Президент России Владимир Путин передал в управление ВТБ 100% акций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) передаст 51% акций Балтийского завода «Росатому», заявил глава ОСК Алексей Рахманов. последние новости сегодня на Деловой Подход > Промышленность > Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост.
«Адмиралтейские верфи» дрейфуют в простой
Компания создана в 1947 году для проектирования арктических судов. Хронология достижений начинается с 1956-го, когда по проекту «Айсберга» заложили первый в мире атомный ледокол «Ленин». Это символично: «Роснефть» и Объединенная судостроительная корпорация ОСК делят друг с другом отечественное судостроение. Что, по мнению автора письма, не соответствует действительности и бросает тень на репутацию компании. В связи с этим Глеб Макеев требует уволить руководителя с занимаемого поста. Глеб Макеев беседовать с автором статьи отказался, в ОСК и на Балтийском заводе предоставить комментарии также не смогли.
Впрочем, в левом верхнем углу письма, которое есть в распоряжении редакции, имеется виза, надо полагать, главы Балтийского завода «В работу. Это как минимум четыре судна, причем есть мнение, что будут еще. Стоимость таких контрактов исчисляется миллиардами рублей, и до сих пор проектным сопровождением атомоходов занималось ЦКБ «Айсберг» «Роснефти».
Соответственно, правительство, понимая важность данной отрасли в нынешнее время, пытается оптимизировать и улучшить работу ОСК. ВТБ является одним из крупнейших финансовых институтов в стране, обладающим колоссальным объемом ресурсов и способным оперативно закрывать потребности в финансировании. Таким образом, передача ВТБ акций ОСК позволит судостроительной корпорации более оперативно получать финансирование от банка на приемлемых условиях.
Правительство надеется, что под управлением ВТБ судостроительная корпорация выйдет на прибыль. Также существует мнение, что менеджеры ВТБ могли бы подготовить актив к дальнейшей приватизации. Это может принести группе ВТБ комиссионный доход за оказание услуг инвестиционного консультирования.
А до тех пор об окончании этого процесса говорить рано», — отметил он в кулуарах международной выставки «Иннопром.
Центральная Азия». По словам Евтухова, из бюджета планируется выделить средства на реализацию объектов военного кораблестроения в рамках государственной программы вооружений.
В дальнейшем банк намерен привлекать инвестиции. Он оценил вложения в отрасль на ближайшие 5-7 лет от 500 млрд до 1 трлн руб. Читайте также:В Минпромторге заявили о необходимости новой стратегии развития ОСК 10 августа президент РФ Владимир Путин сообщил , что ВТБ на пять лет получит в доверительное управление государственный пакет акций ОСК , которые находятся в федеральной собственности принадлежат Росимуществу. ОСК была основана в 2007 г.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)
Проект включает создание производственного комплекса по добыче и переработке золотосодержащих руд с дальнейшим производством лигатурных слитков золота. Запуск ГОКа намечен на конец 2028 г. Вывести Совиное на проектную мощность с выпуском более 3 тонн золота ежегодно планируется в 2029 г. В Амурской области в 2023 г. В том числе произведено 13 148 кг рудного и 7 458,1 кг россыпного драгметалла. Так, на Покровском руднике выпущено 4 276 кг золота, на Маломырском руднике — около 4 600 кг. ООО «Березитовый рудник» Nordgold не обнародовало результат за 2023 г. Добыча на приамурских россыпях в минувшем году сократилась по сравнению с 2022 г. Работы вели 69 предприятий. Наибольший объем произвел «Прииск Соловьевский» - 2 199 кг. ООО «Березитовый рудник» Nordgold произвело в январе 73,7 кг.
В Камчатском крае за 2023 г. В крае было добыто 8 721 кг рудного золота и 61 кг россыпного. Между тем «СиГМА» продолжает работу по проектированию объектов второй очереди Озерновского горно-металлургического комбината на Озерновском месторождении — карьера, отвала полусухих хвостов и золотоизвлекательной фабрики мощностью 600 тыс. Менее мощная ЗИФ на Озерновском, рассчитанная на переработку 140 тыс. Highland Gold Mining В. На фабрике осуществляется переработка руды с Бараньевского месторождения, которое расположено в 72 км от нее. В списке также находится владелец Highland Gold Mining В. До 11 марта 2024 г. Ранее HGM была внесена в санкционный список Великобритании. Санкции также распространены на совладельца компании — председателя правления «Ланта-банка» С.
Компании ищут способы ухода от санкционных рисков, в том числе избавляясь от активов. Из полученных от сделки средств Polymetal намерен направить 278 млн долларов на общекорпоративные цели и 1,15 млрд долларов на погашение внутригрупповой задолженности. Путем приобретения новых активов «Мангазея Майнинг» получает доступ к переработке упорных руд на АГМК ввод второй очереди комбината намечен на текущий год , в свою очередь, Polymetal таким образом получает средства на развитие казахстанских активов [6] и снижает санкционные риски, связанные с российскими предприятиями [7]. Сделку планируется закрыть до конца марта 2024 г. В середине февраля Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США OFAC подтвердило, что в отношении Polymetal не будут вводиться санкции за проведение сделки или за участие в ней. Глава Polymetal А. Несис отрицает возможность обратного выкупа российских активов. Суммарные ресурсы оцениваются в 282 тонн золота.
По его словам, новая верфь на Дальнем Востоке будет отличаться от "Звезды". На новой верфи на Северо-Западе предлагается строить суда дедвейтом 15-70 тыс.
Предполагаемый срок ввода - 2031 год. Напомним, обновленная стратегия "Объединенной строительной корпорации" и стратегия всей судостроительной отрасли могут быть утверждены в ближайшее время , рассказал вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров по итогам стратегической сессии по развитию корпорации.
Как напоминают в ОСК, в минувшем году корабелы Хабаровского судостроительного завода передали заказчику два краболовных судна: "Омолон" и "Кедон" проекта 03141.
На остальных заказах, строящихся в рамках первого этапа инвестквот, продолжается работа. Так, Адмиралтейские верфи готовят к ходовым испытаниям четвертый траулер проекта СТ-192 "Капитан Мартынов". Пятый и шестой траулеры "Капитан Юнак" и "Механик Щербаков" строятся на стапеле.
Например, в сентябре 2022 года около 100 сотрудников компании «ЭРА» — подрядной организации компании «Адмиралтейские верфи» в Петербурге, входящей в ОСК, устроили забастовку из-за задержек с выплатой заработной платы. А за месяц до этого на тех же «Адмиралтейских верфях» горел еще только строящийся траулер «Механик Маслак». Такие пожары и возгорания, отмечает издание, случались неоднократно: на корвете «Проворный», ледоколах «Виктор Черномырдин», «Урал», «Сибирь», авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Как тут не вспомнить про сильный пожар в декабре 2021 года на Северной верфи, на корвете «Проворный», строительство которого обошлось примерно в 30 млрд руб. С огнем почти сутки боролись около двухсот сотрудников МЧС. Ущерб — 22 млрд руб. Несложно подсчитать, насколько увеличатся расходы». И в этом контексте будет не лишним вспомнить, что «погорельцам» выделялись новые бюджетные миллионы. Соседство в СМИ заголовков о пожарах, срывах сроков исполнения заказов и выделении дополнительного финансирования стало привычным информационным фоном, сопровождающим деятельность ОСК.
ОСК исправно снабжали заказами, сроки «горели», а тушить дедлайны государство было вынуждено деньгами». Проблемы со сроками выполнения заказов при Алексее Рахманове происходили неоднократно — к примеру, с ледоколами «Виктор Черномырдин» и «Арктика».
Новый глава ОСК Алексей Пучков получил в наследство огромный список проблем
По данным “Ъ”, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного («казенное судостроение») и приоритетного для ОСК («судостроение 4.0»). На предприятии ОСК «Севмаш» состоялась церемония закладки нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122. Объединенной судостроительной корпорации нужно помочь избавиться от долгов, чтобы ускорить процесс производства, заявил вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Максим Третьяков в беседе с НСН. Совет директоров нижегородского судостроительного завода «Красное Сормово», который входит в структуру ОСК, объявил о кадровом решении, принятом на заседании 28 декабря 2023 года. По данным «Ъ», Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного («казенное судостроение») и приоритетного для ОСК («судостроение 4.0»). новый гендиректор ОСК, 2022 «Ростех» передал ОСК феодосийский судостроительный завод стоимостью 0,5 млрд.
Инвестиционная программа ОСК может влететь в копеечку
Максимальная масса докуемого судна — 23 500 тонн. Экипаж несамоходного автономного ПД «Сухона» составит 76 человек. С его помощью на Севмаше будет обеспечиваться надёжность транспортных операций по переводу строящихся и ремонтируемых заказов из эллинга на акваторию предприятия. Завершить строительство планируется в 2026 году.
Многие частные и государственные заказчики сталкивались со срывами, особенно это вызывает тревогу с учетом военной части. В августе прошлого года Владимир Путин критиковал главу ОСК за убыточные контракты, а Костин отмечал, что компания не справляется с вызовами.
ОСК — давний корпоративный клиент ВТБ: банк сотрудничает с судостроительной корпорацией с самого момента ее создания и знает все ее проблемы. Это связано с расчетами, с финансовым оздоровлением компании», — указал он, пообещав поддержку со стороны правительства. В условиях перестройки логистики нефтегазового экспорта на фоне санкций России предстоит в разы нарастить мощности промышленного судостроения. Соответственно, правительство, понимая важность данной отрасли в нынешнее время, пытается оптимизировать и улучшить работу ОСК.
Глава Минпромторга Денис Мантуров после мероприятия пояснял, что стратегия ОСК, а также стратегия судостроительной отрасли могут быть утверждены в ближайшее время. В августе 2023 года правительство на пять лет передало ОСК в доверительное управление ВТБ из-за провала программы финансового оздоровления компании, после этого компанию возглавил бывший первый зампред банка Андрей Пучков. Как следует из материалов к стратегической сессии, выручка ОСК в 2023 году составила 400 млрд руб.
Там отмечается, что компания строит с убытками и при этом медленно и дорого для заказчика. Первый сценарий предполагал минимизацию затрат, для того чтобы вывести компанию на безубыточность. В нем делался упор на заказах с критическими технологиями гособоронзаказ, ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками для «Росатома». Предлагалось сократить число убыточных верфей в Калининграде, на Дальнем Востоке, в Крыму и в Волго-Каспийском бассейне. Второй вариант, одобренный правительством, предполагает увеличение господдержки, модернизацию текущих верфей с их одновременной специализацией на определенном типе судов, расширение компетенций в морском приборостроении и машиностроении и строительство новой среднетоннажной площадки на Северо-Западе. Это, по мнению авторов стратегии, позволит им добиться серийности. Они, помимо гособоронзаказа, продолжат строить уникальные суда — например, ледоколы, плавучие атомные блоки, блоки шельфовых платформ.
Теперь наступает момент, когда завод полноценно войдет в большую корабельную семью Объединенной судостроительной корпорации, начнет осваивать ее производственные процессы. Будущее «Моря» — это перспективные направления композитного и алюминиевого судостроения. Кроме того, завод может получить часть заказов по линии ГОЗ, в первую очередь, в части кораблей и судов 3-го и 4-го рангов». Справочно: Судостроительное предприятие в Феодосии было основано в 1938 году, но его сооружение было прервано Великой Отечественной войной. В 1947 году завод был реорганизован, ему было поручено начать производство торпедных катеров из легких сплавов. С 1959 года завод производит также гражданскую продукцию, включая речные и морские пассажирские суда на подводных крыльях, в том числе на экспорт. С 1983 года на заводе велось строительство десантных кораблей на воздушной подушке пр.
Предприятие было одним из крупнейших судостроительных заводов СССР с численностью работающих до 16 тысяч человек.
ОСК потребуется больше верфей и денег
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) передаст 51% акций Балтийского завода «Росатому», заявил глава ОСК Алексей Рахманов. Добро пожаловать на канал Объединенная судостроительная корпорация (25371824) на RUTUBE. Бывший руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов может перейти на должность советника гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, сообщил РБК со ссылкой на источники. "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) по итогам 2023 года получила 400 млрд рублей выручки, сообщил генеральный директор корпорации Андрей Пучков в Совете Федерации. Руководство "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) ведет разработку стратегии развития организации, которая будет представлена на рассмотрение руководству страны весной 2024 года. Общество Власть 27 февраля в 03:43 В ОСК раскрыли планы создания нового авианосца России.
На северодвинском предприятии ОСК состоялась закладка плавдока проекта 02122
Он строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ. В ходе визита он ознакомился с ходом строительства современных атомных подводных лодок и модернизации производственных мощностей. Об этом сообщает департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ.
По данным Северо-Западного управления Центрального банка, верфи в городе не только наращивают выпуск продукции, но и модернизируют свои производственные мощности. Процесс замещения импорта в области судоремонта продолжается. Одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, используя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn.
Глеб Макеев беседовать с автором статьи отказался, в ОСК и на Балтийском заводе предоставить комментарии также не смогли. Впрочем, в левом верхнем углу письма, которое есть в распоряжении редакции, имеется виза, надо полагать, главы Балтийского завода «В работу. Это как минимум четыре судна, причем есть мнение, что будут еще. Стоимость таких контрактов исчисляется миллиардами рублей, и до сих пор проектным сопровождением атомоходов занималось ЦКБ «Айсберг» «Роснефти». Но этой осенью у него истекает срок лицензии Ростехнадзора на проектирование и конструирование ядерных установок на судах и иных плавсредствах с ядерными реакторами, а у «ОСК-Айсберг» такая лицензия действует до ноября 2027 года.
На фоне дискуссии о стоимости строительства и эффективности , сопровождающей другой ледокольный проект создание суперледоколов проекта 10510 «Лидер» , которым занимается «Роснефть на заводе в Большом Камне, возникает логичный вопрос: чем же будет заниматься ЦКБ «Айсберг»? Какой «Айсберг» милее? Это обстоятельство и стало причиной спора двух «Айсбергов» за контракты на проектное сопровождение младших братьев и сестер «Арктики», головного атомохода проекта 22220. Казалось бы, всё понятно: каждый «Айсберг» тянет миллиардное одеяло на себя, и, видимо, Игорь Чорный делает это активнее, чем его оппоненты в «Роснефти».
Минпромторг и Минфин вновь проводили аудит задолженности ОСК в сегменте гражданского судостроения для последующей программы финансового оздоровления. В марте 2023 года корпорация подала документы в Минпромторг для проведения программы финансового оздоровления. В июне бывший генеральный директор ОСК Алексей Рахманов сообщил, что за 2022 год предприятие получило около 20 млрд рублей убытка при выручке 350 млрд рублей. Смена владельца на пять лет Выступая на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2023 года, Владимир Путин рассказал, что с 2023 по 2028 год на российских верфях планируется построить около 260 судов. Очевидно, что средства на реализацию такого масштабного плана нужно будет брать не только в бюджете, но и у частных инвесторов. И необходимо стабилизировать финансовое состояние крупнейшей судостроительной корпорации России. Изначально Минпромторг предлагал передать компанию «Росатому», но госкорпорация по атомной энергии отказалась: сейчас есть другие задачи, в частности связанные с Северным морским путём. Тогда в ведомстве остановили выбор на ВТБ, втором по величине активов банке в России 26,7 трлн рублей. У банка уже был опыт финансирования стратегически важных отраслей, например, дорожной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти: компания выделяла средства на строительство ЗСД, линий трамвая и участка Широтной магистрали скоростного движения. Банк не стал единоличным исполнительным органом, а начал осуществлять полномочия собственника по ряду вопросов. Процесс оформления документов завершился в конце августа. Глава ВТБ Андрей Костин назвал решение о передаче неожиданным, но отметил, что судостроение относится к тем отраслям, «которые просто созданы для того, чтобы их приватизировать, передать каким-то другим компаниям». Ранее в своих выступлениях он уже выражал сомнение в том, что корпорация, находящаяся в собственности государства, может оперативно и качественно строить сотни судов. Он проработал в ВТБ более 20 лет. Председателем совета директоров избран Андрей Костин. Он сменил на этом посту экс-губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. И это не тот возраст, когда можно принимать смелые управленческие решения.
Судьба судостроительной корпорации решится после 1 июля
"Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) по итогам 2023 года сдала 25 гражданских судов, в 2024 году корпорация планирует передать заказчикам 36 судов, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) – российский государственный судостроительный холдинг, образованный в 2007 году. Решение передать госпакет акций Объединённой судостроительной корпорации в ВТБ озвучили ещё два месяца назад. последние новости сегодня на Совет директоров нижегородского судостроительного завода «Красное Сормово», который входит в структуру ОСК, объявил о кадровом решении, принятом на заседании 28 декабря 2023 года.
Бесславные корабелы: почему ОСК преследуют неудачи
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) – российский государственный судостроительный холдинг, образованный в 2007 году. По данным “Ъ”, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного («казенное судостроение») и приоритетного для ОСК («судостроение 4.0»). "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) по итогам 2023 года получила 400 млрд рублей выручки, сообщил генеральный директор корпорации Андрей Пучков в Совете Федерации. Верфи, входящие в «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК), работают по всей стране. Глава Объединенной судостроительной корпорации рассказал об итогах работы в 2022 году и планах на будущее. РБК: Рахманова на посту главы Объединенной судостроительной корпорации сменит зампред ВТБ Пучков.