Новости политех музей

Открытие Политехнического музея в Москве после реконструкции вновь откладывается. Московский политехнический университет перевел 11 групп студентов на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Спектакль был показан в рамках проекта «Формы диалога» Политехнического музея и Московского музея современного искусства, а также на фестивале STAGE 2023.

История и современность науки в легкой версии

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ в Москве, один из старейших и крупнейших научно-технич. многопрофильных музеев мира; главный национальный музей истории науки и техники. Канал автора «Политехнический музей» в Дзен: Аккаунт Политехнического музея. Политех и фонд V-A-C открыли инсталляцию на фасаде здания музея на Лубянке. Политехнический музей — один из старейших мировых музеев науки и технологий. В среду, 17 мая, в Рязанском филиале Московского политехнического университета прошли конкурсы Мисс и Мистер Политех-2023. Все новости об организации «Московский Политех» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: Финал хакатона «Битва Титанов» прошел в формате Open Space.

В Политехническом музее отреставрировали аудиторию с уникальной акустикой

Ну Политех всегда была такая история, что он никогда никому не принадлежал. Синдеева: Да, я тут пыталась понять, он московский или федеральный. Шахновская: Он федеральный. Во-первых, у нас как-то традиционно сложилось, что наука и техника не очень про культуру, и вроде как Министерство культуры не очень интересовалось, что происходит в Политехе, хотя он давно федеральный — с начала 90-х годов. Почему с ним такая сложность? Он долгие годы, десятилетия принадлежал обществу «Знание», не министерству. Это Всероссийское общество «Знание», которое занималось развитием и популяризацией науки и знания в широком смысле, ну по-советски. И Политех был базой, публичной точкой этого общества «Знание» и принадлежал этому обществу. Поэтому при смене режима и при смене властных полномочий в отношении разных учреждений Политех еще долгое время болтался.

Синдеева: Уринсон, Чубайс, личная инициатива. Зачем им это надо? Они видели в этом свою миссию? Почему они решили увлечься этим? Шахновская: Вообще мне кажется, что это нормально. Синдеева: Я считаю, что это очень нормально. Я хочу понять. Шахновская: С Чубайсом есть одна формальная история, он как бы не сам туда пришел, его директор музея позвал в попечительский совет.

А дальше про Чубайса известно, что он, попадая во что-то, увлекается, у него просыпается интерес, и он такой бегущий и неуемный. Ему сразу захотелось как-то поучаствовать, а выяснилось, что начинаешь копать, а там одно, другое, третье, десятое. Идея с новой концепцией, с тем, чтобы дать денег на новую концепцию, чтобы профессиональные люди разработали образ будущего музея, она была вполне себе в тренде вообще в мировом. Дальше стало понятно, что его и разрабатывать нужно в другой модели существования музея. А то, что происходило, то, как было устроено, вообще было неспособно к трансформации. Синдеева: Я прощу прощения, то есть позвал предыдущий директор, его попечительский совет? Шахновская: Да. Синдеева: А как потом попечительский совет уволил директора?

Почётным председателем комитета стал великий князь Константин Николаевич , а в его состав вошли московский генерал-губернатор В. Долгоруков, московский городской голова И. Лямин и многие видные представители научной общественности Москвы и России. Профиль музея был определён как техническо-промышленный, а основной целью ставилось содействие распространению технических знаний среди широких масс. Основой для музея послужили фонды Политехнической выставки , приуроченной к 200-летию со дня рождения императора Петра I и проходившей в Москве с 30 мая 11 июня по 1 13 октября 1872 г. После завершения выставки её экспонаты были перевезены во временное здание на ул.

Пречистенке, и 30 ноября 12 декабря Политехнический музей впервые открылся для посетителей. Весной 1875 г. Монигетти, и два года спустя коллекции переехали на новое место. Вскоре благодаря деятельному участию членов Общества, пополнению многочисленными экспонатами, а также проведению многочисленных публичных лекций, курсов и других мероприятий Политехнический музей стал одним из самых популярных и доступных в Москве. В 1907 г.

Впрочем, судя по виду велика, название модели абсолютно оправданное. Или малая электронная цифровая вычислительная машина «Сетунь — 78» — предок компьютеров. Масса раритетов.

В частности, никогда не выставлялись барельеф «Георгий Победоносец», изготовленный методом гальванопластики, коллекция камертонов ростовского священника Аристарха Израилева. Кого-то порадуют образцы и макеты отечественных приборов и установок, самолёт «Илья Муромец»; авиамодели гениального Сикорского, ставшего в 23 года главным авиаконструктором страны, воздухоплавательная корзина, в которой покорял пространство химик Менделеев. Большая часть экспонатов не показывалась публике множество лет. Некоторые из них после реставрации. Про наше будущее Детям понравится присутствующий везде интерактив. Нажал на мышку или кнопку на экране, и вот уже читаешь, что обычные весы из советских продмагов, оказывается, имеют интересную, с точки зрения механики, конструкцию. Фото: Василий Кузьмичёнок АГН Москва Детвора любопытна, любознательна, игрива — с ней необходимо вслух мечтать, ей позарез требуется творческая работа, чтобы руки смогли родить на свет то, что мысленно произвела голова. Дети — наше будущее.

И, как говорится, оно уже наступило. Будущее равномерно расределено во времени. Розыгрыши в Telegram!

Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.

В Политехе написали “Диктант Победы”

Стены музея из песочно-жёлтых стали кремовыми, почти белыми. Во многих местах они украшены затейливым лепным декором. Снаружи здание выглядит почти готовым, но если подойти поближе, можно услышать стук молотков и жужжание электроинструмента. Что же происходит внутри одного из главных московских долгостроев? Мне посчастливилось попасть на экскурсию и увидеть всё своими глазами. И, разумеется, я не забыл взять с собой фотоаппарат. Если вы давно не были на Новой площади или просто не подходили к зданию близко, то, сделав это, возможно, будете удивлены. У музея появился целый подземный этаж, а к старым подъездам теперь ведут мостики. Любители альтернативной истории уже наверняка потирают ладошки, готовясь рассказать о Великом потопе в XIX веке и засыпанных первых этажах зданий, но я их огорчу: строители просто раскрыли подвальный этаж, предусмотренный изначально. Многие кирпичи пришли в негодность, и их заменили на новые. Как мне сказали, они специально были выбраны не слишком похожими на исторические, чтобы всегда можно было понять, где оригинал, а где новодел.

Пространство, которое раньше использовалось в лучшем случае как склад, станет площадкой для выставок, а также дополнительным проходом между станциями метро Лубянка и Китай-город, поскольку музей протянулся практически от одной до другой. Сейчас в подвальном этаже, который музейные сотрудники называют «Холодной галереей», открыта временная экспозиция, рассказывающая об истории музея и ближайших планах развития. Правда, если вы не на экскурсии, то изучать материалы можно только через сетчатый забор, что выглядит довольно странно. В одной из витрин я увидел на мониторе фотографию, которая показалась мне удивительно знакомой. Только придя домой, я понял, что у меня есть почти такой же кадр 20-летней давности, где я вместе с одноклассниками и учительницей весело сижу на корточках, пока космические корабли бороздят пространство Политехнического музея. Школа моя, кстати, расположена в Чертаново, но это совпадение. В другой витрине можно увидеть модель замечательного образца советского атомпанка — ТЭС-3, самоходной атомной электростанции на четырёх удлинённых шасси танка Т-10.

Мы открываем людям прошлое, настоящее и будущее науки. Наша работа — связывать воедино технические достижения прошлых лет, современные исследования и научные перспективы.

Верхний уровень — пешеходная зона, связанная с 1 этажом здания музея пешеходными мостами. К центральной аллее Лубянского сквера примыкает главная лестница и амфитеатр. В Ильинский сквер пешеходы проходят через подземный переход. От тротуара и проезжей части Новой площади «Музейный парк» отделяет озелененная многоярусная стенка шириной около четырех метров. Верхний уровень пешеходной зоны — тротуары, связанные со входами в музей со стороны Ильинских ворот, Новой и Лубянской площадей доступны посетителям. На нижнем уровне, на четыре метра ниже тротуара, расположена уличная галерея. Спуститься в нее можно со стороны сквера у Соловецкого камня. В безбумажном виде создана архитектурная модель. Архитектурная модель позволила объединить многочисленные источники информации — архивные чертежи, рисунки, фотографии с современными данными для улучшения точности работ по реставрации. До революции в Музее было спроектировано всего несколько видов коммуникаций, например, печное отопление, канализация водопровод и простые системы электрики. Компьютерные технологии помогли увязать монтаж современных коммуникаций с историческим проектом: часть новых современных коммуникаций проложили через исторические дымоходы, чтобы сохранить исторические своды и стены. Светопрозрачная кровля Осенью 2020 года завершен монтаж светопрозрачной кровли.

Обладателя подарочного набора определил генератор случайных чисел, им стала Анна Гаршина. Особый приз за самую большую коллекцию закладок получила Анна Ерёмина. После награждения ведущие провели небольшой экскурс в историю празднования дня Земли. Также перед началом игры ребята огласили правила. Интеллектуальная битва «Своя игра» состояла из трех раундов и финала. Каждый раунд включал в себя шесть тем, которые были представлены пятью вопросами разной степени сложности.

ПОЛИТЕХНИ́ЧЕСКИЙ МУЗЕ́Й

В среду, 17 мая, в Рязанском филиале Московского политехнического университета прошли конкурсы Мисс и Мистер Политех-2023. Студенты Московского Политеха на реальных кейсах учатся быть предпринимателями. Новая выставка в Музее Москвы о Политехе посвящена истории последнего. Благодаря удобным стрелочкам (что немаловажно) вы идёте по эпохам существования музея. Нас с Политехническим музеем действительно многое связывает, и для меня было особенно радостно, что именно наш музей стал местом рассказа великой истории Политеха. Студенты Московского Политеха на реальных кейсах учатся быть предпринимателями.

ПОЛИТЕХНИ́ЧЕСКИЙ МУЗЕ́Й

То, что услышали и увидели будущие инженеры из Горного университета, «Корабелки» СПбГМТУ и «Политеха» СПбГПУ позволяет составить представление о масштабах и динамике материаловедческих исследований, формировании научных школ и развитии современных технологий в институте с 85-летней историей.

Политехнический музей фасад. Фасад политехнического музея после реставрации. Здание политехнического музея в Москве после реконструкции. Проект политехнического музея Монигетти. Музей войны 1812 года в Москве. Музей войны 1812 года в Москве фото.

Исторический музей в Москве фасад. Музей 1812 года фасад. Реставрационный центр имени Грабаря. Здание реставрационного центра Грабаря. Музей Грабаря. Мастерские Грабаря. Политехнический музей в Москве Архитектор.

Политехнический музей в Москве Шохин. Политех Москва реконструкция. Музейный парк политехнический музей. Амфитеатр у политехнического музея в Москве. Политех Москва Лубянка. Отреставрированный политехнический музей. Зал политехнического музея.

Реставрация в музее. Политехнический музей в Москве вечером. Политехнический музей экспозиция. Реставраторы музея Андрея Рублева. Овчинников реставратор. Михаил Валерьевич реставратор музея Андрея Рублева. Музей Рублева экскурсоводы.

Реставрация музея Останкино. Реставрационные работы в усадьбе Останкино. Реставрация музея труба. Кафе Останкино до реставрации. Арсенал Кремль Нижний Новгород. Центр современного искусства Арсенал Нижний Новгород. Арсенал Нижний Новгород музей.

Здание политехнического музея в Москве. Центральный фасад Московского политехнического музея. Центральный фасад Московского политехнического музея 19 век. Музей усадьба Останкино Египетский павильон. Египетский павильон Останкинского дворца. Усадьба Шереметьева Останкино Египетский павильон. Египетский павильон Останкинского дворца флигель.

Фасада Московского политехнического музея. Воронцова Елена Аркадьевна Архитектор реставратор. ВДНХ реставрационные мастерские. Реставраторы ВДНХ мозаисты. Реставрационная мастерская в музее. Интерьеры музеев-усадеб Останкино, Кусково, Муранов. Вдовин дворец в Останкино.

Останкинский дворец-музей реставрация. Реставраторы ВДНХ. Реставрация зданий. Реставрация в Москве. Политех музей Москва. Московский политехнический музей. Лубянская площадь политехнический музей.

Музей имени Бахрушина. Музей Бахрушина экспозиция.

В финале участникам предстояло ответить лишь на один вопрос.

Среди тем игры встречались и довольно необычные, например, «Хиппи», «Легенда об Аанге», «Горное дело» и «Борьба за права». В «Своей игре» приняли участие шесть команд. На протяжении четырех раундов лидерство удерживала команда «Агония сестер Бронте».

Ребята из этой команды набрали 6 тыс. Яков Шурупов, Дарья Мариечева, Виктория Рогатина и Иван Рогатин успешно отвечали на самые сложные вопросы и демонстрировали глубокие знания в литературе, биологии, экологии и других сферах.

На выставке «Политехнический музей: приближая будущее» представлена копия механизма, до 1970 года хранившаяся в Институте машиноведения Академии наук и переданная в коллекцию Политехнического музея по предложению академика Ивана Ивановича Артоболевского, исследовавшего наследие Чебышева. Название «терменвокс» переводится с латыни как «голос Термена». Первое публичное выступление изобретателя с терменвоксом состоялось в 1921 году в Политехническом музее.

По воспоминаниям самого инженера, в апреле 1922 года на терменвоксе попробовал исполнить «Жаворонка» Глинки сам Ленин. В 1928 году Лев Термен отправился во всемирное концертное турне, и уже в следующем году терменвоксы начала производить крупнейшая фирма в области электроники и радио. Каждый посетитель может попытаться сыграть на нем «Жаворонка» или что-нибудь другое. Перед советскими инженерами поставили задачу — сделать устройство, способное передавать сигнал на сотни километров. Его создали в Нижегородской лаборатории имени В.

Ленина, где работали лучшие радиотехники своего времени, например, Сергей Шапошников, ассистент Михаила Бонч-Бруевича. С ее помощью даже хотели транслировать лекции из аудиторий музея. Радиостанция типа «Малый Коминтерн».

В печатном номере

  • Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
  • Наследники Политехнической выставки
  • Политехнический музей | Дзен
  • «Политех в городе» — стартует весенний сезон публичной программы музея | WORLD PODIUM
  • История создания Исторического и Политехнического музея Москвы

Научно-технологический перформанс «В учёном обществе» на Новой сцене Александринского театра

Первое выражение: народные университеты в Политехническом музее и в других местах… Я постоянно ходил на лекции, в Политехническом музее меня признали. Слушал я Худякова ботаника , П. Борисова физика , Зелинского, Каблукова, А. Реформатского, П. Когана, Фортунатова и всех прочих» [16, c. Николай Иванович Вавилов писал: «В 1905—1906 гг.

Из них особенно ярки были выступления Н. Задачи науки, ее цели, ее содержание редко выражались с таким блеском. Афоризмы Н. Худякова врезывались в память. Основы бактериологии, физиологии растений превращались в философию бытия.

Блестящие опыты дополняли чары слов. И стар и млад заслушивались этими лекциями. Горячую пропаганду за Петровскую академию Московский Сельскохозяйственный институт, впоследствии — Московская Сельскохозяйственная академия им. Тимирязева вели Я. Никитинский-старший и С.

Нагибин — наши учителя в средней школе. Лекции Н. Худякова, незабываемая первая ботаническая экскурсия с ними в Разумовское, агитация Я. Никитинского решили выбор» [811]. В 1905 году, когда появился Н.

Морозов, увлекался его химическими фантазиями. Ходил в Политехнический музей на заседания Об-ва люб[ителей] естествознания, на котором делал доклад Н. Морозов» [1984]. Макаев обратился в Комитет с ходатайством о приеме этой части здания 1-го июля 1906 года, но в виду того, что часть работ по отделке помещений не была закончена вполне к этому сроку и, кроме того, не было произведено требуемое Комитетом устранение некоторых недостатков в постройке — прием торговых помещений несколько задержался и получил место только 24 октября 1906 года, [1984]. Алексеева, З.

Иванова, И. Машкова и А. Семенова, которые ежедневно, в течение каждой недели, по очереди, посещали постройку и наблюдали за правильностью ведения работы» [368, с. Во главе Общества стоит, помимо кн. Макаева, Сергей Саввич Семенов, при ближайшем участии и на средства которого, главным образом, воздвигнута настоящая постройка» [368, с.

Открытие северного крыла музея и Большой аудитории «Вчера [1 октября по старому стилю] в левом крыле Политехнического музея состоялось торжественное освящение только что отделанной грандиозной аудитории. Как мы уже сообщали, аудитория эта уже снята на целый сезон для лекций профессоров народного университета. В свободные от лекций дни аудитория будет сдаваться…» [1224]. Макаев представлен как строитель, как творец третьей очереди здания Политехнического музея… Некоторые до сих пор считают, что авторами проекта третьей очереди являются архитекторы П. Воейков и В.

Документы архива Политехнического музея убеждают в том, что Макаев действительно был автором проекта и руководителем строительства северного крыла музея. Возможно, он сам расписывал фрески на фасаде Политехнического музея, оставив о себе память» [16, c. Машкова, З. Иванова и инженера путей сообщения Н. Но эта мемориальная доска не сохранилась» [16, c.

Семенову, выполнение происходило под непосредственным руководством А. Машкова и З. Иванова и инж. Алексеева» [8, c. Семенов был награжден чином Действительного Статского Советника» [368, с.

Потолок зала в центре имел застекленный четырехугольник размером 8 на 4 метра. Через него и стеклянный купол, обрамлявший зал, падал дневной свет» [16, c. Первая лекция в Большой аудитории «Первая лекция в новой Большой аудитории была прочитана от Общества Народных Университетов 11 октября [по старому стилю] с. Как видно из старых протоколов, еще при обсуждении эскизов они ставили вопрос о приглашении других художников. Позднее требовали уничтожить «дурно написанные картины».

Однако стойкость автора, несмотря на угрозу штрафа, спасла росписи. Им был инженер, строитель большой аудитории Г. Макаев… Триптих Макаева символически изображает сельскохозяйственное производство, просвещение и фабрично-заводской труд. Но авторский замысел все же был осуществлен. Белый читал две лекции о Ницше в Политехническом музее — 19 декабря 1907 г.

Розинг выступил с интересной лекцией. В ней он впервые рассказал о принципах электронной системы воспроизведения изображения с помощью электронно-лучевой трубки» [16, c. Список лекторов и прочитанных ими общедоступных и популярных публичных лекций от имени Комитета музея в 1907 г. Новые методы биологических исследований»; Итого 9 публичных лекций, собравших 1253 слушателя. М — лекция на тему: «Духоборы» в пользу Трудового братства.

Всего на 12 лекциях было 1672 слушателя [368, c. Первый Всероссийский съезд кооператоров «Съезд открылся в намеченный день, 16 апреля. Для его проведения Московский союз потребительских обществ арендовал одно из лучших помещений — Большой лекционный зал Политехнического музея у Ильинских ворот. Правление музея из уважения к кооперации сделало скидку, но всё равно кооператорам за найм пришлось выложить 500 рублей, сумму, равную двум годовым заработкам русского рабочего. Фойе главного зала музея стало заполняться делегатами с самого утра за три часа до открытия съезда… Открыл съезд действующий председатель Бюро Московского союза Сергей Алексеевич Каблуков — многоопытный кооперативный деятель, профессиональный бухгалтер.

Затем на правах председателя Оргкомитета съезда выступил Николай Петрович Гибнер. На этом же пленарном заседании был избран председатель съезда. Им стал профессор Петербургского политехнического института Александр Сергеевич Посников, человек общественный, с симпатией относящийся к кооперативному движению, спустя несколько лет — депутат 4-й Государственной Думы. Его товарищами заместителями в президиум были избраны от потребкооперации Сергей Алексеевич Каблуков, от кредитной — Александр Александрович Беретти, а также активный деятель польской кооперации Станислав Феликсович Войцеховский и профессор Сергей Николаевич Прокопович» [1008]. Пристанищем служили Политехнический музей, реальное училище Мазинга, бывшие голицынские владения на Волхонке, Александровское коммерческое училище и другие помещения, пока, наконец, на Миусской площади не построили его собственный дом...

В университете читали курсы известные всей России деятели науки — К. Лебедев, Н. Кольцов, А. Реформатский, А. Ферсман, Н.

Жуковский, Н. Зелинский, П. Лазарев, Г. Шкет и многие другие... В своем выступлении лектор нарисовал яркую картину венеризма — в его прошлом и настоящем, у нас и за границей» [1161].

Список лекторов и прочитанных ими общедоступных и популярных публичных лекций от имени Комитета музея в 1908 г. Новые методы биологических исследований» — 73 чел. Пирогова — 200 чел. Всего 35 лекций посетило 16022 человека [22, c. Список лекторов и прочитанных ими в свою пользу лекций в аудитории музея за 1908 г.

Уэльс и современная утопия» — 565 чел. Андрееве, Ф. Сологубе и А. Куприне» — 584 чел. Всего 14 лекций с числом слушателей 7827 человек.

Умов [22, c. Мечникова — он вернулся из-за границы и читал лекцию о кишечной флоре человека. В зале И. Мечникова приветствовали Н. Они тепло поздравили его с присуждением ему Нобелевской премии за выдающиеся успехи в микробиологии…» [16, c.

В декабре в Большой аудитории выступил профессор А. Эйхенвальд с лекцией «Что такое электрон» [22, c. XII съезд русских естествоиспытателей и врачей «В декабре 1909 и в январе 1910 г. Сапожникова об итогах работы в Монгольском Алтае. В Москве В.

Сапожников выступил на XII Всероссийском съезде естествоиспытателей и врачей в переполненной Большой аудитории Политехнического музея, в Петербурге — на заседании Русского Географического общества, посвященном памяти И. Мушкетова» [851]. Начало в 7; часов. Большая новая аудитория Политехнического музея. Вход по особым повесткам, которые будут выдаваться, по предъявлении членского билета, в помещении бюро съезда.

Эмбриональные пласты и теория мутаций. Работа ферментов в живых и убитых растениях. Радиоактивность земли. Председательствовал президент Общества Д. Анучин при секретаре Общества В.

Богданове в присутствии переполненной аудитории членов общества и Съезда» [1466]. В новой аудитории Политехнического музея. Вступительная речь. Грузоподъемность летательных машин и вихревая теория гребного винта. Воздухоплавательная терминология» [1466].

В частности, студент кафедры частного земледелия Московского сельхозинститута Николай Вавилов. Прослушав Вашу лекцию, я был поражен той перспективой будущего, которую Вы изобразили. Я понял из Вашей лекции, в каком хаосе познания бродили мы... Семеновым с целью оказать Комитету содействие в его заботах о процветании Музея…» [2113. Айхенвальду, И.

Ашкинази, О. Головиной, А. Давыдову, П. Каптереву, А. Кизиветтер, А.

Корсини, А. Мастрюкову, В. Маклакову, Мирович, Дж. Мотту, П. Николаи, П.

Пирогову, Б. Фортунатову, К. Чуковскому и С. Таких лекций состоялось 33 с числом посетителей 13 466 человек… Для съездов: Электротехнического, Естествоиспытателей и врачей и Старообрядческого [22, c. Список лекторов и прочитанных ими общедоступных и популярных публичных лекций от имени Комитета музея в 1909 г.

Итого 15 лекций, собравших 3408 слушателей. Кроме того, 13 лекций по сельскому хозяйству, устроенные Агрономической комиссией музея совместно с Обществом взаимопомощи русских агрономов, число посетителей 1335 человек [22, c. Морозов [22, c. В 1910 году в Большой аудитории прошел II Всероссийский съезд ветеринарных врачей. В этом же году прошел XI Всероссийский съезд старообрядцев [22, c.

Богданова, в размере 150 руб. Учреждения и лица, которым были предоставлены в 1910 г. Григорьеву, А. Давыдову, В. Дункелю, П.

Каптереву, П. Лучицкому, В. Маклакову, С. Маржецкому, М. Неведомскому, П.

Пирогову, А. Пропер, В. Тихонову, В. Фриче, Д. Шор, Н.

Щепкину и С. Таких лекций состоялось 18 с числом посетителей 9971 человек [22, c. Список лекторов и прочитанных ими общедоступных и популярных публичных лекций от имени Комитета музея в 1910 г. Итого 8 публичных лекций 6 лекций прочитаны П. Энгельмейером собрали 831 слушателя.

Кроме того. Таких лекций было 17, с числом слушателей 1413 человек [22, c. По Техническому Отделу: Директор Отдела — заслуж. Никитинский; Заведующая подотделом «Воспитание детей» — А. Семенов, Хранитель — Архитектор З.

Иванов» [436, с. При составлении Отдела Морского и Речного Судостроения в Политехническом Музее имелось в виду положить начало в Москве, как в центре русской промышленности, музею торгового мореходства» [436, с. Юбилей профессора Жуковского В январе в Большой аудитории отмечали юбилей сорокалетней педагогической и научной деятельности профессора Н. Жуковского [22, c. Говорили Эрн, Бердяев, В.

Иванов, Блок собственно, он не говорил, а читали его доклад, сам он не приехал ; я [автор — Кротов Я. В этом же году прошел съезд кинематографистов и съезд Союза Русского Народа» [22, c. Учреждения и лица, которым были предоставлены в 1911 г. Варжанскому, В. Ермилову, П.

Каптереву, Н. Колобашкину, М. Криницкому, Л. Козловскому, С. Маржецкому, А.

Мастрюкову, А. Покровскому, А. Померанцевой-Фроленко, А. Пропер и К. Таких лекций состоялось16 с числом посетителей 8156 человек [22, c.

Ферсман и с лекцией «Создание и развитие миров» — К. Баев [22, c. Бурлюком, Н. Гончаровой, М. На кассе задолго до начала диспута красовался аншлаг, но публика, преимущественно учащаяся молодежь, не успевшая запастись билетами, упорно не желала расходиться, так что для наведения порядка пришлось вызвать особый наряд полиции.

Седов выступил в Большой аудитории с докладом о подготовке экспедиции на Северный полюс [16, c. В ноябре в Большой аудитории с лекцией «О Руссо» выступил В. Потемкин [22, c. Голицына, в присутствии Гг. Членов Комитета Музея, Гг.

Членов Императорского Общества Любителей Естествознания, Антропологии и Этнографии, Хранителей Музея и посторонних лиц; всех присутствующих в заседании было 104 лица» [2116, c. Председателем Организационного комитета этой творческой встречи был Н. Всего пожертвований поступило от 66 лиц и фирм в количестве 74 различных коллекций, с общим числом предметов, входивших в них до 1. Учреждения и лица, которым были предоставлены в 1912 г. Вишневецкой, А.

Ермилову, М. Зариной, П. Каптереву, Л. Коничек, А. Корсини, М.

Кринацкому, А. Кулябко-Корецкому, А. Малинину, Н. Норманн-Северовой, Д. Овсянико-Куликовскому, В.

Сперанскому, В. Тихоновичу, Г. Чулкову, А. Таких лекций состоялось 30 с числом посетителей 15864 человек. Публичные лекции Лекторы: Д.

Анучин, Ю. Вульф, Н. Жуковский, А. Зеленко, Н. Зограф, Г.

Кожевников, Н. Кулагин, Я. Никитинский, А. Репман, Н. Умов, Н.

Худяков, В. Шарвин, Н. Шилов, М.

Так что отчасти я думаю, что музею даже повезло, что основные материалы они уже закупили и использовали по, скажем так, старым ценам». По словам Евгения Вяземцева, основные строительные работы в Политехническом уже закончились, и сейчас идет отделка. На это тоже нужны время и деньги. При этом фасады здания-легенды, в котором читали стихи Маяковский и Есенин, выступали великие ученые Илья Мечников и Нильс Бор, полностью готовы.

Строительные леса со здания давно сняли, публике показали восстановленного Георгия Победоносца на фасаде, что выходит на Лубянскую площадь, и фрески эпохи модерна. Под зданием появились галереи, по которым можно пройти от Лубянки до Ильинской площади. Казалось, Политех вот-вот откроют. Проект ждали чуть ли не больше, чем ГЭС-2, отмечает экскурсовод Музея Москвы Дарья Булгакова: Дарья Булгакова экскурсовод Музея Москвы «Я была уверена, что к 150-летию музея здание откроется, поэтому это очень печально. Конечно же, мы можем наслаждаться видом архитектуры, прекрасным фасадом и гулять по подземной галерее со старыми кирпичными сводами, но главная, конечно же, фишка музея — в его содержании. Это старейший технический музей России. В последнее время в Москве очень много громких открытий интересных исторических объектов.

Конечно же, самое громкое — это ГЭС-2.

Ирина Полянская, руководитель библиотеки Политехнического музея: «В 2024 году библиотеке исполнится 160 лет. Библиотека — старшая сестра Политехнического музея.

У нас общие родители, которые организовали выставку, библиотеку и потом Политехнический музей». И библиотеку, и остальные коллекции сейчас можно увидеть на нескольких площадках Москвы, кроме исторического здания — оно пока не только на реконструкции, но и растет, чтобы показать еще больше интересного. Это за счет чердаков — раньше там были только голуби, сейчас это экспозиция».

Выставочными площадями становятся и подвалы. Они же будут общественными пространствами. Для этого и само здание становится чем-то Открытой площадкой Политехнический был, даже когда многое было закрыто.

В начале 1960-х Политехнический помог выйти поэзии на большую арену. Эпизод фильма Марлена Хуциева «Застава Ильича» был организован и снят здесь специально: создавали документальную хронику для художественного фильма о жизни и духовных исканиях советской молодежи. На вечер поэзии в Политехническом музее шли как на реальные чтения.

Они видели в этом свою миссию? Почему они решили увлечься этим? Шахновская: Вообще мне кажется, что это нормально.

Синдеева: Я считаю, что это очень нормально. Я хочу понять. Шахновская: С Чубайсом есть одна формальная история, он как бы не сам туда пришел, его директор музея позвал в попечительский совет.

А дальше про Чубайса известно, что он, попадая во что-то, увлекается, у него просыпается интерес, и он такой бегущий и неуемный. Ему сразу захотелось как-то поучаствовать, а выяснилось, что начинаешь копать, а там одно, другое, третье, десятое. Идея с новой концепцией, с тем, чтобы дать денег на новую концепцию, чтобы профессиональные люди разработали образ будущего музея, она была вполне себе в тренде вообще в мировом.

Дальше стало понятно, что его и разрабатывать нужно в другой модели существования музея. А то, что происходило, то, как было устроено, вообще было неспособно к трансформации. Синдеева: Я прощу прощения, то есть позвал предыдущий директор, его попечительский совет?

Шахновская: Да. Синдеева: А как потом попечительский совет уволил директора? Шахновская: Там не совсем так.

В нашей сегодняшней юридической структуре директора любого федерального учреждения назначает министр. Попечительский совет — это такая как бы надстройка, она либо работает, либо не работает. Но тот попечительский совет, который был у Политеха в конце 90-х, начале 2000-х, он не работал.

Он в основном состоял из академиков, бывших космонавтов и так далее. Он, скорее, больше такой представительский ученый совет, чем попечительский денежный совет. В этом смысле он, скорее, выполнял номинальную функцию, собирался раз в год и как бы одобрял действия директора.

Синдеева: Кто не одобрил действия директора? Шахновская: Дальше началась какая-то жизнь появляться новая, начали появляться какие-то люди, новые проекты, что естественно возник серьезный конфликт. Синдеева: Тебе сложно было прийти в этой ситуации?

Шахновская: Я пришла, пока конфликта не было.

Ночь музеев 2024 в Музее Политеха

Спектакль был показан в рамках проекта «Формы диалога» Политехнического музея и Московского музея современного искусства, а также на фестивале STAGE 2023. Музей «Политехнический музей» по адресу Москва, Новая площадь, 3/4, метро Китай-город — временно не работает. Сроки окончания реконструкции Политехнического музея в центре Москвы снова сорваны.

Музей Москвы

один из известных и старейших музеев, был открыт в 1872 году. Политехнический университет выдал нам два миллиона рублей на ремонт, поэтому я надеюсь, что вскоре мы найдем подрядчика и основные работы закончатся к лету. Московский Политехнический музей – это не просто место хранения выдающихся технических моделей и открытий, это цветущий оазис знаний, катализатор научно-технического прогресса.

Музей Москвы

Пожалуй, он навсегда вошел в историю литературы как место, где раскрывались поэты-шестидесятники: Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский и многие другие. Сейчас Политех находится на длительной реконструкции, но уже совсем скоро он вновь откроет свои двери. В поисках архитектора Составить план будущего здания Комитет по устройству музея поручил архитектору Николаю Шохину, председателю Московского архитектурного общества. Он подготовил его к концу 1874 года, после чего организаторы занялись поисками того, кто мог бы оформить фасад. И первоначально на конкурсной комиссии выбрали проект Иеронима Севастьяновича Китнера под названием «Не богато ли? Его отверг великий князь Константин Николаевич: дескать, фасад будет выполнен во французском стиле и не будет отражать русских традиций.

Он посоветовал главного придворного архитектора Ипполита Монигетти — по крови швейцарца, но, как уверял князь, знакомого с русским стилем. Полностью свой проект он осуществить не успел: Монигетти умер в 1878 году. Музей с историей Политехническая выставка 1872 года позволила открыть не только Политехнический музей. Создать Исторический музей предложил генерал-майор Николай Чепелевский. Его предложение, вкупе с инициативой генерал-адъютанта Александра Зеленого, поддержал цесаревич, будущий император Александр III.

В феврале 1872 года указ о создании музея подписал его отец, царь Александр II. Основатели Исторического музея спорили о том, каким он должен быть. Чепелевский считал, что он должен быть целиком и полностью посвящен военной истории, граф Уваров предлагал сосредоточиться на общей истории государства в отражении картин, а историк Иван Егорович Забелин хотел сделать упор на быте народа. Получилось нечто среднее: в стенах музея можно увидеть как подлинные предметы различных эпох, начиная с доисторической, так и предметы живописи — причем в хронологической последовательности. Принята и концепция работы, которая должна была базироваться на прочной научной основе.

В музее организовывались курсы для учителей, которых знакомили с новыми методами преподавания. Для ремесленников устраивались курсы по изучению новых инструментов и технологий. Слушателей привозили из самых удаленных уголков империи. А в 1947-м Политехнический музей был передан в ведение Всесоюзного общества "Знание", и на его базе была развернута широкая просветительская деятельность, отражающая задачи научно-технического развития страны, в том числе освоение космоса. Особенностью Политехнического всегда было то, что в нем размещались не только экспозиции, но и велась большая научно-просветительская, профориентационная работа. Здесь же устраивали политехнические чтения, посвященные юбилеям ученых, конференции и семинары по истории науки и техники. Большая аудитория Политехнического музея на тысячу мест, открытая для посещения в 1907 году, заслужила оценку одной из лучших аудиторий Москвы и завоевала особые позиции в научной, общественной и культурной жизни нашей столицы. В ее стенах читали лекции и демонстрировали опыты известные ученые; обсуждались различные научные проблемы, проблемы общественной жизни; в двадцатые и шестидесятые годы Большая аудитория стала настоящей политической трибуной Москвы. Здесь проходили литературные вечера, диспуты, дискуссии.

Среди активных участников: А. Блок, В. Брюсов, В. Маяковский, С. Есенин, В. Катаев, И. Сельвинский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б.

Иными словами, вся история Политехнического музея, неразрывно связанная с историей страны, указывает на необходимость сохранения его важной просветительской роли в области науки и техники с учетом современных реалий. А для этого должна быть создана современная экспозиция, сохранено уникальное фондовое собрание и обеспечено дальнейшее его пополнение. Однако за те без малого десять лет, что миновали с момента закрытия главного исторического здания, вопросы его реконструкции и преобразования не решены. Скажу больше: в приказе Министерства культуры РФ от 28. N 417 "Об утверждении и реализации концепции музея науки на базе Политехнического музея" речь фактически шла о создании под предлогом реконструкции совершенно другого музея вместо Политехнического. Не отрицая в принципе целесообразность создания музеев науки в нашей стране, хочется понять, зачем для этого надо уничтожать Политехнический музей с его историей и особой культурно-просветительской нишей?

Ему сразу захотелось как-то поучаствовать, а выяснилось, что начинаешь копать, а там одно, другое, третье, десятое. Идея с новой концепцией, с тем, чтобы дать денег на новую концепцию, чтобы профессиональные люди разработали образ будущего музея, она была вполне себе в тренде вообще в мировом. Дальше стало понятно, что его и разрабатывать нужно в другой модели существования музея. А то, что происходило, то, как было устроено, вообще было неспособно к трансформации. Синдеева: Я прощу прощения, то есть позвал предыдущий директор, его попечительский совет? Шахновская: Да. Синдеева: А как потом попечительский совет уволил директора? Шахновская: Там не совсем так. В нашей сегодняшней юридической структуре директора любого федерального учреждения назначает министр. Попечительский совет — это такая как бы надстройка, она либо работает, либо не работает. Но тот попечительский совет, который был у Политеха в конце 90-х, начале 2000-х, он не работал. Он в основном состоял из академиков, бывших космонавтов и так далее. Он, скорее, больше такой представительский ученый совет, чем попечительский денежный совет. В этом смысле он, скорее, выполнял номинальную функцию, собирался раз в год и как бы одобрял действия директора. Синдеева: Кто не одобрил действия директора? Шахновская: Дальше началась какая-то жизнь появляться новая, начали появляться какие-то люди, новые проекты, что естественно возник серьезный конфликт. Синдеева: Тебе сложно было прийти в этой ситуации? Шахновская: Я пришла, пока конфликта не было. Я — фактически инициатор этого конфликта. Потому что, когда ты вписываешься во что-то, договариваешься, что ты делаешь новую концепцию, и начинаешь в это верить, сначала тебе говорят «Да», а потом начинают тормозить одно, другое, третье, а потом тебе вообще говорят, что ты пришла захватывать здание, чтобы сделать здесь магазины, тут уже невозможно остановиться. Синдеева: Ты уже шла туда, зная, что ты фактически становишься не директором музея, как культорологично-научная составляющая, а как прораб, потому что сейчас это несколько лет стройки. Синдеева: Да, концепция, да, видение будущего музея у тебя есть, должно быть и так далее, но сейчас надо каждый день строить. Синдеева: Ты готова была к этому? Шахновская: В первый день — нет, а через полгода — да. То есть готовой к этому быть невозможно, потому что ты вроде понимаешь, что это большой проект, что в нем много денег, много ответственности, но пока ты руками не пощупал, это все очень умозрительные какие-то представления.

Всего же на реновацию здания, согласно смете, направлено 14 914 680 000 рублей. Согласно справке агентства, с 2013 года главное здание музея на Новой площади закрыто на реконструкцию. Реконструкция в здании на Новой площади началась в январе 2015 года, музейные экспонаты увезли на другие площадки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий