ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ в Москве, один из старейших и крупнейших научно-технич. многопрофильных музеев мира; главный национальный музей истории науки и техники. Стенд Коломенского института Московского Политеха сегодня был представлен на молодёжно-трудовой программе в рамках Международной выставки-форума «Россия». Политехнический музей. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Открытие реконструированного Политехнического музея в Москве, которое должно было состояться в конце 2021 года, может быть отложено до 2025 года.
Окончание реконструкции Политехнического музея перенесли еще на 3 года
"Единый заказчик" дореставрирует Политехнический музей в Москве в 2025 году | Все новости об организации «Московский Политех» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: Финал хакатона «Битва Титанов» прошел в формате Open Space. |
Политехнический музей - YouTube | Политехнический музей проводит тематическую экскурсию по Открытой коллекции, посвящённую телевидению. |
Политехнический Музей | Политехнический университет принял участие в XXV международной выставке «Образование и профессия 2024», которая проходила в разных городах Узбекистана. |
Политех на выставке «Образование и профессия 2024»
В соседней витрине можно увидеть замечательный образец советского атомпанка — ТЭС-3, самоходную атомную электростанцию на четырёх модифицированных шасси танка Т-10. Стекло в витринах сильно бликует, но мне сказали, что оно временное. К открытию его заменят на специальное музейное, которое даёт гораздо меньше отражений. А через это стекло можно будет наблюдать за работой реставраторов, но сейчас там показывают какую-то вариацию на тему задачи о полутора землекопах. Но хватит ходить вокруг да около. Я ведь обещал показать вам саму стройку. Поэтому лезем в дыру! Нет, не в эту. Через эту в подвалы музея раньше подавали уголь.
Вот в эту: Извините, снял как смог. В первые мгновения мне показалось, что я провалился в подземное королевство гномов. Со всех сторон на меня обрушились стук молотков и скрежет металла; я только и успевал уворачиваться от деловитых мастеров в шлемах касках, которые катили тачки, несли камни, бегали туда-сюда с охапками чертежей… Всюду висят указатели, помогающие не заблудиться в огромном здании. Кое-где вырос настоящий лес из подпорок, труб и вентиляционных каналов: Одна из причин, по которой реконструкция длится так долго, — это сложности с фундаментом музея. Здание строили в несколько этапов: центральную часть, самую высокую и богато украшенную, закончили возводить в 1877 году, южное крыло с башенкой, выходящее к метро Китай-город, — в 1896-м, а северное, тяготеющее к стилю «модерн», — в 1907-м. Каждая часть покоилась на своём фундаменте, причём не монолитном, а состоящем из отдельных столбов-пилонов. За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями музея достигло метра с лишним. Фундамент нужно было полностью поменять, не разрушая здания.
Каждый из 285 несущих пилонов было решено усилить железобетоном, отрезать от своего основания и поднять на домкратах, чтобы под него можно было завести стальные сваи. В какой-то момент сооружение массой более 100 000 тонн буквально висело в воздухе. Изображения с сайта stroi. В дальнейшем сваи, несущие основную нагрузку, залили бетоном и превратили в аккуратные колонны, а вспомогательные — срезали. Добавьте сюда ещё вот что: все работы велись в самом центре Москвы с её узкими улочками, оживлённым движением и тесной сетью подземных коммуникаций. Использование тяжёлой техники было ограничено, поэтому и остатки старого фундамента, и новые балки со сваями рабочие выносили и заносили на руках. А ниже исторического подвального этажа был создан ещё один, технический.
Аудиторию открыли в 1877 году в на тот момент еще единственном центральном корпусе Музея прикладных знаний. Помещение спроектировали для научных диспутов, в нем организовывались собрания попечительского императорского совета музея и выступления известных ученых. Его главной особенностью считалась акустическая система, которая обеспечивала отличную слышимость без электрического звукоусиления. Но после пожара в 1908 году и переустройства в советское время аудитории в обычное экспозиционное пространство уникальные решения оказались частично утрачены", — говорится в сообщении. Реставраторы задействовали технологии XIX века и восстановили систему акустики с использованием десятков панелей из папье-маше.
Синдеева: Да, я тут пыталась понять, он московский или федеральный. Шахновская: Он федеральный. Во-первых, у нас как-то традиционно сложилось, что наука и техника не очень про культуру, и вроде как Министерство культуры не очень интересовалось, что происходит в Политехе, хотя он давно федеральный — с начала 90-х годов. Почему с ним такая сложность? Он долгие годы, десятилетия принадлежал обществу «Знание», не министерству. Это Всероссийское общество «Знание», которое занималось развитием и популяризацией науки и знания в широком смысле, ну по-советски. И Политех был базой, публичной точкой этого общества «Знание» и принадлежал этому обществу. Поэтому при смене режима и при смене властных полномочий в отношении разных учреждений Политех еще долгое время болтался. Синдеева: Уринсон, Чубайс, личная инициатива. Зачем им это надо? Они видели в этом свою миссию? Почему они решили увлечься этим? Шахновская: Вообще мне кажется, что это нормально. Синдеева: Я считаю, что это очень нормально. Я хочу понять. Шахновская: С Чубайсом есть одна формальная история, он как бы не сам туда пришел, его директор музея позвал в попечительский совет. А дальше про Чубайса известно, что он, попадая во что-то, увлекается, у него просыпается интерес, и он такой бегущий и неуемный. Ему сразу захотелось как-то поучаствовать, а выяснилось, что начинаешь копать, а там одно, другое, третье, десятое. Идея с новой концепцией, с тем, чтобы дать денег на новую концепцию, чтобы профессиональные люди разработали образ будущего музея, она была вполне себе в тренде вообще в мировом. Дальше стало понятно, что его и разрабатывать нужно в другой модели существования музея. А то, что происходило, то, как было устроено, вообще было неспособно к трансформации. Синдеева: Я прощу прощения, то есть позвал предыдущий директор, его попечительский совет? Шахновская: Да. Синдеева: А как потом попечительский совет уволил директора? Шахновская: Там не совсем так.
Реставраторы задействовали технологии XIX века и восстановили систему акустики с использованием десятков панелей из папье-маше. Для улучшения слышимости под полом и потолком оставили пространства для воздуха. Теперь акустическая система может концентрировать звук голоса лектора, приглушая эхо. Специалисты также модернизировали латунные вентиляционные решетки, которые представляют историческую ценность. Вместе с тем они смонтировали двери, отреставрировали архитектурный декор в аудитории.
Коломенский Политех вновь на ВДНХ
один из известных и старейших музеев, был открыт в 1872 году. Абрау Дюрсо. Столичные новости. The Art Newspaper Russia. Творческий союз художников России. Неклассическая экскурсия по кампусу Политеха начинается около Храма Покрова Пресвятой Богородицы в 18:00 и 19:00 (продолжительность — 2 часа). Фотографии из репортажа РИА Новости 29.02.2024: Выставка "Политехнический музей: приближая будущее" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия. новости Москвы. В Политехническом музее Москвы рассказали о завершении реставрации исторической аудитории, открытой в 1877 году.
«Политех в городе» — стартует весенний сезон публичной программы музея
Выставка "Политехнический музей: приближая будущее" | РИА Новости Медиабанк | В Музее Москвы открылась выставка «Политехнический музей: приближая будущее», посвященная научно-техническому прогрессу и главным изобретениям в истории человечества. |
Практическое занятие по истории для учащихся ИТУ РТУ МИРЭА прошло на базе Третьяковской галереи | Политехнический музей выражает искренние соболезнования родным и близким погибших во время теракта в концертном зале «Крокус Сити Холл» в Красногорске и желает скорейшего. |
ПОЛИТЕХНИ́ЧЕСКИЙ МУЗЕ́Й
фонды Политехнического музея открыты для всех желающих — в павильонах АЗЛК проходят специальные экскурсии, на которых можно познакомиться с различными коллекциями Политеха. Модель ученых Пермского Политеха повысит безопасность и эффективность разработки месторождений полезных ископаемых. В Политехническом музее отреставрировали историческую аудиторию, открытую в 1877 году в центральном корпусе Музея прикладных знаний. Ректор Московского политехнического университета Владимир Миклушевский пообещал, что в 2023 году вуз доработает электрокар на платформе L7. членов Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии.
В Политехе написали “Диктант Победы”
Парк «Зарядье» приглашает на выставку «Технологии Победы» | Политехнический музей. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Президентом Политехнического музея стал Михаил Ковальчук | 24 апреля главный методист Рязанского музея путешественников Петр Анатольевич Завишо выступил с лекцией перед преподавателями и студентами Рязанского политехнического. |
Политехнический музей | Сотни раз я проходил мимо Политехнического музея, который с 2013 года стоял в строительных лесах и сетке. |
Окончание реконструкции Политехнического музея перенесли еще на 3 года
«Коллекция Политехнического музея составляет порядка 220 тысяч предметов, которые собраны в 120 коллекций. Политехническая выставка 1872 года поспособствовала созданию целых двух музеев в Москве ‒ Политехнического музея и Государственного исторического музея. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого заплатит компенсацию за использование чужой фотографии на сайте.
Политехнический музей в Москве
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
Спрашивали о супрематизме, о борьбе за нефть, о евгенике, рифмах Маяковского, заводах Форда, теории относительности, смерти — не перечислить всего. Чтобы ощутить дух того времени, достаточно почитать афиши с темами выступлений: «Инженер Теплов о кибернетике», «Демонстрация цветного полнометражного научно-популярного фильма «Человек и атом», «Доктор биологических наук Кузин о радиоактивных изотопах в биологии и медицине», «Многостаночная работа, ее состояние и перспективы». Публика также приглашалась на диспут между Маяковским и Луначарским — «Поэзия или обрабатывающая промышленность» или на «Окончание чистки современной поэзии», где «поэтов, поэтесс, поэтиков, поэтессенок чистил Маяковский», а они все вместе «чистили Маяковского». Демократичненько так. Над всеми «председательствовал Брик». Экспонаты выставки Пётр Петрович Петров 1850—1928 — русский химик-технолог, заслуженный профессор Императорского Московского технического училища, заслуженный профессор Московского высшего технического училища, был одним из первых директоров Музея как тогда называли прикладных знаний и страшно гордился тем, что он был бесплатным.
Ибо «наука за свою общедоступность была бы вознаграждена в десятки лет такими успехами, которые в настоящее время едва ли возможны в целые столетия». Количество в экспозиции уникальных предметов, отражающих быстрые темпы прогресса инженерной мысли, поражает. Причем раньше, пока они так сильно не состарились, их можно было трогать руками! Это был еще один принцип, «фишка» данного музея. Чтобы каждый мог понять, как все устроено. И, возможно, придумать что-то более совершенное. Чего только тут ни встретишь: огромный, словно из Голливуда, кинопроекционный аппарат производства 1957 года завода «Кинап», единственный сохранившийся в мире экземпляр апланатического зеркала 1888-1889-х для демонстрации оптических свойств параболических поверхностей этой огромной линзой можно и металл расплавить. Отечественный велосипед 1869 года модели «Костотряс» лишь с намеками на систему амортизации, но она все же имелась и проходила под сидением.
Аудитория восстановлена с учетом особенности конструкции зала, передает пресс-служба мэра Москвы со ссылкой на Единого заказчика в сфере строительства. Историческая аудитория является одним из первых помещений в России, сконструированных специально для научных диспутов и публичных выступлений. Площадь зала составляет 260 кв. Главной особенностью аудитории является акустическая система, обеспечивающая слышимость без электрического звукоусиления.
Как сообщает «Интерфакс», на реализацию проекта направят еще 3 млрд рублей. По новой смете, на реконструкцию и реставрацию Политехнического музея в 2022—2025 годах будет направлено 3 143 840 000 рублей, из них 896,79 млн в 2022 году и 2 247 050 000 — в 2025 году. Всего же на реновацию здания, согласно смете, направлено 14 914 680 000 рублей.