Биография Михаила Веллера. Российский писатель, публицист Михаил Иосифович Веллер родился 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольский Украинской ССР (ныне Украина) в семье офицера.
Личная жизнь
- Михаил Веллер: У меня был весь набор отрицательных анкетных данных - Российская газета
- Биография Веллера
- Михаил Веллер — биография
- Михаил Иосифович Веллер - биография, библиография, экранизации, награды.
KMS Tools 2024 — 2025
Власть - 5 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - биография, дата рождения. Mikhail Iosifovich Veller (also sometimes Weller; Russian: Михаил Иосифович Веллер, Ukrainian: Михайло Йосипович Веллер) (born May 20, 1948) is a Russian writer of Ukrainian Jewish extraction.
Михаил Веллер: «Советский человек - очень даже неплохая конструкция»
Автор был принят в Союз писателей СССР по рекомендации Бориса Стругацкого и Булата Окуджавы. Биография писателя была бы не полной без освещения его философских взглядов. Власть - 5 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Минюст России внес в реестр иноагентов писателя Михаила Веллера, основательницу сети кафе «АндерСон» Анастасию Татулову и «Российское социалистическое движение» (РСД). Михаил Веллер Один из самых популярных из русских некоммерческих писателей. Михаил Веллер родился в 1948 г., детство провел в Сибири.
Важная информация
- Биография — Михаил Веллер
- Творчество Михаила Веллера
- Произведения
- Веллер, Михаил Иосифович — Википедия с видео // WIKI 2
Творчество Михаила Веллера
Минюст России внес в реестр иноагентов писателя Михаила Веллера, основательницу сети кафе «АндерСон» Анастасию Татулову и «Российское социалистическое движение» (РСД). Веллер признавался самым издаваемым из русских «некоммерческих» писателей — только в 2000 году его книги выходили 38 раз общим тиражом около 400 тыс. экз. Интерфакс: Минюст включил в реестр иностранных агентов писателя Михаила Веллера. Веллер вообще по преимуществу хорош острым чувством брезгливости, которое он к себе вызывает. список книг по порядку, биография.
Михаил Веллер — местонахождение сегодня и последние новости
Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Веллером Михаилом Иосифовичем. Михаил Иосифович Веллер Советский, затем русский писатель, публицист, философ. Официальный канал писателя и философа Михаила Веллера. Веллер вообще по преимуществу хорош острым чувством брезгливости, которое он к себе вызывает.
К 75-летию со дня рождения Михаила Веллера
И по состоянию на 05. Всё развивается практически полностью по описанному сценарию, включая лесные пожары! Дружит с Ройзманом. Nuff said. Люто ненавидим многими за книжку «Ножик Сережи Довлатова», где над Довлатовым всячески глумился. Связано это, скорее всего, с тем, что последний жестко раскритиковал его говнокреатив, вплоть до указания грамматических ошибок. Сам Веллер по этому поводу высказался так: Озадаченный неожиданными отзывами автор взял в конце концов бумажку и карандаш и стал просчитывать собственное сочинение: какая часть его посвящена Довлатову и вообще содержит какие-либо упоминания о нем. Шесть седьмых текста и вовсе не имеют к этому вопросу никакого отношения.
Вообще и категорически о другом. Философия[ править ] В последнее время величает себя «историком» и «философом». Как историк изначально прославился объяснением пиплу «как было на самом деле» с крейсером «Варяг». В работе пользуется только проверенными историческими источниками. Как философ, соединив в себе Ницше , Фрейда и Гумилева в одном стакане, создал «Всеобщую теорию всего». На самом деле , теория является антинаучной хуйней, по сути — набором рассуждений о том, почему человек ведет себя так, как он себя ведет.
К этому времени относятся первые публикации произведений Веллера в официальной прессе. С весны 1976 года по осень Веллер занимался перегоном импортного скота из Монголии в Бийск. Маршрут перегона проходил через Алтайские горы. Этот период Михаил Веллер затем вспоминал как лучшее время своей жизни и отразил в ряде произведений. С 1982 года Веллер работает в низовьях реки Пясины охотником — промысловиком. А с октября 2015 по апрель 2017 года он был ведущим авторской передачи «Подумать только» на радио «Эхо Москвы». Творческая деятельность Михаила Веллера Литературной работой Михаил Веллер начал заниматься с 1976 года, после возвращения в Ленинград. Однако первые произведения писателя были отклонены всеми редакциями. Осенью 1977 года начинающий писатель посещает семинар молодых фантастов, который вел Борис Стругацкий. Через год были опубликованы первые небольшие юмористические рассказы Михаила Веллера. В этот период он подрабатывает при издательстве «Лениздат», где занимается литературной обработкой военных мемуаров. Также Веллер пишет рецензии для журнала «Нева».
Например, понятие «демократия», которое всем так здорово нравилось в начале 90-х годов, в двухтысячном нравилось уже мало кому. И если в 90-м году понятия «коммунизм» и «социализм» всем обрыдли хуже горькой редьки, то уже в 96-м году были включены все запредельные черные ресурсы для того, чтобы коммунисты не победили на выборах, потому что в условиях честной игры они побеждали без всяких вариантов. Потому что большинство населения голосовало бы за компартию. Совершенно справедливо приблизительно 250 лет назад Франклин, изображенный на стодолларовой бумажке, дал такое определение: «Демократия — это пространство договоренности независимых вооруженных мужчин». Чем так гордились древние греки и что у них переняли римляне? Гражданским обществом и властью Закона. Закона, который выше любого. Правда, в той же Греции обрели ораторское искусство. Потому что надо было влиять на голоса тех, кто пришел на агору. И более искусный оратор умел речами, даже если он врал и был не прав, привлекать голоса на свою сторону. То, чем сейчас политтехнологи занимаются по телевидению. У нас по мере развития демократии оказалось, что телевидение, газеты и радио далеки от народа и мы имеем сейчас демократию и экономический либерализм приблизительно для пяти или десяти процентов населения страны. Это люди, которые считаются друг с другом, потому что умеют заставить с собой считаться. У них есть сила денег, сила оружия, и они непосредственно влияют на власть. Они являются классическими пролетариями и люмпен-пролетариями. Все, что они могут сделать, — это продать свою рабсилу. Они могут продать себя, а если их не купят, то они безработные. Еще они могут покинуть страну и эмигрировать в другую. Но поскольку падает общее производство, то в массе своей они все равно все беднеют. Поэтому разумный политик — а разумные политики встречаются очень редко — сначала планирует, что будет строить дальше, а потом ломает то, что есть сейчас. Но политики — это люди повышенной энергетики и честолюбия, и когда предоставилась возможность вывернуть коврик из-под горбачевских ног, устоять никто не смог. А недовольными были все. И сегодня мы находимся там, где мы находимся, и имеем то, что имеем. Совершенно естественно, что наверху оказались самые жадные, самые корыстные и самые подлые. Не связанные никакими моральными устоями и готовые на любой поступок для того, чтобы урвать свой кусок. И вот самые веселые, крутые и бессовестные ребята так прочно оказываются наверху, что совершенно не собираются делиться своим пирогом с теми, кто внизу. А в это время демократы говорят: «Все, что угодно, но командные условия останутся за нами». И в этом они ошиблись. Потому что, у кого деньги, тот так или иначе начинает определять политический курс. С этим связаны большие разочарования ряда олигархов, которые привели к власти президента Путина и решили, что начался новый застой. Он будет представительствовать, а они будут править. Но у Путина, прошедшего школу КГБ, были свои взгляды на эту жизнь, и у ряда парней прошли не все номера в программе. Удивление было безграничным, а огорчение просто бездонным. Вот приблизительно об этом книжка. Народу становится все меньше. И дело не в том, что нет денег. И в самых богатых странах очень плохо с народом. Те же шведы и французы не желают размножаться, а в нищей Африке 12 детей в семье, всем нечего жрать, и все требуют, чтобы их содержали. Вот сейчас там волнения в Зимбабве, оттуда выгнали белых фермеров, но, как съязвил телеведущий, те, убегая, забыли предупредить, что их поля надо обрабатывать. Теперь там не растет ничего. Так вот, это уменьшающееся население не в состоянии держать свою территорию. А когда народу станет еще меньше, то будет поставлен вопрос: «Ребята, на кой черт вам территории, если у вас там и людей нет? И сегодня они явно показывают, что они еще подождут, пока нас станет поменьше, а потом Приморье само собой станет обратно их территорией. Решить это демократическим путем невозможно, потому что деньги хотят навсегда. Гордиевы узлы не развязываются. Они рубятся. Введение конституционной диктатуры на ограниченный срок, скажем, от двух до пяти лет. Это не диктатор, который, введя танки на улицы, скажет: «Кончились ваши свободы, теперь будете делать только то, что я сказал! Ему поставлены конкретные задачи, и поставлен он на эту должность для того, чтобы решить их за тот срок, на который он поставлен. И ни для чего больше он не нужен. Поскольку герои в принципе находятся всегда, то нельзя исключать варианта, когда появится группа людей, для которых сделать все для народа и страны важнее, чем сделать миллионы и добиться славы. Вот такой вариант никогда нельзя исключать. Потому что я и сейчас не до конца понимаю все мотивы, которые двигали депутатом Госдумы Ройзманом, который еще не был депутатом, когда начал искоренять екатеринбургскую наркомафию.
Зачем же заниматься совершенно пустой деятельностью? В скором времени реестр иноагентов может пополнить певица Алла Пугачева. О том, что Генпрокуратура инициировала запуск «процедуры признания» в отношении артистки, сообщал руководитель Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией ФПБК Виталий Бородин.
О знаменитости
- Михаил Веллер: русский писатель еврейского происхождения
- Предок писателя служил Фридриху Великому
- Краткая биография знаменитости
- Сообщить об опечатке
- Михаил Веллер – биография, фото, личная жизнь, новости, книги 2018
Проживает за пределами РФ: за что писатель Михаил Веллер* включен в список иноагентов
Михаил Иосифович Веллер родился в еврейской семье 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольском в семье офицера. Учёба До достижения шестнадцати лет Михаил постоянно меняет школы - переезды по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. В 1966 году заканчивает школу в Могилёве с золотой медалью и поступает на отделение русской филологии филологического факультета Ленинградского университета. Становится комсоргом курса и секретарём бюро комсомола университета. Летом 1969 года на спор, без денег добирается за месяц из Ленинграда до Камчатки, используя все виды транспорта и обманом получает пропуск для въезда в «пограничную зону». В 1970 году получает в университете академический отпуск.
Весной уезжает в Среднюю Азию, где бродяжничает до осени. Осенью переезжает в Калининград и сдаёт экстерном ускоренный курс матроса второго класса. Уходит в рейс на траулере рыболовецкого флота. В 1971 году восстанавливается в университете, работает старшим пионервожатым в школе. В университетской стенной газете впервые помещается его рассказ.
В 1972 году защищает диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа». Работа В 1972-1973 годах работает по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе. Уволен по собственному желанию. Устраивается рабочим-бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде. В качестве вальщика леса и землекопа выезжает летом 1973 года с бригадой «шабашников» на Кольский полуостров и Терский берег Белого моря.
В 1974 году работает в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году - корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. Первые публикации рассказов в «официальной прессе». С мая по октябрь 1976 года - перегонщик импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни.
Творчество Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева». В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии.
Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал». С лета по осень путешествует на грузовом судне из Ленинграда в Баку, публикуя репортажи с пути в газете «Водный транспорт». В 1981 году пишет рассказ «Линия отсчета», где впервые оформляет основы своей философии. В 1982 году работает охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины. В 1983 году выходит первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», на Московской международной книжной выставке-ярмарке права на книгу продаются за рубеж.
В 1984 году книга переводится на эстонский, армянский, бурятский языки, отдельные рассказы издаются во Франции, Италии, Голландии, Болгарии, Польше. Летом 1985 года работает в археологической экспедиции в Ольвии и на острове Березань, осенью и зимой - рабочий-кровельщик. В 1988 году в журнале «Аврора» опубликована повесть «Испытатели счастья», с изложением основ его философии. Выходит вторая книга рассказов «Разбиватель сердец». Работает заведующим отделом русской литературы таллинского русскоязычного журнала «Радуга».
В 1989 году выходит в свет книга «Технология рассказа». В 1990 году выходит книга «Рандеву со знаменитостью». Рассказ «Узкоколейка» публикуются в журнале «Нева», рассказ «Хочу в Париж» - в журнале «Звезда», рассказ «Положение во гроб» - в журнале «Огонёк». По рассказу «А вот те шиш» поставлен художественный фильм на Мосфильмовской студии «Дебют». В октябре-ноябре читает лекции по русской прозе в университетах Милана и Турина.
В 1991 году в Ленинграде под маркой эстонского издательства «Периодика» выходит первое издание романа «Приключения майора Звягина». В 1993 году тиражом 500 экземпляров Эстонским фондом культуры издаётся в Таллине книга новелл «Легенды Невского проспекта». Топ-десятку «Книжного обозрения» 1994 года возглавляет очередное стотысячное издание «Приключений майора Звягина». Читает лекции по современной русской прозе в университете города Оденсе Дания. В 1995 году петербургским издательством «Лань» массовыми дешевыми изданиями выпускается книга «Легенды Невского проспекта».
Летом 1996 года со всей семьей уезжает в Израиль. В ноябре выходит новый роман «Самовар» в иерусалимском издательстве «Миры». Читает лекции по современной русской прозе в Иерусалимском университете. Весной 1997 года возвращается в Эстонию. В 1998 году выходит восьмисотстраничная философская «всеобщая теория всего» «Всё о жизни», с изложением теории энергоэволюционизма.
Выходит книга рассказов «Памятник Дантесу». В 2000 году выходит роман «Гонец из Пизы» «Ноль часов».
Весной уезжает в Среднюю Азию, где бродяжничает до осени. Осенью переезжает в Калининград и сдаёт экстерном ускоренный курс матроса второго класса. Уходит в рейс на траулере рыболовецкого флота. В 1971 году восстанавливается в университете, работает старшим пионервожатым в школе. В университетской стенной газете впервые помещается его рассказ. В 1972 году защищает диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа».
Работа В 1972—1973 годах работает по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе. Уволен по собственному желанию. Устраивается рабочим-бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде. В качестве вальщика леса и землекопа выезжает летом 1973 года с бригадой «шабашников» на Кольский полуостров и Терский берег Белого моря. В 1974 году работает в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году — корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. Первые публикации рассказов в «официальной прессе». С мая по октябрь 1976 года — перегонщик импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам.
По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни. Творчество Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева». В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии.
Не забывал писатель о своих еврейских корнях. В 1990-м он основал и возглавил еврейский журнал на темы культуры «Иерихон».
В жизни Веллера был период, когда он с семьей проживал в Израиле, издавал там свои произведения и читал лекции студентам университета. Философия Кроме литературной деятельности Веллер прославился своими философскими взглядами. Впервые он изложил их в своих рассказах конца 80-х. Позже они были собраны в единое учение, получившее название энергоэволюционизм. В его основе лежит мысль о том, что деятельность человека неразрывна связана с общей эволюцией космоса, и энергетическими процессами, происходящими по Вселенной. Философ выделил основополагающие понятия «ощущение» и «значимость», с их помощью он объясняет категории морали, справедливости и счастья, а также объясняет такие свойства человека как доброта и зависть. Его цель — гуманные отношения в России и международном сообществе. Многие считают, что авторство фразы «лихие 90-е» принадлежит Веллеру, его произведения давно «разобраны на цитаты».
В различные годы Михаил Иосифович участвовал во многих международных форумах и конференциях философов, выступал с докладами и читал лекции. Как живет сейчас Личную жизнь с представителями прессы Михаил никогда не обсуждает. В 1987-м у пары появилась дочь Валентина. Гражданин Эстонии Михаил Веллер проводит много времени в России. Он давно сотрудничает с телевидением и радиостанциями.
По соображениям материального толка. Исключительно так… У меня есть тоже такой момент, совершенно откровенно: у меня нет ни малейшего желания попадать под запрет издания в России, это совершенно понятно. Потому что такие, как я, по большому счету, кроме как в России никому и ничем не нужны. А еще Веллер — матерый сплетник: наговорил за глаза про друзей и соратников много наверняка для них обидного. Я к нему относился с большим уважением 15 лет назад. Он был прекрасным публицистом, а сейчас, очевидно, сел на те же самые деньги, начал убеждать себя и несёт просто ересь какую-то.
Михаил Веллер: «Советский человек - очень даже неплохая конструкция»
Михаил Веллер пишет в молодости Трудовая биография будущего писателя продолжилась в городе на Неве. Уволившись из школы по собственному желанию, он устроился рабочим на завод по производству железобетонных конструкций. В течение трех лет Веллер сменил несколько мест работы и жительства. В составе группы рабочих он побывал на Кольском полуострове, после чего вернулся в Ленинград и устроился в Государственный музей истории религии и атеизма. Его первым писательским опытом стали произведения, опубликованные в 1975 году на страницах журнала «Скороходовский рабочий» — собственного издания знаменитой обувной фабрики Ленинграда. Однако, сам литератор считает, что его становление, как писателя, началось в 1976 году. В этот год ему довелось жить на Алтае, где он работал перегонщиком скота из Монголии в расположенный неподалеку от границы Бийск.
Именно тогда Михаил Иосифович серьезно занялся литературной деятельностью. Правда, ни в одной редакции тогда не принимали произведения молодого, никому не известного автора. Михаил Веллер в газете «Скороходовский рабочий» В этот же период Веллер посещал литературные семинары одного из братьев Стругацких — Бориса Натановича. Год занятий с известным писателем принес результат: небольшие юмористические зарисовки молодого автора начали публиковать в местных изданиях. Параллельно Михаил Веллер подрабатывал в журнале «Нева» рецензентом. Осенью 1976 года молодой автор перебрался в Таллин, где вступил в Союз писателей Эстонии.
Его произведения стали появляться в прибалтийских изданиях, а позже и в прессе всех союзных республик. С философскими взглядами Михаила Иосифовича читатель впервые познакомился в 1981 году, после публикации рассказа «Линия отсчета». Книгой, принесшей автору известность, стал сборник рассказов «Хочу быть дворником», переведенный на бурятский, армянский и эстонский языки. Эти рассказы стали популярными не только в нашей стране — они нашли отклик в сердцах итальянских, французских, голландских, болгарских и польских читателей. В 1988 году вышли две его книги с философским смыслом — «Испытатели счастья» и «Разбиватель сердец». Начало 1990-х было наполнено творческими успехами: выходят в свет его сочинения «Хочу в Париж», «Узкоколейка», «Положение в гроб», «Рандеву со знаменитостью».
А еще через некоторое время кинематографисты экранизировали его рассказ «А вот те шиш».
Отец служил военным врачом, поэтому переводы по службе были не редкостью. Подростком Миша сменил несколько школ в Сибири и на Дальнем Востоке. После получения аттестата о среднем образовании в 1966 году, юноша поступил в Ленинградский университет на факультет филологии. Он всегда занимал активную позицию, стал комсоргом и вошел в состав университетского комсомольского бюро. После третьего курса он совершил поступок, который потом долго обсуждали однокурсники: без денег, в одиночку преодолел путь из Северной столицы на Камчатку. Затем взял академотпуск и полгода провел в Средней Азии. Потом неожиданно переехал в Калининград и ушел в море на рыболовецком судне. Так, вероятно, он познавал страну и населяющих ее людей, чтобы впоследствии стать настоящим «русским писателем». В 1971-м Веллер вернулся к учебе и публиковался в стенгазете вуза.
Начало пути После службы в армии попал по распределению учителем русского языка в небольшую сельскую школу Ленинградской области. Но проработал там недолго. Молодой специалист уволился и снова начал искать свое место в жизни. Он работал бетонщиком, землекопом, валил лес, объездил берег Белого моря. В 1974 году вернулся в Ленинград и устроился на работу в Казанский собор. Затем он вошел в штат корреспондентов газеты объединения «Скороход».
Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева». В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии.
Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал».
Я вместе с большинством полагал, что Советский Союз вечен, что на мой век его хватит с избытком... И что жить мне в его границах. Потому что для меня не существовало варианта эмиграции по причине родителей, которые ехать не хотели никуда категорически. И по такой причине: я не мог уехать раньше, чем выйдет первая книга.
Потому что иначе это означало уехать побежденным, чего я не мог допустить никак. И переехал я в Таллин, когда убедился, что нигде больше рассказы мои публиковать не собираются. Даже если б я имел фамилию Романов и был племянником Григория Васильича, первого секретаря Ленинградского обкома. У меня был весь набор отрицательных анкетных данных. Беспартийный, разведен, безработный, национальность, модернизм в прозе.
Куда ни плюнь - везде минус. Я полагал, что, если я получил положительный отзыв из Таллинского издательства и там может выйти книга - а че такого, меня в этом уверяли, - она должна выйти, а потом мы будем смотреть. Затем я думал, что либо свалю за границу любым способом - потому что в процессе издания книги меня уже все так достало, - либо начну сам себя переводить с русского на эстонский, создав такой поджанр в эстонской литературе. Псевдоперевод, псевдоломаный язык, псевдонеправильный такой - вот как иностранец как будто с акцентом лупит какие-то рассказы - и найду свою нишу. Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе.
А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца! А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда.
Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги.
Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот.
Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга.
Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга?
То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе - Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо...
Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов.
О Михаиле Веллере; учёном, человеке и мужчине
Михаил Веллер Один из самых популярных из русских некоммерческих писателей. Михаил Веллер родился в 1948 г., детство провел в Сибири. Светская жизнь писателя Михаила Веллера Михаил Веллер, как и в прошлом, остается активным участником светской жизни. известный российский писатель, публицист и общественный деятель. В 1983-м началась творческая биография писателя Михаила Веллера. Биография Михаила Веллера. Российский писатель, публицист Михаил Иосифович Веллер родился 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольский Украинской ССР (ныне Украина) в семье офицера.