Пуховые платки служат десятками лет, при должном уходе они даже передаются по наследству.
Навигация по записям
- Наш пуховый платок на английском ТВ | Южный Урал
- Burberry больше не будет использовать натуральный мех
- Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
- В чем ценность пуха оренбургских коз
- Как 250 лет назад появились оренбургские пуховые платки и почему они так ценятся
Министр культуры: новые версии происхождения оренбургского пухового платка неубедительны
Издревле вязание шалей происходило таким образом. Башкирские женщины собирались в одном доме. За разговором или песней работа шла быстрее. Секрет башкирской шали в том, что мастерство передается от мамы к дочери. И цепочку эту прерывать не собираются. Зианчуринскую шаль делают из козьего пуха. Процесс от обработки шерсти до изготовления может занять месяц. Казалось бы, невесомый платок, иногда тончайшей вязки, но способен укрыть от самых сильных холодов, на все случаи жизни.
Вы станете неповторимой, самой яркой и привлекательной. Как не называй фейк — ориганалом он не станет никогда! Кто писал этот текст?
Каждый платок — это оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения пуховязальщиц. В Оренбургской области вяжут не только вручную, но и на машинах. Машинные изделия красивые и менее дорогие, но не могут сравниться с платками ручной работы. Машина при вязке «рубит» пух, и изделие становится более грубым, похожим на платок из очень мягкой шерсти. Впрочем, серединка платка некоторыми мастерицами вяжется именно на машине, так как получается более ровной, однако ручная работа и в этом случае ценится выше. Коллекции платков править Самая большая коллекция платков представлена в Музее истории оренбургского пухового платка, являющегося филиалом Оренбургского областного музея изобразительных искусств [7].
Одной из известных пуховниц является Магинур Абдуловна Хусаинова из села Сакмара [8]. Сакмарская пуховница Магинур Хусаинова. Сакмара, 2008 г. В массовой культуре и литературе править Песня «Оренбургский пуховый платок». Автор текста Боков В. Повесть Анатолия Санжаровского «Оренбургский платок» «Художественная литература», 2012 г.
Особенно Вы прекрасны в этом образе русской женщины! Русская красавица!
Сама небось? Очень нравятся эти платки!
Пуховая шаль
Уже противно становится от наивного воображения негодяев-торговцев Узбекскими пуховыми платками, выдающих их за Оренбургские пуховые платки, но эти превзошли всех! Откуда они только берутся? Кого только нет… А как вам описание «Полосатки» от Интернет-магазина Платки5. Яркая, смелая, легкая, тончайшая работа.
Отправьтесь с любимым в кино или на концерт, а сведения о времени сеансов вы узнаете в разделе «Афиша». Информационный портал города Для тех, кто ищет работу или товар, мы можем предложить посетить раздел с объявлениями. Для того чтобы откликнуться на предложенную информацию - нет необходимости в регистрации. В поиске услуг горожане также смогут легко найти подходящий для себя вариант.
Удобная навигация обеспечит вас простым использованием сайта, а его быстрая работа - приятна всем. Мы рекомендуем пользователям: 1. Статьи только с актуальными новостями , выходящие по несколько штук в час. Так вы точно узнаете обо всем произошедшем в числе первых.
Ведь ее Зухра, действительно, талантлива. Зухра, которая с детства твердила, что станет журналистом поступила в институт на платное отделение. Полученных гонораров кое-как хватало на жизнь. А ведь молодым девушкам хочется красиво одеваться, ходить на концерты, в театры.
Как бы Зухра не экономила, но денег на все не хватало. Амина никогда не забудет тот день, когда сделала самую большую ошибку в своей жизни, ошибку, которую она сама себе простить не может. Есть ли наказание тяжелее, чем угрызение совести? Наверное, нет. Она как сегодня помнит тот день, когда не найдя другого выхода она пошла на этот шаг... Это было в ноябре, когда Зухра училась на первом курсе и приехала на каникулы домой. На улице холодно, шел снег. Зухра зашла домой замерзшая и попросила у матери денег на новые сапоги.
А у Амины остались деньги лишь на то, чтобы отправить Зухре на жизнь. Если я еще раз одену эти старые ботинки, в институте будут смеяться надомной? Ты знаешь, как одеваются наши студенты? Я ведь у тебя не платье, не пальто новое прошу. Только лишь деньги на новые сапоги», — продолжала Зухра. Амине стало очень обидно, и слезы сами катились с ее глаз. С комом в горле, с обидой Амина вынуждена была сказать: «Хорошо, будут тебе деньги». И одолжить ведь не у кого.
Время было такое. Народ еще только начинал вставать на ноги после распада колхоза. В селе, конечно, были спекулянты. Но зачем им чужие проблемы и твоя нищета. Но все, же Амина рискнула, и решила пройти по улицам, и поспрашивать у односельчан, которые жили лучше их. Сколько унижений она услышала в свой адрес в этот день. Некоторые, улыбаясь, говорили: «Как и чем ты собираешься их потом отдавать? Другие предлагали старую обувь, оставшуюся от своих детей.
Третьи же говорили: «Никто не даст вам нищим денег». Последней надеждой Амины стала пуховая шаль, которая осталась ей как память от матери. Она отдала ей перед смертью со словами: «Вот тебе, до-ченька, моя шаль, храни ее как память обо мне». От обиды на жизнь, от безысходности она поехала на базар продавать эту шаль. Одна женщина, увидев большую шаль, даже не торговалась, купила сразу. Амина еще долго шла за этой женщиной, плача от обиды. Ей казалось, что эта женщина уносила с собой и частичку ее сердца. Этих денег хватило и на новые ботинки, и на платье… Жизнь потихоньку стала налаживаться.
Зухра устроилась на работу, и Тахиру не пришлось уходить после девятого класса. Амина устроилась продавцом в магазин. Говорят, где потеряешь, там и найдешь. Но Амина так и не смогла простить себя за то, что не смогла выполнить мамину просьбу. Она ходила на кладбище, чтобы просить у нее прощения, но душевного покоя так и не обрела. Амина прислонилась к бревнам бани и прикорнула. Проснулась от того, что к ней подошла Зухра и обняла. Сегодня хоть и солнышко, но прохладно, — сказала Зухра и поцеловала ее.
Что- то грустно мне сегодня. Душа плачет.
Для сравнения, у ангорских коз — 22—24 микрона.
Идею организовать в Оренбуржье пуховязальный промысел Вольное экономическое общество не поддержало, и чета Рычковых занялась этим самостоятельно. Жена Петра Ивановича Алёна Денисовна собирала в своём доме в селе Спасское Бугульминского уезда местных казачек и учила их вязать из пуха шали. Уже в 1770 году оренбургские платки представили на суд Всероссийского Вольного экономического общества, а Алёна Денисовна получила за них золотую медаль.
В 1851 году оренбургский пуховый платок впервые показали европейцам. Произошло это на Всемирной выставке в Лондоне. С тех пор на выставках в Париже, Брюсселе, Чикаго, Лондоне, Москве пуховые платки неизменно завоёвывали высшие награды и моментально раскупались.
Частоты вещания
- Оренбургский пуховый платок — Википедия
- История оренбургского пухового платка
- ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ - смотреть последние видео
- Оренбургские пуховые платки в интернет-магазине Фабрики Оренбургских пуховых платков
- Конец легенды? Крупнейшая вязальная фабрика РФ на грани остановки | АиФ Оренбург
Шали и пледы
Пенсионерка из поселка Редутово под Чесмой стала поставщиком знаменитых оренбургских пуховых платков для иностранцев. Одно из гражданских дел об оренбургских пуховых платках рассматривается сейчас в Октябрьском районном суде Орска. Пенсионерка из поселка Редутово под Чесмой стала поставщиком знаменитых оренбургских пуховых платков для иностранцев. но без этого никак, только так книга имеет законченный вид. Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям. Одно из гражданских дел об оренбургских пуховых платках рассматривается сейчас в Октябрьском районном суде Орска.
Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка
Одно из гражданских дел об оренбургских пуховых платках рассматривается сейчас в Октябрьском районном суде Орска. В общем, был платок настоящий оренбургский пуховый, стал безымянный, иначе, суд и выплата. В общем, был платок настоящий оренбургский пуховый, стал безымянный, иначе, суд и выплата. Певица Нюша (Шурочкина) пришла на вечеринку, посвященную проводам зимы в платье из оренбургских пуховых платков. Пуховые платки связаны из пуха, который имеет множество особенных качеств и ценится гораздо больше, чем обыкновенная шерсть. 2 635 объявлений по запросу «пуховая шаль» доступны на Авито во всех регионах.
Оренбургские пуховые платки будут согревать медиков Якутии
Традиции мастерства передаются из поколения в поколение уже не одно столетие. Шаль согревала и в холод, и в трудные времена. Почему пуховое изделие стало больше, чем просто вещь? Настоящая зианчуринская шаль должна танцевать в руках. Упругость вязки — качество по которому можно выбирать платок. Чтобы изделие было мягким, в работу нужно добавить немного нежности и парочку секретов. Издревле вязание шалей происходило таким образом.
Башкирские женщины собирались в одном доме.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Цех в день изготавливает 10-15 килограммов качественного пуха, являющегося самым тонким в мире. Изделия из него получаются легкие, но при этом очень теплые. Как значилось в правительственных пресс-релизах, на сегодняшний день КФХ Аблязова является единственным производителем настоящего оренбургского козьего пуха. Основой производства пуховых изделий является разведение коз оренбургской породы самих коз, а их порядка двух тысяч голов, экоферма выращивает на базе в Кувандыкском городском округе. Они считаются уникальными и могут быть выращены только в Оренбургской области, иначе теряются свойства пуха.
Из пуха именно этой козы более сотни мастериц-вязальщиц изготавливают знаменитые на весь мир оренбургские пуховые платки, реализуемые ПК «Оренбургские пуховницы». Где же истина? Вряд ли чиновник из столицы был посвящен в перипетии с оренбургскими козами, пухом и платками. Странно, что его повезли не на фабрику. Где же тогда он тот самый настоящий оренбургский пуховый платок с сохранением народного промысла, а где исключительно бизнес?
Женщины, умеющие вязать из шерсти и знакомые с кружевоплетением, нашли здесь прекрасное сырье для нового рукоделия — уникальный оренбургский пух местной породы коз.
Особенность этого пуха позволили спрясть из него тончайшую нить и связать необычный платок — полупрозрачный, воздушный с ажурными узорами, словно паутинка, прилетевшая из бабьего лета. Так платок в Оренбургском крае стал называться «паутинкой». Овечья шерсть, лен, конопля никогда не обладали подобной податливостью и нежностью при традиционной обработке, как козий пух. В те времена из года в год численность женского населения превышало мужское, и большая часть вязальщиц были казачьими вдовы в возрасте 30-35 лет. И женщины для обеспечения себя и своих детей, чтобы не допустить нищеты, брали в руки спицы, пух и вязали пуховые платки для продажи. Из поколения в поколение женщины накапливали опыт пуховязания, осваивали новые способы прядения и вязания оренбургского пухового платка; и вскоре пуховязание оказалось настолько выгодным и востребованным, что стало доходным делом, кормившее семью.
В результате сложилась технология и приемы вязания, которые и составили основу оренбургского пухового платка. Возможно «паутинка» и не так грела, как связанный из толстой шерсти платок, но она была модна в те времена, как и кашмирский платок. Жители, проживающие рядом с казачьим населением, создавало очень мало пуховых платков. Особенно мало вязало башкирское население, которое и держало достаточно коз, но даже не знало, как это делается. Киркизы в то время так называли казахов , привыкшие вычесывать козий пух, не использовали его, а весь пух продавали соседям - оренбургским казачкам для создания платка. Объяснение всему этому одно - местное население в основном занималось земледелием, не имея времени на развитие промысла, а казачьи семьи занимались военной службой и не были заняты обработкой земель.
Вязание было широко распространено среди русского населения, эти традиции переселенцы и привезли с собой в Оренбургскую губернию. Как писал исследователь Оренбургского края Р. Игнатьев в 1880-е годы: «У башкир и терперятей вязание на спицах и вообще эти изделия еще не употреблении - бедные их не знают, а богатые же, зажиточные покупают подобные на базаре». Не знакомы с вязанием были и некоторые тюркоязычные народы, соседствующие с Оренбуржьем. Казахи в начале 20 века носили не вязаные, а суконные чулки.
Заявка на вступление
- Оренбургский пуховый платок - каталог 2022-2023 в интернет магазине
- «Русская душа»: Екатерина Вилкова продемонстрировала, как носить пуховый платок
- Шаль пуховую связала
- Ирина Бушухина – "Посол культуры СЖР"
- Понедельник - 29.04 - выставка работает! Смотрите расписание на май
Символ региона забрали? Что не так с патентом фабрики на оренбургский пуховый платок
Героями телематериала кроме платка как такового и пуховых оренбургских коз стали оренбуржцы, в том числе и знаменитые — например, дизайнер Анна Советова, которая предпочитает видеть в нем модный элемент одежды. В сюжете уделено много внимания именно тому теплу, которую вкладывают вязальщицы в свои изделия, чтобы платки согревали и тело, и душу.
Для меня было открытием, что и в других регионах есть свой пуховый промысел. И даже свои отличия. В помещениях я обычно делаю фото на смартфон, так как мой фотоаппарат не очень справляется.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Сегодня пост поддержки для всех, кто нашел ошибку в своем вязании. Я с вами!
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Свой первый пуховый платок она сделала в 14 лет. С тех пор, по словам мастерицы, процесс не изменился. Только самопряху заменила электрическая прядильная машинка.
Сначала пух выщипывают, затем стирают, чешут и прядут. Для прочности добавляют хлопковую нить.
Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий
Но, надо полагать, что ответчик, а им является местный предприниматель, реализующий товар на маркетплейсе, проиграет. За последние несколько лет областная фабрика, получившая патент на известный всему миру региональный бренд, выиграла уже несколько судов. У фабрики есть, как оказалось, исключительное право называть только свои пуховые платки оренбургскими, даже несмотря на то, что вяжут там изделия не вручную, а на станках и не всегда из местного пуха. Да, по закону товары, название которых вошло в общее употребление, нельзя регистрировать как товарный знак. Однако можно запатентовать «место происхождения», или, как еще говорят, «географическое название».
Это и сделала фабрика. Теоретически зарегистрировать свои изделия может любая пуховязальщица, вот только стоить это будет дорого — около 150 тысяч рублей.
Достигнуты договоренности о поставках знаменитых ажурных вязанных изделий в Израиль и Казахстан. Свою продукцию продемонстрировали производители швейной и вязаной женской и мужской одежды под маркой PLP «Швейно-производственная мануфактура», верхней женской и мужской одежды из экомеха под маркой PALETO — «Палето 2. Оренбуржцы провели плодотворные переговоры с компаниями из России, Беларуси, Казахстана, Израиля, Китая.
По данным Ассоциации производителей Оренбургского… 01. С 11 по 15 октября делегация Фабрики Оренбургских пуховых платков участвует в… 14. Возможность… 22.
Нечаева В судах области продолжают рассматривать иски фабрики пуховых платков к местным мастерицам, в том числе и к орским. А все потому, что они официально не имеют права использовать при продаже своих или взятых на реализацию товаров бренд «Оренбургский пуховый платок». Одно из гражданских дел об оренбургских пуховых платках рассматривается сейчас в Октябрьском районном суде Орска. Заседание пока перенесено на 1 марта. Но, надо полагать, что ответчик, а им является местный предприниматель, реализующий товар на маркетплейсе, проиграет. За последние несколько лет областная фабрика, получившая патент на известный всему миру региональный бренд, выиграла уже несколько судов. У фабрики есть, как оказалось, исключительное право называть только свои пуховые платки оренбургскими, даже несмотря на то, что вяжут там изделия не вручную, а на станках и не всегда из местного пуха.
История и уникальность оренбургского пухового платка
Умелая рукодельница, кроме презентации двух пуховых шалей, провела мастер-класс по обработке козьего пуха для начинающих вязальщиц. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Вяжу спицами пуховую шаль. Пуховая шаль вполне может стать экспонатом и на исторической выставке, ведь это неотъемлемая часть жизни и уже давно не просто атрибут одежды. Смотрите онлайн видео «Оренбургская пуховая шаль» на канале «Уборка для счастья» в хорошем качестве, опубликованное 17 ноября 2023 г. 8. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Вяжу спицами пуховую шаль. Шаль – была и остается предметом гордости женщины любого возраста, желанным подарком и для молодой девушки и для взрослой дамы.