Новости лучшие фильмы криминальные

Криминальный город: Разборки в Пусане. Представляем рейтинг топ-10 лучших криминальных фильмов 2023 года, на которые стоит обратить внимание. Смотреть бесплатно видео пользователя Данил Михалыч в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. Мы собрали для вас семерку отличных криминальных фильмов, которые не рекламировались громко, но все равно стоят пристального внимания.

Зарубежные фильмы криминал 2022: список лучших новинок

После этого они грабят продажных копов и сдают их сеть по прикрытию мафии. На следующем деле на них выходит человек, которого они не знают, но который знает о них всё. Он предлагает им дело на 91 миллион долларов, они просто не могут от него отказаться иначе их убьют.

После этого они грабят продажных копов и сдают их сеть по прикрытию мафии. На следующем деле на них выходит человек, которого они не знают, но который знает о них всё. Он предлагает им дело на 91 миллион долларов, они просто не могут от него отказаться иначе их убьют.

После недовольный шеф отправляет их на новую миссию, но и там неудача: преступников поджидают «шестерки» старшего лейтенанта милиции, опасного «оборотня в погонах».

Авария — дочь мента 1989 Жанр: драма Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Полный хаос. Отец со стыдом вытаскивает дочь из отдела милиции и оправдывается перед коллегами, когда девочка не принимает правила игры и продолжает тянуться к плохой компании. Юная металлистка скандирует: «Мне нравится все, что не нравится вам, а от того, что вас злит, я вообще тащусь!

Лишившись в детстве отца, Джун всегда оберегала свою мать, но все же согласилась отпустить ее в Колумбию с новым ухажером. Соскучившись после недельной разлуки дочь спешит в аэропорт, однако ни мамы, ни ее парня не оказывается на прибывшем рейсе, и на следующих тоже. Их телефоны не отвечают, поэтому Джун пытается получить помощь от посольства США в Колумбии, но там считают, что пока рано поднимать тревогу.

Находясь за тысячи километров от матери, которая может нуждаться в срочной помощи, девушка решает воспользоваться преимуществами цифрового мира и начать собственное расследование удаленно. Через поисковики, социальные сети и более сомнительные источники информации в интернете она пытается найти хоть какие-то зацепки и заручиться поддержкой добрых людей, готовых помочь ей на месте происшествия. Фильм «Пропавшая без вести» также интересен тем, что он снят в новомодном жанре «скринлайф», где повествование подается через экран компьютера и смартфона. К примеру, когда речь идет о безжалостно расчетливом снайпере, который расстреливает людей прямо в центре города и умудряется бесследно исчезнуть. Именно с этого начинается фильм «Мизантроп». За дело в срочном порядке берется опытный следователь ФБР Джеффри Ламмарк, однако даже его наметанный глаз не находит никаких зацепок. Ламмарк понимает, что в такой ситуации ему требуется свежий взгляд со стороны, поэтому он решает взять к себе в команду малоопытную патрульную Элеанор, которая весьма нестандартно анализирует поведение убийцы.

Это леденящая душу история об известной писательнице Сандре Войтер, которая отправилась с супругом и страдающим от проблем со зрением сыном отдохнуть в заснеженных Альпах вдали от посторонних глаз. Когда собака находит мужа Сандры мертвым рядом с домом, она в истерике звонит в полицию, еще не зная, что ввиду плохого зрения своего сына и отсутствия других свидетелей именно ее посчитают главной подозреваемой в убийстве. Женщина надеется, что все быстро убедятся в ее невиновности, но каждая новая улика лишь еще больше запутывает следствие. Знак четырех Рейтинг: Кинопоиск — 7. По-настоящему большие полнометражные фильмы на эту тематику в последнее время выходят все реже. Возможно, эту плачевную ситуацию изменит успех новой картины прославленного отечественного режиссера Карена Шахназарова, который со свойственной ему иронией и остротой решил поведать нам историю загадочного убийства, произошедшего в Москве более столетия назад. Кого-то это может удивить, но главным героем здесь выступает еще более знаменитый режиссер — сам Константин Станиславский.

В исполнении Константина Крюкова, конечно же.

Лучшие фильмы 2023 года с высоким рейтингом

Хэймер и Мэнни давно вышли на пенсию, именно поэтому многие коллеги недовольны тем, что отставникам поручили миссию, способную прославить любого на всю страну. Напарники очень разные: один немногословен и молчалив, другой представляет собой большого говоруна. Но именно такой странный тандем позволяет полиции продвигаться в расследовании вперед. Вскоре опытные следователи выходят на след загадочного преступного дуэта. Он совершил 36 преступлений, доказанных полицией. Однажды в дверь Лиз Кендалл постучал детектив, сообщивший о том, что ее любимый мужчина подозревается в серии жестоких убийств. Тед Банди отказывался от содеянного до последнего, он вызвался сам защищать себя в суде, оспаривая вину.

Но неопровержимые улики свидетельствовали об обратном. Это место было названо «тройной границей», позволяющей группе бандитов успешно осуществлять преступную деятельность. Для прекращения чрезвычайной ситуации туда отправляется отряд из пяти солдат, намеревающихся положить конец творящемуся произволу. Однако эта миссия выходит из-под контроля. Киллерам тоже бывает непросто, ведь их жизнь состоит из насилия и жестокости. Они посещают тайное собрание, где могут выговориться друг другу, не испытывая неудобств.

Но все меняется, когда происходит убийство сенатора.

Здесь он находит новых друзей, новые неприятности и оказывается в компании безумных футбольных фанатов, готовых на алтарь своей страсти бросить любую жертву. Он не снят по основам документальной истории, здесь зритель не найдёт знакомых имён или фамилий: эта история вымышлена. Но как! Дух захватывает, когда ты вместе с простым американским парнем читай: ботаником окунаешься в самый эпицентр уличной драки, участники которой так и норовят искалечить тебя и твоих новых друзей. А перед этим ты впервые попадаешь на футбол, который до этого ты и за вид спорта-то не считал вовсе! Это простая история жизни.

Но история красивая, смелая и поучительная" robcavalli , пользователь КП.

Во-вторых, Хект писал сценарий, основываясь на своих знаниях о гангстере и его окружении в Чикаго. Капоне, узнав о готовящемся фильме, даже отправил своих людей к сценаристу: те должны были убедиться, что сценарий не раскрывает лишнего о криминальном боссе. Встреча, по итогу, закончилась благополучно — и гангстеры ушли с миром. Пол Мини в роли Тони Камонте В остальном создание фильма проходило довольно гладко. Позднее он снял ещё много культовых фильмов, включая комедию «Его девушка Пятница», нуарный детектив «Глубокий сон» и вестерн «Рио Браво». Мастерство постановщика видно и здесь.

Критики, например, хвалили Хоукса за умение подать напряжённые сцены и удерживать внимание зрителя. Очень быстро фильм стал культовым, и настолько, что даже Аль Капоне заказал себе плёнку. По свидетельствам очевидцев, ему история очень понравилась. Киностудии всего за несколько лет сняли десятки фильмов по этой тематике, большинство из которых не прошли проверку временем. К счастью, ценители жанра получили в 1938 году ещё один достойный проект — драму «Ангелы с грязными лицами» Майкла Кёртиса. Сюжет фильма во многом похож на «Маленького Цезаря»: в центре истории находятся два персонажа — гангстер Рокки и священник Джерри. В детстве они были лучшими друзьями, но однажды их пути разошлись: Рокки попал в спецшколу для малолетних преступников, попавшись на краже, а Джерри решил посвятить свою жизнь служению Богу. В начале фильма Рокки возвращается в родной район, где пытается втянуть Джерри и его подопечных в свои сомнительные дела.

У истории, как водится, нет счастливого конца. Джеймс Кэгни вновь блистал на экране в образе гангстера, сценарий Роулэнда Брауна разошёлся на цитаты, а режиссура Майкла Кёртиса была отмечена заслуженной номинацией на «Оскар». Создатели одними из первых использовали гангстерскую тематику как основу для сильной социальной драмы, поэтому фильм очень быстро стал классическим в своём жанре. Отсылки к «Ангелам с грязными лицами» делали и десятилетия спустя. Так, в «Один дома» Кевин Маккалистер смотрел по телевизору пародию на него под названием «Ангелы с грязными душами». Этим фильмом также вдохновлялись и разработчики из 2K Czech при создании первых двух частей Mafia. А в начале второй части Вито Скалетта попался полиции точно так же, как и Рокки. Сейчас «Ангелы с грязными лицами» считаются одним из лучших фильмов 1930-х, а его создателей ждал успех.

Тот же Майкл Кёртис через четыре года снял легендарную «Касабланку», а Джеймс Кэгни укрепился в глазах зрителей как один из лучших актёров своего времени. Упадок гангстерского жанра в эти десятилетия связан с введённым в 1934 году Кодексом Американской ассоциации кинокомпаний, известным как Кодекс Хейса. Этот закон был морально-этическим: по нему гангстеров в кино должны были наказывать, а полицейские и другие представители закона изображались исключительно положительными. Неудивительно, что классические гангстерские фильмы этим требованиям не соответствовали, а жанр стал считаться почти бесперспективным. Но с приходом эры Нового Голливуда ситуация кардинально поменялась. Режиссёры фактически получили карт-бланш на создание рискованных и в чём-то даже провокационных фильмов. Благодаря этому возродился и гангстерский жанр — а одним из его знаковых представителей был полицейский триллер «Французский связной». Режиссёр Уильям Фридкин показал иную сторону баррикад: в этой истории полицейские были героями, а гангстеры — злодеями.

Сюжет рассказывает о непростом противостоянии нью-йоркских детективов и сети международной мафии, поставляющей героин из Франции в США. У гангстеров есть огромное преимущество в виде налаженных связей и хитрых схем поставок, а полицейские вынуждены распутывать этот клубок, чтобы поймать всех членов банды. Центральное внимание уделено полицейским, да и борьба с наркотиками обычно не показывается в таких фильмах. Но сам сюжет основан на реальных событиях: корсиканские гангстеры основали подпольную сеть в Марселе под названием «Французская связь» ещё в 30-х, и вплоть до 70-х они поставляли наркотики в США. У марсельской мафии даже были связи с ЦРУ, благодаря чему у них почти не возникало проблем с законом. Организованная преступность показана в фильме эффектно — не возникает никаких сомнений в могуществе гангстеров. Кажется, что детективы всё равно обречены на провал, а мафия будет побеждать раз за разом. При этом нельзя сказать, что в фильме совсем нет надежды.

Скорее, в нём показано вечное противостояние добра и зла, где всё сливается в безрадостные серые тона, но остаётся надежда на будущее. За это «Французский связной» удостоился пяти «Оскаров», включая статуэтку за «Лучший фильм». Трилогия «Крёстный отец» Если выделять из гангстерских фильмов самые знаковые и известные, то лицом жанра можно считать трилогию «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Это те произведения, из которых образы и диалоги узнаются мгновенно — для многих гангстерский жанр ассоциируется именно с ними. Мы уже посвящали этой серии отдельные разборы, где детально анализировали сюжет и рассказывали об истории их разработки — по первой и второй частям. Про важность трилогии в контексте жанра стоит лишь добавить, что первый фильм практически единолично повлиял на индустрию: благодаря «Крёстному отцу» гангстерские картины обрели популярность, которая не исчезает и по сей день. Причина довольно проста — это бессмертное произведение, достойное сравнений с древнегреческими трагедиями и Шекспиром. Впервые в жанре на первый план вышла тема семьи, а трёхчасовой хронометраж позволил полностью раскрыть всех персонажей и их сюжетные линии, превратив «Крёстного отца» в настоящее эпическое полотно.

Вторая часть в этом плане ещё комплекснее — это детальный взгляд на два совершенно разных мировоззрения, на само понятие мафии. И если первый фильм ещё мог показаться романтизированным в отношении организованной преступности, то второй подходит к этому вопросу куда более жёстко и правдиво — у гангстера нет никаких шансов на мирную жизнь, рано или поздно он потеряет всё. Первые два «Крёстных отца» считаются одними из лучших фильмов в истории и попадают на первые места списков лучших гангстерских картин. Особняком стоит лишь третья часть, к которой у большинства зрителей весьма противоречивое отношение. При этом сам режиссёр Фрэнсис Форд Коппола предпочитает называть «Крёстного отца 3» эпилогом саги, а не полноценным продолжением. Так или иначе, но серия фактически сформировала нынешний облик гангстерских фильмов, где преступники изображены человечными, а общественный взгляд на мораль подвергается сомнению. Сейчас трилогия находится на вершине своеобразного Олимпа не только этого жанра, но, возможно, и всего кино в целом. О нём сейчас вспоминают гораздо чаще в связи с переизданиями на Blu-Ray, но на выходе он потерялся среди своих конкурентов и не нашёл своего зрителя.

Это первая знаковая лента о бостонской мафии, к которой потом не раз будут возвращаться другие режиссёры. Криминальный мир этого города показан глазами Эдди Койла — немолодого гангстера, которому поручают мелкие дела. Однажды его ловят на перевозе краденной партии алкоголя, и Койл решает сотрудничать с властями, чтобы не попасть в тюрьму. Дальше сюжет разворачивается в несколько неожиданном ключе, где оказываются вовлечёнными все — гангстеры, полиция и другой информатор, вычислить которого не может никто. Несмотря на завязку, история оказывается не такой остросюжетной, как кажется на первый взгляд. Режиссёр отказался от привычной структуры гангстерских фильмов, чтобы сосредоточиться на проработке и развитии центрального персонажа — Эдди Койла, которого сыграл знаменитый голливудский актёр Роберт Митчем. Его герой получился интересным и неоднозначным. С одной стороны, Эдди не представляет собой значимую фигуру в бостонской мафии — он лишь пешка в руках людей посильнее.

Но в нём есть и гордость, и принципиальность. Он готов отстаивать себя в этом жестоком, неуютном мире. Бостон в представлении Питера Йетса холоден и невзрачен. В его трещинах копошатся человеческие насекомые, пожирающие своих же сородичей. И даже если попытаться вытравить их оттуда, ничего не изменится — они лишь возьмут короткую передышку. С таким безрадостным взглядом на гангстерский жанр «Друзья Эдди Койла» не снискали большой популярности на момент выхода. Со временем этот фильм обретал всё большую значимость в глазах киноманов, а сейчас его рассматривают как одну из жемчужин той эпохи. В будущем, возможно, он завоюет своё место в пантеоне жанра.

Но с любым переосмыслением приходит и возвращение к корням, и в этом плане заметнее всех получился ремейк «Лица со шрамом». С одной стороны, это новый взгляд на старую формулу: теперь зритель наблюдал не за италоамериканскими преступниками со своими правилами, а дикой, необузданной эмигрантской мафией в лице главного героя. С другой — сценарист Оливер Стоун который позже снимет «Взвод» и прославится на весь мир написал историю, верную оригиналу. Тони Камонте стал Тони Монтаной — кубинским эмигрантом, нашедшим на чужой земле бесконечные возможности. А Майами на поверку отличается от Чикаго лишь погодой, одеждой и музыкой. Во многом эта версия «Лица со шрамом» стала бенефисом своего главного актёра — Аль Пачино. Он так растворился в своём герое, что в нём почти невозможно найти черты Майкла Корлеоне из «Крёстного отца». Кроме того, это самая прославленная работа режиссёра Брайана Де Пальмы — он так и не снял фильма популярнее.

Такой успех не был случайностью: Оливер Стоун и Брайан Де Пальма осознанно снимали фильм, который не просто повторял оригинал, а давал ему большую глубину и работал с новыми темами. В образе Тони Монтаны можно увидеть не просто обычного гангстера, а воплощение «американской мечты», человека, которому капитализм вскружил голову. Путь к успеху оказался для него тернистым, но он до последнего сражался за своё место в мире и не сдавался ни перед какими обстоятельствами. Неудивительно, что Тони, несмотря на все злодеяния, вдохновляет многих зрителей. У него есть и принципы, и неумолимая сила, его нельзя просто назвать сумасшедшим преступником. Во многом именно Монтана стал ультимативным гангстером в кино — с безумными от кокаина глазами и автоматом наперевес.

Однажды, детектив принимает участие в расследовании загадочного убийства в маленьком городе Уондер. Вскорости, ему кажется, что убийство совершила та самая организация, которая лишила жизни и его невинную дочь. Теперь Артур должен доказать виновность тайного общества и вынести преступникам наказание по всей строгости закона. Карьер Карьер — криминальный детектив с элементами триллера от Скотта Тимса, который вышел 17 апреля 2020 года. По сюжету, немолодой мужчина ищет себе пристанище. Несколько раз он нарушал закон и теперь вынужден спасаться от правоохранительных органов. На дороге мужчина увидел фургон священника. Потом, он узнал, что пастор направляется в маленький городок, чтобы проповедовать слово Божие. После этого, правонарушитель убивает бедного священника, приезжает в город и проповедует жителям города. Прихожане не поняли подставу, но местный шериф подозревает незнакомца в незаконных делах. Удастся ли ему узнать правду и наказать преступника? Девушка, подающая надежды Девушка, подающая надежды — криминальная драма с элементами триллера от Эмиральда Феннела, релиз которой состоялся 25 января 2020 года. В центре сюжета — подающая надежды студентка престижного учебного заведения Кассандра. Раньше она усердно училась, но в последнее время, работает в кофейне и живет со своими родителями. Она никому не рассказывает, что ночью посещает клубы, чтобы разводить богатых мужчин. Недолго длились ее тайные знакомства: трагическое событие полностью изменило привычную жизнь девушки. Теперь ей нужно вести двойную жизнь, чтобы отомстить всем своим обидчикам. Девятый калибр Девятый калибр — криминальный боевик с элементами триллера, который вышел 23 ноября 2020 года. В центре сюжета — известный адвокат Фернандо Пьяцца.

Происшествия

Криминальные фильмы, как правило, затрагивают различные аспекты преступности и её обнаружения. 2017, Южная Корея, Криминал. 116 минут. Криминальный город. Мы собрали список из 30 лучших детективов с высоким рейтингом — эти фильмы определенно заслуживают внимания. Криминальный Боевик "Перегон" Русские боевики /криминал фильмы/новинки 2016 – смот.

25 лучших криминальных сериалов, которые захватят вас надолго

Подборки фильмов про криминал по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Криминальные фильмы, как правило, затрагивают различные аспекты преступности и её обнаружения. Если вы цените качественное кино и увлекаетесь миром преступности, то вам стоит обратить внимание на подборку лучших русских криминальных фильмов, доступных для онлайн просмотра. Погрузитесь в мир криминала с лучшими криминальными фильмами. Откройте для себя топ 10 идеальных кинокартин, которые захватят ваше внимание и оставят незабываемые впечатления. Один из лучших фильмов детективов с неожиданной развязкой – это «Ничего хорошего в отеле «ЭльРояль». Популярные криминальные с рейтингом выше 7. Фильм "Зверополис" (2016).

Лучшие криминальные фильмы 2022

Герои не чураются пыток и готовы подставить подозреваемого, лишь бы быстрее закрыть дело. Но ничего не выходит, а все улики ведут в никуда. Убийцей может оказаться самый обычный, совершенно незапоминающийся человек. Даже в такой страшной истории Пон Джун-хо не теряет чувства юмора. Фильм может быть очень жутким в одной сцене и парадоксально смешным в следующей.

Главные роли в сериале сыграли Дэвид Теннант, известный по «Доктору Кто», и будущая обладательница «Оскара», «Эмми», «Золотого глобуса» и множества других наград Оливия Колман. Через год после релиза первого сезона сценарист сериала Крис Чибнелл выпустил американский ремейк «Грейспоинт», причём на главную роль пригласили всё того же Теннанта. Однако новая версия оказалась неудачной. Убийство Дания, Норвегия, Швеция, Германия, 2007—2012 годы.

К сожалению, современные режиссеры редко понимают, по каким канонам должен работать жанр. Отсюда обилие кровавых, но в целом бессмысленных фильмов. Профессиональные критики Лос-Анджелеса составили собственный топ лучших криминальных картин всех времен и народов — тут настоящая классика жанра. Картина обаятельна каким-то невообразимо нервирующим образом — воспоминания о фильме гарантированно останутся со зрителем навсегда.

Юная металлистка скандирует: «Мне нравится все, что не нравится вам, а от того, что вас злит, я вообще тащусь! Витька Чеснок винит в своей загубленной жизни отца по прозвищу Леха Штырь: последний оставил сына сиротой без копейки в кармане и бросил на растерзание лихих 90-х. Витька вырос, обзавелся нелюбимой женой, ненужным сыном, крохотной квартирой тещи и любовницей. Но у протагониста еще есть шанс вернуть должок — отобрать жилплощадь у парализованного отца, сплавив его в дом инвалидов. Леха же не собирается сдаваться без боя — бывший уголовник достает пистолет и становится ведущим этой игры.

Российские фильмы и сериалы

Читайте нашу подборку криминальных фильмов – российские и зарубежные фильмы о криминале. Дрессировщик по дороге подбирает попутчика и это шаг оказался весьма опрометчивымФильм 2023 "Кривая дорога"Криминальный фильм с Закари Куинто и Джекобом Элроди в главных родях. Смотрите BigPicture кино 10 лучших криминальных фильмов, основанных на реальных событиях. Подборка лучших российских фильмов о криминальных авторитетах и разборках, бандитах и ментах. Популярные криминальные с рейтингом выше 7. Фильм "Зверополис" (2016). Перед вами все самые лучшие новые зарубежные криминальные фильмы 2023 года — топ список премьер для поклонников жанра.

Лучшие криминальные фильмы 2022

Джонни потребовал с неудачливого дилера выплатить убыток, а для убедительности похитил его младшего брата. Фильм рассказывает о жизни наркодиллера Джесси Джеймса Голливуда. Год: 2005.

Пять человек попадают в полицию по сфабрикованному обвинению, после допроса их выпускают за неимением улик. После этого они грабят продажных копов и сдают их сеть по прикрытию мафии. На следующем деле на них выходит человек, которого они не знают, но который знает о них всё.

Вскоре к Тому и Мэтту приходит долгожданное богатство, и они обзаводятся роскошными девушками. Но идиллия не может продолжаться долго, и друзья сталкиваются с последствиями такого образа жизни. Эдвард Вудс и Джеймс Кэгни в ролях Мэтта и Тома Сюжет фильма не просто так кажется знакомым и в чём-то даже клишированным. Именно «Враг общества» во многом определил правила жанра и сюжетные тропы, на которые ориентируются другие фильмы десятилетия спустя. Эта картина стала настолько заметной в США, что её отметили номинацией на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий редкость для жанра, считавшегося тогда низкопробным. Более того, фильм дважды с успехом прошёл в повторном прокате — в 1941 и 1954 годах. Культового статуса фильм достиг не только благодаря своей истории. Зрители и критики отмечали выдающуюся режиссёрскую работу Уильяма Уэллмана, снявшего до этого оскароносную картину «Крылья» — первого победителя в номинации «Лучший фильм». Популярность обрёл и исполнитель главной роли Джеймс Кэгни, который потом ещё не раз сыграл гангстеров в кино. Сейчас «Враг общества» может показаться слишком предсказуемым и бесхитростным, но фильм действительно сильно повлиял на жанр. Если захочется узнать истоки гангстерского кино, то это — один из лучших вариантов. Он вышел в кинотеатрах за 3 месяца до «Врага общества», и эти фильмы неоднократно сравнивались зрителями и критиками. Но если работа Уэллмана концентрировалась на мелких гангстерах, мечтавших вырваться наверх, то фильм Лероя рассказывает о человеке, ставшего главой преступной организации и отстаивающего своё место на вершине. Робинсоном, сейчас считается одним из самых известных гангстеров в американском кино. Формально в фильме есть и другой главный герой — Джо Массара в исполнении Дугласа Фэрбенкса-младшего. Он мечтает вырваться из преступного мира и противопоставляется злобному Рико, который не может представить себя вне гангстерской жизни. Но фильм, в первую очередь, показывает историю взлёта и падения Рико, и лишь потом — попытки Джо покончить с прошлым. Эдвард Г. Робинсон в роли Рико Простой на первый взгляд сюжет на деле оказывается комплексной метафорой целой эпохи. Великая депрессия заставила многих людей пробиваться к вершине так же, как это показано в случае с Рико. Но ни власть, ни деньги не способны даровать ему счастье в это непростое время — скорее они лишь становятся дополнительными препятствиями. Но есть и люди, похожие на Джо: они понимают, что преступления — гиблый путь, а успеха в жизни можно добиться и с чистой совестью. Как и в случае с «Врагом общества», «Маленький Цезарь» сильно повлиял на новый в то время жанр. Роль Рико в одночасье сделала Эдварда Г. Робинсона звездой, а Киноакадемия отметила фильм номинацией на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Эта картина отлично смотрится и сейчас благодаря отличной режиссуре Мервина Лероя и блестящей актёрской работе. Но «Лицо со шрамом» 1932 года относится к числу лучших гангстерских фильмов и в отрыве от переосмысления Брайана Де Пальмы. Эта лента примечательна тем, что её главный герой, в отличие от предыдущих фильмов списка, основан на реальном человеке — самом известном гангстере эпохи Сухого закона Аль Капоне. Сценарист Бен Хект, конечно, поменял имя главного героя Капоне стал Тони Камонте и некоторые детали его биографии, чтобы не подвергать свою жизнь риску, но сходство с гангстером было очевидно большинству зрителей того времени. Во-первых, само название отсылало к прозвищу Аль Капоне — в газетах его называли «Лицом со шрамом». Во-вторых, Хект писал сценарий, основываясь на своих знаниях о гангстере и его окружении в Чикаго. Капоне, узнав о готовящемся фильме, даже отправил своих людей к сценаристу: те должны были убедиться, что сценарий не раскрывает лишнего о криминальном боссе. Встреча, по итогу, закончилась благополучно — и гангстеры ушли с миром. Пол Мини в роли Тони Камонте В остальном создание фильма проходило довольно гладко. Позднее он снял ещё много культовых фильмов, включая комедию «Его девушка Пятница», нуарный детектив «Глубокий сон» и вестерн «Рио Браво». Мастерство постановщика видно и здесь. Критики, например, хвалили Хоукса за умение подать напряжённые сцены и удерживать внимание зрителя. Очень быстро фильм стал культовым, и настолько, что даже Аль Капоне заказал себе плёнку. По свидетельствам очевидцев, ему история очень понравилась. Киностудии всего за несколько лет сняли десятки фильмов по этой тематике, большинство из которых не прошли проверку временем. К счастью, ценители жанра получили в 1938 году ещё один достойный проект — драму «Ангелы с грязными лицами» Майкла Кёртиса. Сюжет фильма во многом похож на «Маленького Цезаря»: в центре истории находятся два персонажа — гангстер Рокки и священник Джерри. В детстве они были лучшими друзьями, но однажды их пути разошлись: Рокки попал в спецшколу для малолетних преступников, попавшись на краже, а Джерри решил посвятить свою жизнь служению Богу. В начале фильма Рокки возвращается в родной район, где пытается втянуть Джерри и его подопечных в свои сомнительные дела. У истории, как водится, нет счастливого конца. Джеймс Кэгни вновь блистал на экране в образе гангстера, сценарий Роулэнда Брауна разошёлся на цитаты, а режиссура Майкла Кёртиса была отмечена заслуженной номинацией на «Оскар». Создатели одними из первых использовали гангстерскую тематику как основу для сильной социальной драмы, поэтому фильм очень быстро стал классическим в своём жанре. Отсылки к «Ангелам с грязными лицами» делали и десятилетия спустя. Так, в «Один дома» Кевин Маккалистер смотрел по телевизору пародию на него под названием «Ангелы с грязными душами». Этим фильмом также вдохновлялись и разработчики из 2K Czech при создании первых двух частей Mafia. А в начале второй части Вито Скалетта попался полиции точно так же, как и Рокки. Сейчас «Ангелы с грязными лицами» считаются одним из лучших фильмов 1930-х, а его создателей ждал успех. Тот же Майкл Кёртис через четыре года снял легендарную «Касабланку», а Джеймс Кэгни укрепился в глазах зрителей как один из лучших актёров своего времени. Упадок гангстерского жанра в эти десятилетия связан с введённым в 1934 году Кодексом Американской ассоциации кинокомпаний, известным как Кодекс Хейса. Этот закон был морально-этическим: по нему гангстеров в кино должны были наказывать, а полицейские и другие представители закона изображались исключительно положительными. Неудивительно, что классические гангстерские фильмы этим требованиям не соответствовали, а жанр стал считаться почти бесперспективным. Но с приходом эры Нового Голливуда ситуация кардинально поменялась. Режиссёры фактически получили карт-бланш на создание рискованных и в чём-то даже провокационных фильмов. Благодаря этому возродился и гангстерский жанр — а одним из его знаковых представителей был полицейский триллер «Французский связной». Режиссёр Уильям Фридкин показал иную сторону баррикад: в этой истории полицейские были героями, а гангстеры — злодеями. Сюжет рассказывает о непростом противостоянии нью-йоркских детективов и сети международной мафии, поставляющей героин из Франции в США. У гангстеров есть огромное преимущество в виде налаженных связей и хитрых схем поставок, а полицейские вынуждены распутывать этот клубок, чтобы поймать всех членов банды. Центральное внимание уделено полицейским, да и борьба с наркотиками обычно не показывается в таких фильмах. Но сам сюжет основан на реальных событиях: корсиканские гангстеры основали подпольную сеть в Марселе под названием «Французская связь» ещё в 30-х, и вплоть до 70-х они поставляли наркотики в США. У марсельской мафии даже были связи с ЦРУ, благодаря чему у них почти не возникало проблем с законом. Организованная преступность показана в фильме эффектно — не возникает никаких сомнений в могуществе гангстеров. Кажется, что детективы всё равно обречены на провал, а мафия будет побеждать раз за разом. При этом нельзя сказать, что в фильме совсем нет надежды. Скорее, в нём показано вечное противостояние добра и зла, где всё сливается в безрадостные серые тона, но остаётся надежда на будущее. За это «Французский связной» удостоился пяти «Оскаров», включая статуэтку за «Лучший фильм». Трилогия «Крёстный отец» Если выделять из гангстерских фильмов самые знаковые и известные, то лицом жанра можно считать трилогию «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Это те произведения, из которых образы и диалоги узнаются мгновенно — для многих гангстерский жанр ассоциируется именно с ними. Мы уже посвящали этой серии отдельные разборы, где детально анализировали сюжет и рассказывали об истории их разработки — по первой и второй частям. Про важность трилогии в контексте жанра стоит лишь добавить, что первый фильм практически единолично повлиял на индустрию: благодаря «Крёстному отцу» гангстерские картины обрели популярность, которая не исчезает и по сей день. Причина довольно проста — это бессмертное произведение, достойное сравнений с древнегреческими трагедиями и Шекспиром. Впервые в жанре на первый план вышла тема семьи, а трёхчасовой хронометраж позволил полностью раскрыть всех персонажей и их сюжетные линии, превратив «Крёстного отца» в настоящее эпическое полотно. Вторая часть в этом плане ещё комплекснее — это детальный взгляд на два совершенно разных мировоззрения, на само понятие мафии. И если первый фильм ещё мог показаться романтизированным в отношении организованной преступности, то второй подходит к этому вопросу куда более жёстко и правдиво — у гангстера нет никаких шансов на мирную жизнь, рано или поздно он потеряет всё. Первые два «Крёстных отца» считаются одними из лучших фильмов в истории и попадают на первые места списков лучших гангстерских картин. Особняком стоит лишь третья часть, к которой у большинства зрителей весьма противоречивое отношение. При этом сам режиссёр Фрэнсис Форд Коппола предпочитает называть «Крёстного отца 3» эпилогом саги, а не полноценным продолжением. Так или иначе, но серия фактически сформировала нынешний облик гангстерских фильмов, где преступники изображены человечными, а общественный взгляд на мораль подвергается сомнению. Сейчас трилогия находится на вершине своеобразного Олимпа не только этого жанра, но, возможно, и всего кино в целом. О нём сейчас вспоминают гораздо чаще в связи с переизданиями на Blu-Ray, но на выходе он потерялся среди своих конкурентов и не нашёл своего зрителя.

Не зря в кино так популярны образы благородных разбойников, мафиози, живущих по кодексу чести, ловких воров, обчищающих богачей, и прочих всевозможных антигероев. В новой подборке Tvigle вы найдете множество фильмов с криминальным сюжетом, которые удивят вас не только набором нетривиальных драматических конфликтов, но и неоднозначными персонажами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий