Новости ислам религия презентация

Джихад является вершиной столпов религии ислама — и продлится, согласно исламу, до конца дней. Мусульмане верят в то, что через Мухаммеда Бог ниспослал народам мира новую религию — ислам — в завершённом виде, а также Коран — последнее Божественное Откровение. Найдите нужное среди 1 155 350 стоковых фото, картинок и изображений роялти-фри на тему «ислам» на iStock. На встрече с представителем духовенства города — Хазратом Нурисламом провели увлекательную беседу на тему: «Ислам — религия мира и справедливости». Download these Google Slides and PowerPoint templates and immerse yourself in Muslim culture Free Easy to edit Professional.

Презентация Ислам 10 класс по географии

Предание мусульман Главная» Новости» Ислам кратко о религии.
религия ислам - видео подборка Презентация "Мировые религии. Ислам" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников
Предание мусульман Во многом это было связано с тем, что ислам в России является религией национальных меньшинств и поэтому представляет собой важнейший элемент их этнического самосознания и самоидентификации.

Презентация на тему Ислам: история и современное состояние. Угроза сектантства

Презентация к урпоку религии мира: значимость ислама в религиозном сообществе. Джихад является вершиной столпов религии ислама — и продлится, согласно исламу, до конца дней. Презентация рассказывает об истории возникновения ислама,его быть использована при подготовке к урокам ОРКСЭ по модулю "Основы исламской культуры".

Ислам как ировая религия

На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "История мировых религий. Дступность мусульманской религии исследователи объясняют тем, что ислам учитывает местные условия и не запятнал себя колониальной политикой. Во многом это было связано с тем, что ислам в России является религией национальных меньшинств и поэтому представляет собой важнейший элемент их этнического самосознания и самоидентификации. "покорность Аллаху". религия+ислам - видео подборка.

Ислам как ировая религия

Это нашло отражение в разных течениях в мусульманской религии. Гафуров в частности утверждал, что все различия между течениями в исламе суннизмом и различными направлениями шиизма фактически сводятся к вопросам правоприменения, а не догматики, так как для того, чтобы быть мусульманином необходимо и достаточно публичного принятия символа веры, состоящего всего из двух положений: что бог один таухид и что Мухаммед является одним из его пророков. Все течения шиизма, как и мазхабы суннизма признают оба положения. Он полагал, что оформление отдельного течение сводится к кодификации и созданию отдельного, самостоятельного квази"мазхаба", то есть правовой школы и норм права. Алавиты Алавиты - название для ряда исламских религиозное направлений, ответвлений или сект, по мнению некоторых специалистов, стоящих на границе между шиизмом гулат и особой религией. Некоторые мусульманские теологи например, последователи знаменитой фетвы Ибн Таймийи считают, что алавиты откололись от шиизма и, отойдя в своих взглядах и религиозной практике от доминирующих исламских направлений так далеко, что во многом потеряла право считаться частью ислама вообще, превратившись в особую религию из смеси ислама.

Исмаилизм Исмаилизм араб. Возникло в конце VIII в. Имеет свою иерархию имамов. Титул имама — главы общины исмаилитов — Ага-хан — передаётся по наследству.

Его убеждения основывались на явных и ясных смыслах нассах Корана и Сунны, при этом он допускал ограниченное использование рациональных методов. Правовой метод аш-Шафии основывался на следующих источниках:[4] Коран и Сунна, рассматривавшиеся при вынесении правовых предписаний как единое Откровение. Ясные и недвусмысленные положения Откровения нассы не могут быть подвергнуты иносказанию. Все остальные источники должны быть приведены в соответствие с нассами Корана и Сунны и не противоречить им.

Большое значение придается толкованию аятов Корана сподвижниками пророка. Коран не может отменять насх положения Сунны; если между хадисом и ясными аятами Корана возникает противоречие, то преимущество отдается Корану, и хадис надлежит считать слабым. Хадисы-ахад хадисы от единичных передатчиков принимаются и используются для вынесения правовых решений; Иджма, прежде всего иджма сподвижников пророка Мухаммада. Разделена на 2 категории: основанная на прямых, ясных и недвусмысленных доводах Откровения и основанная на некоторых неоднозначных и спорных посылках и не признанная всеми в том числе «деяния мединцев», принимаемая лишь в исключительных случаях ; Высказывания сподвижников пророка, в том числе единичные, но не опровергнутые другими сподвижниками. При различных мнениях предпочтение ни одному из них не отдается; Кыяс, проведённый подготовленным правоведом муджтахид путём особого исследования иджтихада. При этом отвергаются истихсан предпочтительное мнение при противоречии кыяса другим постулатам религии и истислах. Движение названо по имени отца Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими 1703—1792 , являющегося последователем Ибн Таймии 1263—1328. Как правило сторонники его идей сами называют себя салафитами.

Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда «Ас-Саляф ас-Салих» , и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне бида. C точки зрения некоторых этнографов, ваххабиты — сравнительно новое течение, вызванное обострением социально-экономических и политических условий между частью бедуинского населения, а также части религиозных деятелей, выразившееся как протест против богатства городских жителей и богачей. Также движение сыграло значительную роль в освободительной войне против Турции. Движение было принято принцем Абдул-Азиз ибн Саудом, впоследствии основателем и первым королём Саудовской Аравии 1932—1953. Хадис — изречение кауль , одобрение такрир , образ васфи или действие филь пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка. Каждый хадис должен был иметь непрерывную цепочку передатчиков — иснад, то есть, перечень всех лиц, участвовавших в передаче, начиная от сподвижника сахаба , впервые озвучившего хадис. Чем больше непересекающихся цепочек соответствовало хадису — тем достовернее он считался.

Однако наличие непрерывного иснада являлось необходимым, но не достаточным условием определения достоверности хадиса. После составления цепочки, мухаддисы также проверяли биографии самих передатчиков. Если имелись сведения, что передатчик страдал плохой памятью, был психически неуравновешенным или просто слыл нечестным человеком — он считался слабым передатчиком и переданный им хадис не мог быть принят как достоверный. По степени достоверности хадисы классифицируются на достоверные сахих , хорошие хасан , слабые, недостоверные и выдуманные. Остальные хадисы аль-Бухари счёл недостоверными или слабыми. Одним из самых объёмных сборников является «аль-Муснад» имама Ахмада ибн Ханбала, который содержит 40 тысяч хадисов всего Ибн Ханбал обработал около 1 миллиона хадисов.

К настоящему времени среди мусульман-суннитов распространение имеют четыре мазхаба: ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты. Несмотря на то, что основа исламского законодательства — Коран, тем не менее, между мазхабами существуют некоторые разногласия. Эти разногласия в основном исходят из второго по важности источника исламского права — хадисов пророка Мухаммада. Так как мазхаб является мнением одного или группы учёных-богословов, до них могли не дойти некоторые из хадисов, на основе которых представители другого мазхаба могут вынести отличное от их решение, либо чаще они эти хадисы рассматривают в качестве недостоверных. Однако следует отметить то, что в основе исламских знаний между мазхабами нет никаких разногласий. Его метод вынесения правовых предписаний был основан на следующих источниках: Коран; Сунна при тщательном отборе хадисов ; Высказывания сподвижников сахабов пророка Мухаммада; утверждения табиинов следующее поколение за сахабами не равны высказываниям сподвижников, так как они непосредственно не общались с Посланником Аллаха. Кыяс суждение по аналогии с тем, что уже имеется в Откровении; сопоставление правовой проблемы с уже решённой ; Истихсан предпочтение противоречащего кыясу, но более целесообразного в данной ситуации решения ; Иджма единое мнение богословов ; Урф или адат традиционно распространённые мнения, обычаи. В методологии вынесения правовых предписаний Имам Ахмад фактически отдавал предпочтение хадисному материалу. Считал хадисы тафсиром толкованием Корана. При отборе хадисов решающее значение отводил иснаду, цепочке передатчиков, восходящей непосредственно к пророку; если 2 хадиса противоречили друг другу, сверял их с другими достоверными сахих хадисами. Правовой метод Ахмада ибн Ханбаля основывался на следующих источниках: нассы Коран и Сунна , рассматривавшиеся при вынесении правовых предписаний как единое Откровение ; фетвы сподвижников пророка; мнение сподвижников. В случае различия во мнениях необходимо ссылаться на наиболее близкие прямым указаниям Корана и Сунны; иджма единое мнение различных поколений правоведов ; истисхаб временность действия любой фетвы до предъявления новых доказательств. В ханбалитском мазхабе существует несколько направлений, опирающихся на различные мнения сахабов и табиинов, сомнения и разночтения в фетвах самого Ибн Ханбаля, различия в передаче его выводов. Этот мазхаб никогда не признавал закрытия «врат иджтихада», выступает за продолжение исследований по любым религиозно-правовым вопросам без исключения и настаивает на необходимости наличия муджтахида, наделённого полномочиями вынесения независимых суждений по любым вопросам. Несмотря на фундаментальную теоретическую основу, признание иджтихада открытым и др. Сейчас мазхаб Ахмада ибн Ханбаля является доминирующим мазхабом в Саудовской Аравии. Для вынесения правовых предписаний и суждений имам Малик опирался на следующие источники:[3] Коран, прежде всего очевидные и недвусмысленные аяты нассы. Ибн Анас считал, что Сунной являются поступки, речения, качества и одобрения пророка Мухаммада, правовые предписания фетвы его сподвижников, а также «деяния мединцев». Опирался, прежде всего, на хадисы мутаватир высшая степень достоверности и машхур общеизвестные , но признавал и хадисы от единичных передатчиков ахад , если они не противоречили нассам Корана и хадисам-мутаватир и машхур. Считал этот источник более надёжным, чем хадисы-ахад: «Информация, переданная тысячами людей тысячам своих потомков, предпочтительнее, чем информация, переданная одним или несколькими людьми». Фетвы сподвижников. Есть данные о том, что Ибн Анас считал источником для решения правовых вопросов и фетвы некоторых выдающихся табиунов, но не приравнивал их к хадисам пророка и принимал, если они не противоречили «деяниям мединцев». Кыяс, истислах. Истихсан он понимал по-своему, считая, что если по какой-то проблеме нет ясности насс в Откровении, то необходимо применить предпочтительное решение проблемы независимо от того, имеется возможность кыяса суждения по аналогии или нет. Это он назвал истислахом. Садду аз-Зарайи — какое-либо действие или вещь, которые с большой долей вероятности могут привести к греху или нанести какой-либо вред. Согласно Ибн Анасу, то, что может привести к греху, греховно и запретно, а то, что может привести к добру, — поощряемо.

Один из главных праздников ислама знаменует окончание хаджа — паломничества к святыням Мекки. Их в этом году посетили 25 тысяч россиян, в том числе родные участников спецоперации. В России ислам — вторая по численности верующих религия. В Москве на молитву утром собрались почти четверть миллиона мусульман, сто тысяч человек приняли участие в намазе в Петербурге. Масштабные празднования — в Татарстане, Башкортостане, других регионах и, конечно, на Кавказе.

Религия Ислам презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

В России ислам — вторая по численности верующих религия. В Москве на молитву утром собрались почти четверть миллиона мусульман, сто тысяч человек приняли участие в намазе в Петербурге. Презентация посвящена теме исламской религии. В презентации затронуты основные вехи становления религии, даны ключевые понятия. Подходит для уроков ОДНКНР и истории в 5-6 классе (Возникновение ислама и его культура). Как возникла религия ислам Автор: учитель истории 1 квалификационной категории Солопаева Н.В.

Ислам как ировая религия

В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. Исламский орнамент: ислими. Образцы орнамента на произведениях. декоративно-прикладного искусства: турецкие тарелки из Изника. Во многом это было связано с тем, что ислам в России является религией национальных меньшинств и поэтому представляет собой важнейший элемент их этнического самосознания и самоидентификации. Коран является основой ислама, ибо устанавливает религиозные обряды, правовые и моральные нормы, жизненный уклад и правила поведения для миллионов мусульман. Священные книги, исламское право и различные течения – вот неполный список вопросов, о которых наглядно рассказывают готовые слайды презентации на тему «Ислам» по географии (10 класс). Ислам – это религия мира, которая приобретается подчинением воли человека воле Высшего Создателя (Аллаха).

Ислам религия мира и добра

Главное отличие Ислама от других религий состоит в том, что в нем полностью слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной иерархии, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его действия, не давал опуститься. Направление ИСЛАМА Число приверженцев Приверженцы ислама составляют вторую по величине религиозную группу в мире Число приверженцев Приверженцы ислама составляют вторую по величине религиозную группу в мире. Парламентская Ассамблея Совета Европы отмечала, что "ислам оказывал в течение веков, в различных формах, влияние на европейскую цивилизацию и повседневную жизнь", "новая Европа тоже все более и более подвергается воздействию ислама", однако "европейцы плохо осознают ценность его прошлого вклада и позитивную роль, которую он может сыграть сегодня в нашем обществе". Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта.

Обычно джихад ассоциируется с вооружённой борьбой, однако понятие значительно шире. Джихадом в исламе является борьба со своими духовными или социальными пороками например, с ложью, обманом, развращенностью общества и т. Кроме того, в арабском языке слово «джихад» означает любое усилие или усердие, в частности в работе, учёбе и т. Джихад — это вершина ислама, отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама — одна из главных обязанностей мусульманской общины. Пять требований, предъявляемых исламом 1 Шахада — словесное свидетельство, удостоверение веры, выражаемое фразой: Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — посланник Аллаха».

Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Один из главных праздников ислама знаменует окончание хаджа — паломничества к святыням Мекки. Их в этом году посетили 25 тысяч россиян, в том числе родные участников спецоперации. В России ислам — вторая по численности верующих религия. В Москве на молитву утром собрались почти четверть миллиона мусульман, сто тысяч человек приняли участие в намазе в Петербурге.

Масштабные празднования — в Татарстане, Башкортостане, других регионах и, конечно, на Кавказе.

Кратко о мировых религиях. Ислам

Во имя Господа твоего, который сотворил — сотворил человека из сгустка. И Господь твой щедрейший. Сборники хадисов составлялись в I Х веке мусульманскими богословами — Бухари, Муслимом и др. Но не все мусульмане признают сунну; признающие ее называют суннитами, они составляют значительное большинство в исламе. Различные течения в исламе Сунниты считают законными преемниками Мухаммеда первых четырёх халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Али , признают, наряду с Кораном, многочисленные предания сунну о пророке Мухаммеде Шииты вторая по величине ветвь ислама.

Следствием этого раскола была гражданская война в Арабском халифате [8]. Начиная с VII века в исламском богословии возникает интерес к таким теоретическим проблемам, как: проблема веры , статуса человека, совершившего тяжкий грех , предопределения , соотношении божественной сущности и атрибутов , «сотворённости» Корана и т. Расхождения по этим вопросам привели к возникновению ряда направлений, среди которых выделяются сунниты, шииты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины.

Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная». В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб. Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века. Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21]. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в сунне признают собственные сборники хадисов. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» ахбар , включающие хадисы об имаме Али.

Местами поклонения у шиитов кроме Мекки являются иракские города Неджеф и Кербела , а также иранские города Кум и Мешхед. Наиболее влиятельными духовными лицами у шиитов-имамитов считаются крупные муллы муджтахиды , среди которых самые авторитетные удостаиваются звания аятолла и великий аятолла [22]. Шииты признают законными временный брак мута и практикуют благочестивое скрывание своей веры такия [2]. Шиитам разрешено совершать в одно время полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную молитву. Сунниты объединяют молитвы только во время путешествий. Ибадизм часто ассоциируется и рассматривается как умеренная разновидность хариджизма , хотя сами ибадиты отказываются признавать себя хариджитами. В отличие от большинства групп хариджитов, ибадизм не считает грешных мусульман неверующими. Некоторые ибадитские хадисы, например из сборника Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди , содержат уникальные рассказы из ранней истории ислама, но большинство ибадитских хадисов также можно найти в стандартных суннитских сборниках, современные ибадиты часто одобряют все стандартные суннитские сборники. Такие хариджитские общины как аджрадиты , азракиты , маймуниты , надждиты , язидиты и др. Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое и эзотерическое направление в исламе.

Ислам Мухаммед, Коран, сунна. Мусульманские книги. Сунна книга. Сунна книга Ислама. Книга сунна пророка. Сибавейхи Аль Китаб. Арабская грамматика Сибавейхи.

Грамматика ал Китаб. Сообщение про храм Кааба 4 класс. Сообщение о Каабе. Сообщение на тему храм Кааба. Кааба информация. Переселение Мухаммеда из Мекки в Медину Хиджра. Переселение из Мекки в Медину.

Переселение мусульман из Мекки в Медину. Переселение Мухаммеда в Медину. Коран Священная книга мусульман сунна Священные. Священная книга мусульман Коран состоит из. Коран и сунна как Священные книги мусульман. Священные книги Ислама. Священный Коран и сунна.

Ислам мировая религия Коран. Сахих имама Муслима. Иджма и Кияс. Шарх Сахих Муслим. Курон книга. Священная книга Коран. Каран книга мусульман.

Тухфатуль мухтадж. Распространение Ислама. Причины распространения Ислама. Основные этапы распространения Ислама. История распространения Ислама. Пророк Мухаммед фреска. Мухаммед 571-632.

Пророк Мухаммед изображение средневековья. Мухаммед 571 632 пророк Ислама. Культура стран халифата. Культура стран арабского халифата. Достижения арабской культуры. Обучение в странах халифата. Аль Курани Карим.

Куръон хондан. Кинга курон Карим. Хранители предания в религиях мира. Хранители предания в религиях мира исл. Ислам презентация. Хранители предания в религии Ислам. Караван бедуинов в пустыне.

Бедуины арабский халифат. Арабы бедуины средневековье. Арабский халифат оазисы. Коран мусхаф Ислам. Пророк Мухаммед и ангел Джабраил. Джабраил пророк. Ангел Джабраил.

Ангел Джибриль в Исламе. Коран и четки. Коран и тасбих. Священная книга Ислама Коран. Религия Ислам Священные книги Священные книги.

Ценности, учения, принципы, которые впитывает человек, изучая Ислам и принимая его, должны идти рядом и, по милости Творца, помогать мусульманину на протяжении всей своей жизни.

Пусть же не будет Ислам временным увлечением вашей лени и беззаботности, а станет тем, что облагородит вас и оживит душу. Помните, вы принимаете не просто атрибутику и слово «Ислам», вы принимаете Веру! К сожалению, в сознание общества за последние 15 — 20 лет хотя история миролюбивого Ислама в России, более 1000 лет въелось много негативных стереотипов об Исламе. Но это все только от невежества общества, даже касательно своей религии. Учитесь, всесторонне просвещайтесь, любите и уважайте своих родителей, окружающих, ставьте перед собой благородные цели и задачи и достигайте их усилиями, упорством, трудом и молитвой.

Презентация "Ислам – религия мира" (8 класс) по обществознанию – проект, доклад

Мусульмане верят в то, что через Мухаммеда Бог ниспослал народам мира новую религию — ислам — в завершённом виде, а также Коран — последнее Божественное Откровение. Согласно постулатам ислама, Мухаммед — последний посланник Божий, после него посланников не будет до дня Страшного Суда. Понятие «ислам» тесно переплетено и неразрывно связано с понятием «вера» иман. Под обобщающим названием «Столпы веры» понимают идеологические основы религии. В исламском вероучении существуют шесть основополагающих постулатов: Вера в Аллаха.

Назовите особенности буддизма, христианства? Почему эти религии названы «мировыми»? Слайд 3 Что такое ислам «Ислам — это встреча Бога, как такового, и Человека, как такового»,-Фритьоф Шуон Ислам- это «смирение», «покорность Богу», «предание себя Ему» Слайд 4 Что такое ислам Пять заповедей ислама: 1 Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его 2 Каждый день необходимо совершать намаз молиться , повернувшись лицом в сторону священной Мекки 3 Всякий, кто может себе это позволить, должен каждый год давать неимущим щедрую милостыню 4 Верные мусульмане должны во время Рамадана соблюдать строгий пост 5 Каждый мусульманин должен хотя бы один раз в жизни совершить паломничество в Мекку Слайд 5 Место ислама среди других религий Религии мира Истинная Религия: Религия, ниспосланная Всевышним Аллахом через избранного Им пророка и дошедшая до нашего времени без всякого изменения и искажения. Искаженные Религии: Религии, ниспосланные Всевышним Аллахом через избранных Им пророков, но дошедшие до нашего времени с искажениями и изменениями, сделанными людьми. Ложные Религии: Религии, вымышленные людьми. Ложные религии не имеют ничего общего с Религиями, ниспосланными Всевышним Аллахом через избранных Им пророков. Деяния Амаль : Образ жизни, действия человека при выполнении Предписаний, делятся на две части: а Исполнение обязанностей перед Аллахом Свят Он и Велик , б Исполнение Предписаний, определяющих правила взаимоотношений с другими людьми.

Всего на начало 2011 г. Ислам в современном Казахстане Слайд 19 Исламский терроризм Как и любая другая мировая религия, ислам не поддерживает незаконного насилия и не требует его. Однако ислам указывает и на то, что мусульмане должны защищать свои семьи и самих себя, а также свою религию и общину, от агрессии и нападений.

В соответствии с одним из пяти столпов ислама в течение месяца Рамадан правоверные мусульмане должны поститься от наступления утреннего намаза до наступления вечернего намаза. Верующие поздравляют друг друга словами: «Ид мубарак!

Ислам как мировая религия

У индонезийских мусульман «праздник потому называется праздником Хасана-Хусейна, что в Индонезии преобладающая форма ислама шафииты восходит к влиянию Декана. И в южной части Индии брат Хусейна Хасан причисляется к святым». Как отмечает В. Бартольд, распад мусульманской общины ярко проявился во время паломничества 688 года спустя 56 лет после смерти пророка , когда паломники несли четыре враждебных одно другому знамена: Абдаллаха аз-Зубейра, поднявшего восстание против Омейядов в Мекке и Медине, Мухаммеда ибн аль-Ханафия другого сына имама Али, не от Фатимы , омейядского халифа Абд ал-Малика и хариджитского предводителя. Хасан ибн Али умер 669 — старший сын Али и Фатимы. Хусейн ибн Али умер 680 — младший сын Али и Фатимы, погибший мученической смертью в битве при Кербеле против армии халифа Йазида I. Зайн-аль-Абидин умер 713 Мухаммад аль-Бакир умер 733 Джафар ас-Садык умер 765 — основатель одной из исламских правовых школ — джафаритского мазхаба. Махди в исламе — это как Мессия, который в возрасте пяти лет ушёл в сокрытие.

Это сокрытие, по убеждению шиитов-имамитов, продолжается и поныне. Как и все мусульмане, они также соблюдают пост рамадан. Кроме общих праздников, у шиитов есть и свои праздники: День рождения имама Али 13 раджаба День рождения имама Хусейна 3 шабана День рождения имама Резы 11 зу-ль-каада День рождения имама Махди 15 шабана каркиан Праздник Гадир Хумм, связанные с событием в местечке Гадир Хумм во время последнего паломничества пророка Мухаммеда. Не меньшее значение шииты придают и траурным датам, связанным со смертью пророка 28 сафара и гибелью шиитских имамов: дни Ашура с 1 по 10 мухаррама , связанные с гибелью имама Хусейна; день ранения имама Али 19 рамазана и день его смерти 21 рамазана , день смерти имама Джафара ас-Садика 1 шавваля. Шах Хусейн, вах, Хусейн — Царь Хусейн, ах, Хусейн — у шиитов день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году в Кербеле. Траурные церемонии проводятся в Иране, Азербайджане, Афганистане, Таджикистане, Ливане, Пакистане, Бахрейне и иных странах Персидского залива, а также в других странах, где есть сообщества мусульман-шиитов. Самому имаму Хусейну было нанесено 29 колотых и 27 резаных ран, а затем его убийца Шимр отрубил ему голову.

Голову имама Хусейна выложили на золотой поднос, и Язид бил по ней палкой. В настоящее время шииты проводят поминальные вечера и шествия в память об Ашуре в первые 10 дней месяца мухаррам, хотя во многих странах траур длится 40 дней. Читаются хутбы о событиях Ашуры, люди одеваются в чёрное и бьют себя в грудь что символизирует готовность отдать жизнь за ислам , исполняются траурные песнопения латмийя и звучит скорбная музыка. В некоторых регионах Пакистан, Ирак среди шиитов получила распространение практика нанесения себе кровоточащих ран мечом или цепями, однако не все шиитские муджтахиды приветствуют её. Для проведения траурных мероприятий сооружаются специальные здания или навесы, которые называются Хусейния. Существует шиитская пословица «Вся земля — Кербела, каждый день — Ашура». Она означает готовность бороться за себя и за других при любых обстоятельствах так, как это делал имам Хусейн.

Согласно некоторым взглядам, насчитывается 6 мазхабов. К настоящему времени среди мусульман-суннитов распространение имеют четыре мазхаба: ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты. Несмотря на то, что основа исламского законодательства — Коран, тем не менее, между мазхабами существуют некоторые разногласия. Эти разногласия в основном исходят из второго по важности источника исламского права — хадисов пророка Мухаммада. Так как мазхаб является мнением одного или группы учёных-богословов, до них могли не дойти некоторые из хадисов, на основе которых представители другого мазхаба могут вынести отличное от их решение, либо чаще они эти хадисы рассматривают в качестве недостоверных. Однако следует отметить то, что в основе исламских знаний между мазхабами нет никаких разногласий. Его метод вынесения правовых предписаний был основан на следующих источниках: Коран; Сунна при тщательном отборе хадисов ; Высказывания сподвижников сахабов пророка Мухаммада; утверждения табиинов следующее поколение за сахабами не равны высказываниям сподвижников, так как они непосредственно не общались с Посланником Аллаха.

Широко известны некоторые отдельные запреты ислама. Правоверным мусульманам нельзя употреблять алкоголь и есть свинину. Так, например, в России сложились свои традиции ислама. Верующие татары и башкиры далеко не всегда держат пост и не обязательно читают все пять молитв каждый день. В той же Саудовской Аравии правила куда более жесткие и до последнего времени женщина не могла выйти в магазин без мужа. Религиозные традиции тесно связаны с национальными и государственными и в разных странах могут сильно различаться. Главные праздники ислама Еще при жизни пророка Мухаммеда появились два главных праздника ислама: Ураза-байрам или Ид Аль-Фитр — день завершения строго поста в месяц Рамадан.

Его также называют праздником разговения. В этот день принято собирать всех родных за большим столом. Курбан-байрам или Ид Аль-Адха — праздник жертвоприношения.

В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма , возник арабоязычный перипатетизм , крупнейшими представителями которого были аль-Фараби , Ибн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6].

Правовые вопросы Абу Дауда к Ахмаду ибн Ханбалю 879 год. Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна.

Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс.

Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад.

В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов.

В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха.

Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения.

В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права.

Также она подчеркнула, что в образовательной системе необходимо опираться на базовые подходы по гармонизации межнациональных отношений. В свою очередь, рассматривая предложенную модель, своим опытом поделились представитель епархии Иеромонах Иоанн Анисимов и представитель иудейской общины РД Борис Ханукаев. Они заострили внимание на межнациональных отношениях, для развития которых партнерская модель была бы очень актуальна, однако необходимо проработать механизм его внедрения в политическую и общественную жизнь. Гамзатова, кандидат философских наук Эльмира Мусаева. Участники отметили, что межнациональная политика за новейшую историю претерпевала ряд изменений, от либеральной во время Бориса Ельцина, до консолидированной в наше время. В этой связи, партнерская модель может стать полезной и лечь в основу дальнейшего развития межнациональных отношений в таком сложном регионе как Республика Дагестан.

Презентация на тему к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме Ислам

В России ислам — вторая по численности верующих религия. В Москве на молитву утром собрались почти четверть миллиона мусульман, сто тысяч человек приняли участие в намазе в Петербурге. Священные книги, исламское право и различные течения – вот неполный список вопросов, о которых наглядно рассказывают готовые слайды презентации на тему «Ислам» по географии (10 класс). Скачать презентацию об исламе как мировой религии вы можете по ссылке выше. Чтобы скачать презентацию, пожалуйста, нажмите "Установить расширение". самая молодая по времени возникновения мировая религия, зародившаяся на Аравийском полуострове в VII веке н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий