Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]: Dizems.
Презентация "А. И. Куприна «Куст сирени»" 8 класс
А.И. Куприн «Куст сирени» | (Выявить взгляд Куприна на любовь ; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь ; показать роль зеркальной композиции и антитезы для раскрытия идеи произведения по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени».). |
Александр Иванович Куприн. Рассказ «Куст сирени» | Русская литература 8 класс #34 | Инфоурок | Презентация о деревьях и кустарниках с картинками для учеников 1-2 классов начальной школы на окружающий мир. Сирень. |
Презентация На тему А. И. Куприн Куст сирени - | Почему рассказ называется «Куст сирени»? |
Презентация "А. И. Куприна «Куст сирени»" 8 класс
Ход урока I. Определение темы урока. Дома вы прочитали рассказ Александра Ивановича Куприна «Куст сирени». Как вы думаете, о чём пойдет разговор на сегодняшнем уроке? О любви. На доске открывается тема урока. Запись в тетради темы урока, эпиграфа. Постановка целей урока.
Давайте подумаем вместе, какие цели нашего урока? Учитель побуждает детей думать, помогает четко сформулировать цели, дополняет Выявить взгляд Куприна на любовь ; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь ; показать роль зеркальной композиции и антитезы для раскрытия идеи произведения по рассказу А. Куприна «Куст сирени». Изучение новой темы. Актуализация опорных знаний. Какие произведения А. Куприна вы знаете?
Какое произведение мы изучали в 5 классе? О чем оно? Сегодня мы рассмотрим ещё одно замечательное произведение писателя — рассказ «Куст сирени». Словарная работа. В тексте встречаются незнакомые для вас слова, некоторые даже устаревшие. Познакомимся с их лексическим значением, чтобы в ходе анализа не отвлекаться на их толкование. Эту работу подготовил в качестве домашнего задания имя ученика.
Слово учителя. Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот непростой вопрос, в творчестве каждого из них есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Для одних это счастье, радость, высшее наслаждение, для других - горе, страдание, боль, разочарование, трагедия. Вопросы на читательское восприятие.
Мозговой штурм. Эпиграфом к уроку взяты слова Л. Толстого, прочитайте их: Любовь- это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остается. Как вы понимаете это выражение? Постановка проблемного вопроса Слайд 2 Учитель. В конце урока вам нужно будет озвучить идею произведения, объяснить, как литературные приемы помогают раскрыть основную мысль рассказа. Чтобы справиться с этим заданием, обратите внимание на эпиграф, тему урока, будьте внимательны и активны. Актуализация знаний. Этап выявления места и причины затруднения. Цель: возможность осознания затруднения ЗУН Учитель. Непосредственно перед идейно-художественным анализом произведения я предлагаю вам, ребята, написать литературный диктант по содержанию рассказа. На партах перед вами карточки, на месте пропуска вы должны вставить недостающие слова. Литературный диктант Приложение 1. Слайд 3 2. Взаимопроверка работ. Слайд 4,5,6 3. Теория литературы. Слайд 7 Слово учителя. Анализ текста предполагает определения жанра. Давайте вспомним, что называется в теории литературы рассказом? ТЛ- Рассказ- это литературное произведение, в котором речь идет об одном важном событии из жизни героев с малым количеством действующих лиц. Восприятие и закрепление нового материала. Открытие новых знаний. Цель: отработать навык анализа текста Работа с текстом 1. Работа над композицией расcказа. Чтобы анализировать художественное произведение, нужно, прежде всего, разобраться с композицией текста Учитель. Что мы называем композицией? Композиция-это построение художественного произведения. В чем особенность композиции этого рассказа? На сколько условных частей можно его разделить? Слайд 8 Рассказ можно разделить на три условные части: Слайд 9 Несчастье. Возвращение расстроенного Николая Алмазова после сдачи практической работы, в ходе которой возник спор с профессором по поводу изображенного на чертеже куста сирени. Деятельное участие Верочки, всем сердцем желающей помочь любимому супругу. Встреча супругов дома и известие об удачной сдаче экзамена молодым офицером. Куприна - один из его ранних рассказов, в котором проявляются лучшие черты прозы - психологизм. Теория литературы Слайд 10 Психологизм от гр. Можно сказать, что автор использовал психологизм, изобразив смену душевных состояний своих персонажей? Работая с текстом, разберемся с этим вопросом. Работа по содержанию текста. Слайд 11 Ответы на вопросы учащиеся подтверждают текстом из рассказа. Алмазов возвращается домой, он расстроен Описывает ли автор его состояние? Как Вера поняла, что у мужа неприятности?
Насупившееся лицо, сдвинутые брови, закушенная нижняя губа. Он выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол и раскрывается. Бросился в кресло, хрустнув пальцами… Длится тяжёлое молчание, герой так и сидит молча, не снимая пальто. Отворотившись в сторону…. Потом говорит раздражённо, словно жена виновата в его неудаче… злобно ткнул ногой портфель с чертежами. Называет все это дрянью … горелые спички, которые ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Алмазов срывает злость на Вере, на портфеле, на чертежах, на спичках 6. Аналитическая беседа. Как Вера сопереживает мужу? В чём это выражается? Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Вера не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает о своей неприятности, даже пытается обвинить Веру в своём несчастье. Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Разряжает обстановку жена. Она становится очень энергичной. Теперь они меняются ролями. Алмазов хоть и не верит в успех дела, но покорно следует указаниям жены. Какой же выход находит Вера? Алмазовы едут в ломбард, потом к садовнику. Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно, но затем проявляет сочувствие к героям.
Как звали полесовщика. Дикая метель. Что оставила Олеся на память Ивану Тимофеевичу. Ружье фабрики. Фактологический контроль. Сцена в церкви. Олеся рассказала Ивану Тимофеевичу одну сказочку. Первая встреча Ивана Тимофеевича с Олесей. Мать А. Сиротский пансион. Родился в 1870 году в г. Наровчате Пензенской губернии. Кадетский корпус. Портрет писателя, выполненный в 90-е годы художником К. Друзья А. Такой разный Куприн.
Презентация по литературе для 6 класса "А.И.Куприн "Куст сирени".
Презентация «Куст сирени А. И. Куприн» по литературе - для образования и обучения | Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу а КУСТ |
Скачать презентацию по Литературе на тему Куст Сирени бесплатно | Презентация к рассказу Куприна «Куст сирени» выполнена для урока литературы в 8 классе. |
Презентация, доклад Куст сирени А.И.Куприн
Презентация поможет подготовиться к сочинению по произведению, так как рассмотрены в ней все герои и проблемы. Анализ рассказа «Куст сирени» (А.И. Куприн) Нравственные проблемы рассказа куст сирени презентация. Белякова МЛПрезентация к уроку по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени». БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ РАССКАЗАКакое впечатление произвёл на вас рассказ «Куст сирени»?Каков сюжет рассказа?Что можно считать экспозицией?Где происходит. На этом уроке анализируем рассказ Куприна "Куст сирени".
Елена Леонидовна Синицына
- Куприн А И Куст сирени - Google Презентации
- Презентация куст сирени А. Куприн
- Презентация Куст Сирени
- Презентация куст сирени
- Кустарники. Сирень.
«Куст сирени» анализ произведения А. И. Куприна
Именно куст сирени приносит героям счастье. Презентация к уроку. Презентация на тему к уроку литературы в 8 классе к рассказу а Куст сирени. 82 фото. Как делается презентация для проекта 4 класс - 90 фото. Презентация по русской литературе на тему "Нравственные проблемы рассказа а "Куст сирени" (8 класс) Просмотр содержимого презентации «Николай Алмазов)». Нравственные проблемы в рассказе «Куст сирени».
Презентация «А. И. Куприн «Куст сирени»»
Слайд 11 Три части рассказа А. Слайд 12 Зеркальная композициятакое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот. Слайд 13 4 группа Найдите в рассказе слова, значения которых вам не понятны. Воспользуйтесь толковым словарём и определите лексическое значение слов. Слайд 15 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Слайд 17 7 группа Счастлива ли Вера Алмазова? Слайд 18 Как Вера сопереживает герою?
В чём это выражается? Как ведут себя муж и жена? Слайд 19 Меняется ли Алмазов под воздействием жены?
Потом говорит раздражённо, словно жена виновата в его неудаче… злобно ткнул ногой портфель с чертежами. Называет все это дрянью … горелые спички, которые ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет».
Алмазов срывает злость на Вере, на портфеле, на чертежах, на спичках 6. Аналитическая беседа. Как Вера сопереживает мужу? В чём это выражается? Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице».
Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Вера не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает о своей неприятности, даже пытается обвинить Веру в своём несчастье.
Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Разряжает обстановку жена. Она становится очень энергичной. Теперь они меняются ролями.
Алмазов хоть и не верит в успех дела, но покорно следует указаниям жены. Какой же выход находит Вера? Алмазовы едут в ломбард, потом к садовнику. Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Садовник был недоволен столь поздним визитом.
Он отвечает сухо, почти враждебно, но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется.
С чем это связано? Как вы думаете, какое «очень большое несчастие» произошло? Из чего это можно понять? Вторая остановка: Какое несчастье произошло на самом деле? Как ведет себя Алмазов? Какие оценки он дает профессору?
Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Слайд 22 Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета. Сегодня особый - сиреневый - день, Начало цветущего лета. Слайд 23 За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти. Слайд 24 И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звездочек в грозди густой Пятилепестковое "счастье". Слайд 25 С тех пор столько раз перед нами цвели Кусты этой щедрой сирени.
И если мы счастья еще не нашли, То, может быть, только от лени. Маршак Слайд 26 Чем заканчивается рассказ? Слайд 27 Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком? Что хочет сказать этим рассказом читателю автор? Слайд 29 В рассказе А. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви.
Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании, любви и счастья Слайд 30 Ек. Штуц Девушка с сиренью.
Презентация Куст Сирени
Презентация " "куст сирени"". 11.03.2015, 17:51. Размер работы: 7,4МБ Ссылка на скачивание презентации: СКАЧАТЬ. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Презентации [25]. Именно он рассказал мне о Вас в рассказе «Куст сирени», где Вы выступили главной героиней. Скачать презентацию на тему А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» можно ниже.
На тему А. И. Куприн Куст сирени презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Куприн за письменным столом. Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение.
Почему именно сирень выбирает автор? Сирень — красивый цветок, который зацветает весной. Весна — пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка.
В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Скажите, чем вам близка героиня? Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход.
Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Эмиль Вернон Презентация по литературному чтению А. Какие эпизоды вы считаете основными? Какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя?
Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Гильгур Влад. Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается?
Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Как ведут себя муж и жена? Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова.
Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Вера не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа.
Алмазов рассказывает о своей неприятности, даже пытается обвинить Веру в своём несчастье. Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Разряжает обстановку жена. Она становится очень энергичной. Теперь они меняются ролями. Алмазов хоть и не верит в успех дела, но покорно следует указаниям жены. Какой же выход находит Вера? Алмазовы едут в ломбард, потом к садовнику.
Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно, но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Почему Вера, договорившись с садовником, не уезжает домой, а сама едет туда, где должен «вырасти куст»?
Хочет убедиться в том, что все сделано, как надо, переживает за мужа, за исход дела. В каком еще эпизоде мы видим переживания героини? Вера не находит себе места, сильно переживает за мужа, с нетерпением ждёт его возвращения. Она даже не могла усидеть дома.
Урок полностью соответствует трем этапам технологии развития критического мышления через чтение и письмо: вызов, осмысление, рефлексия. На этапе «Вызов» использованы приемы: «Верные и неверные утверждения», «Ассоциации», на этапе «Осмысление» - «Чтение с остановками», на этапе «Рефлексия» - творческая работа — составление «Синквейна».
Уроки литературы с использованием презентации помогают развивать образные мышления обучающихся, эффективнее использовать такой приём, как словесное рисование. Ученики глубже постигают литературный материал, проникают в суть произведения, учатся анализирвать, сравнивать, делать собственные выводы и предлагать решения выявленной проблемы. Тип материала:.