Новости подземный ход

Правдивая история старого парка: есть ли подземные ходы? Подземный ход под Никольским парком Ейска обследовали члены районного отделения Русского географического общества. Окончательные итоги изучения подземных помещений Данилова монастыря обещают озвучить уже осенью. Директор выборгского музея-заповедника Владимир Цой рассказал о том, что поиски тайного подземного хода в Выборгском замке все еще продолжаются По словам.

Обнаружен секретный подземный ход из Китая в Россию

Например, один такой ход соединял Богородице-Рождественский собор и Архиерейский дом. О нем писал настоятель собора Василий Касьянов — рассказывал в своих дневниках, что по тоннелю удобно было дойти до собора на церковные праздники, не продираясь сквозь толпу. Но собор взорвали, отстроив на его фундаменте новое здание — сегодня там заседает правительство края. Ход, может быть, даже и сохранился, только никаких современных упоминаний о нем нет. О подземном ходе из Богородице-Рождественского собора писал его настоятель Еще один ход, а скорее, подвал, есть под Краеведческим музеем. В начале 1900-х годов, когда тоннель строили, он никуда не вел, был закончен уже в наше время и соединяет главное здание музея с соседним административным. Свои довольно запутанные подвальные переходы есть под городскими больницами. Но это уже совсем не имеет отношения к древностям. Одна из легенд Красноярска советского гласит о существовании подземного хода между зданиями «органов» на ул.

Дзержинского и краевой администрации. Но подтверждений слухам нет. А еще рассказывают о «призраках» под Органным залом. О подземном ходе Органного зала пару лет назад был снят телесюжет на ОТР. В нем говорится, что якобы по мнению историков проход между деревянным Домом ксендза, в котором сейчас расположена музыкальная школа, и готическим собором был выстроен изначально, примерно в 1910 году. И вроде бы обитающие там призраки давали о себе знать во время реконструкции храма. Однако в конце этого же сюжета легенду разоблачают: тоннель, оказывается, построили как раз во время реставрации Органного зала — в 1980-х.

Этих людей можно смело назвать героями, ведь северо-восточный участок — самый сложный в проекте БКЛ. Расстояние между строящейся и действующей станциями «Марьина Роща» всего несколько метров, поэтому строителям приходится работать очень аккуратно, не используя крупногабаритную технику.

Чтобы исключить нарушение конструкций, было решено сначала сделать так называемые пилот-тоннели диаметром шесть метров, а затем уже расширить их до необходимых 8,5 метра. Работы ведутся вручную, за сутки строителям удается пройти около метра, тогда как тоннелепроходческие комплексы обычно продвигаются в 10 раз быстрее. Надеваем каски, жилеты и спускаемся под землю, чтобы своими глазами увидеть, как идет строительство одной из самых сложных станций московской подземки. Около минуты в открытом железном лифте, толчок — и мы внизу. Здесь тоннель заметно расширен, чтобы было удобнее грузить вагонетки и складывать необходимое оборудование. Через несколько шагов он разделяется на два диаметром поменьше. На первый взгляд кажется, что это та самая развилка будущих путей перед новой платформой, но это впечатление ошибочно. Впереди еще десятки метров по деревянному настилу технического хода до пересечения с основными тоннелями БКЛ. Строители объясняют, что для станции понабилась целая сеть подземных ходов.

Основных тоннелей три — два боковых для движения поездов и центральный, где потом смонтируют платформу. Остальные тоннели, проложенные перпендикулярно, нужны для вывоза грунта и поставки оборудования, а в дальнейшем — для подвода инженерных коммуникаций. Расширение правого станционного тоннеля завершено, уже летом здесь начнется подключение к электросетям. Пока же работы сосредоточены в левом тоннеле. Для ускорения сроков строители идут навстречу друг другу. Укладчик демонтирует временную железобетонную отделку, затем с использованием средств малой механизации рабочие расширяют тоннель и убирают лишнюю породу, а следом специальный укладчик монтирует постоянные стены из чугунных тюбингов. Тюбинги укладывают кольцами, фиксируя на монтажные болты. Средняя скорость — кольцо в сутки. Выполненную работу обязательно осматривают проверяющие — маркшейдеры, чтобы исключить сужения и перекосы.

Если геометрия кольца соблюдена, болты меняют на постоянные, с сэвиленовыми шайбами. Чеканятся швы между тюбингами — вся грязь вычищается, швы проходят пескоструйную обработку, затем забивается свинцовая проволока и сверху покрывается специальной быстроусадочной смесью, которая эту проволоку защищает. И вода, которая за тюбингом, потом не просачивается в тоннель», — добавляет Павел. Проходка центрального зала также близится к завершению. Еще немного — и строители соединят тоннель с эскалаторным наклоном и вестибюлем. Пока же спуск из вестибюля упирается в тупик. Попасть на место будущей станции можно через шахту для отвода руды и неприметную дверцу между тюбингами соседнего подземного коридора. Внутри такой же тоннель, еще без платформы, только на стенах намечены арочные проемы, выложенные фигурными тюбингами — «гитарами». Когда начнется монтаж платформы, эти арки раскроют, образуя проходы.

Оставшиеся колонны после отделки будут напоминать пузатые фарфоровые чайники. Работы также осложняет экстремальная глубина тоннелей, в некоторых местах достигающая 75 метров.

Однако создание значительных лабиринтов и тоннелей принято относить к XV веку, эпохе правления Ивана Грозного. Вадим Михайлов рассказывает, что правитель «изрыл всю Россию вдоль и поперек».

Была образована целая сеть подземных ходов, соединяющих удельные княжества, своеобразное государство в государстве, скрывающее в своих недрах множество загадочных историй и неизвестных фактов. Это тот самый таинственный Китеж-град, в котором наверняка почили те, кто жил в подземных тоннелях. Более того, в нем могут быть скрыты многие клады наших предков. Отряд Михайлова исследует сети древних крепостных подземелий Кремля и Китай-города, подземные ходы Боровицкого холма под домом Пашкова , Чертолья, Храма Христа-Спасителя, монастырей Москвы — Новодевичьего, Симонова, Донского, Чудова и других, обширные комплексы старинных хозяйственных подвалов Солянки и Замоскворечья.

Однако до сих пор не обнаружены древние подземные ходы под Москвой-рекой, о которых упоминается в исторических документах. Известно, например, что в XVII веке по повелению царя Алексея Михайловича мастер Азанчеев неоднократно предпринимал попытки строительства хода под рекой. Первые закончились неудачей, однако затем мастеру-мужику вдруг было пожаловано дворянство, небывалая честь по тем временам. Про тоннель под рекой в тот период ни слова больше не упоминалось.

Подземелья Московского Кремля Библиотека Ивана Грозного — великая тайная подземной Москвы Самая легендарная тайна подземелий Кремля — библиотека Ивана Грозного, слава о которой при жизни царя гремела по всей Европе. Знатные иностранные гости специально приезжали в Москву, чтобы ознакомиться с тем или иным фолиантом из уникальной коллекции. Однако уже в 1601 г. Большая часть историков предполагает, что она располагается именно в подземельях Кремля.

Разумеется, диггеры под предводительством Вадима пытались всеми силами отыскать ее. Причем эти поиски проходили под контролем властей. Михайлов рассказывает: — Двигаясь по подземелью в районе Боровицких ворот, мы увидели в стене небольшую дверь с маленьким отверстием и решили просунуть туда телеглаз. На мониторе высветились сундуки, подходившие по описанию к сундукам из государевой библиотеки.

Ну, думаем, все — нашли! Но внезапно прорвало водопровод, в результате чего весь район затопило. После этого мы не спускались туда. Возможно, это была камера, так или иначе связанная со старинной библиотекой.

Объекты исследований «михайловцев» — не только средневековые подземные ходы. После смерти Грозного подземное строительство не закончило свое существование. Государь и не мог предположить, каких грандиозных масштабов достигнет его начинание в XX в. Метро, водостоки и прочие подземные коммуникации — это лишь видимая часть того, что было сооружено под столицей за последние 70 лет.

В московском метрополитене существует много засекреченных мест, которые были запланированы еще до его рождения, бункеров и других сооружений. Михайлов напоминает, что в свое время Хрущев открыто заявлял о наличии целого подземного флота, термоядерные подземные корабли которого идут со скоростью пешехода. Московские диггеры занимаются исследованием метро, метро-2, объектов дренажа, дублирующих систем, систем Министерства обороны, бункерных систем и многих других сооружений. По словам Вадима возвращаясь к вопросу об открытых уровнях , на десятом уровне располагаются неолитические пещеры, далее — Московское море, находящееся в гигантских кастовых полостях.

На последнем уровне размещены некоторые экспериментальные проекты, о которых Михайлов пока что не хочет распространяться за неимением достаточной информации. Наиболее впечатляющими кажутся таинственные подземелья необозримой глубины и огромные рукотворные шахты. Станции-призраки Московского метрополитена подземки Особый интерес составляют так называемые «станции-призраки». Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции: «Советскую» на Замоскворецкой линии, «Первомайскую» на Арбатско-Покровской, «Калужскую» в здании депо на Калужско-Рижской и «Волоколамскую» на Таганско-Краснопресненской ветке.

Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти «территории», поэтому о них имеются определенные сведения. Она должна была расположиться в районе Советской ныне Тверской площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось.

Впоследствии центральный зал «Советской» был трансформирован в отлично защищенный бункер. Станция-призрак «Советская» В отличие от «Советской», «Первомайская» была реально действующей станцией и первоначально располагалась за «Измайловским парком», в здании электродепо «Измайлово». По наблюдениям последних «вылазок» Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью «Метрополитен им. Кагановича Станция «Первомайская» была недавно снята.

В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой «Первомайской» остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты. Я убедилась воочию в существовании «Волоколамской», расположенной между станциями метро «Щукинская» и «Тушинская». Мне ни разу не посчастливилось спуститься под землю с отрядом Михайлова.

Однако у «Диггер-Спаса» существует значительный контингент поддержки, группами разбросанный по всей Москве. Не имея отношения к официальной организации, такие группы самостоятельно исследуют глубины, опираясь на «находки» «михайловцев» и на личные сведения. К одной из них мне и удалось примкнуть, познакомившись с московским диггером Дмитрием Казанкиным. Эти люди показали мне «Волоколамскую».

Вылазка происходила летней ночью в одном из дворов, расположенном недалеко от «Тушинской». Убедившись, что вокруг никого нет, мы спустились под землю через люк и очутились в небольшом помещении с трубами и винтами. Надев необходимое снаряжение, мы двинулись вперед по «наводке». Порой приходилось использовать лазы под кабелями, что мне, как новичку, было крайне сложно.

Угнетало и то, что под землей было невыносимо жарко.

На реке на тот момент уже появился лед, поэтому на Вятке образовался спиртосодержащий водоем, прозванный в народе «пьяным озером». Как сообщили позже администраторы группы, этот рассказ о подземных ходах Вятки вызвал большой резонанс среди кировчан.

Пост набрал порядка 10 000 просмотров, массу комментариев, уточнений и пояснений. Некоторые возмущались: "перестаньте писать ерунду, никаких подземных ходов у вас нет! Одновременно подключились эксперты, краеведы, педагоги, журналисты, блоггеры.

Они были рады обсуждению темы и возможности подискутировать со знанием дела и истории.

Докопаться до истины: кузбасские студенты-историки надеются найти скрытый подземный ход

Многие жители утверждали, что и сами когда-то видели подземные ходы и проходили по ним. Надо сказать, что были времена, когда некоторые экскурсоводы активно использовали эту тему для привлечения внимания аудитории. Существуют ли на самом деле подземные ходы в Торжке? В этом помогли разобраться историки и археологи. Пожалуй, одна из самых ярких легенд о подземных ходах рассказывает о тоннеле между двумя монастырями: женским и мужским, которые расположены на левом и правом берегах Тверцы. Эти предположения опровергли археологи, так как Торжок стоит на известняковой скале, поэтому ландшафт русла реки Тверца не позволяет проложить такой ход.

Комментируя событие для журналистов НТС, и. Они делают определённые выводы, что это либо ливневая система канализации, которая была открытого типа, либо закрытого, построенная, я опять же повторяюсь, в те периоды послевоенные», — цитирует главу департамента НТС. Он сообщил, что сейчас изучаются архивные данные, однако строительные работы на участке, по его словам, остановлены не будут, ибо реконструкцию необходимо закончить.

Окончания работ мы ждём с не меньшим нетерпением, чем остальные жители Севастополя. Однако и судьба «подземного хода» продолжает будоражить умы, тем более что его «советское» происхождение вызывает большие сомнения. Для людей, которые с трепетом относятся к каждому артефакту из истории любимого города, мысль о том, что его можно просто взять и заложить плиткой, невыносима, хотя есть и понимание — обновлять город всё равно нужно.

Что же на самом деле нашли в центре города и как, по мнению экспертов, с находкой нужно поступить? Что это было Историк, председатель регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Юрий Падалка согласен с предположением, что речь идёт о части ливневой канализации, но построенной не в послевоенные времена, а значительно раньше. Коллектор шёл в Артиллерийскую бухту, и его выход можно увидеть возле причала и сейчас.

Однако пока всё это, подчёркивает он, не более чем гипотезы. В данном случае нужно обратиться в Севнаследие.

Сколько мы шли - не знаю, ведь часов у нас тогда ни у кого не было, по нашим предположениям, мы шли к Кафедральному собору примерно час. Но наши исследования так и не были доведены до конца: мы дошли до завала, высотой примерно 60-70 сантиметров, думали его перелезть, но в это время услышали, что нас звали - кричали. Это были родители подруги, оповещённые нашими «сторожами».

Ну, пришлось возвращаться и получать взбучку. Одним из немногих бесспорных аргументов в пользу существования подземелий является существование так называемого тёплого перехода — выложенного кирпичом хода между архиерейским домом и Троицким кафедральным собором. Археологи полагают, что со временем этот переход всё больше углублялся, рос культурный слой, и поверхность земли постепенно скрыла его в себе, а позже он естественным образом превратился в подземный ход. Его существование подтвердили исследования Леонида Макарова в 1983 году. В центре снимка — Троицкий кафедральный собор взорван в 1930-е гг.

Ещё одним доказательством существования катакомб считают наличие «пещерного храма» - так называют нижний придел Троицкого кафедрального собора во имя Всех Святых Киевских. В 1930-е годы он был засыпан обломками взорванной церкви. Пенсионер И. Замятин в 1979 году в интервью Анатолию Фокину так вспоминал о нём: — Зал оказался очень большим. Сводчатый потолок подпирал один четырёхгранный кирпичный столб толщиной больше метра и у потолка переходящий в свод.

Слева от свода находилась широкая каменная лестница, наверху заваленная битым кирпичом, возможно, обломками Кафедрального собора.

Все надеются, что где-то мы найдем подземный вход в этой части здания, потому что об этом достаточно много рассказывают. Здесь какие-то пустоты, оттуда постоянно дует какой-то ветер, какие-то провалы образуются. Мы надеемся найти скрытый каземат или еще что-то. Вполне возможно! Текст: Анна Лаврова.

Тайны подземных ходов Торжка

В связи с этим фактом идёт разбирательство. Читайте нас в.

Источники: РИА Новости Тайный подземный ход найден под бастионом в Севастополе Он использовался для переброски войск в ходе Крымской войны 1853-1856 годов. Тоннель прорублен в скале на глубине 4 м. Высота подземного хода составляет около 1,7 м.

Конечно, были истории, что там и сундук с деньгами нашли, и какого-то рыцаря в доспехах, который охранял.

Но, естественно, этого ничего не было», - подытожил представитель подрядчика. Напомним, технический запуск автомобильного движения по Троицкому мосту в Пскове состоялся 28 декабря. Также Борис Елкин назвал дату завершения реновации Троицкого моста.

О находке стало известно в понедельник вечером.

После того, как с проезжей части сняли старый асфальт, в стене обнаружили лаз, колодец глубиной в 5 метров и коллектор диаметром в 1,5 м, проходящий под всей дорогой и ведущий в сторону ЗиДа. Бригада нижегородских строителей рассказала изданию о том, что стараются бережно относится к историческим свидетельствам и о каждом случае информируют властей. Дальнейшая же судьба коллектора пока не известна.

Подземные ходы Тамбова: кто и зачем их строил?

21 мая 2023, 00:38 — Общественная служба новостей — ОСН. В Санкт-Петербурге сотрудники правоохранительных ищут подозреваемого в совершении кражи из квартиры. Полиция Кировского района Санкт-Петербурга разыскивает вора-домушника, который ограбил квартиру одной из жительниц города с помощью устроенного им же подземного хода. такой производился в 1815-1845 годах. Предположения особо впечатлительных о том, что это подземный ход или вход в подземелье опровергли официально.

У Воронцовского дворца обнаружили подземный ход

Раньше здесь жили ветераны, которые после несения службы оставались в городе. Раскопкам предшествовала большая предварительная работа. Так, энтузиасты военно-исторического клуба «Звезда Сибири» полностью откопали и освободили от земли и строительного мусора фундамент здания цейхгауза, где хранились оборонительные орудия. Сейчас студенты расчищают цокольное пространство помещения: уже стало видно кладку, отдушины и два крылечка. Обнаружено также несколько предметов быта, сообщили в пресс-службе управления культуры и молодежной политики администрации Новокузнецка.

После войны разрушен. Новое здание отнесли намного дальше, засыпали подвал и сделали тротуар. Если верить легендам города, то все храмы Рославля соединены подземным ходом. В 1922 году, когда гонения на церковь добрались и до Спасо-Преображенского монастыря его настоятель спрятал все золото под землей.

И путешествовать им приходится либо по заброшенным стройкам и бомбоубежищам, либо по окрестным пещерам. Кто-то говорит и о недостроенном метро доступ к которому, кстати, хорошо охраняется. Но, в отличие от столицы, никто не организует в Красноярске легальных походов. А вообще по городу ходит немало легенд о подземельях под центром, построенных то ли купцами, то ли кем-то еще. Правда, доказано было существование лишь нескольких. Например, один такой ход соединял Богородице-Рождественский собор и Архиерейский дом. О нем писал настоятель собора Василий Касьянов — рассказывал в своих дневниках, что по тоннелю удобно было дойти до собора на церковные праздники, не продираясь сквозь толпу. Но собор взорвали, отстроив на его фундаменте новое здание — сегодня там заседает правительство края. Ход, может быть, даже и сохранился, только никаких современных упоминаний о нем нет. О подземном ходе из Богородице-Рождественского собора писал его настоятель Еще один ход, а скорее, подвал, есть под Краеведческим музеем. В начале 1900-х годов, когда тоннель строили, он никуда не вел, был закончен уже в наше время и соединяет главное здание музея с соседним административным. Свои довольно запутанные подвальные переходы есть под городскими больницами. Но это уже совсем не имеет отношения к древностям. Одна из легенд Красноярска советского гласит о существовании подземного хода между зданиями «органов» на ул. Дзержинского и краевой администрации. Но подтверждений слухам нет.

По словам гостя студии, этот ход уже был изучен специалистами. В настоящее время проход закрыт и замурован. Конечно, были истории, что там и сундук с деньгами нашли, и какого-то рыцаря в доспехах, который охранял. Но, естественно, этого ничего не было», - подытожил представитель подрядчика.

Названа причина, по которой евреи в Нью-Йорке вырыли подземный тоннель

По словам специалиста, некоторые историки утверждают, что подземные ходы здесь были построены для отвода воды из центральной части города. 21 мая 2023, 00:38 — Общественная служба новостей — ОСН. В Санкт-Петербурге сотрудники правоохранительных ищут подозреваемого в совершении кражи из квартиры. В Санкт-Петербурге неизвестный злоумышленник соорудил подземный ход и украл все драгоценности в одной из квартир северной столицы. последние новости сегодня в Москве. подземный ход - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. В ходе реконструкции Троицкого моста в Пскове обнаружили подземный ход.

Под Саратовом рабочие обнаружили подземный ход и вызвали археологов

Но обращает на себя внимание не случайное совпадение. Полигон в Неваде Штаты задействовали в тот самый день, когда Госдума приняла закон об отзыве ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. С нашей стороны это было сделано в качестве зеркального ответа Вашингтону, который за 20 с лишним лет так и не ратифицировал Договор.

Хозяева оценили нанесенный материальный ущерб размером не менее 300 тысяч рублей. После было написано заявление в местные органы полиции — следователи уже взяли дело под свой контроль и разыскивают злоумышленника.

И даже многие соседние дома соединили подземными ходами на случай, если один дом обрушится, и жители могли выйти через другой. Еще одним направлением у нацистов было сокрытие ценностей: и награбленных — из СССР, из Польши, других стран, — и собственного наследия Восточной Пруссии, которое тоже было спрятано под землю. Замок Кенигсберг Изображение: из коллекции Библиотеки Конгресса Звучит скорее как подтверждение мифа о подземном городе, чем наоборот.

Людям ведь всегда свойственно преувеличивать и фантазировать. Когда дети залезали в подземелье, они проходили большие расстояния — несколько километров под землей. Из этих рассказов у людей создавалась картина, что есть целый подземный город. Но это были отдельные ходы военного назначения или средневековые ходы вокруг замка.

Этот миф, конечно, разрастался, потому что информации было мало. Подземный Кенигсберг разрозненный, но очень велик — ходы, базы для диверсантов и секретных команд, склады оружия и продовольствия. Там можно было жить, стояли кровати под землей Расскажите подробнее про подземелья Королевского замка. Он начал строиться с 1255 года, когда пришли тевтонские рыцари по льду Пригови со стороны залива, увидели хороший холм и заложили замок.

Сначала он был деревянный. Вообще, это целая история — он строился, наверное, до XVIII века, все постройки имели разные годы строительства. То есть он был и из кирпича, и из булыжника — в зависимости от времени. В те века и были созданы подземные ходы.

Они характерны для всех замков Тевтонского ордена. Ходы нужны были обороняющимся, чтобы при осаде они могли, во-первых, сбежать, во-вторых — зайти в тыл врага. Характерны были еще подземные ходы от замков к церквям или кирхам, как в нашем случае — к кафедральному собору. Вот этот подземный ход идет под рекой и ведет в кафедральный собор.

То есть можно было перебежать и из собора в замок, и из замка в собор, чтобы спастись. Вообще, если брать Калининград, сеть ходов — под всем городом, но больше — под центральной частью. Если мы посмотрим с севера — некоторые выходят за пределы Калининграда. Например, на северо-востоке есть очень крупное хранилище Эриха Коха в виде тоннелей сложной конфигурации суммарной длиной 40 километров.

Один тоннель уходит на север, соединяется с поперечным тоннелем, который выходит к аэродрому. Есть еще тоннель из города на восток. От товарной станции под землей была проложена в центр города узкоколейная дорога для перевозки грузов в секретные бункеры. Некоторые средневековые тоннели нацисты, конечно, тоже использовали — они укрепили их бетоном, провели там электричество, проложили узкоколейные железные дороги.

В каком состоянии сейчас подземелья? Но я не могу сказать, что там было высокое качество строительства. В Калининграде, как и по всей области, есть еще хранилища ценностей — 10 крупных, 20 средних, 30 малых, и вот у них более надежные и качественные стены, продуман дренаж для отвода воды. Время идет, и, конечно, состояние ходов не улучшается.

Сам-то бетон прочный и со временем прочнеет, но начинает где-то давать трещины от усадки, а где-то проникает вода.

Делать заключения о происхождении сооружения он не готов, однако некоторыми предположениями всё-таки поделился. Но ещё раньше площадь называлась Фонтанная. Само название говорит о том, что на площади был фонтан. Соответственно, могли быть водоводы. Необходимо провести тщательное исследование: доводы о том, что находка строителей может затормозить работы, не должны приниматься во внимание, поскольку речь идёт об истории Севастополя, которая может быть утрачена навсегда. Необходимо строго следовать закону», — подчёркивает он. Строить предположения о том, что делать с находкой дальше, рано, считает глава комитета.

Сначала надо выяснить, что же на самом деле обнаружено на площади Ушакова. И вообще площадь представляет достаточно интересный с точки зрения исследований объект. Это была окраина города: в начале нынешней улицы Гоголя стоял городской шлагбаум, и дальше дорога шла в сторону Балаклавы. Так что находку обязательно нужно исследовать.

Тайны подземных ходов Торжка

Легенда про подземный ход в здании краеведческого музея пока подтверждения не получила. Новость о том, что во время реконструкции площади Ушакова в Севастополе строители обнаружили некое подобие подземного хода, появилась в самом конце декабря в соцсетях. Окончательные итоги изучения подземных помещений Данилова монастыря обещают озвучить уже осенью. Тайный подземный ход, использовавшийся для обмена разведданными между Китаем и СССР против японских захватчиков, обнаружен в провинции Хэйлунцзян в районе. «Одной из самых интересных находок, безусловно, является подземный ход, который ведёт изо рва, представляющего собой глубокую траншею для передвижения наших войск».

Названа причина, по которой евреи в Нью-Йорке вырыли подземный тоннель

В подземном ходе возле выхода к Ушайке был найден просмоленный обласок. Подземный ход в священнический дом, закрепленный за церковью, в те годы был вполне возможен. По словам специалиста, некоторые историки утверждают, что подземные ходы здесь были построены для отвода воды из центральной части города. Однако что же произошло с подземным ходом, который княжна Аглаида то ли собиралась прокопать, то ли прокопала на самом деле?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий