Новости когда открылось метро в москве

Друзья, 1 марта 2023 года в Москве, Россия, открылась новая Большая кольцевая линия метро?

85 лет назад в московском метро пустили первый поезд, почему это важно

РИА Новости, 1920, 07.09.2023. С каких линий начиналось столичное метро и как разрастался метрополитен в течение 85 лет. Московский метрополитен открывается в 05:25 и закрывается в 01:00.[7] Точное время открытия варьируется на разных станциях в зависимости от прибытия первого поезда, но все станции одновременно закрывают свои входы в 01:00 на техническое обслуживание, как и. Ниже в хронологическом порядке представлены основные события из истории Московского метрополитена. Жирным шрифтом указаны открытия новых станций. Открытие метро в Москве Метро, Москва, История, Длиннопост.

Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»

  • В Москве открылось сразу 10 станций метро. Вот как они выглядят
  • История метрополитена
  • В Москве полностью запущена Большая кольцевая линия метро
  • В Москве открыли Большую кольцевую линию метро: разом запустили девять станций
  • История метрополитена
  • Метро Москвы

10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят

85 лет назад, 15 мая 1935 года открылась первая линия Московского метро Департамент транспорта Москвы опубликовал официальный план развития метро.
Строительство метро в Москве — первое в СССР, перспективное в России На момент открытия в метро было 2 линии и всего 13 станций.
День, когда метро остановилось Первая линия метрополитена в Москве открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».
Открыта первая ветка московского метро | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов В Москве открылись еще три станции метро — «Яхромская», «Лианозово», «Физтех». Последняя стала самой северной в столичной подземке: салатовая ветка пересекла МКАД.
ХРОНОЛОГИЯ ОТКРЫТИЯ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА МОСКВЫ Мэр Москвы Собянин заявил об открытии еще 17 станций метро до 2026 года. СюжетНовые станции метро в Москве.

Когда появилась первая станция метро в Москве, кто придумал и история создания

За 20 лет, с 2010 по 2030 год, протяженность московского метро будет удвоена, будет открыто пять центральных железнодорожных диаметров и кольцевая железная дорога. Пассажиры будут пользоваться 655 станциями в самой Москве и других городах, входящих в московскую агломерацию", - сказал Собянин в рамках сессии "Города-2030. Он отметил, что за последние 10 лет для пассажиров открыто 160 новых станций метро и Московского центрального кольца МЦК. Кроме того, построены два центральных железнодорожных диаметра. Мэр подчеркнул, что "вместе с новыми станциями пассажиры получают современные поезда и качественный сервис".

А слово «метро» было изначально мужского рода. Поэтому лозунги на советских плакатах звучали так: «Наш метро — лучший в мире! Дата открытия: 15 мая 1944 года.

Главными «проблемными» местами столицы начала XX века были Каланчевская трех вокзалов и Лубянская площади. Каланчевская площадь. Фото начала XX века. Балинский и Е. Кнорре предложили первый проект метро с центральной станцией у Храма Василия Блаженного, от которой во всех стороны расходились поезда с вагонами первого, второго и третьего класса. При этом первые поезда должны были двигаться по воздуху — по эстакадам, лишь изредка ныряя в тоннели.

Стапран и Д. Глубина станции — 16 метров. Пилоны облицованы с помощью белого и серого мрамора. На момент открытия стены были оформлены белой керамической плиткой, пол изначально выполнили с покрытием из серого гранита. На данный момент для освещения используются шарообразные лампы, но при открытии платформа освещалась светильниками с формой торшера. Изначально был построен только один вестибюль станции, ведущий на улицу Охотный ряд. Наружную стену украшали гипсовые скульптуры М. Манизера, которые до наших дней не сохранились. Уже в 1937 году «Библиотека имени Ленина» стала второй пересадочной станцией московского метрополитена. Архитекторами выступили А. Гонцкевич и С. Сулин, инженером-конструктором — Н. Глубина заложения — 12 метров. Стены отделаны желтым мрамором и керамической плиткой. Свод построен с применением кессонов. Покрытие пола было асфальтовым, позже его заменили на серый гранит. Освещение обеспечивали шарообразные лампы. Станцию часто реконструировали, но ей удалось сохранить практически все детали своего изначального облика. На момент открытия у станции был только один наземный вестибюль. Сейчас он не имеет отношения к «Библиотеке имени Ленина» и примыкает к «Боровицкой». Дворец Советов должен был располагаться на месте прежнего Храма Христа Спасителя, и метро рядом с ним, как казалось руководству, было бы очень кстати. Свое нынешнее название станция получила по бывшей площади Кропоткинские Ворота ныне — площадь Пречистенские ворота , в честь знаменитого географа и геоморфолога П. Архитекторами проекта выступили А. Душкин и Я. Лихтенберг, инженером-конструктором — Н. Кабанов, а архитекторами вестибюлей — С. Кравец и А. Глубина заложения — 13 метров. Колонны станции облицованы серым мрамором. На момент открытия стены были покрыты фаянсовой плиткой, позже её также отделали камнем. Пол был с асфальтовым покрытием, которое затем заменили на гранит. В качестве освещения выступают лампы, вмонтированные в верхние части колонн. Наземный вестибюль выполнен в форме арки и расположен в начале Гоголевского бульвара. Только в 1997 году началось строительство подземного перехода, ведущего на улицу Волхонка, где сейчас находится Храм Христа Спасителя. Ведущими архитекторами проекта выступили Г. Крутиков и В. Попов, а архитекторами вестибюлей — Н. Колли и С. Вскоре для удобства название станции было сокращено. Глубина — 10,5 метров. На площади станции находятся 46 колонн, облицованных желтым мрамором. Изначально стены были покрыты белой керамической плиткой, затем отделка была дополнена белым и серым мрамором. На данный момент пол оформлен черным гранитом. До конца 1950-х в качестве освещения использовались люстры и полукруглые лампы для путевых стен. У станции имеется два наземных вестибюля. К открытию был сооружен северный, выходящий на Комсомольский проспект. Постройка сохранилась до наших дней, и ее стены также украшает мозаичное панно с изображением Максима Горького. Второй вестибюль, построенный уже в послевоенное время, не сохранился. Сейчас на его месте находится вестибюль станции «Парк культуры» Кольцевой линии. Она меняла свое название несколько раз, и привычный нам «Александровский сад» возник только в 1990 году. Станция располагается у западной стены Кремля, что позволяет пассажирам при выходе из метро оказаться в самом сердце столицы.

Сама станция является подземной и находится на глубине 19 метров, тогда как станция желтой ветки частично находится на поверхности. Каких-либо архитектурных особенностей по сравнению с предшественниками у нее нет: трехпролетная, мелкого заложения, с одной платформой. Она расположена на улице Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского на глубине 16 метров. В плане интерьера она задумана в стиле хай-тек. Под землей пассажиры могут увидеть индивидуальный образ, основанный на сочетании геометрических форм теплого монохрома отделки потолка, пола, колонн и графически яркой темы путевой стены. В зоне пересадки этот образ переходит в такую же тему из цветного стеклянного ограждения пересадочных ходков. Предполагается, что благодаря открытию станции улучшится транспортная доступность города для студентов и сотрудников МГУ. Фото: stroi. Она расположена на глубине 11 метров. Отличие — в деталях интерьеров. Основной ее фишкой стал «пламенеющий» подвесной потолок. Такой эффект дает триплекс из разноформатных панелей с цветной пленкой оранжевого цвета трех оттенков. Построили «Новаторскую» на границе Западного и Юго-Западного административных округов Москвы, рядом с улицей Новаторов и Ленинским проспектом. В шаговой доступности от нее находятся Воронцовские пруды. В перспективе здесь планируется организовать пересадку на станцию «Улица Новаторов» Троицкой линии, строительство которой началось в 2019 году. Ее потолок над одной островной платформой украшен в виде Млечного Пути. В общей сложности он состоит из 11 600 тарелок.

Три станции открыли на северном участке Люблинско-Дмитровской линии метро

Первый участок Московского метрополитена, ставший частью Кировско-Фрунзенской линии ныне Сокольнической открылся 15 мая 1935 года. Поделиться: Московское метро О необходимости создания нового вида транспорта в столице говорили давно: первые проекты относились ещё к концу XIX века. Строительство началось в 1931 году на Русаковской улице, расположенной в Красносельском районе. На момент открытия длина первой линии составляла 8,4 км, и в неё входили 13 станций — от «Сокольников» до «Парка Культуры». Первые три года поезда следовали по вилочной схеме. От станции «Охотный ряд» часть поездов следовала до «Парка культуры», а остальные проходили по отдельному участку через «Улицу Коминтерна» ныне «Александровский сад» , «Арбатскую» и «Смоленскую». Архитекторами станции выступили Н. Быкова и И. Таранов, инженером-конструктором — В.

Именно с неё отправился первый поезд московского метрополитена. Своё название станция получила благодаря историческому району столицы Сокольники, где в XVII веке возникла Сокольническая слобода. Тогда в ней жили люди, занимавшиеся обучением птиц для охоты. Москвичей в этом районе привлекал облагороженный лесной массив, объявленный Моссоветом парком культуры и отдыха в 1931 году. Глубина заложения станции «Сокольники» — 9 метров. Наземный вестибюль выполнен в виде арки с двусторонним выходом. На станции находятся 46 колонн, которые облицованы серым мрамором. Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой.

На данный момент пол выложен серым и чёрным гранитом, а в первоначальном виде он имел только асфальтовое покрытие. Подходной коридор и кассовый зал облицованы белым и серым мрамором. При открытии были установлены шарообразные люстры между колоннами. Наземный вестибюль станции ведет к парку «Сокольники». Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже в 1937 году. Ранее здесь находилось Красное село, где в XVI веке проживали зажиточные купцы. В чертежных работах станция обозначалась «Гавриковой улицей», однако к моменту открытия от данного названия отказались. Архитекторами проекта выступили Б.

Виленский, В. Ершов, Л. Шагурина, инженером-конструктором — В. Дмитриев, а художником — Я. Глубина заложения станции — 8 метров. Она сооружена из монолитного бетона. Колонны, отделанные желтым, белым и серым мрамором, расположены по центру платформы. Для освещения использовались полукруглые светильники в кессонах.

На данный момент пол облицован белым мрамором, ранее он имел асфальтовое покрытие. Так было сделано из-за небольшого количества пассажиров. Наземный вестибюль выходит на Верхнюю Красносельскую и Русаковскую улицы. Проектом был предусмотрен второй выход, но он так и не был открыт. Она была переименована незадолго до строительства метро. Ранее площадь называлась Каланчёвской по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу Алексея Михайловича с деревянной башней — каланчой. Архитекторами станции выступили Д. Чечулин и А.

Тархов, инженером — конструктором — Н. Кабанов, а художником — Е. Глубина заложения — 8 метров. На её площади находятся 23 колонны, облицованные темно-жёлтым мрамором. Их основание венчают бронзовые эмблемы Коммунистического интернационала молодёжи. Чтобы вместить большое количество пассажиров, станция была сконструирована с помощью боковых пешеходных балконов, которые изначально имели асфальтовое покрытие. Пол платформы облицован гранитом, а при оформлении стен использовался розовый мрамор. Для освещения использовались шарообразные лампы.

Главным украшением станции служит майоликовое панно «Метростроевцы». В работе отражен труд комсомольцев — строителей московского метрополитена.

Станция «Марьина роща» БКЛ находится на глубине 70 м. Билет стоил 50 копеек и действовал 35 минут. Первая схема Московского метро, 1935 г.

А слово «метро» было изначально мужского рода. Поэтому лозунги на советских плакатах звучали так: «Наш метро — лучший в мире! Дата открытия: 15 мая 1944 года. Главными «проблемными» местами столицы начала XX века были Каланчевская трех вокзалов и Лубянская площади. Каланчевская площадь.

Фото начала XX века.

По легенде, он изобрел это благодаря корабельным червям: Брунель заметил, что голова червя покрыта прочной раковиной с зазубренными краями. Именно с ее помощью он мог буравить дерево, оставляя на стенках позади себя защитный слой извести. В СССР для строительства московского метро такие щиты стали применять с 1934 года. Первую машину купили в Англии, но спустя несколько месяцев советские конструкторы смогли собрать отечественный аналог — через пару лет таких щитов было уже больше 40. Из наземки в подземку за неделю Московское метро начали строить в ноябре 1931 года. Тогда планировали, что этот вид транспорта будет наземным: под землей должны были располагаться только небольшие участки трассы в самом центре столицы. Однако в начале 1932 года 27-летний инженер управления Метростроя Вениамин Маковский предложил строить метро на глубине 35 метров — для сравнения, такой высоты достигают десятиэтажные дома. Его идея не понравилась почти никому, ведь в СССР опыта таких работ не было.

Но Иосиф Сталин одобрил задумку — план подземки создали всего за неделю. РИА «Новости» 3. Схему метро Москвы сделали разноцветной ради иностранцев Метро заработало в столице 15 мая 1935 года — тогда оно состояло из 13 станций и двух линий: от «Сокольников» до «Парка культуры» и от «Смоленской площади» до «Библиотеки имени Ленина». Со временем метро разрасталось, его схема становилась сложнее, но оставалась черно-белой. Цветной она стала только в 1957 году — из-за иностранных студентов, которые приехали в СССР перед началом Всемирного фестиваля молодежи. Многие из них не понимали русский язык, поэтому объяснить маршрут гостям было сложно. Чтобы студенты могли проще ориентироваться в метро, схему сделали цветной: три ветки раскрасили в синий, зеленый и красный, а Кольцевая линия стала коричневой. Такой цвет выбрали неслучайно — он получался при наложении трех красок друг на друга во время печати. Война не остановила строительство В годы Великой Отечественной войны строительство метро не прекращалось: строители продолжали работать над запуском третьей очереди подземки.

Новые станции появлялись на юге и востоке столицы. За годы войны удалось возвести более 13 километров тоннелей и открыть сразу семь новых станций. Московское метро не работало всего один день Во время войны не останавливали не только расширение метро Москвы, но и его работу. Жители использовали подземку не только как транспорт, но и как бомбоубежище. На платформах и в тоннелях во время авианалетов противника прятались сотни тысяч человек. Метро работало для москвичей каждый день, кроме 16 октября 1941 года. Враг подступал к Москве, и, опасаясь, что метрополитен попадет в руки фашистов, Каганович велел частично затопить его и частично заминировать.

Лопаты приходилось одалживать у дворников. Строительство метро было объявлено «первостепенной важности ударной стройкой».

Куратором проекта по партийной линии стал один из ближайших соратников Сталина, его правая рука — Лазарь Каганович, зарекомендовавший себя жестким и эффективным управленцем. Кстати, до 1955 года московский метрополитен носил его имя. Объем выполненных работ и взятые темпы строительства для того времени были нереальными: за четыре года проложили 11,2 км пути, построили 13 станций и 17 вестибюлей первоклассной архитектуры. Газета «Вечерняя Москва» 14 мая 1935 г. Самой первой станцией московского метро считается станция «Сокольники». От нее стартовала дебютная поездка до станции «Парк культуры». При этом на перегоне «Охотный ряд» — «Библиотека имени Ленина» ответвлялся участок, шедший к станции «Смоленская». Чтобы попасть в метрополитен первыми, люди всю ночь стояли у вестибюлей, ожидая открытия. Первый поезд у перрона станции «Охотный ряд».

В то время разменных автоматов и турникетов не было. Пассажиров пускали по бумажным билетам. Они были двух цветов: желтые — от станции «Сокольники» до «Парка культуры», красные — обратно.

Владимир Путин и Сергей Собянин открыли Большую кольцевую линию метро

85 лет Московскому метрополитену: как строились первые станции – Москва 24, 15.05.2020 гордость столицы. За 20 лет, с 2010 по 2030 год, протяженность московского метро будет удвоена, будет открыто пять центральных железнодорожных диаметров и кольцевая железная дорога.
85 лет Московскому метрополитену: как строились первые станции 27 марта в Москве полностью заработала Некрасовская (розовая) линия метро.
Владимир Путин и Сергей Собянин открыли Большую кольцевую линию метро 15 мая 1935 года в Москве открылась первая очередь метрополитена протяженностью от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением до «Смоленской».
Фото: Большую кольцевую линию метро открыли в Москве - 1 марта 2023 - ФОНТАНКА.ру На сегодняшний день в столичном метро и на МЦК работают 294 станции, еще 32 — за пределами МКАД.

Открытие московского метро в 15 фотографиях

Для жителей Новой Москвы это будет еще один способ добраться до центра, правда, с пересадками. Прежде чем в Москве открыли метрополитен, было предложено много проектов. Первой в Москве открылась "Сокольническая линия". На момент открытия в метро было 2 линии и всего 13 станций. ↑ В Москве открылись две новые станции метро – "Лесопарковая" и "Битцевский парк", Первый канал.

На станциях — пыль и неправильные таблички. В Москве полностью открыли зеленую ветку метро

Четыре новых станции метро откроются уже в эту пятницу, 27 марта, на Некрасовской линии: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». В среднем пассажиры будут экономить на дороге до 30 минут в день, сказал заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Принят в эксплуатацию участок Сокольнической линии с 2 станциями — «Черкизовская» и «Улица Подбельского» длиной 3,8 км. Принят в эксплуатацию участок Серпуховской линии «Отрадное» — «Бибирево» протяженностью 2,6 км; максимальные суточные перевозки составили 7660 тыс. За период с 1935 г.

В этот день 88 лет назад в 5:48 утра в метро был пущен ток, и спустя четыре минуты из депо выехал самый первый поезд. А уже в 6:45 открылись двери новых станций. Чтобы попасть в метрополитен первыми, люди, ожидая открытия, стояли у вестибюлей всю ночь. О подземке москвичи мечтали много лет.

В 1995 г. На Серпуховско-Тимирязевской линии принята в опытную эксплуатацию автоматизированная система считывания поезда и АРМ поездного диспетчера. Разработано, изготовлено и испытано, с также освоено серийное производство поездных устройств АРС на современной элементной базе с привлечением ВПК ; для очистки подвагонного оборудования, верхнего строения пути, лотков тоннелей, сооружений и другого оборудования в службах и электродепо внедрены очистители высокого давления.

В Москве полностью запущена Большая кольцевая линия метро

Во сколько открывается метро или до скольких работает метро в Москве? Время работы московского метро: ежедневно с 5:30 до 01:00. 15 мая 1935 года в Москве открылась первая очередь метрополитена протяженностью от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением до «Смоленской». Более 80-ти лет назад,16 мая 1935 года, московский метрополитен открыл свои двери, и жители столицы впервые проехались на поезде под землёй – Самые лучшие и интересные новости по теме: Метро, Москва, истории на развлекательном портале С каких линий начиналось столичное метро и как разрастался метрополитен в течение 85 лет. В столице с 2011 года было открыто 69 станций метрополитена. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин написал в блоге на своем персональном сайте.

Московское метро в цифрах

  • Хронология Московского метрополитена — Википедия
  • Когда откроется БКЛ – Большая кольцевая линия метро в Москве
  • История метрополитена
  • Открытие московского метро в 15 фотографиях
  • Смотрите также
  • С 2011 года в Москве открыли 112 станций метро и МЦК — Собянин

Какие 10 новых станций метро открыли в Москве?

Москва старалась не отставать от Европы и Америки, а ведь первое в мире метро открылось в Лондоне в 1863 году. Статья автора «RT на русском» в Дзене: В Москве открыли 109 станций метрополитена и Московского центрального кольца за последние 12 лет, заявил мэр Сергей Собянин. Сегодня в Москве состоялось торжественное открытие новых станций метро “Пыхтино” и “Аэропорт Внуково” на Солнцевской линии.

Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи

  • Материалы с тегом
  • Каким будет метро Москвы в ближайшие годы: схема развития, новые станции
  • 1 метро в москве
  • 81 год Московскому метрополитену
  • От окаменелостей до призраков. Пятнадцать фактов и легенд московского метро
  • 10 новых станций метро в Новой Москве до 2024 года — New Moscow House

ХРОНОЛОГИЯ ОТКРЫТИЯ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА МОСКВЫ

Линии МЦД соединяют девять направлений Московской железной дороги и одно направление Октябрьской железной дороги в единые маршруты, выходящие за пределы Москвы в ближайшие крупные населенные пункты. Как и с Московским Центральным Кольцом, Московский метрополитен в случае с диаметрами выступает заказчиком, а не эксплуатантом. По состоянию на 1 декабря 2023-го года, в Москве открыто движение по четырём из пяти запланированных линий МЦД: Белорусско-Савёловский диаметр — открыт 21-го ноября 2019-го года, соединив Белорусское направление с Савёловским. Конечные остановки - «Лобня» и «Одинцово».

По маршруту также ходят двухэтажные вагоны ООО «Аэроэкспресс», следующие по маршруту «Одинцово» - «Белорусская» в режиме МЦД и следом в режиме экспресса идущие до станции «Аэропорт Шереметьево» с остановкой на «Савёловской» и «Окружной». Курско-Рижский диаметр — открыт 21-го ноября 2019-го года, соединяет Рижское направление с Курским направлением через Алексеевскую соединительную ветвь. Конечные станции - «Нахабино» и «Подольск».

В 2021-ом году планировалось построить ответвление от станции «Павшино» по подъездному пути вглубь Рублёво-Архангельского со строительством двух станций и организацией пересадки на станцию «Ильинская» тогда еще проектируемой Рублёво-Архангельской линии. Ленинградско-Казанский диаметр — открыт 17-го августа 2023-го года [13] [14] [15]. Объединяет через Митьковскую ветвь и одноименный тоннель Рязанское направление Московской железной дороги и Ленинградское Октябрьской железной дороги.

Является единственным диаметром, большая часть которого имеет левостороннее движение от платформы «Ипподром» до платформы «Останкино».

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 5 марта 2023, 22:35 В Москве полностью запущена Большая кольцевая линия метро Знаковое событие в области транспорта. В России для пассажиров заработала самая длинная кольцевая линия метро в мире — 70 километров, 31 станция.

Это случилось еще в 1935 году. За время существования столичный метрополитен претерпел много изменений и усовершенствований. Разработка проекта метрополитена Прежде чем в Москве открыли метрополитен, было предложено много проектов. Еще в 1875 году инженер Василий Титов выступил с предложением продолжить подземную железнодорожную линию. Она должна была идти от Курского вокзала до Марьиной рощи.

Но до проекта дело не дошло. Есть мнение, что этому решению сопротивлялась православная церковь. Однако официальным поводом для отказа стала экономическая нецелесообразность. Впервые планы создать подземку в Москве были озвучены в 1897 году. Тогда началось проектирование окружной железной дороги. При этом первый проект московского метро предложил инженер путей сообщения Антонович. Это произошло в 1901 году. Однако самый известный проект разработали инженеры Балинский и Кнорре. Это произошло в 1902 году.

Он подразумевал создание внеуличной железной дороги, которая соединяла Замоскворечье с Тверской заставой. В августе того же года проект был вынесен на рассмотрение городской думы. Но после бурной дискуссии план был отклонен. До начала Первой мировой войны предлагалось и много других проектов создания метро в Москве. Однако во время Гражданской войны транспорт в столице пришел в упадок. Следующие проекты, которые сыграли важную роль в строительстве московского метрополитена, датируются 1930 годом. К моменту в столице наметился транспортный коллапс.

С «Новаторской» станции в будущем появится пересадка на одноименную станцию перспективной Троицкой линии метро.

Большая кольцевая линия является 11-й линией Московского метрополитена. Разрабатывать план по строительству БКЛ начали еще в 2011 году. В том же году было решено включить станции Каховской линии в новый проект.

Когда откроется БКЛ – Большая кольцевая линия метро в Москве

Мэр Собянин: три новые станции «салатовой» линии метро откроются в Москве осенью. Идея о создании метрополитена в Москве возникла в начале ХХ века, когда город стремительно развивался и стал привлекать все больше людей. В дни открытия первой очереди московского метрополитена по всему городу шли массовые гуляния, по размаху сопоставимые с большими революционными торжествами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий