Нидерландский гонщик Макс Ферстаппен одержал шестую победу подряд на этапах «Формулы-1», выиграв Гран-при состоялась 9 июля на автодроме «Сильверстоун». Испытавший невероятную перегрузку в 51G пилот "королевских гонок" Макс Ферстаппен выписан из больницы: серьёзных травм удалось избежать. Последние новости из жизни игрока Макс Ферстаппен. В какой команде играет, инстаграм, личная жизнь, интервью и статистика 2024.
Ферстаппен обошел Сенну по числу побед в "Формуле-1"
Пилот Red Bull Макс Ферстаппен одержал победу на Гран-при «Формулы-1» в Саудовской Аравии. Макс Ферстаппен одержал победу на 13-м этапе «Формулы-1», повторив достижение Феттеля, 9 раз подряд поднимавшегося на высшую ступень пьедестала в королевских гонках. Последние новости из жизни игрока Макс Ферстаппен. В какой команде играет, инстаграм, личная жизнь, интервью и статистика 2024. Нидерландский гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен досрочно завоевал чемпионство по итогам сезона-2022 чемпионата мира в классе «Формула-1». Испытавший невероятную перегрузку в 51G пилот "королевских гонок" Макс Ферстаппен выписан из больницы: серьёзных травм удалось избежать. Макс Ферстаппен — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/спорт.
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ
Придя в «Формулу-1» достаточно рано и сразу получив привилегии, которые не снились даже опытным гонщикам, и сумму в контракте, которую в 2017 году даже постеснялись открыто озвучивать, Ферстаппен немедленно показал свои амбиции остальным, порой переступая порог дозволенного. Вашему вниманию — 5 самых жестких выходок в карьере Макса Ферстаппена. Несмотря на то, что Карлос был гораздо опытнее и старше Макса, являясь чемпионом Мировой серии Renault, Ферстаппен фактически уничтожил своего напарника по команде. Тогда еще не все осознавали реальную скорость пилота из Нидерландов, и Карлос едва не остался без места в «Формуле-1», потому что доктор Хельмут Марко посчитал, что Сайнс не очень быстрый гонщик. Испанцу понадобились целых три сезона, чтобы вернуть свою репутацию и расположение болельщиков. Самый характерный случай произошел на Гран-при Сингапура 2015. Ночная гонка при высоких температурах и большой влажности всегда является большим испытанием для пилотов, тем более для вчерашних дебютантов. В определенный момент Карлос оказался позади Ферстаппена, и это был один из тех редких случаев в сезоне, когда Сайнс серьезно опережал Макса по гоночному темпу. Дальше произошел один из самых любопытных диалогов в истории современной «Формулы-1», очень ярко характеризующий гонщика.
Инженер: — Макс, пропусти Карлоса. Инженер: — Макс, просто сделай это и все. Ферстаппен: — Ответ отрицательный. Карлос уперся в Макса и предпринял несколько отчаянных попыток обогнать Ферстаппена, но ему не удалось этого сделать. Интересно, что после гонки почти все журналисты ожидали, что Red Bull и руководитель команды Toro Rosso Франц Тост строго отчитают молодого гонщика за неподчинение командам из боксов, тем более, когда речь шла об очках. Но, к удивлению прессы, доктор Хельмут Марко заявил, что пилот все сделал верно, и Сайнсу надо было самому обгонять Ферстаппена, а Франц Тост заметил, что в итоге Макс оказался быстрее, поэтому нужды в командной тактике не было. Сразу после гонки отец Макса, бывший гонщик «Формулы-1» Йос Ферстаппен дал интервью, в котором сказал, что «отбил бы своему сыну шары, если бы тот посмел пропустить вперед Карлоса Сайнса». Макс подтвердил — отец так бы и поступил.
Что это было, суровые методы воспитания или юмор, который могут понять только жители Нидерландов — мы этого никогда не узнаем, но факт остается фактом: так начался путь Ферстаппена как бескомпромиссного гонщика, который пойдет на все, чтобы отстоять свою правоту. Говоришь по-бразильски, амиго? Но Максу далеко не все и не всегда сходило с рук. Особенно, если дело касалось оскорблений и шуток не в сторону отдельных людей, а целых наций. Это была еще одна ночная гонка, Гран-при Бахрейна 2017 года, а если быть точнее — субботняя квалификация. В третьем сегменте Макс почти собрал быстрый круг, но ему помешал пилот Williams Фелипе Масса. Легендарный бразильский гонщик проводил свой последний сезон в «Формуле-1», и пытался выжать все, что мог из болида, в итоге произошла блокировка, и Ферстаппен потерял много времени. По радио Макс сразу же высказал все, что думает о Фелипе, но этого ему показалось мало.
Когда позже на пресс-конференции его спросили, будет ли он выяснять отношения с Массой, Ферстаппен рассмеялся и сказал, что это не имеет никакого смысла, с презрением добавив: «Ведь это бразилец». Фраза получила широкий резонанс, и в тот же уик-энд в адрес Макса стали поступать угрозы из Бразилии. Ферстаппен сначала никак не комментировал происходящее, но все изменилось, когда Масса дал интервью на «UOL Esporte». Цитата: «Я сказал Максу, что ему надо следить за словами, ведь в конце года ему предстоит ехать в Бразилию. Говорить подобные вещи о бразильцах опасно. Он, конечно, еще слишком молод, но Максу следовало бы извиниться».
Ферстаппены — явно мощная комбинация, и я очень уважаю их. Каким бы легким этот сезон ни казался Максу, немногие эксперты Формулы-1, гонщики или опытные журналисты, если вообще найдутся, видят в Максе нечто иное, чем феноменального гонщика, заслужившего право на лучшее оборудование.
Теперь я уважал Ники как бога. Я бы никогда и за миллион лет не осмелился сказать такое. Но это было не только забавно, это показало всем, что этот ребенок может постоять за себя. И это как-то связано с его воспитанием. А это значит, Джос. Стальная решимость Макса Ферстаппена очевидна перед его победой в Гран-при Бахрейна. Он может и очень заботился о себе. Его роль в развитии Макса как гонщика и молодого человека, очевидно, оказала огромное влияние.
Мы знаем, что Максу пришлось учиться на горьком опыте, что его отец не собирался идти на все эти усилия, путешествуя по всей Европе в фургонах по далеким вонючим старым картинговым трассам, стоя под ледяным дождем и рвя купюры в 500 евро, просто чтобы Макс мог посмеяться. Макс понял это раньше. Он понял, что гонки никогда не будут просто предлагать свои награды милому, вежливому парню, который делает достойную работу. Итак, Джос хорошо подготовил Макса к поставленной задаче.
Вторым в соревнованиях, которые проходили на автодроме в Зандворте, стал испанец Фернандо Алонсо из команды «Астон Мартин», а третьим — французский пилот «Альпина» Пьер Гасли. Изначально третье место занял пилот «Ред Булл» Серхио Перес, но мексиканец получил пять секунд штрафа. Всего же на счету лидера гонок Ферстаппена — 11 побед, и это — четвертый результат в истории «Формулы-1».
Его победителем стал пилот из Нидерландов, действующий чемпион мира Макс Ферстаппен, выступающий за команду "Ред Булл". Второй результат показал монегаск Шарль Леклер из "Феррари", на третьем месте партнер Ферстаппена по команде мексиканец Серхио Перес.
Для нидерландца эта победа стала 42-й в карьере, и он вышел на пятое место в истории, опередив легендарного бразильца Айртона Сенну.
Гран-при Майами «Формулы-1» выиграл Макс Ферстаппен
Ферстаппен также стал автором лучшего круга в гонке. Это позволило ему набрать 395,5 очка в общем зачете. Хэмилтон пришел к финишу вторым и заработал в зачет чемпионата 387,5 очка. Партнер Ферстаппена по «Ред Буллу» Серхио Перес занимал 3-ю позицию, но за два круга до финиша сошел с трассы из-за технических проблем. Макс Ферстаппен перевернул мир «королевских гонок» с ног на голову.
В общем зачете Ферстаппен стал 12-м, собрав при этом целый набор индивидуальных наград.
Его признали «личностью года», «новичком года» и «автором лучшего обгона». Любопытно, что важные изменения в карьере произошли после Гран-при Сочи и были связаны с российским пилотом Даниилом Квятом. Квят приехал на домашний этап в статусе гонщика основной команды Red Bull, находился в хорошей форме и имел за плечами один подиум в трех прошедших Гран-при. Ферстаппен прибыл в Россию , все еще являясь гонщиком дочерней команды Red Bull — Toro Rosso, но гонка в Сочи стала для него последней под флагом этой конюшни. Макс не смог финишировать из-за проблем с мотором, а Квят оказался виновником аварии на первом же круге — он повредил машину своего напарника по команде Даниэля Риккардо и закончил гонку для пилота Ferrari Себастьяна Феттеля.
Россиянин признал ошибку, говорил, что это был худший первый круг в его карьере, но итог домашнего Гран-при оказался для Квята более чем жестоким. В тот момент я действительно чувствовал, что меня предали. Это был удар в спину. Макс выиграл Гран-при Испании , став самым молодым победителем этапа «Формулы-1» в истории. На тот момент ему было 18 лет и 7 месяцев, Ферстаппен превзошел предыдущий рекорд, который принадлежал Себастьяну Феттелю 2,5 года.
Голландец, рассказывая о своих ощущениях после той гонки, признавался, что за пять кругов до финиша у него начались судороги из-за волнения и концентрации, а отец Макса так переживал, что у него из носа пошла кровь. Пересечение Ферстаппена и Квята в 2016 году было не единственным в их жизни. Спустя несколько лет после гоночной рокировки, случилась еще и любовная. Россиянин расстался с дочерью трехкратного чемпиона мира в классе «Формула-1» Нельсона Пике — Келли Пике, с которой у Даниила уже был совместный ребенок. А спустя короткое время она стала встречаться с Максом Ферстаппеном.
И девятилетняя разница в возрасте в пользу девушки преградой не стала. Ферстаппен и Пике продолжают отношения до сих пор. На пути к этому успеху его карьера развивалась по восходящей — в 2017-м голландец стал шестым в общем зачете, в 2018-м занял четвертое место, в 2019-м и 2020-м заканчивал сезон на третьей строчке. Перед сезоном 2021 года Макс получил в свое распоряжение болид Red Bull, который был лучшим в пелотоне по мнению экспертов официального сайта «Формулы-1». Этот факт, помноженный на уже существенный опыт Ферстаппена, позволил голландцу вкатиться в сезон по-чемпионски.
За первые девять этапов он только раз не попал на пьедестал — из-за прокола шин в Азербайджане. В остальных гонках он пять раз приезжал к финишу первым и трижды — вторым. На десятом этапе, который проходил на автодроме Сильверстоун в Великобритании и являлся домашним для Льюиса Хэмилтона, случилась серьезная авария. Британец атаковал Ферстаппена уже на первом круге, задел колесом болид Red Bull, а тот вылетел в отбойник. На высокой скорости Макс врезался в ограждение, испытав перегрузку 51G например, пассажир при взлете самолета испытывает перегрузку 1,5G — прим.
Ферстаппен был срочно госпитализирован в больницу для дальнейшей диагностики. Льюис Хэмилтон — семикратный чемпион мира, и ему не следовало так поступать. У него достаточно опыта, чтобы знать — такие маневры неприемлемы. Я разочарован тем, что гонщик его уровня сделал такой шаг. Он отправил соперника в больницу.
Слава богу, Макс не пострадал, это самый большой и важный результат для нас сегодня. Надеюсь, Хэмилтон доволен своей пустой победой Кристиан Хорнер руководитель команды Red Bull Racing До конца сезона 2021 года соперничество Ферстаппена и Хэмилтона было настолько ожесточенным, что к последнему этапу в Абу-Даби они имели одинаковое количество очков в общем зачете. Макс был выше только за счет большего количества побед — девять против восьми. Все должна была решить последняя гонка. В квалификации лучшим был Ферстаппен, он опередил Хэмилтона на 0,3 секунды, но после проигранного старта и раннего пит-стопа отставание Макса от Льюиса было почти критическим.
Итогом спора стал вызов патрульной группы и заявление в полицию по факту избиения. Травмы самому старшему Ферстаппену нанес его сын Йос. Впрочем, вскоре Франц заявление отозвал — мол, это их семейное дело и вообще, никакой драки не было, он неудачно со стула упал. То, что отец самого молодого гонщика Формулы-1 Макса Ферстаппена частенько распускает руки, было известно и раньше.
Его арестовывали, отдавали под суд, он получал штрафы и условные сроки. Среди жертв — и бывшая супруга мама Макса , и новая пассия, и случайный человек на картодроме. Воспитание самого Макса, естественно, тоже велось весьма специфическими методами. Во всех этих историях меня всегда поражало два взаимосвязанных факта.
Первое — Йос никогда публично не каялся. Второе — его к этому никто не подталкивал. Из проявлений буйного нрава Ферстаппена никто не делает темы для разоблачения, повод для широкого общественного осуждения. Есть природные явления, всякие штормы, шквалы и ураганы, которые иногда ломают дома и калечат людей.
Есть Йос Ферстаппен. Он вот такой. Йос был быстрым гонщиком, но допускал много ошибок. С тех времен, когда он был перспективным картингистом, в котором видели будущего чемпиона.
Голландского чемпиона мира. Jos The Boss! Плохого пилота не ангажировал бы Benetton, который тогда, в 1994 году, собирался за этот титул бороться. Да-да, парня, дебютирующего в Формуле-1, взяли в самую многообещающую команду чемпионата.
Он также отлично управляется с износом шин. Эти качества делают его непобедимым» Обсудить:.
Гонщик «Ред Булл» Ферстаппен досрочно стал двукратным чемпионом мира «Формулы-1»
Видео: пилоты Формулы-1 устроили гонки на монстр-траках | For terms and conditions. |
Чемпиону «Формулы-1» отказали в аренде спорткара из-за возраста - | Новости | Макс Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при Австралии «Формулы-1». |
Max Verstappen - YouTube | Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен из команды «Ред Булл» стал победителем квалификации на Гран-при Японии. |
Макс Ферстаппен | Max is on target to take down more of Hamilton’s records this season and in Miami should he win, Verstappen will move ahead of the seven times champion in terms of percentage of wins to entries. |
5 самых жестких выходок гонщика «Формулы-1» Макса Ферстаппена | Трехкратный чемпион «Формулы‑1» Макс Ферстаппен и его представители проведут переговоры с руководством команды «Мерседес» о возможном контракте, сообщает F1‑Insider. |
Говоришь по-бразильски, амиго?
- Ферстаппен стал трехкратным чемпионом «Формулы-1»
- Макс Ферстаппен досрочно стал чемпионом Формулы 1-2023
- Ещё на эту тему
- Просто Новости
- Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен после победы в Гран-при Австрии 2023
Сезон Календарь Состав команд Результаты Личный зачёт Кубок конструкторов Новости. Макс Ферстаппен — все новости о персоне на сайте издания все самые свежие новости по теме. Ожидается, что чемпион Макс Ферстаппен выиграет свою 19-ю гонку в сезоне, хотя на самом деле ему это не нужно, поскольку он завоевал титул.
Новости по теме: Макс Ферстаппен
Со стороны «Мерседеса» во встрече будут принимать участие исполнительный директор и совладелец команды Тото Вольфф , президент «Мерседеса» Ола Каллениус, а также владелец INEOS сэр Джим Рэтклифф всем им принадлежат равные доли акций команды «Формулы-1». После того, как на встрече стороны обсудят все необходимые вопросы, Ферстаппен примет решение о своем будущем. Досрочно разорвать контракт с «Ред Булл» Ферстаппен сможет благодаря одному из пунктов соглашения — согласно которому контракт может быть разорван в том случае, если руководство «Ред Булл» покинет Гельмут Марко.
Ферстаппену 26 лет, он — чемпион «Формулы-1» трех последних сезонов. Гонщик также является рекордсменом по количеству побед в одном сезоне 19 и по количеству выигранных подряд Гран-при «Формулы-1» 10.
Эти достижения он установил в 2023 году.
Больше по теме Ферстаппен проведет переговоры с «Мерседесом». По информации немецкого F1-Insider, пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен может сменить команду до момента окончания своего нынешнего контракта, который рассчитан до 2028 года включительно. Со стороны «Мерседеса» во встрече будут принимать участие исполнительный директор и совладелец команды Тото Вольфф , президент «Мерседеса» Ола Каллениус, а также владелец INEOS сэр Джим Рэтклифф всем им принадлежат равные доли акций команды «Формулы-1».
Нидерландец Макс Ферстаппен стал победителем седьмого этапа чемпионата "Формулы-1" - Гран-при Монако, который состоялся в воскресенье. Гонки проходили на городской трассе на улицах княжества, погода сегодня не благоприятствовала участникам - шел дождь. Для Ферстаппена, выступающего за "Ред Булл", победа стала 39-й в "Формуле-1".
По числу одержанных "викторий" он опередил четырехкратного чемпиона мира немца Себастьяна Феттеля 38.
Гонщик Макс Ферстаппен досрочно стал чемпионом «Формулы-1» 2023 года
- Новости по теме: Макс Ферстаппен
- Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ
- Макс Ферстаппен — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Разбирая Ферстаппена: что делает его потенциальным чемпионом?
Макс Ферстаппен после победы в Гран-при Австрии 2023
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ | все самые свежие новости по теме. |
Ферстаппен может перейти в «Мерседес», ему предлагают рекордный контракт | Нидерландский гонщик Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Австрии "Формулы-1". |
Ферстаппен выиграл Гран-при Австрии "Формулы-1" | Max Verstappen implies that Lewis Hamilton's final season with Mercedes will not be ordinary in terms of team dynamics. |
Жестокость отца, роман с девушкой Квята и война с Хэмилтоном: что нужно знать о Максе Ферстаппене
Молодой пилот Макс Ферстаппен своими яркими выступлениями, невероятными победами и рекордами продолжает влюблять в себя всё больше фанатов «Формулы-1» по всему миру. Ферстаппен занял 6-е место в свободных заездах на фоне скандала в «Ред Булл». Макс Ферстаппен одержал победу на Гран-при Китая Формулы-1. Макс Ферстаппен заставил поклонников поволноваться из-за результатов в спринт-квалификации, но уже в спринт-гонке и Гран-при трехкратный чемпион показал очередной. Макс Ферстаппен продолжает доминировать в сезоне «Формулы-1», завоевав поул-позицию на Гран-при Австралии.
Кто такой Макс Ферстаппен. История и победы
Отец, Йос Ферстаппен, с 1993 по 2004 год был пилотом «Формулы-1». Попробовал бы он сказать иначе! Голландец Ферстаппен-старший держал сына в ежовых рукавицах, целенаправленно выращивая из него покорителя главной вершины в автоспорте, которая так и не покорилась самому Йосу. Жесткость на грани жестокости по отношению к сыну? Все средства, даже такие рискованные, были пущены в ход для осуществления мечты амбициозного родителя, во времена своей гоночной карьеры заработавшего репутацию правдоруба и получившего от болельщиков прозвище Jos The Boss.
Строгий режим, начиная с четырехлетнего возраста, безжалостная критика малейших промахов, открытые унижения, рукоприкладство заодно по отношению к младшей дочери и жене , скандальный развод родителей — все это могло сломать Макса, но… не сломало. Ферстаппен-младший жесток только в борьбе на гоночной трассе, а вне ее, сломав прочную семейную традицию по мужской линии, не пускает кулаки в ход по поводу и без. Толчок в грудь Эстебана Окона, пилота команды Force India, который, упорно сопротивляясь, не позволил Максу выиграть Гран-при Бразилии-2018, пожалуй, исключение. И не удивительно.
Однажды Макс скажет: «В «Формуле-1» меня ничего не удивляло, потому что никто не относился ко мне так же жестко, как отец». Но кое-что Йос проглядел. Боязнь пауков у сына точно не вяжется с образом мачо. О такой поддержке сам Jos The Boss, чей дед, владелец свалки, жил в трейлере, не мог даже мечтать.
Но финансовые возможности отца не сделали бы из Макса гонщика, если бы мальчишка сам не тянулся к автоспорту.
Отличный результат, учитывая, что монстр-трак — прямая противоположность формульному болиду. У него экстремальной высокий центр тяжести, да и мотор V8 развивает только 500 сил. Ну и, конечно, вес: одно колесо тут весит 700 «кило», тогда как весь болид Scuderia AlphaTauri лишь на 98 килограммов тяжелее. Видео Red Bull лишний раз подтверждает расхожее мнение, что гонщики Формулы-1 могут ездить на чем угодно — от гиперкара и монстр-трака до гражданских кроссоверов и супербайков чемпионата MotoGP.
В гонке Макс претендовал на очки, пока поломка мотора не привела к сходу.
Но уже на следующем ГП Макс заработал свои первые очки став самым молодым пилотом в истории Ф1, финишировавшим в очках. Записав на свой счёт как яркие выступления, так и яркие аварии, Макс закончил сезон 3 наградами на церемонии ФИА Гала: Новичок года, Персона года и Экшн года. И благодаря столкновению пилотов Мерседеса и грамотной тактике - в первой же гонке за новую команду Макс стал самым молодым победителем ГП. В последующие годы Макс часто становился объектом критики за жёсткие манёвры, но успешные и яркие выступления с лихвой компенсировали ошибки. Максу принадлежит ещё несколько рекордов по молодости, наибольшее количество выигранных званий "гонщика дня" за 3 года. В сезоне 2021 Макс завоевал титул Чемпиона Мира Формулы 1, а в 2022 повторил свой успех, став двукратным Чемпионом Мира!
Было так приятно быть частью этой группы людей. Мы продолжим бороться, делая все, что в наших силах. Сегодняшняя гонка была довольно захватывающей, немного обидно за машины безопасности, но в целом было весело. В данный момент я просто невероятно счастлив».
Ферстаппен не смог догнать Пиастри После первой победы Пиастри в Формуле-1 Ферстаппен признал, что ему просто не удалось догнать пилота McLaren. Я думаю, это было непросто, потому что мы были на средних шинах, вокруг нас было несколько устройств плавного пуска, и в начале у них было немного больше сцепления.
Портал F1-Insider: Макс Ферстаппен может перейти в «Мерседес»
На проходящем в эти дни гран-при в Катаре уже определился чемпион Формулы-1. Им без всяких неожиданностей стал аболютный лидер, как предыдущего, так и этого года голландец Макс Ферстаппен. На основном гран-при гонщик "Ред Булла" сможет закрепить чемпионскую позицию. После субботнего заезда Ферстаппен не стал победителем, а приехал лишь вторым к финишу, пропустив вперед самого блестящего новичка этого года, пилота "Макларена" Оскара Пиастри. Несмотря на это, подиум гарантировал Максу необходимые баллы, таким образом он заработал рекордные 407 очков в сезоне. Отрыв от ближайшего преследователя, сокомандника по "Ред Буллу" мексиканца Серхио Переса составил 184 балла.
Достаточно вспомнить критически опасную блокировку финского чемпиона Кими Райкконена на Гран-при Бельгии, когда главный судья «Формулы-1» на тот момент Чарли Уайтинг, ныне покойный, проводил разъяснительные беседы с гонщиком, или Гран-при Мексики 2016, когда Ферстаппен опасными маневрами сдерживал Феттеля, и тот назвал сначала Макса «ублюдком», а потом «послал к чертям» и самих стюардов. О Максе и судьях можно было бы написать, пожалуй, целую книгу, но мы вспомним самый яркий эпизод, за который Ферстаппену потом пришлось снова держать ответ перед Чарли. Речь идет о Гран-при США 2017 года.
Многие болельщики «Формулы-1» запомнили ту гонку как раз из-за прорыва Макса. Штрафы и замена силовой установки откинули Ферстаппена на 16 позицию на стартовой решетке. К последним кругам гонщик из Нидерландов прорвался на 4 место, где он вступил в яростную борьбу как раз с пилотом Ferrari Кими Райкконеном, надеясь вырвать подиум. И… Ему это удалось! На последнем круге Макс предпринял отчаянный маневр, и в скоростной шикане прошел финского пилота по внутренней траектории. Ферстаппен уже шел на подиум, когда судьи его остановили и сообщили, что гонщик получил штраф. На повторе они заметили, что при обгоне Кими Макс вышел всеми четырьмя колесами за пределы трека, что, собственно, и позволило совершить такой маневр. Разумеется, когда вы прорвались с 16 на 3 позицию, совершив решающий обгон на последних метрах последнего круга, отдавать подиум обидно.
И Макс не скупился на комментарии. Здесь и произошел инцидент: Ферстаппен в своем первом интервью после гонки назвал судью, который его оштрафовал, «дауном». Цитата: «Этот даун опять лишил меня больших очков. Он наказал меня и в Мексике год назад, и здесь. Я в бешенстве! И, конечно, Максу снова пришлось извиниться за свои слова, ведь он оскорбил не только судью, но и людей с ограниченными возможностями. В интервью «Peptalk» Ферстаппен заявил, что «не хотел никого обидеть, и приносит извинения судье и всем, кого могли задеть его слова». Казалось бы, такие события должны были чему-то научить Макса.
Но Ферстаппен и не думал останавливаться… Конор против Хабиба? Макс против Эстебана! Бесспорно, самая яркая выходка и самый противоречивый эпизод в карьере Макса Ферстаппена случился на Гран-при Бразилии 2018 года. Достаточно сказать, что после этого гонщик из Нидерландов получил уникальное наказание — два дня общественных работ. Некоторые эксперты уверены — гонщика Red Bull следовало и вовсе дисквалифицировать. Что же случилось два года назад на трассе Интерлагос? Макс Ферстаппен уверенно лидировал в гонке, когда на его пути возник круговой — Эстебан Окон. По правилам «Формулы-1», при сигнале синих флагов Эстебан должен был заблаговременно пропустить гонщика, который опережал его на круг.
Стоит заметить, что обычно и сами более быстрые пилоты ждут безопасное место, чтобы пройти более медленных соперников — ведь те тоже ведут свою борьбу, пусть и на более низких местах. Однако Макс не из тех гонщиков, кто проявляет терпение и выдержку, и он решил атаковать Эстебана на позднем торможении в первом же повороте, где бывает сложно удержать машину на траектории. Маневр почти прошел, и Ферстаппен уже оказался впереди, однако Окон слегка не рассчитал пространство, которое ему оставил гонщик Red Bull и просто совершил таран Макса, тем самым лишив его стопроцентной победы в гонке, где тот лидировал. Иронично, что последний раз круговой гонщик таранил лидера Гран-при в 2001 году.
Он также отлично управляется с износом шин. Эти качества делают его непобедимым» Обсудить:.
Доминируй, властвуй, обгоняй По нынешнему сезону Ферстаппен вместе с командой идет победным маршем. Так было до летнего перерыва, который только что завершился, и нет никаких предпосылок того, что ситуация изменится. Red Bull cтал обладателем первых мест на всех 12 этапах этого сезона, побив рекорд команды McLaren, установленный в 1988 году. Десять из 12 побед австрийской конюшне принес Ферстаппен, две — его напарник, мексиканец Серхио Перес. Сам Ферстаппен в этом сезоне может собрать целый букет личных рекордов. Во-первых, ему осталась всего одна победа до повторения достижения, которое покорялось только Альберто Аскари в 1952-м и Себастьяну Феттелю в 2013-м. Они выигрывали девять гонок подряд. Будет красиво, если Ферстаппен повторит этот рекорд на ближайшем домашнем этапе в Нидерландах. Для этого ему нужно выиграть пять из десяти оставшихся этапов. В таком случае процент его побед будет равен 76. На данный момент рекорд с результатом 75 процентов принадлежит Альберто Аскари, но итальянский гонщик в 1952 году выиграл шесть гонок из всего девяти представленных в календаре. Двигаясь по нынешнему графику, Ферстаппен должен уверенно перекрывать собственный рекорд 2021 года по количеству очков в общем зачете. В первом чемпионском сезоне он набрал 454 балла, сейчас у него уже 314. Пожалуй, сложнее всего для Макса превзойти или хотя бы повторить рекорд Михаэля Шумахера, который заключается в попадании на пьедестал в 19 гонках подряд. У голландца сейчас 13 подиумов к ряду, до конца сезона еще десять стартов, так что теоретически результат немца можно и перекрыть. Здесь все будет зависеть не только от самого Ферстаппена, но и от надежности его машины. Шумахер был невероятным, сумасшедшим гонщиком. Автоспорт был стилем его жизни. То, что я вижу в Ферстаппене, — он точно такой же. Когда он не за рулем гоночного автомобиля, то управляет симулятором и занимается саморазвитием Мика Хаккинен двукратный чемпион мира в классе «Формула-1» При всей успешности в королевских гонках 25-летний Ферстаппен в последнее время неоднократно говорил о возможном завершении карьеры. Хочу прожить хорошую жизнь вне всего этого и не беспокоиться о том, чтобы каждый раз показывать лучшее время на круге», — пояснял голландец. Ферстаппен рассказывал, что хочет немного больше свободного времени, но не намерен совсем отказываться от гонок — поэтому в начале августа он анонсировал создание собственной команды, которая получит название Verstappen. Ее дебют запланирован на 2025 год. Также Макс представляет одну из известных киберспортивных команд — Team Redline. По его задумке, этот проект должен предоставить возможность участникам виртуальных гонок, минуя дорогие занятия картингом, сразу перейти в реальные гоночные серии. Ну а пока основной деятельностью Макса Ферстаппена все-таки являются гонки «Формулы-1», болельщикам стоит пользоваться возможностью и наслаждаться пилотированием дерзкого чемпиона из Нидерландов. Алексей Попов: В моем представлении слово «легендарный» применимо только к тем, кто уже закончил карьеру. Даже Хэмилтона, который, конечно, будет легендой, как только перестанет соревноваться, я бы сейчас таковым не назвал. Великим — да, так же, как и Ферстаппена, которому всего 25 лет. Его уже сейчас можно назвать великим гонщиком «Формулы-1». Ферстаппен будет доминировать в королевских гонках ближайшие несколько лет? Многое зависит от машины. Если команда ошибается, делает плохой болид, то доминировать и выигрывать все гонки он не сможет. Да, он будет выжимать максимум из автомобиля, но про доминирование говорить не придется. А вот если болид будет конкурентоспособным, тогда — да. Другой момент — психологический.