Итог нам известен: знаменитая парочка Заяц-Волк до сих пор остается одним из самых ярких и комичных дуэтов советской мультипликации, причем в масштабах многих стран. «Самогонщики» — советский комедийно-приключенческий короткометражный художественный фильм, снятый в 1961 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Леонидом Гайдаем. Какой фильм был самым популярным в СССР? Какой фильм был самым популярным в СССР? Лучшая подборка и ТОП список старых, хороших, добрых, советских фильмов составлен по рейтингу IMDB, всех кто посмотрел кино и потом проголосовал.
Один день в истории кино: 5 известных советских фильмов, которые вышли на экраны 29 апреля
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Самые важные фильмы, снятые в СССР: авангардные шедевры Эйзенштейна, комедии Гайдая, экзистенциальные драмы Шепитько и многое другое Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Советское кино: главное" в нашем онлайн-кинотеатре. Продолжение общего списка популярных отечественных и зарубежных фильмов в советском кинопрокате с разбивкой по годам.
Советские фильмы
- 100 лучших советских и российских фильмов
- Рейтинг зрительских симпатий
- Смотри также
- Рейтинг зрительских симпатий
- Советские фильмы - популярное советское кино смотрите топ лучших советских фильмов (СССР)
Незаслуженно забыты: отличные советские комедии, которые вы не видели
Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания | Предлагаемый список 250 самых посещаемых советских фильмов, составлен на основе различных источников. |
100 лучших фильмов советского проката | Собрали подборку самых известных советских кинохитов, которые создавались в том числе на территории Кубани. |
15 интересных кадров из советских фильмов, на которые сегодня вы взглянете совершенно иначе | Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. |
От Вертова до Звягинцева: российские фильмы, которые покорили мир
В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать. Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики. Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970. Советский кинематограф также славился своими актерами и режиссерами.
Многие из них стали известными и за пределами Советского Союза. Советский кинематограф оказал значительное влияние на развитие мирового кино. Его фильмы отличались высоким качеством съемки, глубокими сюжетами и социальной значимостью.
Впоследствии они неоднократно работали вместе, в том числе над картиной «Человек родился», которая стала одним из лидеров советского кинопроката 1956-го. В том же году на экраны вышел фильм «Сын», он стал началом многолетнего сотрудничества Слабневича с кинорежиссером Юрием Озеровым. Впоследствии совместно с режиссером Юрием Озеровым оператор Игорь Слабневич снял несколько масштабных картин о Великой Отечественной войне. Самой известной стала эпопея «Освобождение», состоящая из пяти фильмов, снимавшихся с 1967 по 1971 год. В батальных сценах было задействовано 3 тыс. Вадим Юсов 1929—2013 Этот оператор вошел в историю как снявший с режиссером Андреем Тарковским такие шедевры мирового киноискусства, как «Иваново детство» 1962 , «Андрей Рублев» 1966 и «Солярис» 1972.
Его первой работой с Андреем Тарковским стала лента «Каток и скрипка» 1960 год. Вадим Юсов работал в кинематографе и как сценарист. В двухсерийном фильме «Чисто английское убийство» он выступил и как автор сценария. Его операторская работа в «Черном монахе» — первой полнометражной картине Ивана Дыховичного — удостоилась приза Венецианского кинофестиваля. Константин Апрятин 1937—2002 Получил известность как оператор популярных фильмов «Приключения электроника» 1979, за этот фильм Апрятин получил Государственную премию СССР и «Чародеи» 1982. В 1962—1967 годах Константин Апрятин прошел обучение на кинооператора во ВГИКе и уже в 1969-м участвовал в съемках полнометражного фильма «Пиросмани».
В 1970-м Константин Викторович Апрятин стал кинооператором-постановщиком в творческом объединении «Экран».
А главные герои прогуливались по Кубанской набережной. В Курганинском районе снимали ярмарку, в Новокубанском районе — свадьбу, а на ипподроме совхоза-миллионера «Кубань» Гулькевичского района снимались скачки. Он с огромным успехом прошел в свое время в прокате. А песни из фильма обрели всенародную популярность — особенно их любят на Кубани. Старик Хоттабыч с пионером Волькой и его другом на фоне санатория им. Орджоникидзе Источник: YouTube. Так, Индию сыграл микрорайон Мамайка, московский двор Вольки — сочинская улица Красноармейская, а слонов и верблюдов взяли в местном цирке.
Часть сцен снимали в старом советском санатории имени Орджоникидзе. В фильме санаторий фигурирует как «Чудесный дворец могущественного владыки», где отдыхают простые советские граждане. В картине показали утреннюю зарядку у фонтана.
По сюжету советское грузовое судно, которое перевозило опиум для фармакологической промышленности, захватывают пираты где-то у берегов Филиппин. За 1980 год картину Дурова посмотрели 87,6 миллиона зрителей. Помимо же «Пиратов XX века», в пятерку самых популярных советских фильмов также вошли «Москва слезам не верит», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница» и «Свадьба в Малиновке». Это мексиканская мелодрама «Есения» режиссера Альфредо Б. Главная героиня фильма — молодая цыганка Есения, живущая с бабушкой после смерти матери и отличающаяся бунтарским характером. Однажды она крадет кошелек у офицера, и между ними вспыхивает страсть. Возлюбленный предлагает пожениться, несмотря на происхождение женщины, и она уходит из табора, чтобы жить с ним. Но вскоре мужчина исчезает.
Лучшее из искусств: как смотрели кино в СССР
Советские фильмы и сериалы. ТОП 100 | YouTube Фильмы СССР-общественное достояние. |
Малоизвестные хорошие советские фильмы: что посмотреть вечером | Вокруг Света | На собственной родине фильм оказался не очень популярен, но благодаря советским зрителям «Есения» попала в список самых прибыльных картин, снятых не на английском языке. |
Лучшие советские фильмы: 15 кинематографических шедевров эпохи | Какие забытые советские фильмы стоит посмотреть? |
Любимое советское кино бесплатно | Ах да, фильм известен и эротической сценой, сыгранной Филатовым и Яковлевой. |
30 лучших советских комедий
100 лучших фильмов советского проката | Наше старое кино Советские телевизионные фильмы. |
Старое доброе советское кино 2024 | ВКонтакте | Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. |
Разбит. Заброшен. Увядает... Что стало с советскими кинотеатрами Самары: грустный обзор | В СССР фильмы снимали не только про любовь: 4 самых страшных советских хоррора. |
Советские фильмы и сериалы. ТОП 100 | в подборке Афиши. Список лучших фильмов СССР, отзывы и рейтинги. |
100 лучших советских и российских фильмов | Cамые кассовые картины советского кинематографа: обязательно посмотрите эти фильмы, если не сделали это раньше. |
НЕ БЫЛО В КИНО
Публикую список цветных фильмов, выпущенных в советский прокат именно в цветном варианте. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. На собственной родине фильм оказался не очень популярен, но благодаря советским зрителям «Есения» попала в список самых прибыльных картин, снятых не на английском языке. Мы собрали для вас лучшие советские фильмы 80-x годов.
50 лучших советских фильмов на все времена
У него нет никаких амбиций, он бесцельно проводит свою жизнь на скучной работе, не пытаясь что-либо изменить. Вечерами он стоит во дворе, разглядывая прохожих, болтая ни о чем со сверстниками. Жизнь проходит в рутине и тоске по чему-то большему. Фильм очень точно улавливает рубеж между поколениями оттепели и позднего застоя: Виктору Чернышеву чужды идеалы шестидесятников, но и нет в нем еще того внутреннего надлома, свойственного героям «Полета во сне и наяву» или «Отпуска в сентябре».
Девочка 23 лет работала вместе со мной, я ей посоветовала несколько фильмов. Сначала фыркала, мол, старье, смотреть нечего. Потом постоянно спрашивала, что еще могу ей предложить посмотреть.
Именно в ней жила съемочная группа, а в подвале размещался реквизит к фильму, в том числе изготовленный из папье-маше манекен Никулина, который в одной из финальных сцен должен был выпасть из багажника летящей машины. Этот манекен, накрытый простыней, случайно обнаружила уборщица, и через несколько часов слухи о том, что Никулин якобы погиб на съемках, расползлись по всему городу. Актеру даже пришлось звонить в Москву, чтобы подтвердить, что с ним всё хорошо. Главный герой фильма на фоне краснодарского «Дома книги» Источник: YouTube.
Особенно ее полюбила молодежная аудитория. В общей сложности в первый год проката картину посмотрели в кинотеатрах более 30 миллионов человек. Действие фильма происходит в вымышленном городе Синегорске, прототипом которого является Краснодар. Съемки действительно проходили в самом центре краевой столицы.
В кадр попали улица Красная, «Дом книги» и здание нынешней администрации края. А главные герои прогуливались по Кубанской набережной.
В этой комедии о пионерах много театральной условности, неожиданных декораций и гэгов с «двойным дном». Режиссер Павел Арсенов доводит до абсурда историю обмана Василькова и его последствий, попутно высказываясь о культе личности, о тиражировании образа пионера-героя в советском обществе.
Сегодня картина смотрится столь же актуально и интересно, как и полвека назад. У него нет никаких амбиций, он бесцельно проводит свою жизнь на скучной работе, не пытаясь что-либо изменить.
Топ-50 советских фильмов на все времена
В список из 12 фильмов вошли признанные шедевры: от всемирно известного «Соляриса» Андрея Тарковского до злободневного «Курьера» Карена Шахназарова. Эти фильмы, снятые известными советскими режиссерами стали культовыми для многих поколений людей. Советские фильмы в сегодняшней России так же популярны, как старые советские песни.
Сейчас популярно
- Не Тарковским единым: 12 фильмов из СССР, которые стоит вернуть в прокат — Кино и сериалы на DTF
- 12 стульев
- Советское лучше советского. Популярные фильмы СССР, которые были ремейками
- Летят журавли
15 интересных кадров из советских фильмов, на которые сегодня вы взглянете совершенно иначе
Фильм номинировался на «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке. Рассказ ведется через восприятие собаки, которая волей судьбы оказалась на улице в поиске своего хозяина. Псу предстоит столкнуться с трудностями и абсолютно разными людьми. Другие комментарии излишни. Просто готовь носовой платок. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Трус, Балбес и Бывалый составляют самую известную в Советском союзе комическую группировку.
Они появляются в целой серии фильмов, делая их еще более интересными. Смысл их существования — находить приключения на свою голову. Вот и в этой ленте они появляются совместно с еще одним культовым персонажем — Шуриком. Многие фразы, ставшие крылатыми, знают и по сей день. И они очень популярны среди старшего поколения.
Война и мир 1966 7000 Эта эпическая кинокартина просто не могла не попасть в подборку. Экранизация знаменитого романа была отмечена премиями «Оскар» и «Золотой глобус». Так же фильм стал лидером проката в 1966 году, собрав у экрана 58 млн зрителей. И если решить посмотреть это произведение, то нужно настроиться на шестичасовой эпик. Чтобы создать экранизацию, режиссер Сергей Бондарчук проделал огромную работу, и потратил большое количество денег.
И дело определенно того стоило. Достаточно тяжело уложить всего в несколько часов действия, которые развернулись на тысячи страниц. Афоня 1975 Еще одна советская мелодрама с хорошим рейтингом и большим количеством просмотров. По сюжету главному герою приходится выбирать между тем, к чему он привык и настоящими чувствами. Казалось бы, обычная история, но каждый раз именно такие истории могут помогать переосмыслить все, что до этого казалось очевидным.
В фильме использованы песни популярных коллективов тех лет, что придает картине еще более необычный и красивый вкус. Золотой теленок 1968 Двухсерийная комедия с высоким рейтингом 8. Один из многих советских фильмов, которые хочется пересматривать. Несмотря на «несерьезный» жанр, темы поднимаются достаточно значимые. И в кадрах отлично передан дух оригинального произведения.
По мнению зрителей и критиков, Остап Бендер получился как живой. В погоне за своей мечтой главный герой стремится разбогатеть и включает все свои навыки авантюриста и идет на различные хитрости, чтобы добиться цели. В бой идут одни «старики» 1973 Один из самых лучших классических военных фильмов советского союза. Картина входит в ТОП 250 «Кинопоиска» и располагается на 41 месте. Но чтобы решить, стоит ли начинать смотреть эту ленту, можно посмотреть трейлер цветной версии.
Военные фильмы — не каждому придутся по вкусу. Рассказывать об ужасах войны всегда непросто, но благодаря таким фильмом можно показать детям, что даже в темные времена можно найти что-то светлое. Джентльмены удачи 1971 Еще один выдающийся фильм эпохи. Он был очень хорошо встречен в свое время, когда вышел на большие экраны. Картина настолько плотно вошла в советскую и постсоветскую культуру, что в 2012 году был снят ремейк.
Но такая новость не обрадовала зрителей, и фильм получил негативные оценки и отзывы. Лента рассказывает историю об обычном заведующим детским садом, который в жизни и мухи не обидит. Но к несчастью для себя, он имеет сильное внешнее сходство с известным преступником. Мужчине придется периодически входить в роль и использовать этот недостаток как преимущество. Белое солнце пустыни 1969 Художественный приключенческий кинофильм, который также выходит в каталог тех самых, что называют классикой и шедевром.
Кревенна Абсолютным лидером в истории советского проката была бразильская мелодрама «Есения» 1971 года — её посмотрело более 91 млн зрителей, то есть каждый третий житель СССР! Среди советских фильмов свои рекордсмены по посещаемости были у каждой киностудии. Говорухин Экранизация Станислава Говорухина единственная в мире сохранила название и концовку литературного первоисточника. На Западе название «Десять негритят» считалось неполиткорректным и ни одного фильма с таким названием нет, а для экранизации режиссёры предпочитали не роман, а пьесу с хеппи-эндом, которую Агата Кристи написала по просьбе знакомого театрального постановщика. Режиссёр говорил, что в « Десяти негритятах » собрался самый звёздный актёрский состав, с которым ему когда-либо удалось работать — Александр Абдулов , Александр Кайдановский , Людмила Максакова , Алексей Жарков , Михаил Глузский , Владимир Зельдин , Татьяна Друбич … Их имена, популярный первоисточник и знаменитый режиссёр обеспечили интерес к фильму — за год его посмотрело более 33 млн зрителей. Рыбарев Молодёжная социальная драма по мотивам пьесы Юрия Щекочихина «Ловушка 46, рост второй» вышел во время расцвета перестроечного кино и новых жанров, для которых требовались крепкие спортивные парни. Выпускник Щукинского училища Олег Фомин со своим вторым разрядом по боксу был как раз из таких — провинциальный лидер уличной банды Арлекино стал его первой большой ролью… На киностудии фильм сразу же запретили к прокату за «несоциалистический способ существования в кадре», но материал отвезли в Москву и год устраивали подпольные сеансы. Вскоре цензура ослабла, « Меня зовут Арлекино » вышел в прокат и стал самым популярным фильмом за всю историю существования киностудии! До этого момента лидером «Беларусьфильма» была комедийная мелодрама « Белые Росы », которую посмотрело 36 млн зрителей. Довженко «Ч.
Довженко, 1958, реж. Ивченко «Ч. Ивченко Совместный фильм киностудий им. Довженко и им.
Для тех, кто любит фильмы эпохи СССР, но не застал их кинопоказ в советские годы именно в кинотеатрах, это отличная возможность увидеть любимые картины совершенно другим взглядом. Ведь кино в телевизоре и в кинозале — совершенно разные вещи, другие ощущения от большого экрана, мощного звука, большого пространства, более мягкой и художественной картинки, общности людей в зале. Как теперь показывают фильмы и как было раньше — авторедактор НГС Дмитрий Косенко побывал в настоящей кинорубке и сейчас всё расскажет. Индеец в «Человеке с бульвара Капуцинов» так просился с родителями на киносеанс: — Пап, а я? Первый раз, когда вечером смотрю фильму, второй раз — утром, когда подсчитываю убытки! Кинотеатр «Синема Парк Аура» Источник: Дмитрий Косенко А вы знали, что изначально после возникновения синематографа кинокартины называли «фильмой», в женском роде?
А всё потому, что слово произошло от английского film — пленка, лента. И именно при помощи пленки показывались фильмы в кинотеатрах всю основную жизнь синематографа — кинопроектор, бобины, киномеханик и прочее. В последние 10 лет киноиндустрия перешла на цифровой показ — экраны, проекторы с мощными лампами остались, а фильмы загружаются в электронном виде. Посмотрите наш небольшой ролик из самой настоящей кинорубки, где проекторы показывают по обе стороны от рубки на несколько залов. Мощнейший агрегат, лампа 6000 Ватт — чтоб, стало быть, луч света пробился до сердец зрителей. А еще система жидкостного охлаждения и принудительной вентиляции — всё это грелось неимоверно, в кинорубках стояла высокая температура — жаркая работенка была у киномехаников. Попробуй заряди Источник: Дмитрий Косенко В прежние годы механики заряжали пленку в мудреный лентопротяжный механизм и следили, чтобы вовремя переключиться с одной бобины на другую при помощи второго проектора — вся фильма на одной-то не умещалась. В кинотеатры привозили так называемые копии — они специально тиражировались на основе оригинала.
Я считаю, что фильмография СССР позволяет каждому найти что-то свое, нужно лишь поискать спасибо инету. Девочка 23 лет работала вместе со мной, я ей посоветовала несколько фильмов. Сначала фыркала, мол, старье, смотреть нечего.
История нашего кино: Самые кассовые фильмы советских киностудий
- СОВЕТСКОЕ КИНО – Telegram
- 35 лучших фильмов по версии журнала «Советский экран» / Назад в СССР / Back in USSR
- 12 стульев
- 45 лучших советских фильмов на все времена
- Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами
45 лучших советских фильмов на все времена
Она влюблена и любима. Вместе с друзьями и любимым Тимуром она приезжает в степь, в старый кишлак. Беда подкралась неожиданно: спасая мальчика, Лена хватается руками за электрический провод… Без свидетелей История двух людей, некогда любивших друг друга. Когда-то он оставил жену и сына, чтобы жениться на дочери академика, тем самым обеспечив себе блестящую карьеру и благополучное будущее. Узнав, что бывшая жена выходит замуж за человека, от которого теперь зависит его будущее, но которого он когда-то оклеветал, герой наносит визит с целью узнать, что она помнит и знает о прошлом. Магистраль Действие фильма происходит в течение одних суток работы железнодорожной магистрали, пропускная способность которой оказывается ниже необходимой. Происходит катастрофа: пассажирский поезд врезается в состав с цистернами, гибнет помощник машиниста, задерживается движение на участке.
Фильм исследует закономерности, приведшие к аварии. Дневник директора школы Лирическая исповедь директора школы, опытного педагога, который, наблюдая за повседневной жизнью школы, пытается разобраться в современных сложных проблемах воспитания.
Разумеется, это не первая и не единственная комедийная картина получившая официальное признание. Зарубежными критиками были отмечены многие отечественные комедийные картины, а в 1981 году «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова получила Оскара. Здесь, разумеется, не все афиши комедийных фильмов, однако наверное все зарубежные афиши, по крайней мере, что нашлись в свободном доступе в сети интернет. По крайней мере, об этом говорит количество оценок оставленных на сайте IMDB - 10 524.
Да и средняя оценка 8,5 из 10 — говорящий за себя результат.
Один из хитов Эльдара Рязанова или Леонида Гайдая? Но ни «Ирония судьбы», ни «Иван Васильевич меняет профессию», ни любая другая картина, которая сейчас ассоциируется с советским кинематографом, не дотянула до звания самой кассовой. Угадай советскую новогоднюю классику по одному кадру Самым кассовым среди советских фильмов — то есть тем, который посмотрело больше всего зрителей в кинотеатрах, — был боевик «Пираты XX века». Его в 1979 году снял режиссер Борис Дуров. По сюжету советское грузовое судно, которое перевозило опиум для фармакологической промышленности, захватывают пираты где-то у берегов Филиппин.
За 1980 год картину Дурова посмотрели 87,6 миллиона зрителей. Помимо же «Пиратов XX века», в пятерку самых популярных советских фильмов также вошли «Москва слезам не верит», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница» и «Свадьба в Малиновке». Это мексиканская мелодрама «Есения» режиссера Альфредо Б.
На одном теплоходе с ним плывёт Граф, который является одним из членов «валютной» банды. Именно ему поручили забрать бриллианты и провезти их в забинтованной руке через границу. Но в результате случайных обстоятельств товарищ Горбунков попадает в руки хранителей ценных камней. По ошибке обычному советскому гражданину наложили гипс, спрятав внутри драгоценные камни. Теперь банда начинает охоту за Семёном, а он в свою очередь заручается поддержкой милиции. Новосельцев — разведённый, застенчивый статист, которому нужно повышение, чтобы растить двоих сыновей. Людмила Прокофьевна — суровый и жёсткий начальник без личной жизни, закрытая от любых проявлений человеческих чувств.
Вопреки всем препятствиям, коллизиям и осуждению коллег, они влюбляются и меняют жизни друг друга к лучшему. В коммунальной квартире проживают несколько представителей столичной интеллигенции: музыкант, поэт, исследовательница Южной Америки, художник и молодой аспирант МГУ. Все они пытаются ужиться в скромном пространстве, при этом попадая в многочисленные авантюры и любовные треугольники.
5 самых популярных советских режиссеров. Не угадаете всех!
Прибыв в Москву для получения допуска на переквалификацию пилотов, герой вместе с соседом по гостиничному номеру Рубиком Хачикяном попадает в череду комичных и драматичных событий. В итоге мечта Мимино сбывается, он становится пилотом международных авиалиний, однако мыслями герой постоянно возвращается в родные горы. В июле 1977 года, ещё до получения разрешительного удостоверения на выход в прокат, фильм «Мимино» был представлен на X Московском международном кинофестивале и получил там один из трёх главных призов. Выход картины на всесоюзный экран состоялся 27 марта 1978 года.
В течение года фильм «Мимино» посмотрели 24,4 миллиона советских зрителей 17-е место в прокате. Реплики героев ленты пополнили словари афоризмов и крылатых выражений 2 место "МИМИНО" 3 «Осенний марафон» — советский фильм 1979 года Георгия Данелии по сценарию, написанному Александром Володиным на основе своей пьесы «Горестная жизнь плута». Грустная философская комедия о человеке, пытающемся вести двойную жизнь и тем самым загоняющем себя в угол.
Вышел на экраны в январе 1980 года.
В последних кадрах картины мы узнаем, что Искра Полякова героически погибла во время войны — была связной в анифашистском подполье, схвачена немцами и повешена вместе с матерью. Кадр из фильма «Ключ без права передачи» И снова фильм о школе — проблема формирования взглядов молодого поколения очень волновала кинематографистов советского времени. Режиссер Динара Асанова привлекла к участию в картине настоящих классиков. Достаточно сказать, что песню «Давайте восклицать» к этой киноленте специально написал Булат Акуджава — и до сих пор она является одной из любимейших бардовских композиций в России. Главную роль — молодой прогрессивной учительницы — очень убедительно исполнила Елена Проклова. По сюжету старшеклассники доверились учительнице, вручив ей «ключ» от сердца класса — без права передачи кому-либо другому.
Но такое доверие приводит к сложной ситуации, в которой всем участникам событий придется пересмотреть свои жизненные принципы. Кассета с записью дерзких и откровенных высказываний школьников попадает в руки директора школы... Картина получила много престижных премий, в том числе на международных кинофестивалях.
Один из хитов Эльдара Рязанова или Леонида Гайдая? Но ни «Ирония судьбы», ни «Иван Васильевич меняет профессию», ни любая другая картина, которая сейчас ассоциируется с советским кинематографом, не дотянула до звания самой кассовой.
Угадай советскую новогоднюю классику по одному кадру Самым кассовым среди советских фильмов — то есть тем, который посмотрело больше всего зрителей в кинотеатрах, — был боевик «Пираты XX века». Его в 1979 году снял режиссер Борис Дуров. По сюжету советское грузовое судно, которое перевозило опиум для фармакологической промышленности, захватывают пираты где-то у берегов Филиппин. За 1980 год картину Дурова посмотрели 87,6 миллиона зрителей. Помимо же «Пиратов XX века», в пятерку самых популярных советских фильмов также вошли «Москва слезам не верит», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница» и «Свадьба в Малиновке».
Это мексиканская мелодрама «Есения» режиссера Альфредо Б.
За каждым из этих произведений кроется своя небольшая история, которую я тоже обязательно расскажу. Москва — Кассиопея 1973 г. Викторов История создания «Москва — Кассиопея» чем-то напоминает недавние аналогичные случаи, связанные с крупными голливудскими проектами. Изначально фильм Ричарда Викторова был почти в два раза больше стандартного полного метра. Поэтому комиссия Госкино разрешила разделить ленту на две части. Первая вышла в 1974 году, а вторая — «Отроки по Вселенной» — в 1975. Сюжет фантастической ленты очевидно должен был вдохновлять пионеров на покорение космоса. Главные герои — обычные школьники, которые сами предложили отправиться к далёкой звезде Альфа Кассиопеи Шедар и потратить на путь туда и обратно 52 года жизни. Первая часть дилогии практически полностью посвящена подготовке к полёту — от сбора команды подростков до обязательной церемонии у Мавзолея Ленина и непосредственно выхода в космос.
Второй фильм рассказывает о приключениях повзрослевших землян на планете Вариана и выяснении причин катастрофы инопланетной цивилизации. Зрителю простыми словами пытаются объяснить положения теории относительности Эйнштейна, существование антиматерии и даже показывают конфликт разумной жизни и искусственного интеллекта. Во время путешествия герои стареют и общаются с друзьями, которые обзавелись на Земле собственными семьями, стараются воссоздать советский быт на космическом корабле и даже поют под гитару, сидя у самовара. И при всём этом дилогия Ричарда Викторова остаётся юношеским кино — весёлым, вдохновляющим, познавательным и бесконечно добрым. Главных героев удалось показать в первую очередь романтиками, которые сумели осуществить свою мечту и помочь родной планете. И всё это под великолепную музыку Владимира Чернышёва, подружившего инструментальные оркестровые партии с футуристической электроникой. В сухом остатке «Москва — Кассиопея» ощущается как советский «Интерстеллар» с детьми-актёрами. И, осмелюсь сказать, между фильмами Ричарда Викторова и блокбастером Кристофера Нолана я без колебаний выберу первое. Отель «У погибшего альпиниста» 1979 г. Кроманов Эта экранизация одноименного романа братьев Стругацких создавалась на эстонском языке и только затем была переозвучена на русском для массового советского зрителя.
Съёмки проходили на горнолыжном курорте «Чимбулак» неподалёку от Алма-Аты. Кажется, такое могло случиться только в СССР: роман русскоязычных писателей экранизируют в Казахстане на эстонском языке. Сюжет «Отеля» — это удивительный синтез классического герметического детектива, действия которого происходят в одной локации, и фантастической притчи-размышления на тему первого контакта с инопланетянами. Главный герой, полицейский инспектор Глебски, прибывает на горнолыжный курорт, где происходит загадочное убийство. Вскоре после прибытия детектива отель отрезает от всего остального мира лавиной, события становятся всё более загадочными, и Глебски подозревает, что чудаковатые постояльцы «У погибшего альпиниста» — далеко не те, за кого себя выдают. Главная тема фильма — столкновение холодного человеческого рацио и здравого смысла, которые олицетворяет Глебски, с инопланетным сознанием, работающим по совершенно другим законам. Полицейский верит только логике и собственному разуму, что в итоге может обернуться трагедий для гостей из космоса. Инопланетяне же и их слуги-андроиды здесь предстают силой, подобной гептаподам из «Прибытия» Дени Вильнёва или пришельцам из «Гадких Лебедей» Константина Лопушанского — сущностью настолько отличающейся от человеческой, насколько это вообще возможно. Больше всего восторженных отзывов лента Григория Кроманова получила за визуальный ряд и саундтрек. Эстонский композитор Свен Грюнберг написал для фильма полностью электронную музыку, а оператор Юри Силларт умелым сочетанием величественных горных пейзажей и тёмных интерьеров «У погибшего альпиниста» сумел передать одновременно таинственность и масштаб событий на отрезанном от остального мира курорте.
Мио, мой Мио 1987, реж. Грамматиков Этот фильм нужно посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как 13-летняя советская школьница сражается на мечах с графом Дуку из «Звёздных войн». А ещё это дебют Кристиана Бэйла в большом кино. Бюджет ленты составил около 50 миллионов шведских крон 12,2 миллиона долларов в современном эквиваленте , что стало самой дорогой экранизацией произведения Астрид Лингдрен при жизни писательницы. Для воплощения задумок шведских продюсеров пригласили советского режиссёра Владимира Грамматикова — его кандидатуру одобрила лично автор книги-первоисточника. Дальше был мучительный кастинг и съёмки. Поначалу главные роли должны были исполнять дети советских дипломатов, свободно владеющие английским языком, но затем режиссёр решил переключиться на профессиональных детей-актёров из британских театральных школ. В ходе жёсткого отбора из 65 кандидатов Грамматиков остановился на кандидатурах Ника Пиккарда и Кристиана Бэйла. Им предстояло сыграть главных героев — Мио и Юм-Юма. Антагонистом юным героям выступал мрачный рыцарь Като в исполнении тогда уже снискавшего славу Кристофера Ли.
При съёмках экшен-сцен молодых актёров подменяли советские дублёры. Например, во время финальной схватки Като и Мио на место Пиккарда встала ялтинская школьница Елена Ступакова, которая и выполнила большую часть фехтовальных и акробоатических этюдов. Сюжет «Мио, мой Мио» вращается вокруг мальчика Боссе, живущего в Стокгольме у приёмной семьи. Мама ребёнка умерла, отец — исчез, а новое окружение главного героя недолюбливает. Боссе постоянно унижают и оскорбляют, пока однажды он не встречает запертого в бутылке духа. Тот переносит мальчика в волшебную Страну Желанную, где главный герой встречает отца и наконец заводит друзей. Однако в волшебном краю не всё хорошо — таинственный и жестокий рыцарь Като постоянно похищает детей и превращает их в птиц, обречённых бесконечно летать над Мёртвым озером, посреди которого стоит Башня смерти. И Боссе, которого в новом доме называют не иначе как принцем Мио, теперь должен сразиться со злодеем. Для юного зрителя экранизация Линдгрен — это очень хорошо снятое, масштабное, эпическое приключение с прекрасными детьми-актёрами, отлично сохранившимися практическими спецэффектами и фэнтезийным саундтреком Бенни Андерсона и Андерса Эльяса. Для взрослых фильм может оказаться мрачноватым рассуждением об эскапизме и неискоренимости зла.
Такие, как я, Като, будут всегда». Фантомас 1964 г. Юнебель Единственный не советский фильм в этом топе, но его влияние на массовое сознание в 60-е было столь велико, что не вспомнить о нём просто невозможно. С приключениями гениального преступника Фантомаса советский зритель познакомился в результате культурного обмена с Францией. В обмен на пародийную трилогию Андре Юнебеля в парижский прокат отправилась «Анна Каренина» с уже известной западному зрителю Татьяной Самойловой. Визуально кино следует негласному правилу фильмов про Джеймса Бонда: здесь показана вся роскошь и красота западного мира той эпохи. Самые богатые интерьеры, самые сногсшибательно красивые женщины, самые дорогие автомобили — всё это было настолько шокирующе для советского зрителя, что некоторые детали пришлось даже вырезать. Однако в эпоху «перестройки» фильм был переиздан уже без купюр. Об успехе картины невозможно говорить без контекста, который во Франции и в СССР был совершенно разным. Всё дело в том, что Фантомас в Европе — это в первую очередь персонаж детективных бульварных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена.
Книги о неуловимом преступнике были непритязательным чтивом с долей социального комментария.