Новости рейтинг дюна

Вторая часть «Дюны» полностью снята в формате IMAX и выйдет на экраны в ноябре 2023 года. Dune: Part Two is confirmed. Дюна: Топ треков. Привет с большого бодуна.

«Абсолютный шедевр»: что пишут зрители о фильме «Дюна 2»

«Абсолютный шедевр»: что пишут зрители о фильме «Дюна 2» Первая игра серии Dune (Dune Awakening) вышла какое-то время назад.
«Дюна» возглавила российский кинопрокат, собрав за уик-энд ₽600 млн Режиссёр Дени Вильнёв приступил к съёмкам второй части эпического фильма «Дюна», основанного на книгах фантаста Фрэнка Герберта.
Dune: Part Two | Official Movie Site The Best - Лучшее 2021. Поиск. Смотреть позже.
Отзывы на фильм Дюна 2021: что говорят зрители и критики «На вершине рейтинга оказался роман американского писателя Фрэнка Герберта „Дюна“.

Эпическое зрелище или главное разочарование года: что говорят о долгожданном фильме «Дюна»

Впрочем, без самих песчаных червей на запуске Dune: Awakening не останется: убить их нельзя, но можно направить с помощью манков. Шаи-Хулуд, в свою очередь, может расправиться с игроком буквально за несколько секунд. Сроки выхода не называют, но закрытая «бета» уже идёт и продвигается хорошо. Геймеры смогут вписать своё имя в историю «Дюны», став правителем Арракиса, раскрыть тайны безмолвных песков, встретить героев из фильмов и книг, создать собственную базу и гильдию и добиться для неё статуса Малого Дома. В рамках шоу был представлен геймплейный трейлер Dune: Awakening под названием «Выживание на Арракисе» и 7-минутный дневник разработки, в котором рассказывают о трансформации «Дюны» из книг в кино и видеоигру. Обещают бесшовный и постоянно меняющийся мир, сражения на тысячи игроков с участием пехоты, наземной и воздушной техники, прокачку героя, обширный арсенал, широкий выбор ремёсел и графику на Unreal Engine 5. До конца 2024 года по игре ожидается намного больше новостей, чем в последнее время. На тематический кроссовер намекнули разработчики ещё одной игры, принадлежащей Microsoft.

Источник изображения: Warner Bros. Pictures решили поздравить создатели блоковой песочницы Minecraft из студии Mojang. Интересно, что сейчас находится в работе? Послание авторам фильма разработчики Minecraft сопроводили скриншотом из своей игры, явно напоминающим постер к выходу «Дюна: Часть вторая» см.

Он организовал операцию по вывозу детей из Чехословакии в Великобританию.

В конце 1980-х о его подвиге становится известно, он приходит на ток-шоу, не подозревая, что практически все люди, сидящие рядом с ним, — бывшие дети, которых он спас… Фильм напоминает «Список Шиндлера» и отлично его дополняет. Свет Рейтинг «Кинопоиска»: 7,9 Жанр: мелодрама, драма Драма о прошлом, которое не дает покоя даже спустя много лет. Одна из лучших ролей Елены Яковлевой. Татьяна Сергеевна — соцработница шестидесяти лет, у которой в жизни вроде бы все неплохо сложилось.

Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк! Могло быть лучше Не работает Артисты коллектива «Дюна» нейтрально относятся к потере известности среди слушателей. Они признались Звук Медиа за кулисами международного музыкального фестиваля «Легенды Ретро FM», что в шоу-бизнесе важно просто работать. С потерей популярности ничего не нужно делать.

Не скажу, что это плохо, просто мне не нравится, когда актёры подобраны не по тому, как они играют и как они вживаются в роль, а по иным правилам. Примечательно, что большая часть персонажей молодая, например, Пола Атрейдеса играет Тимоти Шаламе. С точки зрения канона это правильнее, чем Маклахлен. Но проблема в том, что он не похож на мудрого лидера, который поведёт всех за собой, он остаётся всего лишь мальчиком.

Так и не скажешь, что у Пола есть какие-то способности, но по сюжету очень даже есть. Что не понравилось. Не понравилось, что всё в фильме делается на грани и вопреки, превозмогая. Полёт в шторм обязательно закончится крушением, но оно будет долгим, обязательно перед этим будет борьба со стихией и случай «чуть было не было, но главный герой спас ситуацию».

Не понравилось, что всё в фильме так или иначе призвано создавать масштаб, размах, пафос и драму. Лучше бы сюжет усилили. Сюжет первого из двух фильмов серии почти тот же, что в 1984.

«Дюне» Дени Вильнева удалось заработать в российском прокате более 1 млрд рублей

По сравнению с другими странами не самый плохой результат, тем более с учётом фактора неожиданного переноса назначенной на июль премьеры и появления пиратских копий. Отметим здесь, что анимационная лента вышла на экраны кинотеатров только в России. В большинстве стран мира релиз состоялся в пятницу на онлайн-кинотеатре Netflix. Заработав вчера 12,6 млн рублей, практически гарантировал себе взятие миллиардного рубежа другой мультфильм «Босс-молокосос 2». Общая касса ленты DreamWorks Animation достигла 968,3 млн рублей.

Шестой уик-энд на экранах принесёт сиквелу 29-30 миллионов рублей, по его итогам до желанной отметки останется собрать всего лишь 18-19 миллионов рублей. На сеансах «Босса-молокососа 2» побывали уже 4,09 млн человек. Попутно в субботу был преодолён рубеж в 2 миллиона проданных билетов. Четвёртый уик-энд показов принесёт блокбастеру 32-33 миллиона рублей.

В конце 1980-х о его подвиге становится известно, он приходит на ток-шоу, не подозревая, что практически все люди, сидящие рядом с ним, — бывшие дети, которых он спас… Фильм напоминает «Список Шиндлера» и отлично его дополняет. Свет Рейтинг «Кинопоиска»: 7,9 Жанр: мелодрама, драма Драма о прошлом, которое не дает покоя даже спустя много лет. Одна из лучших ролей Елены Яковлевой. Татьяна Сергеевна — соцработница шестидесяти лет, у которой в жизни вроде бы все неплохо сложилось. У нее есть семья и полезная работа: она любит ухаживать за пожилыми людьми.

Проект представляет собой цифровую версию одноименной настольной игры.

В ходе прохождения игрок должен взять на себя роль одного из лидеров Великих Домов и привести его к победе в войне за контроль над планетой Арракис, обладающей бесценными ресурсами. Имеется как одиночный режим, так и мультиплеер.

Дополнительная музыка была написана Дэвидом Флемингом, работавшим в сотрудничестве с Циммером для разработки соотносящихся музыкальных композиций [71]. В музыкальной теме Дома Атрейдесов звучит волынка. Циммер рассказал, что это было идеей Вильнёва, чтобы ассоциировать Атрейдесов с чем-то «древним и органичным». Циммер смог найти тридцать волынщиков в окрестностях Эдинбурга во время пандемии COVID-19 и записал их игру в церкви [72]. Участники хора собирались группами по четыре человека во время восьми различных сессий в Санта-Монике на студии Remote Control , в то время как Циммер дирижировал из дома [73]. Вильнёв рассказал, что Циммер потратил «месяцы и месяцы на создание новых аранжировок, определение, создание и поиск новых звуков, расширение границ», и похвалил работу композитора.

Рекламная кампания править 13 апреля 2020 года издание « Vanity Fair » опубликовало обширную статью, содержавшую первый взгляд на фильм [34]. Октябрьский выпуск журнала « Empire » включал в себя подробный обзор фильма и интервью с актёрами и членами съёмочной группы, что дало дополнительные первые впечатления после выхода тизер-трейлера фильма [75]. Тизер -трейлер вышел 9 сентября 2020 года. Издание « IndieWire » положительно оценило ролик: «Он полон сногсшибательных декораций, захватывающего экшена и содержит небольшой взгляд на печально известных песчаных червей Фрэнка Герберта». Первые 10 минут фильма были показаны в некоторых кинотеатрах IMAX по всему миру 21 и 22 июля 2021 года в рамках мероприятия, которое также включало закрытый показ фильма [77] [78]. Полноценный трейлер фильма был выпущен 22 июля 2021 года. Журнал « Wired » отметил, что трейлер «буквально умоляет вас посмотреть его в кинотеатрах» [79]. Издание « Variety » оценило актёрский состав и потрясающие визуальные эффекты [80].

Продажа товаров править 26 февраля 2019 года компания Funcom объявила, что начала эксклюзивное партнёрство с Legendary Entertainment для разработки видеоигр, связанных с предстоящими экранизациями «Дюны» [82]. Другие произведения франшизы «Дюна», не связанные с фильмом, планируется выпустить одновременно с его выходом. Оригинальная настольная игра Дюна ru en, выпущенная компанией Avalon Hill в 1979 году, была переиздана, чтобы связать её с фильмом, а также с разработкой новых настольных игр, основанных на франшизе [83]. Брайан Герберт и Кевин Дж. Андерсон работают над адаптацией книг в виде графического романа из трёх частей с иллюстрациями Рауля Аллена и Патриции Мартин ru en. Издательство Abrams Books ru en в октябре 2020 года начнёт публикацию книг, чтобы связать это с выходом фильма [84].

30 самых ожидаемых фильмов 2024 года

Сообщается, что лидером рейтинга стала книга Фрэнка Герберта «Дюна». Лента «Дюна: Часть вторая» — вторая часть фантастической серии Дени Вильнева — стала самым популярным фильмом у российских пиратов в марте. Группа Дюна образовалась в 1987 году и поначалу играла модную в тот период музыку в стиле hard rock.

Дюна (2021)

Фильм Дюна 2024 и 2021: почему стоит смотреть — Московские новости Также «Дюна 2» возглавляет рейтинг самых кассовых фильмов 2024 года, и у нее есть шансы удержать статус, поскольку фильм идет в кинотеатрах всего полмесяца.
Лучшие фантастические фильмы 2023 года: топ‑10 Наконец-то в сети в отличном качестве вышло продолжение хитового научно-фантастического фильма по роману Фрэнка Герберта «Дюна».
Дюна: Часть вторая (2024) Режиссёр Дени Вильнёв приступил к съёмкам второй части эпического фильма «Дюна», основанного на книгах фантаста Фрэнка Герберта.
Эксперты Dune сообщили о результатах сектора DeFi за май 2023 года Фильмы и сериалы 2024 года: выбирайте кино по жанру или рейтингу, а также смотрите удобные списки и подборки лучших фильмов и сериалов.

Сборы фильма «Дюна: Часть вторая» преодолели отметку $700 млн

Среди аудиокниг самой популярной оказалась "Дюна" Фрэнка Герберта. Фильм «Дюна: Часть вторая»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Первая игра серии Dune (Dune Awakening) вышла какое-то время назад.

Мировые сборы фильма «Дюна 2» превысили $ 700 млн

Справедливости ради, в день премьеры ажиотаж вокруг «Дюны» не был таким же большим, как у «Мортал Комбат». А ещё режиссер картины Дени Вильнёв недавно раскритиковал фильмы Marvel , чем спровоцировал волну негодования в свой адрес.

Так что перед нами еще и роман взросления в максимально необычных декорациях. Политика и интриги Действие «Дюны» отнесено к далекому будущему, но отношения между людьми остаются узнаваемыми и даже вполне средневековыми. И это значит, что вас ждут интриги, пророчества, битвы, отравления, сложно организованные династические браки и другие занятные обычаи. Экосознание Наивысшая ценность для людей на планете Арракис — это вода, а вовсе не специя субстанция, благодаря которой возможны межзвездные перелеты. В 60-е годы пустынная «Дюна» с отчетливыми отсылками к арабской культуре выглядела удивительной экзотикой.

Сейчас она читается как экоманифест. По-прежнему актуальное высказывание о человеческой неуемной жадности, и неуемной же изобретательности, живучести и смелости. И черви, конечно! Фантасты создают множество удивительных существ, но даже в этом бестиарии Шаи-Хулуд — особенный случай. Наверное, потому, что в червях планеты Арракис нет ничего мистического, у них нет сознания или колдовских чар.

Сюжет «Дюны 2» посвящён Полу Атрейдесу и его становлению среди местных жителей планеты Арракис после событий первой части. Немалая часть хронометража отведена и персонажу Чани, которую играет Зендея. Критики и зрители уже оценили ленту, назвав её одним из лучших блокбастеров XXI века.

И даже, невзирая на то, что некоторым из последователей например, Симмонсу удавалось подобрать ключи даже к философским трактовкам Герберта, ни один из последующих за «Дюной» романов, уже не оставлял в душе этого чувства неопределенности: вопросов, ответы на которые, казалось бы, были неведомы даже самому Автору. Книга, которую можно заново открывать для себя, каждый раз находя в ней все новые и новые грани, при этом неотвратимо ощущая, что какая-то важная часть этого откровения, вновь ускользает от тебя снова и снова. Именно за это я ее так сильно люблю. Оценка: 10 [ 49 ] Цукатоман , 16 августа 2019 г. Читать ее однозначно нужно до достижения 20 лет. Драки: их описания очень хороши, но читателя ими вовсе не балуют. Чёрно-белый антураж: абсолютные подлецы и гады Х-ны против безупречных А-в. Уже это — признак отнюдь не первосортной литературы. Единственный неоднозначный персонаж — Юэ. Но Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть зачем он избрал столь эксцентричный способ покушения на Харконнена? Он объясняет, что его не подпустят к барону близко. И через пару страниц следует описание встречи Юэ и Харконнена! Попросту говоря, они сверхлюди. То есть, конечно, Сверхлюди с большой буквы! Вы не поняли не унимается автор , вы просто не в сос-то-я-нии осознать ту бесконечную пропасть, которая лежит между сим благородным семейством и всеми остальными людишками! Непрерывные дифирамбы П. Атрейдису уже к середине романа вызывали тошно... Самую большую симпатию видимо, по контрасту вызвал у меня В. Харконнен с его довольно изощрёнными интригами. Вообще, тема сверхчеловека и евгеники, видимо, была очень больной для автора не зря он упоминает Ницше. Интересна попытка описать экосистему Дюны. Но нелепость идеи существования многомиллионных!! Вода — ладно, а вот что эти миллионы едят в пустыне? Весьма повеселила принцесса Ирулан с ее сверхчеловеческой литературной плодовитостью Ну и о религии. Кто-то в Британии назвал «Властелина колец» «христианским до отвращения». Мне кажется, скорее «Дюну» можно назвать «религиозной до отвращения», ведь она набита ссылками на Библию и исламские верования, чаще всего без всякой связи с сюжетом. Научно-фантастическим этот роман не назовешь. Религиозно-фантастическим — да. Антисциентизма здесь тоже хватает. Кинес — жрец, маг, вождь, в общем, кто угодно, но не учёный. Единственный институт, имеющий отношение к науке Космическая гильдия обрисован самыми черными красками. Да и зачем миру мечей, магии и силовых щитов учёные? В общем, чтение для подростков, но не каждый подросток осилит скучные рассуждения о политике и сверхчеловеках. Оценка: 5 [ 66 ] Torquemada , 24 ноября 2008 г. Товарищ Ny конкретно не понял большую часть книги. В общем если здесь и есть неувязка, то она крайне незначительна, опять же повторюсь — я не специалист. Смитом, в котором он отмечает, что указанный Вами недостаток в принципе может быть преодолен. А вот на остальные вопросы уважаемого Ny я в меру сил и возможностей постараюсь ответить. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Шаддам IV вступил в заговор против герцога Лето по ряду причин. Во-первых, у Лето были серьезные личные амбиции, угрожавшие Шаддаму как правителя, а поскольку он не мог с ним породнится а он это очень хотел, поскольку уважал герцога и даже восхищался им по жестоким законам этого мира — он должен был его уничтожить. В-третьих, отсылая Дом Атрейдисов на Арракис никто в здравом уме не мог представить, что они решать собирать там армию сардаукаров, по официальным данным фременов на тот момент существовало ничтожное по сравнению с имперскими силами количество. Про взятие Арракина. Буря же использовалась как прикрытие — естественно они не находились прямо в ней. Вобщем перечитайте эпизод еще раз. Что до пяти-четырех летних детей, то автор поста, видимо имеет ввиду Алию. Алия, если Вы внимательно читали книгу никогда не была ребенком, даже в утробе своей матери, тот факт, что она имела тело ребенка не должен вводить Вас в заблуждение. Относительно ЭВМ и перелетов... Все операции которые производили раньше ЭВМ и Двигатели кораблей теперь производят ментаты и навигаторы гильдии соответственно. Ментаты — это по сути люди компьютеры, а навигаторы благодаря спайсу обладают контролем над пространством — произвольно искривляя его. Впрочем, из батлерианских докладов есть исключения планеты Икс и Ричесс не буду подробно на этом останавливатmся. Кстати, Ny спрашивал каким образом определяется «сложность машины», тут все крайне просто и раскрывается в самом начале произведения. Джихад у дзен-сунни — это не джихад у мусульман. В данном случае джихад это скорее лексическая единица описывающая войну за восстановление справедливости, истинного порядка вещей. А теперь собственно мое резюме. Роман великолепен и свеж даже на сегодняшний день. Не зря сам Артур Кларк назвал его «Властелином Колец про космос» — это воистину так, ибо по своему масштабам и эпичности произведение врядли имеет достойных соперников в жанре. Для меня главное в этом романе — это аромат Востока схожий с тем, который можно уловить скажем в великом фильме «Лоуренс Аравийский» или «1001 ночи» и прекрасно раскрученная политическая интрига с ее пресловутыми «планами внутри планов» кмк, интрига здесь вполне на уровне, а расстановка сил абсолютно логична и тщательно продумана. Так же нельзя не отметить нечто «кастанедовское» в этом романе, хотя Кастанеда публиковался параллельно с Дюной. Оценка: 10 Suar , 28 октября 2020 г. На самом деле идея изложенная в «Дюне» абсолютно не нова. Далее кратко предлагаю мою трактовку. Херберт перенёс нас на планету Арракс она же Дюна , которая точь-в-точь похожа на Ближний Восток Персидский залив — одинаковый климат, вместо фрименов — бедуины или туареги. На планете добывают «специи» необходимые для навигации в космосе, ну это же очевидно намеки на добычу нефти основа нашей цивилизации — транспорт, промышленность и т. Там «специи» производят гигантские черви, в реальности гигантские нефтяные вышки добывают нефть. В середине 20 века нефть в Персидском заливе добывали международные корпорации «Семь сестер», а после политики деколонизации 60-х возросла роль ОПЕК организация созданная арабскими странами которая отодвинула транснациональные корпорации от кормушки. В романе «Дюна» фримены — то есть местные как арабы в своих странах отодвинули от добычи пряностей в нашем контексте нефти императора корпорации США Харрконенов, Атрейдесов корпорации Европы. Даже имя Пол по нашему Павел является прямой отсылке к христианскому проповеднику 1 века. Короче тут сплав из разных религии эклектик оказался Херберт Ф. Параллелей очень много, сил не хватает их всех привести. Учитывая что роман Дюна был создан в 1965 году, хронологически он совпадает с процессами которые происходили на Ближнем Востоке в тот период. Идея Дюны прямой плагиат с Ближнего Востока, от книги к книгам сюжет провисает в конце цикла вообще пургу несет, читать невозможно. Честно не понимаю столь восторженных отзывов, моя оценка — 6, в основном за первые два романа, за остальные — 4 Оценка: 6 [ 27 ] kerigma , 18 мая 2019 г. Наконец закрыла этот эпический пробел в знакомстве с классикой фантастики. Что сказать — с одной стороны, было интересно читать, с другой — очередной избранный мальчик, сколько ж можно! Хотя справедливости ради, наверное, во время написания романа — 1965 год — это не было еще избитым приемом — собственно, я не исключаю, что Герберт задал тон всем последующим подобным историям про избранных детей, пророчества и евгенику — от «Игры Эндера» до «Гарри Поттера». Тем не менее, мне сложно и неинтересно оценивать достижения Герберта в контексте истории жанра, так что я не буду этим заморачиваться. Лучшая часть всей истории — собственно планета Дюна, или Арракис. Сплошная пустыня, в которой вода является главной ценностью, ходят огромные и устрашающие песчаные черви, но также водится и загадочная Пряность, невероятно дорогая, ради которой все наши герои тут и собираются. Описание особенностей Арракиса и быта его фрименов, усилий, которые они предпринимают, чтобы выжить в пустыне — вот это правда интересно. Хотя, с другой стороны, неясно, если ближе к полюсам находятся обычные ледяные полярные шапки — почему большей части населения бы просто не перебраться в умеренный климат, оставив в самой жаркой пустыне только тех, кто добывает Пряность, вахтовым методом? По матчасти, впрочем, вообще много вопросов. Скажем, я так и не поняла, в чем же сверхценность Пряности, что за нее все так бьются — говорится, что она обладает гериатрическими свойствами, но почему тогда фримены, которые употребляют ее много, стареют обычным порядком, а то и быстрее? Вроде бы Пряность используют еще навигаторы из Гильдии Космогации, но что конкретно они из себя представляют и какой эффект на них производит Пряность — внятно не описывается. Вообще эта Гильдия — самая таинственная организация в тексте. Но с учетом того, что про нее упоминается только от людей, к Гильдии непричастных, судить о ее деятельности сложно. Куда интереснее — идеи Кинесов, отца и сына, по терраформированию Арракиса. По мне, если кто и герой в этой книге, так это Кинес-старший, первый планетолог, который дал себе труд попытаться разобраться, откуда возникает пряность, как она связана с песчаными червями и почему на планете, на которой нет нормальной растительности, все в порядке с кислородом. И выяснил, что вода на Арракисе все же есть, только неясно, где, но теоретически возможно эту воду вывести на поверхность, создать достаточно большие площади нормальной растительностью и вообще сделать эту планету пригодной для жизни. И начал многолетний труд по «продаже» этой идеи фрименам, просвещению фрименов и медленным, но постепенным изменениям — которые дадут плоды не сейчас, но лет через 200-300, но все же дадут. И эту работу продолжил его сын, Лиет-Кинес, которого мы встречаем в тексте. Почему подвиг Кинеса-старшего, совершенно судьбоносный для Арракиса, гораздо более судьбоносный, чем все локальные разборки навязанной галактической власти, остался почти неизвестным и уж тем более не удостоился заслуженной славы? Видимо, потому, что всегда именно так и бывает — лавры получают не те, кто действительно сделал что-то невероятное, а те, кто произвел больше всех шума. Кинес-старший не был избранным, не был могущественным аристократом, а просто тихо и кропотливо делал свое дело. В парадигме нашего времени такие люди, мне кажется, имеют больше шансов получить признание, но в парагидме мира Герберта — по сути своем феодальном — их, конечно же, не видно. И тут мы подходим к другому интересному парадоксу, о который запинаются все авторы фантастики: никто почему-то не учитывает, что развитие общества в социальном плане, развитие его в плане научном и в плане торговом связаны между собой. Нет, все пытаются запихнуть графьев и баронов в космические корабли, даже не осознавая несуразность такого сочетания. И, разумеется, в обществе, где каждый приличный дворянский дом обладает собственным ядерным арсеналом как будут решать свои противоречия молодые наследники титулов? Я имею в виду последнюю дуэль Пауля Атрейдеса и Харконнена. Это примерно как для того, чтобы решить спор между Apple и Samsung по поводу незаконного использования каких-нибудь патетнов главы компаний устраивали бы показательные конные бои — и все считали бы это нормальным и подобный исход спора — вполне законным. Вся эта феодальная эстетика мне и самой симпатична, чего уж греха таить, но все же тяга к эстетике не должна входить в такое противоречие со здравым смыслом, а у Герберта в основной линии его сюжета этого много. Еще один раздражающий момент — такое впечатление, что книга написана по Марвелу, куда ни плюнь, так супергерои: сын — избранный, с детства обученный всяким смертоубийственным техникам, мама — тоже, да еще и с навыками гипнотизера, фримены — великие воины, которые на раз уделывают крутейших солдат Имератора. Главный злодей, как и положено, омерзительный внешне со своей пневмоподвеской, которая помогает ему носить огромную тушу. Окружают героев такие же особенные люди — супер-фехтовальщики, сверхумные ментаты, крутые музыканты и тд. Кажется, из всех из них только отец мальчика, герцог Лето, не обладает никакими явными сверхспособностями — но он быстро заканчивается. Из тех, кого мы видим в кадре, удерживается за счет своего разума и прилагаемых сил только Лиет, и именно он вызывает как раз и уважение, и симпатию. А к остальным ее сложно испытывать — они скорее функции в сюжете, чем живые люди. Забавляет еще нагромождение попяченных откуда только можно было словечек, которым Герберт попытался придать некий таинственный смысл. В итоге читатель получает такой переваренный культурный винегрет, в котором латинское Bene Gesserit «будет вести себя хорошо» сочетается с еврейским «Квисатц Хадерах» и исламским «джихадом». Замечу также, что приложения читать во многом интереснее, чем сам текст. Оценка: 8 [ 23 ] Изенгрим , 13 мая 2020 г. Не знаю, как это читают другие люди, но мне мстится, что это натурально пиеса, как если б вышла прямиком из-под пера Шиллера, скажем, и читать ее надо с завыванием на разные голоса и мелодраматическими паузами. Только в этом случае будут оправданы восклицания вроде «О, как гнусны и отвратны эти Харконенны, что так ужасно мучают меня! И называться она должна «Пол, герцог Атрейдес» или как-то так. Проблема книги в том, что вся эта космооперная ахинея подается так супер сурьезно, и у каждого второго на лице «не подходи ко мне, я обиделась». То есть даже ляпы и несуразности искать довольно нелепо — как показывать на дыры в рыбацкой сети. Все эти космодесантники с шашками наголо вызывают непереходящий фейспалм и читаешь книгу сквозь щелочку между пальцами. Фрэнк Герберт старается добавить глубины своим героям, но получается это довольно скверно и чувствуется схематичность как их действий, так и мотиваций. Сильно портило впечатление лично для меня, что автор намеренно спойлерил собственный сюжет, заранее не то что намекая, а вполне отчетливо проговаривая, что сейчас будет и кто что сделает. В результате все повороты истории кажутся изжеванными, как будто твой бутерброд уже кто-то обильно понадкусывал.

«Дюна» возглавила российский кинопрокат, собрав за уик-энд ₽600 млн

О том, каковы перспективы «Дюны» в параллельном прокате, рассуждает киноэксперт, колумнист «Московских новостей» Даниил Ротштейн. Новости компании Dune HD: Приложение Dune Control, каталогизатор фильмов Моя коллекция, обновление прошивки Dune HD, тестирование ULTRA HD 4K и другие новости. Среди аудиокниг самой популярной оказалась "Дюна" Фрэнка Герберта. Dune. Роман, 1965 год; цикл «Вселенная Дюны».

Фрэнк Герберт «Дюна»

Сравните с ефремовским «Часом быка»- вот там есть анализ и вскрытие причин, как тормансианское общество пришло к своему текущему состоянию. А здесь нам многое предлагают принимать просто на веру. О какой же социально-политической глубине романа тогда идет речь? Дальше- больше: вся цивилизация их зависит от маловразумительной дури под названием спайс. Херберт пишет, что Бене Джессерит и Навигаторская гильдия развивали якобы скрытые способности человека- что за обман? Где бы они были без своего спайса? Они просто заменили компьютерный костыль на наркотический. Сомнительный прием, кстати, с моральной точки зрения, не красящий писателя говорят он сам сидел на веществах- и это много объясняет.

Но как раз моралью то, даже ее намеком , в книгах Херберта и не пахнет. Если внимательно читать- Атрейдесы ничем ни лучше Харконнненов, так же ни гнушаются в средствах в борьбе за личную власть. Во вселенной этой процветает работорговля, реальной властью с одной стороны обладают религиозные мракобесы- Бене Джессерит, с другой- торгаши, монополизировавшие космические перевозки- Навигаторская гильдия. И отношение автора к этому всему, вообщем то непонятно, и даже такое ощущение, что ему весь этот бардак даже нравится. Нормальному же человеку вряд ли захочется жить в таком мире. Разумеется- этого добра мракобесие, торгашество, властолюбие и у нас все еще хватает, но не в такой же концентрации, как там. Появляется Пол.

Его цель- отомстить за отца. Ее он выполняет- низвергнув за одно императора и сам придя к власти. И что же? А ничего. Ничего не меняется. И даже не может изменится, как показывает автор- джихад Пол не предотвратил- хотя вроде как хотел- читайте остальные книги серии дети дюны, мессия дюны. Продолжается та же жадная схватка верхов за власть.

И никакого намёка на нечто лучшее и большее. Вот теперь и возникает , наверное главная главная, если автор хотел показать именно это претензия к Херберту- если он хотел написать роман, в котором хотел показать, что человек ничего на самом деле не может изменить, и даже Герой Пол ведь Герой именно с большой буквы - лишь песчинка в абсурдном потоке бытия и истории- то эту же самую нехитрую, довольно затасканную и спорную мысль можно было бы выразить гораздо более талантливо Марк Твен «Таинственный незнакомец» а, что самое главное — более КРАТКО и менее занудно. Так что, нет тут никакой проблемы выбора жизненного пути. Есть констатация факта факта, по мнению автора , что голосуй, не голосуй, всё равно получишь... Прямо скажем не ахти какой глубокий вывод, известный давно и до Херберта. Но, может быть, «Дюна», может похвастаться какими то техническим описаниями? Или красочными описаниями военных баталий- там ведь все время кто то с кем воюет?

Нет, не может. Некоторые авторы очень хорошо описывают батальные сцены- Херберт явно не из их числа, он описывает их крайне скупо- видно таланта и знаний просто не хватает. Однако, внимательно читая роман, мы вполне можем себе составить впечатление, как они там воевали. И выйдет у нас нечто странное. Там нет огнестрельного оружия- которым, почему то, награждают героев «Дюны» экранизаторы сего опуса. Оно нигде не упоминается. Упоминаются какие то примитивные устройства, стреляющие стрелам и ласган как понимаю,лазерное ружьё, если по русски.

Но ласган как раз таки используется крайне редко- у всех персональные защитные поля, а луч ласгана вызывает немедленную аннигиляцию и мишени с таким полем, и того кто стреляет- поэтому его используют редко. Зато активно используется холодное оружие. И попробуйте поспорить, что это не так- я достаточно внимательно читал роман. А между тем война всегда стимулировала развитие техники пускай и однобоко. Архимед защищал родные Сиракузы при помощи хитроумных машин, римляне использовали баллисты и тд и тп. Но Херберт этого не знает С этим связан еще один забавный момент- барон Вл. Харконнен, разбивает на Дюне армию герцога Лето, и при этом, сам себе похваляется- «А здорово я придумал использовать в наш век защитных полей старушку артиллерию» Цитирую по памяти, не ручаюсь за абсолютную дословность, но такой момент там точно был.

Его я хорошо запомнил, по тому недоумению, которое он у меня вызвал Т. И они, постоянно друг с другом воюя, ею не пользовались? Хотя защитные поля от пушек- это явно следует из текста- не защищают? И один только барон оказался таким хитрым, что понял это, и использовал таки артиллерию, всем супостатам на зло! А все остальные такие дураки-дураки, и не догадались! Именно такой вывод следует из этой сцены романа. Где же тут логика?

Её нету вообще. Логика- это атрибут интеллекта. И очень важный. У Херберта этого атрибута нету и в помине. Какие еще достоинства «находят» в романе его почитатели? Экологический посыл? Ну есть- немножко.

Но пионером роман тут явно не был. Хотя бы «Мир смерти» Гаррисона был на три года раньше. Спорных- да тоже. Что самое интересное- поклонники «Дюны» редко когда могут аргументировать свою точку зрения. Ну а первая категория почитателей романа- то самое большинство- давай, минусуй! По-настоящему пророческие произведения всегда идут к своим читателям длинными, извилистыми, а зачастую и неисповедимыми путями. Книгу Герберта поначалу отвергли несколько издательств, потом ее наконец выпустили в бумажной обложке, причем тираж был настолько «огромен», что люди, уже наслышанные о романе, заваливали автора письмами с единственным вопросом: где его можно приобрести.

Этот роман, в корне отличался от всего, что выходило на то момент. От уже порядком приевшейся читателю, стандартной «гуманитарной» НФ с ее роботами, проблемами покорения Марса и возможностями контактов с инопланетными цивилизациями книга Герберта воспарила в совершенно чужие миры, где отсутствовали любые привычные для землянина ценности, а вся круговерть жизни регулировалась столь же чуждой идеям гуманизма прагматичной логикой. Так всегда происходит с Настоящими Пророчествами, сулящими человеку грандиозные перемены: их осознание всегда проходит очень долгий путь, всегда начинающийся с полного отторжения и неприятия. В 1965 году сам термин «Война за ресурсы» был известен лишь узкому кругу политологов и военных специалистов. Герберт много времени посвятил изучению не только различных восточных философий, но и менталитета и культуры современных стран Среднего Востока. Позже все эти накопленные знания он компактно уместил в собирательном образе фриманов. Уже тогда было очевидно, что война между Западом и Востоком неизбежна, и острием ее станет жесткая борьба за энергоносители.

Чудесное вещество «спайс» необходимо существам из гильдии Навигаторов для совершения далеких межзвездных перелетов. Нет спайса — нет полетов, нет возможностей для дальнейшего прогресса цивилизации. Увы, но и в нашем современном обществе мы находимся в той же почти наркотической зависимости от источников энергии. Нет бензина — нет движения транспорта, цивилизация , что бы там сейчас не понимали под этим словом, откатывается обратно в каменные века, назад к природе. Аналогия прямолинейная, но никто не отменяет ее актуальности. Империю Шаддама 4 терзает мощнейший кризис; его поданные давно настолько очерствели, что спайс для них из необходимости превратился в средство увеличения благосостояния и получения власти над теми, кто не в силах его добыть. Препятствий для добычи чудесного наркотика не существует: если на пути стоит группка людей — ее сметают, если целая планета — ее уничтожают.

Да и целый народ тех же гордых фриманов, поклоняющийся неведомым им пророчествам о приходе Муад,диба тоже не станет серьезной проблемой, ведь спайс все равно должен поступать. Для читателей, обитающих в «эпоху цветов жизни» сей прагматизм казался диким, в 60-е годы «Дюну» не раз и не два обвиняли в бесчеловечности и жестокости. Характерно, что с каждым годом, приближающим современную реальность, эти обвинения раздавались все реже, а потом и вовсе замолкли. История все расставила по своим местам. С каждым годом становилось все очевиднее, что человечеству вряд ли суждено в ближайшем будущем счастливо зажить в мире «Полдня» Стругацких или «Основания» Азимова, но невзирая на отношение к нему, мир «Дюны» наступал за окном с неотвратимостью нового рассвета, и просто отвернуться от этого было невозможно. Все о чем писал в 60-е Герберт неумолимо сбывалось: власть новых Навигаторов из крупных транснациональных корпораций, чья воля настолько могущественна и непреклонна, что все императоры Земли вынуждены к нему прислушиваться. Да и сама планета Дюна с ее бесконечным ресурсом, постепенно из далекой далекой галактики, спустилась на грешную Землю и обрела вполне определенные географические очертания...

Одновременно на Востоке готовится буря. Простой парень осознает в себе силу Древнего пророчества Муаддиба и собирает народ, который всегда считали лишь досадной помехой на пути к вожделенному спайсу, на Священную Войну, которая сметет все на своем пути. Он и Добро в типичной восточной традиции, где Царство Божие может располагаться лишь под «Сенью мечей» Бога, и Зло — для всего остального, ныне живущего и не разделившего его идей. Еще не Бог этого мира, но орудие слепого священного гнева, направленного против еще не уверовавших, то бишь неверных. В этом проявляется сходство «Дюны» с очень многими восточными эпосами и легендами, часть из которых вошла в сборник «1001 ночи» — очень популярный сюжет о простом человеке, осознающего силу Божественного Предназначения. Да и сам роман написан, скорее в восточной традиции, все его элементы, которые можно отождествить с европейским менталитетом например, уклад и нравы Домов выглядят заведомо лживыми, лицемерными и ненадежными.... Что это — простое предупреждение или пророчество нового Армагеддона?

Здесь я теряюсь, ибо не в силах предложить ни одного внятного ответа. Впоследствии, мир «Дюны» оказался раздробленным на отдельные элементы, которые впитали в себя и другие знаменитые фантастические циклы. Об этом современный читатель постоянно вспоминает, читая «Гиперион», «Колесо времени», саги о приключениях Стэна или Майлза Форкосигана. И даже, невзирая на то, что некоторым из последователей например, Симмонсу удавалось подобрать ключи даже к философским трактовкам Герберта, ни один из последующих за «Дюной» романов, уже не оставлял в душе этого чувства неопределенности: вопросов, ответы на которые, казалось бы, были неведомы даже самому Автору. Книга, которую можно заново открывать для себя, каждый раз находя в ней все новые и новые грани, при этом неотвратимо ощущая, что какая-то важная часть этого откровения, вновь ускользает от тебя снова и снова. Именно за это я ее так сильно люблю. Оценка: 10 [ 49 ] Цукатоман , 16 августа 2019 г.

Читать ее однозначно нужно до достижения 20 лет. Драки: их описания очень хороши, но читателя ими вовсе не балуют. Чёрно-белый антураж: абсолютные подлецы и гады Х-ны против безупречных А-в. Уже это — признак отнюдь не первосортной литературы. Единственный неоднозначный персонаж — Юэ. Но Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть зачем он избрал столь эксцентричный способ покушения на Харконнена? Он объясняет, что его не подпустят к барону близко.

И через пару страниц следует описание встречи Юэ и Харконнена! Попросту говоря, они сверхлюди. То есть, конечно, Сверхлюди с большой буквы! Вы не поняли не унимается автор , вы просто не в сос-то-я-нии осознать ту бесконечную пропасть, которая лежит между сим благородным семейством и всеми остальными людишками! Непрерывные дифирамбы П. Атрейдису уже к середине романа вызывали тошно... Самую большую симпатию видимо, по контрасту вызвал у меня В.

Харконнен с его довольно изощрёнными интригами. Вообще, тема сверхчеловека и евгеники, видимо, была очень больной для автора не зря он упоминает Ницше. Интересна попытка описать экосистему Дюны. Но нелепость идеи существования многомиллионных!! Вода — ладно, а вот что эти миллионы едят в пустыне? Весьма повеселила принцесса Ирулан с ее сверхчеловеческой литературной плодовитостью Ну и о религии.

О фильме пока мало известно — лишь то, что Кевин Костнер сыграет сурового мужчину, который работает на Диком Западе после американской гражданской войны.

Впервые более чем за 20 лет Кевин Костнер садится в режиссерское кресло — в этот ради масштабного эпического вестерна, поделенного на две части. Автор задумал «Горизонты» еще в 1980-х годах, но только теперь смог получить достаточно творческой свободы, чтобы осуществить задуманное. Фильмография Костнера-режиссера весьма неровная: рядом с оскароносным «Танцующим с волками» у него стоит провальный «Почтальон». Будем надеяться, что «Горизонты» окажутся ближе к первому, чем ко второму.

Для сравнения в прошлом их было четыре. А вот что касается самого популярного жанра, то тут без сюрпризов. С большим отрывом лидируют "фантастика и фэнтези" и "художественная литература". Поговорим теперь о самых популярных в России авторах, чьи книги слушали больше и чаще всего. Лидер - Борис Акунин. В тройку вошли также Фрэнк Герберт и Дмитрий Глуховский.

Среди детских произведений первое место заняла «Манюня» Наринэ Абгарян. Традиционно наиболее читаемыми жанрами в России остаются «фантастика и фэнтези» и «художественная литература», при этом во всем мире эту позицию занимают детективы. Самым популярным автором исторических книг в мире признан Борис Акунин. Интересно, что такой жанр, как «экономика и бизнес» вызывает наибольший интерес именно в России, а исторические аудиокниги слушают в Швеции и России чаще, чем в других странах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий