В видео Кинчев выражает недовольство коронавирусными ограничениями в Петербурге, из-за которых ему пришлось перенести Кинчевфест на начало сентября.
В группе «Алиса» отказались связывать с СВО перенос своих концертов на юге России
Музыканты до этого попадали в СМИ с новостями о рекордных сборах на краудфандинге, а теперь «Алиса» объявила о солд-ауте на ближайшем концерте в «Юбилейном». Так эффектно 19 ноября Константин Кинчев отметит выход нового альбома под названием «Дудка». В альбом вошли 16 новых песен, на запись которых «Алиса» уже традиционно собирала деньги методом краудфандинга. Сумма получилась рекордной — 31 с половиной миллион рублей.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Первоначально текст песни начинался со слов «около двух тысяч лет отдано нелепой игре», но позже был заменен на «две тысячи тринадцатых лун» — это решение предложил звукорежиссёр «Энергии» Андрей Тропилло. В записи первой студийной версии песни «Моё поколение» принимали участие музыканты группы «Аквариум» — виолончелист Всеволод Гаккель и скрипач Александр Куссуль. Кстати, вокал в этой песне склеен из разных кусочков — технически исполнить студийную версию песни невозможно. Дело в том, что сильные доли здесь выставлены в местах, где у вокалиста кончается дыхание. Интересно другое. Кого же Константин Кинчев называет «своим поколением»? У истоков голубой реки — альбом «Jazz», 1995 Эта песня — лиричная, милая и более напоминающая колыбельную никак не ассоциируется со столь суровой группой как «Алиса». Написана она была в 1984 году в Москве, а студийная версия презентована на 9 лет позднее. Зрители же слышали ее раньше премьеры в альбоме «Jazz». В 1987 году песня попала в художественный фильм «Взломщик» режиссер Валерий Огородников. Константин Кинчев исполнил в нем главную роль. С экрана «У истоков голубой реки» прозвучала в акустическом варианте, официально такая версия на носителях не издавалась. Веретено — альбом «Танцевать», 2000 Одна из самых известных композиций группы — люди, далекие от творчества «Алисы», зачастую, вспоминают именно о ней. Неудивительно, ведь издана она на одном из немногих «лирических» альбомов «Танцевать», который Кинчев характеризовал следующим образом: «Это лирическое состояние моей души. Эту работу я расцениваю, как передышку между боями…Так было и с альбомом «Джаз», так сейчас произошло с альбомом «Танцевать…» Никаких историй, связанных с песнями, не могу припомнить. Писал я их в разное время и в разных местах. Сейчас это единственная песня из альбома, которая исполняется время от времени на концертах. Вот так — альбом «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта», 2007 Еще один «хит», который, в отличие от предыдущего, на концертах исполняется регулярно. Зал в унисон воодушевленно пропевает: «Мы вообще такие как есть! Своеобразный обязательный ритуал.
Группа «АлисА» уже в эту пятницу, 2 ноября, отметит 35-летие команды в «Олимпийском». По традиции, секретов программы он раскрывать не стал, зато рассказал, чего поклонникам точно не ждать на концерте. Подробности читайте только на НСН.
Константин Кинчев: «Наступающий цифровой фашизм меня раздражает»
По моей части уже почти всё готово прим. Возможно, какие-то свежие идеи появятся, и захочется переписать. Кстати, в одной из песен прозвучит и гитара Игоря Чумычкина, я записал на ней блюзовое очень длинное соло на чистом звуке! Думаю, что вы сразу поймете, о чём я говорю, когда послушаете. Отдельное спасибо Косте за доверие, невообразимую свободу творчества по части рифов и соло. Мы, как и раньше, всё делаем не спеша. Ведь записаться плохо — это всё равно, что плюнуть в вечность! Поэтому, если уж и «плевать в вечность», то делать это красиво! Когда выйдет пластинка, точно сказать не могу, но закончим работу над ней уже после Нового года.
На мой взгляд, это будет музыкальная революция, потому что мы такого ещё не делали! Я местами сам удивляюсь, насколько многогранным получается альбом. Но в то же время он и достаточно тяжёлый — местами Slipknot отдыхает! На равных или он для тебя, как наставник? Я люблю его настолько, что это словами не описать! Я буду с ним до тех пор, пока кровь бьётся в моих жилах. Для меня «Алиса» — это больше чем группа! Это семья, в которой я самый непутёвый ребёнок!
Я реально счастлив быть причастным к этому чуду под названием «Алиса» и всем, кто играет на инструменте, я желаю, чтобы было также. Был ли ты знаком с легендарным «Шатлом»? Я тогда только пришёл в группу, даже не сыграл ни одного концерта и если честно, мало что знал об Андрее Германовиче. Но то, как он ко мне отнёсся, как на меня посмотрел, я хорошо помню до сих пор. Интеллигентнейший, восхитительный человек! Он подошёл ко мне, пожал руку и сказал: «Паша, я понимаю, что в «Алисе» хороший гитарист, поэтому я спокоен! И сегодня, когда мы играем песни, в которых он соавтор музыки, мне остаётся лишь позавидовать гениальности композиционного мышления. Заслуживает особого внимания и его брутальный образ, когда во времена ленинградского рок-клуба он выступал голый, с хаером и огромной собачьей цепью — Зак Уайлд нервно отдыхает в сторонке.
Очень жаль, что не удалось с ним пообщаться побольше. Спустя полтора года с нашего крайнего разговора так ничего и не вышло. Поэтому сейчас полностью сосредоточен на работе в группе и мне просто не до этого. Настанет момент, будет какое-то свободное время, я что-нибудь поделаю. Ну, а пока весь мой творческий поток направлен на творчество «Алисы».
В закрытом помещении "Горбушки" обошлись без файеров, которые "алисоманы" любят на летних фестивалях. Попытавшихся зажечь быстро одернули. Зато огонь был на экране: каждой песне сопутствовало свое видео. Некоторые из тех времен, когда и создавались песни, например, "Белая невеста" с еще бывшим гитаристом группы Игорем Чумычкиным. А вот "Солнце-Иерусалим" уже другое: в кадре потрескавшаяся земля и сплошь метафоры, уместные в начавшийся Великий пост. Но ведь и раньше пустых песен без мысли и души у "Алисы", кажется, не было. За что ее и любят.
В интервью МК в сентябре этого года он собственно сам это сформулировал: «Как человека, причем человека верующего, меня волнуют и даже пугают новые мировые тренды, связанные с переформатированием сознания — проще говоря, оцифровка, и, как следствие, тотальный контроль за популяцией, к которой я пока принадлежу… Я по своему мировоззрению — традиционалист, и вся эта агрессивно насаждаемая, постмодерновая, трансгуманистская новая реальность, меня тревожит. Все эти опыты над людьми под предлогом заботы о здоровье, все эти обязательные уколы под страхом увольнения. Наступающий цифровой фашизм меня раздражает. Я не хочу жить в цифровом концлагере, а все к этому идет». Если внимательно вчитаться в ответ Константина, то станет очевидным, где находятся корни «антиваксеровской» идеологии. Это, в широком смысле, неприятие новой реальности, происходящих перемен. Люди не хотят или не могут адаптироваться к стремительным изменениям «цифровой эры». В США, к примеру, примерно по тем же причинам более половины избирателей проголосовали за Дональда Трампа. Им просто не нравится, в какую сторону меняется мир — все эти смартфоны, цифровизация, культура отмены, глобализм, феминизм и прочие MeToo. Смена вех происходила для многих и так слишком быстро, а тут еще этот ковид. Понять, что ваша жизнь больше никогда не будет прежней, способны далеко не все.
Прошло время и расставило всё по местам: есть хорошая музыка, а есть, так себе, о которой и говорить не стоит. Вспоминали Славу Задерий и раннюю Алису, попили кофе, покурили и пошли писать. Юра настоящий боец, были места с высокими нотами, он все высоты взял! Мне и сандпродюсеру Серафиму всё зашло. После записи ещё попили кофейку и поговорили. Потом пришла группа ДДТ на репетицию, мы со всеми поздоровались и попрощались.
Лидер Алисы Константин Кинчев посвятил песню фигурантам дела Сети
Лидер рок-группы "Алиса" Константин Кинчев посвятил песню террористам из дела "Сети" (организация, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). На фестивале в. Во время своего выступления на фестивале "Чартова дюжина" в Москве Константин Кинчев посвятил фигурантам громкого дела песню "Воздух", о чем объявил со сцены. константин кинчев (панфилов). новости культуры. музыка. Во время исполнения песни «Фавор» Константин Кинчев пропел строчку: «Спел и растаял», а затем сцену заполнил дым. Он отметил, что, несмотря на разные политические взгляды (Кинчев поддерживает военную спецоперацию и правительство России), они остаются "старыми приятелями". Певец, лидер группы «Алиса» Константин Кинчев высказался в поддержку музыкантов Юрия Шевчука, Андрея Макаревича (признан иноагентом в России) и Бориса Гребенщикова.
Кинчев придумал песню про QR-коды
Так а чем… — Ну и чем ты хвастаешься? Было б что… —Книги замечательных людей. Вы берите жития святых, читайте. Самая простая. То есть это этапы, которые именно в таком порядке должны проходить. Любовь как вершина… — Любовь как вершина — это однозначно.
Но вот то, что, если вот этих всех нет ступенек, то вряд ли будет любовь. То есть, если у человека нет терпения, он вряд ли будет любить? То есть любви катастрофически не хватает, в моем сердце, я имею в виду, потому что я в этой любви купаюсь. То есть я не очень понимаю за что меня так любят и люди, и Господь. Меня просто, Господь меня обожает, а у меня любви у самого… то есть у меня сердце-то на самом деле каменное.
Я не очень люблю никого, ну, кроме самых близких людей. Я их люблю. Не, ну я люблю всех там фанов, но это так все, как сказать-то... Ну хотелось любить значительно больше. Не хватает любви.
Фото Владимира Ештокина — Да. Потому что если за что-то, это не любовь, а что-то другое. Вот смотри, он говорит: «Несчастна всякая душа, скованная любовью к тому, что смертно: она разрывается, теряя Ну, когда теряет, да? Но вот это вот, что он, конечно, немножко про определённую любовь как привязанность, наверное, говорит, но это же караул, а как можно это? Значит, на первом месте Бог, на втором месте — семья, на третьем месте — друзья, близкие.
То есть вот так выстраивать свою любовь надо человеку. Так легко сказать, сложно сделать. А так-то, конечно, Августин абсолютно прав.
Больше всех средств удалось собрать лидеру группы «Алиса» Константину Кинчеву — 23 144 800 рублей, что стало, по данным Planeta. Работа над диском «Белый шум» заняла около двух лет. Финансовой целью Кинчев объявил один рубль, предложив слушателям приобрести эксклюзивный альбом на CD и винилах. Сейчас его можно заказать только в магазине Planeta.
В Москве на фестивале «Чартова дюжина» он посвятил обвиняемым ребятам одну из песен.
Стало доходить. С просветлением, Костя У кого то полыхнет: pic.
Музыканты до этого попадали в СМИ с новостями о рекордных сборах на краудфандинге, а теперь «Алиса» объявила о солд-ауте на ближайшем концерте в «Юбилейном».
Так эффектно 19 ноября Константин Кинчев отметит выход нового альбома под названием «Дудка». В альбом вошли 16 новых песен, на запись которых «Алиса» уже традиционно собирала деньги методом краудфандинга. Сумма получилась рекордной — 31 с половиной миллион рублей.
Константин Кинчев сыграл новую сольную песню «У свободы нет выходных»
Энергетика Кинчева доставала до самых верхних рядов, практически весь концерт поклонники пели хором вместе с музыкантом. По словам Кинчева, если его желание играть на гитаре и петь своим песни попадает под новые законы, власти вправе принять радикальное решение. Сет-лист концерта Константин Кинчев составил из песен, многие из которых звучат со сцены крайне редко.
Константин Кинчев: «Наступающий цифровой фашизм меня раздражает»
Второе место заняла группа ДДТ, впервые объявившая сбор средств с помощью краудфандинга — музыкантам удалось собрать 21 520 200 рублей. Кампания продлится до 12 января и ДДТ могут обогнать Кинчева. Также ДДТ поставили рекорд по суточному сбору средств — за первый день крауд-проекта группа получила около 6 миллионов рублей. Замкнула тройку лидеров группа «Эпидемия», собравшая на альбом «Призраки и тени» 3 647 950 рублей за два месяца.
Редакция «ЯСНО» связалась с сопредседателем отделения ВРНС на Кубани Никитой Изюмов, являющимся одним из инициаторов отмены концертов непатриотических групп, который по нашей просьбе прокомментировал ситуацию с «Алисой». С удовольствием слушаю их песни. В данном случае перенос тура не связан с политикой. По имеющейся у меня информации, никто не требовал запретить выступления этих музыкантов.
Возможно, у «Алисы» возникли проблемы с логистикой или какие-либо схожие технические проблемы. Выступление должно было пройти 18 апреля в «Кроп Арене». До этого в краевом центре был отменен концерт Ярослава Евдокимова. Во всех случаях возможной причиной называлось их негативное отношение к действиям властей страны в части СВО. А совсем недавно рэп-группа «ГРОТ» перенесла на осень все концерты, которые должны были состояться в марте «по независящим от коллектива причинам».
Кинчев придумал песню про QR-коды Лидер «Алисы» Константин Кинчев написал песню о «баранах» с QR-кодами Фронтмен рок-группы «Алиса» Константин Кинчев, неоднократно негативно высказывавшийся о коронавирусных ограничениях, написал песню о QR-кодах в августе 2021 года.
С текстом, опубликованном в новом 2022 году, ознакомились в издании Anews. Страх и контроль, меченых рихтует система.
Потом там дописывал саксофон дядя Миша Чернов, потом Мурзик играл на клавишах в одной песне, из Корпуса-2 трубач играл, не помню, как зовут. Вот, по-моему, и всё. И мы за два или три дня записали.
И потом за один день свели, потому он такой сырой, совершенно плохо сыгранный, но я его люблю, вот и всё собственно, что я могу сказать по поводу записи альбома «Блок ада». Фестиваль «Рок-Нива» был организован звукорежиссёром Андреем Тропилло с 16 по 22 мая 1987 года с целью записать и отснять как можно больше материала. Решением властей видеосъёмка в последний момент была отменена. Снять в итоге удалось лишь небольшую часть выступления на ручную камеру известна видеозапись исполнения песни «Солнце за нас». Предположительно, что именно с фестиваля в Шушарах началась дружба Константина Кинчева и Юрия Шевчука.
В программе « Нашего радио » « Летопись » Константин Кинчев вспоминал, что впервые представил публике « Тоталитарный рэп » за кулисами фестиваля в Шушарах , районе, известном своей колонией строгого режима. Музыканты праздновали день рождения Юрия Шевчука 16 мая 1987 года, 30-летие музыканта , который представил коллегам новую песню «Революция». В ответ лидер «Алисы» прочитал свой рэп. Константин Кинчев: Не помню я, когда мы с ним познакомились. Был вот момент, что мы в Шушарах.
Вот там первое совместное распитие и произошло, у Шевчука был день рождения. Да, вот, когда фестиваль этот был, мы сидели в беседке с Рикошетом, подошёл Шевчук, сказал, что у него день рождения, проставился, у нас с Рикошетом тоже с собой было. И мы замечательно выпили, потом даже... Шевчук тогда написал песню «Революция», кстати, мне она очень нравится до сих пор, а я тогда написал «Тоталитарный рэп». Вот так мы, так сказать, делились.
Альбом, по мнению Константина Кинчева, в отличие от «Энергии», уже достоверно передавал состояние группы [15]. На новом альбоме впервые ярко выразился индивидуальный стиль текстов Константина [15]. Песня « Красное на чёрном » стала главным хитом альбома и «визитной карточкой» группы [23] , а также определила фирменные цвета «Алисы» и её поклонников «красно-чёрных». Песня «Стерх», написанная Кинчевым весной в 1987 году, со временем также стала весьма популярной, хотя её намеченная презентация на знаменитом V фестивале рок-клуба не состоялась. В книге Н.
Барановской рассказано, что после основного выступления на фестивале Кинчев хотел представить публике только что написанного «Стерха» [24] : Костя принес текст на "литовку" перед V фестивалем. Он хотел спеть "Стерха" еще там, на концерте в ЛДМ. Закончил программу и пошел за кулисы за акустической гитарой - песня была совсем новая и в "электричестве" еще не сделана. А тут ведущий возьми да и объяви: "Алиса" закончила свое выступление. В том же году Константин Кинчев принял участие в исполнении песни «Комсомольский билет» с альбома «Гласность» группы « Объект насмешек ».
Осенью 1987 года разгорелся скандал « Дело Кинчева », из-за чего «Алисе» пришлось давать подпольные акустические концерты. В течение 1988 года группа записывает альбом «Шестой лесничий». В это время по протекции Юрия Наумова в группу приходит молодой гитарист-виртуоз Игорь Чумычкин. Летом того же года «Алиса» отыграла выступление на VI фестивале ленинградского рок-клуба, снятом компаний «Русское видео», и на рок-концерте во Дворце Спорта в Киеве , в котором также принимали участие « ДДТ », « Чёрный кофе », Ольга Кормухина и « Наутилус Помпилиус ». А в 1989 году группа поехала в США с концертной программой « Красная волна ».
В 1989 году «Алиса» записала альбом « Ст. Мастер-диск альбома был утерян и был найден только в 1994 году. Тогда же альбом и был издан.
Константин Кинчев: «Молюсь за воинство Христово!»
Кинчев «с глубоким уважением и любовью» относится ко всем рок-музыкантам, выступающим против военной операции. Между тем пресс-секретарь группы «Алиса», жена Константина Кинчева Александра Панфилова дает понять, что никаких объяснений не будет. Лидер и автор большинства песен «Алисы» Константин Кинчев во время исполнения песни «Фавор» пропел строчку: «Спел и растаял», а затем сцену заполнил дым. "Константин Кинчев записал видеообращение к Комитету по культуре Петербурга, который начал проверку после сообщений о подпольном концерте группы «Алиса». Алиса слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Константин Кинчев собирает средства на сольный альбом
Один из ключевых участников ленинградского рок-клуба, группа «Алиса», основанная в 1983 году Святославом Задерием, по сей день радует своих многочисленных слушателей. Константин Кинчев — один из редких представителей «не исписавшихся» музыкантов — последний на данный момент альбом «Посолонь» вышел в 2019 году и, получив положительные отзывы от почитателей, стал победителем «Чартовой дюжины 2020» Дискография группы огромна и разнообразна — насчитывает 21 студийный альбом и 8 концертных! Однако сегодня мы решили остановиться лишь на 10 песнях. Постарались выбрать лучшие из них, хотя признаем, сделать это было непросто. Черный и красный цвета используются в качестве символов и самой группы, и людьми, увлекающимися ее творчеством. Константин Кинчев утверждает, что считал их своими цветами еще до прихода в «Алису» он стал участником группы только в 1984 году. Композиция «Красное на черном» родилась в 1986 году. О ее создании Кинчев рассказывал: «»Красное на черном» — как-то написалась она очень легко и сразу, то есть не мучила меня. Правда, в 1988 году автор в интервью журналу «Рокси» высказался насчет этой песни так: «Это, скорее, отражение того, что происходит вокруг нас. В мире настолько мало белого цвета, что мы не вправе взять его за основу.
Может быть, когда-нибудь, мы к этому придем» 2. Мое поколение — альбомы «Энергия», 1985 и «Шабаш», 1991 Как и «Красное на черном», её можно назвать одним из гимнов Армии Алиса. Написана в мае 1985 года, литована она была с формулировкой «жертвам 13 мая в Филадельфии» по сообщению прессы, полиция тогда взорвала гранату в одном из городских гетто, что повлекло за собой гибель нескольких человек. Естественно, песня посвящена совсем не этому. Первоначально текст песни начинался со слов «около двух тысяч лет отдано нелепой игре», но позже был заменен на «две тысячи тринадцатых лун» — это решение предложил звукорежиссёр «Энергии» Андрей Тропилло. В записи первой студийной версии песни «Моё поколение» принимали участие музыканты группы «Аквариум» — виолончелист Всеволод Гаккель и скрипач Александр Куссуль. Кстати, вокал в этой песне склеен из разных кусочков — технически исполнить студийную версию песни невозможно. Дело в том, что сильные доли здесь выставлены в местах, где у вокалиста кончается дыхание. Интересно другое.
Кого же Константин Кинчев называет «своим поколением»?
Мы жили стихийно, и наш образ жизни не вписывался в образ жизни строителей коммунизма. Жалею, что мы потеряли территорию: Украину, Белоруссию и Казахстан, а всего остального мне не жаль. Был шанс на другой исход перестройки? Думаю — нет. Мы были обречены на то, что имеем сейчас. Хотя есть определенный прецедент с Китаем, который достаточно ровно миновал переход от тотально упертого коммунизма к обществу какого-то другого вида. Но там психология у людей другая, для нас это невозможно.
В 1991 году у Белого дома вы со Стасом Наминым — прим. Что-то не помню, чтобы ты как-то себя проявил? В 1993 году для меня — скандалили друг с другом две силы, и кто кого додавит, решали только они. Крови очень много пролилось. А идеологически я был против и тех, и других. Не хотел, чтобы коммунисты пришли к власти Давай теперь вспомним 1996 год. А что было на самом деле? Видимо, он такой успешный художник и артист был, что еще тогда переплюнул гонорары теперешнего великого и ужасного Шнура.
Он рассказывает, что ему платили по 100 тысяч долларов за исполнение одной песни. Могу предположить, что так и было. А мы, как лохи чифийские, играли за гонорар, за который обычно ездили по всей стране. Это три тысячи долларов на весь ансамбль. На 12 человек. Нас таким образом использовали. Но, насколько я понимаю, это был вполне осознанный выбор? Я играл по воле собственного сердца.
Не хотел, чтобы коммунисты пришли к власти, считал это важным. У меня сложилось впечатление, что сейчас мы возвращаемся к такому же застою, какой был до перестройки. Почему возвращаемся? Мы же вернулись и абсолютно завязли. Что будет происходить дальше? Не знаю, но меня пугает, когда гарант Конституции позволяет себе говорить, что мы попадем в рай, а все остальные сдохнут. Я уже свое прожил и мне это по барабану, а вот за детей и внуков страшно. Я благодарен Создателю всего сущего за то, что он провел меня по жизни через всякие трудности и пока оставил здесь.
Видимо, я ему еще для чего-то нужен, а они-то в чем виноваты? Но давай вернемся к русскому року. Да полностью. Что-то из этого замечательного списка преобладало? Нужно было бы пригласить провизора, чтобы вымеривать все эти составляющие в граммах. Насколько наркотики были важны для творчества? Пик развития рок-музыки и там, и у нас совпал с пиком потребления тяжелых наркотиков. Наркотики были стимулом творчества или сопутствующим образом жизни музыкантов?
Конечно, сопутствующим. Никакого подспорья в них не было. Психостимуляторы — может быть. Потому что усталость накапливалась, и ее нужно было как-то снимать. Тебе почти 60 и ты по прежнему играешь рок-н-ролл. Не кажется, что эта музыка уже давно стала уделом стариков? Рок-н-ролл мертв, а я еще нет. Этим все сказано.
Маккартни, Саграда и Оксимирон Раньше ты слушал много музыки, а как теперь? Я продолжаю слушать много музыки. В основном это то, что я любил и продолжаю любить. Соответственно все новые релизы я слушаю с удовольствием. Сейчас у меня Маккартни последний хорошо зашел. Очень мне понравился. Ты садишься и слушаешь музыку, или это происходит между делом в машине? А мне негде сесть и слушать, поэтому слушаю в машине или в наушниках, когда хожу или чем-то по дому занимаюсь.
Русский рэп слушаешь? Из русского рэпа мне нравится Саграда. Оксимирон интересен. Это настоящее, там есть литература. Ты сейчас постоянно живешь в деревне. Расскажи о своем распорядке дня. Утром встаю, иду в зал.
Однако на финальном концерте тура солист все-таки дал жару. Кинчев собрал на концерте 3 000 зрителей.
Фото: читатель «КП» - Очень впечатлило, что, несмотря на недавнюю болезнь, Константин отвыступал 2,5 часа с мощнейшей энергией и полной отдачей, - рассказала «КП-Екатеринбург» зрительница Александра. В какой-то момент мы даже испугались, что он его сорвет. Но в итоге в свои почти 65 лет Константин зажег не по-детски! В первую половину концерта лидер «Алисы» не произнес со сцены ни слова. В этот момент кто-то из поклонников, стоящих рядом сказал: «О!
То, что хотел получить, то и получил. Вообще, я считаю, что все по жизни получают ровно то, что они хотят и заслуживают. Ну не знаю, мне чаще приходится иметь дело с людьми, чьи желания катастрофически расходятся с возможностями. А возможности с полученным результатом. А я вот чем дольше живу, тем больше в этом мнении укрепляюсь. Все получают ровно то, что они просят, а если есть у кого-то какие-то переживания, что им недодали, значит, плохо просили или не очень этого желали. Откуда взялся русский рок? Не было ничего и вдруг сразу такая россыпь невероятно самобытных и талантливых людей. На мой взгляд, русский рок — самое интересное явление в русской культуре второй половины XX века. Я так думаю, что некая мистическая составляющая здесь присутствует. Но если начать последовательно разбирать, то, конечно, все это было следствием развития мировой рок-культуры. Конкретно «Алиса» появилась благодаря Rolling Stones. Эту группу я любил и продолжаю любить. И, конечно, благодаря «Машине времени», которая показала, что можно смело петь на русском. Это были два импульса, два стимула... А еще очень благодатная почва была, как ты сказал, для грибов. Среда была такая, что давала развиваться, делать то, что ты считаешь нужным. В результате почти одновременно появилось много ярких, самобытных коллективов, которые были не похожи друг на друга. Тем они и были хороши. Потом их начали причесывать, появилось форматирование и все затухло. Так и должно было быть. Ведь все идет по синусоиде: есть какие-то пики культуры, потом стагнация, деградация и распад. Собственно все эти ступени и были пройдены русским роком, как культурным явлением. Участником развала СССР себя признаю Тогда, 35 лет назад ты ожидал, что случится перестройка, СССР развалится вместе со всей социалистической системой и Варшавским договором, и все это произойдет настолько стремительно? Нет, конечно. Мы вообще об этом не задумывались, жили себе сегодняшним днем, получали от этого колоссальное удовольствие. Успевали и отрываться, и что-то придумать, что-то создать, чем-то поделиться. Каждый день был наполнен. Я жил согласно с лозунгом «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Благодарен Николаю Островскому за эти слова, следовал им всю свою жизнь. А то, что коммунистический строй так стремительно рухнет, никто из нас не предполагал. Но я рад, что он рухнул. Потому, что сгнило уже все и должно было развалиться. Помню, как в 1992 году ты хотел выкупить базу, где репетировала «Алиса» в каком-то советском ДК, и скупал для этого ваучеры. Что потом с ними стало? Я их продал корешам в Оренбурге, они хотели там завод приватизировать. Получился у них завод? Не знаю, думаю, их всех в 90-е перестреляли. Ты себя чувствовал участником перестройки? Твои песни «Мое поколение», «Мы вместе», цоевская «Мы ждем перемен» серьезно разрушали советскую идеологию. Ответственность за это ощущал? Участником развала СССР я себя признаю. А вот то, что я делал это осмысленно и с желанием революционера — нет. Мы жили стихийно, и наш образ жизни не вписывался в образ жизни строителей коммунизма. Жалею, что мы потеряли территорию: Украину, Белоруссию и Казахстан, а всего остального мне не жаль. Был шанс на другой исход перестройки? Думаю — нет. Мы были обречены на то, что имеем сейчас. Хотя есть определенный прецедент с Китаем, который достаточно ровно миновал переход от тотально упертого коммунизма к обществу какого-то другого вида. Но там психология у людей другая, для нас это невозможно. В 1991 году у Белого дома вы со Стасом Наминым — прим. Что-то не помню, чтобы ты как-то себя проявил? В 1993 году для меня — скандалили друг с другом две силы, и кто кого додавит, решали только они. Крови очень много пролилось. А идеологически я был против и тех, и других. Не хотел, чтобы коммунисты пришли к власти Давай теперь вспомним 1996 год. А что было на самом деле? Видимо, он такой успешный художник и артист был, что еще тогда переплюнул гонорары теперешнего великого и ужасного Шнура. Он рассказывает, что ему платили по 100 тысяч долларов за исполнение одной песни. Могу предположить, что так и было. А мы, как лохи чифийские, играли за гонорар, за который обычно ездили по всей стране. Это три тысячи долларов на весь ансамбль.