Вопрос бритья во время поста в исламе остается открытым и зависит от индивидуальных убеждений каждого мусульманина. Изучать состав продуктов, в случае сомнений спрашивать у батюшки, можно ли это употреблять в пищу во время поста. В середине Великого поста оглянемся назад и удостоверимся, на верном ли мы пути. Допустимо ли прослушивание в пост музыки, чтение книг, просмотр фильмов и пр. Можно ли в великий пост бриться.
Календарь Рамадана: когда начинается и когда заканчивается пост у мусульман
- Значение сорокового дня
- Рекомендуемые статьи
- Девочки а кто держит пост бриться можно??
- Диетолог: «Можно набрать вес, а можно, наоборот, похудеть при таком питании»
- Как есть в пост, чтобы не умереть - Афиша Daily
Можно ли бриться во время поста
После того как будет завершена литургия в храме или церкви принято освящать просфоры, которые хозяйки хранили и употребляли как лекарство при лихорадке. Событие проводили в тесном кругу семьи, подавая на стол несколько разновидностей рыбы и обязательно красное вино. Также на стол можно было приготовить постные пироги, печенье по форме напоминающее плуг, серп и крылья аиста, которые притягивали хороший урожай грядущего года. Наряду с этим складывались многие поверья. В этот день предусмотрено очень большое количество запретов. Предлагаем вашему вниманию рассмотреть, можно ли мужчине бриться на Благовещение. Можно ли бриться на Благовещение Как известно, на Благовещение «птица гнездо не вьет», «девка косу не плетет». Данные слова не просто так дошли до наших времен. На самом деле в этот священный и Великий праздник много действий, которые выполнять запрещено. О том, что категорически запрещено делать на Благовещение, узнаете далее: 1.
В этот день никому и совершенно ничего нельзя давать из своего дома — это относится и к деньгам.
С главным христианским праздником — Пасхой, который отмечается 5 мая 2024 года — связано множество обычаев и примет. За несколько веков сложилось немало традиций, которые по сей день соблюдают многие верующие. Некоторые из негласных запретов касаются пострижения волос. Некоторые верующие интересуются: «Можно ли стричься в пост перед Пасхой?
Можно ли стричься на пасхальной неделе? Наши предки считали, что в волосах таится жизненная сила и энергия человека. Они символизировали богатство, изобилие и счастье. Не только мытье и стрижка, но даже расчесывание волос было ограничено целым рядом запретов. Состриженные волосы не выбрасывали, а сжигали или закапывали в землю, чтобы не лишиться жизненной силы.
Позднее, после принятия христианства, возникло множество других связанных с волосами правил и примет. При посещении храмов женщины должны были покрывать голову платками, а мужчины, напротив, снимать головные уборы.
Душ, прием ванны, купание не влияют на действительность поста. Причем не важно, есть ли необходимость в приобретении ритуальной чистоты или нет [4]. Мыть голову В сводах хадисов Абу Дауда и Ахмада ибн Ханбаля приводится хадис о том, что «сподвижники видели, как пророк Мухаммад из-за жажды либо из-за жары лил воду себе на голову, при этом он соблюдал пост» [5]. Также, например, в своде хадисов имама аль-Бухари имеется отдельная тема «Полное омытие тела купание соблюдающим пост», где он собрал в том числе мнения сподвижников о том, что можно во время поста полоскать рот, пробовать пищу на вкус, пользоваться мисваком [6] , мыться, купаться, посещать баню и т. В этом контексте напомню, что свод хадисов имама аль-Бухари имеет высшую степень достоверности, так как он, собирая хадисы для своего свода, использовал по сравнению с другими учеными-мухаддисами самые строгие критерии отбора. В пояснение к приведенным цитатам имам аль-Аскаляни в своем известнейшем комментарии к своду хадисов аль-Бухари пишет: «Аль-Бухари, приводя эти цитаты, хотел ответить тем, кто высказывался о нежелательности макрух водных процедур во время поста. Их аргумент о том, что во время купания вода может попасть в рот, а потому нельзя купаться, абсолютно неуместен батыль , ведь из достоверной Сунны мы знаем, что во время поста можно полоскать рот, можно чистить зубы мисваком сиваком, имеющим выраженный вкус и запах , можно пробовать пищу на вкус во время ее приготовления и т. Подчеркну, что все ранее упомянутое никак не возбраняется, даже если применяется не только для чистоты тела, но и для облегчения состояния постящегося [11].
Во время полоскания рта при омовении может ли нарушиться пост? Полоскание рта не нарушает поста. Можно ли при совершении омовения полоскать ротовую полость, учитывая то, что при полоскании немного утоляется жажда. Да, можно, главное — не глотать воду. Нарушается ли пост, если случайно проглотить воду во время полоскания рта, когда берешь тахарат совершаешь омовение? Основным является мнение о том, что пост из-за этого не нарушается [12]. Доказательством является в том числе аят из Корана: «Если вы в чем-то ошиблись, то нет на вас греха. Однако [он, грех, есть] когда имеется сердечное намерение [когда человек преднамеренно совершает зло или преступление с осознанием, что оно греховно]. Аллах Бог, Господь Всепрощающ и безгранично Милостив [а потому, пока человек жив, есть возможность раскаяться и исправиться]» см. Коран, 33:5 [13].
Касательно случайного попадания воды в гортань случайного ее заглатывания во время полоскания рта и промывания носа при совершении омовения ученый сказал: «Если от человека это не зависело произошло случайно , тогда ничего страшного в этом нет». То есть на действительность поста это никак не влияет. Человек благополучно продолжает поститься. Нужно ли возмещать дни поста в Рамадан, если случайно во время полоскания рта в горло попала вода? Это не принимается в расчет, если не было преднамеренного глотания воды. Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует сказал: «Всевышний простил последователям моим совершенное по ошибке [непреднамеренно], а также совершенное по забывчивости и под принуждением» [15] ; «Не будет спрошена моя умма мои последователи за совершенное по ошибке [непреднамеренно], за совершенное по забывчивости и за то, что совершено по принуждению» [16]. Из-за смога в Москве [17] пришлось сбежать с семьей на Черное море. Решил держать пост здесь, но столкнулся с некоторыми трудностями. Жару я переношу без воды, молюсь по возвращении в гостиницу, но меня сильно мучает: 1. Нарушается ли пост, если морская вода попадает в рот, но я ее не глотаю?
Нарушается ли пост, если я все же случайно проглотил морскую воду волной накрыло? Не нарушается. Верующий не отвечает за то, что совершил непреднамеренно или по ошибке. Можно ли во время поста полоскать рот настойкой, если там содержится спирт? Можно, если есть в том необходимость. Главное — не глотать. Отличается ли омовение во время поста от обычного, то есть существуют ли ограничения относительно полоскания рта, промывания носа, ушей? Омовение совершается в обычном порядке. Единственное — не стоит усердствовать в полоскании горла водой, промывая рот. То же касается и носа [18].
Читайте также: Краски для тату: из чего производят и насколько они безопасны В этот чудесный праздник рекомендуется отпускать на волю голубей, это символизирует свободу, которую Бог дарит всему миру. Если в этот день люди отпускали птиц на волю, то Бог им даровал за это удачу и божественное покровительство на весь год. В этот день обязательно нужно святить воду. Для сохранения любви в семье жены должны были на протяжении всего Благовещенского дня 40 раз назвать своего благоверного любимым. Вернемся к нашей теме. Разумеется, никакого запрета на стрижку, как и на расчесывание волос, нет. Это всего-навсего просьба к людям ничего суетного в этот день не делать и провести праздник в спокойствии без хлопот. Немаловажно, что церковными праздниками пренебрегать не рекомендуется, чтобы не накликать на себя болезни.
Лучше отложить это дело на следующий день, тем более что оно не такое уж неотложное, стрижка и бритье могут и подождать. No related posts.
Что такое Великий пост
- Как держать Великий пост честно, но без фанатизма. Личный опыт за 25 лет
- Можно ли стричься и красить волосы в пост, по мнению священников - 7 идей на 7 дней
- Можно ли бриться в церковные праздники. Что запрещено делать на Сретение Господне
- Когда празднуется Вербное воскресенье
- Можно ли бриться в церковные праздники ответ священника
Обычаи на церковные праздники: можно ли посещать парикмахерскую для стрижки и покраски волос
Можно ли мужчине бриться на Благовещение Народные поверья, как и приметы, создавались веками, люди их собирали, записывали и передавали из поколения в поколение. Можно ли в воскресенье в пост есть рыбу. Рыба в Великий пост разрешается только дважды – в праздник Благовещения (7 апреля) и Вербное воскресение (28 апреля). Одним из таких правил является пост на Успение Пресвятой Богородицы, во время которого принято воздерживаться от бритья.
С чего нужно начать Великий пост
- Как есть в пост, чтобы не умереть - Афиша Daily
- Можно ли работать в православные праздники
- Обычаи на церковные праздники: можно ли посещать парикмахерскую для стрижки и покраски волос
- Что можно и что нельзя делать в Великий пост? | Аргументы и Факты
- Можно ли срезать волосы в воскресенье
Обычаи на церковные праздники: можно ли посещать парикмахерскую для стрижки и покраски волос
Можно ли бриться в пост | Уход за волосами: стрижки, окрашивание, прически. Можно ли бриться в воскресенье Узнайте правила и традиции бритья в православии. Многие верующие люди часто задаются вопросом, можно ли в церковные праздники работать? Можно ли в Великий пост белый хлеб и лапшу? Допустимо ли прослушивание в пост музыки, чтение книг, просмотр фильмов и пр. Как причащаться на последней недели поста: в среду, четверг?
Можно ли христианину бриться?
Там говорится: «Се правило о шпынях обманьщиках. Старец власы растя, мняся пустынник быти, аще не острижется ни внидет в монастырь, из града изженется. Иже грады обходяще, якоже се мнящеся пустынницы, и власы главы своея обростивше и склочивше, и на долзе пустивше, черныя ризы носяще, или вретище носяще, таковии или в монастырь да внидут и власы свои остригут, образ мнишескии не прочее восприимше». И, наконец, есть 96 правило того же Трулльского собора. В нем говорится: «Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею». Как это правило толкуется в Кормчей патриарха Иосифа? Растящии власы главы своея, и на долзе пущающе, и плетуще, или веюще, или шаряще и творяще белы, или черны, или чермны, или русы, на вред простейших и лениво живущих человек, таковых святыи собор отлучити повеле. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися».
То есть речь идет об искусственном украшении. Зонара объясняет: «Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос. А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы». И вот тут-то у Зонары, в комментарии, а не в самом каноническом правиле, впервые возникает речь и о бороде. Зонара говорит, что некоторые сбривают юношеский пушок или в более зрелом возрасте остригают бороду, чтобы казаться более юным. Ссылается он при этом и на Второзаконие и на апостола Павла одновременно, говоря, что нельзя впадать в крайности. Нельзя ни отращивать и завивать волосы, ни стараться казаться юным, дабы не обольщать людей своим видом.
Следует отметить, что Зонара местами в своих толкованиях весьма радикален. Стиль Зонары иногда просто памфлетичен. В комментарии на 96 правило он допускает достаточно резкие выражения, обличая не только обычаи своего времени, но и современных ему Константинопольского Патриарха и архиереев. Но и Зонара ничего не пишет о еретичности бритья бороды или об искажении образа Божия, как об этом любили говорить старообрядцы. Не пишет он и о том, что нельзя отпевать умерших, брившихся при жизни. То есть непосредственно о бороде говорится только в одном-единственном комментарии. В самих канонах об этом — ни слова. Смысл 96 правила Трулльского собора — сохранение умеренности.
Вальсамон пишет об этом четко: «Ибо все верные должны обращать свой взор к вышней и блаженной жизни, вести себя со страхом Божиим, и тем, по возможности, приближаться к Богу и украшать всякою добродетелию более внутреннего человека, то есть душу, а не внешнего. Если же кто и за тем будет проводить жизнь вопреки сему правилу; тот должен быть подвергнут отлучению». Так же толкуется 96 правило и в Кормчей: «Иже власы плетуще, и веюще, или мудростию некоею шяряще на вред зрящим, да отлучатся. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися: яко же мощно есть нам чистотою жития, и добродетельми украшати внутренняго и внешняго человека». Получается, что в самой по себе аккуратности нет ничего страшного. Важно, чтобы она не становилась самоцелью. Когда старообрядцев спрашиваешь, как же мог Стоглавый собор сослаться на несуществующее правило Трулльского собора, они обычно отвечают — это, мол, ошибка переписчика, который на самом деле имел в виду 96, а не 11 правило. Но, как мы видели выше, ни в самом 96 правиле, ни в комментарии к нему Зонары нет и в помине нормы, запрещающей отпевать умерших, брившихся при жизни.
В Кормчей книге есть еще рассуждения Никиты мниха, пресвитера Студийского, который запрещает стричь волосы. Там стрижение бороды — не иначе, как латинская ересь. Что это — вселенская норма? Нет, это очень поздняя антилатинская полемика, не имеющая вселенской рецепции. Ну, не опознала Вселенская Церковь в этих текстах нормы, общей для всех. Откуда взялась Кормчая книга? Ее составление приписывается св. Савве Сербскому.
В 1272 году Кормчая получила одобрение церковного собора во Владимире-на-Клязьме. С тех пор употреблялась в разных списках и зачастую с разным содержанием на протяжении столетий. Абсолютны в ней только вселенские нормы. Всё остальное — дополнения, такого абсолютного значения не имеющие. Было много редакций Кормчей, в них то включались, то исключались различные тексты. Есть ли в Кормчей подлоги? Увы — есть. Например, выдержки из Эклоги, светского византийского закона императоров-иконоборцев Льва и Константина имеют там надписание — «Леона царя премудрого и Константина верного царя главизны».
Странно ведь именовать боровшихся с Церковью еретиков «премудрыми» и «верными», не так ли? Выходит, что и с Кормчей надо быть очень осторожными. Равно как и со Стоглавом. Большой Московский собор 1666—1667 годов определил, что многое из решений Стоглава написано «нерассудно, простотою и невежеством». Обычно такое определение кажется слишком резким. В самом деле — разве среди отцов собора не было святителя Московского Макария , не было других святых? Но вот приведенные мной примеры из 40-й главы Стоглава заставляют задуматься — а насколько вообще неправы отцы собора 1666—1667 годов?
Апостолам приходилось непросто: мало было проповедовать Христа — надо было предложить людям реальные «рекомендации» для христианской жизни, дабы евангельские идеалы укоренились в любой из национальных культур. Ведь, по слову апостола Павла, христианин — это «новый человек», который «обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».
Апостол в своих посланиях даёт наставления, касающиеся и внешнего вида христианок: «чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами». Заметим, что речь здесь идёт не о запрете: апостол лишь говорит, что внешнее — это не главное, и не стоит тратить на это слишком много сил и средств, что, вероятно, было характерно для греко-римской культуры. Ведь Христу, в отличие от языческих богов, золото не нужно — Ему нужна любовь человека и обращение его души. Тенденция именно к осуждению «украшательства» и ухода за собой в какой-то мере усилилась благодаря развитию монашества и появлению святоотеческой литературы, которая, по сути, стала основным после Писания «руководством к действию» не только для монахов. С течением времени стремление к максимальной аскезе и «умерщвление плоти» стало представляться многим не просто добродетелью, а самой сутью христианства. Главное — уместность С крещения Руси и до событий 1917 года христианство фактически было в России государственной религией, но, тем не менее, русские женщины, независимо от сословий, украшали себя, пользовались «притираниями» и косметикой, наряжались — в том числе и в церковь. Дело в том, что христианство всегда относилось к внешнему виду, исходя из двух основных критериев: этического и эстетического. Этические критерии определялись базовыми нормами Евангелия, главный из которых — не вводить в соблазн. Причём соблазн понимается в широком смысле — не только сексуально откровенный наряд может шокировать и вызвать негодование.
Чрезмерная и неуместная роскошь или столь же неуместная неряшливость в образе тоже серьёзный повод для соблазна. Потому главные принципы христианской этики в отношении внешнего вида — уместность и чувство меры. Эстетический же критерий определяется понятиями о красоте, которые бытуют в культуре того или иного христианского народа, отдельно взятого сословия и т. Время, когда в Росиии религия перестала быть вне закона, вновь поставило перед христианами сложный вопрос о самоидентификации. И, к сожалению, долгий отрыв от живой христианской традиции сыграл свою роль: многие стали пытаться строить жизнь по мифологическим представлениям о благочестии дореволюционной России и «народе-богоносце» как «хранителе православия» отсюда любовь к платочкам — некогда чисто крестьянскому элементу наряда. В России тогда получило распространение «народное православие», которое стало национальной субкультурой, довольно маргинальной, со специфическим пониманием благочестия. Одной из существенных черт этой субкультуры стало резкое противопоставление «церковного» и «мирского». Под «мирским», в данном случае, понималась и вся культура. Люди как бы «ушли в изоляцию», выстраивая жизнь исключительно по монашеской литературе, мифологическим представлениям об «идеалах Святой Руси» и бесчисленным апокрифическим брошюрам.
Именно тогда сформировался в этой среде довольно живучий стереотип, что раз «плоть — это зло и грех», то и относится к ней надо соответственно. Забота о себе стала представляться многим чуть ли не смертельным пороком, а замкнутая жизнь в «церковном контексте» казалась единственно правильной и «спасительной» формой существования. Игнорирование «мирского» общества привело к тому, что необходимость в этической и эстетической оценке собственной внешности потеряла смысл. Вместо того чтобы быть «светом миру», по слову Христа, такие «православные» стали избегать и пренебрегать этим миром, пренебрегать собой в этом мире. Если хочется перемен Если вы хотите подстричься с целью изменения своего стиля, то во время Великого поста от этой затеи лучше воздержаться. Его основная идея заключается в воздержании от мирских страстей и соблазнов, чтобы посвятить все свое время и сознание для того, чтобы стать ближе к Господу. Люди приводят в порядок свою внешность, чтобы привлечь к себе внимание противоположного пола. А за этим, как правило, стоит похоть и соблазн, что само собой является грехом. В Великий пост люди должны стараться как можно меньше потакать своим желаниям и выставлять напоказ свою красоту.
Если вы действительно хотите каких-либо перемен в своей внешности, то лучше немного подождать, а все свободное время посвятить чему-то более важному и серьезному. А когда пост закончится, то тогда можно смело приступать к решительным действиям. Ведь для посещения парикмахерской у вас всегда будет время, а для духовного развития и просвещения оно находится не всегда. Пренебрежением к собственному телу и внешности мы совершаем, как минимум, два больших греха: оскорбляем ближнего, с чувствами которого не считаемся, и оскорбляем Бога, нам это тело подарившего. Это не что иное как эгоизм. Евангелие учит любви — любви к Богу, к миру, и к себе в этом мире, как к творению Божию. Апостол Павел говорит в одном из посланий о том, что наши тела — «храм живущего в вас Святаго Духа». Желание быть красивой грехом не является. Конечно, проще снять с себя ответственность, отгородившись от мира и одевшись в мешок.
Гораздо сложнее — но и более достойно — будучи привлекательной, ухоженной, стильной женщиной, в этом непростом мире жить «с рассуждением», пытаться соответствовать подлинным христианским идеалам, неся в мир радость и любовь. Можно ли стричь волосы в воскресенье Священнослужители объясняют: воскресные дни даны человеку для того, чтобы он посещал храм или церковь, для чтения Библии, молитвы. Выходные нужно освободить от повседневной рутины, чтобы познать себя, сходить на церковную службу, отдохнуть и побыть среди верующих. Подстригаться, бриться, совершать другие дела можно в понедельник, вторник, среду, путницу или четверг, а не в субботу или воскресенье. Работать в православные праздники вечером также нельзя. Бывают ситуации, при которых стрижка не является грехом, например, подготовка к операции или удаление клеща, когда предстоит состричь волосы с определенного места. С другой стороны, мнения современных священников расходятся с рассуждениями старых священнослужителей. Они считают, что после похода в церковь человек может выполнять мирские дела, особенно если браться за них с молитвой. Кроме этого, богоугодные занятия ни в коем случае не должны наносить вред и быть оправданием для лени.
Например, не стирать одежду и идти в православный храм в грязной одежде или не почистить кошачий лоток, оставив его до следующего дня — все это не охарактеризует вас с благоприятной стороны. Очень буду Вам благодарна, если получу ответ! Вопрос о внешнем облике женщины уже обсуждался, хочу спросить более конкретно. Будет ли грехом использование женщиной косметики? Приемлемо ли для православной женщины следить за своей внешностью, как это принято в мирском понимании: посещение косметолога, маникюр, наращивание ногтей, педикюр. Допустимо ли для православной женщины красить волосы, делать укладку волос? Ходить в обществе с непокрытой головой? Одеваться стильно? Дело в том, что я сама стала посещать Храм не так давно, этот период пришелся на мой отпуск.
Во время отпуска я очень много читала. В одной из книг о косметике говорилось как об обмане, то есть что от диавола, если у женщины накрашены глаза, — это ложь, более того, оскорбление Богу, ведь она этим говорит, что ей не нравится то, какой Он ее создал. Это же говорилось и о цвете волос и даже о том, что их не надо завивать в том случае, если они прямые от природы. Все это я легко восприняла с помощью Божией, пока была в отпуске, а вот когда вышла на работу, стала себя ощущать очень неуютно, как белая ворона! Мои родные волосы начинают отрастать не крашу их, поскольку не знаю, можно или нет , остальная часть волос окрашена — вид неухоженный. Косметикой не пользуюсь, меня сотрудники уже прямо спрашивали: что это ты не красишься? Не могу сказать, что не хочу краситься! Нет, это борьба… иногда она проходит, иногда проявляется очень остро! Надо добавить, что до прихода в Церковь я очень следила за своей внешностью, скорее, даже культивировала внешнее… Была и внешне и внутренне другой, носила джинсы и брюки, подкрашивалась не вульгарно, но косметика была , красила волосы, была очень яркой женщиной.
Потом потянулась к Богу, вышла замуж, муж первое время вообще был в шоке от того, что я становилась серенькой и другой. На меня стало находить уныние оттого, что я не знала, могу ли накрасить глаза или нет, тогда как раньше я была очень веселой и жизнерадостной. Еще надо добавить, что раньше впдала в блуд, причем моя яркая внешность служила в этом очень хорошую службу. От природы я не яркая. Просто однажды я прочитала статью в Интернете, в ней говорилось о том, что если женщина прибегает к косметике, каким-то облегающим вещам, то тем самым вводит других мужчин в грех мысленного прелюбодеяния, что все, что в мире считается КРАСИВЫМ, — сексуальность, женственность — это есть проявление духов блуда. Я задумалась, во мне всего этого было с избытком… Священник, которому я исповедовалась, придерживается т. Он объяснил, что все поступательно дается и не может быть все сразу. Только меня беспокоит то, что я себя чувствую неуютно в своем внешнем проявлении сейчас. Кроме того, у меня в компании и представительские функции.
Иногда думаю, что в этой внутренней борьбе есть смысл, с учетом того, что использование мною косметики и крашение волос помогли мне покатиться вниз, к блуду. Муж сейчас опечален и тем, что я перестала быть чувственной и страстной. Признаюсь, сейчас для меня супружеские отношения не являются поиском наслаждений и удовольствий… а муж помнит меня ДРУГОЙ, хотя перед свадьбой он уже знал, видел, что изменения УЖЕ происходили со мной. Для него раньше было приятно, что рядом с ним яркая, чувственная женщина, сейчас он частенько раздражается и говорит, что я стала, как бабулька: Есть еще один вопрос, на него я тоже получила ответ, только и этот ответ мне тяжело дается. Перед едой мы молимся и благословляем ее крестным знамением, на работе для меня это невозможно, я стала есть одна. Или еду с водителем мимо Храма, внутренне начинается борьба, хочу осенить себя крестным знамением — если не осеню себя крестом, то после совесть мучит! По этому поводу батюшка мне ответил, что, конечно, если пока не готова, то потом получится, можно мысленно перекрестить пищу и мысленно помолиться. Но при этом он же сказал, что есть слова Христа: «Кто постыдится Меня перед родом сим лукавым и прелюбодейным, того и Я постыжусь, когда приду во славе Своей». Речь идет о том, оскорблю ли я Бога своим стеснением в случае, если мысленно осеню себя крестом, а не при людях?
Как перед едой благословляется пища? Каждое блюдо осеняют крестным знамением или весь стол? Подскажите, как быть мне? Совесть мне говорит, что краситься — Бога оскорблять, в то же время сама страдаю от этого не реализованного мною желания! Вероятно, это глубокая страсть? Батюшка, к которому я могу подойти с моими вопросами, всегда очень занят, мне неловко постоянно задавать ему вопросы, хотя он всегда уделяет время! Это правда! На нем очень большая ответственность, я работаю сейчас до вечера и приехать в Храм не могу, поскольку там уже никого нет! Вот и обращаюсь к Вам!
Отвечает Олег Облогин: Уважаемая Елена, прежде всего позвольте поздравить вас с тем, что вы задали самый длинный в истории нашего сайта вопрос! Чувствуется серьезный подход к проблеме : Теперь позвольте несколько слов о главном. Дело в том, что в вашем случае принципом в жизни должны стать слова апостола Павла о том, что человеку все позволено, но не все полезно и ничто не должно обладать самим человеком. Всегда нужно избегать крайностей — как в расслаблении духовном, так и в суровом аскетизме. Все хорошо в меру, но у каждого человека она своя, с учетом его пола, возраста, социального и семейного положения, а также особенностей характера и уровня духовного развития. Итак, после описания важнейших принципов для правильного понимания духовной жизни я попробую помочь вам. Только сразу оговорюсь, что это только совет, а не приказ или единственно верный способ жизни для вас. Прочтите его, подумайте над ним, попробуйте его применить в своей жизни и делайте соответствующие выводы и корректировки — по необходимости. Что ж, на конкретные вопросы придется давать не менее конкретные ответы, а потом я постараюсь пояснить свою точку зрения.
Итак, приступим. Вопрос о внешнем облике женщины уже обсуждался, хочу спросить более конкретно: 1. Приемлемо ли для православной женщины следить за своей внешностью, как это принято в мирском понимании: посещение косметолога, маникюр, наращивание ногтей, педикюр? Главное помнить, что внутренний человеческий мир важнее внешнего, но внешне мы должны стараться выглядеть безупречно чисто, аккуратно, красиво и даже стильно. Это все не исключает внутренней сосредоточенности и скромности человека — важно понимать, что внешняя обстановка и вид не самоцель, а лишь средство для нормального общения с людьми, ведь встречают-то нас по одежке! Поэтому и на работе, и дома любой человек, а особенно женщина, должен быть ухожен и аккуратен, а неряшливость не приветствуется даже в Православии. Насчет того, что косметика — вызов Богу и т. Подобные выводы свидетельствуют о недалекости пишущих людей. Важно исполнение заповедей Божиих и борьба со страстями, молитва и поиск смирения внутреннего , а не использование косметики или отказ от нее.
Только важно помнить, что чрезмерное увлечение внешним обликом может привести к самолюбованию и обольщению других, нужно стараться быть скромнее, избегать излишеств. В общем-то не обязательно быть телезвездой или гиперсексуальной особой, просто нужно хорошо следить за собой. Теперь по поводу мужа. Его вполне можно понять. Он просто еще не пришел к вере так же, как и вы. Но в будущем такое возможно. Нужно постараться поговорить и прийти к приемлемому образу жизни. В конце концов, мир в семье важнее любых предписаний, ведь не толкает же ваш муж вас на преступление или нарушение заповедей. Постарайтесь где-то уступить ему и одновременно показать, какую внутреннюю силу и радость приносит христианство.
Старайтесь больше терпеть и подавать пример добрых отношений. Не забывайте, что муж — глава семьи, чаще молитесь за него перед Богом. Остальное уладится со временем. А быть бабулькой не надо! Что касается приема пищи, то применяйте крестное знамение по возможности. Если это неудобно разные люди бывают , то молитесь внутренне и кратко Господи помилуй, Господи благослови или Иисусовой молитвой. Старайтесь делать это неявно, чтобы другие просто не догадывались бы об этом. Такой молитвы, произнесенной мысленно и с благоговением, вполне достаточно, ибо Бог смотрит на сердце человека, а не на его уста или формально совершенное крестное знамение. Пусть ваша совесть будет спокойна.
Нужно и читать в Великий поет не художественную, а духовную литературу, чтобы все помогало нам сосредоточить свои мысли на Боге, смысле нашей жизни. Брачное воздержание в пост важно, но здесь необходимо это решать внутри семьи. Если один из супругов к этому не готов, то нельзя на этом настаивать, потому что это может разрушить семью. Если оба супруга готовы к такому воздержанию, то помочь им в этом может употребление самой простой постной нищи, например, капусты, потому что даже жареная картошка способствует пробуждению желаний. Не нужно заостряться на мелочах, не имеющих значения для спасения нашей души. Если человеку по каким-то причинам необходимо стричься в ноет, например, у военных, которые должны выглядеть по форме, то нужно не сомневаясь это делать. Можно в пост меньше заботиться о своей внешности, но не до такой степени, чтобы своим видом отпугивать других людей. Христос Спаситель сказал: «…когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф.
Водка формально постный продукт, но зачем пить ее в пост? Мне понравилось, как в свое время на этот вопрос ответил протоиерей Дмитрий Смирнов: «Конечно, можно». А когда его спросили сколько можно, он ответил: «Возьми ящик и выпей. Нужно либо поститься, либо заниматься пьянкой».
Но о волосах такие правила есть. Что они говорят? Приведу сами каноны. Все они приняты на Трулльском соборе. Если же самопроизвольно не пожелают того: да растят власы подобно мирянам, яко предпочетшие обращение в мире жизни небесной».
Итак, клирики так или иначе стриглись. Каким образом? Это нам разъясняют толкователи. Все они жили в XII веке. Никакие другие толкования общецерковного признания не имеют. Зонара, толкуя 21 правило, пишет: «А если остается в своем грехе и не решается на обращение добровольно, то повелевается ему растить волосы по обычаю мирян и не выстригать волос на темени, дабы прежний священник или диакон почувствовал стыд, что изгнан в разряд мирян». Вальсамон пишет: «Тем, которые отстали от греха, за который извержены, например, от блудодеяния, или другого какого-нибудь, правило определяет стричь голову подобно клирикам, то есть иметь так называемое гуменцо и носить одежду клирика». Итак, речь идет о гуменце — выбритой макушке, отличительном знаке клириков. На Западе такая выбритая макушка именовалась тонзурой.
В нем говорится: «Об именуемых пустынниках, которые в черных одеждах и с отращенными власами, обходят грады, обращаясь среди мирских мужей и жен, и безславят обет свой, определяем: Если восхотят, постригши власы, прияти образ прочих монашествующих, то определять их в монастырь, и причислять к братиям. Если же не пожелают сего, то совсем изгонять их из градов, и жить им в пустынях, от коих и именование себе составили». Зонара так толкует это правило: «Были некоторые, кои одевались в черные одежды и не стригли волос, но оставляли их в виде кудрей спускаться на грудь и плеча, и таким образом ходили в городах, были вместе с мирскими мужами и женами, оскорбляя монашеский обет. Таковым сей собор повелевает стричь волосы и идти в монастыри, чтобы жить и подвизаться вместе с монахами; если же они не хотят этого, то изгнать их вовсе из городов, чтобы они проводили жизнь в пустынях, от которых они получили себе имя и называются пустынниками: ибо не от самого дела они взяли название, но ложно присвоили его себе, и одежда и имя их — вымысел». Аристен пишет об этом правиле так: «Носящий черные одежды и неостриженные волосы пустынник, если не острижется и причислится к монастырю, да изгонится из города. Обходящие города под видом пустынников с длинными волосами на голове и в черных одеждах или пусть вступят в монастырь, остригши волосы и приняв вид прочих монахов; или, если не решаются на это, пусть будут изгнаны из городов». Вальсамон: «Много обольстителей народа ходит по городам в черных одеждах и с неостриженными волосами, лицемерно выставляя на вид свой пост и неопрятность, и обольщая людей более простых и оскорбляя монашеский обет. И одни из них, обращаясь с мирскими мужами и женами, оглашая распутия демонскими учениями, будто бы молятся за народ и проповедуют покаяние. А другие говорят, что они из пустыни пришли в города по определению Божию, чтобы возвестить нечто будущее, и бесстыдно, ради прибыли и платы, людям более простым обещают какие-нибудь блага.
Итак, о сих-то сей собор и определяет, чтобы они остригли свои волосы и уходили в монастыри, чтобы проводить в них жизнь монашескую». Самое интересное, что это правило хорошо знает и Кормчая патриарха Иосифа, столь любимая старообядцами. Там говорится: «Се правило о шпынях обманьщиках. Старец власы растя, мняся пустынник быти, аще не острижется ни внидет в монастырь, из града изженется. Иже грады обходяще, якоже се мнящеся пустынницы, и власы главы своея обростивше и склочивше, и на долзе пустивше, черныя ризы носяще, или вретище носяще, таковии или в монастырь да внидут и власы свои остригут, образ мнишескии не прочее восприимше». И, наконец, есть 96 правило того же Трулльского собора. В нем говорится: «Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею». Как это правило толкуется в Кормчей патриарха Иосифа?
Растящии власы главы своея, и на долзе пущающе, и плетуще, или веюще, или шаряще и творяще белы, или черны, или чермны, или русы, на вред простейших и лениво живущих человек, таковых святыи собор отлучити повеле. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися». То есть речь идет об искусственном украшении. Зонара объясняет: «Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос. А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы». И вот тут-то у Зонары, в комментарии, а не в самом каноническом правиле, впервые возникает речь и о бороде. Зонара говорит, что некоторые сбривают юношеский пушок или в более зрелом возрасте остригают бороду, чтобы казаться более юным. Ссылается он при этом и на Второзаконие и на апостола Павла одновременно, говоря, что нельзя впадать в крайности.
Нельзя ни отращивать и завивать волосы, ни стараться казаться юным, дабы не обольщать людей своим видом. Следует отметить, что Зонара местами в своих толкованиях весьма радикален. Стиль Зонары иногда просто памфлетичен. В комментарии на 96 правило он допускает достаточно резкие выражения, обличая не только обычаи своего времени, но и современных ему Константинопольского Патриарха и архиереев. Но и Зонара ничего не пишет о еретичности бритья бороды или об искажении образа Божия, как об этом любили говорить старообрядцы. Не пишет он и о том, что нельзя отпевать умерших, брившихся при жизни. То есть непосредственно о бороде говорится только в одном-единственном комментарии. В самих канонах об этом — ни слова. Смысл 96 правила Трулльского собора — сохранение умеренности.
Вальсамон пишет об этом четко: «Ибо все верные должны обращать свой взор к вышней и блаженной жизни, вести себя со страхом Божиим, и тем, по возможности, приближаться к Богу и украшать всякою добродетелию более внутреннего человека, то есть душу, а не внешнего. Если же кто и за тем будет проводить жизнь вопреки сему правилу; тот должен быть подвергнут отлучению». Так же толкуется 96 правило и в Кормчей: «Иже власы плетуще, и веюще, или мудростию некоею шяряще на вред зрящим, да отлучатся. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися: яко же мощно есть нам чистотою жития, и добродетельми украшати внутренняго и внешняго человека». Получается, что в самой по себе аккуратности нет ничего страшного. Важно, чтобы она не становилась самоцелью.
Можно ли бриться во время поста Рамадан
Что можно есть в пост? Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. Стричься и бриться, а также совершать остальные косметические процедуры можно и в иной день. Можно ли во время поста стричь волосы? Вопрос о возможности бриться во время поста в православии вызывает различные мнения и трактовки.
Обычаи на церковные праздники: можно ли посещать парикмахерскую для стрижки и покраски волос
Почему в пост нельзя есть мясо? Можно ли смотреть телевизор в пост? В чем смысл брачного воздержания во время поста? Неужели водка постный продукт? Можно ли во время поста стричь волосы? Как правильно молиться в это время? Почему в молитвах мы говорим «Ты», а не «Вы»? Как молиться некрещеным? Господь в Евангелии говорит про демонов: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» Мф. Без поста мы не сможем противостоять страстям нашей поврежденной грехом плоти, разжиганию которой наиболее способствует мясная нища. В пост мы отказываемся не только от мяса, но и от любой пищи животного происхождения — яиц, молочных продуктов.
Впрочем, больные составляют исключение, если по состоянию здоровья не могут жить без этих продуктов. Но пост ведь не только в качестве пищи, но и в ее количестве. Можно и постной нищей объестся, некоторые поправляются за дни поста.
Так как у нас в древности крестили в Великую Субботу перед Пасхой. Соответственно, те люди, которые хотели принять крещение и стать православными христианами, должны были особым образом готовиться к этому большому событию в своей жизни. Таких людей стали называть оглашенными. То есть кто такие оглашенные люди? Это те, которые проходили оглашение — учились основам христианской жизни, прежде всего ее духовной доминанты и молитвам. Потому что в нашей религии самое главное не то, как человек понимает Священное Писание, а то, как он исполняет его и придания церковные в своей жизни. У нас до сих пор остались в литургии такие прошения, которые называются ектения об оглашенных. И вот церковь, как любящая мать, установила этот пост для людей, которые готовились к таинству крещения. И со временем, крещенные верующие, которые ранее постились перед Пасхой непродолжительное время, из солидарности тоже стали держать полный Великий пост в 40 дней. И такое отражение даже в современной практике получила древняя традиция. Сейчас у нас пост делится на две части: собственно пост и страстная седмица. Эти периоды даже немного отличаются в плане организации службы, хотя считается, что со временем богослужения унифицируются. Раньше было принято на вечерней службе в Великую субботу, перед литургией, когда в храм приходили христиане, готовившиеся к Пасхе, читать 15 паремий. Паремия — это такое ветхозаветное чтение, которое говорит нам о Господе Иисусе Христе, о церкви и о различных пророчествах. И вот во время их чтения обычно совершалось крещение оглашенных. Паремии остались в составе службы. Но крещение во время их чтения уже не совершается. Что касается понимания Великого поста, Святые отцы толкуют его значение как подражание подвигу Господа Иисуса Христа. Вот как он постился перед выходом на свои страдания 40 дней, точно так же и мы постимся, принимая аскезу и готовясь к Светлому Христову Воскресению. Пасха у нас — великий праздник, который не входит даже в число двунадесятых, «праздников праздник и торжество из торжеств». И готовимся мы к встрече воскресшего Спасителя вот таким периодом воздержания — 40-дневным постом. Кто-то из святых отцов говорил, что постимся мы постом приятным. А что такое приятный пост? Это тот пост, который приближает человека к Богу. Но почему он также называется строгим? Потому что его Церковный устав очень строг в пище. Согласно, его положениям, в Великий пост нужно отказаться полностью от пищи животного происхождения: мясо, яйца, молоко. В понедельник, среду, пятницу предписывается сухоядение, разрешается вкушать воду, хлеб, фрукты, овощи, компоты. Во вторник, четверг — горячая пища без растительного масла.
Необходимо всю ночь бодрствовать, воспевая Святые имена. Минимальный пост — это воздержание от приема в пищу зернобобовых культур, таких как рис, кукуруза, горох, соя, и т. Говорится, что если кто-то употребляет зерно в этот день, это равносильно тому, что он ест говядину. Нужно стараться пить и есть не больше одного раза, после полудня. Эта пища называется накта ужин. При употреблении пищи, помимо зерновых и бобовых также следует избегать: шпината, меда, баклажанов, асафетиды и морской соли другие виды соли, такие как поваренная соль, допустимы , а также принятие пищи в чужих домах. Следует быть осторожными с приемом специй в эти дни — во многих специях особенно индийских содержатся добавки муки, как, например, в асафетиде. А также могут быть включения сои в молочные продукты, хотя это даже и не указано на этикетке. Некоторые источники утверждают, что необходимо воздерживаться также от масел любых — животного и неживотного происхождения и меда. Что касается сахара, то в целом рекомендовано избегать сладкого. Причина в том, что сладкое питает сладострастие. Поскольку в Экадаши и без того желание наслаждаться достигает своего пика, и подогревать сладострастие — будет явно лишним. По сути, в этот день необходимо ограничить себя от любых пищевых и гастрономических пристрастий. Еда должна быть очень простой, с минимумом специй и ни в коем случае нельзя переедать. Существует довольно противоречивая информация по поводу продуктов, разрешенных для Экадаши или, наоборот, запрещенных. Поэтому, лучше проверить, как эту информацию подают авторитетные источники. Согласно «Махабхарате» пост не прерывают : — вода;- коренья;- фрукты;- молоко;- гхи;- желание брахмана;- приказ духовного учителя; — лекарство. Продукты, которые нельзя употреблять в Экадаши: Бобовые: горох, турецкий горошек нут , бобы, фасоль и любые продукты, сделанные из бобов или зерен тофу, кофейные напитки ; Зерно и продукты из него : овес, макароны, манку, рис, кукурузу, рис, кукурузу, а также муку из зерна и бобовых рисовую, нутовую, чечевичную ; Баклажаны, свеклу, помидоры, лук, чеснок, цветную и белокачанную капусту, брокколи, кукурузу, кокос, семена подсолнечника; в Экадаши не рекомендуется употреблять такие специи : сезам, тмин, асафетиду, шамбалу, горчицу, карри, тамаринд, фенхель, калинджи, кардамон, гвоздику, мускатный орех Масла: кукурузное, горчичное, сезамовое и подсолнечное. Можно и рекомендуется: — как можно больше времени проводить в молитвах, чтении духовной литературы или её обсуждении, медитации; — бодрствовать целую ночь; — танцевать для Господа; — давать милостыню — благо от того, что дается в Экадаши как милостыня, увеличивается в тысячи раз по сравнению с другими днями естественно, давать необходимо от чистого сердца и не ради получения блага для себя. Важно следить по календарю, а не пытаться самостоятельно высчитать 11-й день после новолуния или полнолуния. Там же указывается и время выхода из поста. После соблюдения Экадаши необходимо прервать пост в течение 2,5 часов после восхода солнца на следующий день, в двадаши. Для выхода из Экадаши необходимо принять то, на что вы постились. Если вы постились на зернобобовые, то, соответственно, съесть что-нибудь из этих продуктов. Если вы держали полный пост с водой, то надо съесть что-нибудь легкое, например, фрукты. Если вы держали сухой пост, то можно выйти из поста водой, соком или также фруктами. Согласно писаниям соблюдать Экадаши нужно начиная с 5-летнего возраста. Тот, кто не в состоянии поститься из-за серьёзной болезни или преклонного возраста, должен найти особо духовного человека и пожертвовать ему что-то. Также он может просто слушать или читать о значении каждого Экадаши. Эта практика рекомендуется как один из методов достижения полного результата поста. Если Экадаши случайно не был соблюден, можно провести его на следующий день — двадаши, и прервать пост на третий день — трайодаши. Но самое главное — смысл Экадаши не в том, чтобы голодать и не в том, чтобы выйти из поста в строго определенный период времени. Важнее всего — то, в каком умонастроении вы проводите этот день. Экадаши — это, в первую очередь, явление духовного плана. Так что самое главное — это не то, что вы смогли продержаться весь день без еды или не смогли или не спали всю ночь и тогда вопрос — как вы будете выполнять свои обязанности на следующий день , а то, насколько вы совершенствовались духовно. Если откажетесь от зерновых и бобовых и направите свое внимание на духовные практики можно ведь не только медитировать или в храм ходить, но и, например, практиковать смирение и уважение к каждому живому существу и т. Такова необычайная сила и важность дня Экадаши, именно поэтому Шри Вайшнавы обязательно его соблюдают хотя бы в минимальном варианте. Зная календарь дней Экадаши, вы можете заранее спланировать, настроиться и правильно провести эти дни. Это избавит вас от излишнего напряжения и сумбура, и позволит получить максимальное благо для вашего физического и тонкого тела. Легких вам дней Экадаши на весь год! Очень часто мужчины испытывают сложность и страх перед бритьем лица и шеи. Сложный рельеф, выступающий кадык, действительно, добавляет хлопот и требуется некая сноровка, чтобы не пораниться и научиться правильно бриться. У некоторых, из-за излишней осторожности, остаются не сбритые участки кожи. Кто-то обеспокоен покраснениями, болью от порезов, вросшими во внутрь волосами. Все это может быть следствием не правильного подхода к бритью. В этой статье мы расскажем 10 советов, как правильно бриться мужчине и избежать порезов, покраснений на коже, и иных раздражений, вызванных бритвой. Используйте средство для бритья Некоторые производители утверждают, что можно брить лицо и шею без использования пены или геля для бритья. Не стоит верить им на слово. Поэтому обязательно используйте пену для бритья. Изучить направление роста волос Волосы на Вашем лице могут расти в разные стороны. Волосяные луковицы, расположенные на одной стороне лица или шеи могут быть расположены даже в виде круга. Понимание направление роста волос, это первый шаг к правильному бритью. Самый простой способ определить направление роста волос — провести пальцем по 2-3 дневной щетине. Если щетина царапает палец — вы ведете против роста волос. Если палец идет гладко — вы ведете по росту волос. Можно даже нарисовать «карту роста волос» на бумаге, если Вам будет проще так запомнить. Направление изобразить стрелками на обоих сторонах лица. Бриться необходимо по направлению роста волос. Не против! Это главное правило бритья. Подготовка к бритью Правильная подготовка кожи, очень часто упускается из внимания. Как правило мужчины ополаскивают лицо, подбородок, но могут, например, забыть про шею. Не забывайте ополаскивать все лицо и шею теплой водой. Тщательно промывайте от грязи. Еще лучше если вы распарите кожу во время горячего душа или теплого полотенца, положенного на 2-3 минуты на лицо и шею. Поры, таким образом, раскрываются и бриться становиться и проще, и безопаснее. Подготовка лица маслом Если у Вас очень чувствительная кожа, то уменьшить раздражение поможет нанесение небольшого количества масла для бритья. Тонкая пленка не позволит лезвию прикасаться к коже, и Вы сможете легко пройти трудные участки. Используйте холодную воду для бритья После подготовки лица и распаривания кожи, попробуйте бриться и ополаскивать станок холодной водой. Как не странно, многие отмечают снижение раздражения и риска порезать лицо и шею. Используйте «специальный» станок для бритья Под словом «специальный» я подразумеваю станок для бритья со смягчающими полосками и большим количеством лезвий от 3-х штук. Иногда их называют «безопасные бритвы» для бритья. По сути производитель станков позаботился, чтобы обладая скудным знанием о бритье Вы не смогли пораниться или нанести себе порез, даже бреясь против роста волос как утверждает реклама. В производстве используются высококачественные острые лезвия, расположенные под определенным углом, чтобы кромка лезвия не сильно выступала и не поранила лицо. Вытягивайте некоторые труднодоступные участки кожи В некоторых местах бриться очень сложно, даже применяя все возможны смягчающие средства. Например, область кадыка — весьма сложный участок. Попробуйте отодвинуть участок кожи или натянуть его двигая голову вперед или назад. Более короткие движения бритвы, также помогут деликатно побрить сложную область. Не прилагайте большого усилия Не давите на бритвенный станок, когда бреетесь. Бриться надо спокойно и без усилий. Если злосчастный волосок не сбривается, попробуйте немного изменить направление движения бритвы. Тщательно промойте лицо после бритья Как только Вы закончили бриться, следует тщательно прополоскать лицо и шею теплой водой перед нанесением лосьона после бритья. Это позволит Вам избавиться от остатков пены для бриться и частиц сбритых волос. Следом за нанесением лосьона после бритья, рекомендуется сполоснуть лицо холодной водой, чтобы закрыть поры лица и шеи.
Это правило касается всех без исключения:как мужчин. Называется этот свод правил-«фитра». А головы зачем режут? В своде правил это описывается? Каждый получивший их человек должен помянуть покойника молитвой. Что приносить на поминки С собой можно принести кутью или сладости. Что нельзя делать Список запрещенных действий: Не грызут семечки. Сразу возникает вопрос, почему нельзя грызть семечки до 40 дней. Существует придание, что так добрая память о человеке будет заплевана. Не убираются в доме. Можно сказать, что уборка выметет хорошее, что осталось от человека. Можно убираться только после поминальной трапезы. Не открывают отражающие поверхности. Считается, дух может увести с собой живого. Не носят яркую, вычурную одежду. Родственники носят скромные темные одеяния. Почему нет вилок Согласно одному поверью, ножами и вилками пришедшие ранят усопшего. По второму, они олицетворяют дьявола. Уборка кладбища Уборка обязательно выполняется по истечению сорокадневного периода. В ходе нее нужно убрать похоронные атрибуты, подмести, поправить крест или памятник. Поминки в пост Если поминки выпали на пост, проводить их можно. Единственным ограничением является стол, он должен накрываться в соответствии с требованиями поста. Православные в это время постятся. Почему не бреются Согласно поверьям, нельзя бриться 40 дней после смерти и стричься. Не стригутся и не бреются в знак уважения к погибшему. Просмотр ТВ Лучше не смотреть телевизор, он является отражающей поверхностью. Вечернее поминание В течение сорокадневного периода каждый вечер близкие выполняют вечернее поминание — молятся за умершего. Как себя вести Необходимо вести себя максимально скромно, не привлекать внимания. Обязательно выразите соболезнование родным и близким погибшего. Во время речей нужно внимательно слушать говорящего. Что одеть Что одеть — немаловажный вопрос. Одеваться на мероприятие нужно скромно, стоит выбирать одежду темных оттенков. Поминки в воскресенье Если сороковины выпали на воскресенье Пасхи, их нужно перенести на день, когда закончится праздничный период. В остальные воскресенья поминать усопших разрешается. После похорон Считается, что после смерти человека, каждая зеркальная поверхность в доме должна быть закрыта. Этот обычай пришел к нам их языческих обрядов, в современной религии он никак не отображается. То же самое можно сказать про «обновленную» версию — «Нельзя смотреть телевизор после похорон». Единственное моральное ограничение, которое можно на себя наложить: ограничение просмотра увеселительных программ. Впрочем, если покойник не был вам близким человеком или вы не испытываете по поводу его кончины никаких особенных чувств , можете не ограничивать себя: только постарайтесь никак не воздействовать на скорбящих. Еще одна примета говорит, что нельзя делать ремонт после похорон. Запрет налагается на квартиру, в которой жил покойный, вплоть до сорока дней. Некоторые идут дальше и выбрасывают все вещи, которые когда-то принадлежали покойному, вплоть до кровати. На самом же деле, ремонт наоборот может помочь освежить память, отвлечься от мыслей о смерти, а вовремя выкинутые вещи покойного не дадут впасть в депрессию. Иными словами, никаких рациональных причин не делать этого, не существует — если душа требует перемен, самое время заняться собственным жилищем. Принятие близкими людьми душа или ванной Также в народе считается, что нельзя мыться хотя бы а лучше — до сорока после кончины человека. Говорят, таким образом вы поливаете покойного грязью. Глупое суеверие, которое не имеет никаких обоснований. Если вы не принимаете душ или ванну несколько дней подряд, это оттолкнет от вас близких и друзей. Да что там: даже незнакомые люди сделают резкое замечание по поводу внешнего вида и запаха. Не самая приятная перспектива особенно если в определенный момент вам нужно будет выйти на работу. Стрижка после похорон также не несет в себе ничего крамольного. Если вы хотите сменить имидж — вперед, главное, не слишком увлекайтесь. Отмечают случаи, когда человек забывается, занимаясь чем угодно, и тратя на это много денег. До такого лучше не доводить. Мытье полов точнее — запрет на него тоже считается суеверием, на которое можно и нужно не обращать внимание. Более того — если в доме было много людей, кто-то успел насорить или натоптать, мыть пол нужно. Не идите на поводу у суеверий и делайте все необходимое. Некоторые запреты обусловлены не суевериями, а некоторыми моральными ограничениями, которые люди накладывают сами на себя. О них сейчас и пойдет речь. Первое ограничение: на разного рода праздники. День рождения, юбилей, свадьба — все, кто так или иначе отмечает радостную дату, попадают в опалу родственников, считающих, что такое поведение оскорбляет память покойного. На самом деле, все зависит от того, насколько человек был вам дорого, и сколько денег было потрачено на подготовку к мероприятию. Бывают случаи, когда на свадьбу тратят огромную сумму, и что-то отменять настолько накладно, что праздник все же проводят. Допускается минута молчания по покойному, исключение нескольких конкурсов из программы, но, в целом, бракосочетание проводится. С днем рождения все то же самое: если похоронили очень близкого человека, не стоит устраивать вечеринок, лучше отметить в узком семейном кругу. У верующих на праздники тоже нет ограничений, но первые дни после похорон рекомендуется уделять именно молитвам, особенно, если есть возможность перенести мероприятие на поздний срок. Романтические и интимные отношения Посещение свиданий, как и секс после похорон, не запрещено — тут дело скорее в том, что люди, которые скорбят о потере, просто не захотят этим заниматься. Никаких временных ограничений ни церковь, ни светское общество, не устанавливают: как только вы почувствуете, что готовы вернуться в повседневное русло, можете продолжать жить как прежде. Как и свадьба — заранее спланированное мероприятие, так что, если нет возможности сдвинуть дату на две-три недели, отказываться совсем не стоит. Уберите клубы и шумные мероприятия, на которые приходят с желанием «потусить» — и можете без зазрения совести расслабляться. Церковь тоже не видит в отпуске никакого неуважения к памяти покойного — имейте это в виду, когда будете обсуждать подобные темы с религиозными людьми. Достаточно просто поминать покойного добрым словом, и, если есть возможность, молиться за душу.