Спектакль Король Лир пройдет 2 февраля в 19:00 на площадке Театр Вахтангова по адресу, Арбат, 26. У нас вы сможете купить билеты на спектакль Король Лир в театр Вахтангова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! "Сцена театра Вахтангова глубокая уходящая вдаль и высокая до небес.
Сходил в театр. Король Лир
Клоунский грим, перевернутая корона, «бегающая» по сцене словно насекомое, а также огромная луна, нависающая над человеческой суетой — это лишь немногие детали, передающие беспощадный характер бури, происходящей не только в отношениях между участниками, но внутри души каждого из них. Не все задумки в решении различных сцен, правда, смотрятся соразмерно, и порой они вступают в явный диссонанс с ритмом пьесы. Некоторые метафоры и аллегории, щедро используемые в сценографии спектакля, выглядят либо слишком отдаленными, либо чересчур плоскими и откровенными. Выручают музыкально-танцевальные интермеццо: электро-джаз и альтернатива очень ловко вплетаются в ткань происходящих событий, усиливая их накал. Впрочем, музыкальные решения и сценические эффекты всегда были визитной карточкой Театра имени Вахтангова. Даже любящая младшая дочь Корделия, продемонстрировав в начале гордыню, а с точки зрения зравого смысла по иному ее ответ королю трактовать невозможно, впоследствии ради спасения отца наводняет Британию иноземными войсками, и Евгения Крегжде, также исполнивашая роль Шута, не пытается вызвать симпатий к своей героине.
Артисты признаются, что работать с ним сложно, из-за того, что постоянно приходится копаться в себе.
Каждый раз атмосфера пьесы «Король Лир» меняется на новую: то мы могли видеть рухнувший театр, то абстрактное пространство. Что ожидает на этот раз зрителя, никому до сих пор неизвестно. Как и актёры на сцене, зрители тоже смогут поставить для себя главные вопросы мирозданья и веру в Бога. Также, в постановке зрителям придётся поломать голову над отношениями героев, потому что каждая связь будет подвергаться сомнениям и искажена псевдопонятиями о жизни и правде. Покупайте билеты на «Король Лир» у нас на сайте, чтобы не стоять в долгих очередях! Мы принимаем любые формы безналичной оплаты.
Вопросы и ответы Где купить билет, чтобы посетить театр в Москве? На нашем веб-сайте вы можете приобрести билеты в театр Москвы.
Он растворяется внутри Лира, две субличности сливаются воедино. И какая из них берёт верх — уже понятно. Локальное добро побеждает, чтобы ещё оглушительнее проиграть в самом финале. Шут балагурит и колошматит куклы двух сестёр, предлагая исследовать, что же у них в области сердца. Лир тут выступает лишь свидетелем своего собственного внутреннего протеста, воплощённого шутовским судилищем.
Ещё одно важное отличие двух спектаклей — во взгляде самого Бутусова на человека. В сатириконовской постановке Бутусов демонстрировал какую-то свою бескомпромиссность, лишая практически всех героев хоть какой-то эмпатии. Никому не хотелось сопереживать. Вроде, видишь боль, страдание, гибель грёбанной добродетели, но ко всему — так, брезгливо. А в Вахтангова — по-другому. Жаль всех. И даже Эдмонда, который из пластмассового злодея усилиями Сергея Волкова становится очень понятным, запутавшимся ребёнком, который на самом деле ищет отцовской любви.
Он не хочет быть любимцем поневоле, не хочет быть утешительным призом.
Вдоль черной зеркальной стены на стульях сидят усталые лицедеи с раскрашенными лицами. Тяжелый, мощный, еще полный сил, но ссутуленный усталостью Лир раздает дочерям царство, будто распределяет роли и прослушивает претенденток, и гнев его вызывает та, что отказывается проходить кастинг. Царство - черная труха, рассыпанная на сцене, которую топчут, расшвыривают, в которой пляшут и валяются правители и слуги. За черной стеной кроется не менее черная пустота, в которой висит гигантская планета Меланхолия. Художник Максим Обрезков сочинил пространство вселенского одиночества, где схлестываются стихии, страсти и мечется человеческий разум. Главная тема этого спектакля - самопознание. С пастернаковским переводом пьесы соединены сонеты в переводах Маршака. Сословная разница в мучительном философском поиске ответа на вопрос "Кто я? Король или безумец, граф или бродяга, придворный или слепец, наследница или изгнанница - судьба переменчива, и поиск себя с утратой прежней идентичности проходят все герои, сохраняющие человечность, - Лир, Корделия, Кент, Глостер, Эдгар.
Их антагонисты - дочери Лира и соучастники их преступлений - не знают сдвигов в сознании и упрямо следуют мании полной власти.
Юрий Бутусов поставил "Короля Лира" на сцене Театра Вахтангова
У неё он найдёт понимание, ведь он дал им все — «и жизнь, и государство». Но Регане нужно унизить отца, чтоб знал, у кого нынче власть. Она ведь из того же теста, что и сестра. Не успел Лир опомниться от нового унижения, как появляется Гонерилья. Сестры наперебой сражают отца своей жестокостью. Попал ты из дождя да под капель.. Надвигается буря. Воет ветер. Дочери бросают отца на произвол стихий.
Они замыкают ворота, оставляя Лира на улице. Лир бредёт с шутом, одолевая ветер. На склоне лет он лишился своих иллюзий, их крах жжёт ему сердце.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Без парика и камзола, в красном пальто — и это спектакль по знаменитой пьесе Шекспира! А сейчас премьера — трагедия Шекспира в интерпретации главного режиссера театра Юрия Бутусова.
Или тьма полностью поглотит свет?
Космический масштаб шекспировской трагедии захватывает воображение.
Точно такие же лица почти у всех. Сюжет, известный с начала XVII века, разовьется в безмерную и бескрайнюю трагедию отцов и детей — основная тема четырех великих трагедий английского драматурга. Всего один поступок короля, отца, и мир его же детей, как и мир вокруг, потеряет равновесие и приведет к гибели. Их мизансцены как отдельные картины, для которых совсем не обязателен прекрасный текст в прекрасном переводе содержание же известно , — достаточно, чтобы сцены, завораживающие своей выразительностью, фантазией, застыли на миг и их можно рассмотреть в деталях, не задавая вопросов. Скажем, почему Лир в красных носках выше щиколоток, а черные шорты едва прикрывают колени его королевского высочества? А у Эдгара носки ярко-оранжевые, как у стиляги.
Почему Корделия, младшая, любимая, но изгнанная за правду дочь, в следующей сцене предстанет шутом, причем в двух вариантах? Почему трагедия начинается и заканчивается в стиле джаз: Лир и Глостер танцуют, не особо затрачиваясь и каждый сам по себе. И ближе к финалу все та же джазовая тема, но уже без танцев, а с прыжками на месте, как любят прыгать дети от избытка энергии и чувств. Фото: пресс-служба театра Метафоры Бутусова, не всегда и не сразу понятные, за три с половиной часа все-таки явят законченный образ детства, распахнутого, радостно-безмятежного, не обремененного пороками взрослых, но ими же погубленного. Образ появится в начале второго акта: на заднике возникнут пять персонажей с белыми шариками в руках — такими же матово-белыми, как их лица. Разноцветные шары большего размера упадут сверху, весело разлетевшись в разные стороны. Зеркальные шары, обычно украшающие дансинги, герои пронесут на руках с видом заговорщиков по волшебной стране.
Король Лир
Совсем недавно в Русском академическом театре имени Е. Вахтангова прошла другая премьера «Иван Васильевич» по произведению Михаила Булгакова. как я предполагала (но уверена не была) - спектакль "на вырост". Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова на своей исторической сцене представит в субботу премьеру спектакля по трагедии Уильяма Шекспира "Король Лир" в постановке своего главного режиссера Юрия Бутусова. Прилично ли будет признаться в культурном обществе, что мне категорически не понравился «Король Лир» Юрия Бутусова в театре Вахтангова? Спектакль "Король Лир" в постановке Юрия Бутусова, главрежа театра Вахтангова, но на сцене те.
«Король Лир» (Театр имени Евгения Вахтангова)
Так я увидела этот спектакль, так лег на сердце, душу и на мозг он мне после вчерашнего просмотра. Не спрашивайте меня о сравнении с Лиром Сатириконовским - ничего общего, абсолютно разные спектакли хотя кто то пытался найти райкинские интонации в голосе и мимике Артура Иванова. Не надо идти с таким настроем, тогда лучше не идти вообще. Абстрогируйтесь от всего, что вы видели раньше у Бутусова или еще где то. Смотрите с чистого листа. Только Бутусов. Только Шекспир. Только Лир. Даже если постоянно запрещать себе это. Не получается и все тут. Акценты разные.
Кому какие ближе? Кто мы сегодня? Какие параллели с нашим временем?
Со времен первой постановки «Короля Лира» в 1605 или 1606 году изменилась только логистика, а вот суть пьесы, ее герои, их поступки, любовь, предательство и деньги остались, потому что это наша жизнь, хоть в 16-ом, хоть в 21-ом веке. Вместе с ним в создании спектакля приняли участие главный художник Вахтанговского театра Максим Обрезков, балетмейстер Николай Реутов, художник по свету Александр Сиваев, звукорежиссер Андрей Мирный. Параллели сюжета пьесы с днем сегодняшним - горечь эмоционального разрушения, семейные истории, вечная проблема отцов и детей, раздел королевства, дочери и их женихи, придворные и французские гости. Всё это «размещено» на выставленных вдоль зеркальной стены стульях.
Их антагонисты - дочери Лира и соучастники их преступлений - не знают сдвигов в сознании и упрямо следуют мании полной власти. Буря - главный образ спектакля, метафора состояния взметенного разума, оказавшегося перед важнейшими вопросами бытия, и новая машинерия главной сцены позволяет создавать визуальные образы ошеломляющей красоты. Все приметы фирменного стиля постановщика налицо - музыка, танец, неистовство страстей, редубликация сцен, брехтовское остранение и яркое лицедейство. Но в этом спектакле есть и новая интонация, близкая предыдущей работе Бутусова, спектаклю "Сын" в РАМТе - соприсутствия в трагическом потрясении, сочувственного следования за метанием мысли и чувств героев вне попытки судить их. Все роли отданы актерам среднего поколения и молодежи, отцов и детей играют порой ровесники, так подчеркнуто игровое исследование мировоззренческой проблемы. Главная тема этого спектакля - самопознание Лир в исполнении Артура Иванова не столько король и отец, сколько человек как таковой, терзаемый бедами, которые сам вызвал, и прозревающий слишком поздно. В его Лире много не только силы, но и детскости, простодушия, ярости и изумления перед жизнью; Лир не сумасшедший, а путешественник по общему безумию мира. Укрыться от него он пытается, строя из досок утлый домик-колодец без крыши, - но домик становится не убежищем от бури, а могилой для маленького шута. Шута и Корделию играет Евгения Крегжде, и этот слитый образ становится эмоциональным центром спектакля, а исполнение молодой актрисы ставит ее в первый ряд поколения. Сочетание вызова, ранимости, щемящей искренности, андрогинной женственности, эксцентрики, ума и достоинства делает ее героя-героиню воплощением разных тем спектакля.
О новом спектакле Сам Бутусов объясняет свой выбор для новой постановки "Короля Лира" его своевременностью. Вместе с ним в создании спектакля принимают участие главный художник Вахтанговского театра Максим Обрезков, балетмейстер Николай Реутов, художник по свету Александр Сиваев, звукорежиссер Андрей Мирный.
Сходил в театр. Король Лир
Центральный академический театр Российской Армии представил на Большой сцене премьеру спектакля «Король Лир» в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина. как я предполагала (но уверена не была) - спектакль "на вырост". вопреки ожидаемому от Бутусова театру открытых эмоций, чувственных переживаний и интуитивных открытий - рациональным.
Билеты на спектакль "Король Лир"
- Король Лир
- Материалы по теме
- Спектакль «Король Лир» — отзывы
- Безумие, ненависть и танцы под трубу. «Король Лир» в театре им. Вахтангова | | Дзен
Отзывы о "Король Лир"
без пафоса, почти комедийно, по ходу трагических монологов выстраивая из разбросанных досок то ли шалаш, то ли блиндаж. Есть два абсолютно легальных билета в театр Вахтангова на Короля Лира на 24 декабря 2023 на 29.00. В Вахтангова спектакль играется так, словно на сцене всё время идет землетрясение – уже вроде привыкли к вздрагиванию почвы, приучились при нем жить – но всё время начеку, ибо в любой момент легкое подрагивание под ногами перейдет в сумасшедший шквал. Главный режиссер театра Юрий Бутусов представляет особое прочтение. У нас вы сможете купить билеты на спектакль Король Лир в театр Вахтангова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! «Короля Лира» (16+) в постановке Юрия Бутусова.
Страсти по "Королю Лиру". Юрий Бутусов представил трагедию Шекспира в Театре им. Вахтангова
Продолжительность — три с половиной часа, один антракт. Можно посетить по Пушкинской карте. Адрес: Арбат, 26. Евгения Вахтангова.
По моему скромному мнению, у большинства пришедших на спектакль не хватает гражданского мужества просто освистать это зрелище и застыдить актеров занятых в постановке, Не думаю что у уважаемого господина Маковецкого есть недостаток ролей и занятости, но соглашаться Ему на такое верх беспринципности и падения ощущения художественности до уровню подворотни... В спектакле сплелись комедия и трагедия, любовь и эгоизм, классика и свежий взгляд. Да, эту постановку не назовёшь классической, но в ней чувствуется любовь к оригиналу, к автору и искусству в целом. Это далеко не пошлая интерпретация, а актёры с такой нежностью, с такими упоением и проникновением произносят текст Пушкина, что дух захватывает. На "Онегина" Туминаса хочется смотреть бесконечно.
Мария был а 14 декабря на А. Море позитива и самых ярких эмоций! Этуш на высоте! Смеялась от души! Искромётный юмор, прекрасная игра актёров, отличные декорации, исключительно теплая атмосфера! И огромная просьба к зрителям - съешьте пожалуйста свои конфеты до начала спектакля или поедайте их в антракте. Во время спектакля этого делать нельзя! Слышимость и акустика в зале на высоком уровне.
Уважайте актёров и зрителей! Аронова бесподобна!!!! Получили наслаждение. Истинная благодарность за увиденное. Тема спектакля далеко не легкая и воздушная, а серьезная. Время так сразу и не определишь — то ли это советская эпоха, то ли 90-е, то ли ранние нулевые, или же, скорее всего, все вместе сразу — такое подвижное «вневременье», в котором застряла российская провинция. Разные семьи, разная жизнь, разные судьбы. А люди живут и не перестают быть человечными.
Если идешь на «взрослую» вещь, бери с собой голову и сердце. Там не место отдыху. Надо переживать, размышлять, думать, как и почему именно так. Не жестко осуждать или принимать жизнь людей в то время, а анализировать все обстоятельства и предпосылки. Игра актеров отточена до изумления. В спектакле задействована, в основном, молодежь. Выкладывается, пропуская все через себя. Постановка длинная, а смотрится очень легко и динамично.
Главный тягач в спектакле - Максим Севриновский. Его голос и манеры игры просто завораживают и обволакивают, унося в ту жизнь. Как будто знакомый рассказывает тебе очень личную историю, а ты переживаешь ее вместе с ним. У них роли в разных сценах. Им приходится быстро перевоплощаться. А как украшают спектакль их голоса! Особенно выделяется голос Полины Чернышовой, самобытный и сильный. Советуем посмотреть спектакль «Сергеев и городок» всем!
Особенно жителям Москвы и Питера, ведь есть и маленькие города в которых живут благородные и честные люди. Владимир Этуш не может не вызывать искреннего уважения: 2 с лишним часа на сцене! Ольга Тумайкина слегка переигрывала, эти интонации и "заламывание рук" ни к чему. Классическая постановка. Игра актеров великолепна. Нет смысла сидеть на балконе. На этой волне пошли и в Вахтангова. Купились на название сыну нужно в школе изучать , наград спектакля и занятых актеров.
Мы в первый раз ушли со спектакля в антракт. И это не неуважение к актерам судя по ценам за билета гонорар у них неплохой. Просто так издеваться над Пушкиным мы не смогли вынести. Все-таки чувствуется отношение режиссера и к автору в частности и к народу, видимо, в целом. Какой-то сюр. Зачем Ольге аккордеон и зачем она с ним все время ходит? Почему Онегиных двое хотя жена сказала, что их вроде трое было , два Ленских? В общем - очень жаль, что такие спектакли получают Золотые маски.
Впредь будем осторожнее с современными прочтениями классиков. Не могу не рекомендовать этот спектакль, на любителя. Нам однозначно НЕ понравилось. Очень понравился! Современная версия греческой трагедии, бонусом идет хор на языке оригинала! Замечательная игра Эльдара Трамова в роли Креонта! И голос, и чувство ритма, и образ! Испортила впечатление только игра Максаковой, хотя я ее как актрису люблю и уважаю, но...
С удовольствием посмотрю еще раз! Мне очень понравилась и постановка, и игра, и тот материал, который взят для спектакля! Трогательно, вдумчиво, озорно. Чехов, как Чехов. Ничего нового и интересного. Какая игра! Открываешь себе известных актеров по-новому! Очень радостно и от того, что независимо от сюжета, можно наслаждаться актерским мастерством.
Да, есть странное, да, есть затянутость. Но все-равно, пробирает. И смешно, и грустно, и трагично. Режиссер такую глубину придал этому произведению. Мне кажется, сам Пушкин так не раскрыл трагедию неразделенной любви, потери любимого человека. Игра актеров бесподобна. Как переданы эмоции первой любви, боль потери, ожидание. Надо однозначно идти.
Но я бы рекомендовала без детей. Это спектакль однозначно не для подростков. Мило, пластично, очень гармонично и душевно! Спектакль без слов, только танец и прекрасная музыка! Слова не нужны, через танец актеров легко и просто читаются все эмоции и переживания. Ты вместе с актерами внутри их танца-жизни, проживаешь с ними радость, печаль, страсть, любовь!!! Действительно и проза отзывается и игра актеров великолепна. Смотришь на одном дыхании в ожидании, а что же дальше, вживаешься в сюжет.
Первая часть более ироничная, много смешных моментов. А вот во второй больше грусти и есть о чем поразмышлять, Прекрасно подобранная музыка, декорации, интересные сценические решения.
С 2000 по 2020 годы Театр увидел шесть премьер по Шекспиру, в том числе "Короля Лира" в постановке Владимира Мирзоева 2003 ", - уточнила Кузьмина.
Кстати, к "Королю Лиру" он обращается во второй раз первым был спектакль в театре "Сатирикон" в 2006 году с Константином Райкиным в главной роли ", - напомнила пресс-атташе Вахтанговского театра. О новом спектакле Сам Бутусов объясняет свой выбор для новой постановки "Короля Лира" его своевременностью.
Нет общего образа, впечатления! Некоторые сцены хороши.
Но они не собраны вместе и нет смысла. Если не знаешь о чем речь, то вообще ничего не понятно.