В фильме собраны интервью с непосредственными очевидцами событий: и в Мариуполе, и в киевском кровопролитии на Майдане в 2014 году. Иконка канала МАРИУПОЛЬ 24. МАРИУПОЛЬ 241 012 подписчиков. Кино новости материал. Сериал "20/22", снятый в Мариуполе, покажут в феврале следующего года.
Как фильм «20 дней в Мариуполе» искажает реальность: мнение режиссера сериала «20/22»
В категории «Лучший документальный фильм» также были номинированы: картина Мозеса Бвайо и Кристофера Шарпа «Боби Вайн: народный президент» — об оппозиционном лидере в Уганде; «Вечная память» Мэйти Альберди об отношениях чилийского журналиста Аугусто Гонгоры и чилийской актрисы Паулины Уррутиа; «Дочери Ольфы» Каутер Бен Ханьи о женщине, чьи дочери бежали в Ливию, чтобы вступить в ИГИЛ; и «Убить тигра» Ниши Пахуджи о семье, которая борется за справедливость для своей дочери, пережившей насилие. В прошлом году «Оскара» за лучший документальный фильм получила лента «Навальный» об отравлении российского оппозиционного политика Алексея Навального. Тогда статуэтку получала Юлия Навальная. Кто еще получил "Оскар"? Всего фильму достались семь «Оскаров» а номинирован он был в 13 категориях - он стал лучшим фильмом. Лучшим режиссером стал Кристофер Нолан, снявший "Оппенгеймера" — статуэтку ему вручил Стивен Спилберг.
Это первый «Оскар» Нолана в карьере, хотя в 2018 году его номинировали в этой же категории за фильм «Дюнкерк» Dunkirk.
Вместе с тем не все остались довольны выбором жюри конкурса, остановивших свой выбор на украинской киноленте и отдавшей ей приз победителя в вышеозвученной номинации, обозначив, что фильм Чернова совсем не тянет на истинно документальное кино, потому что в нем присутствуют в изрядной мере выдумка, грубые фейки и слишком явные следы украинской пропаганды.
Работая многие годы в творческом союзе с Германом, Светлана Игоревна проявила себя выдающимся кинодраматургом. Фильмы, поставленные по ее сценариям: «Торпедоносцы», «Хрусталев, машину!
Когда решалась судьба «Ленфильма», когда определялось, быть или не быть киностудии, Светлана Игоревна своим авторитетом, опытом и талантом поддержала команду молодых реформаторов. Она стала главным редактором в непростое для студии время, сделала все возможное для обеспечения преемственности традиций старейшей киношколы страны. Своими успехами возрожденный «Ленфильм» во многом обязан именно Светлане Кармалите. Прошу передать мои слова сочувствия родным и близким Светланы Игоревны, память о ней навсегда останется в наших сердцах».
В своем фильме он поднимает темы любви и дружбы во время СВО. В прокат кино выйдет ориентировочно в ноябре текущего года. Карпук рассказал, что съемки стартовали 21 апреля. В качестве декораций выступают настоящие разрушенные дома, дороги и бронетехника.
В Пятигорске показали документальный фильм «Мариуполь. Голоса»
Он выкладывает ее интернет без купюр и говорит, что стал свидетелем. А в это время идет война. И другие люди, бойцы, их матери, сестры, жены наблюдают такую картину, их захватывают эмоции, паника. Конечно, журналист должен сам бить себя по рукам и удерживать себя от выкладывания подобного видео или включения его в документальный фильм. Поэтому я абсолютно спокойно отношусь к тому, чтобы государственные органы имели возможность прямо или косвенно контролировать это. Я считаю, что это нормально. Фильм Мстислава Чернова был спонсирован одним из крупнейших международных агентств информации и новостей Associated Press, которое базируется в Нью-Йорке. По идее, немного. Люди снимали на камеры эти события.
Им нужна была аппаратура суточная. Потом они приехали, смонтировали — это не очень дорого стоит. Режиссеров, актеров, монтажеров, сценаристов.
То, что жительница Мариуполя столкнулась с подобным только спустя восемь лет, не говорит о том, что ад внезапно обрушился на эту землю. Сотни тысяч донбассовцев давно круглосуточно варились в этом котле. Сразу после выхода «Солнцепёка» на экран Министерство культуры и информационной политики Украины внесло в чёрный список всех создателей фильма: режиссёров Максима Бриуса и Михаила Вассербаума, продюсеров Сергея Щеглова и Генриха Кена, операторов Гарика Жамгаряна, Александра Полагаева, Владислава Гурчина, актеров Владимира Ильина, Алексея Кравченко, Максима Дахненко, Марину Денисову и других, чья искренняя игра выжигала горькой правдой на сердце зрителя шрам, который не давал оставаться безучастными к судьбам русскоговорящих жителей на Украине. Конечно, со стороны тамошних властей посыпались обвинения в том, что всё в картине выдумка и навет. И лишь спустя год всем стало понятно, что Пригожину удалось вытащить на поверхность тему, которой все старательно избегали. Так военная драма «Солнцепёк» предвосхитила неизбежность обострения конфликта, а все, о чем в ней рассказывается — лишь часть того ужаса, с которым столкнулись люди. Герои документалки про Мариуполь на своем собственном примере убедились, что из выдуманного в «Солнцепёке» разве что имена персонажей, да УАЗик, на котором гонял глава администрации. Только вот такие детали никак не отменяли всех зверств, творимых поклонниками Бандеры.
Ранее немецкий канал показал репортаж о восстановлении Мариуполя. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Я могу говорить о том, что чувствую и думаю. Но я не знаю, как это отразится на Жене. Поэтому предлагаю дождаться тех светлых времён, когда Женя будет в безопасности и сможет рассказать о всех своих причинах.
RT выпустит в кинотеатре докфильм о битве за Мариуполь
Что не так с документальными фильмами о Донбассе? Для этого надо снимать документальные фильмы на темы, аналогичные тем, которые Американская киноакадемия отмечает золотыми статуэтками. И всё бы хорошо, если бы не одно «но»: «Надо сказать, что у нас документальные фильмы про Донбасс пока плохие. Везде одна и таже канва: очень много грязи войны, как правило, нет никакого внятного сюжета — царит какой-то хаос. Есть какой-то невнятный герой, который что-то бубнит. Сколько я не пытался смотреть, не смог», — сказал ForPost Марков. Он считает, что российским документалистам нужно учиться на классике жанра — советской документалистике. В качестве положительного примера он привёл киноработы Михаила Ромма «И всё-таки я верю…», «Обыкновенный фашизм». Также за основу стоит взять художественные фильмы «На войне как на войне» и «В бой идут одни старики», считает Марков. Они являются самыми любимыми.
Вот так и надо снимать, а не топтаться вечно в грязи войны», — считает наш собеседник. С его точкой зрения категорически не согласен политолог, эксперт общероссийской организации «Сильная Россия» Марк Бернардини. Он считает, что российские документальные фильмы о Донбассе способны конкурировать на международной арене. Им под силу опровергнуть оскароносные фейки. У нас другой менталитет, другие цели, другая жизненная позиция.
Также он отметил, что в свободное от съемок время общается с ополченцами и местными жителями.
Напомним, съемки новой кинокартины с Никитой Ефремовым состоятся в Нижегородской области. Одной из локаций станет старинная усадьба. Раньше в ней располагалась больница, но после открытия нового медучреждения ее забросили.
Какие автобусы? Какие свечи в подвалах? Какая еда, вода?! Она, как и все другие, добавляет, что миссия ОБСЕ покинула город за несколько дней до начала боевых действий. Украинский мэр Мариуполя Вадим Бойченко, как ранее сообщали украинские СМИ, также не находился в городе 24 февраля 2022.
Фильм снят военкорами; которые были непосредственными участниками событий. Год: 2023.
Специалисты Санкт-Петербурга восстанавливают кинотеатр в Мариуполе
Накануне премьеры актер Алексей Шевченков, сыгравший в картине главную роль, рассказал в интервью "Известиям", как он участвовал в съемках кино в зоне проведения спецоперации. Украинский фильм «20 дней в Мариуполе» выиграл «Оскар» за лучший документальный фильм. Культура, кино, Украина, фильм, Мариуполь, Новости. Смотрите видео на тему «Мариуполь снимают кино» в TikTok (тикток). В Мариуполе идут съемки художественного фильма о событиях 2022 детали проекта неизвестны, рабочее название картины — «2022», передает RT. В январе 2023 года фильм «20 дней в Мариуполе» получил приз зрительских симпатий на американском фестивале независимого кино «Сандэнс».
Афиша киносеансов ДНР
Площадками кинофорума стали федеральные и региональные музеи, дома культуры, библиотеки и учебные заведения. Зрителям представили десять лучших работ документального отечественного кинематографа о событиях на Донбассе и современных героях России. В их числе: «Мариуполь. Близкие люди» и «Донбасс. Резервный полк» Валерий Тимощенко , «Призраки. Солдаты забытой войны» Максим Фадеев и Сергей Белоус. В марте этого года вступили в два проекта Музея Победы. Один из них это виртуальная выставка «Багровый рубеж». Она посвящена одному из сражений Великой Отечественной войны — битве под Ржевом, и размещена на сайте нашего музея.
А второй проект — фестиваль «Кино на службе Отечеству». В получасовой картине рассказы мариупольцев о том, как они выжили. Говорится в фильме и о «космических» темпах восстановления разрушенного города.
Однако актриса отказалась давать развёрнутые комментарии на этот счёт, выразив уверенность, что её большой друг и коллега Евгений Миронов отправился в Мариуполь не по собственной инициативе. Я точно знаю, что Евгений Миронов никогда никому сознательно не пожелает зла. Я могу говорить о том, что чувствую и думаю.
Как всё проходит в Мариуполе? Конечно, людям, которые недавно получили российские паспорта, снова увидеть танки под украинскими флагами, особенно когда люди правдоподобно кричат, стреляют и взрывают, страшно. Недавно старенькая бабушка подошла вся в слезах. Она подумала, что опять пришли нацисты. Мы её успокаивали, объясняли, говорили, что это кино, а она не верила. Так что это стресс не только для нас, но и для мирных жителей. Конечно, мы им объясняем, что это кино, и тогда они нас благодарят, говорят, что мы делаем важное и нужное дело, просят рассказать всю правду и делятся своими историями. Но их мы в фильм, к сожалению, брать не можем. Тут у каждого своя история и своя трагедия. Что стало самым сложным? Сейчас на Украине язык настолько обезобразился, что люди уже просто пытаются слова сделать такими, чтобы они были не похожими на русские, даже те, что звучат одинаково. Порой украинцы украинцев не понимают. Наш консультант по речи очень внимательно работает с актёрами. Сложно и с техникой. Это настоящая военная техника, вся она на ходу. Часть даёт нам полиция, часть — трофейная, со времён боёв. Тяжело видеть разрушенные дома — те, в которых жили и погибали люди. В итоге погружение полное. По сути, я не играю, а реально живу и чувствую всё, что там происходило. Декорации строить не пришлось — многие улицы остались в том виде, какими были в момент боевых действий Фото: Владимир Карпук — Что для вас, режиссёра и других актёров главное в этом фильме? Артисты, режиссёры, да и вообще все публичные люди именно через свою творческую деятельность делают вклад в достижение победы. Слово и художественный талант — наше оружие. Все мы понимаем, что это будет первый фильм про спецоперацию, нужно всё сделать правдиво и качественно.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на украинский телеканал "Громадське", который заявил об эксклюзивных правах на трансляцию церемонии. Отмечается, что канал планировал показ международной версии, но, увидев, что награждения указанной ленты Мстислава Чернова в ней нет, "выразил возмущение" и показал полную версию.
Украинский фильм выиграл «Оскар»
"Оскар" за лучший полнометражный документальный фильм получила картина Мстислава Чернова "20 дней в Мариуполе" (Украина). Фотографии из репортажа РИА Новости 08.08.2022: Премьера фильма "Мариуполь. Русский город" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Мастерская нко завершила работу над фильмом «Мариуполь.
Первый кинотеатр - в освобожденном Мариуполе!
Бои за Славянск — маленькая точка черной дыры, которая разрасталась. Тогда эту опухоль можно было купировать. Но все предпочитали молчать и не замечать. Все жили своей обычной жизнью. Черная дыра поглотила Славянск, Донецк, Мариуполь, а теперь Белгород. Чтобы попасть в Славянск нужно было проехать Константиновку, Дружковку, Краматорск. В каждом городе ополчение, и каждый город окружен блокпостами нациков, тогда они носили черную форму. Все дымит, помню бензовоз взорвавшийся. Донецк продолжает жить своей жизнью.
Тебе звонят родственники и происходит примерно такой разговор: — А чего там у вас? ВСУ артой нас накрывают. У меня цель была просто показать, что война началась. Что вот эти отсюда стреляют сюда. Я хотел подобраться как можно ближе к украинцам и снять, как их орудие стреляет, потом снять, как снаряды летят, и снять, куда они прилетают. У меня была наивная мысль, что, как только все увидят мой репортаж, весь этот ужас закончится. Некоторые молодые парни, которые в 2014 году были несовершеннолетними, сейчас воюют в рядах ВСУ. Недавно видел некролог парня из Славянска, который служил в 3-й штурмовой бригаде ВСУ.
То есть город неоднозначно воспринял те события? Как вы для себя определили сторону? Как неоднозначно? На самом деле все было однозначно, большинство в Славянске было против Майдана. Все это от промывки мозгов, которую они провели. Для понимания: все мои друзья детства прошли через ополчение. Один в итоге дослужился до командира саперной роты, хотя он был непригоден к военной службе — ходил в таких огромных очках. Для меня никакого вопроса о выборе стороны не стояло.
Тогда еще было ощущение скорой победы, что будет все как в Крыму, что Россия придет. Потом началось страшное, Украина начала стягивать вокруг города тяжелую артиллерию. Наверное санкций? Когда они там уже? Бывало, что вам хотелось перестать снимать? Множество раз. До автоматизма. Мы на себе все это испытали.
Это место, где моя жена и ребенок гуляли каждый день. И я пришел в момент, когда девочка была еще жива. Они там стояли, когда снаряд 155 миллиметров прилетел им под ноги. Ноги ей оторвало по пояс, а девочка еще живая была в тот момент. Я плакал за эту войну тысячи раз. Но это было просто… Я понял, что все, что в Донецке я больше не смогу жить. Это было невыносимо. Мне кажется, Донецк, как и весь Донбасс, умер.
Обычно человек ходит по городу и подмечает: здесь дорогу почистили, здесь дом построили, здесь кафе открылось, а по Донецку идешь — тут 20 человек погибло, здесь женщину разорвало. На каждой улице кто-то погиб… Невыносимо. Почти все, кого я знал в Донбассе, все погибли или уехали. Всем, кто остался, нужна реабилитация. Но в Донецке продолжают жить люди… Сейчас все тоже самое проживает Белгород. Люди живут в безумной ситуации, ходят в клубы, гуляют с собаками, бабушки на рынке торгуют, а над ними снаряды летят. Сначала бегают прятаться, а потом со временем привыкают. Я это наблюдал десятки раз.
Москва же живет в другом режиме, здесь никто не понимает, что у нас погибают города. Практически нет Артемовска, Авдеевки, нет Угледара, Пантелеймоновки, Марьинки, Красногоровки, катастрофически пострадал Северодонецк… В Горловке было 300 тысяч население, она была окружена ВСУ с трех сторон, там был, конечно, не Сталинград, но очень гнетущее ощущение, очень многие уехали. А сейчас Донецк превратился в Горловку — когда в многоэтажке в центре города свет горит всего в трех окнах. Или идешь, а в одном доме вообще не горит ни одно окно. Второй год нет отопления в центре Донецка. Люди долго жили без воды. Между собой воюют поколение цифровое и аналоговое Если говорить о черной дыре, удалось остановить ее разрастание? Нет, она продолжает расширятся, сначала у края бездны стояла Украина, потом Донбасс, а теперь уже Россия.
В нем он говорит пророческие слова: нас всех убьют, и эта черная дыра будет разрастаться и разрастаться — и так до третьей мировой войны. Пока происходит так, как он сказал.
Кинолента выйдет 21 мая в день освобождения города, сообщило РИА «Новости». Реклама В основу сюжета легли истории бойцов, которые помогали освобождать город. В фильм вошли живые свидетельства переговорщиков о сдаче «Азовстали», журналистов, детей и пенсионеров, волонтеров, а также тех, кто вывозил людей из города и кто остался его восстанавливать.
Новое общество, новую страну, новую культуру создавать. Вот такое кино. Руководство регионов, в частности Ставропольского края, дали нам «зеленую улицу», и мы показываем фильм в залах. Зритель, который пришел в зал, он важнее того зрителя, который сидел в соцсетях или смотрел по телевизору. В Интернете я сделал 12 коротких фильмов о Донбассе - 5, 6, 8 млн просмотров. Но пока я не вижу, что это меняет в жизни режиссера, что это меняет в обществе. А вот показ в зале, на мой взгляд, является событием». Еще больше интересного о Кавказе читайте в Информационно-аналитический портал реестровая запись Эл No ФС 77-75081 от 22.
Одним из первых критически о фильме высказался украинский телеведущий Андрей Бедняков: "На 16-й минуте хотелось выключить после того, как беленькая машина ОБСЕ медленно так обычно и ездят в городе, который забрасывают бомбами и минами передвигалась и призывала местных жителей к эвакуации. К эвакуации, которой не было в Мариуполе. Это болезненная тема. Потому что сколько часов лично я разговаривал с людьми, чтобы они как-нибудь заехали на район и забрали моих. Мариуполь Жданов — родной город Беднякова. Другие переселенцы также выразили свое негативное впечатление о фильме, записав множество видео.
ВСУ разрушен дом в Мариуполе, в котором снимался фильм «Маленькая Вера»
Я со своими студентами, при поддержке Министерства культуры РФ, поехал в Мариуполь, чтобы посмотреть, как люди после ада, который был там, возвращаются к жизни. Документальный фильм, приуроченный к годовщине освобождения города Мариуполь 20 мая 2022 года и его вхождению в состав России. Афиша в Мариуполе, ДНР | Сеансы в кинотеатрах нашего города, фестивали. мероприятия и другие события.
Выпускница ГИКиТ представила фильм «Санкт-Петербург – Мариуполь. Дорога домой»
Телекомпания RT Россия представляет официальную кино-театральную премьеру в формате закрытого показа документального фильма «Мариуполь. В фильме собраны интервью с непосредственными очевидцами событий: и в Мариуполе, и в киевском кровопролитии на Майдане в 2014 году. Первый канал сообщил, что 21 мая будет показан документальный фильм «Мариуполь. Мариуполь очень важен для жителей Донбасса, поэтому именно он был выбран для съемок фильма, пояснил корреспондент RT.