Уже после шоу мне буквально на руки упал Джо Баптиста — сайт-координатор «Монстров рока» в Москве. «Монстры рока» — международный рок-фестиваль, прошедший в Москве на аэродроме Тушино 28 сентября 1991 года.
Фотоархив: Pantera на фестивале «Монстры рока»
И тем не менее, 28 сентября грянуло! Что это было!? Местом проведения был выбран аэродром Тушино в Москве. Заблаговременное освещение дало возможность народу съехаться со всех сколь угодно отдалённых уголков страны — по разным оценкам, на поле собрался приблизительно 1 млн человек. Вход был бесплатный, пронести можно было что угодно, продавалась дешёвая выпивка [2] , при этом отхожие места отсутствовали. Некоторые недостатки организации дали о себе знать уже по ходу концерта, опыта проведения всё-таки было мало. Ради поддержания порядка полиция милиция и другие силовики действовали в своей привычной манере, в ответ в доблестных стражей заслуженно обрушился шквал бутылок и прочей дряни. Ситуация вообще грозила выйти из-под контроля, зарубежные гости были в ахуе, и только обращение организаторов во время прерванного выступления со сцены помогло снять напряжение: «Ради безопасности музыкантов мы прекратим концерт, и слушайте тогда Ласковый Май». Ведь посмотреть-то было на что!
В ближайшие несколько лет об этом можно уже не мечтать. Однако, на наше счастье у нас есть отечественные трибьют команды, которые максимально близко к оригиналу исполняют музыку тех самых «Монстров рока». Те же Easy Dizzy существуют уже 15 лет, на их счету совместные выступления с барабанщиком уже бывшим оригинальной группы Крисом Слейдом, а также звание официального трибьюта.
Над головой летели бутылки, свистели дубинки… было немного страшно. Тогда наша команда находилась в двухстах метрах от сцены. Было принято решение штурмом приблизиться к сцене. Pantera и E.
В итоге под Metallica мы рубились уже в пятидесяти метрах от сцены. Наутро после концерта мы поехали всей толпой на «Горбушку» за сувенирами. Гуляли по Арбату, где и сделали эту историческую фотографию. Мы не стали дожидаться вечернего поезда, взяли билеты на проходящий дневной. У одного парня из нашей компании, Саши, была с собой десятилитровая канистра самогона. На фест он ее с собой не стал брать, сдал в камеру хранения на вокзале. Так что в вагоне на обратном пути нам было чем заняться.
С тех пор за Сашей закрепилась кличка Канистра. Я всегда увлекался тяжелой музыкой, а мой товарищ занимался винилом и подгонял мне пласты различных металлистов. Мы почти полуподпольно записывали и слушали эту музыку, так как официально она считалась идеологически неверной и не приветствовалась. И вот началась перестройка и рухнул железный занавес. В 1986 году, в начале лета, меня призвали в ряды Советской армии, а когда демобилизовали в мае 1988-го, я вернулся уже в другую страну. К нам приехали выступать музыканты, которых мы могли слушать только на дисках и кассетах! Конечно, нам было очень интересно побывать на их концертах и посмотреть живьем.
Для меня все началось в 1989 году с фестиваля в Лужниках, потом уже в 1991 году был Тушинский фестиваль, на который я пошел с друзьями. Приехали на метро до «Тушинской» и прошли через живой коридор из ментов на аэродром, где и была установлена гигантская сцена. Подход к сцене тоже был опоясан живой изгородью из милиции и солдат — первые отсекали публику непосредственно у сцены, вторые — в радиусе пятидесяти метров от сцены. Мы приехали за пару часов до начала, но эти два отсека были уже забиты людьми и попасть туда нам было не суждено, так что мы смотрели на концерт издалека. Вообще, было странно, что присутствовало такое количество милиции и солдат, ведь некоторое время назад многие организаторы трубили, что искоренят милицию с концертов, чтобы фанаты могли спокойно потусить у сцены ведь в те годы у сцены всегда стоял кордон. Но так как концерт был бесплатным, видимо, организаторы решили подстраховаться. Народу было ну очень много, я даже не думал, что в нашей стране столько поклонников тяжелой музыки.
В целом впечатления от концерта остались хорошими, хотя после этого я понял, что лучше ходить на концерты в клубы, где меньше ажиотажа и можно быть ближе к кумирам. Он меня и подсадил на тяжелую музыку. Не то чтоб я не слышал ее ранее, просто не понимал «гармоний в грохоте». Дима провел классный ликбез, подкрепленный прослушиванием по радио Севы Новгородцева и переводами текстов про всякую чертовщину — в 17 лет это интересно. Слушали мясо: раннюю Metallica, Slayer, Anthrax, Venom, Manowar, Kreator и набиравшие популярность группы, которые на тот момент находились за гранью понимания — Napalm Death, Cannibal Corpse, Deicide. Помню, как «Стену» Pink Floyd смотрели на видеокассетах у меня дома. Из ста пятидесяти человек первого курса только у меня был первый советский видеомагнитофон «Электроника ВМ12».
Мама принимала это нормально. Также нас прикалывали панки Sex Pistols. Фильм «Великие обманщики рок-н-ролла» был затерт до дыр.
А привезли они совсем новый стиль музона — groove-metal. Это было мощно и сложно, публике пришлось долго ловить хоть какое-то подобие прямой доли, чтобы совпасть ритмически с группой. Дети тушинского поля были слегка ошеломлены. Зато мы все теперь можем сказать, что видели самого Даймбэга Даррелла и его выдающуюся игру. Хотя так быстро играть на гитаре сейчас может каждый второй русскоязычный гитарный блогер. Ну или думает, что может. Создатели фильма «Monsters of Rock in Moscow» для MTV всячески подчеркивали сцены насилия, которые разыгрывались на поле то тут, то там, печальная правда заключается в том, что Даймбэга застрелили прямо на сцене именно в Америке.
Ну и где больше вашего хваленого насилия? На эту тему.
МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта
Ее представителям нужно было найти местного организатора, чтобы «отпраздновать победу сил демократии над империей зла большим концертом» и снять об этом фильм. Дейл связал американцев с Борисом Зосимовым. Сам Зосимов рассказывал, что, узнав от Дейла о фестивале, позвонил сыну президента Warner Bros. Марку Россу и рассказал, что в России большие перемены — и здесь «Монстров рока» тоже нужно проводить. Зосимов получил письмо от премьер-министра России Ивана Силаева с требованием оказывать Зосимову полное содействие в организационных вопросах. Это стало решающим фактором для организации фестиваля в рекордные сроки, через месяц после путча. Иначе было бы невозможно как минимум пропустить в страну иностранных музыкантов, у которых не было виз.
Сперва фестиваль планировали провести 3 сентября на Ходынском поле — но Зосимова смущала история места, где в дни коронации Николая II случилась давка. В итоге событие прошло на поле Тушинского аэродрома 28 сентября 1991 года. Впоследствии аэродром стал площадкой для многих рок-фестивалей. Последние две группы в Москву не приехали — их заменила тогда еще малоизвестная Pantera. Анонс газеты «МК» сообщал, что сцену строили венгерские рабочие, забывшие особые молотки; и что мощность звука была 500 кВт — в три раза больше, чем на «Фестивале мира» двумя годами ранее. Главная рекомендация популярного издания звучала так: «Металлюги, одевайтесь теплее» — нужно было «позаботиться о том, что подложить под ноги, чтобы не простудиться».
Зрители приходили заряженными - настолько громкую афишу и сегодня увидеть непросто. Все знали афишу - люди идут с хорошим настроением. Наш фестиваль в 1989-м был два дня. Здесь можно было тоже устроить - не думаю, что все люди попали. И многие бы пришли по второму разу.
Сейчас мы все перекормлены концертами, идем не на абы что, а на самых любимых. И ведь многим приходилось ночевать в палатках, прятаться в подъездах. Примерно такая была история. Но в то время такие мероприятия только начинали свое путешествие по нашей стране.
Различные источники оценивают число от 600 тыс. В википедии от 600 тыс. В одной статье с интервью с Джейсоном Ньюстедом Metallica было оценено в 130 тыс. Тушинский концерт прошёл под охраной почти 11 тыс.
По общему мнению, если бы не охранники, концерт прошел бы вполне мирно. Но солдаты спутали все карты.
Кто начал первый, уже никто не вспомнит. Толпу стали теснить, размахивая дубинками. В охрану полетели бутылки. В итоге 51 человек попал в больницы, около сотни обратились в медпункты, столько же оказались в вытрезвителях. Еще 50 были задержаны с холодным оружием и наркотиками. У одного зрителя обнаружился огнестрел.
«Далеко от сцены и с разбитой физиономией»: рокеры — о фестивале «Монстры рока» в 1991-м
Само выступление Pantera на «Монстрах рока» в Москве стало одним из ярчайших моментов в биографии группы. 8. В туре «Монстров рока» 1991 года участвовали Metallica, AC/DC, The Black Crowes, Queensryche и Mötley Crüe. Ровно 30 лет назад «Монстры рока» собрали в московском районе Тушино 700-тысячную толпу. Motley Crue приехали в Москву с женами, что мешало им в полной мере насладиться всеми радостями рок-н-ролльной жизни.
«Монстры рока» 29 лет спустя. Годовщина «Тушинского побоища»
Рассказываем самое интересное о «Монстрах рока». Впервые фестиваль Monsters of Rock состоялся в 1980 году на английском автодроме Донингтон Парк. Со временем событие, собирающее любителей тяжелой музыки, начали проводить в разных странах на разных континентах. Московское мероприятие стало одним из самых запоминающимся. Прежде всего — ввиду гигантского количества зрителей. Называются разные оценки — от 300 тысяч до 1,6 миллиона.
Соорганизатором — Эдуард Ратников: президент и основатель концертного агентства T. Кроме того, участвовала международная компания Date 2 Warner. Ее представителям нужно было найти местного организатора, чтобы «отпраздновать победу сил демократии над империей зла большим концертом» и снять об этом фильм. Дейл связал американцев с Борисом Зосимовым. Сам Зосимов рассказывал, что, узнав от Дейла о фестивале, позвонил сыну президента Warner Bros.
Марку Россу и рассказал, что в России большие перемены — и здесь «Монстров рока» тоже нужно проводить. Зосимов получил письмо от премьер-министра России Ивана Силаева с требованием оказывать Зосимову полное содействие в организационных вопросах.
Фото: AP В железном занавесе между СССР и странами Запада, конечно, были небольшие двери для культурного обмена, и время от времени наша публика получала музыкальные деликатесы.
Среди всех этих славных гастролей концерт Джексона явно выделяется прежде всего потому, что состоялся он в ситуации, когда развлекательный энтузиазм россиян был на очень скромном уровне. Не самые гуманные рыночные реформы заставляли людей считать каждый рубль, к тому же молодой российский шоу-бизнес ассоциировался тогда с бесстыдным надувательством, поэтому поверить в то, что здесь вдруг нарисуется Майкл Джексон для многих оказалось совсем непросто. Полезно будет вспомнить, кем Джексон являлся в то время.
После альбомов Thriller 1982 и Bad 1987 все причастные к музыкальной карьере артиста, видимо, решили, что их революционная миссия в массовой музыке выполнена и настало время лепить поп-идола глобального масштаба. В альбоме Dangerous 1991 было жидковато с интригами и неожиданностями, но зато все сложилось с хитами, которые можно исполнять на стадионах. В те времена туры, как правило, служили дополнительной рекламой альбомов, но в случае с большими звездами нешуточные доходы светили как за продажу носителей Dangerous разошелся тиражом около сорока миллионов копий , так и за концерты.
В целом у Майкла все было более, чем в порядке, и его намерение выступить в России со стороны воспринималась либо как артистическая блажь, либо как возможность срубить повышенный гонорар. Правда, со слов участника событий денежная сторона дела ее до сих пор не конкретизируют стояла не на первом месте. И даже ниже, чем в среднем по туру.
Так, по крайней мере, говорили менеджеры Майкла, хотя проверить это сейчас довольно трудно, — вспоминает в беседе с «МК» Илья Бачурин, ныне кино- и телепродюсер, а в 1993 году - один из организаторов российских гастролей Джексона. А выступить в России они очень хотели. Страна тогда только открылась, была интересна всему миру и отношения с западными державами выглядели очень дружелюбными.
Когда Джексон приехал в Таманскую дивизию и маршировал по плацу с солдатами, то командование смотрело на это с умилением. В общем, были совсем другие времена. Джексона в Россию везла компания «Дэсса», к концертному бизнесу ранее не имевшая никакого отношения, и все потенциальные конкуренты решили создать гастролям максимально недоброжелательный информационный фон.
Спустя годы маститые промоутеры, вспоминая те времена, говорят о том, что очень не хотели провала, который мог бы надолго отпугнуть других гастролеров от идеи выступить в России. Впрочем, намерение просто устранить неожиданного игрока тоже видится вполне правдоподобным. Так или иначе, но перед концертом ходили слухи об обмане, билеты продавались довольно вяло еще и по причине примитивной системы их распространения, и перспективы увидеть Майкла в России начали приобретать внятные черты лишь после того, как к Лужникам подъехали десятки фур, а за три дня до шоу артист и ближайшая свита прилетели частным бортом в Москву.
Dangerous World Tour — супер-навороченное по тем временам представление, однако за навороты организаторы могли не волноваться.
Концерт состоялся вскоре после августовского путча ГКЧП 19 - 21 августа 1991 года и явился заключительным в концертном туре фестиваля «Monsters of Rock». По материалам съёмок фестиваля в 1992 году Вэном Айшеном был смонтирован фильм длительностью 71 мин. Источник: Alexey Khoroshev Высший разум 1625871 13 лет назад Сентябрь 1991-го, на улицах Москвы еще оставались следы от гусениц танков, Лубянка казалась пустой без знакомого силуэта Железного Феликса, а люди в машинах прикрепляли на лобовые стёкла непривычные глазу трёхцветные флажки.. На фоне всех этих исторических декораций состоялось знаковое музыкальное событие, которое можно сравнивать с концертом Pink Floyd на обломках Берлинской стены - выступление подлинных монстров рока на авиаполе в Тушино!
Те, кто может с гордостью заявить "Я был там!
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991
James Hetfield рассказывает о Монстрах Рока 1991 Москва, Тушино | Озвучка Contenta. Монстры Рока, или "Тушинское попоище": как это было 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве состоялся фестиваль Монстры Рока. В 1991 году, накануне распада СССР, в Москве, на аэродроме Тушино, прошел легендарный фестиваль «Монстры рока». Ровно тридцать лет назад, 28 сентября 1991 года, на поле Тушинского аэродрома в Москве состоялся рок-концерт, на котором пришлось впервые лицезреть милицию наступавшей ельцинской эпохи, в которой от доброго дяди. крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от лица организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля. Группа «E.S.T.» выступает на фестивале «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года.
«Монстры Рока» в Тушино — ровно четверть века назад
Монстры Рока в Тушино. 28 сентября 1991 года.: 1neurozentorro1 — LiveJournal | Группа «E.S.T.» выступает на фестивале «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года. |
«Монстры рока» в Тушино прошли 30 лет назад | James Hetfield рассказывает о Монстрах Рока 1991 Москва, Тушино | Озвучка Contenta. |
Рок концерты в Москве 2024 – билеты без наценки, афиша | Во время фестиваля «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года Александр Поляков/РИА «Новости». |
Первый канал выложил фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя» | Радио Maximum продолжает цикл подкастов о самых максимальных музыкантах. Новый выпуск серии посвящён группе Metallica и их выступлению на фестивале «Монстры рока» в Москве Ведущие радио Maximum обсуждают приезд культовых музыкантов в СССР с. |
В Москве пройдет трибьют-фест «Монстры Рока» | «Монстры рока» — международный рок-фестиваль, прошедший в Москве на аэродроме Тушино 28 сентября 1991 года. |
Монстры рока
«Монстры Рока» («Monsters of Rock») — рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. В этом выпуске «Москвы Раевского» мы отправимся в один день прошлого нашего города. Главная» Новости» Концерт металлики в москве в 1991. Кадры с прогулки группы по Москве В 1991 году группа Metallica приезжала в Москву, чтобы выступить на фестивале «Монстры рока» в Тушино.
Фестиваль «Monsters of Rock-1991» в Тушино (28.09.1991)
Годы спустя Станислав рассказывает о культуре рокеров в СССР, о концертах в ДК и квартирниках на станции метро "Колхозная" и о том, как прошёл главный рок-концерт в России, которая только оправилась после путча. Химкинский метал На вопрос о том, как Станислав попал в рок-культуру, он отвечает, что в его случае "удачно совпали время, возраст и мода". Музыкой он интересовался с самого детства, ходил в музыкальную школу по классу фортепиано и учился играть на гитаре. Спорил с друзьями, что лучше: "Машина времени", "Круиз" или "Воскресенье". Другую музыку видел раз в году — в новогоднюю ночь, когда по телевизору показывали легендарную советскую передачу "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады". Поступив в институт в 1983 году, Стас открыл для себя новый мир. Мы не ездили на Горбушку, мы ездили на станцию Малино Октябрьской железной дороги. Там фарцевали люди.
Чтобы не запутаться в только что открытом мире рок-музыки, Стас начал вести музыкальный дневник. В маленькой записной книжке он фиксировал увиденные концерты и прослушанные альбомы. Со временем в книжке начали появляться даже собственные внутренние хит-парады с ежемесячными топами альбомов и песен. Московский рок Нельзя сказать, что у рокерского или металлистского движения не было в те времена врагов в Москве. С одной стороны "патлачей" прижимали активисты комсомольских организаций. Стас вспоминает концерт в студенческой молодости, где солист уже неизвестной группы "Удав", сняв штаны и стоя в цветных трусах, поливал первые ряды зрителей кефиром. В ответ на выходку из зала на сцену выбежали комсомольцы с огромными фанерными листами и принялись закрывать грохочущие колонки.
Крепкие мужики в клетчатых штанах выходили на охоту против неформальной молодёжи и поджидали длинноволосых парней недалеко от метро, так что рокеры научились добираться до станций окольными путями и прятаться от качков в кустах. Увидеть некоторых небожителей советской рок-сцены, например, Кинчева, Мамонова или Науменко, с расстояния вытянутой руки можно было на квартирниках. Для организации таких "закрытых концертов" практиковались серьёзные конспиративные техники: привлекать внимание было нельзя.
Среди давших интервью для фильма организаторы Борис Зосимов, тогда промоутер и директор фирмы «BIZ Enterprises», в будущем председатель совета директоров телеканала «MTV-Россия» и президент российских отделений лейблов PolyGram и Universal Music, Эдуард Ратников, будущий основатель концертного агентства T. Смотреть также:.
Правда, со слов участника событий денежная сторона дела ее до сих пор не конкретизируют стояла не на первом месте. И даже ниже, чем в среднем по туру. Так, по крайней мере, говорили менеджеры Майкла, хотя проверить это сейчас довольно трудно, — вспоминает в беседе с «МК» Илья Бачурин, ныне кино- и телепродюсер, а в 1993 году - один из организаторов российских гастролей Джексона.
А выступить в России они очень хотели. Страна тогда только открылась, была интересна всему миру и отношения с западными державами выглядели очень дружелюбными. Когда Джексон приехал в Таманскую дивизию и маршировал по плацу с солдатами, то командование смотрело на это с умилением. В общем, были совсем другие времена. Джексона в Россию везла компания «Дэсса», к концертному бизнесу ранее не имевшая никакого отношения, и все потенциальные конкуренты решили создать гастролям максимально недоброжелательный информационный фон. Спустя годы маститые промоутеры, вспоминая те времена, говорят о том, что очень не хотели провала, который мог бы надолго отпугнуть других гастролеров от идеи выступить в России. Впрочем, намерение просто устранить неожиданного игрока тоже видится вполне правдоподобным. Так или иначе, но перед концертом ходили слухи об обмане, билеты продавались довольно вяло еще и по причине примитивной системы их распространения, и перспективы увидеть Майкла в России начали приобретать внятные черты лишь после того, как к Лужникам подъехали десятки фур, а за три дня до шоу артист и ближайшая свита прилетели частным бортом в Москву.
Dangerous World Tour — супер-навороченное по тем временам представление, однако за навороты организаторы могли не волноваться. Западные подрядчики поставляли шоу под ключ, на месте нужно было найти лишь конструкции для сцены и покрытие для поля. Даже бытовой райдер артиста Майкла всегда окружали слухи о неожиданных запросах удалось выполнить без особых проблем. За пару недель для концерта корреспондентов «МК» пустили в президентский люкс отеля «Метрополь», где должен был остановиться Джексон. Правда, через несколько часов после того, как комментарии о звездном госте были получены, а антикварный интерьер остался на фотопленке, менеджеры отеля вдруг опомнились и стали просить придержать публикацию из-за возможного риска смены гостиницы. И редакция любезно пошла навстречу, выдав материал прямо перед визитом звезды. Майкл Джексон у гостиницы "Метрополь" Фото: AP Большая спортивная арена Лужников и ее окрестности тридцать лет назад выглядели не совсем так, как сейчас. Спортивный комплекс начинал работу ночью в формате вещевого рынка, а к обеду все вокруг было завалено мусором чуть ли не до высоты трибун.
Пришлось прибраться, а также отремонтировать пространство под одной из трибун стадиона, где разместили гримерку звезды и помещения для персонала.
Их музыка повлияла практически на все коллективы, которые появлялись в 90-е годы на тяжелой сцене: Slipknot, Korn, Limp Bizkit, Lamb of God и множество других. Его родной брат барабанщик Винни Пол умер во сне в 2018 году. Басист и вокалист PANTERA до сих пор занимаются музыкой, но их проекты один был даже совместный даже близко не дотягивают до уровня творчества музыкантов в 90-е годы. Т Металлисты родом из СССР «Электро-судорожная терапия» попали на сцену «Монстров рока» в 1991 году благодаря телефонному опросу среди зрителей.
Нужно сказать, что самобытная не калька с западных групп металлическая сцена в Советском Союзе была на тот момент не очень велика, потому неочевидный сегодня выбор «ЭСТ» как представителей советской металлической школы тогда мог казаться неочевидным простите за тавтологию. Рассказывать о взлетах и падениях проекта в 90-е и начале нулевых годов, наверное, бессмысленно. Одно время клипы «Э. The Black Crowes Проект братьев Робинсонов в начале 90-х годов только набирал обороты, казался перспективным и долгоиграющим, но… В итоге за пределами США много звезд не хватал. Группа распадалась и снова сходилась до тех пор, пока в 2015 году окончательно не развалилась из-за творческих разногласий.
Metallica На этом месте должен быть огромный материал про становление, «большую четверку», изменения в стилистике, смене басиста, полнометражный фильм-концерт в 3D… Но зачем? Попробуем высказать собственное мнение.