Новости кадровая комиссия при президенте по назначению судей

младшему сыну бывшего главы республики Сергея Катанандова в дальнейшем карьерном росте. Комиссии при президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий рекомендовала Владимиру Путину кандидатуру Ирины Подносовой для представления Совету Федерации для назначения председателем. I. Общие положения. от Новости Президента России Путина В.В. Кадровая комиссия при президенте рф по назначению судей. Треть кандидатов в судьи, которые получают одобрение квалифколлегий, не получают одобрение президентской кадровой комиссии.

Главная информация о деле

  • Надо ли вводить закрытый перечень препятствующих назначению на должность судьи оснований?
  • ВККС определилась с кандидатами на пост глав высших судов новых регионов: Регионы: Россия:
  • Вот, что о ней известно:
  • Указ президента: назначение судей 2023 года станет последним
  • Заседание комиссии при президенте РФ по вопросам госслужбы и резерва управленческих кадров
  • Надо ли вводить закрытый перечень препятствующих назначению на должность судьи оснований?

Указ Президента РФ от 17.02.2021 № 97

Этим же указом комиссия при президенте по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов преобразована в комиссию "по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий". В комиссию вошли председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев, он возглавил комиссию. Также в нее включены бывший министр юстиции Александр Коновалов, глава общественного совета при МВД Анатолий Кучерена, начальник Управления президента по вопросам государственной службы и кадров Максим Травников, помощник президента - начальник государственно-правового управления президента Лариса Брычева, гендиректор судебного департамента при Верховном суде Александр Гусев, замминистра внутренних дел Михаил Ваничкин.

Сама же кадровая комиссия информацию о причинах отказа судьям в их назначении на определенные должности в открытом доступе не размещает. Однако существуют данные, что по различным причинам отсеивают от 25 до 35 процентов кандидатов как при первом назначении, так и при повторном. Причем с каждым годом этот показатель растет. Любопытно, что членом кадровой комиссии из 19 человек, утвержденной Указом президента РФ 17 февраля этого года с изменениями на 14 октября , значится помощник президента Анатолий Серышев, которого 12 октября Владимир Путин назначил своим полпредом в Сибирском федеральном округе.

Во время заседания кадровой комиссии, не согласовавшей кандидатуру Катанандова-младшего, Анатолий Серышев в ранге помощника президента еще являлся ее членом. Родившийся в 1982 году в Петрозаводске Денис Катанандов после окончания юридического факультета ПетрГУ, с 2003 года работал следователем, затем старшим помощником прокурора Петрозаводска. После этого был судьей Суоярвского суда, а в июле 2013 года 31-летний Катанандов-младший уже стал судьей Верховного суда Карелии, тем самым продемонстрировав стремительный карьерный рост.

Расходы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на организацию деятельности и проведение заседаний конкурсной комиссии, а также расходы представителей иных федеральных государственных органов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, в период исполнения ими обязанностей членов конкурсной комиссии осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности этих органов.

Расходы представителей общественных, научных и образовательных организаций, связанные с деятельностью конкурсной комиссии, осуществляются за счет средств направляющих организаций. Объявление о проведении открытого конкурса по отбору кандидатур размещается Генеральной прокуратурой Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в "Российской газете" после создания конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия принимает решение о рекомендации двух кандидатур, показавших лучшие результаты в ходе проведенного конкурсного отбора. При наличии одной вакантной должности судьи от Российской Федерации в реестре судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств конкурсная комиссия принимает решение о рекомендации одной кандидатуры, показавшей лучшие результаты в ходе проведенного конкурсного отбора.

Генеральный прокурор Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации предложения по кандидатурам, рекомендованным конкурсной комиссией, в течение 15 дней со дня заседания конкурсной комиссии. Президент Российской Федерации из представленных кандидатур назначает судей от Российской Федерации в реестр судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств. Назначение таких судей осуществляется указом Президента Российской Федерации. При отклонении Президентом Российской Федерации всех представленных Генеральным прокурором Российской Федерации кандидатур повторно проводится открытый конкурс по отбору кандидатур.

Основные задачи и функции Комиссии 4. Порядок работы и обеспечение деятельности Комиссии 6. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц, в том числе от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Материалы по кандидатурам на должности судей, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения , за исключением Председателя Верховного Суда Российской Федерации, рассматриваются Комиссией в течение двух месяцев со дня внесения таких материалов в установленном порядке. В случае если Комиссия не получила необходимые материалы, запрошенные в установленном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения , она вправе отложить рассмотрение материалов по кандидатуре на должность судьи федерального суда, но не более чем на один месяц. Предложения о представлении Президентом Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, председателя и заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, а также предложения о назначении на должности председателей и заместителей председателей других федеральных судов, судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов направляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца со дня заседания Комиссии, на котором были рассмотрены соответствующие материалы.

Материалы по вопросу прекращения полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статье 14.

О комиссии при Президенте РФ. Состоялось заседание по Подносовой и другим кандидатам.

Основные претензии к составу судейского корпуса и подготовке сотрудников аппарата, подчеркнул в беседе с «НГ» Князев, больше связаны с неорганизованностью судебных процессов. Адвокаты зачастую проводят долгие часы просто в ожидании начала заседаний, в то время как сами они могут оказаться непродолжительными. Часты ошибки помощников и секретарей, которые несвоевременно извещают участников процесса, например, свидетелей, — и тогда заседания откладываются. Да, проведение дополнительных курсов повышения квалификации необходимо, но только будет ли какая-либо мотивация у специалиста на такую учебу, если он находится на работе по десять часов?

Ответ очевиден», — заметил Князев. Существуют и иные моменты, последствием которых становятся, скажем, добровольные отставки судей. Ведь судья не робот, чтобы просто заниматься рассмотрением вала дел, ему мешает эмоциональное напряжение в связи с отсутствием нормальных условий для работы.

Например, после успешной сдачи квалификационного экзамена на должность судьи претенденты, имеющие постоянное место жительства в своем городе, оказываются назначенными на места, находящиеся на значительном удалении от их семей. И некоторые судьи сталкиваются с тем, что им трудно найти жилье в трм населенном пункте, где предстоит осуществлять полномочия. Необходимость ротации, конечно, понятна, но разве не приводит она в том числе к излишней нагрузке на бюджет — расходы на оплату жилья судьи подлежат компенсации.

В свою очередь Шашкин полагает, что вопрос финансирования работы аппаратов суда вполне мог быть решен через увеличение размеров госпошлины. При этом компенсацию судебных издержек вообще можно было бы принципиально исключить из процессуального законодательства: «Для сторон судебные затраты могли бы состоять только из пошлины и расходов на судебные экспертизы. Это сократило бы и число необоснованных исков, позволив более качественно рассматривать действительно требующие разрешения споры».

И он напомнил, что экономию процессуального времени еще мог бы обеспечить принцип профессионального представительства в судах, то есть «адвокатская монополия». В мою бытность сенатором звучали цифры — 20-25 млн обращений в суды. Это абсолютно чудовищное количество», — подчеркнул он.

Добрынин тоже считает, что госпошлина должна быть весомой, чтобы граждане перед обращением в суд за восстановлением нарушенных прав задумывались над использованием иных правовых механизмов, например, медиации, да и вообще учились разговаривать друг с другом. Но из него должны быть и исключения для тех немногих случаев, когда речь идет о действительно социально значимых проблемах, для решения которых нет другого способа, кроме судебного», — настаивает он. Нехватку же кадрового ресурса для судейских должностей необходимо компенсировать за счет адвокатов, уверен Добрынин.

Однако для этого нужны и политическая воля, и понимание, что это станет благом для всей системы.

При прекращении полномочий судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств от Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Положения, Генеральная прокуратура Российской Федерации направляет в Экономический Суд Содружества Независимых Государств уведомление о прекращении полномочий судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств от Российской Федерации. Предложения по кандидатам представляет Генпрокурор. Они отбираются по результатам открытого конкурса, который проводится комиссией, создаваемой не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий судей. В ее состав могут входить представители общественных, научных и образовательных организаций. Генпрокурор входит в состав комиссии и председательствует на ее заседаниях. Кандидатами могут быть граждане России не моложе 35 лет, которые имеют высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция" или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации степени "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция", обладают высокими моральными качествами, а также имеют стаж работы в области международного права не менее 10 лет на требующих высшего юридического образования должностях. Комиссия рекомендует двух кандидатов, при наличии одной вакантной должности судьи - одного кандидата. При отклонении кандидатур Президентом открытый конкурс проводится повторно.

Полномочия судей прекращаются на основании указа Президента.

В период с 2002 по 2012 год являлась членом совета судей Ленобласти. С 2016-го состояла в совете судей России, а в 2018 году была назначена председателем Второго апелляционного суда общей юрисдикции. С 24 июля 2020 года — зампред Верховного суда России, председатель судебной коллегии по экономическим спорам.

По мнению ЦСР, подготовкой судей должен заниматься специальный центр, а назначенный однажды судья получит право работать в судах того же уровня без прохождения заново полного цикла проверок. Также должно быть упрощено перемещение судей по вертикали: кадровая комиссия при президенте должна рассматривать кандидатуры судей только при первом назначении, а перемещение на другие позиции будет уже происходить по представлению председателя Верховного суда и по решению квалификационной коллегии судей. При этом сотрудников правоохранительных органов в президентской комиссии должны заменить представители кремлёвской администрации и общественности. Также предлагается ввести выборы председателей районных судов, ограничить время их пребывания в должности тремя 3-летними сроками и сократить их полномочия: лишить права вносить представления о привлечении судей к дисциплинарной ответственности и возможности распределять премии, а также ввести автоматизированный порядок распределения дел между судьями.

Путин утвердил положение о назначении судей от России в Экономический суд СНГ

Комиссия при президенте одобрила кандидатуру Подносовой на должность главы ВС - Ведомости Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. I. Общие положения.
Судебная система перегружена своей закрытостью Указ Президента Российской Федерации от 08.12.2023 № 937 "О назначении судей федеральных судов".

Надо ли вводить закрытый перечень препятствующих назначению на должность судьи оснований?

Комиссия) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации по обеспечению. Председатель Верховного суда (ВС) России Ирина Подносова провела заседание комиссии при президенте по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Об этом 25 апреля сообщили на сайте Кремля.«Комиссия рассмотрела. Утвержденные кандидатуры рассмотрят на заседании комиссии при президенте России по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) рекомендовала кандидатуру зампреда Верховного суда Ирины Подносовой на должность главы ВС, сообщил корреспондент РИА Новости. Президент России Владимир Путин утвердил положение о назначении судей от РФ в Экономический суд Содружества Независимых Государств. Указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Указ Президента РФ от 17.02.2021 № 97

Заседание комиссии Совета судей РФ по вопросам организационно-кадровой работы (06.12.2023) Как назначают судей? Данная судебная Комиссия образована с целью обеспечения реализации конституционных полномочий президента РФ по назначению судей и прекращению их полномочий. Указ. Президента российской федерации. О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации. Комиссия при президенте поддержала кандидатуру зампредседателя Верховного суда (ВС), главы Судебной коллегии по экономическим спорам Ирины Подносовой на должность председателя ВС, пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник в комиссии. Фотографии из репортажа РИА Новости 24.08.2023: Заседание комиссии при президенте РФ по вопросам госслужбы и резерва управленческих кадров | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».

Подносова провела заседание комиссии по рассмотрению назначения судей

Самая «действенная» идея — это обязать тех работников, которые прошли обучение, после этого работать в суде не менее года, но что будет, когда эти своего рода «крепостные судьи» отработают свой год? Выдвинуты и другие не менее странные инициативы: например, студентам-целевикам чаще бывать в судах, однако «на действительно серьезные дела такую публику просто не пустят». А нужно просто доведение судейского штата до приемлемого уровня — реального, а не оптимизированного, настаивает Лисов. Необходимо и более тесное взаимодействие между госорганами и учреждениями, ведь огромное количество времени уходит на обмен между ними документами по их собственным правилам и из своих баз. Но очевидный первый шаг, по его словам, — это все-таки хотя бы признать наличие конкретной «болезни», чтобы потом можно было уже говорить об эффективном, а не бесполезном ее лечении.

Скажем, признать тот факт, что подавляющее большинство ошибок, которые допускают помощники и секретари суда, — от невнимательности из-за перегрузки, «а ведь каждая буковка и циферка, каждое дело — это человеческие судьбы». Как заявил «НГ» Лисов, именно с такой позиции нужно подходить, реформируя судебную систему, а не спрашивать все время, где взять деньги. Однако адвокат адвокатской палаты Ульяновской области Александр Князев согласен с позицией Совета судей РФ, что текучка кадров в любом учреждении в первую очередь зависит от уровня зарплаты. Молодым специалистам трудно сохранять мотивацию при низком доходе на фоне значительной нагрузки.

Тем более что юристу, имеющему даже первоначальные навыки, выгоднее и проще устроиться в коммерческие компании, чем в аппарат судов. Но те, что стали помощниками судей, действительно чаще всего имеют цель претендовать в будущем на должность судьи, вот они соответственно и более подготовлены морально к ежедневным трудностям судебной системы. Поэтому «зачастую именно они успешно сдают квалификационный экзамен и затем справляются с нагрузками». Но большая часть сотрудников аппарата — это либо молодые специалисты, набирающиеся опыта и занятые поиском лучшего места, либо заканчивающие обучение студенты, для которых это фактически временная занятость.

Так что в Совете судей, по его мнению, правильно ставят вопрос о расширении целевого обучения, которое в данный момент осуществляется на условиях ограниченного квотирования. Понятно также, что размеры должностных окладов не только судей должны ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции, но и сотрудников аппарата, они должны иметь подобные гарантии. Управляющий партнер юридической компании «Шашкин и Партнеры» Денис Шашкин подтвердил «НГ», что наиболее остро текучка кадров ощущается в судах общей юрисдикции и у мировых судей, а нагрузка становится критической не только для них, но и для судей арбитражных судов, а также, конечно, для аппарата. Правда, по его мнению, ситуация в первую очередь все-таки обусловлена чрезмерной закрытостью.

Потенциальную возможность получить статус судьи имеют только те, кто начинал с должностей секретарей или помощников, а для адвокатов и ученых — это проблема. Даже более того, претендентом не из судебной системы», — подчеркнул он. Основные претензии к составу судейского корпуса и подготовке сотрудников аппарата, подчеркнул в беседе с «НГ» Князев, больше связаны с неорганизованностью судебных процессов.

Как подчеркнул Вячеслав Лебедев, в отношении некоторых кандидатов квалификационные коллегии судей не изучали вопросы об источниках денежных средств, за счет которых кандидатом совершены поездки за рубеж, причем поездки неоднократные, не давали оценку совмещению кандидатом государственной службы и предпринимательской деятельности. В этой связи квалификационным коллегиям судей следует придерживаться содержательного подхода к рассмотрению кандидатур на должности судей, обобщать и анализировать основания отказа в рекомендации кандидатов, заявил Вячеслав Лебедев.

По мнению ЦСР, подготовкой судей должен заниматься специальный центр, а назначенный однажды судья получит право работать в судах того же уровня без прохождения заново полного цикла проверок. Также должно быть упрощено перемещение судей по вертикали: кадровая комиссия при президенте должна рассматривать кандидатуры судей только при первом назначении, а перемещение на другие позиции будет уже происходить по представлению председателя Верховного суда и по решению квалификационной коллегии судей. При этом сотрудников правоохранительных органов в президентской комиссии должны заменить представители кремлёвской администрации и общественности. Также предлагается ввести выборы председателей районных судов, ограничить время их пребывания в должности тремя 3-летними сроками и сократить их полномочия: лишить права вносить представления о привлечении судей к дисциплинарной ответственности и возможности распределять премии, а также ввести автоматизированный порядок распределения дел между судьями.

Настоящим Положением определяется порядок назначения судей от Российской Федерации в реестр судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств и прекращения их полномочий согласно Соглашению о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 г. Предложения по кандидатурам для назначения судей от Российской Федерации в реестр судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств далее - кандидатуры представляются Президенту Российской Федерации Генеральным прокурором Российской Федерации. Отбор кандидатур осуществляется по результатам открытого конкурса. Открытый конкурс по отбору кандидатур проводится конкурсной комиссией, создаваемой не позднее чем за шесть месяцев до предполагаемого истечения срока полномочий судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств от Российской Федерации на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации об объявлении такого конкурса и создании конкурсной комиссии. Процедура проведения, критерии выбора победителей открытого конкурса по отбору кандидатур и перечень документов, представляемых для участия в таком конкурсе, определяются приказом Генерального прокурора Российской Федерации о процедуре проведения такого конкурса. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Генерального прокурора Российской Федерации об объявлении открытого конкурса по отбору кандидатур и создании конкурсной комиссии и формируется из числа федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В состав конкурсной комиссии могут входить представители общественных, научных и образовательных организаций. Генеральный прокурор Российской Федерации входит в состав конкурсной комиссии и председательствует на ее заседаниях. Расходы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на организацию деятельности и проведение заседаний конкурсной комиссии, а также расходы представителей иных федеральных государственных органов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, в период исполнения ими обязанностей членов конкурсной комиссии осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности этих органов.

Защита документов

Надо ли вводить закрытый перечень препятствующих назначению на должность судьи оснований? 19 апреля 2024 года Указом Президента Российской Федерации № 274 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» назначены.
Судебная система перегружена своей закрытостью / Политика / Независимая газета Комиссии при президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий рекомендовала Владимиру Путину кандидатуру Ирины Подносовой для представления Совету Федерации для назначения председателем.

Подносова провела заседание комиссии по рассмотрению назначения судей

Политика 4 апреля 2024 13:50 Комиссия при президенте согласовала Ирину Подносову на место председателя Верховного суда Теперь окончательное решение за Владимиром Путиным Поделиться Ирина Подносова. Фото: Ленинградский областной суд В конце февраля умер бессменный председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев. Поначалу не было ясно, кто заменит легендарного юриста. Временным исполняющим обязанности назначили первого зама Петра Серкова. Но профессиональная среда усомнилась, что он может стать преемником. А так кого только поначалу не прочили в освободившееся кресло — даже Дмитрия Медведева.

Низкое качество правосудия Низкое качество правосудия также является серьезной проблемой, которую можно решить через реформирование судебной системы. Основные причины этого недостатка — неэффективность процедуры обработки судебных дел, недостаток квалифицированных специалистов и слабая ответственность судей за нарушения. Реформирование судебной системы может улучшить качество правосудия, в том числе через повышение квалификации судей и введение мер ответственности за нарушения процедуры. Нарушения прав человека в судебной системе Нарушения прав человека в судебной системе являются серьезной проблемой, которую можно решить через реформирование судебной системы.

Нередко в ходе судебных разбирательств происходят произвол и нарушения прав человека, включая использование пыток и жестокого обращения. Усиление контроля за судебной деятельностью и повышение стандартов процессуального поведения может предотвратить нарушения прав человека в судебной системе. Реформирование судебной системы — необходимый и важный шаг для обеспечения более справедливого и эффективного функционирования правосудия. Недостаточная независимость судебных органов, низкое качество правосудия и нарушения прав человека — основные проблемы, которые можно решить через реформу.

Улучшение системы назначения судей, повышение квалификации судей и повышение контроля за судебной деятельностью — основные меры, которые могут способствовать решению этих проблем. Реакция общественности на инициативу президента Новость о том, что назначение судей 2023 года станет последним, вызвала разноречивые отклики в общественности. Одни энтузиасты твердо поддерживают эту реформу, считая, что она положительно повлияет на работу судебной системы в целом. Такие люди убеждены, что при назначении судей по новой процедуре, силовые структуры и государственные органы потеряют свои влиятельные полномочия.

Они считают, что новые лица на постах судей смогут обеспечить необходимую независимость и объективность при рассмотрении дел. Однако есть и мнение противоположное. Некоторые граждане считают, что идея последнего назначения является угрозой независимости судов и приносит возможность для произвола властей. Они подчеркивают, что новые правила назначения могут не привести к желаемым изменениям, а скорее станут новым источником коррупции.

В целом, разноречивые мнения общественности подчеркивают сложность ситуации в области судебной системы и неоднозначность предлагаемых реформ. Не смотря на это, общество остается надеждой на то, что судебная система станет более совершенной и независимой благодаря предложенным изменениям. Последствия принятия указа для судебной системы Переход к новой системе назначения судей Принятый указ президента о назначении судей на 2023 год станет последним и планируется ввести новую систему назначения судей. Это может привести к значительным изменениям в структуре и работе судебной системы.

Предлагаемые изменения могут изменить не только технологии подбора судей, но и их статус в судопроизводстве в целом. Однако, потенциальные изменения не позволяют точно определить какие именно изменения произойдут.

Позднее, 23 апреля, президент России Владимир Путин на встрече с Подносовой в Кремле дал поручение разобраться с загруженностью судов. Кроме того, российский лидер поздравил Подносову с назначением на должность и отметил ее опыт работы в судебной системе. Подносова начала юридическую карьеру в 1975 году в должности консультанта отдела юстиции Леноблисполкома, позже, начиная с 1990-го, стала судьей, а в 2003 году — председателем Лужского городского суда Ленинградской области.

Срок рассмотрения материалов может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц. Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

Отсутствующий по уважительной причине член Комиссии до начала заседания может письменно проинформировать секретаря Комиссии о своем мнении по вопросам повестки дня заседания. Эта информация оглашается на заседании Комиссии и приобщается к материалам заседания. Член Комиссии не принимает участия в рассмотрении материалов в отношении себя, своих родственников и свойственников.

Комиссия Кремля рекомендовала назначить Подносову председателем Верховного суда

Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц, в том числе от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Материалы по кандидатурам на должности судей, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения , за исключением Председателя Верховного Суда Российской Федерации, рассматриваются Комиссией в течение двух месяцев со дня внесения таких материалов в установленном порядке. В случае если Комиссия не получила необходимые материалы, запрошенные в установленном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения , она вправе отложить рассмотрение материалов по кандидатуре на должность судьи федерального суда, но не более чем на один месяц. Предложения о представлении Президентом Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, председателя и заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, а также предложения о назначении на должности председателей и заместителей председателей других федеральных судов, судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов направляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца со дня заседания Комиссии, на котором были рассмотрены соответствующие материалы. Материалы по вопросу прекращения полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статье 14. Срок рассмотрения материалов может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц. Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.

Но профессиональная среда усомнилась, что он может стать преемником. А так кого только поначалу не прочили в освободившееся кресло — даже Дмитрия Медведева. Потом для отбора нового председателя Высшая квалификационная коллегия судей объявила конкурс. Но единственным кандидатом стала Ирина Подносова.

В принципе, с этого момента все стало ясно. Сначала кандидатуру утвердила коллегия.

В случае если Комиссия не получила необходимые материалы, запрошенные в установленном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения , она вправе отложить рассмотрение материалов по кандидатуре на должность судьи федерального суда, но не более чем на один месяц.

Предложения о представлении Президентом Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, председателя и заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, а также предложения о назначении на должности председателей и заместителей председателей других федеральных судов, судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов направляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца со дня заседания Комиссии, на котором были рассмотрены соответствующие материалы. Материалы по вопросу прекращения полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статье 14. Срок рассмотрения материалов может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.

Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

После утверждения Советом Федерации в должности Подносовой предстоит решать проблему дефицита кадров. Совещание Совета судей показало, что ситуация уже признана тяжелой, но реально эффективных инициатив еще не выдвинуто. Пока для снижения нагрузки на служителей Фемиды предлагаются лишь паллиативы вроде различных цифровых сервисов.

Эксперты указали, что причины кадровой текучки, в том числе среди сотрудников аппарата, известны: кроме высокоинтенсивной работы это и закрытость системы от посторонних для нее профессионалов, например адвокатов или ученых-юристов. Возрастающую нагрузку можно сдерживать с помощью внедрения цифровых сервисов, считают в Совете судей. Например, некоторые суды используют программы-помощники, которые позволяют их председателям, отслеживая текущую деятельность судей, оперативно перераспределять дела и отдавать соответствующие по ним распоряжения.

На такой опыт, скажем, Санкт-Петербурга сослался председатель комиссии Совета судей по информатизации и автоматизации судов Олег Кутыев. Это некая система «Рейтинг», показывающая статистику нагрузки и динамику работы судей «в баллах с автоматическим выставлением результатов на наглядном графике». По его мнению, в идеале нужно стремиться к тому, чтобы суды отошли от бумажных дел к электронному правосудию.

О том, что эффективность правосудия заключается не только в качестве и количестве рассматриваемых дел, но и в оптимизации судебных ресурсов, сказал и глава Совета судей Виктор Момотов. На семинаре-совещании с коллегами из регионов, как писали СМИ, он сообщил о нехватке около 4 тыс. Ситуация с работниками аппарата судов еще сложнее, а всему виной — низкие там зарплаты, но высокая нагрузка.

Не хватает и профессиональных навыков у впервые назначаемых судей или сотрудников. Говоря именно о последних, Момотов констатировал суть проблемы, но не стал предлагать реально эффективных решений: для работников аппарата предусмотрено «только повышение квалификации», так что на старте карьеры новички «обычно лишены поддержки и обучения, по факту их учат либо коллеги, либо судьи, если им позволяет степень нагрузки». Понятно, что из-за этого страдает эффективность работы, «приходится учиться лишь на собственных ошибках, а это иногда приводит к скорому увольнению» Юрист Андрей Лисов подтвердил «НГ», что проблема системная, а имя ей — оптимизация.

В первую очередь это суды общей юрисдикции — 2403 суда, 21 902 судьи. Плюс еще 119 арбитражных судов, то есть 3894 судьи. Население РФ — примерно 146,5 млн человек на площади более чем в 17 млн кв.

Это значит, что объем работ, от которого отказаться суды не могут, будет раскидываться на действующих судей, но дальше начинается оптимизация, когда срезается вспомогательный персонал, получающий за труд кратно меньше судей, но испытывающий такую же нагрузку», — пояснил эксперт. По его мнению, тут явно нужна перестройка системы, которая черпает кадры как раз из своих низовых звеньев, но предложения Совета судей, похоже, построены по принципу «все поменять так, чтобы ничего не менять».

Комиссия при президенте РФ одобрила Подносову на пост главы Верховного суда

Комиссия по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий образована в целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента по назначению судей федеральных судов и по внесению в Совет Федерации. Из 72 судей судов общей юрисдикции отказано в назначении на вышестоящие должности или переназначении в занимаемых должностях в следующих регионах. младшему сыну бывшего главы республики Сергея Катанандова в дальнейшем карьерном росте. Комиссия при президенте РФ по рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий одобрила кандидатуру Ирины Подносовой на должность председателя Верховного суда России. Для этого предлагается переформатировать систему подготовки и назначения судей. Президент России Владимир Путин утвердил положение о назначении судей от РФ в Экономический суд Содружества Независимых Государств. Указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий