Новости референдум 2006 приднестровье

РИА Новости, 17.09.2016.

Приднестровье проголосовало за Россию

Угроза дружить с Россией стала самоценным инструментом для политиков стран третьего мира, неважно, что скажет сама Россия. Хотя Россию Дутерте не упомянул — ясно, что несколько раз вот так блеснешь, и можно ждать в гости Владимира Путина с контрактами, как это было с венесуэльским лидером Уго Чавесом. Правда, ни Чавесу, ни Венесуэле счастья это не принесло. Видимо, вспомнив об этом, Родриго Дутерте заявил, что ничего такого не говорил, но и Обама стерпел — и их встреча состоялась. Читайте также:.

Эта идея нашла поддержку и на прошедшем двумя днями позже в ДК «Современник» нынешний Дворец Республики заседании городского партийно-хозяйственного актива. А уже на следующий день, 11 августа 1989 г.

Всего в ОСТК вошёл 31 человек, включая нескольких директоров предприятий. Первое же заседание Объединённый Совет трудовых коллективов провёл 14 августа. На нём принимается решение о двухчасовой предупредительной забастовке. Рабочие останавливают производство, тем лишая прибыли владельцев предприятий государство или частные компании , которые терпят убытки из-за простоя. Трудовые коллективы Тирасполя идут на митинг, август 1989 г. Архив Совещательного собрания первых приднестровских депутатов при Председателе Верховного Совета ПМР На массовых митингах трудовые коллективы требуют не принимать дискриминационные законы о языках.

Нынешние законопроекты не принесут пользы не только для говорящих на русском, но и для молдавского населения.

Можно ли сказать, что итоги референдума были для Вас предсказуемы? В общем-то, да. Основная часть нашего населения проживает в городах, и мне знакомы их настроения.

Естественно, что Приднестровье связывает свою судьбу с Россией. Это касается и родственных взаимоотношений, и выезда в Россию на работу людей, которые не смогли достойно трудоустроиться здесь. Все- таки большая часть симпатий населения, конечно, направлена в сторону России. Причем это касается не только русских по происхождению, но также и молдаван.

Потому что для молдаван общение с русскими часто бывает более легко и естественно.

Руководство ПМР считало такие меры безопасности оправданными в связи со взрывами в Тирасполе летом 2006 года. О своей поддержке проведения референдума о независимости Приднестровья заявил молдавский политик Валерий Клименко, лидер внепарламентской крайне левой пророссийской партии «Равноправие». МИД России лишь призвал не рассматривать референдум о независимости как попытку дестабилизировать ситуацию в регионе. Министр иностранных дел Сергей Лавров отметил, что референдум — это, «наверное, стремление привлечь внимание к тому, что ситуация не урегулирована».

30 лет без стрельбы. Как Приднестровье стало непризнанной республикой

Лучинским и ПМР И. По итогам этих встреч решено было создать государственную комиссию по содействию политическому урегулированию проблемы Приднестровья во главе с авторитетным российским политиком академиком Е. Но в итоге проект соглашения, выработанный этой комиссией, из-за его критики как в Молдове, так и ПМР не получил дальнейшего развития. В 2003 году Россия предложила еще одну модель урегулирования данного конфликта, которую обосновал Д.

Козак в связи с этим документ получил название «меморандум Козака» , являющийся ныне заместителем председателя правительства РФ, а в ту пору - бывший заместителем руководителя администрации президента РФ. Главная идея «Меморандума» сводилась к плану создания на территории Молдовы ассиметричной федерации под названием «Федеративная Республика Молдова», в составе которой должны были быть представлены два субъекта федерации - Приднестровье и Гагаузия, что выглядело вполне оправданным5. Этот документ предусматривал нахождение до 2020 года на территории будущей федерации российских миротворцев, что и вызвало наибольшие возражения - этого не хотели ни Запад, ни молдавское руководство.

А начавшиеся в Молдове массовые антироссийские выступления окончательно поставили крест на этом проекте, который в итоге так и не был реализован. Не удалось решить приднестровскую проблему и путем создания «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию». Отчасти это объяснялось абсолютно различными подходами участников процесса к урегулированию конфликта.

С 2011 года начался третий этап урегулирования, который продолжается по настоящее время. Попытка решить на этом этапе приднестровскую проблему была связана со сменой президентов в самой непризнанной республике. В течение 20 лет с декабря 1991 г.

Смирнов, в 2011-2016 годах президентом ПМР был Е. Шевчук, а с 2016-го главой республики является В. Несмотря на различные политические предпочтения, позиция всех трех президентов оставалась неизменной - ПМР является независимым государством, и в этом качестве республика должна быть признана международным сообществом6.

Диаметрально противоположный взгляд на данную проблему имеет руководство РМ. Обращает на себя внимание то, что позиция официального Кишинева существенно не изменилась и после избрания в 2016 году Президентом страны социалиста И. Додона, который неоднократно заявлял, что Приднестровье - неотъемлемая часть РМ, и никак иначе этот вопрос рассматриваться не может.

Несмотря на ряд встреч и переговоров, которые в двустороннем формате провели И. Додон и В. Красносельский, эта позиция молдавского руководства остается неизменной7.

Российский фактор процесса Проблемным остается вопрос и о присутствии в широком смысле России в Приднестровье. С определенной долей условности здесь можно выделить несколько сегментов. Во-первых, военное присутствие.

Местное население в целом согласно с тем, что Россия продолжает оставаться главным гарантом безопасности в регионе; это присутствие поддерживается и руководством ПМР. Во-вторых, политическое присутствие. Оно выглядит более проблемным в связи с тем, что не налажен механизм постоянных политических контактов и консультаций между двумя сторонами.

Однако это отчасти компенсируется достаточно регулярными переговорами на уровне парламентских делегаций и наличием должности спецпредставителя Президента РФ по торгово-экономическим отношениям с Молдовой с июля 2018 г. Козак , которая появилась взамен упраздненной должности спецпредставителя Президента РФ по Приднестровью. В-третьих, социально-экономическое присутствие является крайне несбалансированным.

Важным шагом, с одной стороны, стало решение о выплате российских пенсий приднестровским пенсионерам, правда не всем, а только гражданам России, постоянно проживающим на территории Приднестровья. Но при этом в Приднестровье практически не реализуются какие бы то ни было серьезные инвестиционные проекты, за исключением деятельности российского инвестора «Интер РАО», который владеет Молдавской ГРЭС, осуществляет поставки электроэнергии главным образом на молдавский рынок, но при этом активно работает и в Приднестровье. В целом же российский бизнес, несмотря на крайне либеральное по отношению к иностранным инвесторам законодательство Приднестровья, не спешит развивать свою активность в этой непризнанной республике.

В-четвертых, гуманитарное сотрудничество достаточно активно развивается, на регулярной основе проводятся конкурсы, олимпиады, научные конференции, семинары и т. Но возникает большой вопрос: достаточно ли этого для маленькой республики, зажатой между ориентирующимися на США и ЕС Молдовой и Украиной? Ведется ли активная работа по линии соответствующих российских ведомств, например Россотрудничества и др.?

В-пятых, оставляет желать лучшего институциональное сотрудничество, то есть постоянное взаимодействие российских и приднестровских профильных органов. В ПМР работают несколько пунктов выездного консульского обслуживания, общественные приемные отдельных депутатов Госдумы, но отсутствуют полноценные консульские учреждения, нет генерального консульства, так и не было создано «Бюро специального представителя Президента России по Приднестровью» о его создании в свое время заявлял Д. Рогозин, занимавший эту должность в 2012-2018 гг.

Нет аккредитованных в России специальных центров, которые могли бы контролировать поставки в Россию приднестровской продукции. Все это позволяет сделать вывод, что России необходимо в будущем более детально проработать свою политику по Приднестровью, чтобы избежать подобных пробелов9. Это еще раз подтверждает тот факт, что большая часть международного сообщества поддерживает позицию Молдавии, о которой уже говорилось выше.

Против данной позиции выступает не только Россия, но и МИД ПМР, который сразу же напомнил, что присутствие в зоне конфликта российских миротворцев закреплено соглашением 1992 года10. Правовую базу участия России в урегулировании конфликта в Приднестровье изначально содержало Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, которое было подписано 21 июля 1992 года в Москве президентами РФ Б. Ельциным и РМ М.

Главным достижением этого соглашения явились договоренность о прекращении огня в зоне конфликта и обязательство РФ и РМ поддерживать это положение11. Не удалось реализовать, как уже отмечалось выше, и «Меморандум Козака»: с одной стороны, это произошло из-за противодействия Запада, с другой - по причине нежелания властей Молдовы сохранить присутствие в Приднестровье российских миротворцев.

По сути, каждые такие выборы — это подтверждение итогов референдума 2006 года.

ПолитНавигатор: В Приднестровье уже началось досрочное голосование на думских выборах. Люди довольно активно идут голосовать, как обычно, ожидается большая явка. Российские выборы для многих — единственная связь с великой родиной.

Люди верят России и ждут поддержки. Москва это видит? Игорь Шорников: В процессе избирательной кампании мы видели обращения кандидатов в депутаты к приднестровцам, видели их заявления относительно наиболее важных для каждого приднестровца вопросов, к примеру, о российском военном присутствии на Днестре.

Внимание Москвы к нашему региону повышенное, это очевидно. В Приднестровье проживает порядка 220 тысяч российских граждан, Россия заинтересована не только в их безопасности, но и в полноценной реализации их гражданских и человеческих прав независимо от изменений политического климата в регионе. Вера в Россию — это не какое-то иррациональное чувство, она имеет вполне практическое выражение.

Именно эта вера позволила приднестровцам в 1989-1992 годах отстоять свои права, создать государственность, выстоять в войне. Других высших смыслов, кроме как сохранять единство с Россией, у приднестровцев не было и не могло быть. Больше 30 лет Приднестровье выживает как де-факто независимое государство, единственный мотив этих сверхусилий — быть вместе с Россией.

И сейчас Приднестровье, возможно, находится накануне больших потрясений, именно вера в Россию поддерживает нас, позволяет спокойно смотреть в будущее. Полит Навигатор: Приднестровцы часто напоминают о приднестровском референдуме в связи с аналогичным крымским референдумом 2014 года. Итоги идентичны — в обоих случаях люди высказались за единство с Россией.

Прекращение огня было достигнуто 21 июля 1992 года, когда в Москве президенты России и Молдавии Борис Ельцин и Мирча Снегур в присутствии лидера непризнанного Приднестровья Игоря Смирнова подписали Соглашение о принципах мирного урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова. В соответствии с документом удалось разъединить противоборствующие силы и создать между ними зону безопасности протяженностью 225 км и шириной 12-20 км. В зону безопасности были введены совместные миротворческие силы. Попытки урегулирования конфликта Начиная с 1993 года Кишинев и Тирасполь ведут переговоры о правовом статусе Приднестровья.

Молдавия выступает за предоставление Приднестровью статуса особого автономно-территориального образования в составе республики. Согласно документу Приднестровье получило статус "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью" Молдавии. Закон был принят в одностороннем порядке, без консультаций с Тирасполем. Власти непризнанной республики заявили, что решение Кишинева "практически похоронило план приднестровского урегулирования".

Власти Приднестровья заявили, что вопрос о возможном вхождении в состав РФ будет рассматриваться только после международного признания независимости региона, а итоги голосования "будут положены в основу позиции Тирасполя на переговорах по приднестровскому урегулированию". Отношения Кишинева и Тирасполя ухудшились после избрания в 2020 году президентом Молдавии Майи Санду от проевропейской Партии действия и солидарности. Официальный Кишинев взял курс на сворачивание всех форм взаимодействия с Приднестровьем, включая отказ от ранее достигнутых договоренностей. Переговоры с Тирасполем не проводятся.

Обстановка в Приднестровье осложнена и из-за нестабильной ситуации в соседней Украине, где в 2014 году новые власти начали репрессивную политику в отношении граждан Донбасса. Российские миротворцы в Приднестровье 29 июля 1992 года в зону безопасности, созданную в соответствии с соглашением о принципах мирного урегулирования конфликта, были введены совместные миротворческие силы СМС , в состав которых вошли российские, молдавские и приднестровские военные. Зона состоит из трех участков - северного, центрального и южного. В ней также определен район с повышенным режимом безопасности центр - город Бендеры.

Разделительная зона безопасности расположена по реке Днестр в удалении от приднестровского участка молдавско-украинской границы. В непризнанной республике также дислоцирована Оперативная группа российских войск ОГРВ численностью около 1 тыс. В их задачи входит охрана складов, где хранится свыше 20 тыс. Вывоз боеприпасов был заблокирован властями Приднестровья на фоне обострения отношений с Кишиневом.

Был ещё референдум по поводу сохранения российского военного присутствия на земле Приднестровья. Люди высказались «за». Если сравнивать с нашей западной соседкой, то там прямого народного волеизъявления чураются.

Провозглашали независимость Молдовы депутаты парламента. Они же принимали основной закон государства. И вообще, в Конституции Республики Молдова нет ни единого упоминания о такой форме волеизъявления народа, как референдум плебисцит.

Более того, когда на закате существования Советского Союза его руководство решило провести всенародное голосование, то кишинёвское руководство пошло по стопам ещё нескольких теперь уже бывших союзных республик, отвергнув тот референдум. Разница между Молдовой, и скажем прибалтийскими государствами, а также Грузией и Арменией — огромна.

Приднестровье проголосовало за Россию

Лучинский, В. И в этот период каких-то существенных сдвигов в разрешении конфликта в Приднестровье достичь не удалось, хотя отдельные попытки в данном направлении предпринимались. В качестве таковых можно назвать несколько встреч Президента РФ В. Путина с президентами РМ П. Лучинским и ПМР И.

По итогам этих встреч решено было создать государственную комиссию по содействию политическому урегулированию проблемы Приднестровья во главе с авторитетным российским политиком академиком Е. Но в итоге проект соглашения, выработанный этой комиссией, из-за его критики как в Молдове, так и ПМР не получил дальнейшего развития. В 2003 году Россия предложила еще одну модель урегулирования данного конфликта, которую обосновал Д. Козак в связи с этим документ получил название «меморандум Козака» , являющийся ныне заместителем председателя правительства РФ, а в ту пору - бывший заместителем руководителя администрации президента РФ.

Главная идея «Меморандума» сводилась к плану создания на территории Молдовы ассиметричной федерации под названием «Федеративная Республика Молдова», в составе которой должны были быть представлены два субъекта федерации - Приднестровье и Гагаузия, что выглядело вполне оправданным5. Этот документ предусматривал нахождение до 2020 года на территории будущей федерации российских миротворцев, что и вызвало наибольшие возражения - этого не хотели ни Запад, ни молдавское руководство. А начавшиеся в Молдове массовые антироссийские выступления окончательно поставили крест на этом проекте, который в итоге так и не был реализован. Не удалось решить приднестровскую проблему и путем создания «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию».

Отчасти это объяснялось абсолютно различными подходами участников процесса к урегулированию конфликта. С 2011 года начался третий этап урегулирования, который продолжается по настоящее время. Попытка решить на этом этапе приднестровскую проблему была связана со сменой президентов в самой непризнанной республике. В течение 20 лет с декабря 1991 г.

Смирнов, в 2011-2016 годах президентом ПМР был Е. Шевчук, а с 2016-го главой республики является В. Несмотря на различные политические предпочтения, позиция всех трех президентов оставалась неизменной - ПМР является независимым государством, и в этом качестве республика должна быть признана международным сообществом6. Диаметрально противоположный взгляд на данную проблему имеет руководство РМ.

Обращает на себя внимание то, что позиция официального Кишинева существенно не изменилась и после избрания в 2016 году Президентом страны социалиста И. Додона, который неоднократно заявлял, что Приднестровье - неотъемлемая часть РМ, и никак иначе этот вопрос рассматриваться не может. Несмотря на ряд встреч и переговоров, которые в двустороннем формате провели И. Додон и В.

Красносельский, эта позиция молдавского руководства остается неизменной7. Российский фактор процесса Проблемным остается вопрос и о присутствии в широком смысле России в Приднестровье. С определенной долей условности здесь можно выделить несколько сегментов. Во-первых, военное присутствие.

Местное население в целом согласно с тем, что Россия продолжает оставаться главным гарантом безопасности в регионе; это присутствие поддерживается и руководством ПМР. Во-вторых, политическое присутствие. Оно выглядит более проблемным в связи с тем, что не налажен механизм постоянных политических контактов и консультаций между двумя сторонами. Однако это отчасти компенсируется достаточно регулярными переговорами на уровне парламентских делегаций и наличием должности спецпредставителя Президента РФ по торгово-экономическим отношениям с Молдовой с июля 2018 г.

Козак , которая появилась взамен упраздненной должности спецпредставителя Президента РФ по Приднестровью. В-третьих, социально-экономическое присутствие является крайне несбалансированным. Важным шагом, с одной стороны, стало решение о выплате российских пенсий приднестровским пенсионерам, правда не всем, а только гражданам России, постоянно проживающим на территории Приднестровья. Но при этом в Приднестровье практически не реализуются какие бы то ни было серьезные инвестиционные проекты, за исключением деятельности российского инвестора «Интер РАО», который владеет Молдавской ГРЭС, осуществляет поставки электроэнергии главным образом на молдавский рынок, но при этом активно работает и в Приднестровье.

В целом же российский бизнес, несмотря на крайне либеральное по отношению к иностранным инвесторам законодательство Приднестровья, не спешит развивать свою активность в этой непризнанной республике. В-четвертых, гуманитарное сотрудничество достаточно активно развивается, на регулярной основе проводятся конкурсы, олимпиады, научные конференции, семинары и т. Но возникает большой вопрос: достаточно ли этого для маленькой республики, зажатой между ориентирующимися на США и ЕС Молдовой и Украиной? Ведется ли активная работа по линии соответствующих российских ведомств, например Россотрудничества и др.?

В-пятых, оставляет желать лучшего институциональное сотрудничество, то есть постоянное взаимодействие российских и приднестровских профильных органов. В ПМР работают несколько пунктов выездного консульского обслуживания, общественные приемные отдельных депутатов Госдумы, но отсутствуют полноценные консульские учреждения, нет генерального консульства, так и не было создано «Бюро специального представителя Президента России по Приднестровью» о его создании в свое время заявлял Д. Рогозин, занимавший эту должность в 2012-2018 гг. Нет аккредитованных в России специальных центров, которые могли бы контролировать поставки в Россию приднестровской продукции.

Все это позволяет сделать вывод, что России необходимо в будущем более детально проработать свою политику по Приднестровью, чтобы избежать подобных пробелов9. Это еще раз подтверждает тот факт, что большая часть международного сообщества поддерживает позицию Молдавии, о которой уже говорилось выше. Против данной позиции выступает не только Россия, но и МИД ПМР, который сразу же напомнил, что присутствие в зоне конфликта российских миротворцев закреплено соглашением 1992 года10.

По ее словам, Сербия и Черногория добровольно пришли к соглашению, которое в конечном итоге вылилось в добровольный референдум о независимости. А между Тирасполем и Кишиневом такого соглашения не существует.

В ЕС считают, что лучшим сценарием для жителей Приднестровья было бы включение в состав Молдавии. Приехавшие в Тирасполь около 130 наблюдателей от общественных организаций стран СНГ и Европы охарактеризовали такой подход как "политику двойных стандартов". Москва призвала не рассматривать референдум в Приднестровье как попытку обострить ситуацию в регионе. Но и сам факт голосования как нечто неприемлемое. А суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров", - добавил Лавров.

По мнению главы МИД России Сергея Лаврова, референдум в Приднестровье "прошел с соблюдением всех процедур, он был демократическим и открытым". По словам Лаврова, "сообщения о результатах проведения референдума в Приднестровье предсказуемы и лишний раз подтверждают непреложный тезис о том, что конфликт необходимо урегулировать на основе имеющихся договоренностей". В свою очередь лидер непризнанной республики Игорь Смирнов в телевизионном обращении к гражданам Приднестровья заявил в понедельник, что свое будущее непризнанная республика видит "в сотрудничестве с Великой Россией". Комментируя итоги прошедшего накануне референдума, президент отметил, что он "стал логическим завершением трудных испытаний Приднестровья, которые были преодолены в течение долгого времени". Вместе с тем, в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС председатель парламента Приднестровья Евгений Шевчук высказал мнение, что вопрос о возможном вхождении республики в состав России будет рассматриваться только после международного признания ее независимости. Он подчеркнул, что "итоги референдума будут положены в основу позиции Тирасполя на переговорах по приднестровскому урегулированию". Разошлись в оценках последствий прошедшего референдума и эксперты. По мнению председателя комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Ахмеда Билалова, результаты референдума в Приднестровье сильно повлияют на взаимоотношения государств региона с европейскими странами и институтами. В первую очередь, во взаимоотношениях стран региона с европейскими странами и институтами", - заявил депутат в интервью РИА "Новости". При этом Билалов напомнил, что прецедент референдума по вопросу независимости на европейской территории уже имел место в Черногории и тогда Евросоюз и ОБСЕ активно поддержали результаты этого референдума, даже несмотря на то что сторонников независимости и тех, кто голосовал против, было почти поровну.

Тогда только можно будет сказать, что ЕС проводит независимую и последовательную, а не конъюнктурную европейскую политику", - полагает Билалов. В свою очередь президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский уверен, что итоги референдума в Приднестровье не будут иметь никаких международно-правовых последствий. Он будет иметь политический результат для консолидации существующего там порядка и укрепит возможность России ссылаться на мнение приднестровцев", - сказал Павловский в интервью РИА "Новости". Павловский указал, что "референдум подтвердил статус-кво Приднестровья и в некоторой степени закрепил его".

Члены приднестровской делегации обратили также внимание российских коллег на то, что в Приднестровье избран работоспособный и профессиональный парламент, способный решать задачи различного уровня. Была выражена надежда, что российское научное сообщество в лице РИСИ сможет сформулировать новые идеи и задачи для дальнейшего сотрудничества, в первую очередь на социально-экономическом треке.

Отдельно была отмечена необходимость совместной выработки стратегии экономического развития для Приднестровья, которая способствовала бы развитию долгосрочных контактов между РФ и ПМР. Приднестровские парламентарии выразили готовность к расширению сотрудничества с российскими регионами в контексте тех возможностей и обязательств, которые основаны на политико-правовом статусе Российской Федерации как государства-гаранта и посредника в переговорном процессе.

В Приднестровье вспомнили итоги референдума 2006 года. К чему бы это

Для начала — привести законодательство Приднестровья в соответствие с российским на основании референдума 2006 года, на котором 97,2% жителей ПНР проголосовали за отделение от Молдавии и присоединение к России. Референдум в Приднестровье, новости политики сегодня, 17 сентября 2006. 17 сентября 2006 года в Приднестровье – созданном в 1990 году государстве с полумиллионным населением – прошел референдум по вопросу о будущем республики.

Большинство жителей Приднестровья проголосовали за независимость и союз с Россией

Опубликовано 24 февраля 2023, 22:36 4 мин. A 30 лет без стрельбы. Весной 2022 года власти государственного образования заявляли об обстрелах военных и гражданских объектов. А власти ряда западных стран, включая США, просили своих граждан покинуть Молдавию.

В Кишинёве и Тирасполе высказывали опасения, что на их территориях вновь могут начаться боевые действия. В феврале 2023 года Минобороны РФ заявило о готовящейся провокации в отношении российских миротворцев в ПМР и пообещало соответствующе отреагировать. В последний раз боевые действия проходили на этой земле 30 лет назад, когда стремление Приднестровья к самостоятельности вылилось в серьёзный конфликт.

О постсоветской истории региона и о том, что ПМР представляет собой сейчас, — в материале «Секрета». Начали возникать и очаги межнациональной напряжённости, которые часто выливались в кровавые вооружённые конфликты. В этом же ряду оказалось и Приднестровье.

Всё началось в 1989 году, когда в Молдавской ССР приняли закон, согласно которому единственным государственным языком провозглашался румынский. Русский получил статус языка межнационального общения. В сочетании с мощным подъёмом национальной эмансипации молдаван это вызвало заметный раскол в обществе.

Часть русскоязычного населения считала себя ущемлённой, что вело к усилению сепаратистских настроений. Особенно настороженно за происходящим в республике следили из Приднестровья, в котором русские, украинцы и евреи составляли больше половины населения.

Руководство ПМР считало такие меры безопасности оправданными в связи со взрывами в Тирасполе летом 2006 г. В то же время, Россия не заявила о признании легитимности референдума. МИД РФ лишь призвал не рассматривать референдум о независимости как попытку дестабилизировать ситуацию в регионе.

Министр иностранных дел Сергей Лавров отметил, что референдум — это, «наверное, стремление привлечь внимание к тому, что ситуация не урегулирована». Он также заявил, что референдум в Приднестровье является реакцией на фактическую блокаду, от которой страдает экономика и жители этого региона… «К референдуму в Приднестровье надо относиться без эмоций, не позволять, чтобы эмоции заслонили суть, а суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров. Я думаю, что к этому есть желание у Приднестровья. Думаю, что в этом заинтересована и Молдова».

Памятник А. Суворову в Тирасполе Zspu. Следом за признанием независимости нужно поставить вопрос о присоединении Приднестровья к РФ.

Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике. При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату. Обращаем ваше внимание, что комментарии не предназначены для размещения ссылок на внешние ресурсы не по теме статьи, которые могут быть удалены или скрыты любым участником. Тем не менее, на странице комментариев вы можете сообщить о статьях в СМИ, которые ссылаются на эту заметку, а также о её обсуждении на сторонних ресурсах.

Признание Приднестровья как гарантия будущего России

Ситуация сдвинулась с мёртвой точки только 7 сентября 2016 года, когда после длительных переговоров с российскими властями вышел Указ президента ПМР № 348 «О реализации итогов республиканского референдума, состоявшегося 17 сентября 2006 года». Завершился референдум в непризнанной республике Приднестровье. Референдум о статусе Приднестровья, который прошел в непризнанной республике 17 сентября, завершился без сюрпризов. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что референдум в Приднестровье 17 сентября 2006 года прошел в полном соответствии с международно-правовыми нормами и законодательством Приднестровья. Приднестровья маловато будет. Видимо, Путин предпочитает держать на изготовке bootstrap для целого региона. Референдум в Приднестровье, новости политики сегодня, 17 сентября 2006.

10 лет референдуму о независимости ПМР: Признания нет, но вы держитесь

Но в данный момент это задача невыполнимая ввиду резкого изменения геополитической ситуации. Президент этого не может не понимать. Второй: в конце прошлого года его коллега Майя Санду заявила, что у Кишинева уже нет актуального плана реинтеграции Приднестровья. В этой связи стоит напомнить, что ранее таковой не только был, но и успешно реализовался. Потому летом 2020 года тот же Вадим Красносельский уже в седьмой раз встречался с молдавским экс-президентом Игорем Додоном.

Так называемый референдум - смирновский политический фарс", - цитирует "Интерфакс" министра иностранных дел и европейской интеграции Молдавии Андрея Стратана.

Европейский Союз не признает проведенный в Приднестровье референдум и его результаты. Такую официальную позицию ЕС в понедельник в Брюсселе озвучил официальный представитель Европейской комиссии Пьетро Петруччи. Это объединение не признается ни одной из стран мира. Именно поэтому председатель ОБСЕ дал четкую оценку, согласно которой этот референдум и его результаты не могут быть признаны на международном уровне", - заявил Петруччи. Между тем заместитель председателя парламента Южной Осетии, член делегации наблюдателей от Южной Осетии Тарзан Кокойты в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что народ Приднестровья проявил в ходе референдума "высшую форму демократии".

По его мнению, "те, кто считается с мнением народа, признают итоги референдума". В частности, Кокойты уверен в "одобрении" итогов референдума со стороны России, которая "постоянно протягивает руку помощи приднестровской республике, живущей в условиях блокады". По мнению главы МИД России Сергея Лаврова, референдум в Приднестровье "прошел с соблюдением всех процедур, он был демократическим и открытым". По словам Лаврова, "сообщения о результатах проведения референдума в Приднестровье предсказуемы и лишний раз подтверждают непреложный тезис о том, что конфликт необходимо урегулировать на основе имеющихся договоренностей". В свою очередь лидер непризнанной республики Игорь Смирнов в телевизионном обращении к гражданам Приднестровья заявил в понедельник, что свое будущее непризнанная республика видит "в сотрудничестве с Великой Россией".

Комментируя итоги прошедшего накануне референдума, президент отметил, что он "стал логическим завершением трудных испытаний Приднестровья, которые были преодолены в течение долгого времени". Вместе с тем, в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС председатель парламента Приднестровья Евгений Шевчук высказал мнение, что вопрос о возможном вхождении республики в состав России будет рассматриваться только после международного признания ее независимости. Он подчеркнул, что "итоги референдума будут положены в основу позиции Тирасполя на переговорах по приднестровскому урегулированию".

Общая протяжённость границы Приднестровской Молдавской Республики составляет 816 км: из них 411 км — с территорией Молдавии, 405 км — с Украиной. Провозглашение независимости от Молдавской ССР: 2 сентября 1990 года. Таким образом, это обращение так называемого "верховного совета" представляет собой одностороннее и категорически контрпродуктивное действие", - заявили в молдавском правительстве. Сегодняшнее обращение Приднестровья к России премьер-министр Молдавии Юрий Лянкэ назвал "односторонним и контрпродуктивным". По мнению главы правительства, эти действия являются прямым вызовом Кишиневу.

Напомню о соглашении, подписанном Молдавией и Россией 11 ноября 2001 года подписанный в 2001 году и автоматически продленный на 10 лет в 2011 году "договор о дружбе и сотрудничестве" между Россией и Молдавией в своей преамбуле содержит поддержку Россией "территориальной целостности Республики Молдова" ", - приводит слова Воронина кишиневский телеканал Publika TV. В свою очередь спикер парламента Молдавии Игорь Корман заявил, что обсудит эту тему в ходе намеченного на 17 апреля визита в Россию.

В бюллетени были включены два вопроса: "Считаете ли вы возможным сохранение курса на международное признание Приднестровья и вхождение в состав России? Агентство напоминает, что это уже седьмой по счету референдум, который проводится за 16 лет существования непризнанной республики. Как отмечает Газета. Ru, в день референдума на улицах был праздник. По случаю голосования из репродукторов, установленных на специально предназначенных для этого машинах, доносились последние сводки новостей о явке и ходе голосования.

В соответствии с законодательством агитация запрещена, однако кое-где сохранились намертво приклеенные агитки. Практически на всех участках столицы велся exit polls. Местные интервьюеры были представлены в основном активистами из Международной молодежной корпорации и народно-демократической партии "Прорыв". Что касается exit polls, могу отметить, что при корпорации работает целая социологическая служба. Поэтому об отношении приднестровцев к референдуму мы знали за несколько месяцев до его проведения. Думаю, оно не изменилось". Как уточнил глава приднестровского Центризбиркома, для мониторинга референдума прибыли 196 международных наблюдателей из Италии, Германии, США, России, Украины и других государств.

Рано утром в понедельник они передали в Центральную избирательную комиссию ПМР итоговое совместное заключение, в котором, в частности, назвали прошедший плебисцит "легитимным и действительным". Эту оценку в комментарии для Страны.

Приднестровье может обратиться к Москве с просьбой о принятии региона в состав России

«К референдуму в Приднестровье надо относиться без эмоций, не позволять, чтобы эмоции заслонили суть, а суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров. Для начала — привести законодательство Приднестровья в соответствие с российским на основании референдума 2006 года, на котором 97,2% жителей ПНР проголосовали за отделение от Молдавии и присоединение к России. Так, десять лет назад, 17 сентября 2006 года, в непризнанной приднестровской республике состоялся референдум, согласно которому 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс на независимость. В последний год обстановка в непризнанной Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) обострилась. В 2006 г. Приднестровье провело повторной референдум о независимости, окончательно закрепив курс на суверенитет и сближение с Россией. A двойной референдум состоялось 17 сентября 2006 г. в Приднестровье. Избирателей спросили, одобряют ли они возможность отказа от независимости и интеграции с Молдово.

Приднестровье ответило Додону: референдумов не будет

17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошел референдум о независимости и присоединении к России. Так, десять лет назад, 17 сентября 2006 года, в непризнанной приднестровской республике состоялся референдум, согласно которому 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс на независимость. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. 17 сентября 2006 года на территории Приднестровья состоялся «Референдум о независимости Приднестровья и присоединении к России». Новости — Молдова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий