Новости кто такие социологи

Немногие социологи занимаются наукой – большинство решают прикладные задачи по заказу коммерческих компаний и государственных институтов. В это время стоит произнести слова благодарности всем тем, кто связан с профессией социолога. Декан факультета социологии Олеся Юрьевна Кольцова оценивает перспективы профессии социолога и подсказывает самое перспективное направление исследований для тех, кто хочет преуспеть в ней. Как фундаментальная наука, социология объясняет социальные явления, собирает и обобщает информацию о них.

Обзор профессии социолога

Социологами считают тех, кто проводит тематические опросы, мониторит мнение респондентов, а затем анализирует полученные результаты. По мнению 8% опрошенных, или 12% от тех, кто участвовал в разговоре о профессии социолога, пользы от нее нет никакой. Кто такой социолог – 120 просмотров, продолжительность: 02:43 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Полины Шишкиной в социальной сети Мой Мир. Социолог — это тот, кто изучает общество и социальное поведение, исследуя группы, культуры, организации, общества и социальные движения, которые люди развивают. Надеемся, эта статья помогла вам лучше понять, кто такие социологи и стоит ли выбирать этот профиль для себя.

Профессия социолог. Кто такой социолог. Социология: что за профессия и где можно работать

это исследователи, чьи научные труды посвящены обществу и социологической проблематике. Социолог специализируется в области экономической социологии, социологии права, социологии международных отношений и др. Социологами считают тех, кто проводит тематические опросы, мониторит мнение респондентов, а затем анализирует полученные результаты.

Социолог кто это, особенности профессии, что он делает

Перед тем как утвердительно ответить себе на вопрос "кем я хочу стать", рекомендуем подготовиться к выбору профессии и сделать этот выбор осознанным. Какие плюсы и минусы профессии социолог? Плюсы профессии социолога включают понимание социальных процессов и явлений, возможность влиять на общественные изменения, глубокий анализ социокультурных тенденций, широкий спектр профессиональных направлений от исследований до консультирования , а также возможность работы в различных секторах, включая образование, государственный сектор и бизнес. Минусы профессии социолога включают нередко непостоянные и нестабильные рабочие условия, ограниченные возможности карьерного роста в определенных сферах, необходимость проведения многочасовых исследований и анализов, а также некоторую сложность в демонстрации конкретных результатов своей работы в виде непосредственной прибыли или продукта. Какие существуют медицинские противопоказания для профессии социолог? Медицинские противопоказания для профессии социолога: Психические расстройства, влияющие на способность анализировать социальные явления и взаимодействовать с людьми. Неврологические заболевания, мешающие усваиванию и обработке социологической информации. Аутоиммунные заболевания, которые могут привести к снижению иммунитета и увеличению риска заражения в условиях социальных исследований. Аллергии на определенные социальные среды или материалы, используемые в исследованиях, могут ограничить возможности работы в некоторых средах или областях. Где можно учиться на социолога? Получить профессию социолога в Беларуси можно в ВУЗах и на профессиональных курсах.

Ниже представлен список высших учебных заведений и курсов, предоставляющих образование в области социологии: ВУЗы: УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы" Белорусский государственный университет УО "Белорусский государственный экономический университет" Какие экзамены нужно сдавать для поступления на социолога? На каком факультете обучают на социолога? Как долго учиться на социолога? Профессию социолога в ВУЗе на дневном отделении можно получить за 4 года, на заочном отделении срок обучения составляет 5 лет. Можно ли учиться на социолога онлайн? Нет, профессию социолога нельзя можно получить онлайн. Можно ли учиться на социолога заочно? Да, учебные заведения предоставляют заочное обучение по специальности социолог. Как Redsale помогает получить профессию социолога? Redsale предоставляет услуги профессиональных репетиторов, которые специализируются на подготовке к поступлению в ВУЗы, колледжи и лицеи для получения профессии социолога.

Программа нашими специалистами составлена таким образом, чтобы будущие абитуриенты сдали требуемые для поступления ЦТ, внутренние экзамены на уровне, достаточном для поступления на очную, вечернюю или заочную форму обучения в учебных заведениях по всей Беларуси и за её пределами. Где может работать социолог?

Одно из них состоит в том, что раз каждый из противоборствующих социальных классов является носителем определенной идеологии, то понять, какова же реальность, мы сможем, только если воссоздадим мировоззрение всех этих классов, иными словами, если мы сможем скомбинировать все существующие перспективы. Каждый класс смотрит на личную реальность со своей точки зрения, и каждый обладает своим ограниченным взглядом. Если мы сможем реконструировать все эти взгляды и каким-то образом их скомпоновать, то получим картинку того, как устроено общество в настоящий момент.

Второе решение, которое предложил Мангейм, даже более известно. Есть категория людей, которая не вовлечена в классовую борьбу, потому что у нее нет особого интереса в этой борьбе, она никак не выиграет и не проиграет от любого исхода. На нее не давит жизненная необходимость, и она способна тратить время на самообразование, у нее разнообразный досуг. Эта теория стала очень популярной. Сегодня мы нередко можем слышать, как интеллигенцию упрекают в том, что она недостаточно ясно, недостаточно сильно, недостаточно эмоционально выражает чаяния той или иной категории людей или даже чаяния всего народа в целом.

Но в некотором смысле в этом и есть функция интеллигенции. Но сама функция интеллигенции предполагает как раз готовность к несогласию с доминирующими позициями, готовность оказаться выше конфликта и сиюминутных страстей. Далеко не все теории познания в социологии разделяют эту точку зрения, в которой реальным субъектом познания является интеллигенция. Скажем, более прямые последователи Маркса, как правило, с ней не согласны. Точнее, этот класс будет носителем «правильного сознания», когда он станет подлинным субъектом социальных преобразований, подлинным субъектом революции, после того как мы проведем его деидеологизацию, покажем, как устроено общество на самом деле, и покажем, что он находится в угнетаемом состоянии без всяких на то оснований.

Хоркхаймер и вслед за ним большая часть марксистов в целом исходят из того, что любое знание всегда является пристрастным, частичным, возникающим в ходе существующего в обществе конфликта. Никакое знание не может быть объективным в том смысле, что оно не вовлечено ни в какие социальные отношения. Чтобы подумать о том, насколько это верно, нам придется сначала разложить этот миф на несколько элементов. Первый элемент — это убежденность в том, что общества развиваются. Этот процесс был достаточно длинным.

В Европе он довольно интенсивно проходил, по крайней мере с эпохи Великих географических открытий, и к XIX веку более или менее оформился в доктрины эволюционизма. Критика эволюционистов в полной мере развернулась в начале XX века. Тогда окажется, что он выполняет некоторую функцию и зачем-то нужен этому обществу, чтобы воспроизводиться. Таким образом, идея о том, что все общества движется по пути прогресса, долго и небезосновательно оспаривается в социальной науке. Тем самым они должны помогать отстающим обществам, экспортируя в них те способы действия и учреждая те институты, которые являются более прогрессивными.

Теория модернизации основывается на идее о том, что традиционное общество понемногу выходит из своего закостеневшего состояния и проходит некоторый революционный этап преобразований во время индустриальной революции. Критики теории модернизации стали появляться в 1960—70-е годы в рамках так называемых теорий зависимости. Во-первых, многие из них были родом из Латинской Америки, то есть из зоны, которая первой почувствовала на себе влияние доктрины модернизации. И сам по себе разрыв между развитыми и развивающимися обществами никуда не девается. Итак, теория модернизации также много и часто критиковалась.

Одно из этих возражений связано с концепцией Карла Маркса. Развитие общества выгодно, конечно, тем, кто обладает собственностью на средства производства, кто господствует в этом обществе. Из этого ведь вовсе не следует, что они будут каким-то образом делиться с теми, над кем они господствуют. Второй же аргумент против участия социологии в развитии общества связан с тем, что если эта эволюция общества действительно существует, то, может быть, это вовсе не прогресс, а как раз регресс.

Курсы по социологии есть на платформе «Открытое образование» и других. Обычно на таких курсах рассказывают азы социологической теории. Их полезно послушать тем, кто еще не определился в своем решении стать социологом, чтобы понять, насколько близка и интересна для них была бы эта область. Курсы по социологии есть на платформе «Открытое образование», Coursera и других. Востребованность До тех пор, пока мы живем в обществе, запрос на профессию социолог не исчезнет. Совсем наоборот, чем активнее в нашу жизнь внедряется технический прогресс, чем скорее развивается социум, тем сильнее нужны социологи — не только чтобы успевать описывать происходящие процессы, но и чтобы устанавливать причинно-следственные связи, давать прогнозы и помогать государству и предприятиям сориентироваться во всем многообразии социальной жизни. Устройство на работу и карьера Студенты, обучающиеся по социологическому профилю и планирующие в дальнейшем связать свою жизнь с этой профессией, могут нарабатывать опыт прямо во время обучения. Учащихся часто привлекают к своим исследования преподаватели, университетские лаборатории. Многие подрабатывают интервьюерами — теми самыми людьми, которые стоят на улице или ходят по квартирам с предложением пройти опрос. Любые подработки во время учебы дают практические навыки, помогают освоить «работу в поле» и позволяют выгоднее смотреться в глазах потенциальных работодателей после получения заветного диплома. Особенность профессии — отсутствие ярко выраженных карьерных ступеней, свойственных другим областям. Социологи, работающие в организации, всегда являются частью команды. Группа исследователей, как правило, работает над общим проектом, где каждый отвечает за свою область задач. На начальных этапах эти задачи простые, но со временем они усложняются, и хороший специалист сможет быстро вырасти до главы этой команды. Пропорционально возрастают зарплата и уровень ответственности. Соответственно, чем больше опыт и лучше навыки, тем более интересные, масштабные и сложные проекты вам поручают. Социологи, выбравшие для себя научный путь, погружаются в тему своего исследования. Как правило, такие специалисты становятся узкими профессионалами в одной или нескольких областях. Исследовательская работа обычно сочетается с преподаванием, здесь также есть градации: старший преподаватель, доцент, ординарный профессор. Уровень зарплаты Согласно hh. Она растет пропорционально накопленному опыту и сложности выполняемых задач. У топовых специалистов и руководителей крупных исследовательских центров зарплата может превышать 500 тысяч рублей в месяц. В регионах, ожидаемо, дела обстоят несколько хуже — минимальный уровень оплаты труда социолога начинается в районе 15-18 тысяч рублей и может достигать 200 тысяч.

Работа в детских домах. Где учат на социолога Специалист в области социологии должен получить профессиональное высшее образование. Он должен непременно знать базовые знания из области гуманитарных наук, социально-экономических и сферы управления. Будущих специалистов учат работать с базами данных, собирать, анализировать и структурировать полученную информацию. Чтобы развивать карьеру, опытные профессионалы советуют сразу после вуза переехать в большой город: там больше перспектив. Подходящие варианты для этого — Москва и Санкт-Петербург.

Что такое Социология

Социолог может отметить конкретные проблемы, которые должны быть подвергнуты социальному исследованию, определить целевую аудиторию проблем и наметить план, в каком месте, каких людей и с какой целью ему предстоит опросить. Подведение итогов собранной информации написание статей, например. Организация мероприятий по решению социально-важных проблем характерно для социолога из НКО. Осведомление населения. Благодаря работам социологов у людей если возможность получить объективные данные о том, что думает большинство по тому или иному мнению, поэтому нам так интересно изучать социологические данные. На сайте Институт социологии ФНИСЦ РАН вы могли бы познакомиться с актуальными исследованиями на 2022 год и получить примерное представление, какими проектами порой занимаются социологи. История профессии Социология — это довольно новая наука. Особый вклад в развитие социологии снесли французские, немецкие и английские ученые-философы. Так, основателем социологии как науки считается французский философ Огюст Конт. Он же дал и название науке в 1839 году, соединив слово socius лат.

Он положил начало теории позитивизма, которой и обосновал необходимость выделения социологии в отдельную науку. Позже их труды стали классикой. Особую популярность социологические исследования получили в начале-середине XX века, во время острых социальных и политических событий — первой мировой войны, февральской и октябрьской революции для Российской Империи и др.

Например, могут практически точно назвать результаты выборов. Кто может стать социологом? Не стоит забывать о том, что все люди разные и то, что подходит одному, может просто не подойти другому.

Именно по этой причине, стоит разобраться, кто может стать специалистом, а кому стоит выбрать другое направление профессиональной деятельности. Так, для того чтобы стать профессиональным социологом необходимо: обладать пытливым нравом; уметь критически рассматривать любую ситуацию; всегда искать доказательства предлагаемого решения; уметь удивляться происходящим событиям. При этом социолог не является гуманитарием. Сюда входит строгий математический анализ и разработка методов для получения конечного результата. Именно в этом и будет заключаться суть работы специалиста социолог кто это — мы рассмотрели в этой статье. Ваше мнение, важно для нас!

В студии Елена Кранзеева, доктор социологических наук, профессор Кемеровского государственного университета и Римма Ахметьянова, начальник отдела социологической аналитики «Центра стратегических разработок Республики Башкортостан».

На курсы отправляют в связи с переходом на новую должность и по степени необходимости. Изменения в отчетности и появление новых программа отслеживаются специалистами и демонстрируются на тематических семинарах.

Переподготовка и повышение квалификации требуются, как молодым, так и опытным социологам. Профессиональные конкурсы Ежегодно на различных уровнях проводятся профессиональные конкурсы проектов На региональном, государственном и международном уровне проводятся конкурсы социальных проектов. Участниками могут быть независимые профессионалы или представители компаний. Оценивается не столько сама работа социологов, сколько новые свежие предложения.

В результате конкурса специалисты получают гранты на проведение собственных исследований. Подберите дистанционный ВУЗ со специальностью "Социолог" После заполнения формы Вы получите: список учебных заведений, стоимость и срок обучения, льготы и скидки Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных Соревнование между студентами-социологами награждается стажировками в других ВУЗах и за границей. Призеры конкурсов занимают высокие должности и получают возможность заниматься исследованиями по программам, получившим гранты. Перспективы Существует возможность заграничной стажировки с дальнейшим трудоустройством для тех студентов, что проходят отбор Студенты вузов могут проходить стажировку за границей по программе обмена.

У тех, кто получает образование за рубежом, появляется перспектива остаться работать. Жесткие условия отбора в крупных компаниях заставляют преодолеть конкуренцию. Это помогает испытать собственные силы, а бонусом станет высокооплачиваемая работа. Желающие переехать за границу обращаются за работой через агентства или ищут самостоятельно.

На рекламных площадках много объявлений. В большие компании надо предоставлять резюме с прежнего места работы. Попробовать трудоустроиться за границей можно, но больше перспектив у специалистов с опытом, чем у начинающих. Смежные профессии На базе социологического образования можно получить обширное количество профессий Обширная и многогранная наука включает в себя более десяти профессий, которые имеют относительное сходство.

На базе социологического образования можно получить диплом юриста и правоведа, педагога-социолога и журналиста, экономиста и философа. Достаточно 2-3 лет, чтобы получить вторую профессию. Эксперт по изучению спроса может работать в любой структуре: государственной, коммерческой и некоммерческой. Педагог осуществляет деятельность в системе среднего и высшего образования.

Смежные профессии напрямую связаны с процессами, происходящими в обществе.

Как стать социологом?

Подробнее расскажем, кто такой социолог, чем он занимается и где можно учиться. До меня дошло осознание того, что, в сущности своей, многие не в состоянии описать, кто такие социологи, по одной простой причине: социология — универсальная гуманитарная наука. По мнению 8% опрошенных, или 12% от тех, кто участвовал в разговоре о профессии социолога, пользы от нее нет никакой. Социология находится на стыке точных и гуманитарных наук. Сначала социологи получают данные, потом их подсчитывают с помощью математических методов. Как фундаментальная наука, социология объясняет социальные явления, собирает и обобщает информацию о них. Кто такой социолог и чем занимается? социология кем работать. Описание профессии социолог, требования к специалисту, востребованность профессии, преимущества и недостатки Социолог — это специалист, который занимается исследованием общества и его отдельных.

Кто такой социолог? — Video

Вебер считал рационализацию всё большего числа социальных сфер и институтов всемирно-историческим процессом, без которого невозможно понять современное общество, но не связывал её с прогрессом, допуская возможность « железной клетки »: повторяемость и предсказуемость действий ведёт к утрате индивидуальности, свободы и смысла. Идеи Вебера развивались многими социологами, хотя его оценки неоднократно оспаривались [178] [179] [180] [181] [182]. Рационализация трактовалась как увеличение самоконтроля и управления миром, расширение «процесса цивилизации» Элиас ; как движение в сторону тотального контроля и одномерности человека , господства обезличенной объективности Г. Маркузе [183]. Хабермас, признавая негативные последствия рационализации утрата смысла , усматривал в рациональной коммуникации возможности для эмансипации достижение консенсуса в дискуссии через аргументацию как основа демократии [184] [185]. Фуко критиковал экспансию рациональности в социальных науках, которую связывал с возрастанием техник власти и формированием субъекта «субъективация» [186]. Позднее подвергались сомнению как наличие формальной рациональности в организациях сетевого типа, так и идея расколдовывания, поскольку религия в начале XXI века переживала возрождение [187]. Современные общества основаны на разделении труда , с растущим количеством профессий и специализации.

По Дюркгейму, индивидуализм становится коллективной ценностью и создаётся новый тип социальной интеграции на основе расширения экономической взаимозависимости [188] [189] [190]. Процесс дифференциации затрагивает труд, социальные группы, сети коммуникаций, нормы, роли и статусы, стратификацию и др. Его ответ был функционалистским, разделение труда обеспечивало интеграцию [190]. Парсонс возвёл социальную интеграцию в ранг абсолютного морального критерия, этой задаче подчинялась дифференциация. Бурдьё связывал дифференциацию различных социальных полей [fr] с трудностями адаптации индивидов и эмпирически исследовал множественные конфликты в центре современного общества [191]. Идея дифференциации через автономию социальных подсистем доведена до предела у Лумана: невозможность моральной интеграции современного общества оставляет место только для контингентности [192]. Вебера Экономическую систему, возникшую на Западе и основанную на рыночном обмене и производстве прибыли, часто называют капитализмом.

Капитализм характеризуется распространением товарного производства, монетизацией экономических отношений и экспансией экономики в остальные области социальной жизни. Хотя элементы капитализма существовали и ранее например, в торговле , становление капиталистических отношений относят к XVI—XVII векам [193]. У социологов нет единого мнения о капитализме, наиболее влиятельным подходом остаётся теория Маркса, который выделял капитал любой актив и наёмный труд, отмечая роль первоначального накопления , последующую эксплуатацию, неравенство, прямой конфликт между господствующим классом буржуазией , владеющим средствами производства , и пролетариатом [194] [195]. Для Маркса буржуазное общество завершало развитие человеческих обществ перед приходом коммунизма; он считал, что революция трудящихся заложит основы более гуманной системы производства, удовлетворяющей потребности всех. Большинство социологов полагают, что Маркс недооценил адаптивность капитализма, его прогноз о революции и крахе капитализма не реализовался; в этой связи Р. Дарендорф 1959 отметил распыление класса буржуазии, повышение уровня жизни, рост количества и влияния рабочих организаций, расширение правовой защиты. Ряд социологов считает, что анализ Маркса сохраняет актуальность [195] [200].

Развитие капитализма включало семейный капитализм в XIX веке, управленческий капитализм, капитализм всеобщего благосостояния в XX веке; в основе современного институционального капитализма — взаимное владение акциями в корпорациях. В начале XXI века капитализм существовал в подавляющем большинстве стран мира [195]. Современные дебаты о капитализме отмечены влиянием двух противоположных подходов, Ф. Хайека и К. Поланьи , которые представляли рыночный идея свободного рынка и социальный либерализм тезисы Поланьи о двойном движении и укоренённости [en] экономики в социальной жизни [201]. Модерн характеризуется колоссальным ростом богатства в некоторых странах и большим равенством во многих областях социальной жизни [204]. Многие учёные [К 7] считали чертами общества модерна динамизм, постоянные изменения образов мира и представлений об индивиде, восприятия пространства и времени; ускорение ритма жизни, часто связанное с жизнью в большом городе; раскол субъекта и фрагментированность человеческого существования; множественность точек зрения и неуправляемых ситуаций [205].

Консьюмеризм стал возможным ввиду доступности кредитов, с 1960-х годов констатируется зависимость общества от консьюмеризма. Консьюмеризм, а не работа, в большей степени конструирует идентичность, даёт ощущение свободы выбора, не столько в использовании потребительских товаров , сколько в ожидании, поисках и желании [206] [207]. Ряд авторов отмечали переход от «парадигмы производства» к «парадигме потребления», от массового производства к гибким, менее стандартизированным моделям от фордизма к постфордизму , этот подход оспаривался [208] [209]. Возможно, эти изменения преувеличены, поскольку создание технологий зависит от промышленного производства [210] [211]. Часть авторов считает, что во второй половине XX века [203] или с 1970 годов [212] произошёл переход от общества модерна к постмодерну, который отражает больший плюрализм и разнообразие [212] , относительность знания: культурные изменения подорвали процесс рационализации и институты модерна [213] , веру в науку и уважение к авторитетам [214]. Другие черты — ослабление национальных государств и экономик, риск, неопределённость, вторжение консьюмеризма и популярной культуры в повседневность и т. Эти же характеристики приписывают и модерну [215] , поэтому понятия можно рассматривать как взаимодополнительные [216] , например, в рамках позднего модерна [en] [К 9] , «незавершённого проекта» модерна Хабермас , «текучей» современности Бауман [218] , «множественных модернов» Ш.

Эйзенштадт и т. Теория рефлексивной модернизации [en] Гидденс, У. Бек отмечает рефлексивность современной социальной жизни [219] : людям приходится размышлять о себе и своей жизни в условиях незащищённости [77] [220]. Бек писал о переходе от классовых конфликтов индустриального общества к «мировому обществу риска ». Общество постоянно взаимодействует с угрозами и опасностями, которыми сопровождаются модернизация, применение науки и технологий: загрязнение окружающей среды, глобальное потепление, распространение ядерного оружия. В повседневной жизни риск и неопределённость порождаются краткосрочной и нерегулярной занятостью, непрочностью семьи и брака и др. Латур отрицал различия между традиционным обществом, модерном и постмодерном [223].

Развивающиеся страны, копирующие политическое устройство западных обществ, сформировались во многом вследствие контактов с ними, что разрушило их собственный традиционный уклад [224]. В середине XX века, в условиях деколонизации и опасности распространения коммунизма, у которого была аналогичная линеарная модель, доминировала теория модернизации У. Ростоу и др. В 1960-е годы И. Валлерстайн и А. Франк теории мир-системы и зависимого развития указали на эксплуатацию «развитым» центром ядро «отсталой» периферии. Позднее в этих подходах, как и у классиков, были раскритикованы экономоцентризм, значение национальных государств, линеарность и европоцентризм , акцентировалась не эксплуатация, а маргинализация периферии.

Современные критические исследования развития critical development studies в большей степени представляют собой культурную критику развития как единообразия, но игнорируют вопросы международного неравенства в контексте глобального капитализма [226] [227]. Во второй половине XX века производство переносится из развитых стран в развивающиеся с дешёвой рабочей силой, констатируется глобальное экономическое разделение труда между государствами, хотя критики отмечают снижение квалификации и деградацию труда [228] [189]. Разные темпы роста привели к максимальному в истории разрыву: по данным ООН 1999 , средний доход в пяти самых богатых стран в 74 раза превышает доход в пяти самых бедных, в развивающихся обществах распространена нищета в которой живут около 1,2 млрд человек , перенаселённость, трудности с образованием и здравоохранением [229]. Неомарксисты полагают, что относительно бедные страны сохраняют зависимость от развитых стран, которые присваивают их ресурсы и дешёвую рабочую силу [230]. Индустриальное общество обеспечивает нужды свыше 7 млрд человек на планете [232]. С конца XX века обсуждалась глобализация — становление глобального общества через преодоление географической разобщённости, тесные связи между сообществами. Глобализации способствовали деколонизация, создание транснациональных социальных пространств, появление новых форм космополитизма , позволяющих конструировать множественные идентичности.

Выделяются экономическая глобализация, связанная с развитием международной торговли, культурная и политическая; глобальные и локальные элементы смешиваются в глокализации.

Антрополог Антропология и социология имеют много общих методов, подходов к изучению общества, культуры. Антропологи исследуют различные аспекты человеческой жизни, включая культурные, биологические аспекты. Они также используют методы наблюдения, интервью, анализа данных для изучения разных групп, сообществ.

Социальный работник Социальные работники оказывают помощь людям, которые испытывают трудности в своей жизни. Они работают с разными группами, такими как дети, пожилые люди, люди с инвалидностью, бездомные. Они используют социологические знания, методы для анализа проблем, разработки программ помощи. Маркетолог Маркетологи изучают поведение потребителей, разрабатывают стратегии продвижения товаров, услуг на рынке.

Они используют социологические методы, исследования для анализа рынка, определения потребностей, предпочтений потребителей, а также для понимания социальных, культурных факторов, влияющих на потребительское поведение. Политолог Политологи изучают политические системы, процессы и институты. Они анализируют политическую деятельность, выборы, политические партии, общественное мнение. Политологи также используют социологические методы, теории для изучения политического поведения, социальных факторов, влияющих на политические процессы.

Они разрабатывают учебные программы, проводят лекции, семинары, оценивают знания студентов. Учителя и преподаватели социологии также могут заниматься исследовательской работой, публикациями в социологических журналах. Сравнение профессий.

Каждый из них вполне себе думает о собственных интересах, но эти собственные интересы связаны с принципами щедрости, дарения, с обязательством отдавать как можно больше и за счет этого поднимать свой собственный статус. Недаром вожди или бигмены, если говорить более точно, то есть наиболее статусные люди в этих сообществах — это как раз те, кто больше всего дарит. Они готовы раздарить все что угодно, и именно поэтому у них такое большое количество партнеров по дарообмену, и именно поэтому к ним приходит такое большое количество ценностей. Первый принцип — ты обязан дарить. И третий принцип — ты обязан отдаривать.

В результате мы получаем модель человека, который вовлекается в отношения с людьми в связи с тем, что ему совершенно необходимы другие, чтобы быть партнерами по этому дарообмену, а также быть теми, кто сможет признать его статус, увидеть его щедрость, эту щедрость оценить и адекватно вознаградить. Что же касается тех потребностей, которыми обладают люди, то они являются вторичными по отношению к этой системе дарообмена. Поэтому между наукой и религией все время существует напряжение. Предполагается, что социология как наука выступает в этой борьбе на стороне ученых и в этом смысле противопоставлена религии. Основатель социологии, человек, который придумал само слово «социология», французский философ и общественный деятель Огюст Конт поначалу был настроен к религии весьма скептически.

Будучи основателем социологии, Конт в то же время является основоположником весьма влиятельной философской доктрины, которая называется позитивизм. Поначалу наука выглядела для него агентом освобождения, силой, которая освобождает человека от пут традиций и предрассудков. И Конт создал свою «религию человечества». Она была не то чтобы очень популярной, хотя в Англии некоторое время у нее было довольно много последователей. Тем не менее сама попытка показательна.

Пожалуй, наиболее влиятельной эта религия оказалась в Бразилии. Бразилия — страна, которая, может быть, испытала наибольшее влияние Конта. А для Конта социология была царицей наук, которая изучает самый сложный предмет и поэтому хронологически возникает последней. Но на самом деле в этом разделении религии и науки есть довольно спорные элементы. Если обобщать множество теорий, которые пытались объяснить прогресс в познании мира, то, как правило, мы получаем следующую схему.

И, воздействуя на эти начала «магическим» образом, он может менять мир вокруг себя. И обычно считается, что их число со временем должно уменьшаться. В этой схеме, которой руководствовался в том числе и Конт, наука и религия противопоставлены друг другу именно по этому познавательному основанию. Но разве религия — это только способ познания мира? Как быть с этими элементами религиозного опыта, если мы концентрируемся только на познавательной стороне религии?

Одну из наиболее интересных и влиятельных идей по этому поводу высказал французский социолог Эмиль Дюркгейм в начале XX века. С точки зрения Дюркгейма, самое главное, что мы можем сказать про все элементы религии, состоит в том, что религия упорядочивает нашу жизнь, она вносит в нее некоторую стройность. Это верно как в отношении символического элемента, так и в отношении эмоционального, и в отношении познавательного элемента тоже. Раз она вносит стройность и порядок, то этот порядок противостоит некоторому хаосу. Поэтому самое важное, что делает религия, — учит нас различать.

И самое важное различение связано с выделением сакральных вещей. Первое, что она учит делать, — это отделять вещи сакральные от вещей профанных, от всего, чему не присваивается возвышенное значение.

Фуко считал, что социальная жизнь структурируется через дискурсивные рамки и связывал их с властью [107] [108].

В позитивизме предполагалось, что социолог является объективным наблюдателем. Часть социологов настаивает на личной нейтральности исследователя, эту позицию обосновал Вебер: призвание beruf социолога предполагало свободу от ценностей , исключение моральных и политических вопросов. Большинство учёных признаёт, что это невозможно; часть полагает, что вовлечённость в политические инициативы неизбежна, но разделяет собственную позицию и исследовательские результаты.

Маркс считал невозможным отделить факты от ценностей, его последователи полагали, что любое исследование в той или иной степени политизировано. Одни учёные выступают за социальные изменения, устраняющие неравенство; другие считают необходимым поддерживать конкретную политику на основе полученных данных [109] [110] [111] [112]. Одна из задач социологии — способствовать самосознанию человека как социального существа и критическому восприятию действительности [113] [114] [115].

Основные статьи: Количественные методы исследований и Качественные методы исследований Количественные и качественные методы связываются с разными подходами к исследованию. Первые исходят из позитивизма и ориентированы на сбор эмпирических данных и измерение количественных характеристик социальных феноменов [116] [117] [118] ; вторые пытаются реконструировать мышление индивида и принятие им решений [118]. Выборки количественных исследований, как правило, намного превосходят выборки качественных исследований [119].

В XIX веке количественные методы связывалось с ожиданиями точных и надёжных измерений, возможностью сравнительного и исторического анализа. В своём известном исследовании Дюркгейм задействовал официальную статистику, чтобы измерить уровень самоубийств [118]. Позитивисты расширяли применение количественных методов, чтобы отразить сложность социального мира, постпозитивисты признавали субъективизм наблюдателей, но сохраняли представление об объективной внешней реальности [120].

Качественные методы первоначально дополняли количественные и стали утверждаться с 1970 годов [121]. Количественные методы позволяют получить данные, числа или проценты для общего вывода о данных; например, о достоверности, а не случайности, различия между группами в рамках выборки [119]. Методы исследования подразделяются в зависимости целей и стратегий: валидность измерений точность в измерении того, что измеряется [122] , обобщения и выявление причинности [120].

Используются дедуктивная и индуктивная стратегии, а также более ограниченная стратегия описания; стратегии могут смешиваться, большинство количественных исследований включает элементы описания, а дедуктивная стратегия — индукцию [123]. При валидном измерении данные, собранные по определённой процедуре, отражают эмпирический статус переменной в рассматриваемом феномене [120]. Переменная — это понятие, чьё значение изменчиво и которое поддаётся сравнению, например, цена, социальный класс, возраст, уровень доходов или преступности [124] [125].

Измерения позволяют делать обобщения о людях, группах и т. Независимые переменные вызывают изменение и воздействует на зависимые переменные, которые изменяются [122] [130]. Причинно-следственная связь подразумевает, что одна ситуация или событие переменные вызывает другое.

Она предполагает ряд условий: корреляцию, независимую переменную, которая предшествует зависимой, и отсутствие данных о третьей корреляции [131] [132] [133]. К примеру, подготовка к экзамену влечёт хорошие оценки [122]. Статистика самоубийств во Франции из работы Дюркгейма Ложная корреляция — обманчивая, хотя и явная связь между переменными [128] ; Дюркгейм увидел корреляцию между количеством самоубийств и временем года [129].

Пример ложной корреляции — правонарушения среди молодёжи в основном происходят в густо населённых районах, однако перенаселённость независимая переменная не является причиной преступности и является ложной корреляцией; причина — бедность [128]. Чтобы выявить ложную корреляцию и причинность, требуется оставить какие-либо переменные неизменными и посмотреть воздействие других процедура контроля переменных [134] [128]. В примере с молодёжной преступностью контроль переменной уровня доходов элиминирует корреляцию, поскольку в ходе исследований выясняется, что обе переменные — преступность и плотность населения — зависят от бедности [135].

Любую корреляцию например, в человеческом действии [136] можно объяснить через множество причин, и многие корреляции не имеют причинных связей, которые трудно выявить. Учёные обычно отталкиваются от предыдущих работ, но нет гарантий, что учтены все причины, всегда остаются сомнения [137] [136]. К примеру, хорошее образование может приводить к высокому доходу, однако причиной может быть и высшее образование родителей — в этом случае собственное высшее образование не имеет значения [123] [129].

Человеческие действия непредсказуемы; их можно приписать лишь тем или иным категориям людей [82]. Ситуацию с конкретной причинной связью невозможно полностью воспроизвести [133]. Опросы состоят из анкет-опросников, процедуры анкетирования выборки более крупной совокупности [124].

Анкетирование проводится самим учёным либо рассылается по электронной почте. Группа опрашиваемых лиц — совокупность — достигает нескольких тысяч. Набор вопросов закрытого типа предполагает ограниченный набор ответов да, нет, не знаю , открытый тип вопросов предусматривает ответ в формулировке респондента, без стандартизации, может включать встречные вопросы [138].

Пилотные обследования помогают наметить проблемы [139] , правильно сформулировать вопросы, хотя не меняют принципиально сам опрос. Когнитивное интервью уточняет, какие смыслы добавляют респонденты, и проясняет их [140]. Для возможности обобщения выборка должна быть случайной и репрезентативной [139] [141].

Метод опросов критикуют за поверхностность и искусственность результатов, неполноту данных, поскольку люди по тем или иным причинам не участвуют, а также ограниченность большинства ответов. Подвергается сомнению, что люди говорят о своих настоящих воззрениях [142]. Случайная выборка может оказаться неполной; статистические выводы могут неверно интерпретироваться или использоваться, они неприменимы к обобщению за пределами совокупности, что, однако, часто делается [144].

Описательная статистика позволяет узнать, например, долю рабочего класса в обществе, процент женщин, занятых наёмных трудом, количество согласных с реальностью глобального потепления и т. Средняя величина считается как среднее арифметическое , как мода и как медиана , учитывается стандартное отклонение [145] [146]. Методы включают дискриминантный анализ [119] , факторный анализ , многомерное масштабирование и кластерный анализ [147].

В 1960-70-е годы в рамках «спора о позитивизме» некоторые социологи пытались увязать статистические данные и причинность, вывести из них законы, построить дедуктивные связи [К 5]. Мертон считал теорию совокупностью выводимых друг из друга утверждений и обосновывал более высокий уровень обобщений, но переход к ней от статистических корреляций показать не удалось [149]. Область применения экспериментов в социологии небольшая, поскольку люди изменяют своё поведение в лабораторных условиях эффект Готорна , хотя иногда к этому методу обращаются.

В известном эксперименте Ф. Зимбардо была создана псевдотюрьма, в которой участники-студенты выполняли функции охранников и заключённых: учёные констатировали быстрые и значительные изменения и пришли к выводу, что на поведение влияет обстановка тюрьмы, а не личные качества [150] [151]. Британские студенты-социологи, 1950-е годы К качественным методам относятся фокус-группы , этнографическое , включённое и личное наблюдение, полуструктурированные и неструктурированные опросы, биографическое исследование включая биографию самого учёного [152] , устные истории и истории жизни, анализ нарративов, приземлённая теория [153].

Эти методы позволяют понять, как люди проживают и воспринимают социальную жизнь. Качественные методы используются в изучении бездомности, домашнего насилия , детских переживаний и т. В полевом исследовании учёный месяцами или годами наблюдает изучаемую группу или общину.

Социолог выстраивает доверительные отношения с членами общины, участвует в повседневной жизни, берёт интервью. Взгляд «изнутри» позволяет глубоко проникнуть в небольшие области социальной жизни, однако такое исследование ограничено, не позволяет обобщать, требует доверия со стороны изучаемых людей, в нём отсутствует дистанция [154] [155]. Приземлённая теория переворачивает дедуктивный метод: накопление данных записи интервью предшествует формированию теорий и понятий [153].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий