Новости приватизация жилых помещений

Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. За пять месяцев 2023 года жители Санкт-Петербурга приватизировали 2366 жилых помещений городского фонда – 1487 квартир и 879 комнат.

Самые свежие новости о приватизации

  • Что затрагивается
  • Разрешение россиянам приватизировать квартиры назвали главной ошибкой 90-х - МК
  • Разрешение россиянам приватизировать квартиры назвали главной ошибкой 90-х
  • Форма поиска

Разрешение россиянам приватизировать квартиры назвали главной ошибкой 90-х

Квитанция, удостоверяющая внесение государственной пошлины. Приняв пакет бумаг, сотрудники регистрационного учреждения или Многофункционального центра выдают расписку. В ней проставляется дата, когда гражданин может забрать свое свидетельство о праве собственности. С момента внесения информации в реестр недвижимости наниматель становится полноправным владельцем недвижимости. Сроки Стандартный срок оформления приватизации занимает 2 месяца. Внесение данных в реестр недвижимости проводится в течение недели, если подавать документы непосредственно в отделение Росреестра. Если оформлять через Многофункциональный центр, то срок регистрации увеличится примерно на 2 дня, так как сами сотрудники процедурой не занимаются, а передают бумаги в Росреестр. Стоимость При приватизации выкупать муниципальную квартиру не нужно.

Но это не значит, что никаких расходов не потребуется. Проведение процедуры сопровождается пользованием различными услугами, за которые необходимо платить. Максимальная сумма — 2000 рублей, которая платится за проведение регистрации права собственности на квартиру или частный дом. Это государственная пошлина, поэтому оплата требуется обязательно. Если требуется составить отказ от принятия участия в приватизации в нотариальной конторе, понадобится заплатить за услуги нотариуса примерно 500 рублей. За подготовку технического паспорта также вносится госпошлина в размере 1000 рублей. Если в помещении была проведена незаконная перепланировка, то при переоформлении данный факт будет выявлен.

Это повлечет за собой наложение административного штрафа, величина которого составляет 2000 рублей. Таким образом, приватизация выйдет примерно в тысяч 3,5-5. Можно ли приватизировать комнату в муниципальной квартире Человек, снимающий у государства жилье, имеет возможность переоформить на себя только комнату. Но есть один нюанс. Из обычного жилища отделить долю невозможно, местные власти на это не согласятся. Оформлять на себя отдельную часть допускается только после того, как вся квартира будет переведена в частное владение. Муниципальные власти разрешают переоформлять на себя только те комнаты, которые находятся в коммунальных квартирах.

При этом гражданин должен проживать в помещении на основании соглашения с администрацией. В этом случае даже не требуется согласие соседей по коммуналке. Решение о проведении приватизационной процедуры принимается единолично. Раньше законодательство требовало сначала получать одобрение иных жильцов коммунальной квартиры, чтобы в частную собственность переводилась сразу вся недвижимость. Но со временем данное предписание было отменено и государство разрешило заниматься процедурой по своему усмотрению. Согласие иных жильцов требуется только в том случае, если они проживают непосредственно с нанимателем в одной комнате. Им потребуется написать заявление, в котором указать, что они не против переоформления.

Заявление можно подать как в режиме онлайн, так и лично. В последнем случае вам нужно прийти в ближайший центр «Мои документы». Необходимо также документально подтвердить ваше право пользования квартирой, которую вы хотите приватизировать. Для этого вам потребуется договор социального найма, а также, при наличии, допсоглашение к нему — в случае его заключения до 1 августа 2015 года. Также для приватизации квартиры в Москве вам потребуется выписка из домовой книги. В ней должен быть отражен период с 21 июля 1991 года. Если выписку из домовой книги получить по каким-то причинам не удается, необходимо посоветоваться со специалистами, например, в центре «Мои документы», и предоставить другой документ, обладающий той же юридической силой. Придется подтвердить документально и тот факт, что вы еще ни разу в жизни не приватизировали жилье.

При этом потребуется не только соответствующая справка от уполномоченного органа, но и документ о том, что этот орган имеет право выдавать вам эту справку. И последнее — письменное согласие на приватизацию всех жильцов квартиры, включая подростков от 14 до 18 лет. При этом перечень нельзя считать исчерпывающим. Жизненные ситуации могут быть самыми разными. Прежде чем одобрить ваше заявление на приватизацию, власти города могут потребовать и другие документы. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке после предоставления обязательного пакета. Как подать документы на приватизацию квартиры в Москве? Если вы собрали весь обязательный пакет документов, чтобы приватизировать квартиру в Москве, необходимо передать его уполномоченным госорганам.

Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, вы можете подать документы, не выходя из дома. Для этого нужно воспользоваться специальной функцией на портале mos. При этом вы самостоятельно можете выбрать способ, которым будет заключен договор передачи жилого помещения в собственность. Он может быть как классическим, то есть заключенным на бумаге, так и электронным. Если вы решите, что бумага всегда надежнее, придется посетить ближайший центр «Мои документы». Если же вы доверяете новым технологиям, а ходить по инстанциям нет ни желания, ни времени, тогда выбирайте электронный вариант. В этом случае договор будет выслан вам через личный кабинет на портале мэра и правительства Москвы.

Подписать его можно будет с помощью электронной подписи. Если вы не хотите подавать документы онлайн, вам нужно обратиться в центр «Мои документы».

Вместе с тем, по мнению депутата, деприватизация и переход на соцнаем, напротив, увеличит нагрузку на госбюджет.

Ведь социальный наниматель не платит за капитальный ремонт, налог, который сейчас кусается, нанимателю также не надо страховать жилище. То есть эта финансовая составляющая снимается с гражданина и ложится на плечи государственного бюджета. Мнение, что данная процедура поможет финансово поддерживать сети ЖКХ, Хованская считает ошибочным.

Но депутат всё же согласна с тем, что мы «пробили класс нищих собственников», отметив, что такие граждане не могут себя ощущать полноценными владельцами имущества и им тяжело нести это время. Хотя адресная помощь малоимущим всё же гарантируется конституцией. По мнению собеседницы, долговая проблема в сфере ЖКУ куда глубже.

Ну и на последнем месте — субъекты, которые в наиболее таком приличном состоянии. Так что не надо говорить, что только граждане — должники, у нас и публичная власть тоже является должником». В РФ есть две категории должников — реально малоимущие граждане, которым нужна помощь.

А также есть те, кто приобрел жилье по низкому когда-то ипотечному проценту, но при этом не платят по счетам ЖКУ, подметила собеседница. Именно со второй категорий в первую очередь нужно разбираться, считает Хованская, а не кидаться деприватизацией во всех подряд.

Возможность расприватизации интересна одиноким людям, которые не готовы после себя оставлять наследство, а бремя содержания собственности велико. И по налогам на недвижимость, и по взносам на капремонт государство предоставляет льготы. От уплаты налога освобождены пенсионеры и еще 13 категорий граждан. На вопрос "РГ", не станет ли новый закон толчком к расприватизации, эксперт ответил, что это добровольная процедура. Никто к ней не принуждает. А владение жильем на праве собственности - прежде всего гарантия прав на него. С другой стороны, кто его знает, что в будущем может измениться в конкретном муниципальном образовании или в целом. Свое - оно как-то всегда спокойнее.

Это как в семье: брак ко многому обязывает, но и права дает", - предупреждает Журба.

Самые свежие новости о приватизации

  • Справедливость или отъем? Зачем в России начали пересматривать итоги приватизации
  • Плюсы приватизации
  • Путин подписал закон о новом порядке приватизации госпомещений
  • Суть приватизации

Бесплатная приватизация жилья будет продлена

добровольность приобретения гражданами жилья в собственность, т.е. приватизация может осуществляться только на основании свободно выраженной воли нанимателей жилых помещений и членов их семьи. есть согласие на приватизацию этого жилого помещения всех имеющих право на нее совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Какие документы нужны для приватизации наемного жилья. Теперь медработники ЕАО смогут приватизировать служебную квартиру независимо от того, участвовали они ранее в приватизации социального жилья или нет. Согласно документу, жилье подлежит приватизации, если оно поступило в государственный жилищный фонд после дня вступления в силу данного закона в случае его принятия, а также если оно поступило в этот фонд ранее, но не было предоставлено гражданам по договору. Приватизация дает возможность владеть, пользоваться и распоряжаться своим жильем на правах собственника имущества.

Материалы по теме

  • Законодательство
  • Приватизация квартиры в 2023 году
  • Сроки приватизации квартиры продлили до 2023 года
  • Законодательство
  • Прокурор разъясняет
  • Правила приватизации муниципального жилья в 2024 году

Как приватизировать квартиру в 2024 году?

добровольность приобретения гражданами жилья в собственность, т.е. приватизация может осуществляться только на основании свободно выраженной воли нанимателей жилых помещений и членов их семьи. Заявление о приватизации жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними гражданами, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированными в приватизируемом жилом помещении. В городе не приватизировано 382 тысячи жилых помещений.

В 2023 году петербуржцы приватизировали 2366 жилых помещений городского фонда

Так, например, поступила одна из московских семей, отказавшись от комнаты в Нахабино. В результате пришлось заново встать в очередь за социальным жильем, ее прохождение в совокупности заняло более 10 лет. Какое жилье можно получить В законодательстве статья 62 ЖК РФ четко прописаны требования к предоставляемому в соцнаем жилью. Это может быть не только квартира, но также жилой дом, его часть или часть квартиры. А вот метраж в разных регионах России может отличаться. В Москве жилье по договору социального найма выделяется из городского жилищного фонда. Его размер рассчитывается, исходя из количества квадратных метров на человека — на каждого члена семьи, указанного в заявлении, должно приходиться 18 кв. При этом если у претендента на помощь уже есть жилье на праве пользования или праве собственности, его площадь будет вычтена из общей площади предоставляемого жилья. Например, семья из четырех человек может рассчитывать на квартиру в 72 кв.

Или же имеет шанс сохранить имеющуюся квартиру в 36 кв. Город может предоставлять жилье большей площади, но верхняя граница тоже зафиксирована: 40 кв. Кроме того, заселение разнополых членов семьи за исключением супругов в одну комнату допускается только с их согласия. Как получить жилье в соцнаем Чтобы город мог помочь с жильем, необходимо сообщить о проблеме. Это можно сделать, встав на учет как лицо, нуждающееся в жилом помещении. В регионах могут быть свои формы заявлений на соцжилье. В Москве шаблона нет, заявка оформляется при подаче всех документов. Чтобы встать на жилищный учет, предстоит Составить заявление, которое подпишут все члены семьи, проживающие с заявителем супруги, дети, другие близкие родственники.

Собрать и приложить к заявлению пакет документов, который подтвердит право на социальное жилье и позволит семье получить квартиру от государства. В него входят: документ, подтверждающий личность, — общегражданский паспорт Российской Федерации; копии документов, подтверждающие личности всех членов семьи — супругов, детей, родителей, если они проживают вместе c заявителем; для детей младше 14 лет — свидетельства o рождении, для лиц старше 14 лет — паспорт; выписку из домовой книги по месту регистрации всех членов семьи; справку oб отсутствии y всех членов семьи жилья — ее можно получить в Pocpeecтpе ; справку o доходах для всех трудоустроенных членов семьи; документы, подтверждающие право на льготу, например справка об инвалидности, заключение об аварийном состоянии текущего жилья. Сколько времени ждать постановки в очередь Решение о приеме на учет или отказе в постановке в очередь власти примут в течение 30 дней. После этого заявителя уведомляют в течение трех дней. Отказать могут, если предоставлены не все документы или из документов следует, что заявитель намеренно ухудшил свои жилищные условия и с этого момента еще не прошло пять лет. Если на учет не поставят, решение можно обжаловать в судебном порядке. Имеет смысл запастись терпением, потому что ждать по сложившейся практике придется долго — не один год.

Приватизация — процесс сложный, поэтому требует довольно обширного пакета документов. Помимо собственно заявления о передаче жилого помещения из государственного или муниципального жилищного фонда в вашу собственность, потребуется ваш паспорт и паспорта или свидетельства о рождении всех людей, проживающих в этой квартире.

Заявление можно подать как в режиме онлайн, так и лично. В последнем случае вам нужно прийти в ближайший центр «Мои документы». Необходимо также документально подтвердить ваше право пользования квартирой, которую вы хотите приватизировать. Для этого вам потребуется договор социального найма, а также, при наличии, допсоглашение к нему — в случае его заключения до 1 августа 2015 года. Также для приватизации квартиры в Москве вам потребуется выписка из домовой книги. В ней должен быть отражен период с 21 июля 1991 года. Если выписку из домовой книги получить по каким-то причинам не удается, необходимо посоветоваться со специалистами, например, в центре «Мои документы», и предоставить другой документ, обладающий той же юридической силой. Придется подтвердить документально и тот факт, что вы еще ни разу в жизни не приватизировали жилье. При этом потребуется не только соответствующая справка от уполномоченного органа, но и документ о том, что этот орган имеет право выдавать вам эту справку.

И последнее — письменное согласие на приватизацию всех жильцов квартиры, включая подростков от 14 до 18 лет. При этом перечень нельзя считать исчерпывающим. Жизненные ситуации могут быть самыми разными. Прежде чем одобрить ваше заявление на приватизацию, власти города могут потребовать и другие документы. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке после предоставления обязательного пакета. Как подать документы на приватизацию квартиры в Москве? Если вы собрали весь обязательный пакет документов, чтобы приватизировать квартиру в Москве, необходимо передать его уполномоченным госорганам. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, вы можете подать документы, не выходя из дома.

Для этого нужно воспользоваться специальной функцией на портале mos. При этом вы самостоятельно можете выбрать способ, которым будет заключен договор передачи жилого помещения в собственность. Он может быть как классическим, то есть заключенным на бумаге, так и электронным. Если вы решите, что бумага всегда надежнее, придется посетить ближайший центр «Мои документы». Если же вы доверяете новым технологиям, а ходить по инстанциям нет ни желания, ни времени, тогда выбирайте электронный вариант. В этом случае договор будет выслан вам через личный кабинет на портале мэра и правительства Москвы.

Свидетельства о рождении детей младше 14 лет. Брачное свидетельство. Договор соцнайма или ордер на вселение. Техпаспорт на жилплощадь оформляется в БТИ.

Перепланировки и реконструкции должны быть узаконены и подтверждены соответствующими документами. Кадастровый паспорт. Выписка из домовой книги о количестве зарегистрированных в помещении жильцов. Выписка из ЕГРП. Справка о неучастии в приватизации на каждого жителя помещения. Выписка с лицевого счета жилья. Многие документы индивидуальны и оформляются на каждого проживающего отдельно, к тому же большинство бланков имеет ограниченный срок действия, что осложняет процедуру. Срок подготовки Срок рассмотрения документации и подготовки договора о передаче прав собственности напрямую зависит от выбранной схемы приватизации. Граждане могут обратиться в: Жилищный отдел, который есть в каждом населенном пункте в местной администрации. Время рассмотрения поданной документации занимает до 60 календарных дней, с момента приема заявления и бумаг.

Многофункциональный центр по месту нахождения муниципальной жилплощади. Срок может варьироваться и занимать те же два месяца плюс время передачи документов в жилотдел или сокращаться при желании заявителя воспользоваться платными услугами. Единые центры приватизации. Эти организации позволяют ускорить процедуру особенно при внесении дополнительной платы за ускорение. Выбор способа подачи всецело зависит от нужд и потребностей участников. Заключение договора После рассмотрения поданного пакета документов и его одобрения местные власти оформляют договор о передаче недвижимости в частное владение заявителя. Соглашение заключается от имени муниципалитета с заявителем или заявителями. В документе прописывается: От кого к кому переходит имущество. Информация о передаваемой жилплощади. Основания для вступления граждан в право собственности.

Переход обязанностей с одного владельца на другого. Ссылка на законодательный акт, который регламентирует процедуру. Кроме этого, договор переводит права муниципалитета по содержанию жилья, его ремонту и оплате всех расходов, на нового владельца.

Федеральный закон от 22. Кого это касается? Это касается всех, кто живет в муниципальных или государственных квартирах по договору социального найма. В приватизации может участвовать гражданин, который заключил с государством договор социального найма, и члены его семьи, которые постоянно проживают вместе с ним. Право на бесплатную приватизацию жилья однократное. Если вы уже однажды им воспользовались, то повторить можете, только если в первый раз вы были ребенком до 18 лет.

Нельзя приватизировать жилье, которое находится в аварийном состоянии. Но можно — требующее капитального ремонта.

Приватизировать ли квартиру в 2024 году или нет? Разберем плюсы и минусы

В городе не приватизировано 382 тысячи жилых помещений. Новости и репортажи. Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества. Закон «О приватизации» четко обозначает однократное право граждан на приватизацию жилья. При этом данная норма не зависит от того, возвращалось муниципалитету первое приватизированное имущество или нет.

В Госдуму внесли проект о приватизации коммерческого жилья

Все расходы и риски собственник берет на себя. Совет: После приватизации вы имеете право застраховать жилье. Тогда, в случае ЧП, страховая компания обязана выплатить вам компенсацию. В случае с муниципальными квартирами государство должно предоставить альтернативный вариант с такой же площадью, но на деле добиваться такого решения придется ни один год. Можно лишиться жилья за долги На квартиру, находящуюся в собственности, судебные приставы могут наложить взыскание. Если владелец не внесет сумму задолженности в срок, то жилье могут продать на торгах, а вырученные деньги направить на погашение долга.

Неприватизированная квартира, напротив, не может быть изъята в рамках исполнительного производства или в случае банкротства, так как по факту она не принадлежит нанимателю. Необходимо ежегодно платить имущественный налог После приватизации жилья налог на имущество физических лиц исчисляется по кадастровой стоимости недвижимости, начиная с 2022 года. На размер ставки влияют площадь квартиры и регион, в котором она находится. Налоговая сумма при этом всегда делится между собственниками жилья по размеру их долей. Освобождены от данной обязанности только льготные категории граждан: пенсионеры, инвалиды первой и второй группы, участники Великой Отечественной войны и т.

Полный список указан статье 407 Налогового кодекса РФ. Придется потратить время, деньги на оформление Если вы не любитель походов по различным инстанциям, ради сбора нужных бумаг, то это будет явным минусом. С другой стороны, большую часть документов сейчас удобно оформить в онлайн формате, и стоить это будет гораздо дешевле. Тарифы на коммунальные услуги станут выше В обычной квитанции больше не будет платы за найм квартиры, но при этом появятся начисления за капитальный ремонт многоквартирного дома. Уверены, что для кого-то это станет ощутимой разницей.

Утрата прав на льготное жилье у определённой категории граждан Если ваш дом официально признан аварийным или он подлежит сносу, то приватизация жилья однозначно будет для вас невыгодна. Иначе вы не сможете претендовать на улучшение жилищных условий при помощи государства. К примеру, если вы живете в старой однушке, то сможете претендовать на такую же однокомнатную квартиру только в другом доме. Выводы — стоит ли приватизировать жилье?

Все, кто хотел оформить жилье в собственность, уже давно это сделали.

За двадцать четыре года жилье приватизировали более 30,6 миллиона человек, и теперь в частных руках находится 93 процента жилого фонда России. Ни в одной стране мира нет столько собственных квартир! Естественно, что Госдума отклонила сразу четыре альтернативных законопроекта, которыми предлагалось продлить бесплатную передачу жилых помещений в собственность для всех категорий граждан. Эксперты "РГ" с этим полностью согласны. По мнению исполнительного директора НП "ЖКХ Контроль" Светланы Разворотневой, программу действительно надо завершать и все силы бросить на развитие программы некоммерческого найма.

При этом надо подумать над субсидированием платы за наем", - ранее отметила Разворотнева. Так что февраль 2017 года точно последний месяц действия программы. В течение 28 дней документы можно подать в офисах Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы". Сама приватизация бесплатная, но придется заплатить госпошлину за оформление документов - 2 тысячи рублей.

Порядок пользования определяется ими согласованно.

Нанимателю потребуется выделить долю из этих мест. Рассчитывается она следующим образом: складываются все площади жилых комнат, сумма разделяется на площадь комнаты, переведенной в частное владение. В итоге получится значение, которое и будет считаться долей нового собственника во всех местах общего доступа. После определения доли необходимо зафиксировать ее документально. Все жильцы коммуналки должны подписать бумагу, тем самым подтверждая, что они не против размера доли.

Если кто-то из проживающих лиц не желает ставить свою подпись, можно обратиться в суд. Выделение долей не означает, что каждый жилец будет пользоваться только частичкой помещения, к примеру, половиной ванны. Это физически невозможно. Выдел необходим для того, чтобы просто закрепить свое право на места общего пользования. После получения права собственности гражданин имеет возможность продавать свою комнату, сдавать другим людям и совершать прочие сделки, доступные каждому владельцу недвижимости.

Как продать муниципальную квартиру без приватизации Совершать гражданско-правовые сделки с недвижимым имуществом допускается только его собственникам. Если жилье не приватизировано, наниматель не является его владельцем, а значит не имеет права продавать, дарить, менять, завещать помещение. В данном случае собственник — государство. Оно в полной мере может распоряжаться своим имуществом, в том числе продавать и обменивать. Как поступить, если кто-то против оформления Для оформления в собственность требуется одобрение всех участников процедуры.

Если хотя бы один человек против, переоформление провести невозможно. Поэтому необходимо постараться договориться, предложить выгодные варианты. Если гражданин не против приватизации, но просто не желает принимать в ней участие, ему требуется написать отказ и заверить нотариально. В данном случае оформление собственности происходит беспрепятственно, а отказавшийся от доли человек будет иметь право жить в приватизированной квартире столько, сколько сам пожелает. Скачать заявление на отказ от приватизации можно по этой ссылке.

Таким образом, приватизация дает гражданам больше возможностей относительно распоряжения квартирой. Это является большим преимуществом перед пользованием муниципальным жильем. Помощь с приватизацией муниципального жилья и его последующей продажей может оказать профессиональный юрист. Запись на бесплатную консультацию с вами происходит прямо у нас на сайте. Оставьте ваши контакты в специальной форме и мы вам перезвоним.

Просим оценить пост и поставить лайк. Оцените работу автора.

Плюсы и минусы приватизации Приватизированная квартира является ценным активом, а приобретение права собственности дает свои преимущества. Вы получаете возможность распоряжаться жильем по собственному усмотрению — отчуждать по возмездным или безвозмездным сделкам продажа, дарение, мена и т. Также вы вправе вселить других граждан без согласия муниципальных органов, или использование недвижимость в качестве способа обеспечения обязательств например, путем передачи в залог при оформлении кредита. Но главное, вы можете завещать свою квартиру после смерти.

К существенным недостаткам приватизации можно отнести повышенные расходы для собственника. С момента регистрации квартиры в Росреестре возникает обязанность по уплате ежемесячных взносов на капремонт и налога на имущество. Кроме того, вы обязаны нести расходы на содержание общего имущества дома. Стоимость приватизации Хотя вы не должны выплачивать муниципалитету стоимость приватизируемой квартиры, но придется оплатить: госпошлину за регистрационные действия — 2000 рублей; изготовление техплана — стоимость работы кадастрового инженера отличается в разных регионах, в среднем составляет 2500-5000 рублей в зависимости от срочности ; оформление доверенности в нотариальной конторе — до 2000 рублей; получение справки в БТИ — стоимость составляет от 300 до 1000 рублей в разных регионах. Дополнительно может понадобиться оплата юридических услуг представителя. Преимуществом такого варианта является быстрый сбор и оформление документов, соблюдение всех нюансов законодательства. Вопрос-ответ Рассмотрим наиболее распространенные вопросы, возникающие у граждан на различных стадиях приватизации.

Вопрос: Как доказать, что я раньше не участвовал в приватизации? С 1991 года я сменил 6 разных городов, а архивные документы сохранились далеко не везде. Будет ли вынесен отказ в приватизации при таких обстоятельствах?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий