Самая простая структура сочинения ЕГЭ Примеры дополняют друг друга (если примеры одинаковые). В 2023-2024 году даты итогового сочинения таковы. сочинение егэ 2024 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы
Подготовку к сочинению целесообразно разделить на два этапа: первый этап — работа над сочинением по публицистическому тексту, второй— работа над сочинением по художественному. Это позволит обучающимся сформировать более четкие представления о работе над текстами разных стилей речи. Ведь не секрет, что многие учащиеся переносят умения работать с публицистическим текстом на текст художественный, что приводит к ряду ошибок, например, смешение автора и героя, выделение в авторскую позицию слов героя и т. В материалах ЕГЭ по русскому языку для написания сочинения-рассуждения учащимся предлагается большое количество текстов публицистического стиля. В связи с этим необходимо научить учащихся осмысливать содержание текстов данного стиля, видеть их специфику, выделять языковые особенности текстов этого стиля. Знание основного назначения публицистического стиля — влиять на общественное мнение, формировать его - позволяет учащимся безошибочно определить проблему исходного текста. Необходимо показать учащимся четкое различие понятий тема — проблема. Научить разграничивать эти понятия поможет работа по схеме: о чем? Особое внимание следует обратить на способы формулировки проблемы.
Например, если проблема сформулирована в виде утвердительного предложения, используем конструкции типа «В данном тексте поднимается проблема чего? Так как важнейшей функцией публицистического стиля является воздействующая функция, то публицист не только сообщает о каких-либо фактах социальной, культурной, духовной, экономической жизни, но и дает им интерпретацию, чётко выражая это в эмоционально-экспрессивной стилистической форме, что является его позицией. Надо помнить, что в тексте публицистического стиля авторская позиция — это выражение определенного чувства негодования, осуждения или, наоборот, восхищения, одобрения и призыв к каким-либо действиям, поэтому, определяя её, задаемся вопросами: как автор видит суть проблемы? Сформулировать авторскую позицию помогут глаголы со значением речи, мысли, чувства: автор утверждает, считает и др. Как автор строит доказательства сопоставление, противопоставление фактов позиций , цитирование, подчеркивание важных деталей? Что именно вы, как читатель, отметили в повествовании авторская интонация, ирония? Что показалось вам странным, неожиданным? Как автор подводит читателя к пониманию его точки зрения?
Следует обратить внимание на языковые приемы публицистического стиля, которые могут послужить средством композиционного оформления части «комментарий проблемы». При подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует использовать публицистические тексты разных конструкций. Начинать лучше с текстов, раскрывающих хорошо знакомую проблему, выраженную в тексте недвусмысленно. Затем необходимо поработать над текстами, в которых есть вопросительные предложения. Вопросы, задаваемые публицистом в тексте, нередко ставят выпускников в тупик — неумение отличить вопрос проблемный задающий проблему текста от вопроса риторического помогающего развернуть мысль, вести диалог с читателем нередко приводит к фактической ошибке. Сложными для понимания являются тексты, в которых на проблемный вопрос дается несколько ответов, зачастую противоречащих друг другу. Здесь следует обратить внимание учащихся на внутренний диалог, который ведет автор текста, и именно в нем искать авторскую точку зрения. Обласова в статье «Предэкзаменационная подготовка к сочинению на ЕГЭ» при формулировке проблемы в данном советует использовать следующие конструкции: в тексте приводятся две точки зрения на…; при формулировки авторской позиции: приведенный ые автором пример ы доказывает, что…; приведя пример чего?
Итак, с чего начинать работу с текстом? Напоминаю алгоритм работы по выявлению проблемы. Перед прочтением текста ознакомьтесь с информацией об авторе, чтобы представить исторический отрезок времени жизни писателя и избежать фактических ошибок. Внимательно прочитайте текст, выделите в нем ключевые слова: потренируйте способность медленно, вдумчиво читать, прокомментируйте прочитанное, делая пометки. Писатель хочет донести до читателя мысль о том, что…. Запишите свой ответ в виде законченного предложения например, … к людям, попавшим в беду, нужно относиться со вниманием и заботой. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение например, Каким должно быть отношение к человеку, который пережил потерю близких? Запишите этот вопрос, который и будет проблемой текста.
Не забывайте: проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. И если проблема — это вопрос, то позиция автора — это ответ. Ребята читают текст про себя, обдумывают его, формулируют и записывают получившееся предложение-утверждение, затем на его основе формулируют проблемный вопрос и записывают его на листочках. Давайте и мы прочитаем текст Львова Сергея Львовича 5 мин. Через пять минут после прочтения текста листочки собираю, и ребятам предлагаю роль эксперта прием «Эксперт». Конечно, не все справляются с этой работой быстро. Их формулировки разбавляю своими заготовками. За правильно определенную проблему текста можно получить заветный 1 балл.
Проблемы текста 1. Талант доброты, сочувствия необходимо воспитывать в человеке с детства, и начать надо с себя. Человек, который никогда никому не сострадал, оказывается не защищённым от собственных бед и может остаться в одиночестве. Человек, обладающий способностью к сочувствию, сумеет понять боль другого человека и услышать его безмолвную просьбу о помощи, и тогда сочувствие станет содействием. Какова его роль в жизни человека?
Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения... Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»... Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем... Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала... Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание... Может быть, ему это удастся... Иван Александрович Ильин 1883 — 1954 — русский философ, правовед и общественный деятель. Наше сочинение В предложенном для анализа тексте Иван Александрович Ильин ставит проблему ценности мгновений красоты. Момент существования этого "блаженного шарика" философ называет радостным мигом и светлым мгновением. Этот пример показывает, насколько важно поддаться моменту и обратить внимание на эти мелкие события, которые могут подарить незабываемые эмоции АБЗАЦ 3 Кроме того, автор размышляет о том, что "мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко". С грустью И. Ильин говорит про такие моменты: они "исчезают так же легко, как мыльный шарик" предложения? Получается, что удивительные мгновения бывают неуловимы. Автор не только рассказывает о том, как быстро усколькользают удивительные моменты красоты, но и приводит в пример случай из жизни. АБЗАЦ 5 Автор считает, что мгновение красоты " надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем…" АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что удивительные моменты стоит замечать и ценить. К примеру, моя сестра всегда уделяла внимание прекрасным мгновениям: она частенько замечала красивые закаты и пыталась запечатлеть эти моменты в фотографиях. Таким образом, она начала больше радоваться жизни и нашла свое хобби. АБЗАЦ 7 В заключение хотелось бы сказать о том, что необходимо иногда забывать о своих проблемах и просто смотреть на природу, успеть заметить в ней мимолетные моменты, которые могут подарить вам хорошие эмоции Текст 1. Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат. И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью. Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки у азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза! В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы. Наше сочинение В предложенном для анализа тексте В. Драгунский ставит проблему сплоченности людей перед общей угрозой.
Автор раскрывает проблему на примере... Автор делает акцент на том, что... Автор начинает рассуждения с того, что... ФИО автора убеждает читателя в том, что... Рекомендации по написанию комментария в сочинении ЕГЭ 4. Формулировка позиции автора текста по проблеме Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме. Объем: 1-2 предложения. Эта часть предполагает раскрытие позиции автора на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т. Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему?
Сочинение по русскому ЕГЭ задание. Сочинение 27 ЕГЭ. Сочинение 9. Сочинение ОГЭ. Пример сочинения 9. Написание сочинения ОГЭ. Темы итогового сочинения 2022. Итоговое сочинение 2022. Направления итогового сочинения 2022. Направление итогового сочинения в этом году. Примерный круг проблем сочинений ЕГЭ 2022. Ответы на круг проблем Цыбулько 2022 ЕГЭ. Примерный круг проблем ЕГЭ русский язык 2021 Цыбулько 36 вариантов. Примерный круг проблем 3 вариант Цыбулько 2021. Темы итогового сочинения. Темы итогового сочинения слив. Слитые темы итогового сочинения. Итоговое сочинение слив. Как писать сочинение по русскому языку ЕГЭ. Как писать сочинение в формате ЕГЭ. Сочинение русский язык ЕГЭ. Как писать сочинени ееге. Сочинение 2022. Примерные темы сочинений 2022. Вступление сочинение ЕГЭ. Формулировка сочинения ЕГЭ. Части сочинения ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ вступление примеры. Как писать комментарий ЕГЭ русский. Комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому. Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ. Как найти проблему в сочинении ЕГЭ. Как найти проблему в тексте для сочинения. Как выявить проблему в тексте. План по литературе. План сочинения по русскому. План сочинения по русскому языку. План по написанию сочинения по русскому. Итоговое сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу вывод автора в вашем сочинении станет авторской позицией. В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что вы используете для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме и станет вашим комментарием.
Требования к комментарию 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами.
В качестве комментария авторы могут использовать рассказы о различных фактах, цитировать известных людей, размышлять о смежных проблемах и сопоставлять разные мнения. Важно написать об актуальности проблемы. Довольно большая часть учеников при написании комментария активно использует клише об актуальности проблемы. Например: 1.
Обозначенная автором проблема задевает тонкие струны в глубине души читателя. Так и есть, проблема весьма серьёзна. Этот вопрос крайне часто поднимается во многих сферах жизни… 2. Актуальность данного вопроса невозможно оспорить. Автор смело поднимает одну из злободневных проблем, которая никого не оставляет равнодушной. В разной степени она касается любого из нас.
Как думаете, комментарий ли это? А вот и нет! Для эксперта, который будет заниматься проверкой, это не что иное, как переливание из пустого в порожнее, иными словами — «вода», информация ни о чём. Будет здорово, если фраз про актуальность в вашем сочинении не будет вообще.
Эксперты сначала изучат следующие важные факторы, прежде чем приступить к оценке текста на основе 12 критериев, установленных ФИПИ. Текст состоит из определенного количества слов, но сочинения, содержащие менее 70 слов, не подлежат дальнейшей проверке. Кроме того, эссе объемом от 70 до 150 слов получат рейтинг на 1 балл ниже по критериям K7-K10. Если испытуемый просто запомнил заранее написанное сочинение из Интернета, он получит оценку 0 баллов за самостоятельное написание.
Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
Главная» Новости» План сочинения егэ 2024. Критерии оценивания В ЕГЭ-2024 критерии оценки эссе по русскому языку независимыми экспертами частично приведены в самом задании. Самая простая структура сочинения ЕГЭ Примеры дополняют друг друга (если примеры одинаковые). Требования к плану сочинения по русскому языку включают в себя написание работы с описанием следующих разделов. План и структура сочинения Экзаменационное сочинение в ЕГЭ по русскому языку имеет четко выраженную структуру, отступать от которой не рекомендуется.
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
Вот список возможных проблем: Также смотрите видео, в котором рассказывается, как правильно определять проблему, анализируя текст: План сочинения Требуемый экспертами план написания 27-го задания не изменится в 2024 году. Он также будет состоять из вступления, основной части и вывода. Эти блоки будут подразделяться на личные комментарии, примеры, обоснование своих слов и т. Важно помнить, что основной упор при написании текста нужно делать на примеры и аргументацию личных слов и высказываний автора. При написании точных примеров, иллюстрирующих главную проблему сочинения, и грамотной аргументации личных и авторских текстов работе буде гарантирован наивысший балл. Также смотрите онлайн урок, посвященный написанию комментариев: Клише Хотя использовать на ЕГЭ 2024 по русскому языку готовые сочинение не рекомендуется, можно брать за основу так называемые клише шаблонные фразы.
Нанизывая их, как бусины на нить и разбавляя фразами с учетом особенности предложенной в задании темы, можно получить красивое и грамотно написанное сочинение, отвечающее основным требованиям. Стоит учесть, что для каждого блока существуют свои клише: Стоп-слова Казалось бы, что плохого в тексте, приукрашенном эпитетами и художественными оборотами. Оказывается, некоторые фразы, которые являются некорректными с точки зрения русского языка, а потому их стоит избегать в сочинениях, особенно когда это выпускная экзаменационная работа. Предлагаем ознакомиться со списком таких стоп-слов и фраз, а также при случае проверить, не грешат ли такими оборотами готовые сочинения, предлагаемые в сети для подготовки к ЕГЭ 2024 по русскому языку.
Не бойтесь прочесть его несколько раз, если с первого раза он не слишком понятен. Если перед вами художественный текст, то будьте готовы к тому, что в нём авторская позиция не будет выражена прямо. Скорее всего её необходимо будет вычленить из контекста. Это можно сделать, если проанализировать ситуации, поведение героев и используемые автором речевые обороты. Итог будет таков: все средства, которые вы используете для понимания авторской позиции, и станут вашим комментарием. Если вы видите перед собой публицистический текст, то важно следить за развитием мысли автора до момента, когда он сам приходит к какому-либо выводу.
В этом случае вывод автора в вашем сочинении и будет авторской позицией. Особенность публицистического текста в том, что по структуре он будет похож на сочинение ученика: в нём точно также ставится проблема, есть комментарий, но он не привязан к какому-либо тексту. В качестве комментария авторы могут использовать рассказы о различных фактах, цитировать известных людей, размышлять о смежных проблемах и сопоставлять разные мнения. Важно написать об актуальности проблемы. Довольно большая часть учеников при написании комментария активно использует клише об актуальности проблемы. Например: 1. Обозначенная автором проблема задевает тонкие струны в глубине души читателя. Так и есть, проблема весьма серьёзна.
Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает.
Аргумент 2 — то же самое. Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему. ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли. Выберите один, напишите историю от лица предмета. Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок. Выберите 5—10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше.
Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами. Смысловая связь. Необходимо указать на причинно-следственную связь, противительную или другую связь между примерами. Все будет зависеть от приемов, которые использует автор в конкретном тексте. Пояснение к примерам-иллюстрациям. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста — это и есть пояснение к примерам иллюстрациям.
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
ЕГЭ по русскому языку в 2024 году будет одним из двух обязательных экзаменов для 11-х классиков, поэтому грамотно составлять план для написания сочинения (задание №27) должен уметь каждый выпускник. Коротко о сочинении на ЕГЭ по русскому языку. → Демоверсия ЕГЭ 2024. → Критерии оценивания сочинения ЕГЭ. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. 2024 выглядит следующим образом. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам.
Структура cочинения ЕГЭ за 4 минуты
Рекомендации по написанию комментария в сочинении ЕГЭ 4. Формулировка позиции автора текста по проблеме Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме. Объем: 1-2 предложения. Эта часть предполагает раскрытие позиции автора на выделенную проблему.
Это можно выразить одной фразой автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т. Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему?
Клише для авторской позиции Автор приходит к выводу:... Мнение автора таково:... Позиция автора не выражена четко, но из текста мы понимаем, что...
ФИО автора хотел донести до читателя следующую мысль:...
Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения... Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел.
Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»... Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше.
А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем... Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала... Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание... Может быть, ему это удастся... Иван Александрович Ильин 1883 — 1954 — русский философ, правовед и общественный деятель. Наше сочинение В предложенном для анализа тексте Иван Александрович Ильин ставит проблему ценности мгновений красоты.
Момент существования этого "блаженного шарика" философ называет радостным мигом и светлым мгновением. Этот пример показывает, насколько важно поддаться моменту и обратить внимание на эти мелкие события, которые могут подарить незабываемые эмоции АБЗАЦ 3 Кроме того, автор размышляет о том, что "мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко". С грустью И. Ильин говорит про такие моменты: они "исчезают так же легко, как мыльный шарик" предложения? Получается, что удивительные мгновения бывают неуловимы. Автор не только рассказывает о том, как быстро усколькользают удивительные моменты красоты, но и приводит в пример случай из жизни. АБЗАЦ 5 Автор считает, что мгновение красоты " надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем…" АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что удивительные моменты стоит замечать и ценить. К примеру, моя сестра всегда уделяла внимание прекрасным мгновениям: она частенько замечала красивые закаты и пыталась запечатлеть эти моменты в фотографиях. Таким образом, она начала больше радоваться жизни и нашла свое хобби.
АБЗАЦ 7 В заключение хотелось бы сказать о том, что необходимо иногда забывать о своих проблемах и просто смотреть на природу, успеть заметить в ней мимолетные моменты, которые могут подарить вам хорошие эмоции Текст 1. Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.
И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью. Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки у азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его.
Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза! В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
Наше сочинение В предложенном для анализа тексте В.
АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о выпускнике, который "собирался стать химиком", но не смог поступить в институт и "с облегчением встретил решение" пойти в армию, потому что ему нравилось, "что там не надо заботиться о себе" предложения 12-15. Этот пример показывает, что некоторые люди предпочитают подчиняться воле судьбы и окружающих, чтобы жить легко и ни о чем не задумываться. Они были незаурядными личностями и окружающие к ним отнеслись враждебно предложения 47-48. Получается, что если человек пойдет против масс, то жизнь его будет трудной. В первом говорится о человеке, который предпочел жить так, как ему говорят, а во втором показаны сильные люди, столкнувшиеся с враждебностью общества. АБЗАЦ 5 Автор считает, что представители породы "как все, так и я" враждебно относятся к людям, имеющим свое мнение, то есть жить, подчиняясь общественному мнению, легче. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что легче жить "как все, так и я", но у меня так не получилось бы. На мой взгляд, конформизм лишает человека способности анализировать своё поведение, развиваться как духовно, так и интеллектуально.
Например, когда мы собираемся со моими родителями и сестрой и начинаем спорить о каких-то глобальных вопросах, я не могу успокоиться, пока не докажу правоту своей точки зрения. Это показывает силу моего характера и нежелание подчиняться мнению окружающих, хоть иногда это бывает и не просто. Такую проблему ставит Григорий Яковлевич Бакланов. Мотовилов переживает за Васина, боится,что тот погибнет, и в то же время ругается на того, кто послал его выполнять такое бесполезное и рискованное задание. Этот пример показывает, что человек, находящийся на передовой, понимает всю опасность войны. Он проводит инвентаризацию и для этого посылает Васина передать телефонный аппарат начальнику. Отдавая приказ, Клепиков не понимает, что солдату придется рисковать жизнью ради его выполнения. Получается, что человек, который находится не в зоне боевых действий, видит войну по-другому, потому что он не представляет всей картины, происходящей на передовой. Воющий на передовой, Мотовилов, в отличие от Клепикова, не находящегося на поле боя, осознает всю опасность, связанную с необдуманными действиями.
АБЗАЦ 5 Автор считает, что для людей с разным опытом, полученным на войне, она "настолько различна, словно это две разных войны". АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что человек, не видевший реальных боевых действий, не может понять, насколько это страшно. Например, мой дедушка рассказывал, что сначала он был вдали от обстрелов и спокойно отдавал приказы солдатам, но потом все изменилось, и он оказался на передовой. Тогда он понял, что каждое неверное движение может лишить жизни. Таким образом, опыт действительно повлиял на отношение моего дедушки к войне Текст досрочного ЕГЭ 2024 1 Одно из забавных свойств человеческой природы заключается в том, что каждый человек стремится доигрывать собственный образ, навязанный ему окружающими людьми. Не знаю, почему он так решил. Другого объяснения я не нахожу. Суть его заключалась в том, что все учителя неожиданно наваливались на одного нерадивого ученика и, пользуясь его растерянностью, доводили его успеваемость до образцово-показательного блеска. В противном случае ученик мог ускользнуть или испакостить сам метод.
Не успевала мала куча, образованная массированным нападением, рассосаться, как преобразованный ученик стоял среди лучших, нагловато улыбаясь смущенной улыбкой обесчещенного. Искандеру Фазиль Абдулович Искандер 6 марта 1929 — 31 июля 2016 — русский прозаик, журналист, поэт, сценарист и общественный деятель. Такую проблему ставит Ф. Искандер в предложенном для анализа тексте. Во время уборки пустыря "один из ребят обратил внимание остальных" на то, как рассказчик держит носилки, на которых они перетаскивали землю. Это заметил и военрук. В итоге все решили, что герой держит носилки как "Отъявленный Лентяй". Этот пример показывает, как формируется неправильный образ человека в глазах окружающих. Искандер повествует о том, как после этого случая поменялось поведение героя.
Он перестал исполнять обязанности дежурного и делать домашние задания, притворялся, что спит на уроках, потому что все считали его ленивым, а он "доигрывал" свой образ. Получается, что общественное мнение может вынудить человека вести себя плохо. Сначала говорится о том,как сложился дурной образ героя , а затем автор показывает, как это повлияло на поведение героя. АБЗАЦ 5 Автор считает, что навязанный окружающими людьми образ очень сильно влияет на поведение и может привести к тому, что человек начнет поступать не так, как ему хочется. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю , что общество действительно может своим влиянием изменить человека и его поведение, заставить действовать не так, как он считает нужным. Например, читая роман в стихах А. Пушкина "Евгений Онегин", мы понимает, что в те времена общество считало унизительным для молодого человека отказываться от уже назначенной дуэли. Именно поэтому Онегин, хоть и не хотел стреляться, приехал на роковую встречу с Ленским. Он поступил так, как должен был поступить любой молодой человек тех времен.
Таким образом, общество смогло вынудить человека поступить не так, как он этого хотел в глубине души. Текст 1 Академическое познание, изучение творческого созидания никогда не встанет вровень с художественным восприятием этого созидания. Василий Белов 1932-2012 — русский советский писатель и поэт, один из крупнейших представителей «деревенской прозы». Сочинение получилось таким длинным, потому что мне писали его вместе и каждый, кто хотел, внес свою лепту. Именно такую проблему ставит Василий Белов в предложенном для анализа тексте. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о людях, которые пользуются созданными до них художественными ценностями и не пытаются сделать что-то свое. Эти люди мечтают стать такими же великими, как Микеланджело, при этом игнорируют собственный талант, потому что он весьма скромный, и глушат в себе творческие позывы. Такие люди желают только получить подтверждение своих выдающихся способностей от других, создать что-то стоящее им мешает лень и трусость,максимализм и низкая самооценка. Это показывает, что неталантливый человек не хочет создать нечто новое и поделиться именно своим искусством.
Они всегда пишут по-новому предложение 28. Настоящие художники стыдливы,и для работы "им нужна тишина или тайна". Им "совсем незнакомо чувство собственного превосходства". Получается, что по-настоящему творческий человек обладает положительными качествами и готов создавать, не волнуясь о том, что скажут другие. В первом говорится об отрицательных качествах неталантливых людей, а во втором перечислены положительные свойства настоящих творцов. АБЗАЦ 5 Автор считает, что по-настоящему творческим можно назвать доброго и не тщеславного человека, создающего что-то новое. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что поистине творческий человек должен создавать свои произведения не ради внимания, а по зову сердца. История из жизни моего папы - тому подтверждение. Он пытался вести творческий блог, потому что ему хотелось привлечь к себе больше внимания людей.
К сожалению или к счастью, у него этого не вышло, после чего он забросил эту идею.
Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу вывод автора в вашем сочинении станет авторской позицией. В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что вы используете для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме и станет вашим комментарием. Требования к комментарию 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами.
План сочинения ЕГЭ 2024 по русскому языку
Главная» Новости» Сочинение егэ по литературе 2024 структура. Узнайте, каким должен быть план и структура сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023, какие изменения в оценивании анонсировал ФИПИ, а также посмотрите разбор примера написания работы от репетитора. Подготовка к сочинению ЕГЭ предполагает работу с текстами публицистического и художественного стилей. шаблон написания сочинения ЕГЭ 2024 г. Общая структура сочинения. В этой подробной инструкции рассматриваются все аспекты написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. Итоговое сочинение — ответственный экзамен, определяющий, получит ли 11-классник допуск к ЕГЭ.
Все об итоговом сочинении 2024
Текст величайшего русского писателя Л. Толстого заставил меня задуматься над проблемой общения между людьми. Какими принципами люди должны руководствоваться, чтобы общение не причиняло взаимного вреда? Сформулировать проблему помогут следующие речевые клише: Поиском ответа на этот вопрос занимается автор. На эту проблему обращает внимание автор. Эту проблему ставит автор в тексте. Именно этот вопрос составляет проблематику текста. Автор заставил меня задуматься над проблемой. Комментарий к проблеме До 6 баллов Комментарий к сформулированной проблеме — это самая большая часть сочинения.
Задача комментария — подтвердить, что заявленная проблема действительно присутствует в тексте. Комментарий должен содержать логичный, последовательный анализ текста с приведением цитат или примеров. Нельзя просто пересказывать текст, это должен быть именно анализ. В комментарии участник экзамена должен привести два примера-иллюстрации, которые являются важными для понимания проблемы. Эти примеры должны быть логически связаны противопоставлением, сравнением, причинно-следственной связью, выводом или уступкой. Схема комментария может выглядеть следующим образом: Подводка 2-ой абзац : Раскрывая проблему, автор текста, писатель, фамилия обращает внимание читателя на главного героя рассказчика, героя-рассказчика повествования, который в двух словах пересказываем сюжет и подводим к первому примеру-иллюстрации. Первый пример-иллюстрация: Автор с восхищением, с сожалением, с гордостью и т. Пояснение экзаменуемого о чем нам говорит этот пример-иллюстрация, какое отношение он имеет к поставленной проблеме.
Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание.
Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет... Вот так!
Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета.
Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания.
Целый мир красоты, законченный и прозрачный... А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства...
Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова!
Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю... О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе... О миг беззаботного веселья...
И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны... Мы начнем сначала...
Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом... Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья...
И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории... Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе... Надо звать их, создавать, спешить им навстречу...
И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла... Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном...
Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу.
Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться.
Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения... Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета.
Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте.
Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха.
Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»... Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание.
Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем... Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала... Вот чему я научился у мыльного пузыря.
И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание... Может быть, ему это удастся... Иван Александрович Ильин 1883 — 1954 — русский философ, правовед и общественный деятель.
Вот представь: у тебя ужасный источник на экзамене, потерялся словарный запас, болит голова, рука, но ты хочешь получить высокий результат. Как это сделать? Вот представь: у тебя ужасный текст на экзамене, потерялся словарный запас, болит голова, рука, но ты хочешь получить высокий результат. Вспоминаем все придуманные конструкции, создаем из них скелет, нанизываем на него подходящий смысл из КИМа — твои топовые баллы в кармане! Зачем нужны?
Если выпускник привел пример, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается. В критерии К4 «Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста» появилась рубрика «Указание к оцениванию»: Для обоснования собственного мнения экзаменуемый должен будет привести пример-аргумент из личного опыта — жизненного, читательского или историко-культурного. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы. При возникновении существенных расхождений в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Критерии оценивания ответа на задание 27 прилагаются к демоверсии ЕГЭ: 1.
Содержание сочинения К1 — Формулировка проблем исходного текста — максимум 1 балл К2 — Комментарий к проблеме исходного текста — максимум 3 балла К3 — Отражение позиции автора по проблеме исходного текста — максимум 1 балл К4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста — максимум 1 балл 2. Речевое оформление сочинения К5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения — максимум 2 балла К6 — Богатство речи — максимум 1 балл 3. Грамотность К7 — Соблюдение орфографических норм — максимум 3 балла К8 — Соблюдение пунктуационных норм — максимум 3 балла К9 — Соблюдение грамматических норм — максимум 2 балла К10 — Соблюдение речевых норм — максимум 2 балла К11 — Соблюдение этических норм — максимум 1 балл К12 — Соблюдение фактологической точности — максимум 1 балл Максимальное количество баллов за сочинение — 21 Структура сочинения ЕГЭ по русскому 2024 с клише Тема сочинения заранее неизвестна, поэтому написать и зазубрить готовый текст не получится. Однако заранее известна общая структура, то есть план — содержание работы. Если иметь четкое представление о том, что нужно писать в сочинении, то справиться с заданием будет проще.