Новый корвет проекта 20380 «Меркурий» для Балтийского флота принят в состав ВМФ России. По интенсивности боевой подготовки нынешний год для корвета «Бойкий» не стал исключением. Вопрос о постройке нового корвета проекта 20380 сейчас прорабатывается, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве.
В МО РФ сообщили о вхождении новейшего ракетного корвета "Меркурий" в состав ВМФ
Черноморский флот усилят «невидимым» кораблем | Корвет "Бойкий" и сторожевой корабль "Неустрашимый" Балтийского флота успешно провели зенитно-ракетные стрельбы по воздушным целям. |
«Громкие» дебюты: какие корветы получит ВМФ России в ближайшие годы — РТ на русском | В октябре 2018 года обычным уже маршрутом прошли корвет «Бойкий» и БДК «Минск». |
СМИ: Потопленный Украиной патрульный корабль Василий Быков зашел в порт Севастополя | Новейший ракетный корвет проекта 20380 «Меркурий», построенный для Черноморского флота РФ на судостроительном заводе «Северная верфь», передан в состав Военно-морского флота. |
Черноморский флот усилят «невидимым» кораблем
Ведь совершенно понятно: все, что перечислила пресс-служба Минобороны в качестве задач отряда на поход, куда проще и дешевле было бы отработать в любом из полигонов Балтийского флота, прямо под боком у собственной главной базы. Тогда вполне логично предположить, что «Стойкому» и «Королеву» велено смотаться за Балтийские проливы зачем-то еще. О чем в открытую не говорят. Читайте также Вертолеты Шойгу пугают Пентагон загадочным «изделием 305» Дальность ракеты для Ка-52М за год увеличили в 4 раза. Может ли такое быть?
Некоторые весьма уважаемые военные эксперты уже предположили, что главным элементом вышедшего в море отряда является БДК «Королев», а «Стойкий» осуществляет лишь его боевое охранение. Тогда, считает тот же автор, в походе отряд кораблей может отрабатывать задачи по захвату десантом важнейших объектов противника в проливной зоне Балтийского моря. Допустим, аэропорта на берегу острова Борнхольм, перекрывающего вход в Балтийское море с западного направления. Не думаю, что эта версия убедительна.
Поскольку даже усиленной десантно-штурмовой роты морской пехоты 150 человек с бронетехникой, больше просто не поместится в трюмы одного БДК для захвата важнейшего аэродрома в глубоком тылу боевых порядков НАТО как-то маловато. Даже если помощь десанту придет по воздуху — все равно мало. Но если не десант в проливах — что же тогда отрабатывают сегодня балтийцы? Предлагаю взглянуть на открытую статистику кратковременных выходов кораблей Балтийского моря в Атлантический океан за последние годы.
Вначале, три-четыре года назад, в те широты наши корветы проекта 20380 отправлялись на две-три недели и исключительно парами. Хроника тут такова: — в июле 2016 года тактическая группа в составе корветов «Бойкий» и «Стойкий» на полмесяца вышла в Северное море; — октябре того же года корветы «Сообразительный» и «Бойкий» отправились в Северную Атлантику; — с 7 апреля по 1 мая 2017 года снова «Сообразительный» и «Бойкий» из Балтийска дошли до залива Сен-Мало и пролива Ла-Манш; — с 4 по 15 июня 2017 года «Стерегущий» и «Бойкий» несли боевую службу в Северном море; — 18 июня 2018 года отряд боевых кораблей Балтийского флота, в который входили корветы «Бойкий», «Стойкий», танкер «Кола» и морской буксир «Конецкий», отправился в очередной поход в Северную Атлантику. К причалам они вернулись 8 июля. Читайте также Непотопляемый авианосец Куба готовится снова поднять наш флаг Ночной кошмар США: адмирал Евменов решает, куда возле пляжей Флориды поставить российские корабли с «Калибрами» Потом кратковременные, но столь же регулярные выходы из Балтийска в Атлантику продолжались с той же регулярностью, но составы отрядов кораблей Балтфлота стали несколько иными.
Впрочем — все равно обязательно однотипными. Теперь в каждый из них стали включать по одному корвету и по одному десантному кораблю с ротой морской пехоты на борту. Или с группами антитеррора — можно сказать и так, если угодно.
На выходе корветы "Резкий", его достраивает сейчас Амурский судостроительный завод и "Проворный", который доделывает "Северная верфь". На судебном процессе вскрылось, что Балтийский флот не сумел вовремя предоставить верфи для "Бойкого", "Стерегущего" и "Сообразительного".
Более того, суд выяснил, что график предоставления корветов для техобслуживания по данному контракту вообще отсутствовал. А самым впечатляющим оказалось сопоставление сроков взаимодействия исполнителя и заказчика контракта. Например, командиру "Стойкого" Артуру Гарибяну потребовался почти год, чтобы подписать акт выполненных на его корвете работ. Он получил документ 4 декабря 2018 года, а росчерк пера датируется 5 сентября 2019-го. Еще полгода потребовалось тогдашнему командующему Балтфлота по вооружению, чтобы утвердить его.
Работы с ним завершились в декабре 2017 года, о чем составили акт лишь 9 месяцев спустя, где окончание работ отчего-то датировали сентябрем 2018-го. Суд выявил еще несколько арифметических сбоев при обозначении дат, основным из которых стала забывчивость военных чиновников - дополнениями к контракту они сами сдвинули сроки его исполнения по каждому из четырех корветов на год.
На родной земле экипаж приветствует лично командующий Балтийским флотом Александр Носатов. Для моряков поставленная задача, не была легкой прогулкой.
Это потребовало от каждого из вас мужества и выдержки, флотского товарищества. Особо отличившиеся во время дальнего похода получили не только дипломы, но и новые погоны. Новоиспеченный капитан-лейтенант Кирилл Ермолаев хотел бы, чтобы в следующий раз получение новых звездочек увидели его родные. Хотелось бы, чтобы нас встречали родственники, родные и близкие, но в связи с пандемией, это невозможно.
Это первый дальний поход для Данила Остапенко.
Можно заметить, что в российском флоте уделяют большое внимание планомерной подготовке и детальной разработке. Планируя учения, они учитывают каждую минуту времени, каждую проходимую акваторию, ставят задачу каждому моряку. На этапе практической тренировки стороны произвели стрельбу по морским целям.
На правом борту «Бойкого» огонь вели орудия вспомогательного калибра АК-630. Каждая команда использовала практически одинаковое количество снарядов, результаты в целом были неплохими: три точных попадания в мишени, а остальное недалеко от мишени с отклонением не больше 3 милей на расстоянии не более 20 метров. В общем «Бойкий» отлично показал себя в ходе учений, уровень подготовки его экипажа также оказался на достаточно высоком уровне. Навигационная безопасность надежно контролируется вручную Когда корабль проходил через узкий канал в порту Балтийска, штурман «Бойкого» считывал информацию с прибора спутниковой навигации, вручную наносил на карту данные о местоположении и направляющих линиях при помощи секундомера и докладывал их командиру корабля.
Подобным образом происходит выход корабля из порта. Как мне удалось узнать, российские корабли всегда выходят в море таким образом. Основным способом обеспечения безопасности при маневрах и во время плавания остается определение местоположения вручную и штурманское дело. Электронные средства определения местоположения чаще всего используются как вспомогательные, основными они могут стать на короткое время, если корабль идет по курсу и условия в морской зоне не слишком сложные.
Три корвета вышли в Балтийское море на "охоту" за подлодками
Корвет «Бойкий» Балтфлота на учениях уничтожил подлодку и воздушные цели «противника» | Судостроительный завод «Северная верфь» передал Военно-морскому флоту России (ВМФ) новейший ракетный корвет «Меркурий» проекта 20380. |
Балтийское море было временно опасным для судоходства и полётов | Корвет «Бойкий» приступил к государственным испытаниям, а уже в конце мая или начале июня пополнит состав ВМФ России. |
На Балтфлоте приступили к госиспытаниям корвета «Бойкий» | Так экипаж корвета «Бойкий», который принимал участие в Главном Военно-морском параде, поздравили с Днем Военно-морского флота. |
В Кронштадте завершился доковый ремонт корвета "Бойкий". | Сейчас корвет "Бойкий" проходит заводские ходовые испытания, а рамках которых экипаж корабля произвел артиллерийские стрельбы по морским надводным целям. |
Корвет проекта 22380 «Бойкий»: снаружи, внутри, на стрельбах и в море
↑ Корвет «Бойкий» проекта 20380 вышел на ходовые испытания (неопр.). Экипаж корвета "Бойкий" Балтийского флота в ходе морских учений отработал задачи по поиску и уничтожению подводной лодки на Балтике и нанесение ракетного удара. Новейший корвет-невидимка проекта 20380 Бойкий передан Балтфлоту; в четверг на корабле у причала судостроительного завода Северная верфь в Санкт-Петербурге торжественно подняли.
В районе Одессы уничтожен ракетный корвет
- Правила комментирования
- Тайная миссия балтийских корветов в Северной Атлантике
- В Балтийске в состав ВМФ России приняли новый корвет "Меркурий"
- Корветы «Бойкий» и «Стерегущий» вернулись в главную базу БФ
- Корветы «Бойкий» и «Стерегущий» вернулись в главную базу БФ — ИА Бесспорно RU
- Корвет «Бойкий»
Стойкие и стерегущие не очень-то и нужны ВМФ
Мало того, после шести вояжей за пределы Датских проливов, корветы «Бойкий» и «Сообразительный» вполне успешно выдержали трехмесячный поход по Северной Атлантике. Предыдущие четыре корвета: "Стерегущий", "Сообразительный", "Стойкий" и "Бойкий" несут службу на Балтийском флоте. Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для. Вопрос о постройке нового корвета проекта 20380 сейчас прорабатывается, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. ↑ Корвет «Бойкий» проекта 20380 вышел на ходовые испытания (неопр.). Новейший корвет Бойкий проекта 20380 прибыл в Балтийск для проведения второго этапа заводских ходовых испытаний.
Корвет «Бойкий» Балтфлота на учениях уничтожил подлодку и воздушные цели «противника»
Несмотря на акустическую скрытность «Варшавянки», экипажу корвета удалось успешно классифицировать цель и «уничтожить» ее с помощью противолодочного комплекса, стоящего на вооружении корабля. По своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам они на порядок превосходят аналогичные корабли своего класса. Главные их особенности — многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Балтийский флот располагает тремя такими корветами.
В эти дни он выполняет задачи дальнего похода в Атлантическом океане. Конкурс, в котором приняло участи около 50 кораблей, катеров и судов проходил в четыре этапа. Стартовал он в тактических группах, затем в соединениях и военно-морских базах. Определяющим стал флотский четвертый этап, прокомментировали в Санкт-Петербурге сегодня, 25 апреля 2017 года, информационному агентству Rainbow в пресс-службе Западного военного округа.
Читайте нас на: Новейший многоцелевой корвет «Резкий» - четвёртый корабль проекта 20380, заложенный для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе - в середине сентября 2023 года поднял Андреевский флаг. Успешно выполнив программу заводских ходовых и государственных испытаний, в процессе которых по прямому назначению проверялись все системы и вооружение корабля, после подписания Государственной приемной комиссией актов о приемке корвета, «Резкий» был передан от завода-изготовителя в состав ВМФ РФ. Очевидное устаревание, а также физический износ этих кораблей в совокупности с трудностями модернизации и ремонта вполне способны поставить боеспособность нашего ВМФ под вопрос. Если, конечно, на смену советским «ветеранам» моряки своевременно и в достаточном количестве не получат новые боевые корабли. Желательно - более современные и мощные.
Особенно остро вопрос своевременной замены вымпелов советской постройки стоит в отношении «рабочих лошадок» флота - кораблей ближней морской зоны, в соответствие с современной классификацией именуемых корветами. Несмотря на своё умеренное водоизмещение, корабли класса корвет способны решать весьма широкий спектр задач. Например, такие вымпелы могут привлекаться: для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций; для несения дозорной службы, а также охранения крупных кораблей, транспортов и десантных кораблей на переходе морем и при стоянке на открытых рейдах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады. Корветов нашему флоту нужно много - десятки. Поэтому крайне желательно, чтобы они являлись относительно дешёвыми в постройке. В то же время новейшие корветы должны максимально соответствовать требованиям, предъявляемым в XXI веке к многоцелевым боевым кораблям ближней морской зоны. Это, в свою очередь, побуждает заказчика в лице ВМФ, а затем и исполнителей - предприятия ОПК насыщать проекты новых корветов большим количеством высокотехнологичных узлов, агрегатов, устройств, комплексов и систем, что приводит к удорожанию постройки этих кораблей, а значит и к снижению темпов их поставок флоту. Ещё одним фактором, играющим заметную роль в ситуации с постройкой отечественных корветов, являются реальные возможности российского ОПК, отнюдь не всегда способного достаточно оперативно удовлетворять пожелания ВМФ. Отыскать оптимальное соотношение между тактико-техническими характеристиками кораблей, их стоимостью, а также возможностями ОПК - задача нетривиальная, что в полной мере и подтверждает история создания корветов для ВМФ России.
Корветы проекта 20380 Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных единиц, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные Флот и ОПК озаботились ещё в середине «восьмидесятых», когда Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к проектированию сторожевого корабля проекта 12440. Предполагалось, что этот СКР для ближней морской зоны будет представлять собой нечто среднее между СКР проекта 1135, имевшим стандартное водоизмещение 2835 тонн, и малым противолодочным кораблём проекта 1124 со стандартным водоизмещением 900 тонн. В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441. В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен.
Мореходность «Бойкого» не ограничена. Его длина — почти 105 м, ширина 13 м, средняя осадка 3,7 м. Корвет — корабль второго ранга. Его полное водоизмещение — 2200 т.
Во время походов в случае необходимости «Бойкий» принимает на борт вертолет Ка-27, который располагается в его ангаре. Когда корвет стоит у причала, ангар пустует. Там же находится и запас топлива для Ка-27. Отработка посадки Ка-27 на вертолетную палубу «Бойкого».
Корвет «Бойкий» Балтфлота на учениях уничтожил подлодку и воздушные цели «противника»
Отряд боевых кораблей ВМФ в составе корвета Балтфлота «Бойкий», корвета Черноморского флота "Меркурий" и БПК Северного флота "Североморск" вчера прошёл Балтийскими. На видео показан корвет «Бойкий», его интерьер и экстерьер, а также работа экипажа. Экипаж корвета «Бойкий» проекта 20380 в рамках проведения государственных испытаний успешно выполнил ракетные стрельбы главным корабельным комплексом на полигонах боевой.
Корвет Балтийского флота «Бойкий» выполнил стрельбу противолодочным комплексом «Пакет»
На видео показан корвет «Бойкий», его интерьер и экстерьер, а также работа экипажа. Корвет построили в Санкт-Петербурге и это уже пятый корабль проекта, разработанного ЦМКБ "Алмаз". Так экипаж корвета «Бойкий», который принимал участие в Главном Военно-морском параде, поздравили с Днем Военно-морского флота. Германская сторона отказала военному кораблю Балтийского флота России «Бойкий» в участии в традиционном морском празднике «Кильская неделя», который пройдет с 21 по 29 июня.