Однако раввин в своем посте отмечает, что — это совсем не так. Согласно этой концепции, раввин рассматривается как ученый и наставник, духовный лидер, получающий установленную плату или вознаграждение за выполнение определенных обязанностей; раввин получает ктав раббанут. Главная» Новости» Раввин кто это. Журнал Мир Торы - О раввинах Поможет нам разобраться в этом и многих других вопросах. Раввин Гедалия Шестак основатель и раввин общины «Дор Ревии» (четвёртое поколение).
Раввин Давид Юшуваев
Главный раввин России зажег первую ханукальную свечу на площади Рев. Когда-то раввином называли того, кто в разной степени обладал всеми вышеупомянутыми качествами. «Блокнот» выяснил, кто такой Гольдшмидт и почему он занимает откровенно антироссийскую позицию. Об этом заявил бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в интервью The Guardian. Главный раввин России по версии Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России Адольф Шаевич, который еще в 1989 году был избран главным РИА Новости, 28.10.2022.
Раввин Давид Юшуваев
Например, рабби Дов Кук, «очень праведный человек, один из величайших людей нашего поколения», 10 лет назад, во время большой засухи предсказал, что «когда придет Мессия, Галилейское море будет переполнено». Через несколько недель, заявил раввин Зишольц, Галилейское море наполнится впервые с тех пор, как рабби Кук сделал это заявление. Раввин Зишольц привел слова «другого праведного раввина», который предсказал, что выборов в Израиле не будет, а будет война. Но если выборы все-таки состоятся, то не принесут никакого результата, поскольку по их результатам не удастся сформировать новое правительство. Раввин Ицхак Кадури, один из самых почитаемых мудрецов современного Израиля, а также Любавичский раввин Менахем Шнеерсон еще десятилетия назад предсказали, что Биньямин Нетаньяху станет последним премьер-министром государства Израиль до наступления Мессианской эры.
Того, кто в первую очередь является учителем, духовным наставником. Написано, что все знатоки Торы поколений, пришедших на смену поколению "Исхода" поколению выхода из Египта — это «отголоски» Моше Рабейну. Здесь имеется в виду не только наследование ими по цепочке, из поколения в поколение, той самой Торы, которую Моше когда-то получил от Всевышнего — эти мудрецы несут в себе частичку личности Моше Рабейну, в некоем мистическом, духовном плане. Свои великие деяния Всевышний вершил через Моше и его именем. Мы знаем, что Моше Рабейну был, с одной стороны, скромнейшим из людей, но с другой стороны, является самым крупным общественным и политическим деятелем во всей еврейской истории до сегодняшнего дня: он мобилизовал народ, опустошил и разрушил Египет, создал все институты управления, вел войны.
Иудаизм Изображение: архив Раввин — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования, даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда.
Обряд посвящения в раввины — смиха ивр. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины.
Исторический обзор Правительства царств Израиля и Царства Иудеи основывались на системе царей, пророков и священников, а также на совете юридических советников, известном как Синедрион. Хотя слово синедрион относится к периоду греческого правления на земле Израиля, члены этого совета должны были представлять непрерывную линию из 70 старейшин, назначенных Моисеем для оказания ему помощи в урегулировании различных судебных дел Исход 18: 24-26. Их обычно называли судьями даянами , а не раввинами, но именно из этого учреждения развилась раввинская служба. В период Второго Храма, с конца Вавилонского изгнания до 70 года н. В римский период местные синедрионы иногда функционировали как городские советы, в дополнение к Великому синедриону в Иерусалиме.
Партии фарисеев и саддукеев соперничал за господство в Синедрионе, причем фарисеи подчеркивали народное благочестие в дополнение к посещению Храма, обучая концепции Устной Торы, а также письменному Закону Моисея. В конечном счете преобладали бы фарисеи, и именно из их традиции в конечном итоге появились бы раввины. Иисус среди ученых в храмах. Термин "раввин", возможно, впервые вошел в употребление в первом веке нашей эры. Христианские источники указывают, что Иисуса из Назарета Марка 9:5 и т. Они любят почетное место на банкетах и самые важные места в синагогах; они любят, когда их приветствуют на рынках и когда люди называют их "Равви". Но вас нельзя называть "Равви", потому что у вас только один Учитель, и вы все братья… И тебя не следует называть "учителем", ибо у тебя есть один Учитель, Христос.
Матфея 23:6-10 Даже если бы титул раввина вошел в употребление только ко времени написания Евангелий в конце первого века н. Если христианское воспоминание о том, как самого Иисуса называли "раввином", верно, то это название использовалось бы в первой половине первого века н. С разрушением Иерусалимского храма еврейское священство стало устаревшей должностью. Таким образом, центр научного и духовного руководства среди еврейского народа почти полностью переместился на мудрецов Синедриона, воссозданного в городе Явне Джамния. Это собрание было составлено самыми ранними "раввинами", какими мы их знаем. Эта группа начала формальную разработку и разъяснение того, что стало известно как "Устный закон иудаизма". В конце концов это было закодировано в Мишне, Талмуде, и последующая раввинская ученость, породившая то, что сегодня известно как "раввинский иудаизм".
Тем временем на местном уровне синагога заменила Храм в качестве основного центра духовной энергии, укрепляя талмудическую традицию. Мудрецы как раввины Первый раз слово "раввин" упоминается в еврейских источниках в Мишле, обычно считающейся кодифицированной около 200 г. В Мишне этот титул впервые был использован для Гамалиила Старшего середина первого века н. Многие другие талмудические мудрецы упоминались либо как раввин палестинская форма , либо как Раб вавилонская форма. Было ли название использовано неофициально на более широкой основе в течение этого времени, доподлинно неизвестно. В средневековый период Маймонтд считал, что каждая община обязана назначить проповедника и ученого, чтобы наставлять общину и учить Торе, а социальный институт, который он описал, был зародышем современного конгрегационного раввината. В пятнадцатом веке в Центральной Европе возник обычай выдавать ученым лицензии с дипломом, дающим им право называться Мори мой учитель.
Таким образом, должность, хотя, вероятно, и не название, "раввин" к этому времени была явно на месте. Стать раввином Традиционно мужчина получает семичу посвящение в раввины после завершения напряженной программы обучения кодексам галахи еврейского права и респонсы письменные заключения ученых-юристов. Большинство ортодоксальных раввинов проходят это посвящение, квалифицируя их в первую очередь как учителей подлинной еврейской традиции. Их иногда называют морех хораа "учитель правил". Более продвинутая форма семича - Ядин ядин "он будет судить". Это позволяет получателю, помимо прочих обязанностей, рассматривать дела по денежному праву. К нему обращаются как к даяну "судья".
Немногие раввины получают это посвящение. Многие ортодоксальные раввины считают, что бет дин суд еврейского права должен состоять из даянимов. С момента появления реформистского иудаизма в девятнадцатом веке квалификация, обязанности и полномочия раввина варьируются в зависимости от типа иудаизма, который практикует раввин. Ортодоксальный иудаизм Ортодоксальные студенты-раввины работают над получением знаний по Талмуду, комментаторам раннего и позднего средневековья и еврейскому праву. Они изучают разделы кодифицированного еврейского закона и его основные комментарии, касающиеся вопросов повседневной жизни, таких как законы о соблюдении кошерности, законы о субботе, браке и разводе, а также законы о сексуальной и семейной чистоте. Ортодоксальные раввины обычно учатся в специализированных религиозных школах, известных как ешивы. Современные ортодоксальные студенты-раввинисты, такие как студенты Нью-Йоркского университета Иешивы, изучают некоторые элементы современной теологии или философии, а также классические труды раввинов по этим предметам.
Требования к поступлению в православную ешиву включают в себя знание еврейского законодательства, литургии, изучение Талмуда и сопутствующих языков например, иврит, арамейский и в некоторых случаях идиш. Поскольку раввинские исследования, как правило, вытекают из других исследований ешивы, тем, кто ищет семичу, как правило, не требуется заканчивать университетское образование. Есть некоторые исключения из этого правила, в том числе Университет Иешивы, который требует, чтобы все студенты-раввины получили степень бакалавра до поступления на программу и степень магистра или эквивалентную степень до посвящения. Хасидский иудаизм В то время как некоторые хасидские иешивы предоставляют официальную семичу "посвящение" студентам, желающим стать раввинами, большинство студентов в этих иешивах занимаются изучением Торы или Талмуда без цели стать раввинами. Учебная программа для получения семича в качестве раввина для ученых-хасидов такая же, как описано выше. Женщины не становятся и не могут становиться "раввинами" в ортодоксальном иудаизме, будь то хасидской разновидности или какой-либо другой. В хасидском мире должности духовного лидера династически передаются в устоявшихся семьях, как правило, от отцов к сыновьям.
Обычное употребление титула "раввин" иногда высмеивается хасидами, потому что этот термин предназначен только для великих мудрецов. Поэтому хасиды предпочтут использовать еврейские имена для раввинских титулов, основанных на старых традициях. Часто используется простая форма Реб, которая представляет собой сокращенную форму ребе , уважительный титул, который может быть применен к любому женатому еврейскому мужчине. Консервативный иудаизм Консервативный иудаизм, выросший из реакции на чрезмерно либеральное отношение движения реформистского иудаизма к вопросам еврейского права, считает, что можно получить посвящение в раввины после завершения строгой программы в кодексах еврейского права и ответа в соответствии с еврейской традицией.
Раввин Ходос преступная секта Хабад правит Россией
Из интервью немецким журналистам: "Большая часть общества в России обеспокоена, и настроение у людей угнетённое. В интервью британской The Guardian бывший главраввин Москвы заявил, что евреи должны покинуть Россию, прежде чем их "сделают козлами отпущения за тяготы, вызванные конфликтом на Украине". Мы видели это в царские времена и в конце сталинского режима. Мы наблюдаем рост антисемитизма, в то время как Россия возвращается к новому типу Советского Союза, и шаг за шагом железный занавес снова опускается.
Вот почему я считаю, что лучший вариант для российских евреев — уехать, пока они ещё могут", - сказал Пинхас Гольдшмидт, остающийся руководителем Совета раввинов Европы, членом Президиума Российского еврейского конгресса и председателем раввинского суда СНГ и Балтии, который находится в ведении главного раввината Израиля. Это "часть российского общества, называемая креаклами, творческий класс деловых и культурных лидеров, интеллектуалов и художников. Я думаю, что можно с уверенностью сказать, что значительная часть этих людей покинула Россию".
И обязательная изюминка напоследок.
Его община рассчитана на обслуживание потребностей евреев-экспатриантов, а также община… Йоханан Косенко Еврейская община города Мытищи Раввин Йоханан Косенко назначен раввином еврейской общины в г. Мытищи в 2010 г. С его подачи в городе впервые начали проводить занятия по изучению Торы, еврейских традиций. Уроки ведёт он сам, иногда приглашая лекторов. По воскресеньям при синагоге проходят уроки… Александр Лысковой Община «Ле-Дор Ва-Дор» Раввин Александр Лысковой является главным раввином объединения общин современного прогрессивного иудаизма в России и главным раввином Московского центра современного прогрессивного иудаизма общины «Ле-Дор Ва-Дор». В семье, по его словам, «не было ничего еврейского». Отец Шимона Краснодомского работал хирургом-травматологом, мать была домохозяйкой. Религиозные обряды они не соблюдали, из традиций знали лишь правило не есть свинину.
До этого он жил в Азербайджане, в городе Губа, и там был одним из лидеров еврейской общины. Примерно в 1995 г.
Они думают, что синагога — это такая «еврейская церковь», а в церкви, как правило, пусто и тихо, там «благодать». Кроме того, если спонсор увидит много религиозных людей, это может его отпугнуть. Если нет сильной общины, то минимизируется риск появления «конкурентов» в лице серьезных традиционных раввинов. Те раввины-функционеры, которые сосредоточены на работе с крупными спонсорами и проведении PR-кампаний в отсутствие успехов в реальной общинной работе, объясняют свои неудачи «происками врагов», инертностью публики и прочими обстоятельствами и факторами. Вместе с тем, основной причиной их неудач является то, что они не хотят всерьез приобщать евреев к Торе — эффективное приобщение к Торе не бывает массовым, поскольку требует индивидуальной работы с людьми, а такая индивидуальная работа с людьми не привлекает большие деньги, потому что в ней практически не за что ухватиться пиарщику. В итоге эти раввины-функционеры сильно рискуют и вынуждены постоянно проявлять особую осторожность: ведь те, кто жертвует на «еврейское дело», даже если их не приобщать к Торе, могут сами найти способ к ней приобщиться, а заодно разобраться в том, как обстоят дела на самом деле, и когда это произойдет, пузырь сразу же лопнет.
Многие думают, что лишь постоянные контакты раввинов с чиновничеством и их «полезность» руководству города и страны обеспечивают мир и благополучное развитие еврейских общин. Однако сегодня решение «еврейского вопроса» не входит в сферу интересов власть предержащих. Еврейские деятели, которые «известны властям», безусловно, могут выступать ходатаями по еврейским делам, но в наши дни защита еврейских интересов и исполнение заповеди «даркей Шалом» широко понимаемой обязанности поддерживать мир с другими народами не является единственной причиной контактов между раввинами и представителями высших эшелонов: дружба с властями дает статус, а статус помогает собирать деньги на деятельность. Каким должен быть раввин? Наличие «медалек», в виде удостоверения о прохождении раввинского экзамена т. Раввин обязан отстаивать истину даже тогда, когда это неудобно, невыгодно и вообще не сулит самому раввину ничего, кроме больших проблем. Приведем лишь два примера из истории прославленной раввинской династии города Бриска Бреста. Однажды к раву Йосефу Дову Беру Соловейчику, автору книги «Бейт а-Леви», пришел один из самых уважаемых и состоятельных евреев города, чтобы лично пригласить раввина на бар-мицву своего сына.
Рав Йосеф Дов поинтересовался, будет ли мальчик произносить речь о законах Торы «драшу» , как это принято. Богач улыбнулся и сказал: «Ребе, ну что Вы?! Какая еще драша в наши дни? В этот самый момент к раву пришел еще один человек — простой и бедный еврей, сыну которого только что исполнилось 13 лет. Бедняк хотел попросить у раввина благословения для сына. Он не пригласил рава на скудное празднование, устраиваемое по случаю бар-мицвы, поскольку даже представить себе не мог, что рав согласится к нему прийти. Рав Йосеф Дов спросил у бедняка о том, готовит ли мальчик «драшу», и бедняк, робея и запинаясь, ответил: «Да, ребе, конечно готовит. Ничего особенного, но…».
Рав Йосеф Дов не дал ему договорить: он спросил, где будет происходить празднование и тут же отправился туда, взяв извозчика за свой счет, демонстративно проигнорировав приглашение богача. Как-то раз сыну рава Йосефа Дов-Бера Соловейчика, раву Хаиму, ставшему раввином Бреста после смерти отца, сообщили, что в городе умерли двое: простой работяга и важный купец. Бедный еврей умер раньше, но «хевра кадиша» получила щедрый задаток от родственников богача, чтобы его хоронили первым. Рав Хаим объяснил, что по закону так поступать нельзя: первым нужно хоронить того, кто умер первым. Однако «хевра кадиша» проигнорировала его решение и отправилась в дом богача, не желая терять аванс. Узнав об этом, рав Хаим, известный своим милосердным и очень мягким отношением к людям, отправился в дом богача и выгнал оттуда членов «хевры кадиши» палкой. Хазон Иш отмечал, что раввин должен относиться к людям предельно мягко, но оставаться непоколебимым в вопросах закона и обычая. Рав Хаим Соловейчик говорил, что наиглавнейшая обязанность раввина состоит в постоянной заботе о нуждах членов общины — как о духовных, так и о материальных.
Как правило, для русскоговорящих евреев все начинается с русскоговорящего преподавателя, который сам приобщился 10-20 лет назад, а то и меньше. Лишь в очень редких случаях «первый раввин» не говорит по-русски. Когда я много лет назад начал заниматься «кирувной» деятельностью, приобщать светских евреев к Торе, меня удивляло, что ученики — взрослые люди — с большой готовностью называли меня и моих коллег раввинами. Другими словами, тот самый факт, что «первый раввин» обладает колоссальными знаниями в Торе по сравнению с учениками, придает ему статус раввина в их глазах. Понятно, что с точки зрения еврейской морали, если кто-то сделал тебе добро, тем более в духовном плане — научил накладывать тфилин, рассказал про Рош а-Шана и Йом Кипур, дал первое представление о кашруте, и, тем более, научил читать понимать Гемару — ты обязан этому человеку. Ведь он не просто объяснил тебе что-то техническое, но и приобщил к Знанию, и поэтому есть обязанность относиться к нему определенным образом. Отношение к учителю сравнивается с отношением к отцу. В наших книгах неоднократно присутствует следующий сюжет: ученик, который в юности учился у каких-то раввинов, сам стал большим раввином, автором книг, и встретив уже в новом своем качестве учителя отроческой поры, он относится с большим почтением к этому учителю, и выказывает ему уважение — большее, чем в отношении точно такого же преподавателя из хедера или «младшей ешивы», у которого он не учился лично.
В то же время, некоторые наши читатели, даже полностью приобщившиеся к Торе, в силу разных причин продолжают жить обособленно, вдали от нормальных общин. От этих общин их может отделять не только многокилометровое расстояние, но и культурный, и языковой барьер. И одно дело, когда человек находился в общине, но потом был вынужден уехать куда-то туда, где нет общины, а другое дело неофит, у которого изначальная отделенность от «большого иудаизма» может сохраняться на протяжении долгих лет. И даже в религиозном районе Иерусалима такой человек, если он не учился в нормальной ешиве, может продолжать цепляться за пережитки прошлого. Если наш человек приезжает в Эрец Исраэль или в Америку, и начинает ходить там в обыкновенную синагогу, то может почувствовать себя немного потерянным: отличия в одежде, проблемы с языком и другие факторы будут мешать ему интегрироваться. Ведь он не всегда сходу ориентируется в молитвеннике, может не знать каких-то обычаев — все это подталкивает ходить в «русскую» синагогу, где «все свои», где все понятно, и где по многочисленным поводам выпивают и закусывают чего не бывает в обычных синагогах.
Только некоторые из них: попытка восстановления в должности заместителя главного раввина столицы Шимона Левина, ранее официально лишенного должности за публичное нарушение одного из законов Шулхан Арух проще — рукоблудство на рабочем месте ; приглашение на должность преподавателя в группы для несовершеннолетних Элиягу Исраэли, уже обвиненного в педофилии в двух странах и получившего срок в Израиле по этой статье. Неудивительно, что в заинтересованных кругах есть вопросы и к самому Юшуваеву, и к выбравшему его в качестве преемника Гольдшмидту.
Неужели среди авторитетных евреев России не нашлось менее спорной кандидатуры? Впрочем, у Гольдшмидта могли быть и иные практические, хотя и не относящиеся к интересам общины, планы на Юшуваева. Последний в свое время отметился в глубоких деловых отношениях с украинским олигархом Коломойским. И хотя община старается не комментировать этот факт, скрывать его никто не прытается.
Кто же такой раввин? .
Кто такие раввины кратко | Главный раввин России отмечал, что такое изобилие отличий указывает что главный урок Хануки заключается в том, что свет обязательно победит тьму, главное не отчаиваться и не опускать руки. |
Раввин Давид Юшуваев | Однако если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости стоять. |
Главный раввин России - о бизнесе, семье и политике | Наш местный раввин Исаак Иоффе проводил богослужения и праздники, религиозная жизнь входила в своё русло. |
Раввин Григорий Абрамович об особенностях ужина в Песах | Наш местный раввин Исаак Иоффе проводил богослужения и праздники, религиозная жизнь входила в своё русло. |
Лазар, Берл
Главный раввин России заявил о невозможности компромисса между Израилем и ХАМАС | Кто такой раввин в Израиле? |
Главный раввин России - о бизнесе, семье и политике | 7.06.2022 на общем собрании Московской еврейской религиозной общины (МЕРО) был переизбран на должность главного раввина Москвы. |
Кто такой раввин
1. Раввин, прежде всего, учитель, тот, кто приносит общине слова Торы, закладывает основы традиционного мировоззрения. Рабби Меир аЛеви из Вены постановил обычай, в соответствии с которым раввином в общине может стать только тот кто получил звание "морейну" (сегодня это "рав") от человека который сам ранее занимал раввинский пост. высший авторитет в иудаизме, он чрезвычайно мудрый человек во всем, что касается еврейского закона, одна из его основных функций - руководить синагогой (еврейским местом поклонения). Главный раввин России отмечал, что такое изобилие отличий указывает что главный урок Хануки заключается в том, что свет обязательно победит тьму, главное не отчаиваться и не опускать руки. Журнал Мир Торы - О раввинах Поможет нам разобраться в этом и многих других вопросах.
Раввин Григорий Абрамович об особенностях ужина в Песах
А делать нечего — целый день тут сидишь. Сижу — учусь, учусь. Интерес появился — совершенно прежде незнакомая область. Хотя глубоко я еще не вникал.
Я не мог себе представить, что шолом-алейхемовские типажи сохранились в столице нашей Родины. Я не задавался вопросом — верить, не верить. Думал, что или женюсь в конце концов, или надо будет как-то определяться — уходить.
Не мог уже так жить — один чемодан у меня на Курском вокзале, другой — на Белорусском. Поехал, взял чистое белье, пошел в баню, поменял. Постирать — тут бабушка у нас, за рубль постирает, опять повезешь в чемодан положишь.
Такая неустроенность в 35 лет. Нельзя насильно людей в религию загонять. Вот до революции были уроки «Закона Божьего».
Ходили все исправно на эти уроки, а потом церкви громили. Какой-то опыт извлекать из этого нужно? И тут приехал из Америки раввин Артур Шнеер, один из немногих, которых пускали в Союз.
Он сам венгерский еврей. Синагога его, кстати, находится через дорогу от нашего представительства в ООН. Он с ним в очень хороших отношениях был.
А с венграми, естественно, он был вообще в идеальных отношениях. А там отношение к религии было совсем другое — более свободное. И там же существовала единственная в соцстранах раввинская семинария.
Он добился, чтобы из СССР кого-нибудь отправили туда учиться, потому что раввинских кадров в Союзе не было. Вот он приехал и рассказал, что есть реальная возможность поехать учиться в Венгрию, но нужно знать иврит, потому что венгерского, естественно, никто не знает. Тогда появился стимул учить язык.
Нас училось в Москве при синагоге человек пятнадцать, большинство было настроено на отъезд, и было человек пять-шесть, которые еще не определились, — вроде меня. Вот он приехал, отобрал троих человек, и мы подали документы еще раз в Совет по делам религий. Там нас проверили от и до.
Утвердили наши кандидатуры, мы прошли медкомиссию в дипломатической поликлинике — на уровне космонавтов, наверное, нас там чуть ли не в центрифуге крутили, ужас что было. В конечном итоге нам разрешили поехать. В результате нас поехало двое — я и Хаим Левитис, который был потом ленинградским раввином.
В Венгрии нас хорошо очень приняли. Комнату дали отдельную на двоих, кормили, все как положено. Утром молитва и занятия практически весь день.
Очень интенсивная подготовка. С нами отдельно занимались учителя на иврите, потому что остальные ребята учились на венгерском. Напарник мой в какой-то момент влюбился, бросил все, уехал в Москву и женился.
Я остался один. Как-то меня приглашает ректор и говорит: мы не можем ради тебя одного держать учителей, хочешь — занимайся с венгерской группой вместе, не хочешь — уезжай. Ну, я за этот год уже прижился в Венгрии, язык чуть-чуть подучил.
Думаю — ну что я буду уезжать? Стал ходить на занятия с венгерскими ребятами. Так я и проучился с 1973-го по 1980 год.
Там была очень хорошая атмосфера, грамотные преподаватели, работали с душой. Наверное, испытали огромное потрясение? Я попал в Москву, походил по музеям, по театрам.
Кошмар, думаю, сколько я времени потерял. Там, в Биробиджане, я много читал, было легче достать книги — знакомых масса. Но пообщаешься на том же пляже с московскими еврейскими ребятами — и видишь, насколько у них кругозор шире, чем у тебя.
Сейчас вот, бывает, вечером иду из синагоги по Маросейке -- масса кафе, все забиты. А в советское время мороженое поесть с девушкой -- и то проблема была. О чем думали люди, руководившие страной?
В Венгрии на рынок идешь — завален фруктами, в любое кафе заходишь в любое время дня и ночи. В Венгрии я познакомился со своей будущей женой, они жили в 20 км от Будапешта — маленький городишко, одноэтажные домики. Летом все окна открыты — и отовсюду радио «Свобода» на венгерском языке, и никто не прячется.
В Израиль летают. Дипломатических отношений нет, так все едут в Австрию, там на границе получают вкладыш, на который штамп ставят в Израиле, возвращаются в Австрию — вкладыш выбрасывают, и все. Все знали, конечно, но никаких мер не принимали.
У жены дядя в 1956 году убежал в Англию, и, когда мы поженились, он пригласил нас к себе в свадебное путешествие. В Англию никак не хотели мне визу давать, английский консул сказал: «У нас в Лондоне не любят красные паспорта... Я думал, ну вот руководство страны, дипломаты — видят же все это.
Почему хоть что-то в нашу жизнь не перенести? Сейчас вот, бывает, вечером иду из синагоги по Маросейке — масса кафе, все забиты. А в советское время мороженое поесть с девушкой — и то проблема была.
И в Англии предлагали остаться, и в Америке. Но когда я периодически возвращался в Москву на праздники, видел, что меня здесь очень ждут. Не мог я их так вот бросить.
Мама у меня тут жила, брат родной. Думаю — останусь, неприятности у них будут всякие. Ведь в то время, если человек остался за границей — все, пути назад нет.
И вернулся в 80-м. Московский Совет по делам религий никак не хотел меня тут оставлять. Но я все-таки был первым, кто получил диплом раввина при советской власти.
И еще два обстоятельства мне помогли. Раввин Фишман здешний сильно болел и очень настаивал, чтобы меня оставили в качестве его помощника. Второй сильный аргумент — Олимпиада была в 1980 году, открыли в Олимпийской деревне религиозный центр — и никого нет.
А тут я — «свежеиспеченный» раввин. И меня оставили. Я, правда, на этой Олимпиаде не то чтобы работал.
Тогда все западные страны, если помните, проигнорировали олимпийские игры из-за советской агрессии в Афганистане. Ни Израиль, ни Америка, ни Англия не участвовали — как раз те страны, в которых приличное количество евреев. И я там целый день сидел и смотрел японский телевизор.
Еврея я так ни одного и не встретил. А все ходили как бы на экскурсию. Была православная комната, католическая, мусульманская, буддийская.
Но приходили одни католики. Были и такие, кто писал на меня доносы во все инстанции, что я не советский патриот, что я тут веду сионистскую пропаганду. А когда начинался сезон мацы, тут же шли письма в ОБХСС: «Мы знаем, что из одного килограмма муки можно испечь столько-то мацы, а они скрывают, воруют».
Община московская меня приняла очень хорошо. Тогда еще было много грамотных в плане религии людей, которые в хедерах учились до революции. Они со мной занимались, делились опытом.
Фишман по восемь месяцев в больнице лежал, и из раввинов я здесь был совершенно один. И вопросы религиозные возникали, с которыми я никогда не сталкивался. Но были и такие, кто писал на меня доносы во все инстанции, что я не советский патриот, что я тут веду сионистскую пропаганду.
Мне потом эти письма показывали в Совете по делам религий. На самом деле, выступал я по субботам на русском языке, недельные главы Торы тоже читали на русском. Про Израиль всегда упоминал в том плане, в каком написано в Торе, — никаких параллелей с современностью не проводил.
Какая тут сионистская пропаганда? А когда начинался сезон мацы, тут же шли письма в ОБХСС : «Мы знаем, что из одного килограмма муки можно испечь столько-то мацы, а они скрывают, воруют». Каждый год одно и то же.
Много было добровольцев-стукачей, причем по любому поводу. Иностранцы пришли в синагогу — письмо в соответствующие органы. Взяли в синагогу «отказницу» знакомую работать уборщицей, потому как та без работы погибает, — на следующий же день вызывают в Совет по делам религий: «Немедленно выгнать!
И все равно об этом становилось известно. Бар-мицву вообще никогда не делали. А хупу ставили только пожилые люди, причем это были считаные случаи.
Если кто-нибудь получал разрешение на выезд — приходили в синагогу и откровенно говорили, что «там» делать хупу дорого, давайте здесь сделаем — все ж дешевле. Платили 25 рублей в кассу, официально, и делали хупу. А если две — так это уже праздник.
Сложностей было много. Из задней части надо вытаскивать жилы. У нас тогда был специалист, который умел это делать.
Но он иногда уезжал, а половину коровы не купишь. Приходилось потом заднюю часть неевреям продавать. С птицей было все в порядке.
Кто нам мешает быть лучше, перенять это лучшее у тех же евреев? Кто нам мешает любить друг друга и помогать друг другу, как делают это евреи? Кто нам, наконец, мешает формировать и поддерживать свои кадры, с упорством идти к достижению целей, как делают это евреи... И раввин вдохновенно стал цитировать этого другого бывшего члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС: «Сейчас среди трудового люда нашего общества только и разговоров: на постсоветском пространстве вот-вот грянет революция. А это значит скачкообразная смена формаций, переход от прежнего, старого общественно-политического строя к новому, при котором, в нашем случае, собственность на средства производства немедленно изымаются у ее нынешних владельцев еврейских миллиардеров-олигархов и национализируются. Но прежние владельцы собственности бывают этим очень даже недовольны и организуют ожесточённое сопротивление. Дело, как вы помните, при посредстве иностранной интервенции в нашей стране в прошлом веке даже обернулось гражданской войной. А надо ли обществу, чтобы погибли самые лучшие его представители?
И как можно избежать конфронтации между трудовым народом и еврейскими миллиардерами-олигархами?.. Да, существует множество людей труда, которые считают, что национализация — это единственное средство и другого нет. Между тем, если собственник на средства производства еврейский миллиардер-олигарх служит не только своей алчности, а ещё и кое-что отстёгивает обществу, то обязательно ли отнимать у него средства производства? Ведь какие еврейские миллиардеры-олигархи ни есть, но они всё же ныне как-то содержат не только толпы бюрократов, но и армию, пенсионеров и какие-то остатки социального обеспечения. И если отобрать у еврейских миллиардеров-олигархов сразу всю собственность, то кто будет ею управлять? Ведь управленец — это, как минимум, десятилетие опыта, а у кого он сейчас в стране есть, кроме еврейских миллиардеров-олигархов? Конечно, у людей труда «желающих порулить», могут быть искренние намерения сделать «как лучше», но мы же понимаем, что именно у них будет получаться, пока не пройдут годы и они не научатся. Не сложно прикинуть, что получается, когда вместо опытных управленцев, хозяйством начинают рулить невежды из трудовых низов, о которых ещё Ленин говорил, что они могут умереть за революцию, но не способны созидать новый строй.
И потому трудовому народу неизбежно потребуется, чтобы еврейские миллиардеры-олигархи остались. Чтобы не допустить нового развала народного хозяйства… Есть и еще один аспект в этом деле. Еврейские миллиардеры-олигархи утащили из нашей страны за границу очень много капитала и если отнять у еврейских миллиардеров-олигархов собственность здесь, то они уедут к своим деньгам за рубеж и наша страна потеряет опытнейших, эффективных управленцев. А зачем нам, русским, лишаться кур, несущих золотые яйца? И если русские люди труда действительно истинные патриоты своей страны и искренне пекутся о её будущем, то они должны заботиться лишь о том, чтобы экономикой России продолжали беспрепятственно управлять еврейские миллиардеры-олигархи даже и после возможной грядущей революции». Закончив цитировать и этого бывшего члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС, раввин игриво ухмыльнулся и восторженно сказал: — Как все же тонко, по-иезуитски приложил трудовые низы русских аборигенов этот политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший цековский управленец, наш верный пособник-резервист! Не правда ли?.. Ведь для нас, для нашего сионистского племени, опасны не трудовые массы русского народа сами по себе, а присущая им сила порождать такие личности, способные, опираясь на знание души русского народа, привести эти трудовые массы в движение.
Я в упор разглядывал собеседника и думал: «Боязнь грядущей неотвратимой расплаты за всё содеянное в глазах раввина очевиднейшая. Причина этому одна — страх перед будущим! Страх, что в России, несмотря на разграбление её богатств, промывание мозгов, оболванивания населения, всё же появится человек масштаба Сталина, который снова сумеет организовать трудовые массы русского народа на созидание и восстановление Великой Державы! Или попросту говоря — нарциссоманию. И вот такая синтетическая мировоззренческая помесь-гибрид под названием нарциссомания, внедрённая в массовое сознание взращённых нами политически стерилизованных жуиров-кутил из советских людей, основательно их убедила, что отныне жить каждому из них нужно только на свою потребу и во всех случаях действовать исключительно в своих эгоистических интересах. Что на смену коммунистической идеологии в этой стране окончательно пришла сионистская идеология. И что все аборигены этой страны, осознанно идущие в услужение сионистской идеологии, должны фанатично верить, что в благодарность за это они получат с нашего барского стола пусть крохи, но всегда получат. Взращенные нами из советских людей политически стерилизованные жуиры-кутилы постигшие основы философии-нарциссомании, чётко усвоили и то, что они никогда и нигде не должны проявлять никакого активного участия в происходящих в стране общественно-политических процессах и ни в коем разе ни в чём никогда не должны «засвечиваться» и выявлять публично свою истинную жизненную позицию.
Внимательно пассивно созерцая эти процессы со стороны и всесторонне их анализируя, нарциссоманы всегда должны лишь при этом тщательно отслеживать свой примитивный мещанско-обывательский интерес. Исповедуя эту методично внедрённую сионистами в массовое сознание аборигенов философию-нарциссоманию, политически стерилизованные нами жуиры-кутилы из советских людей, главными чертами которых стали себялюбие, высокомерие, вседозволенность, цинизм, гордыня, фанаберия и чёткое следование конъюнктуре, отлично усвоили, что свою жизненную позицию и взгляды им надо решительно ограждать от посягательства любой критики со стороны. Для чего повсеместно ими взят на вооружение универсальный приём: всегда и везде резко оборвав критикана-оппонента, безапелляционно, нагло, агрессивно и нахраписто во что бы то ни стало нравственного обосновывать свой безнравственный образ жизни, а то даже и отдельный свой аморальный поступок. Пример первый. Достаточно спросить на вскидку любого из взращённых нами в этой стране политически стерилизованных жуиров-кутил, усвоивших азы философии-нарциссомании, почему, мол, он после августа 1991 года так и не включился в борьбу против расистов-сионистов, повинных в развале Советского Союза и приведших его трудовой народ к роковой черте? Тут же последует вальяжный, высокомерный, вычурный, изворотливый, уклончивый ответ: «Да знаете ли, духа не хватает». Или «Что вы, у меня времени на это нет! Или: «А в какой газете меня напечатают?
Или: «Кто мне телестудию даст? И метать бисер перед свиньями я не собираюсь! Вот когда поменяется этот народишко, тогда и поговорим…» Пример второй. Ежели опять на вскидку в упор заявить любому из взращённых нами в системе госбезопасности политически стерилизованных жуиров-кутил, блестяще усвоивших основы философии-нарциссомании, да ещё и достигшего генеральского звания, о том, что все кагэбисты, как один, в роковой для Страны Советов час испытаний, изменив военной и партийной присяге, преступно не выполнили долг перед Родиной. Что они — так называемый передовой вооруженный отряд КПСС — клялись жизнью своей защищать первую в мире Страну Советов, а свершили величайшее в истории человечества предательство: осознанно, добровольно, без единого выстрела сдали Советский Союз его многовековому исконному врагу — просионистским силам. Да ещё, к стыду и позору своему, на глазах у бедствующего трудового народа, используя профессиональные навыки и связи, почти поголовно бросились в бизнес и приватизацию недвижимости, вплоть до явочных служебных помещений… Так вот, выслушав такое обвинительное заявление, холеный генерал непременно в сердцах воскликнет: «А вот этого я как раз не приемлю! Достаточно уже наслышался! И категорически отметаю всякие упрёки в свой адрес!..
Это Горбачёв со своим политбюровским выводком предали партию и со всеми потрохами сдали КПСС просионистским силам. Я лично никогда никого не предавал и не сдавал!.. Когда сразу же после захвата ельцинистами Кремля в 1991 году как-то при встрече с одним из бывших членов Политбюро, секретарем ЦК КПСС присутствующие обвинили цековцев в том, что они предательски, без единого выстрела сдали Страну Советов оголтелым просионистским силам, то он, политически стерилизованный нами жуир-кутила, исповедающий философию-нарциссоманию, тут же взорвался. Но где же тогда был наш славный советский народ? Где были 18 миллионов членов КПСС? Ведь все они регулярно клялись ЦК партии в непоколебимой верности. А на поверку не удосужились оградить от этих самых просионистских сил даже нас — свою руководящую, организующую и направляющую элиту». Раввин умолк, призадумался и дополнил свой углубленный экскурс в философию-нарциссоманию.
Именно так и произошло, когда в перестроечные восьмидесятые годы в республики Кавказа как-то наведалась известный авторитетный учёный этнопсихолог и этносоциолог Старовойтова и популярно растолковала тамошним политически стерилизованным нами жуирам-кутилам, основательно усвоившим философию-нарциссоманию, что за время Советской власти на Кавказе уже достаточно много сооружено и здравниц и предприятий, и всего такого прочего, а потому кавказцам пора уже обрести самостоятельность и освободиться от опеки «старшего брата». Что, мол, при таком обилии богатства, обретя свободу, все вы станете князьями. Присутствующие при встрече потенциальные князья смиренно выслушали знаменитую ученую гостью. И лишь со стороны представителей Армении и Абхазии последовали вопросы: как, дескать, будет с охраной границ наших освободившихся территорий, не станут ли гибнуть наши люди, их защитники и не погубим ли мы при этом элитный слой своих народов? Ответ авторитетной гостьи всех успокоил: беспокоиться, мол, не стоит, для этого Россия всегда пришлёт своих солдатушек — пушечное мясо, как в старое доброе царское время… Ну а после августа 1991 года так оно и случилось!.. Но раввин на этот раз как-то без особого энтузиазма восприняло мои слова. Перестал хорохориться, задумался, тяжело вздохнул и сникшим голосом проговорил: — Преуспели-то, преуспели… Но во многих городах России, как грибы после дождя, растут открыто антисионистские союзы, клубы, организации с собственными печатными органами, проходят уличные демонстрации с лозунгами «Еврейские олигархи душат русский люд». Эти опасные явления почему-то не попадают в сферу внимания Берла Лазара или он интерпретирует их по-своему.
Достаточно сопоставить высказывания раввина Берла Лазара с материалами, опубликованными в России, чтобы убедиться, что ребе, мягко говоря, живет не на земле, а парит в небесах. Вот некоторые выдержки из российской печати последнего времени. В церковном журнале «Русь Православная» мы читаем: «И пока столичные политики вязнут в интригах и склоках, а еврейские олигархи душат Россию в петле голода и нищеты, русский человек постепенно накапливает силы, чтобы свалить с себя иго ненавистного режима русоненавистников и христопредателей читай жидов ». В Екатеринбурге церковная газета идёт дальше московской: «Сколько мы будем терпеть еврейское насилие, пора наконец с этим покончить раз и навсегда! Возможно, что раввина Берла Лазара эти явления не волнуют в связи с тем, что в последнее время он начал ассоциировать себя с русским народом. Об этом свидетельствует его феноменальное заявление, сделанное в Туле при посещении редакции газеты «Молодой Коммунар». Берл Лазар, вероятно в минуту откровения и расслабления, признаётся: «Я чувствую себя русским». Изучая российскую прессу, мы узнаём, что Берл Лазар любит Путина.
Берл Лазар, несмотря на то, что в Москве он живет лишь чуть более 10 лет, считает себя знатоком не только еврейской, но и чисто русской тематики. Берл Лазар не только путешествует и высказывается, но и активно интересуется всеми сторонами российской жизни. Он посещает Генеральную прокуратуру России. Патронирует иностранных бизнесменов и даёт им советы. Вручает в Нижнем Новгороде местным сотрудникам МВД награды «За хорошую работу», одновременно открывая дом еврейской культуры. В той же Туле, выступая по телекомпании «Бизнес град», он обещает всячески способствовать привлечению инвестиций в экономику области. Разумеется, Берл Лазар в первую очередь трудится на благо евреев. В Новосибирске к удивлению жителей, в том числе малочисленных верующих евреев, Берл Лазар закладывает камень второй в городе синагоги, тогда, как и первая бывает почти пустой.
Но ведь евреям нужны две синагоги — чтобы в одну ходить, а в другую — ни ногой! Откуда взялись в Бийске евреи, ведь даже во время войны, когда я жил там, было лишь считанное количество еврейских семей, которые потом уехали в Польшу. В Омске и Хабаровске Берл Лазар открыл еврейские школы. Евреев и там кот наплакал, а бездомных русских детей только в этих городах десятки тысяч! Открытие еврейских школ, центров, лагерей, клубов — большой, очень большой бизнес. Главному раввину России Берлу Лазару, без опыта жизни в этой стране, тяжело уследить в распущенно-воровской-бандитско-уголовной деляческой России, чтобы не разворовали щедрые пожертвования мирового еврейства. Для этого Берлу Лазару постоянно нужны большие средства и он упорно ищет спонсоров. И находит.
Приехав на несколько дней в США, он горячо убеждает еврейских бизнесменов и руководителей общин, что в «Москве живет третья по величине после Нью-Йорка и Лос-Анжелоса еврейская община», и что «община чувствует себя уверенно и защищено, сегодня российские евреи не сидят на чемоданах, они не собираются отсюда уезжать ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра». Успокаивая, Берл Лазар гарантирует пожертвователям, что «еврейская община в России пользуется широкой поддержкой со стороны Владимира Путина, правительства, губернаторов, мэров». Берл Лазар не рассказывает о том, что в это же время в Москве на лестнице синагоги хулиганы, выкрикивая антисемитские лозунги, избивают «защищённого» раввина Давида Юшеваева… Берл Лазар «успокаивает» не только в России и в США. На государственном уровне в России вообще отсутствует какой-либо антисемитизм»… Не живший в Израиле, не воевавший вместе с нами, не прошедший наш абсорбционный путь, не похоронивший на Святой Земле родных и близких, хасид Берл Лазар, представляя ограниченную, почти сектантскую, часть еврейства, высказываясь по религиозным вопросам, ставит хасидизм во главе всего еврейства и безапелляционно утверждает, что «хасидизм поднял еврейство на новый высший уровень»… Известно, что экономическое, политическое, общественное положение в России крайне тяжелое. Растет социальное неравенство. Не видно конца чеченской войне. Особенно тревожно, что с невероятной скоростью учреждается культ личности. В Петербурге тоннами выпускаются бронзовые бюсты Путина.
В Москве миллионными тиражами издаются биографии «вождя». Повсюду висят его портреты. В новостях то и дело сообщают, что сказал по тому или иному поводу Путин, с кем встретился… Да, в России всегда хватало лизоблюдов.
Сейчас главный раввин в России является не пропиаренный в российских СМИ Берл Лазар, как все думают, а мало кому известный раввин Москвы, СНГ и Балтии и одновременно и президент равинов Конференции Европы — Пинхас Соломонович Гольдшмидт, родственник британских банкиров Голдсмитов и Ротшильдов, и через них родственник королевской семьи Испании Бурбонов и королевской семьи Великобритании Виндзоров и Стюартов. Кэрол Миддлтон — мама Кэтрин, герцогини Кембриджской Банкир Фрэнк Джон Уильям Голдсмит — спасшийся пассажир Титаника и отец английского магната и политика Джеймса Голдсмита изменил свою изначальную фамилию с немецкого Голдшмидта на английский Голдсмит.
Он не заботится о них. Он покинул людей и использовал общину, как этап на пути к новой остановке в своей жизни. Это его отношение к месту, где он прожил 33 года и к простым евреям России. Он не действовал на благо евреев Москвы и своей общины. То, что он сделал — способствует антисемитизму», — заявил Борода в интервью израильской газете «Исраэль а-Йом». Знающие Гольдшмидта лично члены московской еврейской общины утверждают, что бывший раввин в интервью The Guardian лжёт, заявляя о репатриации в Израиль в 2022 году 70 тысяч российских евреев. Не оспаривая саму цифру, они отмечают, что большинство этих людей выехали для получения израильского гражданства, не разрывая связей с Россией. Удрав из России, Гольдшмидт выписывает кренделя между своим новым домом в Иерусалиме, Европой и Америкой, оставаясь верным себе, наводя тень на плетень и пытаясь манипулятивными способами привлечь общественное внимание к «бедственному положению» российских евреев, проводя совсем уже дегенеративные параллели: «Украинские евреи получают огромную помощь — и это правильно! Перечисленные доводы еще раз подтверждают [ … ] что заявления раввина Пинхаса Гольдшмидта не имеют никакого отношения к действительности и продиктованы какими-то другими причинами, о которых он нам не говорит».
Лазар, Берл
Раввин Григорий Абрамович об особенностях ужина в Песах | РАВВИН, а, м. В иудаизме: служитель культа, духовный наставник, руководитель религиозной общины. |
(Эксклюзив) Он был просто «Равви» | ТБН | Кто такой раввин? |
Раввин — Википедия | РАВВИН, а, м. В иудаизме: служитель культа, духовный наставник, руководитель религиозной общины. |
Израильские раввины убеждены, что пришествие Машиаха состоится в ближайшее время
Бывает так, что люди случайно знакомятся с первого взгляда где-то на улице. Я только за это. Главное, чтобы любовь сохранялась и со второго, и с третьего взгляда. Принимать решение, жениться или нет, нужно когда поговорили обо всем, чтобы смотрели на жизнь почти одинаково.
Тогда больше шансов, что этот брак будет существовать до 120 лет. Должны ли евреи участвовать в политической жизни? Берл Лазар: — Политическая жизнь всегда грязная, к сожалению.
Жизнь в общине — это нечто другое. Молиться можно и дома. А в синагоге люди общаются, находят общие ценности, начинают дружить — это главное в жизни.
Есть исследование, что участие в жизни общины делает человека счастливее. Если человек хочет радостной жизни, он не добьется этого в одиночку. В Талмуде есть история о том, что человек уснул и проснулся через 70 лет.
Все его друзья к этому времени уже были на другом свете. Он сказал: «Когда нет друзей, нет жизни». Ведущий: — Как вы относитесь к тому, что на Украине сейчас президент — еврей?
Берл Лазар: — Есть огромный плюс в том, что украинским президентом стал еврей. Несмотря на то, что антисемитизм на Украине еще есть, все равно большинство населения не думает, что это плохо, когда президент — еврей. Его выбрали за талант.
Другой вопрос: сможет ли он подняться до того уровня, который нужен, и обеспечить людям комфорт. Если этого не произойдет, то будут претензии, будут искать виноватого. Если ко мне придет еврей и спросит: «Стоит ли мне баллотироваться в президенты?
Для евреев политика не всегда была самой удачной карьерой. Это не наша главная задача — стать президентом какой-то страны. Нам важнее быть хорошими врачами, учителями.
Чтобы другие люди чему-то от нас учились. Пусть политикой занимаются люди, которые плохо играют в шахматы. Как часто вы сами лично сталкиваетесь с антисемитизмом в своей жизни?
Берл Лазар: — Я сталкиваюсь с антисемитизмом время от времени, к сожалению, даже в Америке. В России есть антисемитизм. Достаточно почитать, что пишут в интернете.
Но всего этого намного меньше, чем раньше. На государственном уровне антисемитизма нет. Если раньше, например, Жириновский, мог позволить себе антисемитские высказывания в предвыборной кампании, то сейчас такого уже нет.
Спойлер — раввин оказался крайне скандальной личностью. Итак, согласно открытым данным, Пинхас Гольдшмидт является уроженцем Швейцарии, с 1993 по 2022 гг. С 2011-го он возглавляет Конференцию европейских раввинов КЕР, штаб-квартира в г. Как мы видим, экс-раввина с Россией связывает только работа. Однако Гольдшмидт не просто зарабатывает в России, но и зачем-то постоянно устраивает скандалы в нашей стране. Так, в 2017 году иностранный религиозный деятель назвал большую часть мусульман России террористами. Эта история закономерно вызвала негативную реакцию со стороны общественности, после чего раввин все же, явно с трудом, выдавил из себя извинения перед мусульманами.
Господин бывший московский раввин в интервью призвал российских евреев активнее уезжать из страны, обвинив государственное руководство в «разжигании антисемитизма и выставлении евреев виноватыми во всём при каждом удобном случае». Если кто-то считает, что причиной русофобской изжоги господина Гольдшмидта стала военная операция по денацификации и демилитаризации симпатичного ему бандеровского режима, тот сильно ошибается. Всё дело в том, что Гольдшмидт изначально был инородным телом для нашей страны, причём не с 1993 года, как он утверждает, а с 1989-го, когда он впервые приехал в СССР по заданию израильских кругов — наводить контакты с какими-то подпольными еврейскими организациями. Уже тогда, не бывая нигде, кроме Москвы, Голдшмидт высказывался о нашей стране в духе вражеских «голосов» и тенденциозных голливудских фильмов. Не удивительно, что развал СССР, Гольдшмидт, потерявший всех своих родственников в гитлеровском концлагере «Аушвиц-Биркенау», встретил с распростёртыми объятиями и более всего восторгался тухлым ельцинским режимом и выросшими благодаря ему поганками на гниющем дереве олигархами Березовским, Гусинским и Ходорковским, которые, как известно, по национальности являются «таки да». Соответственно, падение, уголовные дела и изгнание этих одиозных личностей главный московский раввин Гольдшмидт воспринял как личную трагедию и «покушение на молодую российскую демократию». К чести МЕРО, в организации не поняли политических кульбитов Гольдшмидта и единогласным решением отстранили его от руководства Московской хоральной синагоги, сократив его должность в московской еврейской общине. Теперь бандеровскому шлимазлу путь назад отрезан. По его словам, поступки экс-раввина способствуют росту антисемитских настроений в России: «Гольдшмидт смотрит на оставшуюся в России общину как на экстремистов и неважных людей.
Значит здесь любовь, значит здесь мир, значит здесь согласие». Губернатор добавил, что межнациональная дружба — это одна из основ благосостояния региона: «Как томич я искренне рад, что для проведения столь значимого события был выбран город Томск. Здесь учатся молодые люди из 79 регионов нашей страны и из 88 стран мира. Это город, где в атмосфере этнического, религиозного и языкового многообразия живут в мире и дружбе представители 140 национальностей. Взаимное уважение народов для нас не только залог стабильности, но и ресурс для новых достижений в различных сферах жизни». Данный взгляд разделяет и исполняющий обязанности мэра Томска Михаил Ратнер: «Город Томск — старинный и в то же время молодежный, студенческий. Он всегда отличался свободой, безопасностью, мирными отношениями. Для поддержания этого делается многое, и просто по приказу такого не добьешься: огромную роль здесь играют национальные общины, и еврейская община делает серьезный вклад в эту работу. Благодаря лидерским и человеческим качествам раввина Леви Каминецкого и председателя общины Бориса Михайловича Ромацкого мы давно и хорошо сотрудничаем». С приветственными словами выступили и раввины: главный раввин России Берл Лазар, президент Федерации еврейских общин России раввин Александр Борода и раввин томской еврейской общины Леви Каминецкий. Вот это Томск, все вместе!
Кто же такой раввин? .
Впервые раввин Берл Лазар побывал в России в 1988 г. А год спустя лидер движения «ХАБАД-Любавич» Любавичский Ребе Менахем Мендл Шнеерсон благословил его на работу по возрождению еврейской религиозной жизни в СССР, и в 1989 г. раввин Лазар приехал в Москву. «Блокнот» выяснил, кто такой Гольдшмидт и почему он занимает откровенно антироссийскую позицию. Раввин Став, популярный во многих кругах, был кандидатом на пост главного раввина. «Блокнот» выяснил, кто такой Гольдшмидт и почему он занимает откровенно антироссийскую позицию. Об этом сообщил главный раввин России Берл Лазар в своем тексте, в котором он выражает соболезнования семьям погибших.
Раввин Ходос преступная секта Хабад правит Россией
Слово, которому уделил внимание Авигдор Носиков, означает принадлежность ко всему человечеству, которое произошло от Адама и Евы. Однако люди, к сожалению, имеют свойство трактовать все непонятное им в негативном ключе. Так и изначально нейтральное, а в чем-то даже положительное слово «гой» приобрело в умах людей отрицательный смысл. Каждый народ в нем один из органов. Здоровому организму нужны все органы, только тогда организм будет здоров!
От меня, Авигдора из гоя Израиля, всем наилучших пожеланий, и дай Бог мира между всеми гоями!
Главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в июле 2022 года ушел со своей должности после окончания срока контракта. В начале июня его невестка Авиталь Чижик-Гольдшмидт сказала, что раввин уехал из России после того, как «оказался под давлением властей». По словам Чижик-Гольдшмидт, он отказался публично поддержать ввод российских войск на территорию Украины. В июле Министерство юстиции России попросило суд ликвидировать российское отделение агентства «Сохнут», которое помогает евреям переехать в Израиль.
Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул, хотя есть и другие значения напр. Во многих течениях современного иудаизма нет института священства в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом совершать таинства. Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом, где возможны жертвоприношения, хотя некоторые течения иудаизма сохраняют неактивных жрецов см. Уважительное обращение к раввину, принятое среди ашкеназских евреев.
В хасидизме — титул духовного главы хасидского течения, «двора» или «династии». Помимо обращения, существительное ребе традиционно используется в третьем лице с названием династии или географическим расположением двора, почтительным обращением реб и уменьшительно-ласкательной формой собственного имени, например: Любавичский ребе реб Менахем-Мэндл, реб Йосеф-Ицхок , Сквирский ребе реб Дувидл, реб Янкэлэ, реб Дудалэ , Леовский ребе реб Бериню , Скулянский ребе реб Зисе, реб Аврэймэлэ , Рыбницкий ребе реб Хаим-Занвл.
Вы должны научить, что значит следовать установленным стандартам. Проследите за тем, чтобы члены общины интегрировались и участвовали во всем, что касается еврейской религии. Участвуйте в выполнении определенных ритуалов, таких как обрезание, бракосочетание и другие. В заключение, раввин представляет для еврейской общины духовного наставника, которому они должны подчиняться и к которому они могут обратиться, если им понадобится совет.
Гольдшмидт уехал, а Юшуваев остался, — продолжение истории с московскими раввинами
Главная Новости Общины«Раввин – тот, кто служит людям и Вс-вышнему». Кто такие раввины кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в разговоре с Guardian заявил, что евреи должны покинуть Россию, прежде чем их «сделают козлами отпущения за тяготы, вызванные конфликтом на Украине». Иногда раввин выступал в качестве представителя еврейской общины перед властями, что включало такие обязанности, как сбор налогов.