминания о романе скоро станут звучать из каждого утюга, а значит, пришло время. Не надо ждать,не надо звать, а нужно взять, и прочитать. И таки да, книга гениальна. Восхитительно непростая во всех смыслах: от продуманного до мельчайших деталей мироустройства Арракиса, изощренных политических интриг, сложных межличностных отношений, до восхитительного посыла со спайсом. Меланж обладающий таким многообразным спектром действия жизненно необходимый компонент межзвездных путешествий, стимулятор, позволяющий вести корабли сквозь свернутое пространство , сильно замедляет старение, легкий наркотик без абстиненции — наконец Единственное место во Вселенной, где добывают, и никакой возможности синтезировать, даже при высочайшем уровне тамошних технологий, а значит, монополия. И владеющий Дюной, владеет миром. По крайней мере, может диктовать ему условия. Вместе с тем, назвать эту планету жопой мира, значило бы сильно польстить ей. Просто выжженная пустыня, в которой ничего, кроме песка, птиц вроде ворон, да прыгающих мышей муаддибов. Ах,ну еще черви, с которых все начиналось. Твари, размером когда с легковой автомобиль, когда с дом, которые живут под песком,но чутко реагируют на любое ритмическое движение на его поверхности, а вынырнув, способны одним махом проглотить эсминец. И еще фремены. Книгу слушала и все время воспринимала самоназвание этого народа, как «freemen», свободные, но Вика говорит, что надо через «е»,пусть так, хотя они, в самом деле, свободные и довольно дикие. Как земные туареги. В книге классно все. Подросток, которому судьба выжить в непростых испытаниях и стать повелителем. Но без привычного сказочного «честным пирком, да за свадебку», «жили они долго и счастливо», «я там был, мед-пиво пил, да усы лишь обмочил». Пленник пророческих видений, которые провоцирует специя такое специфическое влияние , он с самого начала знает, что его предназначение не править миром или, там, основать империю, но остановить джихад. И на это придется положить жизнь. Что судьба его будет неразрывно связана с судьбой матери, сыновняя преданность которой вступает в жесточайшее противоречие с бунтом сильной свободолюбивой натуры против буквально обтесывания по лекалам, предписанным орденом Гессерит, которому с младенчества принадлежит леди Джессика.
Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о кассовых сборах и наградах, которые получил фильм «Дюна: Часть Вторая». Этот кинематографический шедевр не только завоевал сердца зрителей, но и принес огромные успехи создателям и участникам проекта. Давайте рассмотрим, какой коммерческий успех имел фильм на мировом рынке и какие престижные награды ему удалось завоевать. Кассовые сборы «Дюна: Часть Вторая» стала настоящим хитом у кассовых сборов, привлекая внимание миллионов зрителей по всему миру. Фильм не только оправдал ожидания фанатов саги, но и привлек новую аудиторию своим уникальным стилем и захватывающим сюжетом. Благодаря высоким рейтингам и положительным отзывам критиков, кассовые сборы фильма превысили все ожидания студии и составили рекордные суммы. Награды За свои выдающиеся достижения в области кинематографии, фильм «Дюна: Часть Вторая» был удостоен множества престижных наград. Отличия за режиссуру, актерскую игру, визуальные эффекты и музыкальное сопровождение стали заслуженным признанием труда всей команды создателей фильма.
Главные премьеры недели в кино и сети: «Дюна» и «Мятежная луна»
Если вы ждали домашнего релиза «Дюны: Часть вторая» (Dune: Part Two), чтобы пересмотреть научно-фантастическую эпопею Дени Вильнева, вам не придется ждать слишком долго. О том, каковы перспективы «Дюны» в параллельном прокате, рассуждает киноэксперт, колумнист «Московских новостей» Даниил Ротштейн. Рассказываю, по какой причине я не люблю фильмы Вильнёва и как его «Дюна» оказалась затянутой претенциозной посредственностью.
Дюна: Часть вторая (фильм, 2024)
Хорошая новость для «Дюны» заключается в том, что она превосходит ожидания аналитиков как на домашнем рынке, так и за рубежом. Фильмы и сериалы 2024 года: выбирайте кино по жанру или рейтингу, а также смотрите удобные списки и подборки лучших фильмов и сериалов. После выхода картины Дени Вильнева «Дюна» с Тимоти Шаламе и Зендеей в России в 4 раза увеличился спрос на книги Фрэнка Герберта, по которым снят фильм. ! более года назад dot Телевизоры Dune. Дюна: Часть вторая: Directed by Denis Villeneuve. With Timothée Chalamet, Zendaya, Rebecca Ferguson, Javier Bardem. Paul Atreides unites with Chani and the Fremen while seeking revenge. Первый фильм «Дюна» рассказывает о трагедии, которую пережил юный Пол Атрейдес.