Новейший ракетный корвет проекта 20380 «Меркурий», построенный для Черноморского флота РФ на судостроительном заводе «Северная верфь», передан в состав Военно-морского флота. В Балтийском море прошла учебная дуэль между экипажами корвета «Бойкий» и подводной лодки класса «Варшавянка».
Правила комментирования
- Корвет «Бойкий» проекта 20380 | НОВЫЙ ФЛОТ РОССИИ - МЫ НЕСЁМ АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ | ВКонтакте
- Новости Бойкий -
- «Резкий» поднял Андреевский флаг
- Тема в развитии
На Балтфлоте приступили к госиспытаниям корвета «Бойкий»
Возвращение домой — тот случай, когда первым на берег сходит капитан — отец всем матросам и офицерам в походе. На родной земле экипаж приветствует лично командующий Балтийским флотом Александр Носатов. Для моряков поставленная задача, не была легкой прогулкой. Это потребовало от каждого из вас мужества и выдержки, флотского товарищества. Особо отличившиеся во время дальнего похода получили не только дипломы, но и новые погоны. Новоиспеченный капитан-лейтенант Кирилл Ермолаев хотел бы, чтобы в следующий раз получение новых звездочек увидели его родные. Хотелось бы, чтобы нас встречали родственники, родные и близкие, но в связи с пандемией, это невозможно.
Напомню, что запускаемые из УКСК крылатые ракеты 3М-14Т могут оснащаться ядерными боевыми частями и имеют подтверждённую дальность полёта свыше 1500 км. С учётом этого нюанса, установка УКСК на российские корветы превращала наши корабли ближней морской зоны в ракетоносцы, способные, например, из Балтийска «откалибровать» с помощью конвенциональной или ядерной БЧ Лондон, Париж и Берлин или из Владивостока - Токио. В 2012-2013-х годах на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложили первые два корвета проекта 20385 - «Гремящий» и «Проворный». Их серьёзным минусом по сравнению с «20380-ми» оказалась выросшая стоимость. Второй минус корветов нового проекта «выскочил» в 2014 году, когда в рамках антироссийских санкций ФРГ отказалась поставлять России корабельные дизели MTU. Всё вместе это привело, как минимум, к двум негативным последствиям. Во-первых, ОПК России, вместо начала строительства крупной серии корветов проекта 20385, пришлось продолжить строительство корветов проекта 20380, для которых имелись дизельные двигатели российского производства. Последнюю задачу удалось решить далеко не сразу, так что строительство «Гремящего» и «Проворного» сильно затянулось. Тем временем, словно мало было всех предыдущих неприятностей, на корветы проекта 20385 обрушилась ещё одна напасть. В её роли выступил разработанный к 2016 году всё тем же «Алмазом» многоцелевой корвет нового поколения проекта 20386.
Но нет худа без добра! Анонсировался «20386-й» как в высшей степени инновационный корабль, при проектировании которого акцент на использование стелс-технологий и модульности оказался возведён в абсолют. В 2016 году на «Северной верфи» заложили предназначенный для Северного флота головной корвет проекта 20386 «Дерзкий». Всё выше становилась вероятность того, что строительство корветов проекта 20385 может быть свёрнуто ради начала крупносерийной постройки корветов проекта 20386. Меж тем обоснованность использованных в проекте 20386 технических решений вызывала у специалистов немало вопросов. Как экипаж корабля станет осваивать эти находящиеся где-то на берегу модули? Сколько времени будет занимать монтаж и демонтаж модулей? Где и какими средствами эта операция будет осуществляться? Ещё один неоднозначный момент - расчётная стоимость постройки корвета проекта 20386 значительно превосходила таковую у корвета проекта 20385 и приближалась к стоимости постройки фрегата проекта 11356Р, которому «20386-й» уступал по тоннажу, автономности и вооружению.
Идёт маскировка корабля, и ты ведёшь борьбу не с обстановкой, а с самим собой. Потому что хочется спать, устаешь, а тебе нельзя спать, потому что тебе нужно держать курс. Поход испытывал не только команду, но и корабль. Так, смотрели, как вооружение и системы корветов ведут себя в разных погодных условиях. Электронные пуски прошли успешно. И экипаж, и корабль, как железо, со всем справились и благополучно вернулись на базу. Экипаж отправился к родным и близким.
Фото: пресс-служба Балтфлота Корвет «Бойкий» вышел в Атлантический океан, завершив выполнение задач в проливе Ла-Манш. Поход совершается в рамках выполнения плановых учебно-боевых задач в зоне ответственности Балтийского флота.
Корвет "Меркурий" вошел в состав Черноморского флота
31 июля, в День Военно-Морского Флота России, депутат Государственной Думы Олег Нилов посетил один из ведущих боевых кораблей Балтийского флота – корвет 'Бойкий'. В октябре 2018 года обычным уже маршрутом прошли корвет «Бойкий» и БДК «Минск». Минобороны по году согласовывает обслуживание суперсовременных корветов, хотя называет их самыми перспективными на 40 лет. В военную гавань самого западного города страны вернулись корветы Балтийского флота «Бойкий» и «Стерегущий».
Корвет «Резкий» получил серьезное преимущество перед своими предшественниками
Корветы Балтфлота «Стойкий» и «Бойкий» вернулись из Атлантического океана | ↑ Корвет Балтийского флота «Бойкий» поразил морские и воздушные цели. |
На Балтфлоте приступили к госиспытаниям корвета «Бойкий» | Так экипаж корвета «Бойкий», который принимал участие в Главном Военно-морском параде, поздравили с Днем Военно-морского флота. |
Корвет «Бойкий» нанес ракетный удар по «врагу» в Атлантическом океане
Им стал корвет из соединения надводных кораблей «Бойкий». Минобороны по году согласовывает обслуживание суперсовременных корветов, хотя называет их самыми перспективными на 40 лет. В морские полигоны Балтийского флота вышли для проведения учения корветы "Сообразительный", "Стойкий" и "Бойкий". Корвет оснащен навигационной радиолокационной станцией MP-231 и современным радиолокационным комплексом «Позитив-МК». ↑ Корвет «Бойкий» проекта 20380 вышел на ходовые испытания (неопр.).
Корветы проекта 20380
- Другие новости компании «Министерство обороны РФ (Минобороны)»
- Новости Бойкий -
- Корвет «Бойкий». Наследник боевой славы
- Россия продолжает строить супермногоцелевые корветы для Тихоокеанского флота
Российский корвет «Бойкий» отработает ракетные удары «Ураном» в Атлантике
Корвет «Громкий» выполняет задачи в АТР в соответствии с утверждённым планом ТОФ. Отряд кораблей Балтийского флота в составе корвета «Бойкий» и большого десантного корабля «Минск» выполнил задачи дальнего похода в Северном и Балтийском морях. Построенный по новому проекту 20380 корвет «Бойкий» прибыл в Балтийск для продолжения заводских ходовых испытаний, после которых в марте начнется его государственная проверка. 31 июля, в День Военно-Морского Флота России, депутат Государственной Думы Олег Нилов посетил один из ведущих боевых кораблей Балтийского флота – корвет 'Бойкий'. Корвет Балтфлота «Бойкий» прибыл в Кронштадт для участия в главном военно-морском параде после выполнения задач в Северной Атлантике, сообщил.
В Кронштадте на борту корабля «Бойкий» прошел концерт русской народной песни
Правда, не исключено, что передача состоится в 2021-м. Офицеры и матросы находятся в учебном центре, где знакомятся с новыми для них системами вооружения и оборудованием. В то же время в Средиземном море из двух-трех таких боевых единиц можно организовать мобильно-поисковую группу, которая станет вести патрулирование, а при необходимости и сопровождать гражданские суда. Причем сделать это эффективно, так как имеет самое современное оборудование и вооружение. Она может использоваться как против атакующих вражеских торпед, так и подводных лодок.
Корветы этой серии стали поступать в состав флота в 2008 году. Они способны вести бой как с обычными кораблями, так и с подводными лодками, а также поддерживать десантные операции.
Сейчас в постройке находятся ещё 8 кораблей такого типа. Боевые корветы "Бойкий" и "Сообразительный" вернулись в свою военную гавань - порт города Балтийска Калининградской области. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
На данный момент имеются сведения о том, что по состоянию на начало 2022 года ни один из корветов проекта 1241 на вооружении ВМС Украины не состоял. Это, вероятно, свидетельствует о том, что боевой корабль просто находился в порту, хотя каких-либо уточнений на этот счёт пока что нет. Специалисты, в свою очередь, отмечают, что даже списанные корабли могут представлять собой достаточно большую угрозу.
Предназначен: для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путём нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах. Проекта 20380.
Заложен на стапеле Северной верфи 27 июля 2005 года. Спущен на воду 15 апреля 2011 года.