Новости къалай миллий мектеби

130 лет назад в апреле 2014г. в Бахчисарае Исмаил бей Гаспралы (Гаспринский) открывает первый джадидский мектеб, что является началом реформ, изменившим судьбы российских мусульман. Рассмотрим основные моменты реформы образования, предпринятой Исмаил-беем.

Крымскотатарская школа в Эски Къырыме «рождалась в муках»

Субботник — это отличная возможность позаботиться об окружающей среде, сделать что-то полезное и внести свой вклад в благоустройство нашего села. За 4 года более 1,3 миллиона участников смогли познакомиться с нестандартными задачами на технологической платформе Сириус. Курсы и открыть для себя увлекательный мир науки.

Сёз ючюн, юсюбюздеги жылны биринчи кварталында озгъан жылны бу кезиую бла тенглешдиргенде, аварияланы саны 31 процентге азайгъанды, ёлген адамланы саны да 18 процентге азды», - деп айтылады билдириуде. Эсигизге салайыкъ, быйылгъы жылда «Къоркъуусузлу эмда тынгылы автомашина жолла» миллет проектни жашауда бардырыргъа 1,5 миллиард сом бёлюнеди. Саулайда 2022 жылда 100 километр автомобиль жол тап халгъа келтирилликди, 40 километ жолну эки жанында чыракъла жанарча боллукъдула. Дагъыда жоллада адамла ётген 16 жер жангы миллет излемлеге кёре тапландырыллыкъды.

С уважени... Много,много раз вам спасибо! Как же вы порадовали портретом Алексиса! Это чудо,услада души,образец, по земному выражаясь, человеческой красоты. Я бы сказала, весь Космос вложил все силы для сотворения такого прекрасного лика! Мы нашли Как принимать правильные решения? Дмитрий Тютьков.

После образования в мектебе начальной школе Гаспринский неимоверными усилиями отца попадает в Московскую военную гимназию. Здесь он знакомится со славянофильскими взглядами издателя Михаила Каткова, с чьим сыном он сдружился. Гаспринский воспринимает идею самостоятельного национального развития, а вместе с ней осознает и роль газеты как распространителя новых общественных идеалов и просветителя общества. У Каткова Исмаил бей заимствовал идею служения собственной нации и постоянного ее просвещения посредством издательской деятельности. Позднее Гаспринский отправляется в Стамбул и Париж, где знакомится с общественной жизнью Европы и Турции. Он изучал опыт французского Министерства образования и был сильно впечатлен упором министерства на развитие именно начальных светских школ. Этот принцип лег в основу «ысул джадид» — «нового метода». Гаспринский откровенно подчеркивал принцип лаицизма, то есть светского образования, комментируя способ создания джадидской школы в случае сопротивления местного муллы: «Учитель, одобренный духовным собранием, имея приговор или приглашение частного прихода, может обратиться к местному учебному начальству за разрешением открыть частное мектебе, то есть школу. Мы бы советовали также пригласить учителя русской грамоты, чтобы дети параллельно обучались татарскому и русскому». Таким образом, Гаспринский здесь откровенно противопоставляет духовную школу светской и педагогов-муаллимов муллам, одновременно занимавшимся преподаванием, мударрисам. По утверждению казанского миссионера Я. Коблова, Гаспринский использовал стремление мусульман России, и прежде всего татар, к созданию общеобразовательной школы в соответствии с потребностями времени: «Здесь кроются источник и основная причина появления и проникновения новометодного направления в конфессиональные магометанские школы». Культурная ориентация на Европу не обозначала отказа от гражданской лояльности российскому государству, а только дополняла ее. Гаспринский стремился к сотрудничеству с государством на пути прогресса. Он активно выступал за все меры по модернизации российского общества, повышение его благосостояния, культурного и образовательного уровня. Гаспринский рассматривал российскую реформу образования и государственную школу для мусульман как неизбежный шаг в эволюции государства. Гаспринский стремился включить джадидский мектеб в российскую систему образования. По возвращении в Крым в 1878 г. Гаспринский в статье «Русское мусульманство: Мысли, заметки и наблюдения» формулирует и свои основные теоретические постулаты об отношении мусульман России к русской государственности и основным направлениям реформ в мусульманском обществе.

“Келечектин мектеби” (“Акылдуу мектеп”)

Мектеп янъы бинада чалышкъанына бакъмадан, теэссюф ки, онынъ озь ашханеси, топлашувлар актлар залы, гардероб одасы ёкътыр. Бу исе оджа ве талебелер ичюн онъайтсызлыкълар догъура. Бундан гъайры, мектепнинъ территориясында хусусий топракъ ерлешкени де эр кесни раатсыз эте. Эльбет де, Зуя миллий мектеби мевджут олгъан тасиль системи эм де эр кес ичюн къабул олунгъан программалар эсасында чалыша. Лякин мектепте энъ эмиетли шей — тиль муити бар. Языкъ ки, чокъусы эвлерде ана тили муити ёкътыр. Бу йыл биринджи сыныфларгъа 46 бала къабул олунды ве деерлик бириси де къырымтатар тилини бильмей.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Фильмде 90 яшлы Гъаниев Энвер къартбаба мукъаддес Къуран акъкъында тарихлай. Курталиева Алиме Къалай миллий мектеби, Джанкой. Къоранталары Уралгъа сюргюнлик этиле... Реана Измайлова 11 кл. Битайнынъ ады- Алиева Шекуре. Къомшу битай узун омюр яшап келе. Балалыкътан дженкни корип, бу куньлерни хатырлап, агълай.

Он изучал опыт французского Министерства образования и был сильно впечатлен упором министерства на развитие именно начальных светских школ. Этот принцип лег в основу «ысул джадид» — «нового метода». Гаспринский откровенно подчеркивал принцип лаицизма, то есть светского образования, комментируя способ создания джадидской школы в случае сопротивления местного муллы: «Учитель, одобренный духовным собранием, имея приговор или приглашение частного прихода, может обратиться к местному учебному начальству за разрешением открыть частное мектебе, то есть школу. Мы бы советовали также пригласить учителя русской грамоты, чтобы дети параллельно обучались татарскому и русскому». Таким образом, Гаспринский здесь откровенно противопоставляет духовную школу светской и педагогов-муаллимов муллам, одновременно занимавшимся преподаванием, мударрисам. По утверждению казанского миссионера Я. Коблова, Гаспринский использовал стремление мусульман России, и прежде всего татар, к созданию общеобразовательной школы в соответствии с потребностями времени: «Здесь кроются источник и основная причина появления и проникновения новометодного направления в конфессиональные магометанские школы». Культурная ориентация на Европу не обозначала отказа от гражданской лояльности российскому государству, а только дополняла ее. Гаспринский стремился к сотрудничеству с государством на пути прогресса. Он активно выступал за все меры по модернизации российского общества, повышение его благосостояния, культурного и образовательного уровня. Гаспринский рассматривал российскую реформу образования и государственную школу для мусульман как неизбежный шаг в эволюции государства. Гаспринский стремился включить джадидский мектеб в российскую систему образования. По возвращении в Крым в 1878 г. Гаспринский в статье «Русское мусульманство: Мысли, заметки и наблюдения» формулирует и свои основные теоретические постулаты об отношении мусульман России к русской государственности и основным направлениям реформ в мусульманском обществе. Первым тезисом Гаспринского является тезис об исторической неизбежности поглощения земель бывших тюркских ханств российским государством. Далее Гаспринский остановился на культурном развитии мусульман России. Образ жизни мусульман в сфере культурного развития не изменился с времен независимых ханств. Наоборот, в медресе были утрачены основы научных дисциплин и заменены схоластикой. Абсолютно не изменился образ жизни основной ячейки общества — традиционной общины.

14- февраль- китепти белекке беруунүн эл аралык күнүнө №39 Айры-Тамгимназия мектеби

Мераба, САБА! - Левха: Къалай коюндеки музыка мектеби 27.05.2022. 3 миллий мектеби, мезун 2013 (Маленькая страна) еще тексты. Новости раздела. Үстүбүздөгү жылы 23-июлдан 30-июлга чейин Чолпон-Ата шаарындагы ов атындагы "Рух-Ордо" маданий борборунда "Ала-Тоо симфониясы" чыгармачылык мектеби өтөт. Atap aytqanda, Qaraqalpaqstan Respublikasi Kegeyli rayoninda jaylasqan 1-sanli kasip-oner mektebi oqiwshi jaslarinan ibarat «Kegeyli kids» komandasi diplom ham 30.000.000 somliq vaucher menen siyliqlandi.

Фильмны Курталиева Алиме ( Къалай миллий мектеби , Джанкой )

Новости дня читайте на Взгляде. Видео о 4 Карасубазар Къырымтатар миллий мектеби, Эски Къырымдаки миллий мектеп, «Элифбе байрамы»1-Б сыныф, Судакъ 3 Миллий мектеп, Къырымтатар иляилери., Чардакълы кою Карасубазар тарафта Ресуд Ведутов, Карасубазар – город счастья Певата Зети. Последние новости рубрики. Еще. Шоу и проекты. Новости. ва Шавер(Къалай миллий мектеби, Джанкой). НОВОСТИ. Внимание! Приглашение на праздник.

Лицей для одаренных детей "Акылман" будет подчиняться напрямую президенту

Ана-Кызыл/А.Өмүрзаков мектебинде нов агайыбыз Жалал-Абад "Энелер мектеби" менен биргеликте. :75418?place=share-fab. Скопировать. контакты. Новости дня читайте на Взгляде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий