Купить Пуховую Шаль 89608709467 Придонские Козы Пуховая Пряжа И Козий Пух. брендом «Оренбургский пуховый платок», зная неосведомлённость потребителя, вы сознательно вводите его в заблуждение.
Мамина пуховая шаль
Уральские казачки были отменными рукодельницами, и долгими зимними вечерами проводили время в вязании потрясающей красоты платков, которые быстро начали пользоваться спросом и становились дополнительным источником дохода для семьи. Оренбургский пуховый платок быстро стал популярным у модниц Фото: myslo. После того как оренбургский пуховый платок был впервые представлен на парижской ярмарке, а чуть позднее на выставке в Лондоне, где уральской рукодельнице Марии Усковой была присуждена золотая медаль, он получил мировую славу и начал пользоваться большим спросом у заграничных модниц. В чем ценность пуха оренбургских коз Оренбургская порода коз обладает уникальным пухом. Фото: agro-sales. Причина была не только в секретах уральских мастериц, хотя и они, конечно, существуют и передаются из поколения в поколение, но и в выращивании специальной породы коз для этого народного промысла. Закупать на Урале и разводить оренбургских коз пытались во Франции, Австралии, Южной Америке, но результат везде оказывался одинаковым - шерсть животных быстро теряла свои качества, превращаясь из мягкой и податливой в жесткую и грубую. Предприниматели неизменно приходили к выводу, что это происходит из-за смены погодных условий и привычного для оренбургских коз рациона питания. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Оренбургский пуховый платок: История песни Людмилы Зыкиной, услышав которую, плакали миллионы Изучая особенности козьего пуха, полученного от оренбургских коз, ученые отмечают, что только животные, выросшие и содержащиеся в предгорьях Уральского хребта имеют нежный и тонкий подшерсток толщиной 12-14 мкм, к тому же обладающий уникальными лечебными свойствами, обеспечивающими тепло изделия.
Эти характеристики пуха мгновенно теряются в регионах с отличным от Оренбуржья климатом. Поэтому никому не удавалось освоить разведение оренбургских коз и производить ажурные пуховые платки, которые получили название оренбургских.
В роскошные шали 63-летней Ленизы Кельмухаметовой пока кутаются только немцы, казахи и узбеки, но в будущем география может расшириться. В молодости за неделю могла связать. Сейчас руки уже не те, — говорит Лениза. Она вяжет с шести лет. Этому старинному искусству ее обучила мама, которая всю жизнь трудилась на легендарном пуховязальном предприятии в Оренбурге, где создавался известный на весь мир бренд. В начале 60-х годов прошлого века облачиться в такой пуховый головной убор мечтали тысячи, если не миллионы женщин по всему Советскому Союзу. Отсюда и грандиозные планы на фабрике: одна сотрудница должна была выдавать минимум полтора платка за смену. Чтобы работать в унисон с ударными темпами производства, мама Ленизы подключила к процессу свою маленькую дочку.
Единственный в своем роде в республике «шэл базары» с полувековой историей. Мастерицы и производители козьего пуха едут сюда со всей округи — Федоровского, Куюргазинского, Кугарчинского, Зианчуринского, Стерлибашевского районов, Кумертау и Салавата. Подобный рынок есть только у южных соседей — в поселке Саракташ Оренбургской области. Мастерицы раскладывают варежки и носки, держат на разведенных руках шали и косынки — знаменитые теплом и уютом, да и по красоте они ничуть не уступают легендарным оренбургским.
Уже в XIX веке для промысла была выведена порода оренбургских коз с длинным мягким тонким пухом. Оренбургский пуховый платок бывает нескольких видов: простой пуховый — шаль, паутинка и палантин. В Оренбурге существует традиция проверки качества спрядения пуховой нити. Для этого необходимо пропустить изделие «Паутинка» через кольцо.
Если ткань не застряла, то работа выполнена качественно. Существовала даже определенная размерная сетка. На открытии выставки старший научный сотрудник Оренбургского областного музея изобразительных искусств Маргарита Еремеева показала такую традицию на одном из экспонатов. У нас этот год перекрестный: наши коллеги из Музея кружева возили в Оренбург вологодское кружево, и ответный визит "Оренбургский пуховый платок". Мы выросли с этим платком, он всегда на слуху. И коллеги показывают нам промысел в ретроспективе.
Вяжу спицами пуховую шаль. Первый угол
Мы не перекупщики, у нас свое хозяйство, фермеры сейчас все реже и реже разводят на пух и шерсть коз, тем более правильно доращивают до момента стрижки. А ведь козий пух уникальный! Башкирские шали и палантины получаются самыми практичными — тонкими, легкими, очень теплыми, а не просто красивыми. Поэтому здесь правильный пух востребован, и мастерицы умелые, — признался в почтении к рукодельницам торговец на мелеузовском рынке в Шальный день.
Лучшие тонкие паутинки вяжут в сёлах Жёлтое и Шишма Саракташского района [6]. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. Не каждое хорошее изделие обязательно соответствует данным условиям, так как каждая мастерица прядёт нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую.
В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей хлопчатобумажную, реже лавсановую. Обычная пропорция — две трети пуха и одна треть шёлка. Директор Музея исламского искусства в Куала-Лумпуре Сеид Мохамад Албухари принимает в дар музею оренбургский пуховый платок, связанный Магинур Абдуловной Хусаиновой Процесс производства править Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем соединяет её с шёлковой хлопчатобумажную нитью. Изначально он не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки. Носится такой платок очень долго.
Хорошая мастерица за месяц может связать две паутинки среднего размера или три палантина. На изделия большого размера или с рисунком или надписью уходит месяц и более. Каждый платок — это оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения пуховязальщиц. В Оренбургской области вяжут не только вручную, но и на машинах.
Это еще одно неоспоримое преимущество перед «конкурентами». Платочные аксессуары станут прекрасной альтернативой шапке, если необходимо сохранить прическу. Они невероятно теплые, поэтому вы точно не замерзнете. Изделия из пуха рекомендовано носить при простуде и болях в спине. К тому же шаль хорошо справляется с ломотой в суставах. Как выбрать пуховый платок Чтобы купить оригинальное изделие, обращайте внимание на следующие нюансы: При тщательном рассмотрении аксессуара можно увидеть, что оно создано из двух нитей разной пряжи. На «просвет» хорошо заметно, что пуховая нить лежит вдоль шелковой, а не «налеплена» кусками. Максимальный вес изделия в виде «паутинки» — сто грамм. А вот толстая шаль примерно 300 гр. Некоторые производители вместо козьего пуха используют ангору. Ее пух в несколько раз тяжелей и плотней, поэтому готовое изделие весит больше. Оренбургская шаль чаще всего белая и серая. Местные рукодельницы в шутку говоря: «Мы цветных козочек не разводим». Отличить ручную вязку от машинной просто. В первом случае петли получаются воздушными и разного размера. Машинная вязка отличается по плотности, петельки ровные и тугие. Опытная мастерица создает одну шаль на протяжении двухсот часов. Соответственно, такой товар не будет стоить копейки. Да и козий пух не самое дешевое сырьё, ведь животное за год выдает всего триста грамм. Один оренбургский платок стоит в районе трех тысяч рублей. При приобретении шали обратите внимание на «пушистость». Она становится «лохматой» лишь в процессе эксплуатации, но никак не в период лежания на прилавке. Если вы увидели пушистый платок, значит, его специально начесали. Подобная шаль не прослужит долго и быстро «облысеет». Как определить качество пухового платка Чтобы изделие из козьего пуха прослужило много лет и согревало свою владельцу в холодные дни, необходимо знать несколько правил его выбора: Прежде чем покупать шаль, кончиками двух пальцев возьмите за пух в середине изделия и подержите на протяжении нескольких секунд. Качественный платок останется в руках, а вот подделка выпадет, оставив на память ворсинки. Проверить натуральную пряжу можно с помощью огня. Оторвите от шали несколько пушинок и подожгите. Настоящее сырье мгновенно сгорит и оставит запах сожженной шерсти. Искусственное волокно начнется плавиться и скатываться в шарик. При этом появится «аромат» пластмассы. Если с края аксессуара потянуть за ниточку, качественная нить не оборвется. Также нелишним будет проверить орнамент изделия на симметричность и целостность. Вернуться к оглавлению С чем сочетать платок В последнее время оренбургская шаль вновь начала завоевать сердца модниц. Особым спросом она пользуется у любителей ажурных изделий.
В будущем, говорят в мастерской Абсалямовых, они намерены увеличить поголовье коз до 200. В том числе, для того, чтобы сохранить башкирский пух. Пуховые не только шали — пледы, палантины, пончо. Работы башкирских вязальщиц разъезжаются по самым разным регионам страны: в Сургут, Тюмень, Москву и Питер. Однажды, рассказывает Алсу, пуховый платок заказали даже на подарок в Африку. Интерес к пуховому платку с каждым годом лишь возрастает.
Наш пуховый платок на английском ТВ
Сначала бедуины вязали лишь прямые вещи. Причем занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы. Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Первые изделия, усложненные надписями и узорами, датируются десятым веком. В Европу вязание было завезено христианскими миссионерами, вещи которых привлекали внимание местных жителей. И, как результат, через двести лет многие рукодельницы и домохозяйки вязали одежду для своей семьи. Поиски Вязаного кружева начались в Италии, в Соборе Св. Среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.
Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров.
Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка.
В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена.
У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»!
Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока.
В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное.
Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки.
В будущем, говорят в мастерской Абсалямовых, они намерены увеличить поголовье коз до 200. В том числе, для того, чтобы сохранить башкирский пух. Пуховые не только шали — пледы, палантины, пончо. Работы башкирских вязальщиц разъезжаются по самым разным регионам страны: в Сургут, Тюмень, Москву и Питер. Однажды, рассказывает Алсу, пуховый платок заказали даже на подарок в Африку.
Интерес к пуховому платку с каждым годом лишь возрастает.
Дело в том, что Юрий Гагарин учился в 1-м военном авиационном училище лётчиков имени К. Ворошилова в Оренбурге. Преподаватели… 12. Как выбрать пуховый платок из козьей шерсти.
Фольклорный коллектив «Дуслык», под руководством Г. Гариповой, принял участие на IX открытом республиканском ф е с т и в а л ь - к о н к у р с е «Башкирская шаль - 2017» в г. Как говорят организаторы, основной целью данного мероприятия было продвижение бренда традиционного народного художественного ремесла - вязания пуховой шали. Кигинский коллектив удостоился Почетной грамоты Ассоциации мастеров народных художественных промыслов Республики Башкортостан «за возрождение, развитие и под- держку художественных промыслов РБ».
«Русская душа»: Екатерина Вилкова продемонстрировала, как носить пуховый платок
Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания. У Фабрики Оренбургских пуховых платков появилась новая модель комбинированных палантинов! Отзывы › Одежда и обувь › Аксессуары › Платки, шали, накидки › Фабрика оренбургских пуховых платков. Если пуховый платок повязать на шее, то он спасет обладательницу узких плеч и широких бедер. но без этого никак, только так книга имеет законченный вид. Этот платок выполнен в единственном экземпляре, подчеркнул Юрий Комлев и напомнил об особой любви оренбуржцев к Пушкину — не в последнюю очередь, за «Капитанскую дочку».
Покупателям
- Заявка на вступление
- Символ региона забрали? Что не так с патентом фабрики на оренбургский пуховый платок
- Пуховые шедевры
- «Пуша» и «Шима» поссорились из-за оренбургского пухового платка
ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ
Этот платок выполнен в единственном экземпляре, подчеркнул Юрий Комлев и напомнил об особой любви оренбуржцев к Пушкину — не в последнюю очередь, за «Капитанскую дочку». Этот платок выполнен в единственном экземпляре, подчеркнул Юрий Комлев и напомнил об особой любви оренбуржцев к Пушкину — не в последнюю очередь, за «Капитанскую дочку». Пуховый палантин, специально приготовленный для Валентины Илларионовны, вынесли в зрительный зал во время исполнения знаменитой песни о пуховом платке Оренбургским.
Актрисе Валентине Талызиной на кинофестивале преподнесли оренбургский пуховый платок
Самое любопытное, раньше я думала, что только такие шали и существуют. Но, благодаря любимой ЯМ я познакомилась с У нее даже есть звание "Народный мастер" и свои козочки в хозяйстве. Для меня было открытием, что и в других регионах есть свой пуховый промысел. И даже свои отличия.
Аксессуар обладает нежной текстурой, не доставляет дискомфорта и не колется. В платок можно укутать малыша, не опасаясь за его нежную кожу. Пух считается гипоаллергенным материалом и не вызывает раздражения. Вязаное изделие способно «дышать».
Это еще одно неоспоримое преимущество перед «конкурентами». Платочные аксессуары станут прекрасной альтернативой шапке, если необходимо сохранить прическу. Они невероятно теплые, поэтому вы точно не замерзнете. Изделия из пуха рекомендовано носить при простуде и болях в спине. К тому же шаль хорошо справляется с ломотой в суставах. Как выбрать пуховый платок Чтобы купить оригинальное изделие, обращайте внимание на следующие нюансы: При тщательном рассмотрении аксессуара можно увидеть, что оно создано из двух нитей разной пряжи. На «просвет» хорошо заметно, что пуховая нить лежит вдоль шелковой, а не «налеплена» кусками.
Максимальный вес изделия в виде «паутинки» — сто грамм. А вот толстая шаль примерно 300 гр. Некоторые производители вместо козьего пуха используют ангору. Ее пух в несколько раз тяжелей и плотней, поэтому готовое изделие весит больше. Оренбургская шаль чаще всего белая и серая. Местные рукодельницы в шутку говоря: «Мы цветных козочек не разводим». Отличить ручную вязку от машинной просто.
В первом случае петли получаются воздушными и разного размера. Машинная вязка отличается по плотности, петельки ровные и тугие. Опытная мастерица создает одну шаль на протяжении двухсот часов. Соответственно, такой товар не будет стоить копейки. Да и козий пух не самое дешевое сырьё, ведь животное за год выдает всего триста грамм. Один оренбургский платок стоит в районе трех тысяч рублей. При приобретении шали обратите внимание на «пушистость».
Она становится «лохматой» лишь в процессе эксплуатации, но никак не в период лежания на прилавке. Если вы увидели пушистый платок, значит, его специально начесали. Подобная шаль не прослужит долго и быстро «облысеет». Как определить качество пухового платка Чтобы изделие из козьего пуха прослужило много лет и согревало свою владельцу в холодные дни, необходимо знать несколько правил его выбора: Прежде чем покупать шаль, кончиками двух пальцев возьмите за пух в середине изделия и подержите на протяжении нескольких секунд. Качественный платок останется в руках, а вот подделка выпадет, оставив на память ворсинки. Проверить натуральную пряжу можно с помощью огня. Оторвите от шали несколько пушинок и подожгите.
Настоящее сырье мгновенно сгорит и оставит запах сожженной шерсти. Искусственное волокно начнется плавиться и скатываться в шарик. При этом появится «аромат» пластмассы.
Приехав на почту и оплатив посылку, потерпевшая решила ее открыть и, по ее словам, была очень разочарована тем, что заказ не соответствовал ожиданиям — вместо качественных пуховых платков она получила впитыватель для влаги и шарф. Материалы по теме Коробка с валютой, икра за бесценок и «доктор-муж» из Канады: как мошенники обдирают наивных красноярцев Топ самых наглых уловок аферистов Следователями ОМВД России по Иланскому району возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. Максимальное наказание по данной статье — лишение свободы на срок до 5 лет. Полицейские в очередной раз призывают быть бдительными и осторожными, не доверять непроверенным сайтам, даже если предложения кажутся очень заманчивыми и выгодными.
В Англии даже был налажен выпуск пуховых платков-подделок.
Изделия пользовались спросом, хотя производители не скрывали, что эти платки — «Имитация под Оренбург». Произошедший развал и появление Советского Союза привело к прекращению крупных поставок оренбургских изделий из пуха. Нет, платки вязать не перестали, но выхода на мировой рынок не стало. На смену козьему пуху из Оренбуржья пришел пух кашмирский, который по своим свойствам несколько уступал российскому. Пуховые платки в Оренбурге вяжут и по сей день. Но пух имеет одну особенность: ему противопоказана машинная вязка, во время которой теряется мягкость и снижается качество. Поэтому все изделия продолжают вязать вручную. В связи с этим и цены на них достаточно высокие, но оренбургский пуховый платок того стоит.
Жительница Уфы организовала ремесленную артель по производству пуховых платков
Фабрика Оренбургских пуховых платков передала дизайнерский платок крупнейшему агентству элитной недвижимости в Москве Whitewill. Как и из чего оренбургские мастерицы производят тончайшие шали и паутинки — в фотогалерее «Известий». Оренбургская область на международной выставке в Москве представила одежду из экокожи, пуховые платки и изделия, вязанные из пуха. Если пуховый платок повязать на шее, то он спасет обладательницу узких плеч и широких бедер. У Фабрики Оренбургских пуховых платков появилась новая модель комбинированных палантинов! Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям.
ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ И ШАЛИ 89608709467, сменила причёску, еду в Дагестан
Так проверяют настоящие оренбургские пуховые платки-паутинки. В 1765 году этнограф Пётр Рычков путешествовал по Оренбургскому краю и обнаружил удивительный пух местных коз, который в татарских и чувашских селах вычёсывают и используют «…на вязание чулков и женских перчаток, которые мягкостью и добротою равняются с бумажными». Открытие так заинтересовало исследователя, что он отправил Вольному экономическому обществу статью «Опыт о козьей шерсти». В то время в России использовали только овечью шерсть. Рычков считал, что козий пух может стать прибыльным товаром. К слову, пух уральских коз, пасущихся в горных степях, — самый тонкий в мире: 16 микрон. Для сравнения, у ангорских коз — 22—24 микрона.
Мастеру требуется всего около двух недель, чтобы изготовить большую паутинку. В отличии от платков изготовленных на станке, паутинки ручной работы получаются более пушистыми. На них можно заметить ошибки в узорах, которые машина не может допустить. Всего 20 лет назад многие пуховязальщицы в свои изделия вставляли записки, где указывалось имя и место обитания козы с которой был взят пух, какая длина пуха и как за платком следует ухаживать. Мастерицы знали, что от места жизни козы зависят характеристики платка, насколько он будет тёплым и мягким. К сожалению, сегодня такой информации изготовители не предоставляют. Ещё меньше информации об изделиях, изготовленных на фабрике. Платок с японским прищуром Ручная вязка трудоёмка, а цена паутинки получается совершенно неподъёмной для рядового потребителя. Именно поэтому львиная доля платков - это изделия машинной вязки, которые выпускаются на нескольких специализированных предприятиях в Оренбуржье. Самое известное из них - это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. Правда, сегодня от фабрики старого образца мало что осталось: на месте корпусов - торговые и административные центры, а само производство ужалось до двух машзалов и 50 человек персонала. Как объясняют сами собственники фабрики - таковы веяния рынка и новых технологий. Чтобы производить конкурентоспособную продукцию, нужно максимально задействовать автоматизацию. Мы первые в 2018 году с помощью микрозайма под льготный процент приобрели 12 таких машин. Это самое большое количество машин в России, которые вяжут бесшовную продукцию, - рассказывает директор вязальной фабрики Анастасия Чистякова. Впрочем, и в 70-х годах прошлого столетия на огромной тогда Фабрике пуховых платков в Оренбурге, где работали более 1000 вязальщиц, тоже грохотали машины японского производства - своих в СССР не было. Но нынешние цифровые гораздо продуктивнее и экономичнее - на компьютере вводится узор, и платки создаются с любыми ажурными рисунками и даже надписями.
Рассматривается профессиональная и общественная деятельность личности, направленная на развитие и популяризацию проектов и программ Союза женщин России, которые содействуют воспитанию гармонично развитой личности на основе отечественных культурных ценностей, национально-культурных традиций. Ирина Владимировна - искусствовед по образованию, работает в Оренбургском областном музее изобразительных искусств с 1988 года. Ирина Бушухина первая из музейных специалистов в своей статье "Оренбургский пуховый платок" 1990 г. Ей удалось собрать богатейший научный, исторический, этнографический, биографический материал о промысле и его мастерицах.
И это её не первое знакомство с зианчуринскими шалями. Пуховая шаль вполне может стать экспонатом и на исторической выставке, ведь это неотъемлемая часть жизни и уже давно не просто атрибут одежды. Это не только напоминание о самых близких для нас людей. Многим башкирская шаль была поддержкой в трудные времена. В годы перестройки кормила семьи, помогала дать образование детям. Слишком многое вобрала в себя шаль, чтобы быть просто платком. Это уже часть самоидентичности. И вокруг может многое меняться, развиваться технологии, но всегда будут моменты, когда больше всего на свете хочется завернуться в мягкую пуховую шаль, связанную в деревне какой-нибудь старательной бабушкой.