что позволяет собирать и сохранять большой объем информации, посвященной истории развития вычислительного дела в Советском Союзе и в странах СЭВ. QR code for Система образования в европейских странах СЭВ. историко-художественном музее «СЭВ: равноправие, выгода и взаимопомощь», приуроченной к 75-летию образования Совета Экономической Взаимопомощи (1949 г.). Выступление. Через СЭВ координировалась клиринговая (бартерная) торговля между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка народнохозяйственных планов. Дело в том, что в те зимние дни по инициативе товарища Сталина был создан СЭВ — Совет Экономической Взаимопомощи.
СЭВ: опыт сотрудничества, который нужно изучать
Датой рождения СЭВ считается 18 января, когда в Москве представители «семерки» подписали протокол о создании организации. Изначально СЭВ задумывался как организация, объединяющая страны социалистического лагеря прежде всего на территории Западной Европы. Профилактические и коррекционные меры при СЭВ во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его коррекции.
Советская внешнеполитическая стратегия в послевоенное время
- Мировая система социализма_ глобальные и региональные аспекты. К 70-летию образования СЭВ..mp4
- Мировая система социализма: глобальные и региональные аспекты. К 70-летию образования СЭВ.
- Программа «Усть-Илимский ЛПК: стройка СЭВ»
- Масштабы профессионального выгорания среди медиков
- Совет экономической взаимопомощи | это... Что такое Совет экономической взаимопомощи?
SORUCOM - 2023
Когда появился Совет экономической взаимопомощи - Парламентская газета | Образование СЭВ Восточноевропейские страны, не участвовавшие в плане Маршалла, образовали группу государств социалистической системы кроме Югославии. |
Конференция к 70-летию создания Совета экономической взаимопомощи открылась в Калининграде | К 70-летию образования СЭВ». |
Совет Экономической Взаимопомощи. Как въехать в рай на чужих плечах СССР | СЭВ — совет экономической взаимопомощи — межправительственная экономическая организация. |
Выставка «СЭВ: РАВНОПРАВИЕ, ВЫГОДА, ВЗАИМОПОМОЩЬ»
Подобные обстоятельства не могли не вносить существенные коррективы в планирование. В свою очередь, Советский Союз не был полностью самостоятельным в своих действиях. Имея в своем распоряжении СЭВ, и будучи связан с ним целым пулом союзников, он вынужден был постоянно согласовать с ними свою линию. Подобных ограничений не было, например, у Китая, который был гораздо более свободным в своих действиях на внешнеполитической арене. Исходя из этого, М. Что дал СЭВ мировой экономике?
Страны-участницы Совета в конце 1960-1970-х годах выступали реципиентами западных передовых технологий, применяли их у себя, а свои разработки, вполне конкурентоспособные, поставляли на рынки Азии, Северной Африки, Латинской Америки, взамен получая достаточно дефицитные сырьевые ресурсы и пытаясь развивать там совместные предприятия, иногда даже с посредничеством некоторых западных стран, например, ФРГ. У современных исследователей существует два взаимоисключающих взгляда на СЭВ. Согласно первому из них, который распространен среди представителей старшего поколения — это был провальный проект, изначально безнадежный, и предмета для обсуждения тут нет. Липкин считает иначе. Он утверждает, что Совет экономической взаимопомощи вовсе не обязательно сравнивать с Европейским союзом, поскольку он изначально не замышлялся как наднациональное образование, как это утверждалось, например, в основополагающих документах ЕОУС, Евратома и ЕЭС.
Как раз в этом и заключалась притягательная сила СЭВ: в 1970-е годы туда стремились вступить десятки стран. Вопрос международного права особенно остро встал перед СЭВ в 1970-х годах. Еще при Л. Брежневе была предпринята попытка одновременно поднять статус этой организации и вести переговоры с Европейским сообществом о равноправном сотрудничестве. Но тут же выяснилось, что нужно поднимать вопрос о наднациональных структурах.
По этому вопросу страны-участницы СЭВ разделились, поскольку у них изначально был разный стартовый уровень развития. Например, Румыния и Болгария были заинтересованы в том, чтобы через механизмы СЭВ добиться больших привилегий в торговле с западноевропейскими странами, но они понимали, что позиции их слишком слабы для того, чтобы они смогли делегировать свои полномочия некоей внешней силе. Напротив, такие страны, как Польша и Венгрия, были готовы к этому, и даже настаивали на том, чтобы был выбран именно этот вариант интеграции. За время своего существования СЭВ пережил несколько волн реформ. В 1962 году их инициатором выступила Варшава, причем ее инициатива была предпринята вовсе не по указанию Москвы.
Наоборот, Советский Союз тормозил эти преждевременные, по его мнению, усилия Польши, а также более поздние предложения, направленные на формирование в рамках Совета единой внешнеполитической линии, обязательной для соблюдения всех ее членов. Материалы обсуждения Комплексной программы социалистической экономической интеграции в 1968-1969 годах, которые были малоизвестны в самом Советском Союзе, показывают, что Варшава и Будапешт хотели привязать Москву к этим коллективным решениям. Они видели в углублении интеграции возможности для сохранения и укрепления собственного суверенитета, а более слабые страны, такие как Румыния, Монголия, напротив, опасались, что могут оказаться в позиции сельскохозяйственного придатка. Поэтому София и Бухарест оставляли за собой свободу рук в различных внешнеполитических акциях. В конечном итоге СССР, обсуждая эту Комплексную программу в течение нескольких лет, пошел на массу уступок союзникам, отказавшись, в частности, от подписания обязывающего международного договора.
Помимо масштабной комплексной программы на 100 страниц была и закрытая часть, где были отражены наиболее спорные документы.
Мероприятия 1 февраля в БФУ им. Канта завершила работу конференция «СЭВ: опыт формирования мирового экономического сообщества». Её финальным аккордом стал круглый стол «Опыт СЭВ в контексте современных интеграционных проектов». В ходе дискуссии надо сказать, очень живой и временами — даже жаркой проблема была рассмотрена с разных стороны, звучали различные точки зрения.
По её словам, результатом одного из этапов глобализации стало то, что мир, условно говоря, стал плоским и максимально открытым для взаимодействия. У нас в МГИМО, на кафедре сравнительной политологии, работают коллеги, которые фокусировано занимаются изучением компаративного опыта различных видов и форм интеграции. Эксперт отметила, что на формирование СЭВ существенный отпечаток наложило время, в которое он изначально рождался и развивался. То есть генезис явления накладывает определяющий отпечаток на сущность явления. Мне кажется, что с полным основанием эту констатацию можно отнести и к Совету экономической взаимопомощи…С моей точки зрения, базовыми импульсами в образовании СЭВ стали широко понимаемые императивы безопасности.
И экономической, и военно-политической. Впрочем, это не является исключительной характеристикой СЭВ. Во всяком случае, результаты сравнительного изучения интеграций в различных регионах мира — в частности, в странах Западной Европы и Восточной Азии — говорят о том, что и создавались эти объединения в первую очередь из соображений безопасности. И экономической, и военной-политической», — отметила Оксана Гаман-Голутвина. Действительный член Академии политической науки, президент Ассоциации инновацинных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация» доктор политических наук, кандидат философских наук Михаил Смирнов также отметил актуальность предложенной для обсуждения темы.
Канта, правительству Калининградской области и аппарату администрации президента, полпредству президента в Северо-Западном федеральном округе и лично заместителю полномочного представителя президента по СЗФО Роману Викторовичу Балашову. Ведь, если мы не поймём прошлое, то мы не разберёмся в настоящем и тем более мы не увидим будущее», — сказал он. И все ценности глобализации будущего — это те ценности, которые были заложены в основу СЭВ. Это ценности не коммерческие, это не ценности прямой финансовой мотивации или прямого финансового обмена, а более высокие ценности. Во время недавней дискуссии в Давосе Гай Стэндинг, который входит в пятерку, а, может, даже в тройку, ведущих профессоров экономики он автор концепции гарантированного базового дохода сказал мне, что никто не был так близок к этой модели как Советский Союз.
И я добавлю уже от себя — как СЭВ. Поэтому опыт СЭВ — это крайне актуально, и это разговор не о прошлом, а о будущем», — сказал Михаил Смирнов.
На долю стран-членов СЭВ в 1975 приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз. Формально СЭВ был распущен в 1991 году. Сегодня, 27 апреля в истории: 1908.
Этот аналог ВТО был упразднен вместе с социализмом, но в отличие от нее дал миру уникальные бренды. Эти торговые марки в 70-80-е годы были вхожие в каждый дом. Даже больше: они составляли основу процветания. Позже оно составило основу разливного "Жигулевского". И все благодаря переводному рублю, общей валюте стран социализма. Большинство этих марок умерли вместе с СЭВ, а его штаб-квартиру в Москве - "открытую книжку" на Новом Арбате - заняла столичная мэрия. Но некоторые социалистические бренды благополучно пережили эпоху перемен. Первый в этом ряду - венгерский автобус "Икарус" - еще живая легенда СЭВ.
После упразднения СЭВ и разделения фирмы на две - венгерский "Икарус" и турецко-венгеро-американскую корпорацию "Ikarus Special Factory Ltd", мало что изменилось. Правда, есть одно "но". Для бывших партнеров по соцлагерю "Икарус" делал продукцию по старым лекалам и менее экологичную, а для США, Кувейта, Катара, Китая и Гонконга - круче и безопаснее, но не такую востребованную как в "золотые годы" СЭВ. Что постепенно вытеснило легендарный автобус сначала с рынка России и СНГ, а затем и мирового.
«Яковлев вулавĕсем» («Яковлевские чтения»)
Центр совместного обучения авиационного персонала гражданской авиации стран-членов СЭВ, город ... | Действовал секретариат СЭВ — экономический и исполнительно-административный орган, располагался в Москве, работой секретариата руководил секретарь СЭВ (главное должностное. |
какие государства создали союз экономической взаимопомощи | По словам Михаила Михайловича, опыт СЭВ вполне можно осмыслить в современных терминах. |
5 января 1949 года был создан Совет экономической взаимопомощи (СЭВ): nyka — LiveJournal | Совет экономической взаимопомощи (СЭВ [3]) — межправительственная экономическая организация, действовавшая в 1949 — 1991 годах. |
Центр совместного обучения авиационного персонала гражданской авиации стран-членов СЭВ, город ... | Через СЭВ координировалась клиринговая (бартерная) торговля между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка народнохозяйственных планов. |
Программа «Усть-Илимский ЛПК: стройка СЭВ» | Для устранения СЭВ необходимо учитывать личные качества человека и фазу нарушения. |
Внешняя политика СССР в 1945–1953 гг. Начало холодной войны
Совет экономической взаимопомощи | Липкин экономической взаимопомощи и современные тренды в изучении ХХ века: к 70-летию образования СЭВ / |
Состоялось инструктивно-методическое совещание по организации летней инклюзивной смены | день образования СЭВ, Совета экономической взаимопомощи стран социализма, созданного в 1949 году. |
Создание СЭВ | Органы СЭВ подготовили и страны — члены СЭВ подписали 48 многосторонних соглашений по совместному решению важнейших научных и технических проблем. |
Опыт экономической взаимопомощи | Образование СЭВ в период становления мировой системы социализма (См. Мировая система социализма) явилось закономерным следствием усилий коммунистических и рабочих партий. |
Почему СЭВ, дав миру уникальные бренды, ушел в небытие
Экскурсантам расскажут, с чего начиналось строительство в 1972 году, почему целлюлозный завод был объявлен стройкой СЭВ. В середине 70-х годов на долю стран — членов СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос в несколько раз. Образование СЭВ Восточноевропейские страны, не участвовавшие в плане Маршалла, образовали группу государств социалистической системы кроме Югославии. Для устранения СЭВ необходимо учитывать личные качества человека и фазу нарушения. протоколы ликвидации СЭВ и ОВД, не были подтверждены актом ликвидации и взаиморасчетами между странами членами СЭВ, как того требует международное право, т.е.
Опыт экономической взаимопомощи
С 1964 года начала действовать новая система многосторонних расчётов между странами-членами СЭВ. Операции по этим расчётам осуществлялись Международным банком экономического сотрудничества МБЭС , который был создан в октябре 1963 года в целях содействия развитию внешней торговли членов СЭВ для расширения их сотрудничества и реализации многосторонних расчётов в переводных рублях. Здание СЭВ в Москве В начале 1970-х годов страны — члены СЭВ перешли к новому этапу развития Большое влияние на развитие социалистических стран оказал мировой энергетический кризис 1973—1974 годов , выразившийся в росте цен на нефть. Западные страны, стремясь ослабить зависимость от импорта сырья и топлива, оперативно перестраивали народнохозяйственные структуры путём внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий таких, например, как производство микропроцессоров и биотехнологий[ источник не указан 2472 дня ] [ уточнить ], а неисчерпаемые по тогдашним представлениям запасы ресурсов в СССР плюс неповоротливая система ценообразования во взаимной торговле лишали страны СЭВ всяческих стимулов к таким новациям. Это обернулось серьёзнейшим отставанием на ключевых направлениях научно-технического прогресса. Проблемы, вставшие перед СЭВ, требовали изменения форм его деятельности. В 1971 году была принята Комплексная программа социалистической экономической интеграции. Ставилась задача развития высших форм экономической интеграции — производственной кооперации и специализации, научно-технического сотрудничества, координации планов экономического развития, совместной инвестиционной деятельности. В 1970-е годы роль СЭВ в хозяйстве социалистических стран несколько возросла.
В 1972—1974 годах создаются Международная экономическая организация «Интерэлектро», хозяйственные объединения «Интератомэнерго», «Интертекстильмаш», «Интерхимволокно», «Интератоминструмент». Целью создания СЭВ провозглашалось содействие экономическому развитию стран-участников, повышение уровня индустриализации, уровня жизни, производительности труда и так далее. Органы СЭВ принимали решения и рекомендации по различным экономическим и научно-техническим вопросам; однако эти решения не имели обязательной юридической силы и принимались только с согласия заинтересованных стран-членов СЭВ и не распространялись на страны, заявившие о своей незаинтересованности в данном вопросе. Деятельность СЭВ имела ряд важных позитивных результатов: в странах, входящих в эту организацию, с помощью других членов СЭВ создавалась развитая индустрия, осуществлялось строительство, проводилось научно-техническое сотрудничество. СЭВ способствовал интеграции экономических систем стран-участников, их прогрессу в экономическом и техническом развитии. Через СЭВ координировалась клиринговая бартерная торговля между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка народнохозяйственных планов. В 1975 году на долю стран — членов СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз [8].
Об этом свидетельствовали и статистические сведения.
В 1987 году было решено создать единый социалистический рынок. В нём исходно содержался серьёзный реалистический потенциал. В целях реализации принятой «рыночной» стратегии на 44-й сессии СЭВ 1988 год была образована временная рабочая группа его исполкома, призванная подготовить конкретные предложения, касающиеся методов и сроков намеченных преобразований механизма сотрудничества. Реформирование системы внешнеэкономических связей при сохранении в прежнем виде экономики стран-членов СЭВ было нереально. Кризис взаимного экономического сотрудничества стран СЭВ продолжал углубляться. В 1988 году в рамках СЭВ была разработана и введена система сертификации СЕПРОРЕВ, которая отличалась от принятых международных систем тем, что кроме требований безопасности здравоохранения и экологии, большое значение предъявляла к качественным технико-экономическим параметрам продукции, которая поставлялась в страны-члены СЭВ. После смены режимов в восточноевропейских странах-членах СЭВ летом — зимой 1989 г. Приобретя полноценную независимость и начав решительные экономические преобразования , они взяли курс на максимально быстрое включение национальных экономик в мировое хозяйство, прежде всего в западноевропейские интеграционные процессы.
Одновременно началась открытая и беспрецедентно острая критика СЭВ как организации, с одной стороны, и системы экономического взаимодействия в его рамках, — с другой. Я помню последнюю историческую сессию СЭВ в 1990 году в Софии. Советскую делегацию возглавлял Николай Рыжков.
Особенно часто синдром эмоционального выгорания встречается у тех людей, чья работа осуществляется путем взаимодействия «человек — человек». Самой распространенной профессией такого типа является профессия педагога.
Синдром профессионального выгорания, по мнению психологов, является неблагоприятной реакцией человека, и педагога в частности, на рабочие стрессы. В данной статье мы изучим причины, развитие эмоционального выгорания педагогов, и особенности психопрофилактической работы, направленной на профилактику эмоционального выгорания. Актуальность данного вопроса объясняется тем, что эмоциональное выгорание педагога — эта одна из самых крупнейших преград на пути его профессионализма. В 1974 г американский психиатр Х. Фрейденберг ввел понятие«синдром эмоционального выгорания» педагогов.
Данное понятие происходит от термина «burnout», который переводится как «сгорание» или «выгорание». Фрейденберг вывел этот термин для характеристики психологического состояния людей, их деморализации, разочарования и крайней усталости, которые он наблюдал у работников психиатрических учреждений, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами пациентами в эмоционально перегруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи [7]. Люди, как струны на гитаре. Струны бывают тонкие, бывают потолще. Тонкие струны рвутся гораздо чаще и быстрее, нежели толстые.
Так же и люди. Те, что «тоньше», т. Все вышеперечисленные качества больше свойственные женщинам, чем мужчинам, поэтому чаще синдрому эмоционального выгорания подвержена женская половина общества. Всем известно, что большинство педагогов, работников школы — это женщины. Работа педагога очень энергозатратная, сложная, и имеющая большое значение в жизни каждого человека.
Вся работа педагога направленна на результат. Его задача — научить. Сделать так, чтобы всё непонятное стало понятным. Чтобы достичь нужных результатов, педагоги тратят огромное количество времени на своих учеников; их нервная система, психика находятся в постоянном, активном и непрерывном рабочем состоянии. Помимо эмоциональных затрат, так же уходят и физические силы.
Показать полностью Результаты проекта 1. Распространение информации о процессах интеграции среди экономически активного слоя населения России более 10 000 человек. Сбор научно-практических решений по социально-экономической интеграции: 3. Подбор кандидатов для проектной работы в системе интеграции: 4.
Саранские рокеры отметят юбилей группы «СЭВ» забойным концертом
Изначально СЭВ задумывался как организация, объединяющая страны социалистического лагеря прежде всего на территории Западной Европы. СЭВ стал одним из ее значительных факторов. день образования СЭВ, Совета экономической взаимопомощи стран социализма, созданного в 1949 году. СЭВ, или Совет экономической взаимопомощи, был создан в 1949 году и просуществовал до 1991 года. Дело в том, что в те зимние дни по инициативе товарища Сталина был создан СЭВ — Совет Экономической Взаимопомощи. 18 января состоялся круглый стол по истории интеграции и сотрудичества стран СЭВ, организованный на базе департамента истории и Лаборатории экологической и. Новости поместья. Образование.
Ключевые слова
- Совет экономической взаимопомощи
- Содержание
- Совет экономической взаимопомощи — Википедия с видео // WIKI 2
- СЭВ: опыт сотрудничества, который нужно изучать
- Советская внешнеполитическая стратегия в послевоенное время
- СЭВ: опыт сотрудничества, который нужно изучать
Опыт экономической взаимопомощи
И в общем, наверное, та ситуация, которая сложилась во всех объединениях, требует определенной корректировки, точно также, как потребовал в свое время СЭВ, но это вовремя не было сделано, и это, думаю - одна из причин того, что он, к сожалению, приказал долго жить", - сказал журналистам президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. При этом, по его словам, за время существования СЭВ накоплен огромный опыт интеграции: строительство нефтепровода "Дружба" и газопровода "Братство". Шмаль отметил, что сейчас нужно учитывать опыт организации и строить отношения на взаимовыгодной основе. СЭВ тогда, считает он, стал механизмом передачи технологий и поднятия уровня жизни в этих странах. По словам Липкина, участники конференции заинтересованы в обмене информацией с представителями зарубежных стран, занимающимися изучением опыта СЭВ, в том числе в условиях кризисов, например, энергетического кризиса 1973 года.
Кроме упомянутой выше «семерки» государств-основателей членами организации стали: с 1950 года — Германская Демократическая Республика, с 1962 г. Правда, Албания в 1961 году Совет покинула.
Итак, на старте была «семерка» стран-членов; с 1978 года уже была «десятка». Кроме полноправных членов был еще статус ассоциированного члена и наблюдателя. Статус наблюдателей был близок к статусу ассоциированного члена. Наблюдателей было много: Корейская Народно-Демократическая Республика с 1956 г. Китай также был наблюдателем, но в 1961 году полностью покинул Совет. Итак, на последнем этапе существования Совета общее число полноправных членов, а также участников со статусом ассоциированного члена и наблюдателей было 22.
В этом списке было несколько стран «третьего мира» и одна капиталистическая страна Финляндия. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве. Сначала по адресу: Петровка, 14; с 1969 года — в специально построенном здании на Новом Арбате. Со временем кроме штаб-квартиры в рамках СЭВ стали появляться другие институты. В октябре 1963 года был учрежден Международный банк экономического сотрудничества МБЭС , который стал обслуживать многосторонний клиринг стран-членов Совета до этого торгово-экономические отношения между странами строились на основе двухсторонних клирингов. С 1 января 1964 года расчеты между странами-членами Совета стали осуществляться с помощью новой денежной единицы — переводного рубля.
Это была региональная наднациональная валюта, которая использовалась исключительно для взаимных расчетов стран-членов. Она во внутреннее денежное обращение стран не попадала, национальных валют не отменяла и не замещала. В 70-е годы большое внимание стало уделяться производственной и научно-технической кооперации в рамках СЭВ. В первой половине 70-х годов были созданы международные хозяйственные объединения «Интерэлектро», «Интератомэнерго», «Интертекстильмаш», «Интерхимволокно», «Интератоминструмент». Примечательно, что движение к международной экономической интеграции СССР и восточноевропейские страны начали раньше, чем страны Запада. Западноевропейские политики и экономисты и не скрывали, что внимательно изучали опыт СЭВ и многое заимствовали.
Позднее в Европе и других частях мира стали появляться другие интеграционные союзы — с участием как экономически развитых капиталистических стран, так и стран «третьего мира». Они также заимствовали опыт СЭВ например, функционирование многостороннего клиринга с использованием специальной денежной единицы. Интеграция стран в рамках СЭВ принципиально отличалась от капиталистических интеграционных альянсов.
А для этого нужно под эгидой Объединённых Наций и на основе военной силы англоязычного содружества найти взаимопонимание с Россией.
Поддержание таких отношений в течение многих и многих мирных лет должно обеспечиваться не только авторитетом ООН, но и всей мощью США, Великобритании и других англоязычных стран, и их союзников». Это было откровенным лицемерием, поскольку Черчилль еще весной 1945 г. Эти разработки были скептически встречены британскими военными; американцам их даже не показали. В комментариях на представленный ему проект Черчилль указал, что план представляет собой «предварительный набросок того, что, я надеюсь, все ещё чисто гипотетическая вероятность».
Сталину содержание речи Черчилля стало известно буквально на следующий день, но он, как это часто бывало, предпочел выдержать паузу, ожидая, какая реакция на это выступление последует из-за рубежа. Свой ответ Сталин дал в интервью газете «Правда» только 14 марта 1946 г. Он обвинил своего оппонента в том, что тот призвал Запад к войне с СССР: «По сути дела господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, - в противном случае неизбежна война». Сталин поставил У.
Черчилля в один ряд с Гитлером, обвинив его в расизме: «Гитлер начал дело развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, объявив, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полноценную нацию. Господин Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира». Доктрина Трумэна В 1946—1947 гг. СССР усилил давление на Турцию.
От Турции СССР добивался изменения статуса черноморских проливов и предоставления территории для размещения у пролива Дарданеллы своей военно-морской базы для обеспечения безопасности и беспрепятственного выхода в Средиземное море. Также до весны 1946 г. СССР не торопился выводить свои войска с территории Ирана. Неопределенная ситуация сложилась и в Греции, где шла гражданская война, и греческим коммунистам пытались помочь албанские, болгарские и югославские коммунисты.
Все это вызывало крайнее недовольство США. Президент Г. Трумэн считал, что только Америка способна продвигать прогресс, свободу и демократию в мире, а русские, по его мнению, «не умеют себя вести. Они похожи на слона в посудной лавке».
Выступая 12 марта 1947 г. По сути, в своем выступлении он заявил о новой внешнеполитической доктрине США, которая санкционировала вмешательство США во внутренние дела других стран. Основанием для такого вмешательства являлась необходимость противостоять «советской экспансии». Доктрина Трумэна предполагала «сдерживание» СССР во всем мире и означала прекращение сотрудничества между бывшими союзниками, победившими фашизм.
План Маршалла Вместе с тем, «фронт холодной войны» пролегал не только между странами, но и внутри них. Успех левых сил в Европе был очевиден. Чтобы не допустить распространения коммунистических идей, в июне 1947 г. Этот план получил название «план Маршалла» официальное название European Recovery Program - «Программа восстановления Европы» и стал составной частью нового внешнеполитического курса США.
В июле 1947 г. И хотя Маршалл заявлял о том, что «наша политика направлена не против какой-либо страны или доктрины, а против голода, нищеты, отчаяния и хаоса», помощь, как оказалось, не была бескорыстной. В обмен на американские поставки и кредиты, европейские страны обязывались предоставлять США информацию о своей экономике, поставлять стратегическое сырье, а также не допускать продажи «стратегических товаров» социалистическим государствам. Для СССР такие условия были неприемлемы, и он отказался участвовать в переговорах, запретив это делать и руководителям восточноевропейских стран, пообещав им, в свою очередь, льготные кредиты со своей стороны.
Осуществляться план Маршалла начал с апреля 1948 г. Помощь получили 17 стран, включая Западную Германию. Общая сумма ассигнований составила около 17 млрд. Основная доля досталась Англии 2,8 млрд.
Западной Германии финансовая помощь по плану Маршалла оказывалась одновременно с взиманием с неё контрибуции репарации за материальный ущерб, причинённый странам-победителям во Второй мировой войне. Образование СЭВ Восточноевропейские страны, не участвовавшие в плане Маршалла, образовали группу государств социалистической системы кроме Югославии, которая занимала самостоятельную позицию.
Совет экономической взаимопомощи: опыт прошлого, полезный для будущего 10:52 13. Совет Экономической Взаимопомощи: исторический опыт альтернативного глобального мироустройства 1949-1979. В издательстве «Весь мир» вышла монография доктора исторических наук, директора Института всеобщей истории РАН Михаила Липкина , на страницах которой впервые делается попытка системного анализа развития Совета Экономической Взаимопомощи СЭВ за первые три десятилетия его существования с позиций глобальной и транснациональной истории. Перед тем, как эта книга вышла в свет, ей предшествовало множество обсуждений, в том числе опубликованных статей, а среди проведенных мероприятий — масштабная международная конференция «Мировая система социализма: глобальные и региональные аспекты», прошедшая 3-4 октября 2019 года в трех примечательных зданиях Москвы: ИМЭМО РАН, Института всеобщей истории РАН и, собственно, бывшем здании СЭВ «доме-книжке» на Новом Арбате тогда — Калининском проспекте , где сейчас здесь находится мэрия Москвы. Длительное время оно было одной из доминант города, поскольку небоскребов в таком количестве в столице еще не существовало. История СЭВ многим нашим современникам, особенно молодому поколению, почти не известна. Более того, несмотря на тот факт, что от момента прекращения существования Совета Экономической Взаимопомощи нас отделяет более тридцати лет, можно пересчитать по пальцам те публикации, которые посвящены исследованию этой важнейшей структуры.
Нет ни одной монографии, которая комплексно и доступным языком рассказывала бы об этой организации. Правда, есть труды, вышедшие в ряде стран Восточной Европы, посвященные различным аспектам их деятельности в Совете. Но они выходили исключительно на национальных языках и в России незнакомы никому, кроме узких специалистов. Единственная монография, вышедшая на эту тему на Западе — «Сателлиты и комиссары» — была выпущена в США в 1995 году в издательстве Принстонского университета и принадлежит перу американского политолога Рэндалла Стоуна. У него была возможность работать в архиве СЭВ в самом начале 1990-х годов, когда он находился еще в здании на Новом Арбате. Во время трагических событий 3-4 октября 1993 года, связанных с противостоянием сторонников президента Бориса Ельцина и Верховного Совета России, в этом здании был пожар, и некоторая часть архива погибла, правда, как утверждают специалисты — сравнительно небольшая. В настоящее время он в виде отдельного фонда находится в Российском государственном архиве экономики РГАЭ. Сам Р. Как отмечает сам Михаил Липкин, до сих пор во многих справочных изданиях продолжает существовать немало фактологических ошибок, касающихся этой организации.
Их перечень начинается с даты основания СЭВ. Достаточно сказать, что сообщения об этом в прессе появились спустя месяц после фактического основания Совета. При этом переговоры об образовании оргнаизации шли довольно трудно. Изначально Совет Экономической Взаимопомощи задумывался советским руководством как региональная организация. Название новой структуры в процессе обсуждения несколько раз менялось. Изначально ее хотели назвать «Координационным комитетом», затем «Экономическим комитетом» и «Экономическим советом». В итоге было избрано наиболее обтекаемое название, которое впервые прозвучало 8 января 1949 года на приеме в Кремле для представителей ряда стран Восточной Европы Румынии, Болгарии, Венгрии, Польши и Чехословакии , принявших участие в закрытом совещании, где обсуждались дальнейшие перспективы хозяйственного взаимодействия. И только в период 1950-1980-х годов СЭВ, по выражению автора, «стал одним из столпов единства Восточного блока в период холодной войны, сердцем «мировой системы социализма», согласно геополитическому видению капитанов восточной альтернативы капиталистической глобализации». Через всю монографию автор последовательно проводит мысль, подкрепляемую архивными свидетельствами, о том, что устоявшийся в массовом сознании стереотип о диктате Советского Союза в рамках СЭВ — не более чем публицистический штамп, который крайне далек от реальной ситуации.
На самом деле все было намного сложнее. Активную работу в процессе создания, развития и совершенствования Совета проводили другие страны-участницы, особенно восточноевропейские.
Инновации в образовании
- Информация для населения
- СЭВ Совет экономической взаимопомощи.Или чем ответил СССР на создание ЕЕС .. - YouTube
- Совет экономической взаимопомощи — Википедия с видео // WIKI 2
- Ключевые слова
- Синдром эмоционального выгорания у старшеклассников (СЭВ)
- Совет Экономической Взаимопомощи. Как въехать в рай на чужих плечах СССР | Аргументы и Факты
28 июля 1991 года был распущен СЭВ — "Совет экономической взаимопомощи"
Всем известно, что большинство педагогов, работников школы — это женщины. Работа педагога очень энергозатратная, сложная, и имеющая большое значение в жизни каждого человека. Вся работа педагога направленна на результат. Его задача — научить. Сделать так, чтобы всё непонятное стало понятным. Чтобы достичь нужных результатов, педагоги тратят огромное количество времени на своих учеников; их нервная система, психика находятся в постоянном, активном и непрерывном рабочем состоянии. Помимо эмоциональных затрат, так же уходят и физические силы. Педагоги всегда ждут и мечтают о высокой оценке их труда, это значит, что они ждут эмоциональной отдачи, наполненной положительной энергией, от учеников, от их родителей, от руководства. Когда эмоциональная отдача от учеников идет негативная, это способствует негативным действиям со стороны родителей.
В таких случаях педагог начинает наполняться отрицательными эмоциями, они копятся, мешают ему полностью отдаваться своей работе. Тут же подключатся и администрация школы, и она тоже требует результативной деятельности педагога, усвоения знаний учениками, это всё ещё больше давит на педагога, и он опять же наполняется отрицательными эмоциями. В данной ситуации педагог, чтобы избавиться от негативных эмоций начинает подавлять их. Это приводит к тому, что у него появляется ощущение бессмысленности работы. Цели ставятся и не достигаются. Зачем же тогда работать? Кому же тогда нужна моя работа? Тут же возникает негативное отношение к свей работе, профессии.
Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблематике показал, что выделяют пять ключевых групп симптомов, характерных для синдрома выгорания [9, 2с]. Физические симптомы:усталость, физическое утомление, истощение, уменьшенный или увеличенный вес, недостаточный сон, бессонница, плохое общее состояние здоровья в том числе по ощущениям , затрудненное дыхание, отдышка, тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожание, гипертензия повышенное давление , язвы, нарывы, сердечные болезни. Эмоциональные симптомы:недостаток эмоций, пессимизм, цинизм и черствость в работе и личной жизни, безразличие и усталость, ощущения фрустрации и беспомощности, безнадежность, раздражительность, агрессивность, тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться, депрессия, чувство вины, нервные рыдания, истерики, душевные страдания, потеря идеалов или профессиональных перспектив, увеличение деперсонализации своей или других люди становятся безликими, как манекены , преобладает чувство одиночества. Поведенческие симптомы:рабочее время больше 45 часов в неделю, во время рабочего дня появляется усталость и желание прерваться, отдохнуть, безразличие к еде; стол скудный, без изысков, малая физическая нагрузка, оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств, несчастные случаи например, травмы, падения, аварии и т. Интеллектуальное состояние:уменьшение интереса к новым теориям и идеям в работе, уменьшение интереса к альтернативным подходам в решении проблем например, в работе , увеличение скуки, тоски, апатии или недостаток куража, вкуса и интереса к жизни, увеличение предпочтения стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу, цинизм или безразличие к новшествам, нововведениям, малое участие или отказ от участия в развивающих экспериментах тренингах, образовании , формальное выполнение работы Социальные симптомы:нет времени или энергии для социальной активности, уменьшение активности и интереса к досугу, хобби, социальные контакты ограничиваются работой, скудные взаимоотношения с другими, как дома, так и на работе, ощущение изоляции, непонимания других и другими, ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег.
Показать полностью Результаты проекта 1. Распространение информации о процессах интеграции среди экономически активного слоя населения России более 10 000 человек. Сбор научно-практических решений по социально-экономической интеграции: 3. Подбор кандидатов для проектной работы в системе интеграции: 4.
Анатолий Иванович убежден, что некоторые инструменты СЭВ, вроде переводного рубля, вполне могут быть использованы в Евразийском союзе. Оксана Гаман-Голутвина пояснила, что безопасность это комплексное понятие, которое включает в себя и экономическое измерение. Речь идет в том числе о продовольственной, лекарственной безопасности, а также о наличии или отсутствии нравственно-психологической консолидации в обществе, степени эффективности управленческих структур, противостояния коррупции и так далее. Президент союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль, будучи производственником а во времена СССР — Первым заместителем Министра строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности , призвал ученых глубже изучать опыт СЭВ для того, чтобы активней использовать его в современных условиях. Возвращаясь к вопросам безопасности, Геннадий Иосифович напомнил, что одни из основных её видов — это безопасность энергетическая. Вице-президент Ассоциации польских выпускников советских университетов, бывший исполнительный секретарь смешанной комиссии СЭВ-Эфиопия, ведущий эксперт отдела технического содействия Януш Бек в своем выступлении отметил, что тем, кто задумал бы создавать сегодня новое интеграционное сообщество следовало бы внимательней изучить устав СЭВ. Экономическое и научно-техническое сотрудничество осуществляется на основе уважения государственного суверенитета, независимости и национальных интересов, полного равноправия, взаимной выгоды и взаимопомощи. И что в этом плохого? Ректор БФУ им. Канта, первый вице-президент Российской ассоциации политической науки, доктор политических наук, профессор Андрей Клемешев, активно включившись в дискуссию, сказал: «СЭВ, как многое, что происходило в те годы, конечно, уникальное явление. Но вряд ли история позволит его повторить, потому что социальные и социально-экономические основы общества были совершенно иными. И в этом смысле многие инструменты, которые использовались тогда, не могут существовать в современных условиях. Но, как бы то ни было, мы должны изучать тот совершенно уникальный опыт, который был у нас и у наших соседей. Второй момент — очень тоже, как мне кажется, важный — состоит в том, что эту тематику мы должны популяризировать. Потому что молодое поколение не только в Польше или Венгрии, где атмосфера совсем другая, но и у нас в России, практически ничего не знает о СЭВ. Но многое, что было сделано в СЭВ, до сих пор работает. Возьмите, например, суда, которые были построены в тот период времени, они до сих пор ходят под разными флагами. Та специализация, которая сложилась у стран, она до сих пор оказывает определённое влияние, хотя уже ограниченное другим интеграционным объединением, куда эти страны входят. Это тоже очевидно. Можно что-то найти в постулатах, на которые ссылался Януш Бек? Конечно, как положения — они замечательные.
Психолог Джеррольд Гринберг выделил 5 стадий СЭВ: На первой стадии человек вполне удовлетворен своей трудовой деятельностью. Он увлечен делом, испытывает энтузиазм. Возникающие стрессовые ситуации не вызывают сильного эмоционального напряжения. Они лишь немного снижают активность и энергичность работника. По мере накопления усталости развивается вторая стадия синдрома. Человек теряет интерес к своему делу. У него возникают нарушения сна. Это может быть бессонница. Или наоборот, избыточный сон, который не приносит облегчения. Ощущение переутомления и апатии становится постоянным. На третьей стадии обостряется чувство подавленности, неудовлетворенности работой. Человек становится раздражительным. Он начинает думать о том, что в будущем у него нет никаких перспектив. Хроническая усталость провоцирует физические недомогания. Четвертую стадию можно охарактеризовать как кризис. У человека обостряются хронические заболевания. Из-за этого снижается работоспособность. Депрессия усиливается. Человека не удовлетворяет качество его жизни, собственная продуктивность. На пятой стадии психические и физические нарушения обостряются настолько, что возникает угроза жизни.
Опыт экономической взаимопомощи
План опирался на следующие предположения: На момент составления плана возможности СССР были ограничены по сравнению с американскими. Но к 1955 г. Хотя пока не было признаков, чтобы СССР целенаправленно планировал широкомасштабную агрессию, но тем не менее, риск возникновения войны признавался высоким. План определял возможную дату начала войны 1 января 1957 г. Поскольку в СССР уже было испытано ядерное оружие, предполагалось, что обе стороны будут его применять. Кроме чисто военных операций, после начала конфликта предлагалось усилить экономическое и идеологическое давление, организовать подпольную борьбу в советском тылу. Конечной целью плана была оккупация территории СССР и его союзников.
Ещё летом 1941 г. В 1942 г. Но СССР отказался выполнять эти договорённости. На севере Ирана была образована Демократическая Республика Азербайджан, а на нейтральной территории между британской и советской зонами оккупации — курдская Республика Махабад. Советские войска поддерживали эти государственные образования и препятствовали иранской армии в установлении контроля над регионом. На севере Ирана советские геологи нашли перспективные месторождения нефти.
Хотя для СССР получение ещё одного нефтяного источника не было актуальным, но добиться от иранского правительства передачи концессии на разработку этих месторождений Советскому Союзу, а не американским или английским компаниям, было важной геополитической задачей. Включение Ирана в орбиту внешней политики СССР способствовало бы безопасности южных границ советского государства. В марте 1946 г. Это вызвало жёсткую реакцию западных стран и негативное отношение со стороны международной общественности. Между Москвой и Тегераном было достигнуто соглашение, по которому советские войска выводились из Ирана в обмен на создание смешанного советско-иранского общества, которому передавались права на разработку нефтяных месторождений на севере Ирана. В одностороннем порядке советское правительство денонсировало договор 1925 г.
Также было выдвинуто требование ввести режим совместного контроля на Черноморских проливах Босфор и Дарданеллы и разместить там советскую военно-морскую базу. Переговоры между двумя странами зашли в тупик. Советское руководство начало приготовления к военным действиям. Некоторые историки именно этот кризис считают началом холодной войны. Турция как и Греция стала первым получателем военной и финансовой помощи от США для «сдерживания коммунизма» в соответствии с доктриной Трумэна. От территориальных претензий к Турции и требованиям по проливам СССР отказался вскоре после смерти Сталина, в мае 1953 г.
Наиболее явно оно проявилось при обсуждении плана Маршалла 1947 г. Суть плана Маршалла заключалась в предоставлении американской экономической помощи пострадавшим от войны странам Европы. Предполагалось, что часть кредитов будет в дальнейшем списана. Первоначально интерес к получению этой помощи проявил и СССР. Но попытки советской стороны добиться отказа от увязывания экономической помощи от политических условий её предоставления не увенчались успехом. Важнейшим из этих условий было удаление коммунистов из правительств тех стран, которые получали помощь по плану Маршалла.
В качестве компенсации был увеличен объём советской экономической помощи странам социалистического блока. Демонстрация в Восточном Берлине против присоединения к плану Маршалла. Фотография из коллекции globallookpress. Берлинский кризис 1948—1949 гг. Летом 1948 г. Единственным доступным путём доставки продовольствия в Западный Берлин стал «воздушный мост».
Однако и советское руководство предприняло меры для того, чтобы предотвратить массовый голод в городе. Перемещение гражданских лиц из западных секторов в Восточном Берлине было запрещено только в первые пять дней блокады. По своим продуктовым карточкам за деньги, имевшие хождение в советском секторе, жители Западного Берлина могли купить продовольствие по нормам, установленным советской оккупационной администрацией. В 1948 г. На границе с западным сектором открывались продовольственные магазины. В мае 1949 г.
В августе 1949 г. Военное противостояние в Европе стало свершившимся фактом. Основан 4 апреля 1949 года в США с целью защиты Европы от советского влияния. Предполагалось, что им понадобится определённый переходный период перед началом непосредственно социалистических преобразований. Во всех этих странах, кроме Албании и Югославии, действовали коалиционные правительства, включавшие в том числе и представителей буржуазных партий. Проводились аграрные реформы с передачей крупных землевладений крестьянским хозяйствам.
Национализация не имела всеобщего характера, в собственность государства переходили, в основном, предприятия коллаборационистов — лиц, активно сотрудничавших с оккупантами. Ситуация изменилась в 1947 г. Ряд стран — Чехословакия, Венгрия, Польша — были заинтересованы как в получении помощи, так и в восстановлении экономических связей со своими довоенными европейскими партнёрами. Но это привело бы к ослаблению влияния на них со стороны Советского Союза, чего Сталин не желал допускать. Под нажимом советского руководства представители восточноевропейских государств покинули Парижскую конференцию министров иностранных дел, на которой обсуждалось присоединение к плану Маршалла. В сентябре 1947 г.
На первой же конференции представляющий ВКП б А. Жданов заявил о том, что в странах народной демократии так было принято называть государства Восточной Европы уже созданы условия для немедленного перехода к строительству социализма. Чтобы обеспечить форсированные темпы строительства социалистического общества, необходимо было вывести из коалиционных правительств представителей наиболее влиятельных некоммунистических партий.
Вопросы к тексту 1. На чём, согласно тексту, основывались убеждения части советского руководства в неизбежности коммунистических революций в странах Европы? Как автор объясняет, почему они не произошли? Вера в грядущую революцию имела под собой некоторые основания. Вклад, который внёс СССР в победу над фашизмом, вызвал волну симпатий к советской стране — к концу войны число стран, установивших с СССР дипломатические отношения, выросло с 26 до 52.
Вырос авторитет и влияние коммунистических партий в европейских странах — их численность увеличилась почти в три раза. На парламентских выборах 1946 г. Похожая ситуация сложилась и в Италии. Коммунисты входили в состав правительств ещё 11 западноевропейских государств. Но в то же время советское руководство, прежде всего сам Сталин, понимало, что разрыв в уровне экономического развития между западными странами и СССР слишком высок. Так что рассчитывать на победу коммунизма в ближайшем будущем не приходилось. Поэтому необходимо укреплять своё влияние в странах Восточной Европы и добиваться паритета равенства , а затем и превосходства в вооружениях и мощи армии. Именно эта стратегия стала основой не только внешней, но и внутренней политики Советского Союза.
Начало холодной войны В руководстве западных стран в это время преобладали «ястребы» — сторонники военных, силовых методов решения международных противоречий. После окончания Второй мировой войны в самом выгодном положении оказались США. Экономический потенциал этой страны не снизился, а наоборот, вырос в 1,5 раза. Объём промышленного производства в Соединённых Штатах превосходил советские показатели в пять раз. Кроме того, США обладали монополией на ядерное оружие. Это, по мнению руководства США, позволяло рассчитывать на установление американской гегемонии в мире. Для противодействия расширению советского влияния был предпринят ряд мер. Начало Холодной войны Холодная война — глобальное, военное, экономическое и идеологическое противостояние в период с 1946 г.
План опирался на следующие предположения: На момент составления плана возможности СССР были ограничены по сравнению с американскими. Но к 1955 г. Хотя пока не было признаков, чтобы СССР целенаправленно планировал широкомасштабную агрессию, но тем не менее, риск возникновения войны признавался высоким. План определял возможную дату начала войны 1 января 1957 г. Поскольку в СССР уже было испытано ядерное оружие, предполагалось, что обе стороны будут его применять. Кроме чисто военных операций, после начала конфликта предлагалось усилить экономическое и идеологическое давление, организовать подпольную борьбу в советском тылу. Конечной целью плана была оккупация территории СССР и его союзников. Ещё летом 1941 г.
В 1942 г. Но СССР отказался выполнять эти договорённости. На севере Ирана была образована Демократическая Республика Азербайджан, а на нейтральной территории между британской и советской зонами оккупации — курдская Республика Махабад. Советские войска поддерживали эти государственные образования и препятствовали иранской армии в установлении контроля над регионом. На севере Ирана советские геологи нашли перспективные месторождения нефти. Хотя для СССР получение ещё одного нефтяного источника не было актуальным, но добиться от иранского правительства передачи концессии на разработку этих месторождений Советскому Союзу, а не американским или английским компаниям, было важной геополитической задачей. Включение Ирана в орбиту внешней политики СССР способствовало бы безопасности южных границ советского государства. В марте 1946 г.
Это вызвало жёсткую реакцию западных стран и негативное отношение со стороны международной общественности. Между Москвой и Тегераном было достигнуто соглашение, по которому советские войска выводились из Ирана в обмен на создание смешанного советско-иранского общества, которому передавались права на разработку нефтяных месторождений на севере Ирана. В одностороннем порядке советское правительство денонсировало договор 1925 г. Также было выдвинуто требование ввести режим совместного контроля на Черноморских проливах Босфор и Дарданеллы и разместить там советскую военно-морскую базу. Переговоры между двумя странами зашли в тупик. Советское руководство начало приготовления к военным действиям. Некоторые историки именно этот кризис считают началом холодной войны. Турция как и Греция стала первым получателем военной и финансовой помощи от США для «сдерживания коммунизма» в соответствии с доктриной Трумэна.
От территориальных претензий к Турции и требованиям по проливам СССР отказался вскоре после смерти Сталина, в мае 1953 г. Наиболее явно оно проявилось при обсуждении плана Маршалла 1947 г. Суть плана Маршалла заключалась в предоставлении американской экономической помощи пострадавшим от войны странам Европы. Предполагалось, что часть кредитов будет в дальнейшем списана. Первоначально интерес к получению этой помощи проявил и СССР. Но попытки советской стороны добиться отказа от увязывания экономической помощи от политических условий её предоставления не увенчались успехом. Важнейшим из этих условий было удаление коммунистов из правительств тех стран, которые получали помощь по плану Маршалла. В качестве компенсации был увеличен объём советской экономической помощи странам социалистического блока.
Демонстрация в Восточном Берлине против присоединения к плану Маршалла. Фотография из коллекции globallookpress. Берлинский кризис 1948—1949 гг. Летом 1948 г. Единственным доступным путём доставки продовольствия в Западный Берлин стал «воздушный мост».
У нас были такие же надежды в отношении Франции и Италии. Но события развивались не в нашу пользу. США с их могущественной экономикой помешали тому, чтобы разрушенная экономика европейских стран привела к революционным взрывам, чего мы ожидали в соответствии с теорией марксизма-ленинизма. К сожалению, все эти страны остались капиталистическими. И нас постигло разочарование.
Тогда мы сосредоточили свои усилия на упрочении завоеваний социализма в братских странах Восточной Европы». Вопросы к тексту 1. На чём, согласно тексту, основывались убеждения части советского руководства в неизбежности коммунистических революций в странах Европы? Как автор объясняет, почему они не произошли? Вера в грядущую революцию имела под собой некоторые основания. Вклад, который внёс СССР в победу над фашизмом, вызвал волну симпатий к советской стране — к концу войны число стран, установивших с СССР дипломатические отношения, выросло с 26 до 52. Вырос авторитет и влияние коммунистических партий в европейских странах — их численность увеличилась почти в три раза. На парламентских выборах 1946 г. Похожая ситуация сложилась и в Италии. Коммунисты входили в состав правительств ещё 11 западноевропейских государств.
Но в то же время советское руководство, прежде всего сам Сталин, понимало, что разрыв в уровне экономического развития между западными странами и СССР слишком высок. Так что рассчитывать на победу коммунизма в ближайшем будущем не приходилось. Поэтому необходимо укреплять своё влияние в странах Восточной Европы и добиваться паритета равенства , а затем и превосходства в вооружениях и мощи армии. Именно эта стратегия стала основой не только внешней, но и внутренней политики Советского Союза. Начало холодной войны В руководстве западных стран в это время преобладали «ястребы» — сторонники военных, силовых методов решения международных противоречий. После окончания Второй мировой войны в самом выгодном положении оказались США. Экономический потенциал этой страны не снизился, а наоборот, вырос в 1,5 раза. Объём промышленного производства в Соединённых Штатах превосходил советские показатели в пять раз. Кроме того, США обладали монополией на ядерное оружие. Это, по мнению руководства США, позволяло рассчитывать на установление американской гегемонии в мире.
Для противодействия расширению советского влияния был предпринят ряд мер. Начало Холодной войны Холодная война — глобальное, военное, экономическое и идеологическое противостояние в период с 1946 г. План опирался на следующие предположения: На момент составления плана возможности СССР были ограничены по сравнению с американскими. Но к 1955 г. Хотя пока не было признаков, чтобы СССР целенаправленно планировал широкомасштабную агрессию, но тем не менее, риск возникновения войны признавался высоким. План определял возможную дату начала войны 1 января 1957 г. Поскольку в СССР уже было испытано ядерное оружие, предполагалось, что обе стороны будут его применять. Кроме чисто военных операций, после начала конфликта предлагалось усилить экономическое и идеологическое давление, организовать подпольную борьбу в советском тылу. Конечной целью плана была оккупация территории СССР и его союзников. Ещё летом 1941 г.
В 1942 г. Но СССР отказался выполнять эти договорённости. На севере Ирана была образована Демократическая Республика Азербайджан, а на нейтральной территории между британской и советской зонами оккупации — курдская Республика Махабад. Советские войска поддерживали эти государственные образования и препятствовали иранской армии в установлении контроля над регионом. На севере Ирана советские геологи нашли перспективные месторождения нефти. Хотя для СССР получение ещё одного нефтяного источника не было актуальным, но добиться от иранского правительства передачи концессии на разработку этих месторождений Советскому Союзу, а не американским или английским компаниям, было важной геополитической задачей. Включение Ирана в орбиту внешней политики СССР способствовало бы безопасности южных границ советского государства. В марте 1946 г. Это вызвало жёсткую реакцию западных стран и негативное отношение со стороны международной общественности. Между Москвой и Тегераном было достигнуто соглашение, по которому советские войска выводились из Ирана в обмен на создание смешанного советско-иранского общества, которому передавались права на разработку нефтяных месторождений на севере Ирана.
В одностороннем порядке советское правительство денонсировало договор 1925 г. Также было выдвинуто требование ввести режим совместного контроля на Черноморских проливах Босфор и Дарданеллы и разместить там советскую военно-морскую базу. Переговоры между двумя странами зашли в тупик. Советское руководство начало приготовления к военным действиям. Некоторые историки именно этот кризис считают началом холодной войны. Турция как и Греция стала первым получателем военной и финансовой помощи от США для «сдерживания коммунизма» в соответствии с доктриной Трумэна. От территориальных претензий к Турции и требованиям по проливам СССР отказался вскоре после смерти Сталина, в мае 1953 г. Наиболее явно оно проявилось при обсуждении плана Маршалла 1947 г. Суть плана Маршалла заключалась в предоставлении американской экономической помощи пострадавшим от войны странам Европы. Предполагалось, что часть кредитов будет в дальнейшем списана.
Первоначально интерес к получению этой помощи проявил и СССР. Но попытки советской стороны добиться отказа от увязывания экономической помощи от политических условий её предоставления не увенчались успехом. Важнейшим из этих условий было удаление коммунистов из правительств тех стран, которые получали помощь по плану Маршалла.
На инструктивно-методическом совещании выступила Пудова Е. Батина Н. В игровой форме были продемонстрированы дидактические и подвижные игры для детей с нарушенным зрения.
Участники получили ценный опыт и знания о том, как работать с данной категорией детей, и смогли успешно применить их на практике.