Все самолёты для Минобороны России, которые строятся сейчас и в будущем, будут выпускаться, в частности Ил-96 и Ту-214, вместе с соответствующими тренажёрами, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Первый Ту-214 построили в Казани еще в 1996 году, и с того времени из ворот завода вышли всего 34 самолета.
Туполев Ту-214
Главный герой этой программы – выпускаемый в Казани самолёт Ту-214, на котором летает Президент, и который в скором будущем станет доступным для всех желающих. Пассажиры начали делиться своими впечатлениями о полете на восстановленном лайнере Ту-214, который совершил свой первый рейс в конце прошлой недели. Обновленный самолет Ту-214 по эффективности сравняется с Boeing и Airbus, заявил глава Минфина России Антон Силуанов. Стали говорить о возможном появлении новых военных модификаций Ту-214 — патрульной и самолета радиоэлектронной борьбы. Новости – Первые пять Ту-214 появятся у авиакомпании с декабря 2024 года по январь 2025 года. Авиаперевозчик «Аэрофлот» и производитель самолетов Объединенная. Компания «Аэрофлот» намерена потребовать модифицировать кабину выпускаемого на Казанском авиазаводе гражданского самолета Ту-214 под сокращенный экипаж. Об этом заявил гендиректор перевозчика Сергей Александровский, сообщает PБК.
«Аэрофлот» потребует у Казанского авиазавода уменьшить кабину Ту-214
По мнению Андрея Фомина, совершенствование бортового оборудования Ту-214 для перехода на двухчленный состав экипажа может стать следующей задачей по модернизации лайнера. Однако Роман Гусаров полагает, что в таком обновлении нет необходимости. На эти работы, последующие испытания и сертификацию может уйти несколько лет и очень много денег. Но через несколько лет это уже будет не нужно, потому что к тому времени более современный МС-21 будет выпускаться десятками. Поэтому Ту-214 нужно производить в нынешнем его виде, но небольшими партиями — в качестве запасного варианта.
При этом условии самолёт найдёт свою нишу на рынке», — сказал Роман Гусаров. Также по теме Опытный образец импортозамещённого российского лайнера Superjet-100 совершил первый полёт. Как сообщили в Минпромторге РФ, в ходе... В остальном же Ту-214 соответствует всем современным требованиям, говорит Андрей Фомин.
Модернизированные версии Boeing и Airbus продвинулись немножко вперёд благодаря применению двигателей нового поколения, но разница не столь существенная. Возможно, есть преимущество у иностранных одноклассников по экономичности, но она также не колоссальная», — отметил аналитик. Андрей Фомин добавил, что преимуществом Ту-214 на рынке может стать большая дальность полёта. В былые времена, когда Ту-214 ещё эксплуатировались авиакомпаниями, они летали из Москвы на Дальний Восток без промежуточных посадок.
Аналогичного класса Airbus и Boeing это не под силу», — заключил специалист.
По мнению специалистов, производство осложнят нехватка квалифицированных кадров и высокая стоимость. Министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что компания «Аэрофлот» рассматривает пассажирский лайнер Ту-214 как базовый самолет для своего авиапарка.
По словам министра, полеты российскими авиакомпаниями безопасны и «никто не будет рисковать жизнью пассажиров». Он также добавил, что перед авиакомпанией стоит проблема комплектующих запчастей, но ее можно решить. Реклама Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что российским авиакомпаниям до 2030 года поставят более тысячи самолетов на нужды гражданской авиации.
В марте вице-премьер Юрий Борисов заявил, что производство отечественных гражданских самолетов не прекратится, несмотря на санкционное давление. Он заявил, что Россия проанализирует потребность в самолетах Ту-214. Характеристики Ту-214 Ту-214 представляет собой узкофюзеляжный двухдвигательный самолет с дальностью 6500 километров, который отличается высокой топливной экономичностью и комфортом.
Свой первый полет он совершил в 1996 году. Модель полностью отвечает международным требованиям по шуму и выбросу вредных веществ в атмосферу.
Мишустин отметил, что салон остался знакомым, прошелся по салону и руками проверил удобство и надежность новых пассажирских сидений. Наконец, политик зашел в кабину самолета, где находились пилоты Рафаил и Владимир, с которыми он обсудил обновленное устройство системы управления. Во время визита на завод Мишустин сообщил, что на производство Ту-214 выделят дополнительные 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Эти деньги пойдут на дооснащение производства и его масштабирование. Напомним, Ту-214 выпускался с 1996 года, однако позже производство было остановлено.
Бодался теленок с дубом Ту-214. Однако перед поставкой самолетов Ту-214 «Аэрофлот» выдвинул ни больше ни меньше аж 99 изменений, главным из которых стало переформатирование кабины экипажа с переводом на управление двумя пилотами ныне в состав экипажа входит бортинженер. Надо отметить, что бортинженер необходим для российских самолётов, летающих за рубеж. У «боингов» и «эйрбасов» в каждом аэропорту есть собственные сервис-инженеры, но нет их для российских машин. Это заставляет авиакомпании возить своего специалиста — бортинженера — для оперативного наземного техобслуживания в любом аэропорту. По мнению российских экспертов, это не является проблемой, и размещение дополнительного ряда пассажирских кресел в салоне окупит бортинженера за два коммерческих рейса. Впрочем, пока этот вопрос снят с повестки дня, и первые обновленные Ту-214 начнут поступать заказчикам в варианте с тремя членами экипажа. Однако в «Ростехе» отмечают, что отказываться от идеи перевода Ту-214 на управление двумя пилотами не планируют. Другие доработки «нового» Ту-214 включают в себя изменение интерьера салона лайнера. Прежде всего, это увеличение размера багажных полок для ручной клади, апгрейд бизнес-класса, установка нового аварийно-спасательного и кухонного оборудования, аналогичного используемому на западных самолетах.
Требования «Аэрофлота» Что касается полок для ручной клади, то «Аэрофлот» попросил их увеличить, чтобы на полку помещалось шесть чемоданов cabin-size. Напомним, что «суперджеты» и МС-21 изначально поставляются с широкими полками. Представители завода сообщили, что это нововведение для Ту-214 увеличит стоимость салона и ухудшит его эргономику, так как будет сложнее перемещаться на кресла у окна. Более того, все это увеличит общую массу салона, что снизит дальность и коммерческую загрузку самолета. Например, на креслах бизнес-класса авиакомпания просит установить под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду, а в столиках — подставки для телефона или планшета. Почти сотня таких изменений может стоить главному авиаперевозчику страны около 500 миллионов рублей, которые впоследствии оплатит обычный пассажир. В свою очередь, на Казанском заводе признались, что для того, чтобы внести эти изменения в конструкцию самолета, потребуется как минимум год или два. Реальность и банальность Надо понимать, что покупать любые «реанимированные» самолеты не только Ту-214 авиакомпаниям абсолютно невыгодно, так как их подготовка к эксплуатации дает неподъемный довесок к стоимости борта. По данным источников «Коммерсанта», восстановление каждой «тушки» обойдется в 1,5—2 миллиарда рублей.
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214
В сидения вмонтируют розетки, USB-разъемы, обеденные столики, а в бизнесе добавят коктейльные столики. Мониторы для системы развлечений на борту самолета планируют устанавливать только с 2026 года. Не будет в первых поставках и интернета. Самолеты не выдержат новые салоны?
Правда, как заявил MSK1. RU авиаэксперт и главный редактор портала Avia. Поэтому нужное оборудование придется для этого самолета разрабатывать и затем устанавливать.
И проблема даже не в том, что нужно где-то найти его производителя за рубежом и купить — у нас в стране, насколько я понимаю, таких просто нет, — рассказал MSK1. RU Роман Гусаров.
Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию.
Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник.
Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт, авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет, авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально.
Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего.
И даже не будут что-то «предъявлять». По крайней мере, так считает наш эксперт. Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов говорит: в целом ничего страшного нет в том, что «тушки» не успели собрать в этом году. Такую ситуацию можно было предвидеть. Казанский авиастроительный завод, в том числе, работает на эту оборонку: очень много собирают Ту-95 и Ту-160, завод загружен по полной программе, — говорит Попов.
Также, по его мнению, на задержке производства сказывается и тот факт, что предыдущие 25 лет завод занимался выпуском преимущественно военных самолетов, в то время как авиакомпании массово пересели на «боинги» и «аэробусы». Все резко перестали нуждаться в самолетах российского производства, что повлияло на сокращение кадров, которые сейчас более чем необходимы. Даже если на это было выделено много средств. Но это не означает, что работать совсем уж некому — люди есть, просто их еще необходимо обучить, — считает наш собеседник. При этом эксперт прогнозирует выход «тушек» в первые кварталы 2024 года — по его мнению, КАЗ отчитается о начале первых испытаний уже в июне-июле.
Про требования «Аэрофлота» переделать Ту-214 Попов тоже высказался. По его словам, компания должна понимать, что на изменение конфигурации самолета нужно время — несколько лет. Но не всё бывает сразу, правильно? А если бы и авиакомпания, и сам завод пошли друг другу на уступки, то мы могли бы увидеть готовые самолеты намного быстрее.
Носовая стойка при уборке движется против набегающего потока воздуха. После выпуска стоек ниши закрываются створками. Управление шасси подключено ко второй гидравлической цепи самолета с использованием третьей в качестве запасной. Аварийный выпуск основных стоек производится под собственным весом, носовая опора выходит только от гидравлики. Створки в этом случае не закрываются. Передняя стойка поворачивается от реечных гидравлических механизмов при помощи педалей на взлете и посадке или от рукояток при рулении. Тормоза имеют дистанционный электрогидравлический привод от главной и резервной систем. Дисковые тормозные механизмы изготовлены из малоуглеродного материала, установлены на всех колесах. Имеется система защиты от торможения юзом. В тормозах имеется режим аварийной остановки и автоматического торможения. Система управления На Ту-214 применяется электродистанционная система управления. Для отклонения поверхностей рулей управления и высоты, а также тормозных щитков и элеронов применены гидравлические приводы необратимого типа.
Ту-214 запланировали выпускать крупными сериями
Более комфортной считается посадка, когда между креслами — 82 сантиметра. Но, по словам экспертов ОАК, «уплотнение» пассажиров — общемировой тренд. Так получается снизить стоимость авиабилета, и все авиакомпании идут на такой шаг. Российские - не исключение. Зато сиденья в Ту-214 планируется оснастить розетками для подзарядки ноутбуков и USB-разъемами - для питания мобильных устройств. Вполне себе современное решение. Для бизнес-пассажиров будут вмонтированы и коктейльные столики, выдвигающиеся из подлокотников кресла. А вот мультимедийной системы с экраном, для развлечений пассажиров в полёте, равно как и бортового Wi-Fi с выходом в Интернет, пока на лайнере не будет. Во всяком случае, заказ на 5 самолётов в 2024 году и 6 — в 2025 не подразумевает их установку. Возможно, продвинутую электронику станут монтировать в 2026-м, на следующую партию Ту-214.
Но это пока окончательно не определено. Всего же до конца 2025 года все российские авиапроизводители должны будут собрать 63 пассажирских лайнера. Третий — лишний? Одна из главных претензий к Ту-214 со стороны авиакомпаний — это необходимость управления лайнером экипажем из трёх человек.
Когда дело касается отечественных самолетов, начинается удивительное ценообразование. Стоимость МС-21 и пассажирского Ту-214 одинакова и составит 3,144 млрд. В статье не указывается, как именно в правительстве рассчитали стоимость самолетов. На чем она была основана и почему новейший самолет из серии "прорывных аналоговнет", в который уже вбухано немало денег и еще немало предстоит вбухать, стоит столько же, сколько "почти отечественный, давно производимый" - непонятно. К ценообразованию вернемся ниже.
Но ладно Ту-214! Самолет этот - плюс-минус современный, пусть и с определенной натяжкой. Куда как удивительнее другое! Ан-2 Сегодня по новостям прогремело, что требуется импортозаместить... Легендарный "кукурузник", первый полет которого состоялся аж в 1947 году! Импортозаместить биплан на расчалках, двигатель которого уходит корнями в 1930-е годы!.. К слову, замечательнейший самолет - имел честь учиться на нем летать и даже немного поработать. Автор в кабине замечательного самолета Ан-2. А пока, собственно, удивившая утренняя новость на РБК : "Авиакомпании и ремонтные заводы оценили риски приостановки полетов на самолетах Ан-2.
Авиакомпании столкнулись с риском остановки полетов на самолетах Ан-2 из-за проблем с поставками импортных запчастей. Во-первых, с каких это пор наши авиакомпании стали "получать самолеты"? Самолеты в плановом порядке раздавались авиаотрядам в старые добрые советские времена.
Авиаперевозчик «Аэрофлот» и производитель самолетов Объединенная авиастроительная корпорация согласовали некоторые характеристики кабин самолетов Ту-214, сообщает РБК.
Первые пять Ту-214 появятся у авиакомпании с декабря 2024 года по январь 2025 года. Соответствующая информация опубликована в инвестпроекте льготного лизинга данных самолетов, подписанного кабмином в прошлом году.
Он объяснил, что количество членов экипажа нужно уменьшить из-за отсутствия специалистов-бортмехаников. Трехчленный экипаж есть только у военных и у эксплуатантов, которые занимаются грузоперевозками. Для авиакомпании это также дополнительные расходы.
«Аэрофлот» попросил внести 99 изменений в пассажирский салон среднемагистрального самолета Ту-214
- Самолеты не выдержат новые салоны?
- Восставшие из... Нужен ли России реанимированный Ту-214?
- «Будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus»: как «перекроят» Ту-214
- Первая партия отечественных Ту-214 поступает на замену американских «Боингов» | ОТР
- «Аэрофлот» и ОАК согласовали характеристики кабин самолетов Ту-214
«Аэрофлот» запросил 99 изменений в дизайн пассажирского салона Ту-214
Главная» Новости» Ту 214 новости. Все самолёты для Минобороны России, которые строятся сейчас и в будущем, будут выпускаться, в частности Ил-96 и Ту-214, вместе с соответствующими тренажёрами, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Необходимо сказать, что первый Ту-214 для Минпромторговли будет эксплуатироваться в авиакомпании «Рэд Уингс», так как Red Wings («Красные крылья») занимается эксплуатацией всех VIP-самолетов государственных структур России. Практический потолок самолета Ту-214 (Ту-204-200) – 12 тыс. м. Максимальная взлетная масса – 110,7 т. Двигатели: 2 штуки турбореактивных моторов ПС-90А с тягой каждый по 16 тс. Обновленный самолет Ту-214 по эффективности сравняется с Boeing и Airbus, заявил глава Минфина России Антон Силуанов. Ту 214 новости на сегодня.
Салон Ту-214 хотят осовременить
Ту-214 «Аэрофлота» получат салон на 175 кресел, USB-разъемы и розетки. Ту-214 представляет собой узкофюзеляжный двухдвигательный самолет с дальностью 6500 километров, который отличается высокой топливной экономичностью и комфортом. От Ту-214 в варианте с тремя членами экипажа — двумя пилотами и бортинженером — «Ростех» пока отказываться не планирует. Емельян Онегин. ТУ-214 эта надёжный самолёт в перевозке гражданских и это самое главное. Новости – Первые пять Ту-214 появятся у авиакомпании с декабря 2024 года по январь 2025 года. Авиаперевозчик «Аэрофлот» и производитель самолетов Объединенная.
Возвращение семейства Ту-204
- «Аэрофлот» запросил 99 изменений в дизайн пассажирского салона Ту-214
- «Полтора самолета». Как производство Ту-214 выходит на новые мощности
- На Казанском авиазаводе началось строительство новых корпусов для выпуска Ту-214
- Полетят, несмотря на санкции? Авиаэксперт — о Ту-214, которыми решили заменить Boeing и Airbus
- Добро пожаловать!
«Между ними технологически 20 лет разницы»: чем отличается казанский Ту-214 от иркутского МС-21
По сути, впервые появились кадры, на которых представлена пассажирская версия авиалайнера. В кабине пилотов Ту-214. Скриншот Пока непонятно, показали ли Мишустину финальную версию салона, но большие кресла с приличного размера подлокотниками обращают на себя внимание. Интегрированных экранов в спинках нет — они выполнены откидными и размещены в области верхней консоли. В каждом ряду — всего по 4 кресла.
Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нем настаивать», — отметил гендиректор. Он объяснил, что количество членов экипажа нужно уменьшить из-за отсутствия специалистов-бортмехаников. Трехчленный экипаж есть только у военных и у эксплуатантов, которые занимаются грузоперевозками.
Напомним, осенью этого года на Казанском ав иазаводе входит в " Объединенну ю авиастроительную корпорацию" ОАК "Рост ех а" началось производство первых Ту-214 для коммерческих поставок авиакомпаниям в 2023 году. Он полностью состоит из российских комплектующих, оснащен отечественными серийными двигателями ПС-90А. Министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченк о на парламентс ких слушаниях в Совете Федерации сообщал, что Казанский авиа завод имени С. Горбунова филиал ПАО " Туполев" планирует в 2027 году выйти на темп производства в 20 самолетов Ту-214 в год.
И исходя из того, что мы сегодня увидели и обсудили, я рассчитываю, что Казанский завод справится с бОльшим объемом", - резюмировал Мишустин в ходе совещания в Казани. Он также отметил, что полное импортозамещение самолета отечественными комплектующими и материалами планируется завершить к концу 2024 года. Из них на 20 самолетов есть твердые контракты, на 67 самолетов подписаны соглашения о намерениях, и на 61 самолет имеются заявки от потенциальных заказчиков", - рассказал Королев. Он напомнил, что первая очередь мероприятий, направленных на развитие проекта Ту-214, на общую сумму 12 млрд руб. Мероприятия предусматривают модернизацию существующего и закупку нового технологического оборудования, закупку аэродромной техники, оцифровку конструкторской документации и выполнение ОКР по импортозамещению. По словам управляющего директора ПАО "Туполев", планируемое увеличение темпа выпуска Ту-214 к 2025 году до 10 самолетов в год фактически потребует роста мощностей завода в 2,4 раза, до 20 единиц в год к 2027 году - в 3,6 раза относительно текущих параметров. Планируемый объем производственной программы Казанского авиазавода потребует привлечения дополнительно 2 тыс. Запросы эксплуатанта Среди участников совещания в Казани был Сергей Александровский - гендиректор "Аэрофлота", который до 2030 года должен получить 40 самолетов Ту-214. Он обозначил несколько проблемных с точки зрения эксплуатанта моментов по лайнеру. В частности, необходимость обеспечить управление самолета только командиром и вторым пилотом, а не трехчленным экипажем их двух пилотов и бортинженера, как сейчас.
«Аэрофлот» и ОАК согласовали характеристики кабин самолетов Ту-214
ибо пересесть было некуда, накрываться пришлось сначала салфетками, а после - пледом. Первые пассажирские самолеты Ту-214 появятся в 2023 году. Как сообщил в интервью ТАСС гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в состав «Ростеха») Юрий Слюсарь, в производство будет запущено не менее 20 машин. В Казани Мишустин осмотрел салон нового самолета Ту-214. Как уточнил официальный представитель ОАК, это производственная программа по выпуску Ту-214 на ближайшее несколько лет. Новости – Первые пять Ту-214 появятся у авиакомпании с декабря 2024 года по январь 2025 года. Авиаперевозчик «Аэрофлот» и производитель самолетов Объединенная.
Туполев Ту-214
Только в 2011 году американцев удалось выдавить из Перми, и акции компании-производителя ушли к Объединенной авиастроительной корпорации. Однако судебные тяжбы продолжались, и время было упущено. После трагических событий под Ярославлем в 2011 году российское небо было открыто западным производителям, и его почти полностью заполнили, поделив между собой, Boeing и Airbus. Но есть нюансы. Необходимость платить зарплату еще и бортинженеру едва ли разорит авиаперевозчиков, но объективно делает управление пассажирским самолетом на дальних расстояниях более безопасным. Такая вот занимательная математика.
Из недавнего заявления руководителя ОАК Юрия Слюсаря следует , что у советского лайнера появятся две новые версии, которые заполнят важные рыночные ниши: Делаем грузовую и укороченную версию для полетов на Дальний Восток.
Только в 2011 году американцев удалось выдавить из Перми, и акции компании-производителя ушли к Объединенной авиастроительной корпорации. Однако судебные тяжбы продолжались, и время было упущено. После трагических событий под Ярославлем в 2011 году российское небо было открыто западным производителям, и его почти полностью заполнили, поделив между собой, Boeing и Airbus. Но есть нюансы. Необходимость платить зарплату еще и бортинженеру едва ли разорит авиаперевозчиков, но объективно делает управление пассажирским самолетом на дальних расстояниях более безопасным. Такая вот занимательная математика.
Из недавнего заявления руководителя ОАК Юрия Слюсаря следует , что у советского лайнера появятся две новые версии, которые заполнят важные рыночные ниши: Делаем грузовую и укороченную версию для полетов на Дальний Восток.
Сейчас несколько поменялась ситуация в стране, поэтому будут выпускаться вот эти самолеты [Ту-214] и их модификации. Авионика, инерциальные системы, системы слежения, навигации — всё чисто российское. Никто не отменял чипы, которые там стоят и могут отрубаться со спутника. Примерно всё то же самое, что на наших военных машинах и последних «сухих». Всё российского производства» Юрий Сытник [Российские авиакомпании] хорошие, исправные самолеты ставили у забора и тогда получали льготный лизинг. Без этого ни Airbus, ни Boeing [в Россию] не поставлялись. Поэтому остановили не только сами самолеты, но и производство: заводы были разрушены.
Замначальника летной испытательной станции Дмитрий Колесов верит, что на красавце Ту-214 будет летать вся страна. Заодно мы смогли увидеть, как собирают легендарный стратегический бомбардировщик Ту 160 "Белый лебедь". Спецборт для президента Попасть на КАЗ задача не из легких. Предприятие оборонное, и служба безопасности разглядывает потенциальных гостей, что называется, под микроскопом. Добро на посещение получает далеко на каждое СМИ.
Но "Российскую газету" на заводе любезно согласились принять. Первым делом отправляемся в святая святых - на летную испытательную станцию ЛИС. Везут нас на служебной машине: территория завода огромная, пешком здесь не находишься. Пара минут - и мы уже любуемся выстроившимися в ряд самолетами. Это и ракетоносцы Ту 22М3, и различные версии Ту 214.
Экскурсию проводит замначальника летной испытательной станции и начальник инженерно-авиационной службы Дмитрий Колесов. Мы подходим ближе к Ту 214. Каких только модификаций здесь не встретишь! Есть даже участник международной программы "Открытое небо", ныне закрытой. Ту 214 у VIP-персон зарекомендовал себя хорошо.
Теперь ему снова предстоит отправится в народ. Он один из кандидатов в базовые пассажирские самолеты страны. Авиапарк пока, увы, почти на 70 процентов состоит из "иностранцев". Летные и эксплуатационные характеристики Ту 214 на уровне Boeing 737 и его семейства, Airbus 320 и 321, - говорит Дмитрий Колесов. Импортные подороже.
Думаю, будем мы летать на своих самолетах.
Летим в прошлое? Стало известно, каким будет салон у Ту-214 «Аэрофлота» и что с ним не так
Так выглядят салоны отечественных авиалайнеров МС-21 и Ту-214: живые изображения. Стали говорить о возможном появлении новых военных модификаций Ту-214 — патрульной и самолета радиоэлектронной борьбы. Почему шансы на возрождение массового производства полностью отечественного Ту-214 близки к нулю? От Ту-214 в варианте с тремя членами экипажа — двумя пилотами и бортинженером — «Ростех» пока отказываться не планирует.