Для назначения и выплаты такого пособия Социальным фондом работодателю необходимо направить ответ на проактивный запрос с указанием кода условия исчисления пособия «47». Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации. Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину. Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий на «обычное» пособие по временной нетрудоспособности, то в течение трех дней с момента получения запроса отправляем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. Ответ на запрос ФСС по больничному уволенного сотрудника.
Как работать с пособиями ФСС в программах 1С
Что делать если запрос сведений для выплаты единовременного пособия при рождении не поступил страхователю? Следует инициативно запустить проактивный процесс на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, направив сообщение о жизненном событии «сообщение 109». Больничные по ГПХ Требуется ли направление сведений о застрахованном лице по работникам, осуществляющим деятельность по договорам гражданско-правового характера? Исходя из этого, направление сведений о застрахованном лице является обязательным ч. Образец заполнения сведений смотрите в «КонсультантПлюс». Пробный доступ бесплатный. Как направить сведения для выплаты пособия работникам, осуществляющим деятельность по договорам ГПХ? При направлении сведений на выплату пособия необходимо указать в графе «Примечание», что работник осуществляет деятельность по договору ГПХ. Сведения на выплату страхового обеспечения в отношении лиц, осуществляющих деятельность по договору ГПХ, направляются при наличии уплаты за 2022 год страховых взносов с суммы заработка по трудовым договорам в размере не менее стоимости страхового года — 4833,72 руб. Прочее При необходимости перерасчета ранее выплаченного пособия необходимо направить «сообщение 109» с признаком перерасчет.
Получите бесплатный пробный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте : о случаях, когда требуется перерасчет пособия по больничному листу; процедуре перерасчета; возврате разницы между старым и новым размером пособия после пересчета. Можно ли инициировать проактивный запрос сведений для выплаты пособия, если ранее ошибочно было направлено уведомление «пособие не требуется»?
Сделать это очень просто! Заказать На момент «переходного периода», который продлится до конца июня 2022 года, рекомендуется следующая схема взаимодействия с ФСС по выплате пособий порядок действий будет зависеть от вида пособия и от того получен ли Входящий запрос ФСС для расчета пособия.
В этот период можно будет по-прежнему отправлять Реестры прямых выплат ФСС Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений о пособиях , но срок отправки Реестра сократился с 5 до 3 дней: 1. Пособие по временной нетрудоспособности болезнь работника, уход за больным ребенком и т. Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий на «обычное» пособие по временной нетрудоспособности, то в течение трех дней с момента получения запроса отправляем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. Документ можно создать в разделе Кадры — Пособия — Ответы на запросы ФСС для расчета пособий, либо создать на основании Входящего запроса ФСС для расчета пособий, либо на основании Больничного листа: Документ заполняется автоматически всей необходимой для расчета пособия информацией, которую в случае необходимости можно откорректировать: Документ нужно провести и Отправить в Фонд.
Документ «Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. Вы можете спокойно отправить корректирующий реестр ФСС. Проводим его. Далее проводим документ. Это и является корректирующим реестром прямых выплат. Получить бесплатную консультацию В процессе работы часто возникает необходимость отправить в ФСС корректирующий реестр прямых выплат. Это может быть связано: с ошибками расчета среднего заработка; сменой данных карт для выплаты пособий; прочими причинами, которые могут возникнуть в процессе оформления реестра прямых выплат ФСС. Реестр прямых выплат ФСС включает в себя документы «Больничный лист» и «Сведения для реестра прямых выплат». Позднее мы узнаем, что средний заработок в переданном нами реестре рассчитан неправильно. Скажем, был выбран не тот период для расчета или не введена справка о доходах за прошлые периоды.
В первую очередь нам нужно пересчитать больничный лист. Переходим в меню Кадры — Больничные листы, открываем больничный лист, в который нужно внести исправления. Вносим необходимые исправления.
Вы можете спокойно отправить корректирующий реестр ФСС.
Проводим его. Далее проводим документ. Это и является корректирующим реестром прямых выплат. Получить бесплатную консультацию В процессе работы часто возникает необходимость отправить в ФСС корректирующий реестр прямых выплат.
Это может быть связано: с ошибками расчета среднего заработка; сменой данных карт для выплаты пособий; прочими причинами, которые могут возникнуть в процессе оформления реестра прямых выплат ФСС. Реестр прямых выплат ФСС включает в себя документы «Больничный лист» и «Сведения для реестра прямых выплат». Позднее мы узнаем, что средний заработок в переданном нами реестре рассчитан неправильно. Скажем, был выбран не тот период для расчета или не введена справка о доходах за прошлые периоды.
В первую очередь нам нужно пересчитать больничный лист. Переходим в меню Кадры — Больничные листы, открываем больничный лист, в который нужно внести исправления. Вносим необходимые исправления. Если есть необходимость сохранить первичные данные больничного листа, можно воспользоваться строкой исправить в нижней части формы больничного листа.
Взаимодействие страхователя и СФР по выплате пособий: новшества-2024
Камин. Разработка программ автоматизации бухучета, заработной платы, отраслевых решений | Работать с СФР станет проще, Фонд сократил список запросов, упростил порядок перерасчета пособий, перестал требовать от страхователей сведения о заработке застрахованного лица. |
Что делать, если в 1С не приходят входящие запросы из СФР | Ответ на запрос ФСС для расчета пособий – ответная реакция на запрос Фонда. |
«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023) - 1С-Франчайзи | В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. |
Почему не приходят сведения по СЭДО
- Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях
- Взаимодействие страхователя и СФР по выплате пособий в 2024 году | Аскон
- На работе прощёлкали запрос с ФСС — 21 ответов | форум Babyblog
- Как исправить ответ на запрос фсс в 1с зуп
- ФСС может вскоре прекратить прием реестров о назначении пособий
- Ответ на запрос фсс для расчета пособия ошибка - - удалённая помощь с техникой
Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО
Вместе с МРОТ увеличились минимальные больничные, выплачиваемые с 1 января 2024 года: Не менее 620,71 руб. Минимальные декретные также рассчитываются исходя из размера МРОТ, с 1 января 2024 года отпуск по БиР не может быть меньше следующих сумм: 88 565,40 руб. Минимальные выплаты увеличиваются за счет районного коэффициента, если он имеется в регионе. В-третьих, с 1 февраля 2024 года проведена индексация выплат, установленных в твердой денежной сумме. Индексация увеличила размер единовременной выплаты при рождении ребенка, минимального пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, материнского капитала. Минимальные и максимальные размеры пособий в 2024 году смотрите в таблице: Скачать таблицу Новые правила взаимодействия бухгалтеров с СФР по выплате пособий в 2024 году С 4 января 2024 года введены новые правила взаимодействия СФР с работодателями в процессе назначения и выплаты пособий.
Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям. От работодателя требуется предоставить фонду только сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, которые запросит ФСС. Получить запросы можно по кнопке Получить из ФСС. Прореагировать на запрос ФСС — обязанность работодателя согласно п. Ответ на запрос станет заменой Реестру прямых выплат ФСС с 2022 года.
Рекомендуем подключить сервис «1С:Отчетность» прямо сейчас!
ШАГ 2. Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы ФСС для расчета пособий раздел Кадры , из документа Больничный лист. Если ФСС принял ответ на запрос т. В противном случае, необходимо, как и ранее зарегистрировать документ Сведения для реестра прямых выплат ФСС, а затем документ Реестр прямых выплат.
В программе реализовано все, что нужно для расчета зарплаты и кадрового учета в коммерческих и некоммерческих организациях. Подходит как для индивидуального предпринимателя, так и для холдинга из нескольких юридических лиц. Бухгалтеру доступен двухсторонний обмен документами путем синхронизации с программой 1С:Бухгалтерия предприятия 8. Источник Если в документах по проактивной схеме есть ошибки, нужно отправить корректировку сведений в Фонд или подать запрос на перерасчет.
Рассказываем, как это сделать в Экстерне. Корректировка сведений отправляется, если по страховому случаю еще не было выплаты. Перерасчет инициируют, когда пособие уже выплачено. Чтобы узнать, была ли выплата пособия, можно: посмотреть данные в личном кабинете страхователя; ориентироваться на регламентированные сроки оплаты пособий — если с момента принятия решения о выплате пособия прошло 10 дней, оно, скорее всего, уже выплачено. Ее необходимо делать по той же схеме, по которой были направлены исходные данные по текущему страховому случаю: Если вы уже направляли ответ на запрос, продолжите исправление сведений по проактивной схеме. В списке отправленных документов найдите нужный ответ на запрос сведений и откройте его. Дальнейшие действия зависят от того, принял Фонд ответ на запрос или нет. Если ответ был принят Фондом, нажмите «Создать корректировку» — Экстерн создаст черновик ответа на запрос, в котором будут все данные из ранее отправленного ответа. В этом черновике: Внесите верные данные.
Укажите, что это корректировка. В поле «Причина корректировки» выберите нужное значение. Например, если изменились банковские реквизиты, выберите причину изменения с кодом 6. В поле «Комментарий» опишите причину исправления и отправьте форму.
«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)
Что изменилось в выплате пособий в 2024 году С 2024 года увеличился размер больничных и других социальных выплат. Увеличение произошло по трем причинам. Во-первых, изменился расчетный период, теперь в него входят 2022 и 2023 год, если у сотрудника нет права на замену лет. Изменение расчетного периода привело к увеличению предельных сумм, которые можно учесть в расчете среднего заработка. Если сотрудник заболел или сотрудница ушла в отпуск по БиР в 2024 году, в расчет среднего заработка берутся доходы за 2022 — 2023 годы. Сумма доходов ограничивается следующими значениями: Не более 1 032 тыс.
Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям. От работодателя требуется предоставить фонду только сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, которые запросит ФСС. Получить запросы можно по кнопке Получить из ФСС. Прореагировать на запрос ФСС — обязанность работодателя согласно п. Ответ на запрос станет заменой Реестру прямых выплат ФСС с 2022 года. Рекомендуем подключить сервис «1С:Отчетность» прямо сейчас!
Какие данные подаются В отчет Сведения о застрахованных лицах в ФСС входит следующая информация по сотруднику: ФИО, дата рождения, СНИЛС, ИНН; Данные о документе, удостоверяющем личность; Данные о документах, подтверждающих факт проживания или пребывания на территории РФ постоянное или временное ; Информация о месте регистрации сотрудника и его фактического проживания; Способ выплаты пособия на счет в банке, почтовым переводом или иным способом с указанием номера индивидуального счета получателя. Способы отправки отчета В соответствии с п. Для создания отчета необходимо дважды кликнуть на нужного сотрудника из списка. При этом уволенных сотрудников в списке не будет: чтобы увидеть ранее поданные данные по ним и отправить новые, нужно перейти по ссылке «Сведения о застрахованных лицах» внизу рабочего места документа: Заполнение отчета и отправка Отчет заполняется автоматически на основе внесенной в программу информации по сотруднику. В случае если какие-либо данные заполнены некорректно, программа сообщит об этом через соответствующее всплывающее уведомление. Чтобы отправить отчет, необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»: При необходимости, если нужно отправить данные сразу по нескольким сотрудникам, можно сделать это с помощью групповой отправки Сведений. Для этого сначала нужно заполнить отчет по нужным сотрудникам, далее выделить их в списке, зажав кнопку Ctrl и нажать кнопку «Отправить». В открывшемся окне будет выведен список из выбранных сотрудников, после чего необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»: Контроль сроков отправки В «1С:ЗУП», ред. Например, если данные по сотруднику изменились в пятницу, подать сведения необходимо до среды: в этом случае в программе будет указано 5 оставшихся календарных дней до конца срока. Это не является ошибкой, так как из пяти календарных дней три будут считаться рабочими.
Для подтверждения нужно заполнить обязательные поля. И скорректировать заранее заполненные ФСС, если будет необходимость. Отказать можно, если: данного сотрудника в организации не числится, запрос ошибочный; работник открыл ЭЛН, но продолжил работать из дома. Также сам ФСС советует отказывать, если ранее отправлялся Реестр сведений. Понимаем, тема непростая. Задать вопрос специалисту.
ФСС может вскоре прекратить прием реестров о назначении пособий
Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен? | Если ФСС принял ответ на запрос (т. пришло подтверждение со статусом «PROCESSED»), то реестр прямых выплат можно не отправлять. |
Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС | Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место «Входящие запросы сведений для расчёта пособия ФСС». |
Ответ на запрос фсс для расчета пособия ошибка - - удалённая помощь с техникой | Как отправить сведения о застрахованных лицах в ФСС. |
Документ отправлен на оплату в ФСС: когда придут деньги? | В документе установите флажок Перерасчет и в поле Ответ на запрос укажите документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия, который был отправлен в СФР России по больничному изначально. |
Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года
Далее фонд проверит два вида информации: Через Пенсионный фонд о трудоустройстве родителя или родителей. Через единую государственную информационную систему соцобеспечения о назначении или неназначении пособия. Если пособие уже назначено, процедура на этом завершится. Если не назначено, ФСС продолжит запрашивать необходимую информацию. У работодателя он может потребовать уточнить районный коэффициент. Эту информацию бухгалтер должен передать в течение двух рабочих дней с даты получения запроса. Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком Данное пособие сохраняет за собой заявительный характер. Сотрудник обязан подать работодателю заявление о назначении пособия и о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет. В течение трех рабочих дней бухгалтер обязан предоставить в территориальный орган ФСС реестр прямых о сведениях для расчета пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Если сотрудник утратит право на ежемесячное пособие, например, вышел работать на полный рабочий день, работодатель обязан в течение трех рабочих дней известить об этом ФСС. Пособия на возмещение Есть пособия, не предоставляемые в ФСС электронно, так как помимо заявления и реквизитов справок, нужно предоставлять копии документов, подтверждающих эти пособия: для возмещения расходов на выплату социального пособия на погребение для возмещения расходов страхователю на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами для возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма для возмещения пособие по временной нетрудоспособности за счет межбюджетных трансфертов Заявления на возмещение формируются в рабочем столе Пособия за счет ФСС На вкладке Возмещение расходов организации в 1С:ЗУП Отчетность - Пособия за счет ФСС и 1С:Бухгалтерии Зарплата и кадры - Страховые взносы - Пособия за счет ФСC В КАМИН 5.
В самом документе выбирается вид заявления. Форма заявления не отличается от Камина 5.
Запрос от фонда можно открыть и просмотреть. Запрос содержит блок сведений, которые есть у фонда и блок сведений, который работодатель должен отправить на запрос. Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину. Чтобы загрузить сведения ЭЛН из файла, выгруженного из личного кабинета страхователя на сайте СФР , нажмите на кнопку Загрузить из файла и выберите необходимый файл.
По ссылке Заполнены данные листка нетрудоспособности в шапке документа можно увидеть, что данные листа заполнены автоматически рис. Часть пособия, которая выплачивается за счет средств СФР за остальной период временной нетрудоспособности с 4-го дня , в документе не рассчитывается. Если документом Больничный лист регистрируется отпуск по беременности и родам, то в документе пособие не рассчитывается, формируются строки с нулевым результатом расчета, т. Подробнее о заполнении полей документа Больничный лист и расчете пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам при различных условиях назначения смотрите в разделах Расчет пособия по временной нетрудоспособности , Расчет пособия по беременности и родам. Для этого необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы СФР для расчета пособий раздел Зарплата и кадры , из документа Больничный лист или на основании входящего запроса от фонда по кнопке Создать на основании рис.
Можно непосредственно из программы отправить ответ в фонд по кнопке Отправить в Фонд. Фонд назначит и выплатит пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления работодателем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия ч. Об этом он уведомит работодателя и застрахованное лицо. Работодатель может в целях назначения пособия получить запрос из фонда о недостающих сведениях для выплаты пособия п.
Уточненные данные появятся в индивидуальном персонифицированном учете и в личном кабинете застрахованного лица. Фонд сделает перерасчет пособия и укажет новую сумму в ЛК застрахованного лица. СФР направит работодателю уточненные сведения о доходах. Работодатель должен сделать перерасчет своей части пособия больничные за первые три дня с учетом изменения данных о заработке. Сведения о заработке у предыдущих работодателей Если работник болел, работодатель должен рассчитать и выплатить пособие по нетрудоспособности за первые три дня лечения. Если в расчетном периоде работник трудился у других работодателей, текущему работодателю необходимы сведения о заработке за два предыдущих года.
До 2023 года работодатель получал необходимые сведения из справок по форме 182н. С 2023 года данные справки отменены, и работникам приходилось обращаться за отдельной справкой к бывшим работодателям. С 2024 года необходимые сведения будет предоставлять СФР.
Посмотреть все статьи автора Как работать с пособиями ФСС в программах 1С С 1 января 2021 года все регионы России перешли на пилотный проект Фонда социального страхования «Прямые выплаты».
В этом проекте территориальный орган ФСС рассчитывает и выплачивает пособия застрахованным лицам. Работодатель не выплачивает пособия, а только предоставляет сведения, и, соответственно, не уменьшает сумму расходов, как это принято при зачетной системе. Содержание статьи: Социальный ЭДО Общий механизм работы СЭДО в программах 1С Пособие по временной нетрудоспособности Пособие по беременности и родам Единовременное пособие при рождении ребёнка Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком Пособия на возмещение Социальный ЭДО С 2022 года листки нетрудоспособности оформляются только в электронном виде и пособия по прямым выплатам носят беззаявительный характер. Недостающую информацию о застрахованном лице ФСС сможет запросить: у Пенсионного фонда в налоговой у ЗАГСов у работодателя Участие работодателя страхователя в назначении пособий сводится к минимуму.
Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте. Это закреплено в Федеральном законе от 30. Как оформляются пособия? Взаимодействие ФСС и работодателей полностью перейдет на электронный формат.
Для этого компании и индивидуальные предприниматели обязаны подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО. Основанием для назначения пособий будет ЭЛН, который медицинская организация размещает в системе «Соцстрах». Затем ФСС направит запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в течение трех рабочих дней.
Как настроить 1С для электронного оборота с ФСС
- СФР станет запрашивать меньше сведений
- «Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)
- УПП. СЭДО.Электронный документооборот с ФСС
- Социальный электронный документооборот с ФСС - «ИнфоСофт»
Как работать с пособиями ФСС в программах 1С
Напомним: при прямой системе выплат первые 3 для больничного оплачивает наниматель, остальные — ФСС. Фонд запрашивает у ПФР сведения о трудоустройстве заболевшего. Затем формирует запрос на поверку проактивной выплаты, после чего отправляет его работодателю-страхователю. Работодатель же в течение 3-х рабочих дней заполняет все недостающие сведения и подтверждает или нет право застрахованного лица на получение выплаты. Затем ФСС решает вопрос с перечислением средств.
На это отводится 10 рабочих дней.
Позднее мы узнаем, что средний заработок в переданном нами реестре рассчитан неправильно. Скажем, был выбран не тот период для расчета или не введена справка о доходах за прошлые периоды. В первую очередь нам нужно пересчитать больничный лист. Переходим в меню Кадры — Больничные листы, открываем больничный лист, в который нужно внести исправления. Вносим необходимые исправления. Если есть необходимость сохранить первичные данные больничного листа, можно воспользоваться строкой исправить в нижней части формы больничного листа.
После нажатия на данную строку, создастся документ-исправление текущего больничного листа. После этого первичный больничный лист будет не доступен для редактирования. Подпишитесь на дайджест! Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей. После внесения корректировок в больничный лист, нам нужно сформировать новый реестр прямых выплат ФСС. Признак корректировки данных в реестре присваивается в документе «Сведения для реестра прямых выплат». Так как документ «Сведения для реестра прямых выплат», который уже прикреплен к отправленному реестру прямых выплат, мы исправить не можем, нам нужно сделать дубликат заявления и прикрепить его к реестру прямых выплат ФСС.
В 2022 году по нему работодатели будут обмениваться с фондом такими документами: сведения о застрахованных — при приеме на работу или изменении сведений о работниках; уведомления о страховых случаях — ФСС сообщает о выдаче ЭЛН, закрытии, продлении, аннулировании; сведения по выплатам — запрос недостающих сведений из ФСС, ответ на запрос, инициация выплаты, извещение о некорректности, уведомления о ходе выплаты; квитанции о приеме или форматной ошибке — ФСС сразу же направляет страхователю; информирование о расхождении сведений с данными ПФР — в этом случае работодателю нужно проверить информацию, которую направили в ПФР и ФСС. Подключиться к социальному ЭДО можно в системе, через которую вы подаете отчетность. Все крупные операторы электронного документооборота уже доработали свою систему под СЭДО. Проактивная схема по видам пособий По каждому пособию установлен свой порядок действий. Разберем стандартные сценарии по видам пособий. Пособие по временной нетрудоспособности.
Все листы нетрудоспособности с 2022 года сделают электронными. Эксперты журнала «Главбух» подготовили инструкцию по работе с электронными больничными. К началу нового года нужно обеспечить прием и оплату электронных больничных, а также сообщить сотрудникам о том, что они теперь только электронные и информировать по возникающим вопросам. Сделать это можно с помощью образца от журнала «Главбух». Уведомление о переходе на электронные больничные для сотрудников Как теперь работать с больничными Бумажные листки из оборота медорганизаций изымут, но их продолжат выдавать лицам, чьи сведения составляют гостайну. Если сотрудник принесет бумажный больничный, у работодателя будет повод усомниться в его подлинности.
В таком случае следует отправить сотрудника в больницу еще раз, чтобы врач выписал ему электронный листок. Медорганизации будут загружать электронные больничные в единую информационную систему ФСС. Работодатели автоматически день в день получат из ФСС уведомления о том, что их сотрудники открывают больничные. Узнавать, кто и где работает, фонд будет в ПФР. Если в дальнейшем лист нетрудоспособности продлят, закроют или аннулируют, об этом тоже сообщат. При закрытии электронного больничного ФСС дополнительно направит работодателю предзаполненные сведения по выплате пособия.
Их нужно будет дополнить или исправить, подписать электронной подписью и отправить в ФСС. Следует проверить стаж, среднюю зарплату, расчетный период и другие данные.
Поскольку сейчас идет переходный период, штрафных санкций за использование «старой» схемы не предусмотрено. Призывы ФСС к использованию проактивных выплат носят лишь рекомендательный характер, никаких документов, регламентирующих штрафные санкции, не утверждалось. Как начать работать с проактивными выплатами в сервисах «Такскома» Клиентам «Такскома» не нужно дополнительно подключать проект проактивных выплат, достаточно иметь открытое направление обмена с ФСС. ФСС рекомендует всем страхователям направить форму «Сведения о застрахованном лице» СоЗЛ по каждому своему сотруднику, в том числе по уволенным, на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения. Что делать при поступлении входящих документов по новому порядку?
ФСС может направить в сторону страхователя четыре входящих документа, согласно новому порядку: «Уведомление об изменении ЭЛН» и «Уведомление о статусе выплаты пособия» - данные уведомления носят ознакомительный характер, предоставлять ответ не требуется; «Запрос на проверку сведений» - при поступлении нужно ознакомиться с документом и предоставить недостающие сведения при помощи формы «Ответ на запрос проверки» в течение 3 рабочих дней со дня получения документа; «Извещения ПВСО» - ФСС направляют при необходимости, если недостаточно данных для выплаты пособия или требуется запросить дополнительные документы. Ответить необходимо в течение 5-ти рабочих дней.
Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации
- Отправка сведений в ФСС на выплату единовременного пособия при рождении ребенка в "1С:ЗУП 3.1"
- Статья Проактивные выплаты: исправление ошибок
- Общая информация о проактивных выплатах
- Какие пособия ФСС выплачивает в прямом проактивном порядке
- Отправка сведений о застрахованных лицах
Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО
После создания больничного листа необходимо отправить «Ответ на запрос ФСС для расчета пособий» (Рис.12). ФСС на своем сайте разъясняет о взаимодействии по извещениям о предоставлении работодателем недостающих документов для выплаты пособий. Расскажем, что изменилось в выплате пособий на 2024 год, и как эти изменения отразились на взаимодействии бухгалтеров с СФР.
Отправка сведений в ФСС на выплату единовременного пособия при рождении ребенка в "1С:ЗУП 3.1"
извещения ФСС о запросе дополнительных сведений о расчетах ЭЛН. Тогда требуется скорректировать первичные документы по пособию и сформировать Ответ на запрос ФСС. Как посмотреть ответ ФСС Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда. В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР.
Типичные вопросы и ответы на них Фонда социального страхования Российской Федерации
Чтобы работник получил пособие от СФР, работодатель отправляет в фонд сведения для расчета больничного. Далее для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. Страхователю необходимо в течение трех рабочих дней отправить ответ на запрос — сформировать в редакторе отчетов подтверждение запроса на основании данных из ФСС либо сформировать отказ от выплаты с указанием причины отказа. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота (СЭДО). При наличии у ФСС РФ необходимых сведений запрос работодателю не передается. Для этого предназначен документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.