Опера «Норма» ввиду ее сложности ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма». Новая постановка оперы «Норма» Винченцо Беллини (12+) будет представлена в театре 26, 28, 29 и 30 июня.
Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма"
Новая постановка оперы Винченцо Беллини «Норма» завершает сезон в Пермском театре оперы и балета. Трогающее душу ариозо Нормы «Dormono entrambi!» явилось одной из кульминаций оперы. В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые – несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Домой Новости России МАМТ представляет премьеру оперы «Норма».
Билеты на оперу «Норма»
Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые. Опера В. Беллини «Норма» написана по трагедии Луи Александра Сомэ, французского писателя. В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма» Винченцо Беллини, которая будет представлена 26, 28, 29 и 30 июня.
Билеты на спектакль «Норма»
Во-первых, картина показывает переход от классицизма к романтизму, который есть и в музыке Беллини. Ну а во-вторых, подчеркивает переплетение разных культур. Есть две разные культуры: в какой-то момент они соперничают, в какой-то объединяются, перетекают одна в другую — как в сюжете «Нормы». Ну а с отсылками к работам Булле, Леду и Леке все гораздо проще: их конструкции подошли по общему настроению и идеально подчеркнули красоту бельканто. Колумбарий буквально — это голубятня. Продвижение римских войск сопровождалось постройкой мостов, дорог, акведуков и почтовых сооружений. Почта в то время была голубиной. С тех пор голубятни укоренились во Франции, а затем во многих странах мира эта конструкция перешла без изменения названия в наименование места для захоронения праха. Один из архитектурных проектов из наследия Леке и напомнил об эволюции голубятни — колумбария.
Все строится вокруг примадонны: Хибла Герзмава с первых звуков забирает в эстетический плен тех, кто пришел не поглазеть, а именно послушать. Можно подробно описывать, как красив ее тембр, как безупречна интонация, как ей удается на piano добиваться полного, объемного, летящего звука. Как при этом она убедительна в своем противоречивом образе — мифологической жрицы и в то же самое время лирической романтической героини — женственной, любящей, жертвенной.
Конечно, зал ждал знаменитую Casta Diva, и, думаю, вряд ли нашелся слушатель, которого бы она разочаровала. Основные партнеры Герзмавы — Сергей Кузьмин Поллион и Лариса Андреева Адальджиза прекрасные певцы, харизматичные артисты, технически оснащенные, тем не менее оказались в сложной ситуации — иногда возникали потери в динамическом балансе голосов. В дуэтных сценах с Герзмавой у Андреевой случались чрезмерно форсированные звуки, Кузьмину порой не хватало яркости звучания.
Впрочем, это не повлияло на общую картину, и в целом спектакль оставил впечатление гармоничного ансамбля с безусловным лидером в лице Хиблы Герзмавы, как, собственно, и должно быть в этой опере. Мир музыки существовал сам по себе как некое небесное явление, неподвластное материальным козням. Материальные козни тем временем, выраженные сценографией Марии Трегубовой, оказались довольно агрессивными.
Перед зрителями теми, кто пришел посмотреть, а не послушать развернулась мощнейшая визуальная инсталляция. Пять смен декораций, которые и декорациями как-то неловко назвать. Это были самостоятельные впечатляющие визуальные композиции, сочетающие жесткие конструкции, макеты, видеопроекции, муляжи, манекены, изображающие людей, коней, деревья, домики, горы, небесные светила и пр.
Диорамы сменялись панорамами — всего перемен было пять, все они происходили демонстративно на глазах зрителей.
Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В основе оригинального сюжета лежат два актуальных и в наши дни конфликта — политический и любовный, которые раскрываются не столько в столкновении героев с окружением, сколько в их борьбе с самими собой. В новой постановке режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова создают поэтическое произведение на главные темы, которые осмысляет искусство: вера — любовь — смерть. В этом духе, простите каламбур, мало духовного, — подчеркивает Адольф Шапиро.
Главные партии в фильме исполняют Асмик Папян солистка Венской штаатс-опер и Метрополитен-опера и Гегам Григорян солист Мариинского театра. Исполнением этой партии она открывала Вашингтонский оперный сезон, а дирижировал этим спектаклем Пласидо Доминго. Гегам Григорян проявил себя в этой работе не только выдающимся вокалистом, но и замечательным драматическим актером».
Премьера фильма-оперы «Норма» состоялась на фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге. Затем фильм был с успехом показан на кинофестивалях в Гатчине и Валансе Франция. Фильм-опера «Норма», по мнению прессы, беспрецедентный культурный проект, который свидетельствует о высоком уровне взаимоотношений между Россией и Арменией. Показ картины в Армении стал знаменательным событием. В ближайших планах компании — выпуск картины с субтитрами на семи языках.
В Петербурге поставят «Норму» как фэнтези о друидах
Исполнением этой партии она открывала Вашингтонский оперный сезон, а дирижировал этим спектаклем Пласидо Доминго. Гегам Григорян проявил себя в этой работе не только выдающимся вокалистом, но и замечательным драматическим актером». Премьера фильма-оперы «Норма» состоялась на фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге. Затем фильм был с успехом показан на кинофестивалях в Гатчине и Валансе Франция. Фильм-опера «Норма», по мнению прессы, беспрецедентный культурный проект, который свидетельствует о высоком уровне взаимоотношений между Россией и Арменией. Показ картины в Армении стал знаменательным событием.
В ближайших планах компании — выпуск картины с субтитрами на семи языках. Фильм-опера «Норма» снят студией Эй-би-эй Россия при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии.
Любви во всеобъемлющем значении этого понятия.
Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство». Музыкальным руководителем и дирижером-постановщиком оперы стал Кристиан Кнапп.
Вилер, С. Морабито, А. Фиброк перенесли легенду о запретной любви верховной жрицы древних галлов Нормы в жесткие реалии XX века. Будоражит контекст, то и дело норовящий мумифицироваться и прикрыться омелами. В более спокойных терминах — это значительное событие и мощный старт сезона.
Владимир Дмитрук и Полина Шароварова Но чувства персонажей как раз реальны, и именно эти чувства, воплощенные в прекрасной музыке артистами, которые точно знают, кто они, что происходит, о чем они поют, захватывают аудиторию, вне зависимости от степени ее готовности воспринимать такой непростой жанр, как опера. Умение четко поставить задачи исполнителям, добиться их внутренней наполненности, — вот где проявляется мастерство режиссера! При этом Адольф Шапиро тактичен по отношению к певцам в плане внешнего рисунка — мизансцены, многие из которых картинно красивы, напоминают кадры из фантастического повторюсь фильма и все без исключения действенны, для исполнителей удобны.
Иначе и не должно быть — режиссер сознательно отдает первенство торжествующему вокалу. С ним солидарен дирижер Кристиан Кнапп, очень чутко «подающий» певцов, словно показывая пример истинного совместного создания музыки. И солисты проявили себя, без преувеличения, во всем блеске, которого и требует эта опера. Когда думаешь про Хиблу Герзмава в этой партии, на ум приходит цитата из старой рецензии на выступление одной из выдающихся певиц прошлого: «Детальная критика бессмысленна». Она и вправду бессмысленна в данном случае, когда голос удивительной красоты и харизмы воплощает невероятные переживания глубоко страдающей сильной женщины. Конечно, Хибла Герзмава — центр и действенная пружина всего спектакля, ощущается, как ее энергия словно движет его махину. При этом она предельно чутка к своим партнерам, и дуэты и ансамбли звучат просто волшебно. Поллион — Владимир Дмитрук, мужественный, экспрессивный, порывистый, захватывающий уверенным звучанием своего яркого тенора.
Открытием стала совсем молодая певица еще в статусе стажера оперной труппы театра Полина Шароварова в партии Адальжизы, ее светлое, мягкое меццо-сопрано составило замечательный ансамбль примадонне и герою, а образ юной жрицы был воплощен во всем многообразии противоречивых чувств героини.
В. С. Беллини. Норма/ Norma. Метрополитен-опера (7 октября 2017) - акт 1
На премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко музыкальный результат разошелся с визуальным. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. Новая постановка оперы Винченцо Беллини «Норма» завершает сезон в Пермском театре оперы и балета.
"Норма" на закрытии
Ввиду ее сложности опера "Норма" ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. Собственно говоря, все герои оперы поражены раздвоенностью: и Норма, и Адальджиза, и Поллион. Не зря говорят, что те из них, кто берется за партию Нормы, соревнуются не между собой, а с Марией Каллас, Монтсеррат Кабалье, а то и с самой Джудиттой Пастой, для которой опера.