Новости крещение что означает

Это означает, что мир сотворен Единым Богом — Святой Троицей. О значении Крещения для верующих, истории его празднования и традициях уместно поговорить в канун праздника.

Что ни в коем случае нельзя делать на Крещение

Поэтому им нужно «точнее узнать путь Господень». Не новую церковь-религию, не какую-то религиозную догматику, или толкование определенных Библейских текстов, а именно «путь Господень». То есть, им нужно узнать, как практически жить по Учению Христа. И тогда они смогут креститься во имя Иисуса Христа.

Каждый пусть сам рассудит, каким было его крещение. Крестился ли он во имя Господа Иисуса, или крестился как бы крещением Иоанна? А может, вообще, у него случилось не крещение, а религиозная присяга определенной секте, религиозной организации?

Не зря ведь в некоторых религиях существует выражение «Принять крещение», по аналогии с принятием присяги. Очень многие крестившиеся, в момент своего «принятия крещения», учениками Христа не сделались. А иные вообще не думали ни о чем таком.

Они шли к купели только лишь потому, что их к такому шагу кто-то подталкивал, или для того, чтобы получить какую-то защиту от каких-то злых сил, не думая и не рассуждая ни о каком покаянии перед Богом, ни о дальнейшей праведной жизни. Это, конечно, не может назваться крещением, ибо является обыкновенной религиозной суетой, помноженной на языческое действо. Поразмыслив над своим крещением, каждый с молитвой должен сам решить, что делать ему дальше… В целом вопросы о крещении не так трудны для понимания, как представляется на первый взгляд.

Наверное, поэтому в Писаниях они широко не освещены. Здравомыслящие люди с успехом справляются с ними. В религиях тема крещения, - в противовес написанному в Библии, - нагнетается и раздувается искусственно.

В обряде крещения религии сместили смысл от события духовного, в сторону формальной церемонии, возведя буквальную процедуру крещения в ранг чуть ли ни высшей Божественно-духовной деятельности. О том, какие существуют пышные и туманные правила насчет крещения в государственной церкви, знают все. Остальные религии не отстают от нее.

Нигде не сказано, что креститель должен быть каким-то особенно выдающимся праведником, или специально избранным учеником Христа. В Писании крестителю выделена малозначительная, как бы техническая роль. Крещение играет важную роль для человека крестящегося.

Крещение представляет собой действо, совершаемое между крестящимся, и тем, КОМУ верующий крестится. А тот, КТО крестит — вообще мало что значит. Воззрение, будто крестящие должны быть какими-то специальными, особенно важными людьми — является религиозной ложью, направленной на вовлечение людей в религиозную зависимость.

Может ли креститель быть из какой-то религии, которая в своих учениях чем-то противоречит Священному Писанию? На мой взгляд, чтобы ответить на такой вопрос, вероятно, полезно задать встречный вопрос: А можете ли вы назвать религию, которая НЕ содержит противоречий Священному Писанию? Если критерием истинности крещения считать полное соответствие взглядов крестителя Писанию, тогда получится, что, практически, ни у кого из верующих во Христа крещение действительным не является!

Да потому, что никакая религия в точности не совпадает с Писанием. А вне религий, как известно, крещений пока не происходит. И, однако же, все мы крещены.

В таком контексте становится понятной великолепная мудрость Божья, которая в Священном писании не выдвинула специальных требований к человеку, проводящему крещение. Обычно люди крестятся в какой-либо религии. Это есть начало их духовного пути.

И, бывшее их крещение остается для них действительным. А если кто считает важным креститься еще раз, теперь уже в соответствии с познанием Господа Иисуса, тот может это сделать. По-человечески можно порассуждать, например, следующим образом: Несмотря на то, что сегодня никто не крестит во имя Иисуса, это никак не значит, что никто не креститСЯ во имя Иисуса.

Решающим является, чтобы крестящийСЯ сам понимал смысл, значение крещения. Когда крестящийСЯ понимает значение своего крещения, проводимого во имя Господа Иисуса, тогда он, этот крестящийся, вероятно, безболезненно сможет креститься даже у того, кто сам в полноте пока не понимает смысл крещения во Христа. Так, например, Господь Иисус крестился у Иоанна, который на тот момент явно не разумел, почему Христос пришел к нему креститься.

Однако сие обстоятельство не превратило крещение Христа в неправильное. Важно было, что Сам Иисус хорошо знал, чтО делал. Сегодня есть немало искренних, богобоязненных, благочестивых и разумных священнослужителей, а может и «просто» верующих, без официального сана-должности в религии.

Впрочем, последнее, по-видимому, даже лучше. Иногда у них по тем, или другим пунктам Священного Писания имеется иное, отличающееся от нашего, понимание. Однако это им не мешает стремиться к праведности, любить Бога и ближнего, и к нам относиться по-братски, так же, как и мы относимся к ним.

Вот к такому брату во Христе и можно прийти, чтобы креститься по-Апостольски, во имя Господа Иисуса Христа, креститься полным погружением в воде, прийти, как Христос пришел к Иоанну , и в ответ на его возражения и вопросы, в том числе и о нашей формальной не принадлежности к церкви-религии, процитировать Господа Иисуса: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Матфея 3:13-17. Подобные факты уже имеются.

Люди крестятся вне религий, крестятся во имя Господа Иисуса Христа. Еще возникает вопрос: Может ли женщина быть крестителем? Или такой вопрос: Позволительно ли женщине, христианской сестре быть помощником крестителя, когда, например, имеется брат-креститель, но — брат слабый физически, или пожилой, которому нужен помощник, чтобы он смог крестить, а другого брата нет?

Может ли ему помогать сестра во Христе? Если вы будете исследовать этот вопрос, то с удивлением обнаружите, что в Писании ничего не говорится о том, что крестителями должны быть исключительно братья, верующие мужского пола. Этот вопрос вообще вынесен за рамки Библейского повествования.

Можно приводить любые доводы, как угодно рассуждать, но факт остается фактом: В Библии нет указания на пол крестителя. Если о епископе или диаконе нам хотя бы говорится, как о «муже», то насчет крестителей не сказано ничего. Известны случаи, когда в концлагерях сестры крестили друг друга.

И никто не ставил под сомнение действительность их крещений, причем, даже в самых чрезвычайно жестких религиозных системах. Вероятно, в данном случае вопрос находится в плоскости совести. Как высказался один исследователь, - «Это, скорее всего — вопрос культуры народа или нации».

Быть может кто-то вполне нормально воспринимает крещение, проведенное женщиной, а для другого такое крещение не приемлемо. На этот счет у нас нет какой-то специальной заповеди от Бога. Но имеется другая заповедь, как для мужей, так и для жен: «Итак, идите, научИте все народы, крестя их…».

Матфея 28:19,20. Крещение отнюдь не защищает от жизненных проблем и несчастий. Господь нигде не обещал, что крещенные в Его имя как-то будут особо защищены в буквальном и материальном плане.

Крещение должно быть во имя Иисуса Христа. Креститель — не учитель, и не вышестоящий духовный деятель. Роль крестителя как бы — техническая.

Для крестящегося личность крестителя не имеет важного духовного значения. Когда гражданин крестится, ничего не зная об Учении Христа, и, соответственно, после крещения продолжает жить прежней жизнью, тогда такому человеку, если желает угодить Богу, необходимо еще раз креститься, теперь уже во имя Господа Иисуса Христа.

Однако священники Русской Православной Церкви не раз объясняли, что расхожие народные представления не совсем точно отражают религиозный смысл происходящего в праздник. Существует представление о том, что в день Крещения любая вода становится святой, даже из-под крана. И с этим связывают, например, народный запрет на стирку — вроде бы стирать святой водой не принято. А некоторые даже решают, что в этот день можно пить любую воду, хоть из-под крана, хоть из водоемов. Действительно, в церковной традиции предполагается, что в Крещение освящается любое «водное естество». Но между водой, освященной в храме, и водой в водоеме или водопроводе разница все же есть. Вода в какой-нибудь реке становится святой в переносном смысле, как знак того, что с приходом Христа вся окружающая природа наполнилась новым смыслом.

Но эта вода не становится другой с точки зрения биологических и химических свойств, объясняют служители Церкви. Даже в царские времена во время эпидемии постановили кипятить крещенскую воду. То есть пить воду ни из освященных водоемов, ни из крана, если она грязная, не стоит никому. А в храмах для освящения выбирают лучшую доступную воду. В день Крещения и накануне в храмах освящают воду особым чином, который совершается только раз в году. Именно эту воду набирают прихожане и относятся к ней крайне трепетно, как к святыне. Но некоторые люди уверены, что «вечерняя» и «утренняя» вода имеют различную «энергетику». Такие заявления глубоко чужды церковному вероучению. Чин освящения воды 18-го и 19 января одинаковый.

А два их установили, потому что со временем прихожан стало так много, что освященной за один раз воды не хватало на всех желающих ее получить. Кроме того, простаивание в очередях за святой водой без религиозного смысла, без участия в литургии так называется главное христианское богослужение , исповеди и причащения называют не более чем верой в магизм и шаманство — в церковной традиции это считается язычеством.

Глас Господень в крепости; глас Господень в великолепии…» К этим псалмам присоединяется и обычный, 50-й псалом.

В тропарях часа раскрываются переживания Иоанна Крестителя — трепет и страх при Крещении Господа — и явление в этом великом событии тайны Троичности Божества. В паримии мы слышим голос пророка Исаии, предвозвещающий духовное возрождение через крещение и Призывающий к принятию этого таинства: «Измыйтеся, и чисти будете» Ис. На 6-м часе в псалмах 73-м и 76-м царь Давид пророчески изображает Божественное величие и всемогущество Пришедшего креститься в образе раба: «Кто бог велий, яко Бог наш?

Ты еси Бог, творяй чудеса. Видеша Тя воды, Боже, и убояшася: смятошася бездны». Присоединяется и обычный, 90-й псалом часа.

В тропарях содержится ответ Господа Крестителю на его недоумение по поводу Христова самоуничижения и указывается на исполнение пророчества Псалмопевца о том, что река Иордан останавливает свои воды при вхождении в нее Господа для Крещения. В паримии говорится о том, как пророк Исаия созерцает благодать спасения в водах крещения и призывает верующих к усвоению ее: «Почерпите воду с веселием от источник опасения» Ис. Апостол внушает крестившимся во Христа Иисуса ходить в обновлении жизни Рим.

Евангелие благовествует о явлении Святой Троицы при Крещении Спасителя, о сорокадневном Его подвиге в пустыне и начале проповеди Евангелия Мк. На 9-м часе в псалмах 92-м и 113-м пророк возвещает о царском величии и всемогуществе крестившегося Господа. Третий псалом часа — обычный, 85-й.

Словами паримии пророк Исаия изображает неизреченное милосердие Божие к людям и благодатную для них помощь, явленную в Крещении Ис. Апостол возвещает о явлении благодати Божией, «спасительной всем человеком», и обильном излиянии на верующих Святого Духа Тит. Евангелие повествует о Крещении Спасителя и Богоявлении Мф.

Вечерня в день Навечерия праздника Вечерня в Навечерие праздника Богоявления подобна той, какая бывает в Навечерие Рождества Христова: вход с Евангелием, чтение паримий, Апостол, Евангелие и проч. После первых трех паремий к тропарю и стихам пророчества певцы припевают: «Да просветиши во тьме седящия: Человеколюбче, слава Тебе». После 6-й паримии — припев к тропарю и стихам: «Где бо имел бы свет Твой возсияти, токмо на седящия во тьме, слава Тебе».

Если в Навечерие Богоявления вечерня соединяется с литургией св. Василия Великого в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу , то после чтения паримий следует малая ектения с возгласом: «Яко свят еси, Боже наш…», затем поется Трисвятое и прочее последование литургии. На вечерне же, отдельно совершаемой после литургии в субботу и воскресенье , за паримиями, малой ектенией и возгласом: «Яко свят еси…» следуют прокимен: «Господь просвещение мое…», Апостол Кор.

После этого — ектенья «Рцем вси…» и прочее. Великое освящение воды Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином великого освящения воды. В Навечерие праздника великое освящение воды бывает после заамвонной молитвы если совершается литургия св.

Василия Великого. А если вечерня совершается особо, без соединения с литургией, освящение воды бывает в конце вечерни, после возгласа: «Буди держава…». Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах…» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды.

Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии тоже после заамвонной молитвы. Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения oглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления Пост.

В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах так называемое «Хождение на Иордань» , ибо Христос крестился вне храма. Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды.

Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский.

Окончательное оформление чина приписывается св. Софронию, Патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св.

Как смыть все грехи в проруби Когда мы думаем о Крещении, в первую очередь в голову приходит окунание в прорубь. Упоминания об этой традиции можно найти как у иностранных путешественников, так и у российских писателей. Например, в романе Николая Лескова «Соборяне» 1872 года одна из героинь окунается в ледяную воду на праздник Крещения. Многие считают, что окунание в прорубь в Крещение очищает от всех грехов. Однако это не так — в церкви напоминают, что грехи смываются в первую очередь покаянием. Только те, кто проходят исповедь и искренне стараются не грешить, получают прощение Бога. Они только видят и понимают купель, в которую надо прыгнуть, и считают, что это благочестие, — считает протоиерей Алексей Кульберг. Но несмотря на то, окунаетесь ли вы, чтобы смыть грехи, или ради традиции, не стоит забывать о своем здоровье. Обязательно искупаюсь в проруби Буду гадать всю ночь напролет Буду стирать и плакать — из вредности!

Крещение Господне 19 января 2022 года: как можно и нельзя праздновать

Крещение Господне: история и традиции праздника О том, как правильно праздновать Крещение, согласно церковным канонам, поговорим в нашей статье.
Крещение Господне — Русская вера Икона «Крещение Господне» посвящена этому светлому празднику, венчающему Святки. Она визуализирует эпохальные события, произошедшие два тысячелетия назад: Крещение Иисуса и сопутствующее ему Богоявление.
Рассказываем, как правильно праздновать Крещение Важность праздника Крещения Господня состоит также и в его нравственном значении, его особом этическом измерении.
Не стирать, не ссориться, не окунаться: чего вы не знали про Крещение // Статьи НТВ В народном и православном календаре 19 января 2024 года отмечается одна из самых значимых христианских дат – Крещение Господне, церковь празднует вхождение Иисуса Христа на путь служения людям после обряда крещения в водах реки Иордан.

Крещение Господне, или Богоявление – 19 января в 2024 году

Христианский духовный смысл крещения означает резкий, поворотный шаг, решение, событие, деяние, после которого вся жизнь крещенного делается совершенно иной, чем была до крещения. 19 января 2025 – Водокрещи (Крещение Господне). Традиции и обряды празднования в России, Украине и Беларуси. Что такое Крещение Господне. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Это означает, что мир сотворен Единым Богом — Святой Троицей. Традиция купаться в крещенские морозы связана с церковным праздником Крещения, который широко отмечают в православном мире — что можно и нельзя делать в этот день. Крещение Господне завершает цикл рождественских празднеств. В этот день православные христиане освящают воду и купаются в проруби, чтобы почтить крещение, которое принял Сын Божий.

Что можно и чего нельзя делать на Крещение

Крещение Господне, Турицы, День нежности ко всем существам: Праздники и приметы 19 января. Ежегодно 19 января православные христиане отмечают один из важнейших религиозных праздников в году – Крещение Господне. Христианский духовный смысл крещения означает резкий, поворотный шаг, решение, событие, деяние, после которого вся жизнь крещенного делается совершенно иной, чем была до крещения. Но крещение не спасает человека от неприятностей земной жизни, не гарантирует здоровья, денежного и семейного благополучия, не увеличивает продолжительность жизни и, наконец, оно не спасает от физической смерти. Если на Крещение солнечно – значит, лето будет жарким. Если в праздник нет морозов – грядут потрясения и большие перемены в мире. Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Важность праздника Крещения Господня состоит также и в его нравственном значении, его особом этическом измерении.

Православные верующие отмечают один из главных праздников — Крещение Господне, или Богоявление

До сих пор считается, что она в праздник обладает особой целительной силой, защищает людей от бед и несчастий, снимает сглаз и порчу. Поэтому по традиции в Крещенский сочельник на реках и озерах рубили проруби, которые освящались. Все от мала до велика купались в ледяной воде, набирали ее, хранили целый год и поили ею больных, чтобы быстрее выздоровели. Также это был последний день святочных гаданий, а еще время сильных морозов, которые называют крещенскими.

Крещение 2024: приметы на 19 января, традиции и обряды Крещение славяне воспринимали, как переломное время, когда земля освобождается от зла и нечистой силы. Наши предки верили, что в полночь накануне праздника в природе совершаются чудеса: «открываются» небеса, исполняются любые желания, перестает дуть ветер, животные обретают способность говорить, а сны оказываются вещими. Перед Крещением хозяйки освобождали дома от всего плохого, что накопилось за год.

Выметали мусор, мыли пол, сжигали старые вещи. На окнах, дверях, заборах и воротах рисовали кресты. Делали это мелом, чесноком или углем, чтобы оградить жилье от всякой нечисти.

Читайте также: Что нужно сделать перед Крещением, чтобы год не рыдать — 20 главных примет Затем готовили праздничный ужин, который напоминал рождественский. Обязательно варили кутью — кашу из зерна с медом, пекли блины и пироги. Но блюда были постными, а их количество должно было быть нечетным, поэтому крещенский ужин называли «голодной кутьей».

За стол символически приглашали умерших родственников. Для этого зажигали свечу и откладывали часть каждого блюда. Практически все крещенские обряды и ритуалы были связаны с водой, которая, по поверью, защищает от сглаза, исцеляет от болезней, очищает от всех грехов.

Для этого 19 января трижды окунались с головой в прорубь.

В РПЦ также напоминают, что смысл окунуться в прорубь есть тем, кто искренне раскаивается во грехе: приходит на исповедь прилагает все силы, чтобы больше не грешить, и получает прощение. Освященная вода Считается, что вода на Крещение Господне обладает магическими, целебными свойствами. Она оздоровляет организм, излечивает от болезней.

Поэтому с ней нужно обращаться правильно. Вода хранится в течение всего года, при этом не портится. Хранить святую воду лучшее рядом с иконами в доме.

Вероятно, благодаря этому обстоятельству Древняя Церковь установила праздник в честь этого события.

В противовес гностическому празднику Церковь установила и у себя праздник в честь Крещения, назвав его Богоявлением и внушая тем самым доктринальную мысль, что в этот день Иисус не стал Богом, а впервые явил себя как Бог. Совершая праздник Богоявления Епифании 6 Января, Церковь посвящала этот день воспоминанию трех священных событий: рождение Господа, поклонение волхвов, крещения на западе также чудо в Кане. Древнейшее указание на объединенное значение Епафинии находится в проповеди св. Филиппа Гераклийского в период гонений имп.

Диоклетиана 304. Причем в различных местностях в этот день на первое место выступало празднование разных событий. Апостольские постановления Сирия и коптский календарь Египет выделяли момент Крещения. Августин говорит о поклонении волхвов.

Почти вся Восточная Церковь до конца IV в. В Церкви не существует авторитетного предания о времени Рождества Спасителя. Почему восточная Церковь остановилась именно на 6 Января для Богоявления? В основе этой даты церковные историки видят аллегорическое сопоставление древнего Адама, источника греха и смерти, явившегося в 6-й день мироздания, с Новым Адамом — Христом, источником жизни.

Впервые Рождество Христово, как самостоятельный праздник, совершаемый 25 Декабря, появился на Западе. В Римской Церкви он был известен уже в 336 году в списке римских епископов, находящихся при хронографе Филокала от 354 года. В одном римском календаре под 25 декабря, уже показано: «День Рождения Христа в Вифлееме». На Востоке праздник Рождества Христова довольно позднего происхождения.

В Константинополе Рождество Христово, как самостоятельный праздник 25 Декабря, празднуется впервые в 379 г. Григорий Богослов, Слово, 38. Для Антиохии свидетельством служит проповедь св. Златоуста на Рождество от 388 г.

В Иерусалиме он введен был при патриархе Ювеналии в 425 — 458 гг. Период существования единого праздника Теофании в Кафолической Церкви длился около двух веков. Это время христологических споров. Разделение праздника Теофании на две части шло в ключе выработки догматики Церкви.

Служба на Крещение Господне складывалась постепенно, песнопения к ней были написаны такими выдающимися церковными гимнографами, как свв. Церковные песнопения на праздник Крещения Господня выражают непостижимое сочетание смирения и величия, уничижения и славы Сына Божия. И вместе с тем они наполнены глубоким богословско-догматическим содержанием о спасении людей. Богослужение на Крещение Господне схоже со службой на праздник Рождества Христова.

Богоявление имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. В песнопениях предпразднества показывается тесная связь праздника Крещения с двумя другими великими праздниками — Рождеством Христовым и Пасхой.

Сделать предложение руки и сердца. Испокон веков на Руси было принято свататься на Крещение Христово. Считается, что если помолвка будет заключена в этот день, то брак будет крепким, а семья быстро обзаведется детьми и будет жить долго и счастливо. Крестить детей. Особенно это касается новорожденных младенцев.

Как родился праздник Крещения Господня

Крещение Господне, или Богоявление, в 2024 году отмечается в ночь с 18 на 19 января, как и в предыдущие годы. В календаре Русской православной церкви это постоянная дата. 19 января 2024 года Церковь отмечает Богоявление, или Крещение Господне. Праздник Крещение Господне тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, описанным евангелистами, — крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель. В данной статье мы кратко раскрыли все основные моменты Таинства крещения в Русской Православной Церкви: как происходит Таинство, его суть, правила поведения, что нужно знать перед крещением взрослого и ребенка, чинопоследование, а также что необходимо взять на. Крещение Господне, Турицы, День нежности ко всем существам: Праздники и приметы 19 января. Ежегодно 19 января православные христиане отмечают один из важнейших религиозных праздников в году – Крещение Господне.

Не стирать, не ссориться, не окунаться: чего вы не знали про Крещение

В 1712-1731 годах его перестроили в камне, кирпич на него пожаловал лично император Петр I. Освятили новое здание в 1731 году. Известно, что великий поэт родился в Немецкой слободе и был крещен в старом Богоявленском соборе в 1799 году. Восприемниками были бабушка, Ольга Сергеевна, урожденная Чичерина, и граф Воронцов, внук замученного при Бироне министра Артемия Волынского. Старый петровский собор простоял до середины XIX века столетия. В 1830-х годах заказ на его перестройку получил прославленный московский архитектор Евграф Тюрин. Обновленный собор освятили в 1853-ем. В годы советской власти храм не закрывался.

В 1935-ом Бауманский райсовет постановил открыть в Богоявленском соборе большой кинотеатр, но решение вскоре отменили. И еще несколько фактов из истории храма. В 1992 году Богоявленский собор стал кафедральным. Народные традиции Крещения Господня Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии. На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие.

Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий. На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга.

Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа. В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга. Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби иордани не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах.

Например, вот рассказ, как освящали воду в Москве на реке Неглинной 6 января 1699 года. В обряде принял участие сам император Петр I. А описал событие шведский посланник в Москве Густав Корб: «Праздник Трех царей волхвов , или, вернее, Богоявление Господне, ознаменован был благословением реки Неглинной. Процессия двигалась к реке в следующем порядке. Открывал шествие полк генерала де Гордона… Гордонов полк сменил другой, называемый Преображенским и обращавший на себя внимание новой зеленой одеждой.

Грех — это состояние человеческого сердца, отделяющее нас от Бога. Как объясняет апостол Павел в Послании к Римлянам 3:23: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». Это означает, что каждый человек рождается с греховной природой и нуждается в спасении. Крещение символизирует смывание греха. Уходя под воду, мы признаем свою греховность и потребность в прощении. Выходя из воды, мы символически очищаемся и сотворяемся новыми во Христе. Кроме того символизируя смывание греха, крещение также представляет собой спасение. Спасение — это акт спасения от последствий греха. Когда мы каемся в своих грехах и верим в Иисуса Христа, мы спасаемся от вечного отделения от Бога и получаем надежду на вечную жизнь на небесах. Акт крещения представляет это спасение несколькими способами: Крещение символизирует наше отождествление со Христом. Погружаясь под воду, мы отождествляем себя со смертью Христа на кресте и Его погребением в гробнице. Выходя из воды, мы отождествляем себя с воскресением Христа и Его победой над смертью. Символика крещения еще больше усиливается использованием воды. Вода — мощный символ в Библии, представляющий как очищение, так и новую жизнь. В Ветхом Завете вода использовалась как символ очищения от греха Иезекииль 36:25-26. В Новом Завете Иисус называет воду символом спасения и вечной жизни Иоанна 4:13—14. Символизм крещения.

После этого на шею человека надевается крест, который он не должен снимать до самой смерти. Дальше происходит Таинство миропомазания. После этого крестный с крестником на руках или сам крещающийся идут вслед за батюшкой вокруг купели с пением «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» Гал. Этот шествие повторяется трижды в знак того, что человек готов идти по жизни вслед за Христом и подражать Ему в земной жизни. Потом читается отрывок из Апостола и Евангелие. Затем следуют ектении, а потом происходит сострижение волос крещающегося в знак посвящения души и тела Богу. Остриженные волосы наматываются священником на свечу и опускаются в купель. На этот счет имеются народные поверья о том, как поведет себя свеча в купели, потонет или нет. Это, конечно, является предрассудком, и никакого отношения к вере не имеет. Чин воцерковления новокрещенного После этого начинается чин воцерковления новокрещенного. Читается особая молитва, лица мужского пола вводятся в алтарь с поклонами, а женщин подводят к амвону. Потом обычно священник читает матери крещающегося ребенка молитву об очищении после родов. В ближайшее время после Таинства крещения следует принести малыша в храм для принятия Святых Таин. Как надо готовиться к Таинству крещения: правила Взрослый человек, собирающийся принять крещение, или крестные должен знать основы православной веры. Для этого проводятся специальные беседы накануне крещения. Также человек должен уметь прочесть Символ веры наизусть Верую во Единого… С собой на Таинство крещения надо иметь: нательный крестик, крещальную рубаху белого цвета этот цвет символизирует Божественную Благодать и чистоту души , большое полотенце. Обычно принято, что крестные дарят икону святого. Имя оглашенного должно соответствовать святцам, никаких «Анжел», «Альбертов» и т. Иногда младенцу выбирают имя святого, который празднуется в день его рождения. Нельзя подходить к Таинству крещения: в состоянии алкогольного опьянения;.

Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать — как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое. В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления — в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов. Вода — начало жизни Фото: Sergey Goruppa, по лицензии Shutterstock.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий