«Женщины Есенина» – спектакль со звездным кастом, эффектной сценографией, поэзией особо популярного сегодня Сергея Есенина и актуальным разговором про «время перемен».
Спектакль «Женщины Есенина» на сцене театра «Балтийский дом»
Зачем нам про драки и попойки? Послушаешь вопли и подумаешь: а ну и правда - зачем? А между тем действо оказалось и тоньше, и лучше всего, что о нем думали и говорили. Клубнички в спектакле вообще не было, равно как и про смерть поэта. Авторов больше интересует жизнь как метафора творчества. Перед нами не линейное повествование, а калейдоскоп стильно поданных сцен. Эти сцены объединены настроением, образом, стихами, танцами и вообще всеми видами искусства. Кстати, правы те, кто называют "Женщин" "спектаклем-танцем". Взаимоотношения с дамами, в том числе сцены - о, ужас! Причем танцует не только Екатерина Волкова, в чью миссию выпало играть Айседору Дункан, но и вообще все и весьма хорошо.
Драки тоже показаны. Но когда их смотришь, вопроса "зачем", не возникает. Берем, например, драку, завершающую первое действие. Сюжет такой: Есенин за границей приходит в кабак, где выпивают белогвардейцы и красные. Завязывается мордобой. Режиссер превращает это в изящную миниатюру. Драка показана замедленно. Не понимаю, как эту высокую акробатику смогли реализовать актеры. Попробуй-ка замедленно падать, при этом читая стихи.
Эта драка - не просто драка, а какая нужно драка. Согласно биографии, в этот момент на деле проявляется сверхспособность поэта. Пока его били, Есенин начал читать стихи, и произошло чудо: своим чтением он примирил белых и красных, и те заслушались.
Легко догадаться. Во-первых, Прилепин выступил как объективный биограф и рассказал без утайки обо всем, что портит моральный облик светловолосого Леля. Во-вторых, Захар не придерживается политической версии гибели Сергея Есенина, считая такие рассуждения "нелепыми". Доронина же, как известно, верит в "убийство русского гения" и в опубликованных дневниках актрисы можно найти немало о "казни истинно народного поэта".
Зачем нам про драки и попойки? Послушаешь вопли и подумаешь: а ну и правда - зачем? А между тем действо оказалось и тоньше, и лучше всего, что о нем думали и говорили. Клубнички в спектакле вообще не было, равно как и про смерть поэта. Авторов больше интересует жизнь как метафора творчества. Перед нами не линейное повествование, а калейдоскоп стильно поданных сцен. Эти сцены объединены настроением, образом, стихами, танцами и вообще всеми видами искусства.
Кстати, правы те, кто называют "Женщин" "спектаклем-танцем". Взаимоотношения с дамами, в том числе сцены - о, ужас! Причем танцует не только Екатерина Волкова, в чью миссию выпало играть Айседору Дункан, но и вообще все и весьма хорошо. Драки тоже показаны. Но когда их смотришь, вопроса "зачем", не возникает. Берем, например, драку, завершающую первое действие. Сюжет такой: Есенин за границей приходит в кабак, где выпивают белогвардейцы и красные.
Завязывается мордобой. Режиссер превращает это в изящную миниатюру. Драка показана замедленно. Не понимаю, как эту высокую акробатику смогли реализовать актеры.
Женщины - музы, женщины - рабыни гения.
Верная Галина Бениславская так любила Есенина, что не смогла жить без него, застрелилась на его могиле. Однако по степени влияния на судьбу Сергея никто из них не мог сравниться с матерью. В Москве при полном аншлаге прошли 25 спектаклей. Критики объясняют успех пронзительностью темы и на редкость удачным кастингом, точное попадание в образ и порой внешнее сходство, например, Екатерины Стриженовой и матери поэта Татьяны.
Кого они любили: гениального поэта, или ангела с золотыми волосами, или «озорного гуляку»? Есенин все время ищет любовь, чувствует, что спасение — в ней, и в то же время постоянно бежит от нее. Поэт находит любовь, но нужна она ему только для творческой силы, а не для личного счастья. И за все свои стихи Есенин платит своей судьбой, своей жизнью, своей кровью.
И как тебе спектакль «Женщины Есенина»?
Спектакль отметили и в экспертном сообществе? Да, мы получили театральную премию «Московского комсомольца» как лучший спектакль большой формы, премию за лучшую мужскую роль дали Андрею Вешкурцеву, отмечены премией «Московского комсомольца» работы Екатерины Волковой и Екатерины Стриженовой. Спектакль участвовал в фестивале «Балтийский дом», а в этом году «Женщин Есенина» мы показываем на Санкт-Петербургском культурном форуме. В каких городах вы показали постановку? Дело в том, что не каждая площадка нам подходит. Спектаклю требуется довольно большая сцена, поэтому мы играем его только в трех городах: в Москве, Петербурге и Новосибирске. Можно ли сказать, что «Женщины Есенина» позволили вам сформировать команду единомышленников, которая определяет сегодняшнее лицо МХАТа, вместе с вами как главным режиссером театра? Более того, если я хочу взять нового человека в команду, я поначалу ввожу его в эту постановку на какую-то небольшую роль, чтобы они поняли принцип работы, увидели, какая отдача требуется от них, как живет коллектив на сцене и за кулисами.
Это помогает мне принять решение о том, можно ли брать человека в следующий спектакль. Должна сказать, что при таком количестве показов спектакля требуется постоянная работа, чтобы сохранить его профессиональное качество. Поэтому мы очень часто собираемся с актерами и заново его переразбираем, осмысливаем. В спектакле только один Есенин — Андрей Вешкурцев.
Вообще, спектакль знакомит с биографией Сергея Есенина через его отношения с женщинами: от первой жены и до Айседоры Дункан. Разгульную личную жизнь здесь не буду комментировать. Повествование в лоб: спектакль не концептуальный, всё по фактам — от этого три часа легко просидеть, да и за отношениями, поцелуями, ссорами, сексом всем интересно наблюдать.
Меня восхитили декорации и световые эффекты. Нарушила для вас правила — сделала несколько фото ищите их в нашем телеграме. Ещё помните, в кино бывает slow motion с сердцебиением, как будто сознание в тумане?
В этом случае они смогут посетить спектакль", — добавили во МХАТе. Директор театра Владимир Кехман объяснил это тем, что билеты были куплены по "Пушкинской карте", предназначенной для молодёжи от 14 до 22 лет, однако возраст многих посетителей был выше. Не исключено, что зрители приобрели билеты у перекупщиков. При этом ранее Роскомнадзор удалил в Сети 36 сайтов из-за мошенничества с "Пушкинской картой".
Эмоции поглотили и не отпускали ещё несколько дней. Артисты чудесным образом перевоплотились, не было границ и понимания времени, просто жизнь, слезы, любовь, страсть и расплата..... Кирова 17. Благодарим за Ваш эмоциональный отклик на наш спектакль! Спасибо, что выбираете нас! Безденежных Ольга 24. В малом зале были впервые, сели на первый ряд. Всё действие - на расстоянии вытянутой руки. Потрясно сыграл поэта Евгений Моисеев. Не в обиду знаменитому актёру С. Имеющий более женское начало, чем мужское, тонко чувствующий, и в то же время порой по-мужицки грубый, он был бесподобен. Такая знойная, горячая, но в итоге брошенная Айседора была прекрасна на протяжении всего действия. А Бениславскую ужасно было жаль, но при этом чувствовалось, что она сама не требует жалости, она принимает свою бескорыстную любовь такой, какая есть. Мы поклонники Вероники Курзиной Софья Толстая и на протяжении спектакля любовались ее игрой. Спасибо большое режиссеру-постановщику, сумевшему при минимуме декораций создать такое действие. Отдельный респект за прочтение стихотворений. Никакого пафоса, выкриков. Просто, и до глубины души. Кирова 25. Огромное спасибо Вам за такой теплый отзыв о спектакле! Действительно, когда вы сидите на сцене, а действие происходит в непосредственной близости, это очень меняет восприятие. Благодарим, что Вы отметили работу всех, кто участвовал в создании спектакля, для нас это очень важно. Храпатова Наталья 20. Очень добрый, светлый, познавательный!! Игра актеров на высшем уровне, молодцы!!! Отдохнули превосходно и с удовольствием. Кирова 20. Очень приятно, что такой необычный спектакль оставил у Вас самые приятные впечатления! Нзузи Юлия 10. Живая, динамичная, эмоциональная. Необычно организованное пространство сцены. Благодарность актерам и театру! Надеемся вновь увидеть вс в зале Кировского драматического театра! Истратова Дарья 07. Безумно понравилось и театр как всегда удивил! Интересная подача, сюжет, игра актеров! Успехов Вам! Кирова 07. Будем рады видеть вас на других спектаклях Кировского драматического театра!
Спектакль «Женщины Есенина»
МХАТ имени Горького представил спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой. Хабаровский краевой театр драмы представляет новый документальный театральный проект «Женщины Сергея Есенина или любовь хулигана», посвященный 125-летию со дня. Во МХАТе им. А.М. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина». «Женщины Есенина» – спектакль со звездным кастом, эффектной сценографией, поэзией особо популярного сегодня Сергея Есенина и актуальным разговором про «время перемен». Агентство городских новостей «Москва» - информационноеагентство фотоизображения.
Есенин не как сахарный внук бабушкиной подруги
Через отношения с женщинами мы подаем Есенина как поэта и как человека. Мы все вложились в постановку - и замечательный режиссер Галина Полищук, и все артисты привнесли часть своей биографии. Вдруг выяснилось, что не случайно Айседору Дункан играет Екатерина Волкова - жена ушедшего от нас поэта Эдуарда Лимонова. Алиса выросла в удивительной артистической среде. Я почувствовал, что все это придает спектаклю совершенно новое, неожиданное звучание. Женщины сгубили поэта? В книге вы пишете о том, что Есенин начал пить много и отчаянно после встречи с Дункан.
Захар Прилепин: Это такое материалистическое представление о судьбе поэта. У Есенина была заданность в биографии, и он пришел бы к своему финалу неизбежно - не через Айседору Дункан и ее подвалы, которые действительно пополнялись напрямую из Кремля бесконечными запасами алкоголя, так по-другому. Но закончил бы так, как закончил. Эта предопределенность хорошо прослеживается в его поэзии. Суицидальные мотивы у зрелого Есенина начинают возникать с 1914 года, а к 1916 году достигают серьезного предгибельного звучания.
У меня нет сильных эмоций после спектакля и это не плохо, так как он не прошел просто так, он оставил после себя глубокую тишину. И как мне кажется, это сильнее чем слезы или восторг, потому что в тишине начинаешь слышать себя и свои мысли. А их после спектакля много. Я не согласна с теми, кто сравнивает спектакль с действительностью в которой жил Есенин, его женщин, прочтение его стихов, так как на сцене мы видим образ рожденный режиссером, актерами, постановщиками, костюмерами…актер - не Есенин, а сцена - не жизнь поэта. Издали книгу, написали портрет, поставили спектакль о поэте - это все копия, так есть ли смысл сравнить с подлинником, в том смысле, чтобы в копии искать изъяны и говорить: Не настоящее! При условии, что копия выполнена хорошо! Сравнивая мы уходим в свои умозаключения, как нам кажется, должно было быть.
Но, как в его стихах «лицом к лицу лица не увидать», и здесь, чтобы увидеть личность поэта, нужно смотреть глубже. Сыгравший поэта Андрей Вешкурцев создал образ измученного страстями человека. Он не столько читает стихи, сколько кричит о внутренней агонии. В попытке понять причины его расстройства создатели спектакля обращаются к его детству, в котором мать Екатерина Стриженова изменяла отцу Максим Дахненко и уходила от него в тот период, когда маленький Есенин особенно в ней нуждался. Недолюбленный в детстве мальчик вырос в юношу, который не готов доверять женщинам, обращается с ними грубо и строит отношения по типу «любовь-ненависть». И при этом женщины сходят по нему с ума, бесконечно его прощают и готовы терпеть все, лишь бы быть рядом. Сильная и горячая Зинаида Райх Алиса Гребенщикова , несчастная и немолодая Айседора Дункан Екатерина Волкова , беззаветная подруга и соратница Галина Бениславская Агния Кузнецова , нелюбимая Соня Толстая Наталия Медведева и другие женщины, несмотря на все отличия в успешности и достатке, покорены Есениным, и каждая верит, что любит он именно ее. Но спектакль не только о любви, без которой, как говорила Айседора, не было бы искусства. Любовь здесь скорее, как верил Есенин - «служанка поэзии». Это мотив писать стихи, повод выпить и порой даже просто шутка, в которую сложно поверить тем, кто уже не раз сталкивался с изменами и предательством.
Просто зайдите на наш сайт, выберите удобную дату и время, и оформите заказ. Благодаря удобной системе онлайн-бронирования вы можете быть уверены, что ваш выбранный спектакль не будет распродан. Не упустите возможность окунуться в мир страстей, любви и самоотдачи, которые запечатлел Есенин в своей поэзии. Посмотрите на него глазами женщин, оказавших на него влияние.
МХАТ после скандала с билетами нашёл способ борьбы с мошенничеством по "Пушкинским картам"
Во МХАТе им. А.М. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина». Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ им. Горького, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Вне всякого сомнения, Екатерина Волкова достойна того, чтобы играть в спектакле «Женщины Есенина». Поэтому слоу-мо в спектакле «Женщины Есенина» получилось немного хуже, чем в «Матрице». "Отзыв о спектакле «Лев Толстой. Повесть», в театре Есенина, режиссер и главный герой ов, по мотивам повести го Отец Сергий. Спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина показали в Новосибирском театре оперы и балета.
Есенин не как сахарный внук бабушкиной подруги
отзывы о : Женщины Есенина (МХАТ им. М. Горького) | "Женщины Есенина" й в МХАТ им. Горького, реж. Галина Полищук. |
ЕСЕНИН ЖИВ, А Я? Премьера «Женщин Есенина» во | ВАШИ НОВОСТИ | Бывшая амурчанка Мария Тугускина, известная жителям области как финалистка конкурса «Мисс Россия — 2015», исполнит роль девушки с баяном в спектакле «Женщины Есенина» в Московском художественном академическом театре (МХАТ) имени М. Горького. |
Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана - Драмтеатр г. Киров | Официальные билеты на спектакль Женщины Есенина в МХАТ Горького. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. |
Культурные планы: спектакль в МХАТ им. Горького о жизни Сергея Есенина
просмотрите отзывы путешественников (57 шт.), реальные фотографии (106 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. одна из самых громких премьер во МХАТе, за полгода спектакль стал рекордсменом, прошел на родной сцене уже 25 раз. В МХАТ им. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина и в инсценировке Елены Исаевой. Поэтому слоу-мо в спектакле «Женщины Есенина» получилось немного хуже, чем в «Матрице». Бывшая амурчанка Мария Тугускина, известная жителям области как финалистка конкурса «Мисс Россия — 2015», исполнит роль девушки с баяном в спектакле «Женщины Есенина» в Московском художественном академическом театре (МХАТ) имени М. Горького. «Женщины Есенина» — знаковый спектакль театра, который с момента премьеры посмотрели уже около 70 тысяч зрителей в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
О спектакле «Женщины Есенина» в МХАТ имени Горького
Кого они любили: гениального поэта, или ангела с золотыми волосами, или «озорного гуляку»? Есенин все время ищет любовь, чувствует, что спасение — в ней, и в то же время постоянно бежит от нее. Поэт находит любовь, но нужна она ему только для творческой силы, а не для личного счастья. И за все свои стихи Есенин платит своей судьбой, своей жизнью, своей кровью.
Забавными мне показались нападки на «Женщин…» из-за якобы украденной у спектакля «Дураки» театра им. Станиславского сценографии: на деле — всего лишь аналогично вращающегося под наклоном диска, ибо, во-первых, я помню отличный спектакль «Гамлет», поставленный Марком Розовским в театре «У Никитских ворот» в том же, что и указанные выше «Дураки», 2013-м году, — и там была подобная «сценография» объявляйте теперь и Розовского или даже режиссера «Дураков» грабителем , а во-вторых, из по-настоящему оригинального решения по части декораций в спектакле, например, «Пигмалион» обожаемой я, к слову, ее тоже обожаю теми, кто совершает нападки на «Женщин…», Татьяны Васильевны Дорониной — были, пожалуй, исключительно портреты лошадей в доме профессора фонетики Хиггинса, что можно было бы считать любопытной постмодернистской отсылкой к А. Невзорову с его «Манежным лошадиным чтением», однако что-то мне подсказывает, что это не так. Бог с ними.
Я смотрел «Женщин…», когда у меня внезапно воспалились лимфоузлы и был сильный жар. Перед спектаклем, уже находясь в здании театра, я думал только о том, как бы мне поскорее добраться до гостиницы. Но прозвенел третий звонок, и я забыл обо всем на свете. Я видел воскресающего на моих глазах Сергея Есенина. Я понимал, что он сейчас здесь, с нами, что он жив. И после спектакля, уже в гостиничном номере, пребывая в лихорадке, я думал о спектакле, прокручивая почему-то собственную биографию в голове, и не выдумываю повторял: «Есенин жив, а я? Билет в один конец — в партер куплю литературоведу Пусть он распишет в красках сочных, как я по жизни средь огней в экспрессе гнал — к любви — «Восточном» и как соседи по купе взрезали плоть мою ножами.
Как я похабный пел куплет, представ пред Господом в пижаме.
Выгдядело как музыкальный спектакль в каком-нибудь ДК. Актёрская игра не смотря на звёздность некоторых не особо впечатлила. Возможно, сыграли роль резкие переходы со сцены на сцену, из-за чего ни актёрам ни зрителям не удалось глубоко погрузиться в персонажа.
Не вербально, а мгновенно, от сердца к сердцу к аплодирующим приходит осознание главной идеи спектакля. Искусство - сильнее всего. И поэтому неважно, как жил Есенин и что делал. Поэту можно все. Под впечалением от первого действия, я даже принялась звонить драматургу Елене Исаевой и благодарить. И антресолей на сцене не нужно, чтобы понять: этот спектакль - лучшее, что я видела на сцене МХАТа за последние годы. Андрей Вешкурцев не только внешне похож на Есенина, но еще и великолепно читает стихи.
Не по-актерски - с ненужным пафосом и перестановкой акцентов - а именно поэтически. Жалко, что этих стихов не так много. Но, допускаю, что это эффект от чтения, которое хочется слушать и слушать. Герой спектакля, несомненно, режиссер Галина Полищук. Она сумела рассказать о Есенине современно, но при этом - не теряя поэтичности. Во-первых, "Женщины Есенина" - это красиво, с какой стороны ни посмотри. Здесь и листья, летящие по сцене; и элементы театра теней с выразительными силуэтами дам двадцатых годов прошлого века; и танец-секс.
И, наконец, умение донести мысль невербально, от сердца к сердцу. Почему Есенин ушел из семьи, где у него родился маленький сын? Ответ показан сценой на репите. Анна Изряднова стирает белье. Есенин берет "ребенка" - и снимает намоченную рубашку, снова берет "ребенка" и снова снимает рубашку... Анна еще не закончила стирать, а зритель сердцем понял то, что трудно понять умом. Кто-то из критиков утверждает, что все эти фишки обыгрывались неоднократно.
Но я не настолько искушена в театре, поэтому ощущения вторичности не было.