Восхождение в Музее Рерихов в Москве Верховный суд отказал центру Рерихов в получении 518 работ из Музея Востока.
Как государство забирает помещение Центра Рерихов и почему на это всем плевать
Защита Наследия Рерихов | Возмущение ситуацией вокруг музея Рерихов выразили члены тамбовской региональной общественной организации «Культурная инициатива». |
Русский музей отправил произведения Рериха в Москву | На этом деятельность по созданию Музея Рерихов в качестве филиала ГМВ фактически завершилась. |
Что искал художник в истории Руси: в Новой Третьяковке открыта выставка Николая Рериха
Путешествуя по древнерусским городам и странам Востока, он не только писал картины и исследовал культуру, но и продвигал идею о необходимости защиты памятников археологии. В 1903 году Рерих опубликовал статью «По старине», посвященную этой проблеме, в 1904-м выступил с докладом на эту же тему в Императорском русском археологическом обществе, а в 1928 году инициировал заключение международного соглашения об охране исторических памятников. Документ, известный как Пакт Рериха, в 1935 году подписали представители 21 страны Северной и Южной Америки, а в 1954 году на основании пакта была принята Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Стоимость входного билета в музей — 300 рублей, льготного — 150 рублей.
Впервые в современной России на высоком государственном уровне обращено внимание на культуру. Год культуры проводится с целью «…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всём мире». Давно уже пора обратить внимание государства и общества на культуру, ведь она «накопление высочайшей Благодати, высочайшей Красоты, высочайшего Знания» — так её определил наш соотечественник, художник и ученый, мыслитель и писатель Николай Константинович Рерих. И именно Рерих впервые в мировой истории основал всемирное движение в защиту культурных ценностей, апофеозом которого стало принятие государствами международного договора, известного как «Пакт Рериха». Отличительным символом Пакта стало Знамя Мира — белое полотнище, на котором рубиновым огнем горят три круга, объединенные окружностью: прошлое, настоящее и будущее в кольце Вечности. Основан младшим сыном Святославом Николаевичем Рерихом, который в 1990г. При этом музей начал и продолжает свою работу в особом статусе — это общественный музей. А это значит, что на многогранную деятельность музея, научно-исследовательскую, выставочную, издательскую государство не выделяет ни копейки денег. Он живет и развивается за счет пожертвований частных лиц и организаций. За 24 года музей стал обладателем крупнейшей коллекции произведений семьи Рерихов.
Но Вы считаете долгом своим сказать во всеуслышание то, что Вы знаете, и такое утверждение будет поступком благородным и мужественным. Если бы таких добросердечных подвигов было бы больше, то и разрешение многих проблем стало бы проще. Спасибо, спасибо Вам крепкое от всех нас. Булгакову удалось сохранить собранные в музее сокровища русской культуры и доставить их в 1948 году на Родину, в Москву. Часть коллекции была передана в Третьяковскую галерею в том числе все картины Н. Рериха и С. Рериха , часть — в Исторический музей и Театральный музей имени А. Бахрушина, в музей Октябрьской революции и музей Л. Толстого в Ясной Поляне.
Юрий Гагарин, увидев Землю из космоса, сравнил ее цветовую гамму с его полотнами. Британская разведка считала его буддистом коммунистической направленности и шпионом. Николай Константинович серьезно интересовался мистическими учениями и в рамках трехлетней Центрально-Азиатской экспедиции 1925—1928 исследовал Алтай, Монголию и Тибет, где искал проход в мистическую страну Шамбалу. Поселившись в Индии, Рерих вел большую общественную работу — разработал пакт о защите исторических, культурных и научных памятников в военное время, получивший широкую поддержку по всему миру Пакт Рериха. После войны начинает переговоры с СССР о возвращении на родину, но в 1947 году умирает в Индии, так и не дождавшись советского гражданства. В его честь в 2016 году названа улица в районе Сокол — недалеко от поселка художников. Святослав Николаевич Рерих 1904—1993 Продолжатель дела своего отца. Создал более тридцати его портретов, писал также портреты деятелей Индии — например, Джавахарлала Неру. Возглавлял естественно-научный отдел института гималайских исследований «Урусвати». Был последователем и идеологом религиозно-философской системы «Живая этика» агни-йога. В 1945 году женился на одной из самых популярных индийских киноактрис того времени и внучатой племяннице Рабиндраната Тагора — Девике Рани. Для его размещения государством было выделено здание усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке, находившееся в плачевном состоянии. В 1993 году там был создан Музей им. Рериха как филиал Музея Востока; к нему у Рериховского музея возникла претензия — требование передать 300 картин, которые в 1970-е Святослав Рерих предоставил СССР для передвижных выставок. Елена Ивановна Рерих 1879—1955 Супруга Николая Рериха, урожденная Шапошникова, — эзотерический философ и общественный деятель. Президент-основатель международного института гималайских исследований «Урусвати». Автор книги «Основы буддизма», переводчица на русский язык «Тайной доктрины» Елены Блаватской, автор серии из 14 книг «Живая этика» агни-йога.
Выставка «Николай Рерих»
Кемеровчане узнали об истории сотрудничества Николая Рериха с Валентином Булгаковым (12+) | филиале Государственного музея Востока, расположенного в усадьбе Лопухиных - открылась первая выставка. |
Музей Рерихов на ВДНХ снова открыл двери для посетителей | Общественная организация «Международный Центр Рерихов» просит суд признать ее собственником 518 картин Николая и Елены Рерихов и их сыновей Святослава и Юрия. |
Международный Центр Рерихов. Сегодня на Рубеже!
В 2017 году имущество Международного центра Рерихов, в том числе картины и личные вещи семьи Рерих, было изъято и передано Государственному музею Востока. Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение нижестоящей инстанции, которая по иску общественной организации "Международный центр Рерихов" обязала. По окончании работ в старинный особняк на Волхонке вернется Музей Рерихов – его коллекция временно размещается на ВДНХ. филиале Государственного музея Востока, расположенного в усадьбе Лопухиных - открылась первая выставка. Возмущение ситуацией вокруг музея Рерихов выразили члены тамбовской региональной общественной организации «Культурная инициатива».
Государственные музеи
- Тут были – 4
- Тут были – 4
- Что происходит с Музеем Рерихов? | Дельфис
- МироТворчество - Центр Знаний им. Н.К. и Е.И. Рерих
- День 4. - «Лето Музыка Музей» 2024
Музей Рерихов на ВДНХ открылся после реэкспозиции
Музей, посвященный творчеству семейства Рерихов, работающий на постоянной основе, будет создан в центре Москвы. Заявление Комитета защиты общественного Музея имени МЦР по поводу издания книги «Машинописные тетради Урусвати. На лекции вы узнаете о жизни и творчестве Николая Рериха, услышите рассказы о произведениях из коллекции Русского музея. Дело в том, что коллекция музея Рерихов из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском (где музей квартировал с конца 80-х).
Выставка «Николай Рерих»
Николай Рерих, которому Булгаков написал письмо в Индию с рассказом о музее, подарил пятнадцать своих картин. Сын художника, живописец Святослав Рерих, также принял участие в общерусском деле и передал в дар музею три своих картины — «Портрет отца» 1938 , «Пастух Кулуты» и «Закат». Рерих высылал В. Булгакову свои статьи, которые он публиковал в пражской прессе. В свою очередь, Валентин Федорович отправлял художнику свои книги о Льве Толстом, и он дал им высокую оценку. Рерих писал в письме Булгакову: «Многие свидетели великих событий предпочитают промолчать и боязливо скрыться за спиною толпы. Но Вы считаете долгом своим сказать во всеуслышание то, что Вы знаете, и такое утверждение будет поступком благородным и мужественным. Если бы таких добросердечных подвигов было бы больше, то и разрешение многих проблем стало бы проще.
Спасибо, спасибо Вам крепкое от всех нас.
Пока решались вопросы с ее интеграцией в музейный квартал, в здании работал проект «Пушкинский. Youth», проводивший там лекции, семинары и прочее. Как стало известно нашему изданию, для размещения этого филиала Государственного музея Востока было предложено на выбор несколько исторических зданий в пределах Садового кольца. Среди них были особняк Морозовых в Подсосенском переулке, усадьба Чижовых в Старомонетном переулке там размещается Геологический институт РАН , палаты Долгоруковых в Колпачном переулке. Однако в итоге все-таки было решено восстановить статус-кво и возвратить коллекцию в усадьбу на Волхонке, и в 2022 году она была передана обратно Государственному музею Востока.
Он отметил, что там будут организованы с специализированные помещения, научный отдел, центр популяризации наследия Рерихов, фондохранилище. Мединский уточнил, что "центр на ВДНХ останется выставочным центром Музея Востока для проведения разного рода временных выставок". Но вернуть их назад в прежнее здание Музея Востока на Волхонке абсолютно невозможно, потому что здание надо реставрировать, это долгая история. Мы хотим, чтобы поклонники Рериха получили лучше и раньше, музей в центре Москвы", - добавил он.
На конференции в помощь докладчику предусмотрены ноутбук, проектор и экран. Если необходима какая-либо дополнительная аппаратура, просим сообщить заранее. Требования к оформлению статей По результатам работы конференции планируется издание сборника материалов, который будет проиндексирован в РИНЦ. В сборник включаются статьи, оформленные в соответствии с установленными требованиями: — объём до 18 страниц в редакторе Microsoft Word; — кегль 12, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал одинарный; — абзацный отступ 1,25 см; верхнее, нижнее, правое и левое поля — 2 см; — фамилия, имя, отчество автора, страна, город — вверху по центру; — название доклада — ниже по центру; — краткая аннотация к статье на русском и английском языках с ключевыми словами; — библиографические ссылки оформляются по требованиям ГОСТ 7. Статьи публикуются в авторской редакции.
В Музее Рерихов началась реставрация
В Государственном музее Рерихов состоялась конференция «Наследие Рерихов и восточный вектор российской культуры». Группа энтузиастов, увлечённых творчеством семьи Рерихов, превратила старое здание на берегу Байкала в музей. Собрание нашего музея уникально и содержит мемориальные вещи, сохраненные семьей Митусовых, близких родственников Рерихов. События, проводимые в Санкт-Петербургском государственном музее-институте семьи Рерихов. Переезд государственного музея Рерихов в 13-й павильон ВДНХ является положительным моментом с точки зрения музейного дела. Музей Рерихов на ВДНХ, расположенный в павильоне №13 «Здравоохранение», возобновил свою работу.
Как государство забирает помещение Центра Рерихов и почему на это всем плевать
Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как «Надземное» и «Напутствие вождю». Такая самовольная издательская деятельность вызывает у меня глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда срок настанет, вам будет об этом сообщено. Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня, как наследника и дарителя, являются неприемлемыми. Создание Международного Центра Рерихов способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собиранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов. Хочу пожелать всем вам успехов в вашем благородном и необходимом для культуры Родины деле. Несите высоко знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях.
Решетка территории Музея. Было тяжело каждый день видеть людей, которые разрушили наш Музей. Сегодня будто заново всё пережила. Многое изменилось.. Но, мы, всё же, настроены стоять до Победы. И верим в неё!!! Своё внутреннее, сегодняшнее настроение я охарактеризовала так — значит, скоро войдём!
Эта идея со временем претворилась в международный документ «Пакт Рериха» о защите культурных ценностей во время войн и вооруженных конфликтов. В 1935 году его подписали главы 21 государства Северной и Южной Америк, а в 1954-м документ лег в основу Гаагской конвенции. Живопись Николая Рериха, представленная в экспозиции, охватывает 45 лет его творческой жизни. Красной нитью проходит тема Древней Руси. Кисти художника принадлежат известные полотна: «Строят ладьи», «Идолы», «Книга голубиная», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Святогор» и так называемая «архитектурная серия» 41 этюд.
Там покажут более 400 живописных полотен Николая и Святослава Рерихов, а также скульптуры и тибетские иконы танки , в 1920-х годах привезенные Николаем Рерихом из научно-художественной экспедиции в Индию и Центральную Азию. Представленные в экспозиции живописные работы Николая Рериха создавались в течение 45 лет: здесь можно будет увидеть знаменитые картины «Строят ладьи», «Идолы», «Голубиная книга», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Святогор», «Ангел последний», «Чудо», «Армагеддон», а также так называемую архитектурную серию этюдов и работы из цикла «Гималаи». Сын Николая Рериха Святослав жил и работал в Индии. Его живопись посвящена быту индийской деревни.