Авто разрешат регистрировать без ОСАГО и снимать с учёта сразу после продажи. Стоимость отдыха летом в Адыгее увеличилась на 10-15%. В новых регионах РФ зафиксировано рекордное оформление ОСАГО: жители оформили почти 7 тысяч полисов в 2024 году. Купить ОСАГО онлайн в Москве, СПб и по всей России. Оформить электронный полис и застраховать машину в РЕСО-Гарантия через интернет. Все новости. Оформление полиса ОСАГО по новым правилам: что изменится в 2024 году?
Как узнать, что полис ОСАГО настоящий?
ИИ будет распознавать странные записи — например, если транспортное средство с одним и тем же номером застраховано в трёх компаниях. Или если две машины регулярно попадают в одни и те же ДТП. Водители будут получать персональную оценку от нейросети Нейронка определит, часто ли водитель попадает в ДТП и является ли виновником, насколько интенсивно он ездит, какие виды страхования у него есть, на какой срок, какой у него пробег. Всё это позволит страховщикам анализировать портрет автомобилиста и оценивать его личный индекс аварийности, чтобы предложить оптимальный для него лично тариф ОСАГО.
В законе о такси лимиты выплат существенно увеличены.
Я думаю, это произойдет», — сказал он. Что ждет автолюбителей в 2024 году Евгений Уфимцев поделился планами и на 2024 год. Он заявил, что информационная система РСА в следующем году перейдет под контроль дочерней структуры Банка России. Контроль за данными, за заключением договоров будет осуществляться со стороны Центрального банка.
Я думаю, надежность системы для потребителя увеличится», — заключил глава организации. В связи с этим максимальной выплаты по ОСАГО в размере 400 тысяч при утрате автомобиля перестало хватать. Главный редактор «За рулем», автоэксперт Максим Кадаков в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» заявил о необходимости увеличения страховой суммы. Автозапчасти, как мы знаем, подорожали очень сильно на все машины, а на некоторые их вообще не достать.
Поэтому, конечно, было бы неплохо увеличить максимальную стоимость возмещения ущерба», — сказал Кадаков. Он отметил, что в случае увеличения суммы максимальной выплаты по ОСАГО страховой полис неизбежно подорожает. Теоретически это возможно, но практически мы придем к тому, что за это кто-то должен заплатить, как и за повышение максимальной выплаты по ущербу жизни и здоровью. На рынке два игрока — либо страховые компании, либо автомобилисты.
Страховые компании, конечно, платить за это не будут. Поэтому если будет повышена планка, то будет дорожать полис. Других вариантов не дано», — заключил эксперт.
В нашем случае эвакуация на штрафстоянку регулируется статьёй 27. И здесь приведены все статьи, при применении которых к водителю последнему грозит спецстоянка как мера обеспечения. И статьи 12. Это значит, что эвакуация при вынесении постановления со штрафом за отсутствие страховки ОСАГО незаконна. Но может грозить требование об устранении и арест до 15 суток Между тем, практика 2023 года пестрит случаями арестов водителей за невыполнение требования сотрудника ГИБДД. Нет, такие ситуации пока не повсеместны, однако, случаются всё чаще. Ключ здесь кроется в праве сотрудника полиции требовать прекращения правонарушения, закреплённого в законе О полиции подпункт 11 пункта 1 статьи 12.
Если вы не выполните это требование в течение отведённого инспектором времени, то грозить может уже часть 1 статьи 19. И судебная практика имеет примеры ареста за неисполнение законного требования. К слову, вот официальный ответ ГИБДД о законности применения требования за отсутствие страховки у водителя: А вот то, почему такое требование незаконно, мы рассказывали в одной из предыдущих статей. Обязанность каждому водителю автомобилей в нашей стране приобретать страховку устанавливает часть 1 статьи 4 одноимённого Федерального закона. Исключения из этого правила совсем небольшие. А теперь поговорим обо всех нововведениях по ужесточению ответственности. Правда о новом штрафе 5 000 рублей для водителей без полиса Выше мы не раз упоминали о множестве инициатив в последнее время по увеличению штрафа за ОСАГО. Так вот, прошлый год не стал исключением из этой тенденции. Во второй половине года Российский союз автостраховщиков предложил поднять сумму штрафа более чем в 6 раз — до 5 000 рублей. Аргументировано это было тем, что нынешняя санкция слишком ничтожна, и по сравнению со стоимостью полиса многие автолюбители по сути экономят больше денег в течение года, не приобретая страховку и платя редкие штрафы за отсутствие ОСАГО.
Новый штраф, по мнению инициаторов, будет более соразмерен стоимости полиса, и потому многие автовладельцы выберут купить страховку, а не платить его. Тем не менее, в январе 2023 года новый штраф в размере 5 тысяч рублей за вождение без ОСАГО пока ещё остаётся инициативой. Однако, он может вступить в силу в течение года.
И ссылаются, в первую очередь, на международный опыт. То есть, привязка идет именно к транспортному средству, но при этом учитываются индивидуальные характеристики водителей, допущенных к управлению транспортным средством", — отметил Михаил Порватов, советник президента Российского союза автостраховщиков. С позицией автостраховщиков законотворцы знакомы, ведь реформировать ОСАГО они пытаются уже не первый год. Коэффициент бьет по карману владельцев старых машин, ведь за страховки они платят не меньше, чем собственники новых автомобилей, а вот компенсации получают мизерные. На рассмотрение депутатов новые законопроекты планируют вынести уже до Нового года.
Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Автомобилисты смогут предъявить ОСАГО в электронном виде
Понятно, что он выиграет. Но потраченные нервы и время ему не вернет никто", - цитирует издание Анастасию Мельникову. Данную инициативу в Госдуме поддержали не все. Так, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин считает, что тарифы страховщиков и так завышены, а органы госуправления на это никак не реагируют. Он предложил сначала нормализовать тарифы ОСАГО, "чтобы их динамика соответствовала уровню жизни водителей", и они захотели бы увеличить штрафы. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев, в свою очередь, напомнил, что подобный законопроект отклонили в 2018 году.
Проект закона предусматривает продление этих положений до 31 декабря 2024 г. Сейчас автовладельцы в новых регионах могут ездить без полисов ОСАГО — для них действует «переходный режим» в законодательстве после вступления в состав РФ. Ранее предполагалось, что с 1 января 2024 г.
Автор инициативы отметил, что не все владельцы машин начинают сразу ездить на них после покупки. При этом по правилам полис должен быть оформлен не позднее десяти дней со дня получения бумаги о праве собственности. В противном случае автомобилиста наказывают штрафом в размере 800 рублей.
Полис может проверить инспектор, а в будущем появится автоматический контроль ОСАГО с помощью дорожных камер. В течение 30 дней, к 6 декабря, к проекту должны представить поправки. Если проект примут в окончательном чтении, далее его должен одобрить Совет Федерации и подписать президент.
В расчет выплат ОСАГО включили неоригинальные запчасти для автомобилей
Российский союз автостраховщиков (РСА) — некоммерческая организация, общероссийское профессиональное объединение страховщиков. К концу июля РСА планирует выйти на полномасштабный режим использования новой АИС ОСАГО 2.0. Имея на руках полис ОСАГО, виновнику ДТП не придется оплачивать расходы на ремонт и восстановление пострадавшего автомобиля. Напомним, что стоимость полиса ОСАГО сроком от 1 дня до 3 месяцев в любом случае не сможет превышать стоимость годового полиса «автогражданки».
ОСАГО-2024: страховка на один день, штрафы по камерам и единый полис для России и Белоруссии
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о трех способах, как быстро прогреть автомобиль зимой. Популярное за сутки.
Судя по всему, в предшествующие годы очевидцы крайне редко привлекались к оформлению ДТП, так что необходимость их участия отпала. Отмена обязанности информировать страхователя о ДТП После заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии на бумажном носителе, составления электронного извещения водители причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств ставят в известность страхователей о дорожно-транспортном происшествии и заполнении составлении извещения о дорожно-транспортном происшествии любым доступным способом не позднее пяти рабочих дней. Указанный выше абзац исключается из пункта 3. То есть, с 1 октября 2022 года не нужно будет сообщать страхователю человеку, который купил страховой полис для автомобиля о заполнении европротокола в бумажном или электронном виде. В данном пункте не следует путать страхователя человека, купившего договор ОСАГО и страховщика страховую компанию. Если извещение заполняется в бумажном виде, то водитель обязан передать свой экземпляр в страховую страховщику в течение 5 рабочих дней. Если же документ оформляется в электронном виде, то он передается в страховую автоматически сразу же после оформления. Выбор способа информирования о результатах экспертизы автомобиля Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и или организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу оценку путем выдачи направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу оценку в том числе посредством почтового отправления в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными настоящими Правилами за исключением случая, предусмотренного абзацем тринадцатым пункта 3.
После проведения осмотра и или независимой технической экспертизы, независимой экспертизы оценки по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан его ознакомить с результатами осмотра и или независимой технической экспертизы, независимой экспертизы оценки. Фактом, свидетельствующим об исполнении страховщиком обязанности по организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы оценки , является выдача потерпевшему соответствующего направления в том числе посредством почтового отправления. Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и или организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу оценку путем выдачи направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу оценку в том числе посредством почтового отправления в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными настоящими Правилами за исключением случая, предусмотренного абзацем тринадцатым пункта 3. После проведения осмотра и или независимой технической экспертизы, независимой экспертизы оценки страховщик обязан ознакомить потерпевшего с их результатами одним из способов, предусмотренных в пункте 4. Важное изменение внесено в пункт 3. До 1 октября 2022 года страховая компания знакомила потерпевшего с результатами осмотра или экспертизы только в том случае, если потерпевший попросил об этом в письменной форме. То есть, водитель должен был написать отдельное заявление для ознакомления с результатами. С 1 октября 2022 года ситуация станет гораздо проще. Стандартное заявление о страховом возмещении будет содержать пункт, в котором можно указать удобный вариант для получения результатов экспертизы: 4.
Причем страховые компании довольно пристально проверяют корректность указанных данных — если водитель укажет мощность двигателя меньше реальной, чтобы сэкономить на страховке, и страховая компания об этом узнает, она аннулирует полис, а всю уплаченную за него сумму оставит себе. Поэтому обязать вас распечатывать страховку никто не может, показать ее с экрана смартфона или просто назвать номер будет достаточно. Также с 2019 года упразднили требование печатать полисы ОСАГО на специальных бланках — теперь его можно распечатать на обычном листе бумаги А4. При этом, если вы живете в регионе с не самым устойчивым интернетом или часто ездите там, где плохо ловит связь, все же стоит распечатать экземпляр полиса на случай, если инспектор не сможет зайти в интернет и проверить, действительна ли ваша страховка, а вы не сможете загрузить файл и показать его с экрана смартфона. Глава союза страховщиков отметил, что за 11 месяцев прошлого года средняя стоимость страхового полиса немного снизилась и составила 8 тыс. В то же время, отметил он, на этом фоне продолжает расти средняя выплата по ОСАГО — к ноябрю она достигла 91,6 тыс. Разумеется, на стоимость страхового полиса будет влиять растущая инфляция и повышение цен на запчасти. Однако страховые компании, уверены эксперты, сделают так, чтобы аккуратные и добросовестные водители не заметили даже минимального роста цен. А вот неаккуратные водители, которые часто попадают в аварии, будут традиционно платить по повышенным тарифам и сильнее ощутят подорожание ОСАГО. Как изменится процесс страхования автомобиля в 2024 году? Всего российских автомобилистов ждет три главных нововведения, которые уже подтверждены властями. Также есть законопроекты, которые пока что не приняты окончательно, но которые с высокой долей вероятности также вступят в силу в наступившем году. Купить такую страховку можно будет уже со 2 марта 2024 года, при этом страховщикам разрешили самостоятельно принимать решение о том, какие понижающие коэффициенты применять к каждому конкретному водителю.
Однако возникает вопрос, не снимет ли это ответственность с виновников ДТП и не усложнит ли жизнь добросовестным автовладельцам. Что об этом думают в Федерации автовладельцев России, читайте в нашем материале. В России могут ввести новые правила регистрации транспорта Автор инициативы депутат Евгений Москвичев собирается внести изменения в законы об ОСАГО и безопасности дорожного движения, а именно перестать обязывать заключать договор ОСАГО до регистрации авто Обязательное страхование гражданской ответственности автомобилиста ОСАГО , или попросту "автогражданка" пока является необходимым условием для регистрации транспортных средств. Независимо от того, легковой это автомобиль, мотоцикл или грузовик. По закону владелец ТС должен успеть застраховаться в течение 10 дней после покупки машины, но не позднее. Что не всегда оправдано, уверены в комитете Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Но для регистрации автомобиля, совершенно естественно, нужно удостоверение личности, договор купли-продажи. Но сама страховка не должна являться обязательным условием регистрации, может быть, никогда и не планируется, что этот автомобиль будет выезжать на дороги общего пользования. Поэтому в этой части требование избыточное", — пояснил российскому интернет-порталу BFM. Он особо подчеркнул, что сейчас зарегистрировать машину можно только при наличии полиса, оформленного минимум на год. В свете постоянного роста цен на автостраховку не всегда необходимая мера существенно бьет по карманам рядовых потребителей. В случае принятия законопроекта пункт с ОСАГО значительно упростит бюрократическую процедуру по постановке транспорта на учет. В то же время он вряд ли ухудшит ситуацию с числом застрахованных и, конечно, ни с кого не снимет ответственность за ДТП. Причем упрощение процедуры не отменяет самого факта оформления полиса в будущем.
Российские страховщики выступили против отмены обязательности ОСАГО при регистрации авто
ОСАГО оформляют на новых бланках с усиленной защитой. Актуальные новости для автомобилистов об электронных полисах ОСАГО. Дело о взыскании с «АльфаСтрахования» миллиона рублей по ОСАГО не дошло до ВС. Проверка полиса ОСАГО по базе РСА, а также важные рекомендации как правильно проверить подлинность полиса ОСАГО. Проверьте свой электронный полис ОСАГО сразу после покупки.
Россиянам больше не потребуется ОСАГО при регистрации автомобиля
При проверке электронного полиса, обратите внимание на регион использования, количество водителей, параметры автомобиля. Также бланки могут быть заявлены как утерянные или не сданные в страховую компанию, при уходе посредника из страховой компании. Бланки страховых компаний с отозванной лицензией тоже являются недействительными «левыми».
Для потребителей это упростит и ускорит процесс получения страховых выплат. По мнению Уфимцева, введение летом этого года системы добровольного электронного урегулирования убытков приведет к революционным изменениям на страховом рынке не только в сфере электронного урегулирования убытков, но и в сфере заключения договоров. При этом другие традиционные каналы продаж страховых полисов не умрут и будут развиваться параллельно, в том числе агентские, брокерские, партнерские», — добавил глава РСА.
Вектор индивидуализации тарифов будет продолжен», — подчеркнул президент союза автостраховщиков. Как увеличатся выплаты за причинение вреда жизни и здоровью Глава РСА видит необходимость в увеличении выплат за причинение вреда жизни и здоровью при ДТП. В законе о такси лимиты выплат существенно увеличены.
Я думаю, это произойдет», — сказал он. Что ждет автолюбителей в 2024 году Евгений Уфимцев поделился планами и на 2024 год. Он заявил, что информационная система РСА в следующем году перейдет под контроль дочерней структуры Банка России. Контроль за данными, за заключением договоров будет осуществляться со стороны Центрального банка. Я думаю, надежность системы для потребителя увеличится», — заключил глава организации. В связи с этим максимальной выплаты по ОСАГО в размере 400 тысяч при утрате автомобиля перестало хватать. Главный редактор «За рулем», автоэксперт Максим Кадаков в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» заявил о необходимости увеличения страховой суммы. Автозапчасти, как мы знаем, подорожали очень сильно на все машины, а на некоторые их вообще не достать.
Поэтому, конечно, было бы неплохо увеличить максимальную стоимость возмещения ущерба», — сказал Кадаков. Он отметил, что в случае увеличения суммы максимальной выплаты по ОСАГО страховой полис неизбежно подорожает. Теоретически это возможно, но практически мы придем к тому, что за это кто-то должен заплатить, как и за повышение максимальной выплаты по ущербу жизни и здоровью. На рынке два игрока — либо страховые компании, либо автомобилисты. Страховые компании, конечно, платить за это не будут.
Однако в первом случае страхователю возвращают часть денег за полис, а во втором - не возвращают ничего. Возникает справедливый вопрос. А в чем тогда смысл информирования страховой? Ведь расторжение договора требует столько же усилий, однако в дополнение позволяет вернуть часть уплаченной суммы. Предоставление документов ГИБДД в случае утраты автомобиля В случаях досрочного прекращения действия договора обязательного страхования, предусмотренных пунктом 1. В случаях досрочного прекращения действия договора обязательного страхования, предусмотренных пунктом 1. Сведения о случае, указанном в абзаце пятом пункта 1. С 1 октября 2022 года утрата гибель транспортного средства должна подтверждаться документами ГИБДД, в которых указано, что утраченный автомобиль снят с учета. Отмена необходимости фиксировать данные очевидцев 3. При наступлении страхового случая дорожно-транспортного происшествия водители - участники этого происшествия должны принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. С 1 октября 2022 года из пункта 3. Судя по всему, в предшествующие годы очевидцы крайне редко привлекались к оформлению ДТП, так что необходимость их участия отпала. Отмена обязанности информировать страхователя о ДТП После заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии на бумажном носителе, составления электронного извещения водители причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств ставят в известность страхователей о дорожно-транспортном происшествии и заполнении составлении извещения о дорожно-транспортном происшествии любым доступным способом не позднее пяти рабочих дней. Указанный выше абзац исключается из пункта 3. То есть, с 1 октября 2022 года не нужно будет сообщать страхователю человеку, который купил страховой полис для автомобиля о заполнении европротокола в бумажном или электронном виде. В данном пункте не следует путать страхователя человека, купившего договор ОСАГО и страховщика страховую компанию. Если извещение заполняется в бумажном виде, то водитель обязан передать свой экземпляр в страховую страховщику в течение 5 рабочих дней.
Госдума одобрила регистрацию автомобиля без ОСАГО
Порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа. Официальный сайт журнала «За рулем». Ежедневные автомобильные новости и статьи, тесты, характеристики и подбор машин. Что изменилось: владелец полиса ОСАГО обязан письменно уведомить страховую компанию, если у авто сменится собственник. В 2024 году ожидается ряд нововведений, касающихся ОСАГО. Единый полис для России и Беларуси, полис сроком действия до одного дня, штраф за езду без ОСАГО — рассказываем. Лишить права управления смогут только за повторную езду без ОСАГО – если вас уже штрафовали за это, и в течение года вы попадаетесь инспектору ДПС снова.
В России хотят запретить привязывать полис ОСАГО к водителю
Регистрация авто в ГИБДД, фото. Напомним, что стоимость полиса ОСАГО сроком от 1 дня до 3 месяцев в любом случае не сможет превышать стоимость годового полиса «автогражданки». К 2024 году медиапространство наводнили слухи о повышении штрафов за отсутствие страховки ОСАГО. В разных источниках пробиралась информация о размере штрафа 1000 или даже 5000. сразу, электронный - через 3 дня а за сколько времени его можно продлевать, вы узнаете в нашей статье. Однодневное ОСАГО и спецкурс для ветеранов СВО: что изменится в России в марте.