Главный смысл фильма «Кин-дза-дза!» – это сатира на общество с тоталитарным режимом, где одни находятся в более выгодном положении, чем другие. Изображённая в подобных мазках «Кин-дза-дза!», классика советской научно-фантастической комедии, способна сбить с толку французскую публику. Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, режиссеры на развлекательном портале. В фильме есть ряд простых истин, которые показаны в качестве не просто нормы, а того, что и делает человека человеком: товарища в беде бросать нельзя; думай не только о себе, но и об окружающих; помогай ближнему.
«Фильм „Кин-дза-дза!
Язык и символизм легендарного фильма «Кин-дза-дза» | «Кин-дза-дза!» — фантастическая трагикомедия знаменитого советского режиссера Георгия Данелии – картина, которая стала идеальным образцом советского кинематографа. |
Смысл фильма "Кин дза дза" | Полный текст новости на источнике. |
"Кин-дза-дза!" Второй смысловой ряд фильма ;): 7men_5rovich — LiveJournal | Кадр из фильма «Кин-дза-дза!» Пепелац. Гремящий, страшного вида, ржавый летательный аппарат, который, тем не менее, способен совершать межзвездные полеты (в фильме его сделали из куска старого Ту-104). |
Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
Буквально секунда нужна для того, чтобы двум, незнакомым между собой ранее, жителям Москвы попасть на планету Плюк в другую систему ценностей, в эпоху развитых технологий, которые легко сочетаются с глубоким социальным упадком. Место действия подобрано очень удачно — пустыня. Очевидно, что жители планеты Плюк куда более развиты, чем земляне, они могут читать мысли и усвоить любую информацию на пару минут. Но все это не спасает их цивилизацию от упадка, однако сами они не способны этого понять, поэтому их вполне устраивает такой мир. Данелия очень тонко показал, как реальность меняет человека, у которого с детства сформировались определенные принципы. Получается, что все советская действительность для Владимира Николаевича Машкова, не более чем привычка. В новой реальности он постепенно принимает ее правила.
Уэф: Дикари!... А тот, у кого очень много чатлов - имеет малиновые штаны, и ему не только пацаки, но и четлане должны кланяться, и эцилопп его не имеет права по ночам бить! Через несколько лет нам начнут объяснять, что мы дикари. Весь цивилизованный мир, живущий по рыночным законам, знает по совершенно четким признакам, кому надо кланяться - именно тому, у кого много чатлов. А мы все еще на глаз определяем! И разве мы не слышали - "у нас нет цели, только в рыночном обществе у человека есть цель"? И у нас появилась "цветовая дифференциация штанов". Не то, что в советском обществе не было иерархии и требований кому-то "кланяться" - было, герой фильма и не отрицает. Но потом стало все совершенно цивилизованно - те, кому следует кланяться, "у кого много чатлов" - стали отличаться от обычных пацаков людей одеждой, машинами, жилищами, средой обитания, привычками... Общество обрело цель - приобретать и приумножать чатлы. Заодно постепенно исчезли и другие признаки "дикарства" - интернационализм, дружба, благородство, честь... Здравствуй, Плюк! Кстати, и господин Пе... Теперь самое интересное - насчет материально-технологического уровня галактики Кин-дза-дза. В то время все это убожество тоже воспринималось как пародия на "наше убожество". Все эти ободранные стены, вонючие колодцы, ржавые скрипучие механизмы... Но в этой версии "сатиры на нашу действительность" чего-то не хватало. Сейчас я понимаю, чего. Реально цивилизация Кин-Дза-Дза - вовсе не убога. Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество.
Теперь перейдём к ремонту пепелаца: дядя Вова, как уже говорилось выше, мастер на все руки. Он и инопланетный корабль починить может. Однако, Уэф лезет со своими советами. Дядя Вова раздражённо говорит "делай сам! Зачем такие рукава? Вот она кастовая модель общества, доведенная до абсолюта. Еще тут уместно вспомнить " красненьких и зелёненьких " Эрнста Неизвестного из цикла "Лик-лицо-личина". Кстати, поразительное сходство, даже цвета почти совпадают помните, на пацаков визатор отвечает зелёной точной, а на чатлан - оранжевой. Но неожиданно для себя я заметил, что это множество людей не воспринимается мной как обычная толпа, имеющая персонализированное многообразие. Это сытое стадо было единообразным. Передо мной проходили инкубаторные близнецы с абсолютно стертыми индивидуальными чертами. Разница в весе и размере не имела значения. Такое огромное количество внеиндивидуальных масок, костюмов, жестов буквально ошеломило меня. Но постепенно я начал их дифференцировать. Я увидел, что эти люди, отпущенные с работы и вываливаемые лифтами с этажей на улицу, различаются - но не персонально, а группово, как две породы одного вида. И для себя я обозначил их как "красненьких" и "зелененьких". Хорошие костюмы сидят на них нелепо; пенсне, очки - все как будто маскарадное, украденное, чужое. Они как-то странно и неестественно откормлены. Это не просто толстые люди, что нормально, - нет, эти люди явно отожрались несвойственной им пищей. Они как бы предали свой генотип. Видно, что стенически они призваны работать на свежем воздухе и что их предки из поколения в поколение занимались физическим трудом.
Причем даже самое качественное, полезное и практичное образование не дает никаких гарантий и перспектив. В чем смысл? Современный зритель всё больше задумывается, в чём смысл фильма «Кин-дза-дза! Действительно ли это была сатира на капиталистическое общество? На общество, которое даже воду переделало в топливо, а теперь питается съедобным пластиком? Или же это фильм о жизни в СССР? Музыканты в клетках как отсылка к жесткой советской цензуре. Вездесущий дефицит даже гравицапу нужно «доставать». Ржавый летающий пепелац как отсылка к устаревшим автомобилям и отсталой бытовой технике, которые были пределом мечтания советских людей… А чего стоит скомканная пачка «Космоса» небрежно брошенная на помойку прорабом дядей Вовой?
Кин-дза-дза - пророческий фильм!!!
«Кин-Дза-Дза» — советский дизель-панк | Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову. |
Пророческий фильм Кин-дза-дза | Уже успевший стать легендарным, но так и непонятый, фильм «Кин дза дза» был снят и показан в 1986 году. |
Кин-Дза-Дза !
А словечко «кин-дза-дза» нечаянно придумал Евгений Леонов, исполняющий в фильме одну из ролей. Кин-Дза-Дза это советско-грузинский фильм 1986 года режиссера Георгия Данелии. У многих поклонников советского кино название картины Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вызывает только одну ассоциацию — какая-то белиберда. «Кин-дза-дза!» из гротескной сатиры со временем превратился в едва ли не пророческий фильм.
Содержание
- Пророческий фильм Кин-дза-дза
- Смысл фильма «Кин-дза-дза!» - Смысл песен и фильмов
- Что означает название фильма «Кин-дза-дза»? | Аргументы и Факты
- Упорядоченная действительность : Почему "Кин-дза-дза" шедевр отечественной кинофантастики
- Общее мнение о картине
«Кин-дза-дза»: фильм-пророчество, который становится актуальным только сейчас
Смысл фильма в том, что Кин-дза-дза это как бы наше общество, только гротескное. Кадр из фильма «Кин-дза-дза!» Пепелац. Гремящий, страшного вида, ржавый летательный аппарат, который, тем не менее, способен совершать межзвездные полеты (в фильме его сделали из куска старого Ту-104). Чатланский вошел в язык падонков: Ку (Из советского фильма «Кин-дза-дза!»), означает любое положительное высказывание. Главный смысл фильма «Кин-дза-дза!» – это сатира на общество с тоталитарным режимом, где одни находятся в более выгодном положении, чем другие. Кин-дза-дза относится к первой категории. Кадр из фильма «Кин-дза-дза!» Пепелац. Гремящий, страшного вида, ржавый летательный аппарат, который, тем не менее, способен совершать межзвездные полеты (в фильме его сделали из куска старого Ту-104).
«Кин дза дза» как пособие по капитализму
"Кин-дза-дза!" Второй смысловой ряд фильма ;) | Это действительно очень странный фильм. По сути если всмотреться попристальней, то это просто история о том, как Советские Люди, попали в капитализм. |
Кин-дза-дза 1986 — правительство на другой планете живет, родной! | Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, режиссеры на развлекательном портале. |
Что говорили иностранцы о комедии «Кин-дза-дза!»
Кин-дза-дза в чистом виде, прямо по фильму. Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry. "Кин-дза-дза!" Второй смысловой ряд фильма. Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, режиссеры на развлекательном портале.
Откройте свой Мир!
Интересно, что действия фильма происходили в настоящем времени и прямого намёка на будущее там нет. В то время фантасты предлагали совсем другое будущее. Вспомним, к примеру, "Гостью из будущего", которая вышла примерно в эти же годы. Мир будущего Алисы приняли намного теплее, а «Кин-дза-дзу» даже не восприняли, как фильм о будущем. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год Да никто бы и не поверил, а скорее даже не захотел бы принимать такое "прекрасное далёко", как на Плюке. В отличии от будущего «Гостьи из будущего», которое обещало исполнить многие мечты. Но именно «Кин-дза-дза», в котором показывали даже не будущее, оказался более пророческим.
Советский постапокалипсис Да, сейчас подобные фильмы именно так и называют. Мир, где все и всем торгуют. Если у тебя есть много КЦ, то у тебя будет всё: почёт, уважение, слуги. Ради КЦ, плюкане готовы на всё: совершать преступления и даже терпеть разные унижения.
Нет ничего великого, что не стало бы смешным, через какое-то время. В связи с чем, постараемся поговорить о трагикомичном. А что самое трагикомичное?
Наша с вами жизнь, вернее, наше с вами общество, в котором каждый из-нас живёт с мозгами человека каменного века. Аналогов подобному фильму, наверное, нет не только в российском кинопространстве, но и в западном. Как-то жанр этот не прижился ни в нашем отечестве, ни в западной культуре, а вот в Японии стим-панк и дизель-панк любят. Что такое дизель-панк и чем он отличается от стим-панка? Можно сказать, что это разновидность стим-панка, только разница в том, что дизель-панк использует эстетику этакого «проржавевшего космоса», «ржавого будущего», в котором космический корабль может управляться рычагами, педалями, проржавевшими насквозь, схожими с тракторными. Планета Плюк. Всё до боли знакомое и цветная дифференциация штатов, и последний выдох господина ПЖ, и элементарное кю.
В целом ли можно говорить о Земле или только о российском обществе, сказать сложно, но картина обо всех нас. Чтобы ощутить всю «соль» фильма, нужно знать, хоть немного о творчестве Данелии. В фильмах этого режиссёра сошлось смешное и трагичное. Почему-то его фильмы принято считать комедиями, но в них больше грусти, чем смешного.
А перед владельцем депутатских корочек сам эцилоп должен приседать и делать «ку». Кстати, кто не знает, — эцилоп — это «полицэ» наоборот. То есть полиция. В этом месте даже иносказательности никакой нет, все совершенно буквально. У нас же теперь именно полиция вместо милиции. Более того — наша полиция, наскоро созданная на основе милиции, это именно «полицэ». То есть не совсем полиция, не такая, как в Европе или США. Некий гибрид полиции и милиции, с кучей «национальных особенностей», причем не очень хороших. Скорее пародия на западную полицию, чем полиция. Одним словом, полицэ наоборот. И ведь на этом параллели между фильмом и нашей современной реальностью не заканчиваются. Главной ценностью на планете Плюк являются спички, которые можно сравнить с акциями Газпрома и Роснефти. Если у вас есть немного «кэцэ», то есть акций углеводородных монстров, то вы можете не работать, а кататься на бэхе и жить как чатланин на Плюке, перед которым пацаки делают «ку». Если же у вас есть много «кэцэ», то есть значительная доля акций Газпрома и Роснефти, то у вас будут штаны корочки нужного цвета и не только пацаки, но и эцилопы будут делать перед вами «ку». Экономика Плюка построена на добыче луца, а это ни что иное как энергоресурсы — те же углеводороды, вокруг которых вращается вся экономика современной России. Все подчинено главной цели — добыче луца, то есть газа и нефти. Все превращено в луц и все делается из луца. Ну или почти все. Все, кроме воздуха, стало платным, даже вода — в точности как в фильме. Если у вас нет чатлов, вы ничего не можете себе позволить, только сидеть посреди пустыни. Пацаки и чатлане в фильме — это народ и власть в современной России. Представители власти и бизнес-элита — это чатлане, привилегированная часть общества, которым принадлежит планета Плюк то есть современная Россия. Весь остальной народ — это пацаки, которые должны делать «ку». Делать «ку» в современной России означает смотреть телевизор и радоваться Путину, демократии, рыночной экономике.
А музыка! Впрочем, это все общие места. Все тоже знают фильм наизусть, его прямолинейные посылы и речевые обороты давно вошли в повседневную речь и проросли в ткань национального культурного слоя. Увы, уже умерли многие из основных создателей и актеров фильма — сам Данелия, композитор Гия Канчели 2019 , художник-постановщик Александр Самулекин как я понял, за изобразительную концепцию в основном отвечал Теодор Тэжик, а за техническое воплощение — Самулекин 1986? Но их шедевр остался с нами и будет еще долго удивлять и радовать зрителей. Кстати, лично для меня эта картина — своего рода тест на вкус и личностные качества человека. Если кому-то нравится «Кин-дза-дза», значит с ним можно иметь дело. Если нет — он, может, и неплохой парень, но определенные внутренние горизонты ему не мешало бы прокачать. Как ни удивительно хотя че удивительно, вполне закономерно , — никаких продолжений и развитий культовая картина, вошедшая в культурную плоть и кровь нескольких поколений, не получила. Это если не считать анимационное недоразумение «Ку! Кин-дза-дза», о котором я даже не хочу здесь говорить. Казалось бы, существует детально проработанный мир, интересные герои, идея и более того — наверное, при жизни авторов можно было бы даже разыскать — или восстановить — оригинальную версию сценария, которая, по слухам, весила пять килограмм и переносилась в отдельном портфеле. Из нее в фильм вошла едва ли треть. Он и без того получился двухсерийным, уже в процессе монтажа было выброшено множество отснятых сцен. В фильме присутствовали дополнительные сюжетные линии и герои, третья инопланетная раса, еще больше приключений и шуток… Все исчезло. Ну, вероятно, даже хорошо, что в наше мутное время продюсеры рассматривают проект как малокоммерческий и не тянут к нему свои липкие лапки.