Байопик последнего китайского императора Пиу (Aisin-Gioro Puyi 1906-1967). Сюжет фильма разделён на две биографические линии – описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-го и одновременно – заключённого № 981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни. Фильм о последнем императоре Китая, каким он был и чем он занимался с детство до смерти. «Последний император» — эпическое полотно, иллюстрация подлинных исторических событий заката империи (но не американской) и нашествия варваров, явленных в фильме в образе персонажа Питера О’Тула. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Последний император» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска.
Последний император (1987)
Последний император (фильм 1987). Биография, драма, история. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О’Тул и др. Описание. В 1908 год, империя Цин. Трёхлетний Пу И становится императором Поднебесной. К императору-ребенку относятся как к божеству. Бертолуччи позже снял другой фильм о востоке – «Маленького Будду», но тот гораздо более западный, дидактичный, в нём не хватает непосредственности, что свойственна «Последнему императору», восточная экзотика кажется гораздо менее естественной, и ну, просто это. Трёхлетний Пуи становится императором Поднебесной. К императору-ребенку относятся как к божеству. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Последний император в хорошем качестве. Жанры: История,Биография,Драма. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии.
Отзывы и рeцензии. Последний император
Автор развивает миф о пещере после сцены изгнания Пу И из Запретного города в 1924 году, когда с него насильно срывают все оковы и позволяют увидеть все вещи и события в реальном свете и по сюжету у главного героя есть возможность окончательно порвать с пещерой и сбежать в Европу или США. Но Пу И, как истинный узник пещеры, недолго может находится вне пещеры и сломя голову бежит стать узником новой пещеры, в данном случае стать марионеточным правителем Маньчжоу-го. Данная пещера оказывается намного более жестокой, чем предыдущая, но Пу И, с детства привыкший быть игрушкой в чужих руках, после первоначального сопротивления снова становится покорным узником. Поначалу Пу И снова заточает себя в новую пещеру чувства вины и попытки возобновить отголоски прежнего образа жизни, но в роли освободителя в данном фильме выступает начальник тюрьмы. И он начинает с самых простых вещей, переведя Пу И из камеры, где он находился с родственниками и слугами в камеру к бывшим членам его марионеточного правительства, чтобы научить его выполнять элементарные вещи самостоятельно, начиная с завязывания шнурков. Начальник тюрьмы даже осуждает Пу И за самооговор «Почему ты признался в каждом пункте обвинения? Ты знал о многих вещах, происходящий в Маньчжоу-го, но никак не мог знать об испытаниях биологического оружия в Харбине!
Ты только ответственен за то что ты сделал непосредственно! После освобождения из тюрьмы Пу И, несмотря на нищенское существование садовника, становится внутренне свободным, поскольку пещера разрушена.
Если исходить из европейского миропонимания, то та часть лица, что освещена — это еще теплющаяся жизнь, а та, что в тени — метафора подступающей смерти.
Однако, в структуре всего фильма и конкретно в судьбе Пу И, как раз смерть могла бы стать актом истинного освобождения от уз несвободы, которыми герой был связан всю жизнь. Тогда смерть — это свет, дающий успокоение, нирвану, а тень — это знак материального бытия. Не случайно автор фильма в монтажном сопоставлении проводит аналогию данной сцены, когда «уходящий» Пу И слышит стук в дверь, разбиваемую одним из охранников, с воспоминаниями из раннего детства, когда грохот отворяемых ворот его дома означал весть о том, что маленького Пу И забирают на императорский престол.
Всегда в его жизнь врывались чужие люди, и они, а не он сам, определяли его судьбу. Сам же император, желая изменить свою жизнь, мог только позволить себе отрезать длинную традиционную косичку. По-настоящему изменить свою судьбу он мог бы, лишь только покончив счеты с жизнью.
Бернардо Бертолуччи при всей грандиозности осуществленного замысла создал на китайском материале абсолютно европейский фильм — с типичным европейским ритмом, с волшебным светом, который бывает разлит лишь в кадрах, снятых оператором Витторио Стораро, с великолепными декорациями Фердинандо Скарфьотти, с невероятными кульбитами, которые выдумал для своей камеры режиссер. И все же фильм Бертолуччи не больше, чем поразительной красоты и величия фреска, где художник виртуозно работает со светом в пространстве, скорее придуманного, нежели реального Китая. Китайские кинематографисты вслед за Бертолуччи тоже сделали попытку рассказать историю последнего императора, но их версия оказалась слабее.
Может быть, время еще не пришло, хотя не сомневаюсь, что если бы историю Пу И рассказал такой режиссер, как Чжан Имоу, то его версия могла бы поспорить с фильмом Бертолуччи. А пока легенду о китайце рассказал итальянец… Легенду, где мир Востока в максимальном приближении, но с дистанции человека другой культуры. Легенду, где пирамида исторических фактов сопрягается с трепетностью души ребенка.
Ритуал коронации маленького Пу И: внутренняя часть императорского дворца отделена от внешней огромным развевающимся белым занавесом.
В сцене самоубийства лицо Пу И световым эффектом разделено на две части: одна сторона освещена, другая — в тени. Если исходить из европейского миропонимания, то та часть лица, что освещена — это еще теплющаяся жизнь, а та, что в тени — метафора подступающей смерти. Однако, в структуре всего фильма и конкретно в судьбе Пу И, как раз смерть могла бы стать актом истинного освобождения от уз несвободы, которыми герой был связан всю жизнь.
Тогда смерть — это свет, дающий успокоение, нирвану, а тень — это знак материального бытия. Не случайно автор фильма в монтажном сопоставлении проводит аналогию данной сцены, когда «уходящий» Пу И слышит стук в дверь, разбиваемую одним из охранников, с воспоминаниями из раннего детства, когда грохот отворяемых ворот его дома означал весть о том, что маленького Пу И забирают на императорский престол. Всегда в его жизнь врывались чужие люди, и они, а не он сам, определяли его судьбу. Сам же император, желая изменить свою жизнь, мог только позволить себе отрезать длинную традиционную косичку.
По-настоящему изменить свою судьбу он мог бы, лишь только покончив счеты с жизнью. Бернардо Бертолуччи при всей грандиозности осуществленного замысла создал на китайском материале абсолютно европейский фильм — с типичным европейским ритмом, с волшебным светом, который бывает разлит лишь в кадрах, снятых оператором Витторио Стораро, с великолепными декорациями Фердинандо Скарфьотти, с невероятными кульбитами, которые выдумал для своей камеры режиссер. И все же фильм Бертолуччи не больше, чем поразительной красоты и величия фреска, где художник виртуозно работает со светом в пространстве, скорее придуманного, нежели реального Китая. Китайские кинематографисты вслед за Бертолуччи тоже сделали попытку рассказать историю последнего императора, но их версия оказалась слабее.
Может быть, время еще не пришло, хотя не сомневаюсь, что если бы историю Пу И рассказал такой режиссер, как Чжан Имоу, то его версия могла бы поспорить с фильмом Бертолуччи. А пока легенду о китайце рассказал итальянец… Легенду, где мир Востока в максимальном приближении, но с дистанции человека другой культуры. Легенду, где пирамида исторических фактов сопрягается с трепетностью души ребенка.
Пу И сказал ему, что он -бывший хозяин дворца и в качестве доказательства достал из под сиденья коробочку. Когда мальчик ее открыл, то оттуда вылез сверчок. Как это "поющее" насекомое смогло столько лет пробыть в закрытой банке без еды и оказаться целым и невредимым?!
А вот сцена, которая не оставила меня равнодушной и когда мне стало очень жалко молодого императора. Будучи еще правителем и владельцем дворца, он не имел возможность посетить свой семейный дом, даже когда не стало его матери, ему не разрешили выйти за пределы Запретного города, чтоб проститься с ней в последний раз. Уже тогда он был вроде как заключенным в "золотую клетку", с одной только разницей, ему прислуживали и поклонялись. В общем, сюжет фильма захватывающий и заставляющий задуматься о ценностях жизни.
«Последний император» (фильм)
Мы вспомнили о нем не случайно, не так давно компания «Екатеринбург Арт» пополнило «Золотую серию», куда входят лучшие фильмы всех времен, «Последним императором» Б. Правление последнего императора Китая Пу И, взошедшего на Трон Дракона в трехлетнем возрасте совпала с драматическими событиями, перевернувшими течение привычной жизни, поставившим крест на власти правящих тысячи лет традиций — набирал ход ХХ век. Пу И рос в Запретном городе, который ему запрещалось покидать, а вместе с ним, за пределами священной обители императора, набирали силу мятежные революционные настроения.
И в финальной сцене, когда Пу И приходит в запретный город в качестве посетителя, он уже является лишь сторонним наблюдателем и он обрел внутреннюю гармонию.
Благодаря этому, «Последний император» является фильмом, который всегда будет интересно смотреть и пересматривать и он не устареет. Ставьте лайк и подписывайтесь на меня - у меня много интересного! Смотрел его в конце 80-х в программе "Фестиваль фестивалей".
Были такие программы, состоящие из нескольких современных фильмов-мировых шедевров, которые демонстрировали в советских кинотеатрах. Помню еще фильм "Полковник Редль" в той же программе, который произвел сильное впечатление. Денис К.
Первый раз, когда посмотрел фильм, был ошарашен его мощью! Но уже был готов к этому, так как знал уровень Бертолуччи и уже смотрел его другие киношедевры.
Картина получила девять статуэток кинопремии «Оскар», восторженные отзывы критиков на обоих континентах и положительную реакцию зрителей.
Фильм даже сумел двукратно отбить кассу, что для европейского и тем паче — качественного исторического кино своего рода нонсенс. И это завещание может перебить хоть какой уровень родства у других конкурентов. Именно завещание умирающей 72-летней Цыси и вывело пятилетнего Пу И на престол.
Другой особенностью - главой страны может быть только особь мужского пола. Цыси получила права на власть но не на престол! После смерти этого императора в 1984 году.
Цыси настояла на том, чтобы выбор пал на 4-летнего Цзайтяня, сына князя Чуня и Ваньчжэнь — родной сестры Цыси. Таким образом она скрепляла свой род с императорским. Не желая допустить возможность повторения ситуации, когда любовница или супруга императора становится более сильной чем сам император, Цыси убивала всех его жен и любовниц, которые появлялись в ее поле зрения.
Самого императора она приказала отравить за несколько дней, когда почувствовала что уходит сама. Пу И она сделала императором по завещанию от имени Цзайтяня. Точно также евнухи боясь делить власть с кем-то убрали из дворца мать Пу И, поскольку та могла повторить судьбу Цыси, но уже даже не при принце, а при действующем императоре.
Примерно через два года как он пришел к власти в стране совершилась буржуазная революция и власть императора была ограничена Запретным городом. Его кормилицу, Ар Мо, отослали от него навсегда.
Но все же я посоветую также прочесть и книгу! Здесь вы найдете повествования из первых уст... Не думаю в том случае, что на китайской ниве он обрел гармонию - в судьбе последнего императора так много дикости, что впору назвать Бертолуччи миссионером, который приехал в Китай рспространить как раз европейскую ментальность, которой был подсознательно очарован вопреки своему скепсису. Финал ленты замечательный - человек, всю жизнь проведший в дорогой, но и опасной, клетке, на склоне лет оказался предоставлен самому себе и имеет короткий шанс расслабленно улыбнуться.
Последний император - рецензия на фильм
Квази «император» квази государства — Маньчжоу-го с японскими генералами спешит на аэродром в Чанчуне, но в этот момент прибывает Вань Жун, которую опиум превратил в трясущуюся полоумную старуху. Бывшая жена, так преданно пережившая с ним все невзгоды проклинает и плюет в своего мужа. Он уничтожился в ее глазах, когда стал служить японцам. Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И. Он так и не получил никакой реальной власти или возможности что-либо сделать на благо людей и всего своего народа. Вся его жизнь оказалась напрасной. Единственное в чем реализовался Пу И, это когда после того как вышел по амнистии, стал садовником.
Пу И уже в роли садовника Фильм очень грустный и в тоже время обнадеживающий. Пу И показан в нем очень талантливым и умным человеком, допускавшим конечно ошибки, но не имевшим никакой возможности хоть на что повлиять. Все было предопределено за него. Его очень жалко как человека и как несостоявшегося императора. С другой стороны японцы уничтожили в ходе Второй мировой войны примерно 20 млн. В общем… фильм грустный и по философски очень сильный.
Очень рекомендую посмотреть тем, кто интересуется реальной, а не вымышленной историей. Актерская игра, декорации, режиссура и саундтрек — все на высоте.
Она рожает ребёнка от своего шофёра, но японцы убивают ребёнка и его отца и увозят её прочь.
На заседании госсовета Пу И прозглашает декларацию о взаимоуважении Японии и Маньчжурии, после чего все сенаторы покидают зал вслед за Амакасу. Японец окончательно сбрасывает с себя маску, восклицая: «Азия принадлежит нам! Директор киностудии пускает пулю себе в голову.
Император спешит на аэродром, но в этот момент прибывает Вань Жун, которую опиум превратил в трясущуюся полоумную старуху. Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И. Пу И становится садовником.
В 1959 его освобождают по амнистии. В 1967 после трудового дня в зимнем саду он едет на рынок к брату и видит демонстрацию хунвэйбинов, которые ведут с собой нескольких «уклонистов».
Это эпическое зрелище, в котором режиссёр успешно совместил несовместимое.
Начало 20-го века для «Поднебесной» стало временем испытаний. Пу И — трёхлетний ребёнок, которому суждено было стать последним китайским императором. В младенческом возрасте его возвели на Трон Дракона.
Несмотря на возраст, к ребёнку относятся как к божеству. Он может делать всё что угодно, кроме одного — не покидать пределы дворца. В 39-м году австрийский альпинист и по совместительству член нацисткой партии Харрер решает оставить свою беременную супругу и отправиться в Гималаи, разрываемый от амбиций покорить самую высокую гору.
Однако очень скоро альпинисту придётся позабыть об амбициях, потому что вместе со своим другом он попадёт в британский плен. Немного потерпев, ему удаётся устроить побег и скрыться в горах, где он долго изнывал от тоски и холода, пока не оказался в тибетском городе Лхасе, где познакомился с юным далай-ламой. Однако вместо одного отпрыска она получает более 50 детей большого семейства короля.
Поначалу Анна впадает в смятение, но очень скоро берёт себя в руки и приступает к своим обязанностям, ведь работы у неё непочатый край.
Абстрактные рассуждения о роли личности в истории меркнут в сравнении с необходимостью сделать конкретный выбор и… беспрекословно принять всё бремя ответственности, обусловленной этим выбором. Получив свободу и став обычным садовником, которого даже не узнают юные обличители империализма с красными цитатниками в руках, Пу И достиг того, о чём прежде не мог и мечтать, — счастья и редкостной внутренней умиротворённости, бесследно растворившись в роскошных покоях Запретного города. Это же ознаменовало спокойное, без сокрушений и неоправданной гордости, приятие автором собственного прошлого — прошлого со всеми его неосуществлёнными душевными порывами, заблуждениями, несбыточными мечтами, разочарованиями, неотъемлемого от истории родной страны. Бертолуччи, отдавший в фильме дань прекрасной восточной традиции почитания учителя, вне всякого сомнения, сам достоин этого высокого звания! Евгений Нефёдов.
Японская марионетка и значимый «трофей» Красной Армии.
- Название фильма
- Последний император. Бернардо Бертолуччи. 1987
- Translate this blog
- Отзывы о фильме Последний император
Отзывы о "Последний император"
Фильм "Последний император" снимали в Пекине, Китай. Трёхлетний Пуи становится императором Поднебесной. К императору-ребенку относятся как к божеству. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Последний император в хорошем качестве. Жанры: История,Биография,Драма. Смотреть онлайн фильм Последний император (The Last Emperor, 1987) в онлайн-кинотеатре Okko.
Авторизация
История в фильме основана на реальных событиях и на биографии последнего китайского императора Пу И, который в трехлетнем возрасте был возведен на Трон Дракона. Эпическая история о последнем императоре Китая, основанная на реальных воспоминаниях самого Пу И, написавшего однажды автобиографию. Байопик последнего китайского императора Пиу (Aisin-Gioro Puyi 1906-1967). Фильм Последний император (1987) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Коронованный в три года, он пережил многое: принудительное отречение от престола, командование армией, Вторую мировую войну, арест. Однако из всей (я даже априори готов утверждать: кропотливо воссозданной в полном соответствии с подлинной биографией последнего имперашки) этой фильмы по-настоящему запоминается один эпизод.
Другие кинофильмы / драма
- Создатели и актеры
- Содержание
- Присоединяйтесь к обсуждению
- «Последний император» Бернардо Бертолуччи
- Другие кинофильмы / драма
«Последний император» (1987) - фильм про иллюзию власти
Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите! Курилка , 10 апреля 2015 Правила форума "Последний император" Опять Бертолуччи, а спросите почему, да потому что это мой любимый режиссер. Кино , как бы это банально не звучало, о не свободе человека. А в итоге еще от обстоятельств и "злого 20 века" в котором ему пришлось родиться..
Да здравствует свобода! Кино длинное. Смотреть нужно до конца. Тем более это почти исторический документ. Игра актеров гениальна, фильм собрал множество оскаров.
Для Бертолуччи эта картина — возвращение к его возлюбленной теме: взаимоотношение личности и истории. Можно сказать, что в картине «ХХ век» художник рассмотрел эту проблематику в глобальных масштабах европейской истории, а в «Последнем императоре» эта же ситуация рассматривается на восточном материале.
Сам Бертолуччи признается, что, работая над фильмом на протяжении трех лет, он старался отрешиться от западных категорий мышления, максимально впитать в себя китайскую культуру, «восточное» видение мира. Склонность режиссера к контаминации культур проявилась, по его словам, и в том, что на роли большинства героев он пригласил американцев китайского происхождения. Пу И играют четыре актера в возрасте 3, 8, 18 лет и Джон Лоун — от 18 до 62. Они замечательно подобраны, сходство не только внешнее, но и внутреннее, это действительно четыре возраста одного человека. Но для режиссера важна не сама судьба личности, а разгадывание ребуса психологических истоков этой судьбы. Хотя Бертолуччи и утверждает, что в «Последнем императоре» он не занимался психоанализом, можно уверенно сказать, что первая половина картины, наиболее для него органичная, построена по тем же схемам психологической драмы, что и предыдущие его фильмы. Идея инцеста, имевшая место как в «Конформисте», «Последнем танго в Париже», так и в других его фильмах, в «Последнем императоре» присутствует косвенным образом во взаимоотношениях между Пу И и его кормилицей Амо, находившейся с юным императором с трехлетнего до подросткового возраста.
Сцена, когда десятилетний Пу И припадает к груди Амо, перекликается со взаимоотношениями другого подростка из фильма «Луна» со своей матерью, известной оперной певицей. Ведь Амо по сути замещает ему родную мать, и расставание с кормилицей является для Пу И значительно большим потрясением, чем известие о смерти его собственной матери. И только изменившийся подход к теме смерти делает картину «Последний император» непохожей на все другие фильмы Бертолуччи. Пу И, уставший от повсюду его преследующего несоответствия между его статусом императора и реальными поворотами судьбы, запирается в туалетной комнате железнодорожного вокзала и режет себе вены. Еще и потому, что роль императора мешает ему быть просто человеком.
Общество одетое как один, носит своего лидера насажденного как культ личности на руках, видит его портрет каждый день, а слышит о нём каждую минуту, люди ему поклоняются, выходят на улицы отмечать его день рождение и день труда, и всё это под условно красными стягами. Разница во взглядах на эти два режима у простых смертных представителей общества велико? Да не очень-то. И вот Китай прошёл через это за короткое время, изменив свои взгляды, складывающиеся тысячи лет, правда, до идеального мира не дошло, не до не после революции и свержения императора. Об этом-то императоре Пу И, и снял когда-то в 80-х годах прошлого века свой фильм «Последний император» итальянский кинорежиссёр и поэт Бернардо Бертолуччи, фильм, который удостоился 9 Оскаров, в том числе и за лучший фильм и режиссёру, согласитесь впечатляюще.
Последний император
Фильм о жизни последнего императора одной из древнейших империй мира мне запомнился яркими образами, тем как менялось отношение к личности императора и тем как попутно с этим проносились исторические события китайской летописи. Биографии, исторические, драмы. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чен, Питер О'Тул и др. Повелителю миллионов подданных было обещано 10 тысяч лет благоденствия, но под напором перемен мир древних традиций рухнул. Картина «Последний император» вдохновляет и завораживает, здесь точно выверено абсолютно все до мельчайших деталей. В 1988 году фильм Бернардо Бертолуччи «Последний император» получил 9 золотых «Оскаров» в различных номинациях. Фильм Последний император (1987) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Коронованный в три года, он пережил многое: принудительное отречение от престола, командование армией, Вторую мировую войну, арест. Описание дорамы Последний император: Историко-биографический фильм, снятый итальянским кинорежиссёром Бернардо, Бертолуччи, о судьбе последнего императора Китая, Пу И, который ребенком был возведен на трон.
Отзывы на фильм Последний император (1987) от зрителей и рецензии критиков
А в итоге еще от обстоятельств и "злого 20 века" в котором ему пришлось родиться.. Этот век сломал не одну личность и сгубил не мало душ, все пришло к тому, что Царь и Император больше не могли существовать, на их смену пришла партия , во главе с менеджером эффективным или не эффективным не суть дела. Да здравствует свобода! Кино длинное. Смотреть нужно до конца.
Любителям жанра обязательно понравится! Шикарные костюмы, исторически достоверно. Смотреть приятно. Создатели очень старались, когда снимали фильм и это чувствуется! Полезно ренольд 1 июля 2014, 05:16 Картина «Последний император» вдохновляет и завораживает, здесь точно выверено абсолютно все до мельчайших деталей.
Сюжет словно собран по крупицам, все выглядит гармонично и аккуратно, идеально подобранные костюмы, отличная актерская игра.
Единственное, трудно высидеть на одном месте его целиком, потому как он длинный. Но фильм хороший, интересный и его стоит смотреть, поэтому жаль, что нас было мало. Особенно поражают своей красочностью декорации, актерская игра и сама идея фильма.
И да ,конечно, молодец, Стас. Шикарнейшие декорации, потрясающая работа Дэвида Бирна и его японских коллег. Многое из истории Китая было для меня ново.
Но как бы ничтожно мало ни значил Пу И в политике, ответственность за своё номинальное правление ему всё равно придётся понести, отсидеть десять лет в тюрьме и объяснять дотошным следователям то, о чём ему втайне мечталось: «- Я хотел ввести реформы. Для тоталитарной власти такое заявление выглядит угрожающе, но на деле склонность к реформаторству у Пу И была по-детски инфантильной. На что он замахивался? Вот его грандиозные достижения: он позволил себе ездить по Запретному городу на велосипеде, или обрезать традиционную императорскую косу, или надеть не положенные по рангу очки.
А было то, что изменить он не мог: «- Я думаю о том, что если бы я был настоящим императором, я бы сейчас стал правителем Китая. Даже то, как мы женимся, изменил бы.
Судьба последнего императора Китая
Вся информация по фильму Последний император: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Фильм о последнем императоре Китая, каким он был и чем он занимался с детство до смерти. Фильм Последний император (The Last Emperor, Италия, Великобритания, Китай, Франция, 1987) – смотреть онлайн, актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из кино. Последний император (1987) – 1 152 просмотра, продолжительность: 3:28:52 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Эллы * в социальной сети Мой Мир.