Стоимость фарфоровой кружки Гжель со скидкой 10% 468 рублей. Доставка осуществляется во все города России. Магазин Мир Гжели: купить настоящую Гжель недорого. Иллюстрированный каталог гжельского фарфора: посуда Гжель, сувениры и предметы интерьера.
Российские промыслы. Роспись гжель
В рамках года Культурного наследия народов России, в фойе Дома культуры Миллеровского района, методист Н.В. Грачева подготовила мастер-класс по росписи тарелок в стиле Гжель. Адрес: Гжель (50км от МКАД), Раменский район, пос. Электроизолятор, дом 52, 1 этаж, Раменский молодёжный центр (ДЦ "Юность"), вход со стороны проезжей части. зинов). Главная страница Информация и сервисы Новости Роспатент: Гжель планирует охранять свою продукцию в более чем 70 странах Лиссабонского соглашения. 780 объявлений по запросу «кружка гжель» доступны на Авито в Москве.
Арт-студия «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель»
Участники с удовольствием поэкспериментировали и воплотили свои идеи на импровизированной посуде и фигурах. Мастер-класс позволил представителям старшего поколения развить свою креативность, улучшить навыки росписи и ощутить атмосферу творчества в стиле гжель.
В процессе работы, рукодельницы получили рекомендации по композиции и технике росписи, узнали секреты создания плавных линий и градиентов цветов, характерных для гжельской росписи. Участники с удовольствием поэкспериментировали и воплотили свои идеи на импровизированной посуде и фигурах.
В 1770 производство прекратило свою работу.
К этому времени появились частные мастера, изготавливающие майолики. Все изделия разделяют на 3 категории: Дешёвая посуда.
Большой ассортимент посуды и декоративных изделий в традиционно гжельской сине-белой росписи, так и цветной в стиле русского фарфора конца XIX начала XX века. Каждый сможет найти товары по душе и по средствам.
«Путешествие в мир гжельского искусства» мастер-класс по росписи гжелью»
Целью данного исследования является изучение особенностей развития декоративно-прикладного искусства «Гжель» с начала его появления и до сегодняшнего дня. Мастер-класс позволил представителям старшего поколения развить свою креативность, улучшить навыки росписи и ощутить атмосферу творчества в стиле гжель. Пивные кружки. ПИВНАЯ КРУЖКА — стеклянная, керамическая либо фарфоровая кружка для употребления пива. Кружка "Кофейная", высота 9 см, объём 160 мл, гжель. Чашки и кружки.
Кружки гжель
Гжель переживала несколько эпох расцвета: подъем народного промысла в XVIII веке, этап роста промышленного производства при Кузнецовых в XIX веке, золотой век при советской. "Конкурс “Гжель 2.0” проводился с 15 августа по 15 сентября Союзом дизайнеров России и Российским союзом туриндустрии в рамках национального проекта “Культура”. 09.07.2022 "Роспись чашки гжелью". Летние каникулы продолжаются, а вместе с ними и познавательные мероприятия для детей. Просмотр содержимого документа «Открытое занятие "Кружка Гжель"». 1427 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.
Бокалы, чашки, блюдца
Мастера «гжельского куста» украшали свои работы индивидуальной росписью в виде растений, животных, людей или домов. На обратной стороне наносили свои инициалы. Чуть позже необычные изделия стали продавать в Москве, а в 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ об изготовлении медицинских сосудов, поэтому глину привозили прямиком из гжельских мест. Не пропустите Как правильно мыть посуду из разных материалов Трагедия основателя производства фарфора в России В 18 веке популярность глиняных работ возросла — ремесленное дело развивалось, открывались фабрики. Именно в этот период синий цвет стал постепенно вытеснять все другие и стал визитным признаком гжели. Рабочие мастерили фигурки и посуду в синих и голубых цветах с золотыми вкраплениями на белом фоне. Еще одной особенностью, которая сделала эту роспись неповторимой, стал мазок. Уже тогда мастера не только подбирали и сочетали разные оттенки синего, но и оформляли гжельскую посуду характерными мазками. Созданный образ закрепился и стал классической гжельской росписью. Но фарфоровыми изделия еще не были — мастера только перешли от майолики к полуфаянсу. Секрет изготовления фарфора местные умельцы еще не знали, а в Европе соответствующие технологии держали в тайне.
По ее приказу лучших студентов московской Славяно-греко-латинской академии Михаила Ломоносова и Дмитрия Виноградова отправили учиться учиться в Германию к известному в Европе профессору Христиану фон Вольфу и советнику Иоганну Генкелю. Там они изучали горное дело и все необходимое оборудование, начиная от печей и заканчивая тарой. По возвращении к кабинету Ее Императорского величества с конкретной задачей — создать образцы фарфора — приставили только Виноградова, и молодой инженер отправился изучать залежи «белой земли». В книге «Императорский фарфоровый завод» в ведомостях о глинах Афанасия Гребенщикова на 1 декабря 1744 г. Там изучали такие виды глины, как «жировка», «мининка», «меткомелинка». Виноградов провел с ними ряд экспериментов: работал с глиной разных пород, самостоятельно сооружал печи, подбирал подходящую температуру для обжига, чтобы получить фарфоровое изделие. На самых лучших месторождениях огнеупорных белых глин гжельцам запретили добывать глину для своих изделий.
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества Русский живописец Б. И действительно, знаменитые синие цветы, листья и бутоны на белом фоне — исключительная гжельская традиция, которой не найдешь нигде больше в мире. Самобытный стиль росписи кобальтом синей краской использует тридцать различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета. Здравствуйте, дорогие мастерицы! Предлагаю вам небольшой мастер класс по росписи пластмассовой кружки для кистей, гжельской росписью. Сама я 8 лет занималась различными видами росписи, урало-сибирской, гжельской и хохломской.
Высота: 10 см Длина: 12 см Ширина: 8 см Объем: 0,3 л Артикул: 317903 740 руб. Высота: 8 см Объем: 0,2 л Артикул: 317902 Изделие украшают чередующиеся участки с классическими гжельскими элементами. Высота: 14 см Длина: 17 см Ширина: 9 см Объем: 0,6 л Артикул:... Высота: 10 см Объем: 250 мл Артикул: 27226 Кружка станет интересным решением для подарка вне зависимости от повода. Высота: 11 см Объем: 300 мл Артикул: 2308823 Кружка понравится детям и взрослым и привнесет в обычную жизнь капельку лазурного чуда. Высота: 9 см Длина: 14 см Объем: 0,35 л Артикул: 317897 1520 руб. Высота: 12 см Длина: 15 см Ширина: 11 см Объем: 0,4 л Артикул: 317906001 1500 руб. Высота: 5,5 см Объем: 0,15 л Артикул: 31009 Такая кружка поможет сделать утро бодрым и позитивным. Высота: 8 см Длина: 9 см Объем: 250 мл Изумительный дизайн кружки позволяет ей органично вписаться в любой антураж. Высота: 10,5 см Длина: 12 см Ширина: 10 см Объем: 0,3 л Артикул: 31789703 1780 руб. Высота: 11 см Объем: 450 мл Артикул: 27175 Сочетание голубых и синих оттенков безупречно выделяется на белоснежном фоне фарфора.
Распечатать Когда-то жители местности, которая позже по указу царя Алексея Михайловича стала Гжельской волостью, задавались вопросом — почему здесь очень плохо растут сельскохозяйственные культуры. Ответ оказался прост — глинистая почва. Позднее оказалось, что даже неплодородные почвы могут с лихвой отблагодарить тех людей, которые не уйдут с этой земли, а сумеют найти в ней полезное начало. Далее оказалось, что глин в почве этой местности несколько сортов. Поначалу использовалась привычная в гончарном деле красная глина. Из нее изготавливали кирпичи, посуду, изразцы, знаменитые русские емкости квасники, для пива, кваса, браги и прочих напитков.
"Гжель- это искусство"
На начальном этапе участники мастер-класса пробовали воспроизвести несложные изображения в гжельском стиле на бумаге. Оксана Валентиновна показала легкие мазки, которые круглясь, образуют цветы, напоминающие «агашку» - роспись старой Гжели, простую и быструю. Долго и кропотливо осваивали мазки участницы мастер-класса и только несколько человек осмелились перенести свои навыки на деревянную доску. Остальные начинающие художники решили еще потренироваться дома.
Все участники мастер-класса смогли почувствовать себя настоящими мастерами гжельской росписи и окунуться в атмосферу народного творчества.
Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор. Гжельский фарфор, покрытый нарядной синей росписью, быстро приобрел популярность, как в России, так и за рубежом.
Изделия гжели украшают цветы, листья или целые букеты и гирлянды из них. Юные почемучки узнали о технологии производства фарфора.
Вновь народный промысел начал развиваться только в советское время. Тогда в Гжели открылся специализированный керамический техникум. Затем возникла и артель, где изготавливали фарфоровые и фаянсовые изделия. Возрождать промысел помогали искусствовед Александр Салтыков и художник Наталия Бессарабова. Сегодня в Гжели действует сразу несколько предприятий, где производят не только посуду и статуэтки, но и керамическую плитку, часы, люстры и телефонные аппараты. Подготовка сырья.
ООО «Гжельский завод художественной росписи». Село Гжель, Раменский район, Московская область.
Кроме того, хорошо проведенное время с ровесниками и общение с мастерами помогает детям раскрыть свои таланты и развить креативность. Навигация по записям.
Гжель — история возникновения промысла, развитие ремесла, роспись сегодня
Есть и фарфоровые подарки на рождество, Новый год, День защитника Отечества и другие праздники. В большом многообразии представлена у нас столовая посуда — замечательный подарок для близких и друзей в дни семейных торжеств. Любой предмет сервиза украшен ручной росписью, поэтому повторения узоров и рисунков в разных наборах не бывает. Эта продукция эксклюзивна и может несколько отличаться от той, которая представлена на фотографиях. Все, что вы закажете в «Гжели», будет доставлено вам в надежной упаковке без малейших повреждений. Для москвичей и жителей Московской области у нас предусмотрена курьерская доставка, а в более далекие регионы страны заказы отправляются «Почтой России» или нашими транспортными партнерами. Какой способ выбрать — решать вам. Объединение Гжель Наше объединение — крупная компания с давними традициями и долгой историей. Их стиль складывался почти семь веков на основе традиций народного промысла и окончательно сформировался в советские годы. Наши мастера создают и новаторские произведения, и фарфоровую классику.
Старинному искусству придаются свежие штрихи, благодаря которым «Гжель» не теряет своей привлекательности и давно воспринимается в разных странах мира как известнейший российский бренд.
Главное усвоить точность выполнения каждого элемента, особые наклоны, способствующие ритмическому уменьшению или увеличению элементов, равномерное расстояние между ними, правильный выбор насыщенности каждого элемента. Казалось бы, незначительная деталь - проведение росчерка или отводка. Но истинный художник тонко чувствует красоту этих нюансов. Листики, веточки с листиками. При рисовании веточек с листиками возникают трудности в распределении цветовых пятен на листе. Поэтому на этом этапе нужна тщательная карандашная подготовка. Этот элемент напоминает дождевую каплю, иногда похожую на лепесток цветка ромашки, слегка наклоненного в разные стороны.
Обучают рисовать капельку методом примакивания. Прикладывают к бумаге кисть, которая как печать оставляет след. Этот способ не позволяет рисовать капельку с наклоном удлиненную или укороченную. Орнамент, узор, состоящий из капельки и других элементов. Этот орнамент является самым распространенным. Его называют растительным, так как из капельки получаются изображения напоминающие цветы и листики. Итоговая работа. В качестве итоговой работы мы выполняем роспись бумажной тарелки тарелки из папье-маше.
Расписывается внутренняя часть тарелки букетом из роз, а бортик орнаментом. Путешествие по заводу «Гжель» Для того чтобы выяснить, как развивается Гжельская роспись сейчас, мы отправились в г. Гжель, чтобы встретиться с мастерами и воочию увидеть технологию производства посуды и ее роспись. На пороге завода нас встретила очень радушная девушка, которая в дальнейшем и познакомила нас с технологией производства посуды, а также ее росписи. Мы посетили музей гжельской посуды, где на экспозиции были представлены самые разнообразные экспонаты, дошедшие до наших времен. Посуда поразила нас тем, что ни одна ваза, ни одна из фигур не повторялись ни по форме, ни по росписи. Это говорило лишь о том, что мастера в те далекие времена были самого наивысочайшего класса. Дальнейшее наше путешествие по заводу переместилось в цех, где из глины изготавливают заготовки посуды.
Сначала берут глину, кладут в специальную форму и закрепляют ее с боков и в таком виде оставляют на несколько недель, пока глина не высохнет и не примет нужную ей форму. Но самое интересное - это изготовление посуды на гончарном круге. Мастеров такого дела на заводе не так уж и много, но те, которые работают, -это обязательно продолжатели дела своих отцов, дедов. Из беседы с мастером мы выяснили, что этому ремеслу его обучил дедушка, который сам много лет проработал на заводе, вкладывая свою любовь и душу в каждое изделие. Следуя традициям народной керамики, гжельские мастера создают посуду со скульптурными дополнениями и декоративную жанровую скульптуру. Мы тоже попробовали поработать на гончарном круге, но у нас ничего не получилось, видимо, потому, что, это сложное ремесло, требующее многих лет труда и тренировок. Далее мы перешли в следующий цех, где происходит роспись глиняных изделий. Каждый кувшин, ваза расписываются вручную, соблюдая технологию, которая передается из поколения в поколение уже несколько веков.
В основном этой работой занимаются женщины. Хранительницы гжельского огня - женщины, и не оттого только, что они особо чувствуют хрупкость и нежность материала, но еще и потому, что, оставаясь одни в военное лихолетье, не дали ему погаснуть, не позволили уйти в небытие старинному искусству дедов и прадедов. Сейчас верной помощницей в цехах объединения стала современная техника. Но машины машинами, а мастерство умельцев Гжели держит главенство. Используют они, как и в старину, в художественной росписи изделий традиционные рисунки. Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что изделия Гжели пользуются большой любовью каждого из нас. Ведь творческую фантазию мастеров питает неиссякаемый источник многих поколений народных умельцев России. Кроме растительной применяется и сюжетная роспись в виде различных сцен из народной жизни.
Мы побеседовали с одной из мастериц. От нее мы узнали, что в ее роду вот уже на протяжении нескольких поколений все женщины занимались и занимаются росписью посуды. Мастерица сказала, что расписывать посуду для нее самое интересное занятие, так как в роспись каждого кувшина или вазы она вкладывает свою душу, любовь и нежность. Она очень рада, что эта посуда для кого-то будет приятным сувениром или подарком. Последний цех, который мы посетили в ходе нашей экскурсии - это обжиг глиняных горшков. Этой работой занимаются исключительно мужчины, так как это очень трудный и сложный процесс. Нам показали, как происходит закладка посуды в печь для ее дальнейшего обжига. Мы с нетерпением ждали, когда же мы увидим конечный результат, и вот настал тот момент.
Кувшины достали из печи, и их красота и неповторимость нас поразила. Посуда была необыкновенно красива и оригинальна. В конце нашего путешествия мы приняли участие в «мастер-классе», где нам было предложено из глины слепить любую фигурку, которую нам бы захотелось. Было очень приятно, когда подвели итоги наших работ, и одна из учениц нашей школы заняла второе место за самую оригинальную фигурку из глины, за что она получила памятный подарок и грамоту. У экскурсовода мы поинтересовались, изменилась ли технология изготовления гжельской посуды на современном этапе ее развития и желает ли молодежь работать на заводе. На наш вопрос она ответила так. Ассортимент включает в себя более 700 наименований изделий: сервизы - чайные, кофейные и столовые, вазы - от миниатюрных до напольных, сувениры - от мелкой пластики до больших скульптур, часы, штофы, менажницы, фруктовницы и другие изделия. Технология изготовления изделий - традиционная для региона Гжель - шликерное литье из фарфоровой массы в гипсовые формы, сушка в естественных условиях, первый обжиг утильный , фуксиновый контроль, нанесение товарного знака, декорирование подглазурными кобальтовыми красками, глазурование, второй политой обжиг, сортировка, упаковка.
В декорировании изделий используется техника подглазурной росписи кобальтовыми красками, которая в некоторых изделиях, сочетается с пестрением золотосодержащими красками. Роспись выполнятся вручную быстрыми, сочными мазками: «мазок с тенями», «сплошной мазок» и роспись «одной кистью».
Посуда для чаепития Именные чашки. Закажите именные чашки в нашем интернет-магазине! Срок изготовления именной чашки с поздравительной надписью около недели. Дополнительно можно заказать именное блюдце и именной чайник объемом 0,8 мл.
Однако уже ко второй половине прошлого века производство керамических изделий было возобновлено. В это же время было организовано добровольное объединение мастеров, которые и разработали новый дизайн росписи фарфора синей краской, на белом фоне. В основу синей краски входил кобальт, с помощью которого изделия не меняли свой насыщенный синий цвет на протяжении долгих лет. Даже сейчас невозможно отличить изделия тех времен и изделия, изготовленные современниками. Подводя итоги, можно сказать, что даже сейчас гжельские мастера чтут традиции росписи и на сегодняшний день Гжель является основным декоративно-прикладным искусством в России, которое востребовано и в других странах мира! Гжельская роспись сегодня А иначе как чудом не назовешь тот факт, что в конце 40-х лет 20 века два подвижника, Н. Бессарабов и А. Салтыков, взяли за основу старые образцы и возродили приемы росписи, которые фактически считались утраченными. Те самые фарфоровые изделия с кобальтовой подглазурной росписью, узнаваемые и ассоциирующиеся в мире со словом gzhel, отстояли у истории два человека. А вслед за ними возрождать промысел бросилась плеяда выдающихся художников: Дунашова, Азарова, Окулова — имена, известные тем, кто работает в технике гжельской росписи. Поклонников ментально близкой каждому русскому человеку росписи сегодня радует Гжельский фарфоровый завод. Посуда, вазы, подсвечники, шкатулки, камины, люстры, чайники — это небольшая часть продукции, которую поставляет завод. Примечательно, что работают гжельские династии: старший в роду приобщал к росписи младшего, и так старинное русское творчество становилось для человека линией жизни. Гжель, происхождение которой уходит в 11-13 век, по праву считается национальным достоянием России. Синее небо, белые церкви, золотые купола церквей современная гжель часто использует золочение — это понятный русскому человеку визуальный культурный код. А тонкому гжельскому «мазку с тенями» трудно подобрать аналог, мазок помог раскрыть тонкие градации синего цвета. Следующие страницы истории русского промысла могут быть не менее яркими — ручное творчество возрастает в цене, а возвращение к истокам становится личной ценностью. Цветовая гамма гжельской росписи Гжельская роспись изначально выполнялась исключительно синей краской допускается использование оттенков. Именно такая черта этого вида художественного искусства делает его сложным для исполнения новичками даже в настоящее время. Создать красивый рисунок, используя ограниченное количества цветов колеров сможет далеко не каждый художник. Основными цветами, используемыми мастерами в рамках гжельской росписи, являются: белоснежный цвет всегда используется в качестве фонового оттенка, так как не оттеняет контрастную краску, с помощью которой создается основной орнамент ; все оттенки синего цвета, наиболее популярными из которых являются насыщенный синий и бледно-голубой; кобальтовый цвет темный оттенок ; белый цвет краски используется при зеркальной росписи, когда орнамент создается на синем фоне — наоборот, в сравнении с классической гжельской росписью ; золотой современное нововведение художников, стремящихся с помощью благородного оттенка золота расставить акценты на собственноручно созданном изображении ; платиновый используется редко, также для акцентирования внимания зрителя на конкретных деталях орнамента. Традиционная роспись И всё же, традиционной признана бело-голубая гжель.
«Путешествие в мир гжельского искусства» мастер-класс по росписи гжелью
Гжель как народный промысел является вершиной русского народного искусства и уже несколько веков покоряет весь мир своей самобытной красотой. МОКМ КП-32858 Бидак Наталья Трофимовна (1952 г.р.), Бидак Владимир Степанович (1952 г.р.) Кружка чайная Гжель. Программные задачи: 1. Уточнить знания о гжели; 2. Развивать умение вырисовывать элементы гжельской росписи; 3. Развивать художественное творчество; 4. Воспитывать эстетический вкус.
Фарфоровая посуда ГЖЕЛЬ от Гжельской мануфактуры . Цветная гжель.
Товар упакован в воздушно-пузырчатую 3-х слойную пленку и коробку размером 150x150x150 мм. 90 в наличии. Количество товара Кружка Нежность объем 210 мл. Предприятие «Гжель» активно ведет выставочную деятельность, принимая участие в международных, федеральных и межрегиональных выставках, представляя покупателю. Целью данного исследования является изучение особенностей развития декоративно-прикладного искусства «Гжель» с начала его появления и до сегодняшнего дня. Чашки с росписью гжель включайся в дискуссию Поделись с друзьями Чашки с росписью гжель (или, как говорят еще, в стиле гжель) могут быть очень интересны.
Творческая мастерская «Синее чудо гжели» в библиотеке №6
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Приступаем к изображению розы только после того как у всех отработан и усвоен кистевой мазок с тенями, так как роза выполняется таким мазком. Далее усваивается изображение бутона розы путем многократных упражнений и только затем - цветок розы. Усики, завитки, елочки, отводки, росчерки. Главное усвоить точность выполнения каждого элемента, особые наклоны, способствующие ритмическому уменьшению или увеличению элементов, равномерное расстояние между ними, правильный выбор насыщенности каждого элемента. Казалось бы, незначительная деталь - проведение росчерка или отводка. Но истинный художник тонко чувствует красоту этих нюансов. Листики, веточки с листиками. При рисовании веточек с листиками возникают трудности в распределении цветовых пятен на листе. Поэтому на этом этапе нужна тщательная карандашная подготовка. Этот элемент напоминает дождевую каплю, иногда похожую на лепесток цветка ромашки, слегка наклоненного в разные стороны. Обучают рисовать капельку методом примакивания. Прикладывают к бумаге кисть, которая как печать оставляет след. Этот способ не позволяет рисовать капельку с наклоном удлиненную или укороченную. Орнамент, узор, состоящий из капельки и других элементов. Этот орнамент является самым распространенным. Его называют растительным, так как из капельки получаются изображения напоминающие цветы и листики. Итоговая работа. В качестве итоговой работы мы выполняем роспись бумажной тарелки тарелки из папье-маше. Расписывается внутренняя часть тарелки букетом из роз, а бортик орнаментом. Путешествие по заводу «Гжель» Для того чтобы выяснить, как развивается Гжельская роспись сейчас, мы отправились в г. Гжель, чтобы встретиться с мастерами и воочию увидеть технологию производства посуды и ее роспись. На пороге завода нас встретила очень радушная девушка, которая в дальнейшем и познакомила нас с технологией производства посуды, а также ее росписи. Мы посетили музей гжельской посуды, где на экспозиции были представлены самые разнообразные экспонаты, дошедшие до наших времен. Посуда поразила нас тем, что ни одна ваза, ни одна из фигур не повторялись ни по форме, ни по росписи. Это говорило лишь о том, что мастера в те далекие времена были самого наивысочайшего класса. Дальнейшее наше путешествие по заводу переместилось в цех, где из глины изготавливают заготовки посуды. Сначала берут глину, кладут в специальную форму и закрепляют ее с боков и в таком виде оставляют на несколько недель, пока глина не высохнет и не примет нужную ей форму. Но самое интересное - это изготовление посуды на гончарном круге. Мастеров такого дела на заводе не так уж и много, но те, которые работают, -это обязательно продолжатели дела своих отцов, дедов. Из беседы с мастером мы выяснили, что этому ремеслу его обучил дедушка, который сам много лет проработал на заводе, вкладывая свою любовь и душу в каждое изделие. Следуя традициям народной керамики, гжельские мастера создают посуду со скульптурными дополнениями и декоративную жанровую скульптуру. Мы тоже попробовали поработать на гончарном круге, но у нас ничего не получилось, видимо, потому, что, это сложное ремесло, требующее многих лет труда и тренировок. Далее мы перешли в следующий цех, где происходит роспись глиняных изделий. Каждый кувшин, ваза расписываются вручную, соблюдая технологию, которая передается из поколения в поколение уже несколько веков. В основном этой работой занимаются женщины. Хранительницы гжельского огня - женщины, и не оттого только, что они особо чувствуют хрупкость и нежность материала, но еще и потому, что, оставаясь одни в военное лихолетье, не дали ему погаснуть, не позволили уйти в небытие старинному искусству дедов и прадедов. Сейчас верной помощницей в цехах объединения стала современная техника. Но машины машинами, а мастерство умельцев Гжели держит главенство. Используют они, как и в старину, в художественной росписи изделий традиционные рисунки. Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что изделия Гжели пользуются большой любовью каждого из нас. Ведь творческую фантазию мастеров питает неиссякаемый источник многих поколений народных умельцев России. Кроме растительной применяется и сюжетная роспись в виде различных сцен из народной жизни. Мы побеседовали с одной из мастериц. От нее мы узнали, что в ее роду вот уже на протяжении нескольких поколений все женщины занимались и занимаются росписью посуды. Мастерица сказала, что расписывать посуду для нее самое интересное занятие, так как в роспись каждого кувшина или вазы она вкладывает свою душу, любовь и нежность. Она очень рада, что эта посуда для кого-то будет приятным сувениром или подарком. Последний цех, который мы посетили в ходе нашей экскурсии - это обжиг глиняных горшков. Этой работой занимаются исключительно мужчины, так как это очень трудный и сложный процесс. Нам показали, как происходит закладка посуды в печь для ее дальнейшего обжига. Мы с нетерпением ждали, когда же мы увидим конечный результат, и вот настал тот момент. Кувшины достали из печи, и их красота и неповторимость нас поразила. Посуда была необыкновенно красива и оригинальна. В конце нашего путешествия мы приняли участие в «мастер-классе», где нам было предложено из глины слепить любую фигурку, которую нам бы захотелось. Было очень приятно, когда подвели итоги наших работ, и одна из учениц нашей школы заняла второе место за самую оригинальную фигурку из глины, за что она получила памятный подарок и грамоту. У экскурсовода мы поинтересовались, изменилась ли технология изготовления гжельской посуды на современном этапе ее развития и желает ли молодежь работать на заводе. На наш вопрос она ответила так. Ассортимент включает в себя более 700 наименований изделий: сервизы - чайные, кофейные и столовые, вазы - от миниатюрных до напольных, сувениры - от мелкой пластики до больших скульптур, часы, штофы, менажницы, фруктовницы и другие изделия.
Дети и взрослые с интересом наблюдали за процессом изготовления продукции и росписи. Побывали мы и в музее "Синь России". Поучаствовали в мастер- классе "Моя гжельская игрушка- дельфин". Посетили сувенирную лавку и приобрели памятные подарки.
Это способствовало развитию мастерских и заводов, изготавливающих посуду для чаепития. Принимается заказ от 2-х чашек. Доставляем в метро бесплатно.