Новости научный парк спбгу

Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. Общество - 27 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - 7 мая Научный парк МГУ в рамках программы «Формула НЕФТЕГАЗ» организовал вебинар на тему «B2B: лайфхаки успешного бизнеса». Химики Санкт-Петербургского университета разработали метод очистки воды от органических соединений с использованием наночастиц на основе оксида олова методом фотокатализа. Сегодня Научный парк СПбГУ представляет собой комплекс из 23 ресурсных центров, оборудованных самым высокотехнологичным оборудованием.

Школьники посетили научный парк СПбГУ

Петербургские школьники посетили Ресурсный центр СПбГУ "Развитие молекулярных и клеточных технологий".В рамках проведения Международной недели познания мозга, ребята познакомились с работой современных оптических и электронных микроскопов. #НаукавФокусеКоллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка #СПбГУ. СПбГУ, Факультет прикладной математики процессов управления. Так, в Научном парке СПбГУ создан и функционирует Образовательный ресурсный центр по направлению физика для обеспечения лабораторных практикумов в рамках образовательных программ естественнонаучных направлений. Конференция была организована Ресурсным Центром научного парка по направлению физика СПбГУ в Петергофе.

АФК «Система» поддержит создание инновационного центра СПбГУ

Сейчас по корпусам ПУНКа ходят врачи и просят проживающих показать прививочные сертификаты. Как указали в университете — для «проведения профилактических и дезинфекционных мероприятий». Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Научный парк СПбГУ по праву может считаться лучшим в России и одним из лучших в мире научных центров коллективного пользования. Сейчас на территории его ресурсных центров представлено почти 1500 единиц научного, учебного и вспомогательного оборудования, которое позволяет студентам и сотрудникам вузов, а также специалистам различных компаний проводить исследования в рамках собственных проектов или грантов — как российских, так и международных. Отметим, что Научный парк СПбГУ функционирует по принципу открытого доступа: воспользоваться оборудованием для собственных разработок и исследований могут как обучающиеся и сотрудники Университета, так и лица, не работающие в СПбГУ. Использование оборудования возможно в рамках заключаемых соглашений о сотрудничестве с индивидуально прописанными условиями о разделении интеллектуальной собственности. Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров, которые действуют в СПбГУ.

Помимо генерального директора компании "Наука софт", д. Ломоносова, в частности, д. В финал вышло 12 инновационных команд, обладающих потенциалом для международного развития, из таких сфер, как: AI и робототехника; медтехника и спорттехника. В этом году в конкурсе приняли участие более 2000 школьников из 68 регионов России — от Калининграда до Камчатского края. А самыми актуальными стали темы робототехники, интернета вещей, экологии и промышленного дизайна.

Но есть люди, которые вошли в проект из других стран, - уверен Николай Кропачев. Состав участников геополитической обсерватории в будущем будет расширяться с учетом приоритетных направлений развития страны. Центр G. Эксперты планируют проводить мониторинг и анализ важнейших проблем в России и в мире, а результат своих исследований они хотят предоставлять органам власти. Руководитель центра, эксперт-аналитик в области энергетики и экс-министр иностранных дел Австрийской Республики Карин Кнайсль считает, что это поможет странам наладить отношения.

АФК «Система» поддержит создание инновационного центра СПбГУ

Кирилл Александрович Мошков выразил уверенность, что цель Университета — готовить элиту, то есть людей, готовых сразу по приходу включаться в научную работу. Этих людей отличает баланс трех компонентов: знания, опыта, который они приобретают на кафедрах, и кураж, без которого невозможно открытие — вас затопчут. Потому что каждая научная истина рождается как ересь, а умирает, как предрассудок», — сказал он. Будем ли мы готовы принять научные вызовы XXI века? Сможем ли сохранить лучшие традиции нашего образования и адаптировать его к тенденциям времени? Это напрямую зависит не только от преподавателей и студентов, но и от вас!

Ведь многие универсанты добились успеха в профессиональной деятельности — стали главами и топ-менеджерами крупных компаний, которые могут прийти в alma mater как заказчики научных разработок. А в Университете созданы все условия для успешной работы над научными и образовательными задачами компаний. Открыт научный парк, объединяющий 25 действующих ресурсных центров, оснащенных самым современным оборудованием. И главное — есть головы, молодое поколение людей, которые действительно могут стать элитой науки. Приносите нам свои задачи.

Научный парк СПбГУ — поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете», — поделился ректор. Уже 42 организации-партнера заключили договоры о сотрудничестве.

О направлениях его работы и перспективах рассказали ректор Санкт-Петербургского университета член-корреспондент РАН Николай Кропачев и руководитель центра, эксперт-аналитик в области энергетики, экс-министр иностранных дел Австрии профессор Карин Кнайсль. По словам Николая Кропачева, новое подразделение университета будет заниматься изучением проблем экономического развития России , ее энергетической независимости, вопросов миграции и демографического развития. В состав центра G.

Научный парк СПбГУ по праву может считаться лучшим в России и одним из лучших в мире научных центров коллективного пользования. Сейчас на территории его ресурсных центров представлено почти 1500 единиц научного, учебного и вспомогательного оборудования, которое позволяет студентам и сотрудникам вузов, а также специалистам различных компаний проводить исследования в рамках собственных проектов или грантов — как российских, так и международных. Использование оборудования возможно в рамках заключаемых соглашений о сотрудничестве с индивидуально прописанными условиями о разделении интеллектуальной собственности. Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров , которые действуют в СПбГУ. Так, например, в 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 128 организаций.

Школьники посетили научный парк СПбГУ

В Санкт-Петербурге создан научный парк: sdelano_u_nas — LiveJournal Гостья изучила принцип работы Научного парка СПбГУ, открытого для ученых всего мира, и выразила заинтересованность в развитии сотрудничества с первым университетом России.
Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами В Санкт-Петербургском государственном университете завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр.
Часть студентов СПбГУ отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори Исследовательский коллектив Южно-Уральского государственного университета получил поддержку Российского научного фонда в конкурсе «Проведение исследований на базе существующей научной инфраструктуры мирового уровня» Президентской программы.
Научный парк СПбГУ: в поисках новых горизонтов Научно-техническая конференция Санкт-Петербургского НТО РЭС 2024. посвященная Дню радио. с 22 по 26 апреля. Все, что нужно знать о конференции СПбГУ 2023-2024. Конференция проводится совместно с XVIII Международной научно-технической конференцией.
Научный парк СПбГУ: в поисках новых горизонтов НОВОСТИ. Ученые СПбГУ научились предсказывать свойства наноматериалов. Схематическое изображение фотокаталитической активности нанолистов оксида цинка под действием видимого и УФ-излучения.

Научный парк

Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции НОВОСТИ. Ученые СПбГУ научились предсказывать свойства наноматериалов. Схематическое изображение фотокаталитической активности нанолистов оксида цинка под действием видимого и УФ-излучения.
Научный парк СПбГУ | Видео Гостья изучила принцип работы Научного парка СПбГУ, открытого для ученых всего мира, и выразила заинтересованность в развитии сотрудничества с первым университетом России.
Ректор СПбГУ: «Наш научный парк — один из лучших в мире» Биомедицина, экология, природопользование / Санкт-Петербургский государственный университет, Научный парк.
Международный научный форум – САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia's Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023.

Научный парк СПбГУ

Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО. Проректор по научной работе СПбГУ Сергей Аплонов рассказал об уникальном оборудовании Научного парка и передовых исследованиях ученых в рамках визита в Санкт-Петербургский государственный университет вице-губернатора города Сергея Мовчана. Научный парк СПбГУ функционирует на основе принципа общего доступа, кото-рый подразумевает возможность использования возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками. Научный парк Санкт-Петербургского государственного университета — это уникальный комплекс из 23 ресурсных центров с высокотехнологичным оборудованием. Повестка общего собрания Санкт-Петербургского отделения РАН, состоявшегося в стенах Политехнического университета Петра Великого, отличалась широтой диапазона: от состояния архивов до обсуждения итогов работы за 2023 год. Студентов трех корпусов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционный режим обучения на 20 дней в связи со вспышкой кори.

Ресурсные центры научного парка СПбГУ

Первый Реюнион Санкт-Петербургского государственного университета собрал со всей России более 900 выпускников самых разных лет. это уникальный научно-технологический комплекс мирового уровня. Биомедицина, экология, природопользование / Санкт-Петербургский государственный университет, Научный парк.

В СПбГУ открыли междисциплинарную площадку для школьников

СПбГУ и СГУ: возрождение партнерства В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) сообщили о важном открытии, сделанном учёными вуза совместно с зарубежными коллегами.
Научный парк СПбГУ: в поисках новых горизонтов Первый Реюнион Санкт-Петербургского государственного университета собрал со всей России более 900 выпускников самых разных лет.
Ресурсный центр Научного парка СПбГУ Главная. Поездка в Научный Парк СПбГУ. Под руководством старшего преподавателя СПбГУ физического факультета, кафедры электроники твёрдого тела Алексея Сергеевича Конашука группа 11-классников изучала законы геометрической оптики.
Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз.
СПбГУ на грант более 273,8 млн закупит аппаратуру для химико-биологических исследований - ТАСС Конференция была организована Ресурсным Центром научного парка по направлению физика СПбГУ в Петергофе.

Принцесса Таиланда Маха Чакри Сириндон посетила Научный парк СПбГУ

Опять дистант. Вспышка кори в СПбГУ отправила студентов трех факультетов по домам 27 апреля 2024, 18:18 обсудить Студентов трех факультетов СПбГУ отправили на дистанционку до 15 мая из-за вспышки кори, стало известно «Фонтанке» 27 мая. На удаленку ушли студенты Института наук о земле корпус на 10-й линии В. На корпоративную почту им пришли письма о переводе занятий в дистанционный режим с 27 апреля по 15 мая «в связи с зафиксированными очагами заболевания корью».

Поделиться Как рассказал «Фонтанке» один из обучающихся Института наук о земле, на факультет поступила информация из Боткинской больницы о том, что одна из студенток заразилась корью, после чего весь Институт начали проверять на наличие антител.

Ученым предстоит создать материалы, исследовать и предложить их для создания датчика, который сможет заинтересовать профильные производства. Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз. Предварительно работа над проектом рассчитана до 2024 года, ежегодно РНФ будет обеспечивать грантовую поддержку в размере от 4 до 6 миллионов рублей. Также при необходимости ученые смогут продлить проект на срок до 3 лет.

Отличается ли наше законодательство в области управления ресурсами университета, и если да, в чем можно последовать примеру зарубежных коллег?

Такая форма организации коллективного доступа к научному оборудованию для проведения исследований наиболее распространена в США и, как правило, существует на территории крупнейших университетов. В России сеть центров коллективного пользования ЦКП и уникальных научных установок также стремительно развивается. Это необходимо для формирования безбарьерной исследовательской среды, которая дает возможность ученым получить свободный доступ к необходимому для работы оборудованию и проводить собственные исследования. Число ЦКП постоянно растет, однако во многих из них нет рабочего механизма, который обеспечивал бы доступ к оборудованию лиц, не являющихся работниками соответствующей организации. Кроме того, наблюдается проблема с доступностью информации о функционировании тех или иных ЦКП. К примеру, в 2019 году в РФ было зарегистрировано 612 ЦКП, из них только 377 предоставили информацию о своей работе за год — при этом информация носит декларативный характер, зачастую не может быть подтверждена объективными методами и нередко закрыта от пользователей.

В Санкт-Петербургском государственном университете эти проблемы решены еще в 2014 году: приказами ректора и проректоров нормативно закреплены и организационно обеспечены, а инструментами публичности контролируются механизмы равенства всех пользователей оборудования ресурсных центров. Также с 2014 года Научный парк СПбГУ функционирует по принципу открытого доступа для универсантов и лиц, не работающих в Университете, при этом электронную заявку можно подать, даже не приезжая в Санкт-Петербург. Отдельным категориям пользователей могут быть присвоены особые статусы, которые утверждаются приказом ректора или проректора. Например, в течение последних двух лет приоритетный доступ предоставляется студентам — получателям гранта президента РФ. Информация об отдельных категориях доступа также публична и размещается на сайте Научного парка. Научный парк СПбГУ объединяет коллективы ресурсных центров, осуществляющих деятельность в рамках основных направлений.

Задачи пользователей могут выполняться одновременно или последовательно на оборудовании нескольких ресурсных центров. Многие РЦ проводят исследования междисциплинарного характера — «на стыке наук». Студенты и сотрудники СПбГУ могут воспользоваться нашим Научным парком без какого-либо специального разрешения, просто на основании: рабочей программы учебной дисциплины проходит как техническую, так и содержательную экспертизу ; при наличии приказа о проекте СПбГУ с особыми условиями или служебного задания приказ проректора или ректора с обязательным опубликованием ; грантового соглашения; договора с коммерческой организацией при этом работники ЦКП не имеют прав на заключение договоров. Кроме того, универсанты могут использовать оборудование Научного парка СПбГУ при наличии инициативного проекта: научного, учебного, методического проходит экспертизу научной комиссией, контролируется результат , а также в случае победы в конкурсах например, в конкурсе «Start-up СПбГУ». Проведение работ для внешних пользователей на оборудовании центра коллективного пользования СПбГУ возможно только при заключении договора с обязательными условиями раздела интеллектуальной собственности. Для всех известных в мире центров коллективного пользования основными условиями успешного функционирования являются квалифицированный персонал, профессиональный менеджмент и достаточный объем финансирования.

Проблемы, с которыми сталкиваются российские центры, тоже знакомы за рубежом, да и способы их решения схожи. Сюда относятся интеграция центров коллективного пользования для оптимизации загрузки, расширение клиентской базы и формирование партнерских соглашений между организациями, а также контроль качества услуг через механизм обратной связи с пользователями. Актуален вопрос эффективного управления такими площадками через современные цифровые подходы и развитие информационных систем, чтобы можно было учитывать и контролировать время работы на приборах, расходные материалы, трудозатраты персонала. Насколько в научной среде вообще распространен бартер, какие способы поделиться и обменяться оборудованием, работой сотрудников, курсами лекций или чем-то еще вы практикуете в университете? Кроме того, действовала традиция а в Университете традиции зачастую сильнее приказов , что любое оборудование размещается на конкретной кафедре, в лаборатории и тут же становится «собственностью» этой кафедры или лаборатории. Будут ли допущены к пользованию таким оборудованием и на каких условиях члены других кафедр и лабораторий, решал заведующий.

Когда идея создания Научного парка только зарождалась, руководство Университета должно было не только правильно определить перечень необходимого современного научного оборудования, но также внедрить принципы его коллективного использования. Для этого было важно разработать и утвердить правила, соблюдение которых обеспечит доступ к оборудованию всем пользователям на равных условиях, вне зависимости от того, где именно будет находиться тот или иной микроскоп или секвенатор. Поэтому в 2011 году был объявлен специальный конкурс на создание ресурсных центров: было подано около 70 заявок, только 21 из них утвердили. Авторы предлагали свои варианты оборудования, а участники дискуссий, среди которых были и конечные пользователи, ученые, отстаивали свои предложения. Так, опираясь на мнение внешних экспертов и участников публичного обсуждения, мы определили перечень приборов и комплектующих, которые и были приобретены для Научного парка СПбГУ. В это же время были сформулированы два управленческих решения: разделение академических и административных полномочий сотрудников и обеспечение открытости на всех этапах.

Замечу: в то время эти решения не находили поддержки и понимания в коллективе. Чтобы разделить полномочия, сотрудники должны были сделать выбор: либо они работают в коллективе ресурсного центра, либо занимают научно-педагогические должности в первую очередь это касалось руководителей ресурсных центров. Второе управленческое решение в полной мере удалось реализовать только в 2013 году, когда ресурсные центры были объединены в Научный парк СПбГУ. Это позволило всем исследователям пользоваться ресурсами Университета для своей научной деятельности и обмениваться знаниями. Сейчас сотрудничество в научной среде не просто распространено, оно является целевой установкой. Я уверен, что для обеспечения всех я подчеркиваю: всех государственных научных организаций и государственных вузов современной инфраструктурой необходимо обеспечить доступ этих научных организаций и вузов к публичной собственности: научному оборудованию, электронным научным ресурсам, библиотечным научным ресурсам и так далее.

Все эти ресурсы, приобретаемые за бюджетные средства, не должны «переходить в собственность» конкретных организаций и вузов — для этого нет ни правовых, ни моральных оснований. Это публичное имущество, и оно должно быть по четким, установленным государством правилам, доступно для сотрудников всех государственных организаций и учреждений. Пока таких государственных правил нет, мы вынуждены устанавливать свои правила, которые придают нашим ресурсным центрам статус публичного имущества. Сегодня Научный парк СПбГУ представляет собой комплекс из 23 ресурсных центров, оборудованных самым высокотехнологичным оборудованием. Среди них — центр «Биобанк», Центр микроскопии и микроанализа, Центр по оптическим и лазерным исследованиям, Центр нейтронных исследований и многие другие. Общая площадь Научного парка — более 30 000 квадратных метров, а в штате работают более 280 высококвалифицированных инженеров, которые обеспечивают стабильную работу подразделения.

Насколько велики различия в оформлении одного и того же научного проекта у вас и, к примеру, в каком-нибудь академическом институте? Что, на ваш взгляд, можно было бы улучшить? Такой формат отношений показал свою эффективность в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и вынужденного локдауна, обеспечив практически бесперебойное функционирование всей системы проведения научных исследований. Для организации подачи заявок, их обработки, контроля качества выполняемых работ и простоты доступа заказчика к результатам исследований в Научном парке СПбГУ с 2014 года действует единая электронная система приема заявок, позволяющая упростить и централизовать работу с ресурсными центрами.

Ректор Племяшов Кирилл Владимирович, доктор ветеринарных наук, член-корреспондент РАН выступил с докладом «Современные биотехнологические приемы в развитии племенного животноводства».

Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения

Председатель Санкт-Петербургского отделения РАН академик Андрей Рудской заверил, что приложит все силы, чтобы филиал академического Архива превратился в самостоятельное научное учреждение. Стало известно, что студентов сразу нескольких факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение до 17 мая из-за выявленных случаев кори. Главная. Поездка в Научный Парк СПбГУ. Под руководством старшего преподавателя СПбГУ физического факультета, кафедры электроники твёрдого тела Алексея Сергеевича Конашука группа 11-классников изучала законы геометрической оптики.

На базе Научного парка СПбГУ проведено более 330 000 исследований

Накопленный опыт позволил Университету максимально быстро мобилизоваться и без потери качества обучения перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат. Для многих педагогов именно подобная ситуация стала своеобразным моментом истины, помогла переломить негативное или скептическое отношение к дистанционному образованию и взять на вооружение новые педагогические подходы, которые, разумеется, сохранятся и после окончания пандемии, поскольку одна из тенденций современного образования — это гибридный формат обучения. Кроме того, Университет продолжает наращивать темпы производства онлайн-курсов и теперь занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» по их количеству. Наши онлайн-продукты в том числе пользуются большим спросом за рубежом: СПбГУ входит в Топ-3 вузов — партнеров крупнейшей мировой образовательной платформы Coursera и является единственным российским вузом — соучредителем Всемирного союза МООК. К примеру, англоязычный онлайн-курс по нейролингвистике под руководством члена-корреспондента РАО, директора Института когнитивных исследований СПбГУ профессора Татьяны Черниговской всего за неделю после анонсирования запуска собрал более 50 000 слушателей из США, Германии, Великобритании и других стран. Весь этот опыт помогает постоянно улучшать качество образования, учитывая преимущества онлайн-обучения и сохраняя гибридные формы учебного процесса в СПбГУ. С какими проблемами вы сталкиваетесь при внедрении в вузе такого формата? Как вы считаете, сможет ли в какой-то момент дистанционное обучение, онлайн-экзамены и цифровые дипломы заменить традиционные лекции и лабораторные работы? А онлайн-конференции и встречи ученых — смогут ли вытеснить офлайн-форматы? Главными плюсами являются простота и удобство обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, а гибкая настройка формата заданий усиливает качество проверки сформированности компетенций у будущих специалистов.

В период пандемии возросла заинтересованность в обучении не только у российских студентов, но и у иностранных участников образовательного процесса. Студенты из других стран смогли пройти обучение в СПбГУ, оставаясь дома и получая качественное образование, а иностранные преподаватели и научные работники из других регионов получили возможность дистанционно принимать участие в различных мероприятиях: лекциях, конференциях, проведении государственной итоговой аттестации и так далее. Стоит отметить, что учебный процесс, сочетающий традиционные аудиторные занятия и дистанционное обучение, проходит в полном соответствии с учебными планами образовательных программ и с соблюдением требований качества обучения, включая промежуточный контроль успеваемости и итоговую аттестацию. Конечно, есть и трудности: к ним можно отнести риск возникновения технических проблем и сбоев оборудования, программ, сети и прочих. При онлайн-обучении корректная работа всех систем необходима, поэтому специалисты соответствующих служб Университета оказывают постоянную поддержку в случае возникновения сбоев и успешно решают проблемы технического характера. Как уже говорилось выше, отношение к онлайн-обучению в СПбГУ было и остается позитивным. Нам кажется, что речь в ближайшем будущем пойдет все-таки не о вытеснении аудиторного обучения дистанционным, а о применении смешанных форматов. Пандемия показала, что нам важна социализация обучающихся, общение, совместная деятельность. При смешанном обучении все это есть, к тому же такой формат помогает рационально использовать время, отведенное под практические занятия, за счет того что многие теоретические аспекты студенты могут изучить вне аудитории, а во время контактной работы отработать практические навыки и разобрать сложные вопросы.

Таким образом, сокращаются временные затраты преподавателя, а высвобожденное время может быть направлено, например, на конференции, для которых также предусмотрен дистанционный формат. Конечно, ничто не заменит возможности поспорить с коллегой по цеху во время кофе-брейка, однако онлайн-формат встреч позволяет в прямом смысле слова стереть временные и географические ограничения. Научный сотрудник может утром принимать участие в конференции, организованной китайскими коллегами, а вечером — в мероприятии, которое проходит где-то в Европе или в Америке, и все это не выходя из дома, поэтому и здесь нас, скорее всего, ждет смешанный формат. Как выстраивается работа с бизнес-партнерами: сами ли вы предлагаете свою помощь компаниям, или же они чаще обращаются к вам? В 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 145 коммерческих организаций. Вся информация об услугах, ресурсных центрах, контактах, оборудовании и методиках представлена на странице Научного парка, она постоянно обновляется и актуализируется. Заказчики сами обращаются к нам, выбирая наиболее удобную для них форму взаимодействия: заполнение заявки через сайт или обращение любым удобным способом к директорам ресурсных центров или директору Научного парка. Однако взаимодействие не ограничивается проведением исследований на нашем оборудовании. Наши бизнес-партнеры, работодатели наших студентов, принимают активное участие в работе экзаменационных комиссий, входят в советы образовательных программ Университета, ставят задачи для практик в рамках университетских «клиник» — уникальных площадок, которые позволяют студентам получать опыт реальной работы, не прерывая учебный процесс.

Когда работодатель хорошо знаком с возможностями вуза, ему легче оценивать перспективы сотрудничества. К тому же он получает возможность устанавливать планку, которой должны соответствовать молодые специалисты. С одной стороны, без хорошей науки и образование не будет на высоком уровне, с другой, немало денег стоят общежития, ремонт помещений университета — и без этого не получится привлекать талантливых студентов. Если направить на науку больше средств, чем может быть рационально потрачено, научное оборудование будет простаивать и сократится количество обучающихся. Если на образование — распадутся уникальные научные коллективы и снизится уровень научно-технического обеспечения образовательных программ, что приведет к ухудшению качества образования. Для успешного решения этой задачи главное — организовать достоверный учет расходов по направлениям деятельности, а также оценку их эффективности. За последние годы Университет приобрел и разработал множество программных продуктов, которые образуют в СПбГУ единую информационную среду и обеспечивают наличие нужных статистических данных. В частности, у нас внедрена система учета научного оборудования: от формирования заявок на его приобретение до оценки результативности его использования. Выгрузки из системы применяются при формировании учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин, а также при определении объемов расходов на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований.

Располагая проверенными первичными данными об образовательном и научном применении оборудования, можно формировать оптимальные графики его использования. Благодаря такой системе обеспечивается высокий уровень загрузки научного оборудования и, как следствие, затраты на его содержание снижаются. Например, по итогам 2019 года средняя его загрузка составила 14,6 часа в сутки. Прочие программные продукты обеспечивают учет заработных плат работников СПбГУ, коммунальных расходов и расходов на содержание имущества по объектам недвижимости, расходов на проведение ремонтных работ и так далее. В целом СПбГУ сегодня может достаточно точно оценить сущностные и денежные последствия изменения структуры расходов по направлениям деятельности. На основе сопоставления оценок последствий ежегодно выбирается оптимальный вариант структуры расходов на будущий календарный год. Разумеется, приоритет при выборе имеют варианты, обеспечивающие строгое соблюдение социальных обязательств СПбГУ выплата стипендий и заработных плат, обеспечение безопасности, комфортности и доступности образовательной среды. Из них впоследствии отбирается тот, который позволяет достичь наиболее полного исполнения целей и задач, стоящих перед Университетом. Таким образом, распределение ресурсов СПбГУ на науку и образование носит максимально объективный характер и производится на основе специальных оптимизационных алгоритмов.

Применение этих процедур требует высокой квалификации административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников СПбГУ.

Создание новых методов контроля состояния окружающей среды - важная задача в контексте изменения климата и загрязнения планеты. Новые материалы. Поиск и исследование уникальных свойств различных материалов, которые затем можно использовать в электронике, медицине, авиакосмической отрасли. Развитие международных связей Дальнейшее укрепление международного сотрудничества является одним из приоритетов развития Научного парка СПбГУ. Это касается как научной, так и образовательной деятельности: Привлечение зарубежных ученых. Планируется расширить практику приглашения ведущих зарубежных исследователей для работы над совместными проектами в ресурсных центрах Научного парка.

Это будет способствовать обмену опытом и новыми идеями. Стажировки для студентов. Также предполагается предоставление возможностей прохождения научных стажировок в лабораториях университетов-партнеров для студентов и аспирантов СПбГУ. Международные летние школы.

Богословский, д. РАЕН, проф. АНО "Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАЗэС", Санкт-Петербург Гипертоническая болезнь ГБ является наиболее распространенным сердечно-сосудистым заболеванием в мире, и, по данным ВОЗ, им страдают 1,28 миллиарда взрослых в возрасте 30-79 лет во всем мире, две трети из которых проживают в странах с низким и средним уровнем дохода [Кардиология, 2022]. Эффективная система экспортного контроля позволяет снизить риск получения определенных предметов, материалов и технологий странами, заинтересованными в разработке ядерного, химического, биологического и других видов ОМУ, что запрещено международными договоренностями в области нераспространения ОМУ и связанных с ним технологий. Он объяснил, кого можно считать средним классом, если опираться на принятое в ОЭСР и Европе определение.

Пушкина, доктор исторических наук, профессор Валентина Александровна Веременко представила доклад «Ребенок на рубеже столетий» об одноименной монографии Е. Бурлуцкой и Е. Абдрахмановой на заключительном пленарном заседании, посвященном презентации источников и новейших исследований по истории Оренбургского края. Историческая биографика». Докладчики межрегионального научного семинара «Культура и традиции питания как компонент повседневности»: Зайцева Светлана Валентиновна, научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ЛГУ им.

Часть студентов СПбГУ отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори

Стало известно, что студентов сразу нескольких факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение до 17 мая из-за выявленных случаев кори. Исследовательский коллектив Южно-Уральского государственного университета получил поддержку Российского научного фонда в конкурсе «Проведение исследований на базе существующей научной инфраструктуры мирового уровня» Президентской программы. это уникальный научно-технологический комплекс мирового уровня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий