Принц Мисузулу Синкобиле Зулу прошел в субботу в ЮАР торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. Прежний восьмой король народа зулу Гудвилл Звелитини скончался в марте 2021 года на 73-м году жизни после продолжительной болезни. Этнический народ зулу в Южной Африке готовится провести церемонию коронации своего нового традиционного короля на фоне внутренних разногласий, которые угрожают разлучить. Мартин: Пожалуйста Кредо Мутва: Народ Зулу, кто известен как народ воинов, народ из которого был король Шака Зулу, в прошлом веке.
Битва при Изандлване. Как британцы потерпели унизительное поражение от зулусов
сказал 31-летний Мазви Зулу, дальний родственник короля. Зулусы же располагали копьями-ассагаями, палицами и небольшим количеством устаревших кремнёвых ружей. Король зулусов 48-летний Мисузулу Звелитини был экстренно госпитализирован по подозрению в отравлении. Тысячи зулусов надели традиционные одежды и присягнули на верность новому королю Мисузулу ка Звелитини. О существовании такого народа, как зулусы, слышали многие, но немногим известно, что зулусы были одними из самых грозных воинов, что знал Африканский континент.
Зулусы – великие воины собственного королевства
Он встретил и полюбил будущую королеву Золу, когда та в центре на фото выступала на фестивале девственниц, танцующих с тростником, в 2003 году. Эту традицию и возродил сам Звелитини в 1991 году. Все будущие участницы церемонии заранее проходят тест на девственность, а затем в ходе самой церемонии женщины с обнаженной грудью берут трость и несут ее королю. Первый из них ежегодно выбирает себе новую жену на таких мероприятиях. Гудвилл Звелитини родился в ЮАР в 1948 году и вступил на престол в 1971 году в разгар апартеида. Вообще-то он получил на это право после смерти своего отца, царя Киприана Бхекузулу ка Соломона в 1968 году, но был вынужден бежать на остров Св. Елены на три года из-за угрозы смерти. Обязанности регента до 1971 года исполнял принц Исраэль Макваизени, а 23-летний Звелитини был официально провозглашен восьмым монархом зулусов на церемонии 3 декабря 1971 года. Зулусы - крупнейшая этническая группа Южной Африки, насчитывающая более 11 миллионов человек.
Их традиционные правители имеют право голоса в вопросах культуры, землепользования а также правосудия на своей территории. Король Свазиленда Мсвати III справа и его зять король зулус Гудвилл Звелитини слева на праздновании 30-летия независимости Свазиленда от британского колониализма в 1998 году.
С тем пор традиционное мероприятие привлекает более 30 000 девушек со всего Квазулу-Натала, Ботсваны и Восточного Кейпа. Тысячи девушек поют традиционные зулусские песни, танцуя перед королем.
Девушки приходят с обнаженной грудью и носят свои традиционные украшения из бисера, показывая, как они гордятся своей культурой и своей девственностью. Дресс-код включает в себя украшения, вышитые бисером; изигеге набедренная повязка , красочные головные уборы, ножные браслеты, ожерелья и разноцветные пояса. Цель танца - способствовать сексуальной чистоте до вступления в брак. За девочками ухаживают с юных лет, чтобы они гордились своей девственностью.
У монарха, стоявшего во главе своего народа без малого 50 лет, было шесть жен и более 25 детей. Нынешний король до уровня отца пока не дотягивает — у него пока всего две супруги и трое детей. Но новый монарх пользуется уважением своего народа.
Интересно, что точно таким же способом в "Киропедии" Ксенофонта Кир доказал своим воинам превосходство холодного оружия над метательными снарядами. Ассегай чаще всего использовался для нанесения ударов нижней хваткой — "…он обычно насмехался над воином, если тот держал ассегай верхней хваткой. Сам он всегда держал ассегай нижней хваткой наконечником вверх…, а не верхней хваткой.
Зулу говорил, что ассегай нужно держать нижней хваткой…" О Зулу каНогандайа, известном воине Шаки дослужившемся до полковника при его брате и наследнике Дингейне. Начиная с 7 летнего возраста, зулус приобщался к древней традиции поединков на палках, которые велись "до первой крови на голове", после такого поединка соперники перевязывали друг другу раны, показывая, что не испытывают вражды друг к другу. В более зрелом возрасте юношей учили военным танцам со щитом и копьём, которые были как групповыми, так и одиночными "боями с тенью", нередко подобные танцы заканчивались настоящими поединками на палках. После вступления в армию зулусский новобранец обучался основным навыкам обращения с ассегаем и боевым щитом, иногда устраивались учения, в которых один полк атаковал другой, и воины упражнялись в использовании щита и копья непосредственно в массовой схватке. Постоянные стычки между соперничавшими полками также служили для физической и психологической подготовки бойцов пользоваться ассегаями в таких драках было запрещено и воины вооружались щитами и палками. Как только вспыхивала драка, офицеры подбадривали своих солдат, отбивая ритм палками на щитах; бой продолжался до тех пор, пока офицеры не командовали "Довольно!
Для поддержания дисциплины каждый зулусский офицер носил палку, которую, не раздумывая, пускал в ход, чтобы добиться повиновения. Тактика Излюбленным построением зулусов были "рога быка", состоявшие из 4 отрядов. Также в резерве часто оставались самые молодые, недавно сформированные полки, которых использовали только для преследования и сбора добычи. Атака против вооружённых казнозарядными винтовками британцев происходила следующим образом: "Тёмные массы людей в разомкнутом строю, с прекрасной дисциплиной следуя друг за другом в быстрой последовательности, бежали ровным шагом через высокую траву. Выстроившись так, чтобы находиться точно напротив нашего фронта, большая часть зулусов развернулась в три линии группами по пять — десять человек и двинулась на нас… они продолжали своё наступление бегом, пока не оказались на расстоянии около 800 ярдов, тогда они открыли огонь. Несмотря на напряжённый момент, мы не могли не оценить тот превосходный порядок, в котором действовали застрельщики зулусов.
Группа из пяти или шести воинов вскакивала и бросалась вперёд через высокую траву, петляя вправо и влево, пригнув головы и держа щиты и винтовки внизу, вне поля зрения. Затем они внезапно падали в траву, и ничто, кроме облачков дыма, не выдавало их присутствия, после этого они продвигались снова…" Английский путешественник в 1882 г. Они бросались вперёд на расстояние примерно 50 ярдов от противника и, имитируя звук залпа, падали в траву; затем, когда огонь предположительно ослабевал, они вскакивали и как молния бросались на воображаемого врага с ассегаями и щитами в руках, крича "Usutu"…" Перед столкновением зулусы осыпали врага метательными копьями один из англичан вспоминал, что при Исандлване во время атаки зулусов "ассегаи сыпались градом" или давали залп из мушкетов.
Племя зулусов
За девочками ухаживают с юных лет, чтобы они гордились своей девственностью. Пожилые женщины всегда находятся рядом. В сентябре девушки со всего Квазулу-Натала приезжают на церемонию. Это мероприятие проходит в течение пяти дней.
Оно начинается в Королевской резиденции зулу - Энекени, а затем продолжается в Королевской резиденции Эмачобени в Нгвавуме. Одним из самых волнующих моментов во время торжеств является основная речь короля, в которой он призывает девушек оставаться девственницами до замужества.
Это были самые разрушительные беспорядки в ЮАР после падения апартеида. Речь на зулусском явно давалась Мисузулу с трудом, и в итоге он продолжил ее по-английски, на котором говорит гораздо лучше. В сентябре уже поле вступления на трон король Мисузулу руководил обрядом посвящения зулусских девочек-подростков "Танец тростника" - традиционный ежегодный обряд народности Зулу, который проводится для того, чтобы рассказать молодому поколению о корнях и сохранять традиции в условиях глобализации. Девочки и молодые женщины во время обряда танцуют и поют этнические песни. Женщин нужно уважать и защищать. Мы, как мужчины, должны прилагать к этому больше усилий".
Что означает: как король сказал, так и будет". Некоторые женщины из тех, кто участвовал в праздновании коронации в Дурбане, говорили журналистам Би-би-си, что это событие значит очень много для их поколения. Закончил начальную школу в бывшем Свазиленде откуда родом его мать , потом вернулся на родину и получил частное образование в колледже Святого Чарльза в Питермарицбурге.
Его останки были доставлены на место его рождения, в небольшой городок Нонгома на юго-востоке провинции Ква-Зулу-Натал. Король Звелитини был монархом дольше всех в истории зулусов, он правил свои полвека от эпохи годы апартеида и до перехода к демократии. Сопровождая катафалк с телом почившего правителя, выстроились в почетный караул зулусские полки: местные воины в традиционных шкурах леопарда и страусиных перьях, вооруженные копьями, щитами и дубинками. Предупреждение Данная фотография содержит информацию, не предназначенную для просмотра лицами не достигшими возраста 18 лет Нажмите, если хотите открыть А обнаженные до пояса женщины в замысловатых ожерельях и повязках на голове танцевали и пели, шествуя к моргу, где хранилось тело Звелитини. Процессия прошла за транспарантом с надписью "Спасибо за то, что сиял нам светом надежды". Зулусы остановились на короткое бдение возле ратуши, где к ним присоединились местные жители, некоторые все еще в рабочей форме. Звелитини должен быть похоронен после полуночи на интимной церемонии, которая проводится за закрытыми дверями в королевской резиденции КваКхетомтхандайо.
На фото: Гудвилл Звелитини со старшим принцем зулусов Мангосуту Бутелези справа в 2019 году. Звелитини был известен своим ярким образом жизни: он купил роскошный дворец для каждой из своих шести жен и потратил 155 000 фунтов стерлингов примерно 16 млн рублей на военную форму для своих 28 детей, в то время как большинство его подданных жили в крайней нищете. Несмотря на то, что его титул была чисто церемониальным - король зулусов не имеет официальной власти в современной Южной Африке - Звелитини проводил свою политику среди народа. Так, жестко поддерживал старинную традицию проверки на девственность, заявляя, что это помогает стране бороться со СПИДом: женщины до брака не смеют заниматься сексом.
По его словам, монарх отказался проходить лечение в ЮАР из-за того, что оба его родителя лечились в республике и впоследствии умерли. В настоящее время король чувствует себя хорошо и находится под наблюдением медиков. Казвелитини вступил в права короля зулусов в октябре 2022 года после того, как его отец Гудвилл Звелитини умер от коронавируса в 71 год.
«Весь мир был удивлён»: как Англо-зулусская война началась с болезненного поражения британцев
Московские новости | В ЮАР много местных племен, только государственных языков 11 (английский, африкаанс, а остальные местные), и Зума принадлежит к народу зулусов. |
Племя Зулусы или Зулу (8 фото) | Именно нгуни – народы коса, зулу (зулусы) и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам. |
В ЮАР сообщили о госпитализации короля зулусов | | Благодаря его реформам, ранее незначительный народ зулусов превратился в сильную державу. |
В ЮАР прошла коронация короля зулусов — первая за полвека
Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии | Президент ЮАР признал Мисузулу правителем самого многочисленного народа республики. |
В ЮАР сообщили о госпитализации короля зулусов | Тысячи зулусов надели традиционные одежды и присягнули на верность новому королю Мисузулу ка Звелитини. |
Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии – | Зулу (зулусы) — одно из негритянских племён Южной Африки, населяющих в последствии английские колонии Наталь и Зулулэнд, ЮАС и ЮАР. |
Зулусского короля проводила в последний путь толпа колоритного народа
Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини был экстренно госпитализирован с подозрением на отравление. Сообщения о госпитализации короля зулусов в ЮАР Мисузулу КаЗвелитини не соответствуют действительности, заявил его официальный представитель. Зулусы называют себя «людьми небес», и они являются крупнейшей этнической группой Южной Африки, в Квазулу-Натале проживает около 10 миллионов зулусов. Принц Бамбиндлову Зулу сказал Би-би-си, что верит — его брат объединит королевскую семью и народ. Королевство зулусов Зулусы – многочисленный народ, исторически обитавший на юго-западе современной ЮАР в провинции Квазулу-Натал. Народ зулу является неотъемлемой составляющей коренного африканского населения, со своей уникальной историей, полной неразгаданных тайн.
ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ
ЮАР: народ зулусов присягает на верность своему новому королю, Africa News – Видео. его брат объединит королевскую семью и народ. это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале Щит зулусов,щит, народы Африки, Зулусы. Сегодня расскажем б оружии южноафриканского народа зулусов. Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини был экстренно госпитализирован с подозрением на отравление. Зума стал первым президентом ЮАР, официально заявившим о своей приверженности к многожёнству, которое, по его словам, является традицией народа зулусов.
Зулусы победили англичан в битве при Изандлване 145 лет назад
Племя Зулусы или Зулу (8 фото) | Только вдоль побережья народы банту все еще расширялись, конечно, также насильственно против конкуренции тамошних хойхоев. |
Король зулусов попал в больницу с подозрением на отравление | Король зулусов Мисузулу каЗвелитини был доставлен в больницу государства Эсватини после подозрения на отравление. |
ЗУЛУСЫ НА ВОЙНЕ | Король зулусов 48-летний Мисузулу Звелитини был экстренно госпитализирован по подозрению в отравлении. |
Племя зулусов | Мартин: Пожалуйста Кредо Мутва: Народ Зулу, кто известен как народ воинов, народ из которого был король Шака Зулу, в прошлом веке. |
ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ | Земли зулусов стали колонией англичан, однако это не означало, что народ покорился чужеземцам. |
TimesLIVE: король зулусов Мисузулу каЗвелитини в больнице, монарха могли отравить
Если солдата направят в заросли, несчастный человек настолько обмотан ремнями и нагружен патронными сумками и ранцами кафры всегда называли солдат вьючными волами , что он вряд ли сможет туда пролезть! В то время как его хитрый враг-кафр никогда не нагружает свое тело без нужды и доводит искусство перемещения в дебрях до совершенства». Вся экипировка зулуса состояла из щита, копья-ассегая, иногда пары метательных копий и крайне редко огнестрела. Они предпочитали двигаться налегке и умели пользоваться преимуществом буша. Тот факт, что британцы не заметили 20-тысячную армию, которая пару дней стояла прямо у них под носом, говорит о многом. Во время битвы при Изандлване огрехи экипировки проявились самым трагическим образом. После длительного перехода «вьючные волы» из пехоты были измотаны настолько, что не озаботились созданием элементарных защитных сооружений. Еще хуже дела обстояли с патронами: в одних только обозах у Изандлвана зулусы захватили их около 400 тысяч. Однако многим из британских солдат они не помогли — у некоторых из них были новые винтовки, к которым стандартизированные патроны из обоза попросту не подходили. Большинство же солдат в лагере пользовались винтовкой системы Мартини-Генри, с которой тоже не все было в порядке: «неожиданно» выяснилось, что на жаре она перегревается и стрелянные гильзы начинают застревать. Идя в штыковую из-за того, что заклинило винтовку или не нашлось подходящих патронов, солдаты 24-го пехотного наверняка проклинали некомпетентность командиров и весь этот проклятый, богом забытый буш.
Военачальник оказался впечатлен, но когда его спросили, что его воины будут делать, если им придется сражаться с этими великолепно одетыми и отлично вооруженными стрелками, Мосиликатзе разразился сардоническим хохотом. Он ответил, что им просто нужно подождать, пока британцы зайдут в глухую местность, а затем внезапно броситься на них с обеих сторон, прикрывшись щитами и, невзирая на свои потери от первого залпа, колоть ассегаями каждого солдата, прежде чем тот сможет зарядить свое ружье во второй раз. Собственно говоря, нечто подобное и произошло в битве при Изандлване. Причина третья. Некомпетентность британских командующих Однако главная причина поражения при Изандлване — это ошибки руководства и, прежде всего лорда Челмсфорда, который был руководителем операции. Цвет 24-го пехотного полка погиб из-за невероятно завышенного мнения генерала о собственных возможностях и превосходстве над зулусами. Генерал Челмсфорд Предварительная разведка перед наступлением на территорию врага не проводилась вообще. По ходу перемещения войск она тоже была преотвратной и снова возвращаемся к тому, как британцы не заметили 20 тысяч врагов. Разбредшиеся отряды англичан занимались угоном скота и стычками с маленькими группами зулусов. Некоторых из них даже удалось взять в плен и допросить, и те сознались, что стекаются к некой общей армии, которая базируется в этих местах.
Но даже этому британское руководство не придало значения. По поводу скота стоит объяснить отдельно: он был единственной валютой и главным мерилом социальной успешности у зулусов. Так что угон стад, которым занимались англичане, в целом оправдан как элемент психологической войны и давления на противника. Угнав большое количество скота, можно было рассчитывать на падение боевого духа зулусов и необдуманные поступки с их стороны. Но самыми позорными в биографии генерала Челмсфорда стали два трагических решения. Во-первых, он не приказал построить укрепления вокруг лагеря. Он даже повелел не ставить вагенбург, защиту из повозок, которая могла быть использована как подобие крепости. Лорд считал, что зулусы просто не посмеют напасть на его войска. Хуже того, генерал знал о том, что нападение все же случилось и даже видел лагерь при Изандлване из бинокля, но не смог разглядеть, что там происходит. Ему дважды приходили донесения об атаке зулусов, но лорд отмахнулся от них.
Основателем этого клана стал сам Зулу каНтомбела. Численность клана росла так, что к 1781 году их количество уже достигало полутора тысяч человек. Правления Чаки и развитие Зулусов После быстрого расширения зулусов, власть у них взял свои руки - Чаки, небрачный сын вождя Сензангаконы. Во время правления Чаки зулусы достигали очень больших успехов, благодаря военным реформам самого Чаки, которые способствовали к интеграции других кланов в другие места.
Среди таких кланов, которые отступали был такой известный с под названием «ндвандве», они отступили в сторону нынешнего Свазиленда в 1819 году. Благодаря Чаки, в 1824 году края, заселенные зулусами имели площади в 20 000 км2, и с населением людей в 250 000 человек. Этот край стал называться Зулулендом. Военные реформы Чаки При правлении Чаки, организаций военной силы зулусов была на высшем уровне.
Существовал призыв с определенного возраста в армию, обучение тактики ведения боя итд.
Поэтому покойный вождь зулу должен находиться среди живых и оказывать влияние на их жизнь совместно с амакхоси, то есть духами других предков. Ему должно быть обеспечено место на умсамо, в дверном проходе, в загоне для скота, в сердцах и душах людей. Неисполнение укубуйиса идлози считалось оскорблением предков и было опасно для всех жителей деревни. Празднование укубуйиса включает веселье, пиршество и дружеское общение. В жертву приносится специально предназначенный для этого бык, забивают и других животных. Часть туши помещают на умсамо, другую ритуально хоронят, остальное приносят в хижину умершего правителя. На следующий день все, что осталось, целиком съедают: ни один кусок не должен остаться и не может быть вынесен за пределы деревни. В то же время мясо других животных и остатки пищи могут быть выброшены или переданы в дар жителям других деревень.
Предок может быть приведен на умсамо от места погребения новым вождем-жрецом, старшим сыном бывшего правителя, который отмечает путь прутиками. В умсамо идлози предок может быть призван возвратиться на свое законное место. Так происходит первое обращение к предку, так ему впервые воздают хвалу наряду с другими предками, поскольку пришло время оказывать ему почет и уважение и рассматривать его как источник силы, доброй или злой. Теперь старший сын полностью готов принять роль вождя-жреца. Описание смерти вождя-жреца и последующих ритуальных действий жителей деревни позволяет показать основные элементы религиозной системы зулу в действии. Деревня превращается в сцену для погребальных церемоний. Особенно важным местом становится умсамо, где может быть установлена связь с предками. В действие вступают специальные роли: вождь-жрец, предсказатель и знахарь. Эти последние представляют собой церемонии, сопровождающие переход от одной роли в религиозной системе зулу к другой, например от старшего сына к вождю-жрецу.
Каким образом достигает он этого высокого положения? В чем заключается его карьера? Какие этапы пришлось ему пройти, чтобы его достигнуть? Назовем его Бхудаза и проследим основные вехи его пути, начиная с рождения3. С того момента, как его мать почувствовала себя беременной, Бхудаза стал частью религиозного мира. Ощутив его первые движения, мать поняла, что находится в опасной ситуации. Она обратилась к знахарю, с тем чтобы он предоставил ей снадобья, способные их защитить, и начала есть только ритуально одобренную пищу. Когда наступило время родов, к матери пришли деревенские старухи, обладающие опытом повивальных бабок. Мать знала, что роды ее первого сына пройдут благополучно, потому что перед этим встретила предка в образе змеи.
Сразу же после рождения Бхудаза был отнесен в умсамо; в сакральном месте было вырыто углубление, где его омыли. В воду были добавлены снадобья, а пуповина была зарыта в умсамо. Ритуальное значение этого действия определялось тем, что зулу считали себя тесно связанными с образом рогатого скота. Поскольку знахарство обладало своей собственной силой, первые несколько дней ребенку снова давали снадобья, опасаясь угрозы со стороны предков и чародейства, его вместе с матерью изолировали. Только после этого отцу разрешали увидеть ребенка. Лишь после этого ребенку можно было дать имя, что требовало тщательного обдумывания и консультаций. Когда решение было найдено, имя связывали или с каким-нибудь значительным событием, или с кем-либо из предков. В данном случае оно быловыбрано потому, что упоминалось в хвалебной песне Макингване, сыну Лубхоко из клана Чуну, так что Бхудаза становился новым членом этого клана. За некоторое время до наступления зрелости Бхудаза прокалывали уши.
Специальная церемония по этому поводу происходила или в начале новолуния, или в период полнолуния. Чтобы отметить этот переход, нужна была полная изоляция, которой Бхудаза подвергался в ночь перед операцией кхумбаза. Отец Бхудаза, вождь-жрец, шел в умсамо с жертвенным животным, где приносил благодарность предкам за то, что они послали ему первого сына и охраняли его. В это время и происходила операция, которую производили у входа в загон для скота — обиталища предков. Наутро после этого, задолго до восхода солнца, Бхудаза собирал скот из загона, а иногда и из соседних деревень в такое место, где его трудно было найти. Пропажа скота и мальчика вызывала общую тревогу в деревне, и жители отправлялись на поиски. В это время отец Бхудаза начинал готовиться к предстоящему ритуалу. Когда скот находили, то вели обратно в загон. Мальчика встречали, давали ему снадобье, отец отводил его в одну из хижин и велел находиться в умсамо.
В такой близости от сакрального места он был только раз — во время ритуального омовения после рождения. В остальное время умсамо оставалось запретным местом, и это правило строго запрещалось нарушать. В течение этого промежуточного периода его могли навещать только сверстники. Сам же он мог выходить из хижины лишь с большими предосторожностями, ни при каких условиях ему не разрешалось видеть женщин или общаться с ними. В это время его отец готовился к особому дню — празднику зрелости. Когда этот день наступал, Бхудаза приводили в загон для скота. Приносили в жертву быка, исполняли хвалебные песни предкам изибон-го и давали ему снадобья. Жертвоприношение предкам совершал в умсамо вождь-жрец, после чего мальчика отводили обратно в хижину. После нового обращения к предкам и до начала праздника сверстники вели его на реку и снова совершали ритуал омовения; его прежнюю одежду снимали и уничтожали, и он облачался в новые одежды.
Ему также давали новое имя. Теперь у него было два имени: данное при рождении Бхудаза и Мдинги, данное ему сверстниками. Уничтожали не только его старые одежды, но и ширму, за которой он находился. Одетый в новые одежды Бхудаза и его сверстники начинали танцевать. Им овладевал «дух танцев», и вскоре все присутствующие танцевали и пировали. На следующий день Бхудаза снова шел в умсамо, где вступал в общение с предками и ел мясо жертвенного быка, приправленноеснадобьями. Теперь он был подготовлен к следующему этапу своей жизни. До того как английская колонизация и правление белого меньшинства ЮАР совместными усилиями окончательно уничтожили независимость королевства Зулу, оно имело в своем распоряжении несколько вооруженных полков. Если бы Бхудаза жил в эпоху расцвета государства Зулу, он также был бы призван.
Первая часть ритуала укубутхва объединение в группы включала ордалию испытание огнем и водой , которую проводили опытные воины полка, тяжелую работу, ритуальную борьбу и совместные состязания членов группы. Вторая часть носила учебный характер. Во время третьей части полковой церемонии Бхудаза получал новое имя. Его присвоение было исключительной привилегией короля. После того как он объявлял это имя, нараспев произносились изибонго хвалебные песни и имена , причем все сопровождалось танцами. Четвертая часть ритуала заключалась в раздаче боевого оружия. Приносили в жертву быка, воздавали хвалу предкам, затем начинались веселье и пиршество. Настало время, когда Бхудаза мог жениться. Важным их источником, разумеется, были снадобья, и он принимал их, убежденный в том, что они помогут ему в поисках жены.
Любовное зелье увеличивало возможность найти подходящую девушку. Помимо употребления любовных напитков, Бхудаза носил кехла — головное кольцо, считавшееся религиозным символом, выражавшим его намерение вступить в брак. Когда он находил будущую жену, начиналось осуществление свадебных ритуалов, включавших целый ряд действий. Между двумя деревнями начинались долгие переговоры. Наконец после ряда ухищрений и отговорок невеста прибывала для брачной церемонии в деревню жениха. Невеста после приезда в деревню будущего мужа со своей семьей обращалась со специальной песней к своим предкам. Через некоторое время мать жениха и другие жены его отца тоже начинали петь. По разным сторонам загона для скота образовывались две группы: справа — невесты, слева — жениха Они выкрикивали разные слова и били в барабаны. Церемония продолжалась всю ночь.
Вскоре они возвращались, и снова начинались танцы. Отец невесты обращался к предкам, прося их признать ее новый статус. В свою очередь дядя Бхудаза просил у предков своей деревни прощение за потерю скота, переданного в деревню невесты, и сообщал, что взамен они получили невесту и жертвенное животное умбека. Начинался общий праздник и пир. После короткого уединения невеста возвращалась в деревню жениха. Свадебного быка, умкхолисо, приносили в жертву предкам, а его желчью обливали невесту. Обе семьи ели жертвенного быка, после чего невеста входила в хижину Бхудаза. Этой ночью жених и невеста завершали свою свадьбу. На следующий день происходила церемония с бусами.
Бхудаза должен был выбрать одну бусинку из левой руки своей жены, которая прятала их, перекатывая в ладони. Они были белого, красного и черного цвета. Жених надеялся взять белую бусину — знак удачного брака. Красная бусина означала, что невеста не была девственницей, черная — что она вела беспорядочную жизнь. Затем невеста дарила новым родственникам сделанные своими руками подарки. На четвертое утро после свадьбы невеста совершала обряд очищения деревни новой семьи. Ей помогали ее друзья, которые после этого возвращались в свою деревню. Оставалось выполнить еще одно ритуальное действие: невеста должна была вырезать ножом кусок навоза, прежде чем могла начать питаться обычной пищей своей новой деревни. Если Бхудаза просто переходил из холостого состояния в положение женатого мужчины, то его жена меняла одно жилище предков на другое, и эта весьма значительная перемена могла вызвать вмешательство очень опасных сил.
Поэтому с ее стороны требовалось соблюдать величайшую осмотрительность. Особенно важным считалось требование закрывать лицо, появляясь на улице. Его нарушение рассматривалось как неуважение к новым предкам и могло вызвать их гнев, направленный как на нее, так и на всех жителей деревни. Через несколько месяцев ей разрешалось отказаться от этого знака уважения. Теперь Бхудаза и его новая жена ждали появления первого ребенка. После смерти Бхудаза совершались те же ритуалы, что и после смерти его отца, и, таким образом, жизненный цикл был завершен, и начинался новый круг. Религиозная организация жизни в западном обществе мы прекрасно отдаем себе отчет в различии между религиозным и светским поведением. Нам понятна разница между благодарностью, выражаемой повару за удачный яблочный пирог, и хвалой, которую мы возносим Богу за его милосердие, между подъемом флага и демонстрацией «тела Христова» во время церковной мессы. Это происходит без труда, поскольку нас приучили к этому с детства.
Гораздо труднее провести такое разграничение, когда речь заходит об обществе зулу. Почти каждое действие, совершаемое зулу, можно рассматривать как религиозное. Можно было бы сказать, что весь образ жизни зулу организован в соответствии с их религиозным вероучением. Так, невеста должна покрывать голову в присутствии предков своего мужа, несоблюдение этого правила считается проявлением неуважения.
Мне сообщили, что король не стал лечиться в ЮАР на том основании, что оба его родителя лечились в Южно-Африканской Республике и впоследствии умерли». Бутелези добавил, что «король находится под наблюдением врачей и чувствует себя хорошо». Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу. Позже официальный представитель монарха принц Африка Зулу подтвердил хорошее самочувствие КаЗвелитини. При этом он заметил, что есть силы, которые распространяют дезинформацию.
ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ
Зулусы считают себя сошедшими с небес, они уверены в своей великой исторической миссии, которую возложили на них боги, — способствовать объединению всех африканских народов. Однако народу зулу приходилось сохранять свою самобытность в исключительно сложных исторических условиях. Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек.
Люди неба - зулусы. Вокруг света вместе с "АиФ"
С давних времен банту одевались в набедренные повязки либо в передники, самостоятельно изготовленные из травы или шкур животных. Сегодня, когда цивилизация практически полностью уничтожила большинство традиций и характерных особенностей многих африканских племен, например таких, как банту и зулусы, одежда местных африканских жителей ничем не отличается от жителей Европы. Но что действительно удалось сохранить представителям народностей банту, так это свой самобытный фольклор — эпические сказания, предания, сказки о природе и животных, экзотические танцы и душевные песни. Племя Ндебеле. Мужчины из племени ндебеле декорируют дома разноцветным орнаментом, а женщины носят украшения весом до 25 км. Женщина с самой длинной шеей считалась самой красивой у ама-ндебеле. С раннего детства женщины этого народа носили на шее латунные обручи, благодаря чему шея могла удлиниться на 40-50 см. Эти обручи нельзя было снимать, так как отсутствие шейной мускулатуры привело бы женщину к немедленной смерти. Сейчас уже редко можно увидеть на молодых девушках подобные вещи. Племя Акка.
Акка — злое, избегающее людей, охотничье племя, в высшей степени изобретательное в ставке ловушек и капканов. Единственное их домашнее животное — курица. Племя Бамум. Царство королевство, с начала 20 в. Царство Бамум добровольно вошло в состав Германского Камеруна в 1884 г. Бамум искусные ремесленники, и город Фумбан по праву считается центром художественного ремесла Камеруна. В городском музее собраны деревянные и металлические из меди и бронзы панно, оригинальные статуэтки из ракушек каури, ранее служивших здесь деньгами, и другие предметы быта народа бамум. Очень выразительны маски бамум - деревянные и медные. Племя Бена Восточная Африка Бена носят декорированную бисером кожаную одежду, соответствующую основному их занятию - скотоводству.
Девочки Бена носят красивые юбки из козьей кожи. Для хранения воды Бенна используют высушенные тыквы калабаши. Жаркий и сухой климат этих мест не способствуют долголетию. Здесь редко можно встретить людей старше 45 лет. Племя Берберы. Право, берберам можно позавидовать. Им не нужно покупать рекламные газеты и журналы, чтобы выбрать себе новейшие строительные материалы. С помощью всего лишь кирки и лопатыберберы строят свои дома на века! Им нужна только подходящая скала в каменистой пустыне.
Племя Боран. Мужчины боран — худые, с гордои осанкой и точеными лицами, дерзким взглядом и длинными носами, кажется, служат олицетворением той части человечества, которая причисляется антропологами к эфиопской расе. Отправляясь в путь, боран сооружают себе на голове огромную белую чалму с залихватски выпущенным концом, развевающимся по ветру. Под чалмой скрыта довольно элегантная прическа: посреди головы волосы подстрижены ежиком, а длинные пряди по бокам укладываются в некое подобие шара. В дни торжеств, особенно в период ритуального праздника гадамоджи, боран разрисовывают себе лица красными знаками. Боран — одно из немногих кенийских племен, чьи женщины украшают свои головы сотнями тоненьких черных косичек, ниспадающих до плеч и красиво обрамляющих их длинные, как будто отлитые из червонного металла шеи. Женщины боран столь же красивы, но в противоположность мужчинам кротки и миролюбивы. Их единственная одежда — белая юбка. Руки, грудь и шею они оставляют открытыми.
Ситуация, конечно, не такая. Есть просто правила, которым надо следовать. И районы — криминальные и некриминальные. Есть правила игры — так мы и живем. Мы платим за охрану. Надеемся, что мы никому не нужны, а если вдруг кому-нибудь понадобимся, то приедет охранная фирма. Мы довольно крупный клиент, крупнее, чем частный дом.
Вообще, в соответствии с правилами в Южной Африке в связи с третьей волной пандемии сейчас запрещены церковные службы, поэтому храм у нас закрыт. Но мы все равно должны смотреть за территорией, семья отца Даниила настоятеля храма здесь живет. Поэтому нас это все волнует. Мы надеемся на друзей в полиции, просим их, чтобы имели в виду, что если мы позвоним, прислали кого-нибудь. Есть у нас прихожанин, который тренирует — даже полицейских — рукопашному бою. Как-то договаривались правда, никогда не пробовали еще , что если вдруг что-то произойдет, надо всем будет ехать в церковь и помогать. Но, с другой стороны, а что будет через год?
А через два? Тут все время идут разговоры про то, что будут отбирать землю, экспроприировать. И у в свое время одной из самых богатых стран здесь — как и у многих получивших независимость африканских стран — скорее всего, будет разруха.
За девочками ухаживают с юных лет, чтобы они гордились своей девственностью. Пожилые женщины всегда находятся рядом. В сентябре девушки со всего Квазулу-Натала приезжают на церемонию. Это мероприятие проходит в течение пяти дней.
Оно начинается в Королевской резиденции зулу - Энекени, а затем продолжается в Королевской резиденции Эмачобени в Нгвавуме. Одним из самых волнующих моментов во время торжеств является основная речь короля, в которой он призывает девушек оставаться девственницами до замужества.
Учился в Джексонвильском университете в США. Имеет двух жён и трёх сыновей. В своей инаугурационной речи монарх выступил против сексуального насилия в ЮАР страна имеет один из самых высоких в мире показателей изнасилований и сексуальных домогательств. Женщин нужно уважать и защищать.
Африканские племена - Зулусы
Зума стал первым президентом ЮАР, официально заявившим о своей приверженности к многожёнству, которое, по его словам, является традицией народа зулусов. Новый король зулусов в ЮАР Мисузулу официально занял трон, сообщает портал EWN Reporter. В Южно-Африканской Республике король зулусов попал в больницу. 48-летнего Мисузулу Казвелитини экстренно госпитализировали с подозрением на отравление. Самое унизительное для британцев было то, что зулусы победили их благодаря тактике, маневрам и дисциплине, полностью переиграв офицеров Британской империи. Зулусы, покорив соседние народы сутотсвана, развязали настоящую братоубийственную войну, “мфекане”, охватившую огромные территории вплоть до Ботсваны.