Епархия Форт-Уэрта обвинила одну из монахинь в нарушении обета целомудрия, но она отрицала это. РПЦ предложило разработать уроки целомудрия для подростков, а также ввести торжественный обет и «целомудренный» мерч. Журналист сообщил, что он не собирается нарушать обет целомудрия. Секретарь Выборгской епархии Игорь Аксенов предложил внедрить среди подростков кольца целомудрия и торжественный обет.
Кто дает обет безбрачия? Так ли он безвреден для жизни человека?
Депутат добавил, что принуждать к соблюдению обета целомудрия опасно, так как такие меры могут привести к правовому нигилизму. Благодаря обету целомудрия человек избегает положения раба собственного тела. Больше обетов не давал: слишком уж болезненный опыт получил от обета целомудрия. Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». РПЦ предложило разработать уроки целомудрия для подростков, а также ввести торжественный обет и «целомудренный» мерч.
Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия
Поэтому без комментариев. Не знаю, насколько это реально. Думаю, вам лучше в ту епархию обратиться, мнение того архиерея узнать.
Вы сами заметили, что брак установлен Богом — а все созданное Им «добро зело». В таинстве венчания Церковь, помимо других сторон брачной жизни, недвусмысленно благословляет именно «телесное сопряжение». Но эта физиологическая сторона брака — это, видимо, некое Божественное снисхождение к нашей греховной страстности, окрашенное Его непостижимой любовью. Источник: photosight. Плотские радости «адресованы» Богом самому молодому человеческому возрасту, там они желанны, необходимы, многократно воспеты в искусстве и в литературе. Их естественный итог — рождение детей, а это событие ставит юношу или девушку на качественно иной уровень нравственного развития. Отцовство, материнство — некоторые святые отцы видели в способности деторождения проявление образа Божия в человеке, некое сотворчество человека Богу в произведении на свет новых людей. Иные сильные души минуют брачную жизнь вовсе, сразу устремляясь к Богу и принимая монашеский чин. Этот путь, институционально оформившийся в IV в. Но живя в падшем мире, в браке или вне брака, каждый христианин так или иначе призван совершить победу над своим падшим естеством, а значит, и над блудной страстью. Если для монаха — в силу его обета — эта победа означает полное воздержание, причем не только на физическом, но и на мысленном уровне, то для семейного человека это стяжание целомудрия в браке. В одной из своих проповедей святитель Филарет Московский сказал так «Брак и девство — не для всех, но целомудрие — для всех». Что значит «стяжать целомудрие в браке»? Целомудрие предполагает чистый, не затуманенный похотью взгляд на человеческое естество. В браке это означает, что прежде всего нужно сохранить супружескую верность, не стать рабом своему страстному началу, не воспринимать супруга как «сексуального партнера» и не «заиграться» в юношеские игры до той поры, когда стареющее тело будет просить пощады, а развращенный ум поведет его за собой на все новые и новые плотские «подвиги»… Плохо, если, вступив на эту ступень в начале семейной жизни, человек так и остается на ней, и начинает, скажем, рассуждать о «свободной и ничем не ограниченной радости» полового общения. Гораздо ближе к христианскому нравственному идеалу трезвое решение отдать должное своему «плотскому человеку», а затем по собственной воле ослабить эту зависимость и сознательно устремиться к лучшему и большему. Из агиографии мы знаем о таких святых супружествах, где раньше или позже, плотские отношения были сознательно отвергнуты. Разве кто-то дерзнет сказать, что этот подвиг так уж омрачил их жизнь, лишил взаимной радости или затруднил спасение в «супружеском чине»? Вовсе нет. Теперь, наверное, уже всем известно, что таинство венчания не совершается в период любого из четырех постов и даже накануне постных дней любой седмицы. Иные не слишком «воцерковленные» женихи и невесты, зарегистрировавшись в загсе, нетерпеливо ждут праздника, чтобы повенчаться. Но причина такой «отсрочки» не только и не столько в невозможности организовать для молодоженов «брачный пир», как можно подумать… Дело именно в телесной близости, обычно следующей вскоре за брачной трапезой. Эта естественная радость и, в каком-то смысле, награда молодоженов за непорочную жизнь до брака, по мысли Устава, все же несовместима с требованиями поста. Но это касается не только молодоженов — женатые люди, живущие церковной жизнью, во все постные дни тоже призваны соблюдать супружеское воздержание! И таких дней в году набирается довольно много… Увы, об этом нынче многие склонны «забывать», а ведь это обязательный элемент каждого поста. Церковь удерживает своих чад от избыточных телесных радостей, направляет их энергию на покаяние и на духовные дела. Но только ли в посте тут дело? Оказывается, нет.
Однако явно каких-то позитивных последствий от девственности не было, заверил эрудит. Ранее священник Игорь Аксёнов, выступая на Международном Гиппократовском медицинском форуме, призвал создать в подростковой среде культ целомудрия, а также распространить "футболки девственности" с надписью "Я жду свою настоящую любовь", кулоны и кольца с аналогичной символикой. Свою инициативу священник объяснил тем, что у людей, вступающих в сексуальную жизнь после брака, не возникают проблемы с заболеваниями, передающимися половым путём ЗППП , а также с зачатием и вынашиванием детей. Обнаружение и лечение ЗППП на ранних стадиях могут не только сохранить жизнь и здоровье, но и предотвратить немало осложнений.
Он учил: «Святости жизни требует от нас Бог. Эта святость прежде всего состоит в целомудрии, а потом в исполнении и других заповедей Божиих и при нарушении оных — в искреннем и смиренном покаянии. Целомудрие есть двоякое — девственное и супружеское. Древняя Сусанна и в супружестве названа целомудренной за то, что решилась лучше умереть, нежели исполнить злое пожелание беззаконных судей. А из евангельской притчи о десяти девах видно, что не все девы были мудры, но пять из них было юродивых. Последние юродивыми, или неразумными, названы за то, что, соблюдая телесное девство, не заботились соблюдать чистоту душевную и оскверняли ум и сердце нечистыми помыслами и пожеланиями, или возмущались помыслами гнева и злопамятства или зависти и ненависти, или ослеплялись сребролюбием и от скупости не сострадательны были к ближним. Если же некоторые из них, по-видимому, и удерживались от этих страстей, но, побеждаясь самомнением и гордостью, осуждением и унижением ближних, теряли через это душевную чистоту, по сказанному:«Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем» Притч. Ефрем Сирин указывал на то, что без целомудрия прочие добродетельные деяния ценности не имеют: «Если видишь человека, который растлевает свое целомудрие, а между тем притворно показывает себя добронравным, то берегись его, потому что в нем лесть. Что пользы в дереве, под которым скрывается змей? Господь на мужчину возложил обязанность быть руководителем, главою семьи, и потому соблюдение всякого закона Божиего для мужчины в наивысшей степени обязательно, ведь именно он должен быть образцом для вверенных его попечению домочадцев. Более того, он ответственен за свое семейство — за то, какими станут его близкие под влиянием его примера. По Замыслу Господню, мужчина должен быть образцом благочестия, и ни в коем случае не предавать супругу свою и не осквернять прелюбодейством узы брачные. Не сможет научить окружающих добру тот, кто сам живет в обмане, одолеваемый богомерзкими соблазнами. Соблюдение целомудрия обязательно как для женщин, так и для мужчин В наши дни придумано лукавым множество оправданий для людей, подверженных страсти блуда. Иной раз приверженцы свободных отношений ссылаются даже на пользу этих богопротивных поступков для человеческого здоровья, забывая при этом, что здоровье дает человеку Единый лишь Создатель, а от содеянных деяний греховных никто еще не сделался здоровее. Священник Петр Гурьянов предупреждает в этой связи: «Горе тем врачам, выдумавшим эти лживые теории, толкая мужчин к смертному греху. Оправдание, что «блуд для здоровья» — это так же безумно, если сказать, что мол пойду изобью до смерти с десяток-другой человек, зато мышцы подкачаю, зарядку сделаю. Блуд — это такой же страшный грех, как и убийство!!! Нужно понимать, что грех этот в равной степени является также и мужским — мужчина является непосредственным соучастником этого противного Господу действа. Несохраняющий целомудрия мужчина вместо того, чтобы быть воином духовным, становится послушной марионеткой в руках лукавого. Своим близким несет он страдания и слезы. И если до брака мужчина не считал нужным оберегать свою чистоту, то можно ли надеяться, что, став главою семьи, он будет беспокоиться о своей непорочности? Здесь страшно еще и то, что, увязнув в греховной тине сам, подобный муж может совратить с пути праведности и домочадцев своих. Потому святые учителя во всякое время призывали не поддаваться воздействию беснующегося мира, подвластного демонам, а руководствоваться всегда лишь Господним Словом и совестью. Нецеломудренный мужчина безответственен. И за мужским блудом, по утверждению церковнослужителей, всегда прячется безумная гордыня. Это очень опасно. Это может привести к последствиям катастрофическим: к нескончаемым скандалам, разбитым семьям и оставленным детям. И важно не забывать, что за всяким грехом неотвратимо последует наказание. Законы духовные сработают, даже если кто-то отчаянно в них и не верит. Дай Бог, чтобы согрешивший человек успел покаяться и встать на стезю исправления, — ведь за пределами земного существования покаяния уже невозможно. Священник Петр Гурьянов призывает: «Целомудрие, молитва, жизнь с Богом, участие в Таинствах Исповеди и Причастия — это колоссальная и единственно-спасительная сила. Недаром на веру и Церковь так нападают, потому что только Бог может нас спасти. Дьявол же сделает все возможное, чтобы нас погубить!
«Футболка целомудрия»: священник предложил создать новую моду среди подростков
Протоиерей также отметил, что важно включать уроки целомудрия в школьную программу, ибо именно там детям расскажут о пользе воздержания. На этих уроках, по мнению протоиерея, должны учить, что воздержание от половой жизни является надежным способом избежать нежелательную беременность, что половая жизнь до брака плохо сказывается на психологическом и физическом здоровье, что моногамия в контексте брака — это норма половой жизни, а также, как отвергать сексуальные домогательства. Помимо этого было предложено сформировать субкультуру целомудрия, а вдобавок ко всему этому еще и мерч. В него войдут футболки с надписями «Настоящая любовь ждет», «Я жду» и так далее, а также кольца целомудрия и подвески.
Общество Фото: пресс-служба Госдумы Эрудит Анатолий Вассерман уже более 50 лет держит обет целомудрия, который дал во время спора с однокурсником. Недавно ему исполнился 71 год, и, держа свое слово, он так и не вступил в интимные отношения. По словам Вассермана, он неоднократно хотел нарушить данный обет. Однако его останавливало собственное упрямство.
Теперь жалеет. Но слово, данное себе в ранней юности, все-таки держит. С тех пор я обещаю только после долгих размышлений. Ну, то есть бывают, конечно, обстоятельства непреодолимой силы, но в данном случае непреодолимой силы не наблюдается.
Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Подробная информация Адрес: 650000, Кемеровская Область, г. Кемерово, ул. Кузбасская 33а, 2 этаж Техническая поддержка: support vse42.
Познаем, братия, таинства силу
Тем не менее в эфире программы «Однажды…» Вассерман признался, что если он остался бы единственным мужчиной перед концом света, то согласился бы потерять девственность ради спасения человечества. Куда я денусь, но пока предпочитаю перекладывать эту обязанность на других», - отметил он. Добавим также, что публицист показал журналистам НТВ свою квартиру в Москве, встретив их в одних трусах. Квартира площадью 100 квадратных метров находится на 30 этаже элитной новостройки на Ходынском поле. Вассерман получил ее от руководства одного из каналов для своего проекта.
Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера. Найденный интуитивно, этот стиль и был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма-95». Спустя девять дней в Париже на международной конференции, посвященной столетию кино, документ был обнародован. Он декларировал переход к честному искусству, основанному на аскетических выразительных средствах и базирующемуся на 10 простых правилах.
Как выяснилось, пастор умудрился более 130 раз нарушить правила дорожного движения.
Кстати, 18 штрафов так и остались неоплаченными. Он не встал на миграционный учет. Правоохранители не раз предупреждали Ниетзела о необходимости соблюдать закон — но все бесполезно. Последней каплей в бочке общественного терпения стал секс-скандал с участием все того же Джозефа Ниетзела.
Иногда священнику его даже как-то неловко служить: с одной стороны, белое платье, свечи, гости, а с другой — молитва покаяния, скорбь.
Это касается и овдовевшего человека, который хочет повторно создать семью: Церковь благословляет такой брак, но по снисхождению — ведь ушедший супруг ждет тебя там! Благословляя повторный брак овдовевшего христианина, Церковь раньше на год отлучала его от Причастия. Да, на время вы разлучены, но если человек дорос и постиг, что такое настоящая любовь, то для него время ожидания вечности будет пусть и горьким, но не бесконечным. Пожалуй, все правила, которым, по мнению Церкви, должен следовать каждый христианин, применяются по всей строгости только к семьям священнослужителей: священник не может разводиться, а овдовев — повторно жениться. И это не потому, что к священнослужителям применяются какие-то особые правила, просто к их семье Церковь применяет свои ожидания от брака полностью.
Именно поэтому недавняя инициатива Вселенского патриархата разрешить повторно вступать в брак священникам так отвергается нами. Выходит, сохранять целомудрие верующие могут либо в браке, либо в монастыре. А как же быть людям-одиночкам? Ошибочно полагать, что целомудрие достижимо только в браке или в монашестве. Есть много целомудренных людей, живущих вне брака или монастыря: это люди, которые так возлюбили Бога, что не используют свое законное право на супружескую жизнь, а все свое время и силы тратят на служение Богу и ближним.
И есть люди, которым Бог Своим Промыслом не дал семьи, и они приняли это. Но чтобы достичь целомудрия в миру вне брака, нужно стяжать еще одну добродетель — смиренномудрие, то есть умение со смирением принять волю Божию о своем пути и предназначении. Разве этот стрежень не предполагает самоуверенности? В Евангелие от Марка сказано: возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею Мк 12:30. Ключевое в контексте нашей темы здесь «крепостию» — то есть аскезой, волей, хоть и малым, но подвижничеством.
В житии преподобного Антония Великого был эпизод: одного мученика заставляли сочетаться с блудницей — он откусил свой язык и плюнул ей в лицо. На этом примере можно представить, что значит любить Бога «крепостию». Крепость — противостояние греху и тот самый внутренний стержень, на который человек опирается, который помогает человеку жить по Божьим заповедям. Такой стержень не имеет отношения к самоуверенности, потому что внутренняя крепость идет в первую очередь от смирения — одной из главных добродетелей. Но достижима ли эта целостность в условиях современного мира, установки на многозадачность, когда времени на собирание себя у многих просто нет?
Митрополит Питирим Нечаев говорил: «Добродетель целомудрия, которая очень ценится в Церкви, — это не столько сохранение девичьей чистоты или юношеской свежести, это именно целеустремленность, целенаправленность, цельность личности. Целомудренный человек не разменивает себя на мишуру. Какие средства для духовного восхождения? Жизнь наша многообразна: делаешь одно, думаешь другое, отвечаешь третье. Быть совершенным во всех сферах деятельности — удел единиц.
Священник из Выборга предложил внедрить кольца целомудрия среди подростков
Можно ли сделать целомудрие национальной идеей | Помочь разобраться в том, что такое целомудрие, зачем оно нужно и как это — жить целомудренно, «Фома» попросил протоиерея Федора Бородина, настоятеля московского храма. |
Зачем католики берут обет безбрачия и что это дает? | Благодаря обету целомудрия человек избегает положения раба собственного тела. |
Можно ли сделать целомудрие национальной идеей
Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». В школах России необходимо разработать и внедрить междисциплинарную программу по воспитанию целомудрия до вступления в брак, заявил протоиерей Игорь Аксенов. Целомудрие – это уклонение от всякого рода блудных дел и отвержение всего того, что их провоцирует, в том числе блудных помышлений и мечтаний. Религия - 4 марта 2024 - Новости Саратова. Бобо сообщил, что преподобная мать отрицает, что признавалась в нарушении своего обета целомудрия, продиктованного шестой заповедью Священного писания: «Не прелюбодействуй».
Священник предложил ввести среди школьников моду на футболки девственности и кольца целомудрия
Помочь разобраться в том, что такое целомудрие, зачем оно нужно и как это — жить целомудренно, «Фома» попросил протоиерея Федора Бородина, настоятеля московского храма. Эрудит Анатолий Вассерман уже более 50 лет держит обет целомудрия, который дал во время спора с однокурсником. Депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман заявил, что принуждать подростков к соблюдению обета целомудрия, идею которого ранее предложил священник из Выборга Игорь. Следом стало известно мнение на сей счет одного из самых известных девственников России, еще в юности давшего обет целомудрия, депутата Госдумы, эрудита Анатолия Вассермана. Женщины дали клятву сохранять целомудрие и посвятить себя Христу. Между Мексикой и Эквадором разгорелся скандал. В Выборгской епархии предложили распространять среди подростков обеты безбрачия и кольца целомудрия.
«Футболка целомудрия»: священник предложил создать новую моду среди подростков
Уроки целомудрия от РПЦ: что будет и зачем предложили ввести | 360° | «Целомудрие — главный фактор репродуктивного здоровья подростков, эту дисциплину надо преподавать в школах», — заявил Игорь Аксенов. |
Из Башкирии выдворили католического пастора | Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». |
В РПЦ предложили вести уроки целомудрия в школах | # целомудрие # телеведущий # публицист # политический консультант # ошибка юности # интервью # инженер # знаменитость # журналист # гордость # анатолий вассерман. |
Целибат — Википедия | Публицист и политический консультант Анатолий Вассерман рассказал программе "Правда 24", почему не может отказаться от обета целомудрия, когда в последний ра. |
Вассерман призвал не заставлять школьников принимать обет целомудрия | ОТР | Священник предложил создать моду на ношение футболок и колец целомудрия – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, предложение, рождаемость на. |
Давший обет целомудрия Вассерман вспомнил о любви всей жизни
Во-первых, потому, что сожители, как правило, боятся иметь детей: они и в своих отношениях никак не могут разобраться, зачем им еще лишние проблемы, хлопоты и ответственность? Во-вторых, «гражданский брак» не может родить ничего нового, он бесплоден в духовном и даже душевном плане. Когда люди создают законную семью, они берут на себя ответственность. Вступая в брак, человек принимает решение прожить со своим супругом всю жизнь, пройти вместе все испытания, делить пополам и радость, и горе. Он уже не ощущает себя отдельным от своей половинки, и супруги волей-неволей должны прийти к единству, научиться носить тяготы друг друга, строить свои отношения, взаимодействовать и — главное — научиться любить друг друга. Как у человека есть родители, братья, сестры, и с ними он, хочешь — не хочешь, должен научиться ладить, находить общий язык, иначе жизнь в семье станет невыносима, так и в браке — между мужем и женой. Один современный отечественный психолог назвал «гражданский брак» билетом с открытой датой: «Партнеры всегда знают, что билетик у них есть, поэтому, если что не так, в любой момент — махнул, и будь здоров, счастливо оставаться. С таким подходом нет мотива вкладываться в отношения по полной программе, ведь это все равно что ремонтировать съемную квартиру». Поэтому так мало «гражданских браков» завершаются регистрацией. Люди изначально не воспринимают свой союз как нечто значимое, серьезное и постоянное, их отношения неглубоки, свобода и независимость для них дороже. И даже годы, проведенные вместе, не прибавляют им уверенности, а их союзу прочности.
Люди собрались без всяких обязательств, не понравилось — разбежались: дверь для каждого открыта. Партнеры сошлись для взаимного безответственного удовольствия, а не для «ношения тягот друг друга». Никто никому ничего не должен. И сами отношения не предполагают никакой глубины. Жизнь в «гражданском браке» можно сравнить с увеселительной поездкой на автобусе, где на любой остановке можно сойти. Но бывает, что «гражданский брак» превращается и в некое психологическое рабство. Больше всего от «гражданского брака» страдают, конечно, женщины. Они часто попадают в весьма унизительное положение. Казалось бы, каждый свободен и может в любой момент уйти, но получается, что сойти с этого «автобуса» для женщины психологически бывает иногда очень непросто. По своей природе женщины — существа более зависимые и менее решительные, чем мужчины.
И их недобросовестные сожители этим пользуются. Известно, что подавляющее большинство женщин, находящихся в состоянии сожительства, хотели бы узаконить отношения. Любая женщина ищет стабильности и надежности для себя и для своих детей. Но решение, как всегда, остается за мужчинами. И вот иные «рабыни любви» годами мучаются, ждут и просят партнеров оформить законный брак, а те лишь кормят их обещаниями и говорят красивые слова об их «высоких неформальных отношениях». И вот уже где-то после 35 женщина начинает понимать, что у нее все меньше шансов выйти замуж, но и бросить сожительство часто не хватает сил: а вдруг больше уже никого не встретит и останется на всю жизнь одинокой? И получается, что ненормальное, подвешенное состояние сожительства не позволяет ей построить нормальные отношения со своим мужчиной и также не дает найти, быть может, настоящую любовь, создать семью, родить детей и быть счастливой. Семейный православный психолог И. Рахимова, чтобы показать людям, находящимся в «гражданском браке», ложность и бессмысленность их состояния, предлагает таким парам тест: чтобы проверить свои чувства, на некоторое время скажем, на два месяца прекратить телесные отношения. И если они соглашаются на это, то обычно варианта два: либо они расстаются — если их связывали только страсть, либо вступают в брак, что тоже бывает.
Воздержание, терпение позволяет по-новому взглянуть друг на друга, полюбить без примеси страсти. Я обычно тоже даю подобный совет. Объясняю, почему сожительство без брака — грех и какие он имеет последствия, и предлагаю: если у вас нет серьезных намерений вступить в брак, лучше расстаньтесь: такое состояние ни к чему хорошему не приведет. Если же молодые люди хотят узаконить свои отношения, я советую им прекратить интимное общение до брака. Ведь не все же этим ограничивается, можно дружить, общаться, проявлять свою нежность и привязанность как-то по-другому. Вот тогда, действительно, лучше можно узнать друг друга. Большинство современных молодых людей, к сожалению, не имеет навыка самостоятельного мышления. Живут по инерции, по навязанным извне стандартам. Как пел в свое время В. Высоцкий: «Что мы видим, говорит, кроме телевидения?
Ксюша Собчак и другие гламурные дивы рассказывают, как нам жить. Молодежь это все потребляет и совершенно не задумывается, что, «взяв от жизни все» в 20 лет, в среднем возрасте ты уже ничего взять не сможешь. Не будет ни здоровья, ни нормальной семьи, ни счастья. Все это очень грустно, потому что в молодости как раз закладывается фундамент будущей полноценной жизни. Приобретается образование, создается семья, рождаются дети. Потом сделать это будет уже трудно, а для многих даже и поздно. Быть как все, не выделяться из толпы, по принципу «все побежали, и я побежал», конечно, легко.
По задумке священника, стоит популяризовать кольца, где будет сказано, что человек «целомудрен до вступления в брак». А если бы вот эти деньги мы тратили не на эти циклы ЭКО, а на формирование дискурса о сохранении целомудрия и формировании семьи, то мы бы имели гораздо больший эффект, — убежден Аксенов. Глава Минобра Башкирии назвал недопустимыми празднование Хэллоуина и проведение религиозных обрядов в школах.
Соблюдение целомудрия обязательно как для женщин, так и для мужчин В наши дни придумано лукавым множество оправданий для людей, подверженных страсти блуда. Иной раз приверженцы свободных отношений ссылаются даже на пользу этих богопротивных поступков для человеческого здоровья, забывая при этом, что здоровье дает человеку Единый лишь Создатель, а от содеянных деяний греховных никто еще не сделался здоровее. Священник Петр Гурьянов предупреждает в этой связи: «Горе тем врачам, выдумавшим эти лживые теории, толкая мужчин к смертному греху. Оправдание, что «блуд для здоровья» — это так же безумно, если сказать, что мол пойду изобью до смерти с десяток-другой человек, зато мышцы подкачаю, зарядку сделаю. Блуд — это такой же страшный грех, как и убийство!!! Нужно понимать, что грех этот в равной степени является также и мужским — мужчина является непосредственным соучастником этого противного Господу действа. Несохраняющий целомудрия мужчина вместо того, чтобы быть воином духовным, становится послушной марионеткой в руках лукавого. Своим близким несет он страдания и слезы. И если до брака мужчина не считал нужным оберегать свою чистоту, то можно ли надеяться, что, став главою семьи, он будет беспокоиться о своей непорочности? Здесь страшно еще и то, что, увязнув в греховной тине сам, подобный муж может совратить с пути праведности и домочадцев своих. Потому святые учителя во всякое время призывали не поддаваться воздействию беснующегося мира, подвластного демонам, а руководствоваться всегда лишь Господним Словом и совестью. Нецеломудренный мужчина безответственен. И за мужским блудом, по утверждению церковнослужителей, всегда прячется безумная гордыня. Это очень опасно. Это может привести к последствиям катастрофическим: к нескончаемым скандалам, разбитым семьям и оставленным детям. И важно не забывать, что за всяким грехом неотвратимо последует наказание. Законы духовные сработают, даже если кто-то отчаянно в них и не верит. Дай Бог, чтобы согрешивший человек успел покаяться и встать на стезю исправления, — ведь за пределами земного существования покаяния уже невозможно. Священник Петр Гурьянов призывает: «Целомудрие, молитва, жизнь с Богом, участие в Таинствах Исповеди и Причастия — это колоссальная и единственно-спасительная сила. Недаром на веру и Церковь так нападают, потому что только Бог может нас спасти. Дьявол же сделает все возможное, чтобы нас погубить! А через блуд — самый действенный и простой способ уничтожить человека и довести его до полного отчаяния. И здесь нет никакого среднего состояния. Или ты вор или не вор. Или ты убийца или не убийца. Или ты с Богом или ты с дьяволом. Выбор за нами…» Женское целомудрие Несмотря на то, что на мужчину возложена Господом огромнейшая ответственность за соблюдение нравственных заповедей, испокон веков нехранение девственной чистоты женщиной до вступления ее в законное супружество осуждалось обществом гораздо значительнее и серьезнее, чем совершение того же греха мужчиной. Не сохранившую девственности девицу не брали замуж, а согрешившую прелюбодейку-жену подвергали жесточайшему наказанию, порой даже, лишая ее жизни. Причем так поступали представители разных народностей, иногда даже и не последователи авраамических учений. Несоблюдение целомудрия женщиной во все времена осуждалось гораздо сильнее, чем мужчиной Связано это, главным образом, с тем, что женщина — супруга или только еще готовящаяся вступить в замужество невеста — у большинства народов рассматривается как будущая мать, которой предстоит выносить будущее дитя. В наши дни, как и в прежнее время, церковнослужители утверждают, что «достойный плод получить можно только от благодатной почвы», то есть благочестивому чаду появиться возможно лишь из неоскверненной материнской утробы. К примеру, многим знакомый проповедник Артемий Владимиров, настоятель церкви Всех Святых в Красном Селе, высказывается по этому поводу достаточно прямолинейно, указывая, что: «здоровые дети, словно золотые яблочки, вырастают только на непопорченной тлей и короедом яблоньке». И здоровье в данном выражении имеется ввиду не только телесное, но также и нравственное. Женщина же нецеломудренная, не сохранившая в чистоте чрева своего до чадородия в законном супружестве, не сможет произвести на свет благочестивого наследника.
Что это даст? Прежде всего, это нацелит молодых людей на создание семьи. И они на будущего спутника жизни будут смотреть не как на временного партнера, а как на супруга или супругу на всю жизнь. И будут обращать внимание не только на телесную привлекательность, но и на душевные качества. На Гиппократовском форуме передо мной выступал академик Олег Иванович Аполихин. Он обращал внимание на то, что беспорядочные половые связи среди подростков катастрофически сказываются на их способности к деторождению. Он говорил именно о мальчиках. Так вот, беспорядочные связи, даже если не приводят к венерическим заболеваниям, связаны с обменом биотой. И если таких обменов происходит очень много, это сильно сказывается на здоровье людей. На порядок больше, чем клеток нашего собственного тела. Работа нашего организма связана с этой микробиотой. Мы не сможем переваривать пищу без определенных бактерий в желудке. Микробиота помогает нашему организму существовать. И у нас у всех она отличается. Поэтому беспорядочные половые связи резко негативно сказываются на будущей фертильности. Всплеск обращений к экстракорпоральному оплодотворению и другим вспомогательным репродуктивным технологиям во многом связан с очень плохим здоровьем молодых людей, причем не только девушек, но и юношей. И это — важная причина сохранять целомудрие до брака. В южных республиках возраст может снижаться в связи с культурными традициями и более ранним созреванием организмов. Но вопрос ведь не в возрасте, а именно в сохранении целомудрия до вступления в брак. Я на своем опыте вижу большую пользу от этого. Например, у меня в алтаре третий священник имеет пятерых детей, его матушка воспитывалась в нашем же храме. Оба супруга имеют высшее образование, он ФИНЭК и богословский факультет Свято-Тихоновского университета окончил, она — специалист по древним языкам. А в семье диакона тоже пятого ребенка ждут. В семье псаломщика — четверо детей. Семьи очень крепкие, и при этом это молодые современные семьи. RU — Общемировая тенденция сейчас — вступать в брак, когда оба супруга уже получили образование и устроились на работу. То есть понимают, на что будут содержать семью. А целомудренные браки, как правило, ранние. Как жениться людям, которые еще не могут себя обеспечить? Это и материнский капитал, и ипотечные программы. Плюс к этому в любой семье родители всегда поддерживают своих детей. Сразу после школы обязательно окончить институт — это стереотип, сохранившийся с советского времени. Дети, которые получают высшее образование сразу после школы, как правило, еще не понимают, где бы хотели реализовать себя. Сейчас есть много возможностей, чтобы после окончания школы сначала поработать, получить специальное образование, а потом, когда ты уже сориентируешься в жизни, идти получать высшее. Я преподаю в Русской христианство-гуманитарной академии имени Достоевского. И я вижу, что у вчерашних школьников отношение к учебе гораздо более легкомысленное, чем у тех, кто пришел учиться в сознательном возрасте. То есть там студенты учатся только на коммерческой основе? Я считаю, нет ничего страшного, если молодой человек после школы получит специальность, сможет содержать семью, а затем повысит свою квалификацию и получит высшее образование. И у него не будет каких-то колебаний, поиска бесконечных удовольствий, желания в кафешку пойти или на дискотеку каждый вечер. У наших подростков такая молодость, знаете, бывает затягивается до 30 лет и старше. И всё никак они не могут повзрослеть. Если вы посмотрите на биографии людей, которые возглавляют очень серьезные государственные компании, вы увидите, что среди них многие начинали именно с получения специальности, а уже потом получали высшее образование и вырастали до генеральных директоров. Сегодня молодые люди ставят для себя ложные цели, гоняются за иллюзией блага, но не за подлинным благом. Есть примитивные иллюзии блага: алкоголь, наркотики, ранний секс. А есть и более сложные: карьера или высокая должность. А для женщины, с моей точки зрения, вообще сложно говорить о счастье, если у нее нет твердой опоры в лице любящего мужа и нет детей. Она может быть кем угодно, хоть гендиректором, хоть Госдуму возглавлять, но не будет счастлива без крепкой семьи и любящего мужа.
Что такое обет безбрачия в религии и как его берут?
сейчас такая редкость, что может считаться раритетом. Еще в молодости Анатолий Вассерман дал обет целомудрия. Обет целомудрия, вероятно, один из самых сложных обетов, потому что он противоречит самой природе человека. Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». Раньше обед целомудрия, был зароком верности.
"Пользы не принёс": Вассерман признался, что жалеет о данном по глупости обете целомудрия
По признанию одного из братьев, в самом начале его жизни на Валааме он предпринимал попытки уйти на отдалённый скит, где братья меньше соприкасаются с миром, но спустя время, в силу некоторых событий, он осознал, что Господь буквально «пригвоздил» его к тому месту, где он исполняет послушание сейчас. Ещё мы задали братьям вопрос: почему далеко не все трудники, приезжающие в монастырь, становятся послушниками, а тем более, принимают постриг? В чём они видят для себя промысел Божий? Мнения большинства сводятся к тому, что почти у каждого трудника есть свои обязательства или какие-то незавершённые дела в миру, которые не позволяют им стать полноценными членами братства. В то же время бывают и такие трудники, у которых изначально нет цели стать послушником, а затем монахом. В силу различных обстоятельств у них не получается жить в миру, и они приезжают потрудиться в монастырь, потому как условия проживания здесь их полностью устраивают.
А монашество для них — это возложение на себя обетов и большой труд, к которому они не готовы. Многие из них просто боятся мира и поэтому остаются жить в монастыре. Также не все приходящие потрудиться понимают, что монашество в наши дни отличается от монашеской жизни, описанной в житиях святых и патериках. Возможно, сравнивая современных монахов с образцами из святоотеческой литературы, они не видят для себя достойных примеров и, соблазняясь только недостойными, которые, конечно, есть, возвращаются в мир. Много лет назад один валаамский иеромонах высказал такую мысль: «Удержаться на Валааме очень трудно: здесь остаются только сильные духом братья, у которых есть стержень, а слабые, как правило, уходят…» Но нельзя забывать про промысел Божий, и что на каждого человека у Бога Свои планы.
И если Господь приводит в монашество, то от каждого Он ждёт хотя бы малые плоды. Братья сознают, что само монашество — это залог на будущее: «Тебя Господь поселил в такое место, дал такие таланты. И ты должен эти таланты, эти дивиденды Ему вернуть сполна через посильное достижение совершенства христианской жизни, к которому призван каждый». Нам важно было узнать, не пугают ли братьев монашеские обеты: послушание игумену и всей братии, нахождение в монастыре до самого последнего дня, нестяжание, целомудрие, — и их необратимость? На этот вопрос братья честно ответили, что даже если помыслишь, что ты сам своими силами сможешь эти обеты исполнить, то это уже падение.
Надо всегда помнить о том, что без Божьей помощи ты ничто, ты прах и пепел, сам ничего не можешь, что все твои добродетели только от Бога. В ходе беседы у нас возник вопрос: почему каких-то братьев Господь через духовников или через игумена благословляет на монашеский постриг, а других — нет? Господь, возможно, «задерживает» постриг потому, что мировоззрение этого брата ещё не соответствует тем обетам, которые он собирается на себя возложить. Он внешне будет в монашеских одеждах, а внутренне не соответствовать им, и этим только усугубит свою ситуацию. Как-то один брат подошёл к опытному валаамскому духовнику и спросил: «Батюшка, я прожил в монастыре более 20 лет, когда же Господь сподобит меня монашеского пострига?
На что отец ответил ему: «Когда ты станешь настоящим монахом…» В заключение мы хотели бы привести мысль одного старца, когда-то посетившего нашу обитель: «На Валааме есть всё для того, чтобы стать святыми, но некоторые здесь не могут удержаться, так как не хватает желания и сил проходить трудности и преодолевать тернии».
Вассерман считает, что обет целомудрия не нанес ему вреда. А большая часть тех, кто по собственной инициативе или с подачи родителей брал на себя такие обеты, нарушали их, как только к тому складывались подходящие обстоятельства», — сказал политический деятель.
Вассерману 71 год, и он, по собственным признаниям, ни разу не имел близости с женщинами.
Основанием стали показания священника Уоллиса, который узнал, что Герлах влюбилась в священника, с которым недавно познакомилась, и думала о том, чтобы покинуть орден. Об это доложили епископу местной епархии Майклу Олсону, который с разрешения Ватикана начал внутреннее расследование. Он исключил женщину из ордена кармелитов. Монахиня обратилась в церковный суд с иском и потребовала один миллион долларов за оскорбление достоинства. В суде Уоллис повторил информацию, которую передал Олсону.
Что бы ни говорили современники, материнство — это ключевая способность женщины, отличающая её от мужчины. И для реализации этой способности её жизнь должна быть иной, не такой, как у сильного пола. Поведение женщины, речь, внешний вид — всё, что она делает, носит совершенно другой характер, оно направлено на созидание, творение, улучшение, поддержание гармонии в этом мире. Жизнь женщины должна способствовать улучшению рода. Женская энергетика гораздо сильнее мужской, она способна изменить практически любого мужчину как в лучшую, так и в худшую сторону, в зависимости от того, куда сама нацелена. По этой причине, когда говорят о целомудрии, в первую очередь делают акцент на женщинах. Есть мнение, что если женщина жалуется, что муж пьёт или бьёт, то прежде всего ей нужно искать причину в себе. Хорошая жена способна пробудить в муже потенциал и сделать так, чтобы рядом с ней он его реализовал. Целостной и мудрой может стать только целомудренная женщина, та, что в первую очередь преследует интересы мужа, как та, кто ЗА мужем, и семьи. Естественно, у такой женщины и муж будет достойным человеком, и дети у них вырастут хорошими людьми.
Отсутствие женского целомудрия нарушает всеобщее спокойствие, поскольку именно женщина всегда олицетворяла собой мир, спокойствие, нежность, заботу, уют, материнство. В подсознании каждого человека образ женщины вызывает чувство безопасности. Например, если человек идёт поздно вечером и видит компанию, в которой есть женщина, автоматически данная компания воспринимается как менее опасная, чем чисто мужская. То есть само наличие женщины может гармонизировать пространство одним своим присутствием. Но несёт ли современная женщина этот образ, соответствует ли ему. В первую очередь это проявляется через внешний вид. Сейчас даже скромные девушки зачастую откровенно одеваются. Мамы и бабушки уже не рассказывают детям о верности одному и единственному мужу, о сохранении своей чистоты до свадьбы, о важности полной семьи. Женское целомудрие, прежде всего, выражается во внешнем виде женщины, в её поведении, в верности мужу, в заботе о детях, в ведении домашнего хозяйства, в радостном покое и состоянии духа. Приходя домой к такой жене, муж чувствует успокоение, с какой бы «битвы» он не вернулся.
Дом — это то место, куда хочется возвращаться, где тебя понимают, ждут, тебе всегда рады, именно женщина и создаёт эту атмосферу. Где бы такая женщина ни появилась, окружающее пространство станет более дружелюбным и светлым. Что такое «целомудрие в девушке» Целомудрие в девушке выражается как скромность, нравственность , сохранение девственности до свадьбы. Целомудренная девушка не употребляет алкоголь, не курит, не сквернословит, обладает кротостью, не смотрит нагло в глаза, особенно мужчинам, скромно смеётся и одевается. Но это не значит, что она скучная и неинтересная, она может быть достаточно активной по жизни, просто её интересы лежат в другой плоскости. Сейчас бытует мнение, что быть целомудренной девушкой — это сохранить девственность до совершеннолетия. Это, несомненно, важно с точки зрения созревания психики и полноценного физического развития организма, однако не совсем то, о чём мы говорим. Целомудрие в девушке должно сохраняться не по возрасту, а до замужества, тогда она не потеряет честь, а передаст её мужу. О целомудрии в девушке говорит её понимание, что соитие с мужем — это дверь в её новые качества: материнство и становление женщиной. Другими словами, целомудрие — это не просто остаться девственной до совершеннолетия, это дождаться своего единственного, отдаться ему после замужества и хранить ему верность до конца своих дней.
Здесь стоит прояснить, что замужеством считается не столько штамп в паспорте, сколько то, когда влюблённые дали друг другу обеты и объявили миру о своих отношениях. Часто девушки между собой рисуются, что, мол, «всё у них было», хотя на самом деле не было. Хочется таких девушек попросить не стыдиться своей чистоты, а, наоборот, гордиться своей неприступностью. На самом деле молодым людям гораздо больше нравятся и вызывают уважение скромные, а не распущенные девицы. Целомудренные девушки, как правило, не испытывают трудностей в создании семьи, чего нельзя сказать об их антагонистах. Целомудрие в современном мире Раньше целомудрие означало сохранение чести не только конкретной девушки, но и всей её семьи, верная жена считалась честью мужчины. Традиция русского народа гласила, что до замужества девушка должна хранить девственность, после замужества — верность своему мужу. Замужней она становилась после свадьбы. Традиция сохранялась оттого, что у людей была совесть, неотъемлемой частью которой является стыд. Нынче стыдиться не принято.
Если человек вдруг скажет, что ему стыдно за свою жену, ему, скорее всего, это вернут в качестве обвинения, и никого не волнует, что та может вести себя нелицеприятно. Идёт пропаганда тотального принятия, выходят европейские ролики, где уравнивают уголовников, геев, учёных, наркоторговцев, говоря под слезливую музыку, что все мы люди, мы все одинаковые и всем нам нужно понимание, мы все бываем одиноки и сталкиваемся с трудностями. На такие «качественные» ролики ведётся большая часть людей. Сейчас традиция целомудрия методично истребляется, свадьбы если и играются, то для молодожёнов мало что означают и при первых трудностях они зачастую разбегаются. Пропагандируется так называемое счастье, в погоне за которым люди разводятся, даже если у них есть дети, преподнося это как «Счастье детей — счастливые родители».
«Футболки девственниц и кольца целомудрия»: священник из Выборга предложил ввести новую моду
отмечает автор статьи Тереза Тэмкинс. Больше обетов не давал: слишком уж болезненный опыт получил от обета целомудрия. Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Вассерман не первый раз признался, что он в молодости "по глупости" дал себе обет целомудрия. Протоиерей Игорь Аксенов предложил не просто «подготовить программу по стимулированию подросткового целомудрия в старших классах». Целомудрие связано с верой и верностью, цельностью, мудростью, любовью и мужеством. РПЦ предложило разработать уроки целомудрия для подростков, а также ввести торжественный обет и «целомудренный» мерч.