В Москве допустимый срок доставки запчастей для ремонта по ОСАГО увеличен до 30 дней. За отсутствие полиса на руках у водителя или езду с недействующей страховкой они предложили взыскивать 3000 руб., а за отсутствие ОСАГО в принципе — 5000 руб.
5 важных изменений в правилах ОСАГО с 1 октября 2022 года
При этом частота страховых случаев по таким полисам в 6,6 раза выше, чем по полисам на другие легковые машины.
Автозапчасти, как мы знаем, подорожали очень сильно на все машины, а на некоторые их вообще не достать. Поэтому, конечно, было бы неплохо увеличить максимальную стоимость возмещения ущерба», — сказал Кадаков. Он отметил, что в случае увеличения суммы максимальной выплаты по ОСАГО страховой полис неизбежно подорожает. Теоретически это возможно, но практически мы придем к тому, что за это кто-то должен заплатить, как и за повышение максимальной выплаты по ущербу жизни и здоровью. На рынке два игрока — либо страховые компании, либо автомобилисты.
Страховые компании, конечно, платить за это не будут. Поэтому если будет повышена планка, то будет дорожать полис. Других вариантов не дано», — заключил эксперт. В Российском союзе автостраховщиков сообщили, что вопрос увеличения страховой суммы не стоит на повестке дня. Необходимо учитывать, что при увеличении лимитов придется адекватно повышать тарифы», — заявили в организации. Будет ли регулироваться деятельность аварийных комиссаров В РСА прокомментировали ситуацию, связанную с так называемыми «аварийными комиссарами» — сотрудниками частных компаний, которые выезжают на место ДТП и предлагают платные услуги по оформлению документов и юридическому сопровождению.
По мнению заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергея Ефремова , деятельность аварийных комиссаров необходимо законодательно урегулировать. Необходимо определить функционал аварийных комиссаров, требования к специалисту, который выполняет этот функционал — на сегодня всего этого нет. Кроме того, потребуется орган вероятнее всего — Минтранс , который будет регулировать деятельность аварийных комиссаров», — сказал Ефремов. Он добавил, что в настоящее время деятельность аваркомов не регулируется, поэтому возникает большое количество злоупотреблений на местах. Как будут бороться с недобросовестными автоюристами Еще одна проблема, которая стоит перед законодателями, — деятельность недобросовестных автоюристов.
Новый штраф, по мнению инициаторов, будет более соразмерен стоимости полиса, и потому многие автовладельцы выберут купить страховку, а не платить его. Тем не менее, в январе 2023 года новый штраф в размере 5 тысяч рублей за вождение без ОСАГО пока ещё остаётся инициативой. Однако, он может вступить в силу в течение года. Мы регулярно мониторим изменения в законодательстве и обновим данную информацию, если штраф повысится. Правда о повышении штрафа до 3 000 рублей Между тем, ещё одна попытка 2023 года ужесточить ответственность за вождение без страхового полиса — это повышение штрафа до 3 тысяч рублей. С таким предложением выступили уже более приближённые к реализации такой идеи власти — непосредственно депутаты Госдумы. Впрочем, это тоже пока ещё остаётся разработкой. Как с 1 января 2023 года, так и по состоянию на 24 Апреля 2024 года размер штрафа за отсутствие ОСАГО остаётся прежним — 800 рублей. Новый закон о лишении прав за отсутствие ОСАГО А несколько лет назад законотворцы и вовсе предложили лишать водительских прав за это нарушение. Однако, здесь это не совсем простое повышение санкции. Согласно данному законопроекту, если вы попались без страховки в первый раз, то вам бы грозили те же самые 800 рублей. А вот в случае повторного правонарушения наказание бы уже было более строгое, и в отношении вас могли бы применить одну из двух санкций: либо штраф 5 000 рублей за повторную езду без страховки ОСАГО, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев как более строгое наказание. И опять слишком много "бы" в этой инициативе. Дело в том, что проект нового закона о лишении за отсутствие страховки так и не вступило в законную силу — его просто отклонили на этапе первого чтения в думе. Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор актуально на январь 2023 года не приходят. Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там! Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО.
Соответствующий проект закона Госдума РФ приняла в первом чтении. В документе также содержатся положение о снятии транспортного средства с учета и ряд других норм. Каковы плюсы и минусы у такого решения, разбиралась «Вечерняя Москва». По словам автоэксперта Алексея Аксенова, наличие полиса обязывает владельцев авто страховать свой транспорт в первую очередь ради своего спокойствия.
В Госдуме хотят ввести гибридное ОСАГО
Госдума приняла в первом чтении законопроект, исключающий ОСАГО из перечня обязательных документов для регистрации транспортных средств. Об этом сообщает РИА Новости. В частности, полис ОСАГО предлагается исключить из списка документов, оформлять которые необходимо для совершения регистрационных действий при смене владельца автотранспорта. Электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности в офисе страховщика. Все новости. Оформление полиса ОСАГО по новым правилам: что изменится в 2024 году? В Госдуме предложили разработать гибридное ОСАГО. Депутат Ярослав Нилов выступил с инициативой доработать существующую систему страхования автомобилистов. Стоимость отдыха летом в Адыгее увеличилась на 10-15%. В новых регионах РФ зафиксировано рекордное оформление ОСАГО: жители оформили почти 7 тысяч полисов в 2024 году.
Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 января 2023 года – правда или нет?
Госдума приняла в первом чтении законопроект, исключающий ОСАГО из перечня обязательных документов для регистрации транспортных средств. Об этом сообщает РИА Новости. Официальный сайт журнала «За рулем». Ежедневные автомобильные новости и статьи, тесты, характеристики и подбор машин. Госдума в первом чтении одобрила законопроект, исключающий полис ОСАГО из перечня обязательных документов. В случае его принятия ГИБДД пересмотрит процедуру и сроки. Для проверки страхового полиса автовладельца нужно зайти на сайт РСА: и выбрать на верхней панели вкладку «ОСАГО».
Новости РСА
В соответствии с новым законопроектом, при оформлении автомобиля после его продажи и передачи новому владельцу, обязательное страхование гражданской ответственности автомобилиста больше не будет обязательным требованием для регистрации в ГИБДД. Предложение о таком изменении внес руководитель Комитета Государственной думы по транспорту Евгений Москвичев. Это нововведение кажется логичным и обоснованным, поскольку зарегистрированный автомобиль может не эксплуатироваться длительное время, и нет необходимости оплачивать страховку в данном случае, пишет naavtotrasse. На первый взгляд, введение нового закона может спровоцировать увеличение количества автомобилистов без страхового полиса на дорогах РФ.
В части увеличения сроков ремонта с 30 до 60 дней Габуния напомнил про предложение автодилеров увеличить срок гарантийного ремонта с 45 до 90 дней. Эту инициативу тогда не поддержал Роспотребнадзор. Поэтому Габуния заявил, что 60 дней — это непроходное предложение, так как этот срок не утверждают автодилерам. Как компромисс, он отметил, что можно рассмотреть увеличение срока ремонта по ОСАГО до 45 дней — то есть уравнять по срокам с автодилерами.
Причем упрощение процедуры не отменяет самого факта оформления полиса в будущем. Добросовестный автовладелец обязательно застрахуется перед тем, как выезжать на дорогу, и сделает это сразу, если машину предстоит эксплуатировать после регистрации.
ОСАГО обязательное страхование автогражданской ответственности — это вид страхования ответственности за причинение ущерба третьим лицам при дорожно-транспортных происшествиях. Компенсацию за него выплатит страховая компания. При расчете стоимости полиса учитывается коэффициент "бонус-малус" КБМ. Он зависит от числа ДТП, в которых водитель оказался виновником. Чем больше аварий, тем выше КБМ, а вместе с ним и стоимость полиса. Данный вид страхования обязателен для всех автовладельцев независимо от вида транспортного средства. Штрафы "автоматом" Между тем, по самым грубым оценкам страховых компаний, по дорогам России ездят более шести миллионов автовладельцев без полисов ОСАГО. Об этом сообщил глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, чьи слова приводит "Коммерсант". После принятия поправки их число может увеличиться, как и риск того, что у законопослушных граждан могут начаться проблемы в части возмещения ущерба после ДТП, отмечается в издании.
Повысить градус ответственности граждан вполне возможно, уверены в ФАР. Для этого достаточно усилить контроль за наличием полисов у автовладельцев, но не силами инспекторов, которых вряд ли хватит на всех, а через камеры фотовидеофиксации нарушений.
Фактически новое правило закрепляет уже сложившуюся ситуацию: данные свидетелей почти никто не записывает, а те и вовсе не обязаны оставлять их участникам ДТП. Досрочно расторгнуть договор ОСАГО при гибели автомобиля можно только после его утилизации Как было раньше: для досрочного расторжения договора достаточно было заключения эксперта. В итоге владелец мог расторгнуть договор ОСАГО, вернуть остаток и после этого продать машину, А покупатель — починить ее и эксплуатировать дальше. Или снова продать.
Что изменилось: теперь расторгнуть договор ОСАГО при полной гибели автомобиля можно, только если владелец подтвердит, что автомобиль снят с государственного учета в связи с утилизацией.
ОСАГО станет необязательным при регистрации авто. Что это значит для водителей
Средняя стоимость полиса ОСАГО для такси составила 27,8 тыс. рублей, за год он подорожал всего на 5%. Водители такси, работающие на личном или арендованном авто. Совещание «ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств» прошло в Совете федерации. Совещание «ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств» прошло в Совете федерации.
Деньги сразу: как изменится ОСАГО в 2023 году
Новости в категории «ОСАГО», статьи и пресс-релизы на сайте Выберу.ру» | Также на стоимость ОСАГО по новым правилам будут влиять в том числе регион, где планируется использовать автомобиль, возраст и стаж водителя, история аварийности. |
Вся правда о новом штрафе за езду без ОСАГО в 2023 году | Опасения автостраховщиков относительно новой нормы об отмене обязательного наличия полиса ОСАГО при регистрации автомобиля беспочвенны, так как нововведение ничего не. |
Новый "сюрприз" по ОСАГО ждет миллионов водителей по всей России
Грядут изменения и нововведения: камеры начнут штрафовать за проезд без страховки, водители смогут купить короткий полис и не предъявлять ОСАГО при постановке авто на учет. Жители Донецкой и Луганской народных республик, а также Херсонской и Запорожской областей могут с 14 декабря до 2026 года зарегистрировать. Авто разрешат регистрировать без ОСАГО и снимать с учёта сразу после продажи.
Новости РСА
Что изменилось: владелец полиса ОСАГО обязан письменно уведомить страховую компанию, если у авто сменится собственник. Рассказываем, какие документы сейчас нужны для регистрации машины, почему из списка исключают ОСАГО и что еще изменится. Российский союз автостраховщиков (РСА) — некоммерческая организация, общероссийское профессиональное объединение страховщиков. Новости. Про авто. В расчет выплат ОСАГО включили неоригинальные запчасти для автомобилей.