Сразу несколько изданий, включая Южную службу новостей и «Аргументы недели», написали о руководителях отделения общественных наук Института философии РАН Абдусаламе Гусейнове и Андрее Смирнове. «ИФ РАН уволил Черняева за поддержку СВО.
Readovka: Институт философии РАН уволил специалиста за поддержку СВО
«ИФ РАН уволил Черняева за поддержку СВО. Увольнение Анатолия Черняева из Института философии РАН является переходом либеральной «научной» общественности к прямым расправам над носителями патриотических убеждений. Так, Южная служба новостей в 2018 году рассказывала о директоре Института истории и международных отношений Южного федерального университета Викторе Апрыщенко, который разрешил на базе вуза работу студенческого клуба гендерных исследований «Ива и ясень». Институт философии РАН опубликовал заявление, в котором обвинил «псевдопатриотов», в том числе ряд СМИ, в попытках гонений на сотрудников организации. Ольга Мироновна предложила и механизм проведения философской «денацификации»: «Предлагаю создать аттестационный комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и каждого сотрудника Института философии РАН. федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт европы российской академии наук.
В институте РАН объяснили заказ работы про ад за 742 тысячи рублей
Новости, статьи фоторепортажи. Институт философии Российской академии наук (РАН) продолжают сотрясать скандалы. Институт философии РАН одержал промежуточную победу над Министерством науки и высшего образования в противостоянии по поводу выбора нового директора. Вдова известного советского и российского философа Александра Зиновьева Ольга, руководитель Международного научно-образовательного центра имени Зиновьева, предложила проверить Институт философии (ИФ) Российской академии наук (РАН) на патриотизм.
Главная страница
Могут ли настоящие патриоты проигнорировать речь уважаемого, мудрого и могучего старца о необходимости сплотиться для защиты Родины? Нет, не могут! В Институте это сделали. Они патриоты? Нет, они не патриоты.
Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что Учёный совет прямо и не претендует на патриотизм в своём заявлении. Но если не претендует, то какое право он имеет судить о том, кто любит свою Родину, а кто нет? А если претендует, то это просто ложь. Вот это уровень аргументации!
А раз так, то не трожьте наш доморощенный пацифизм и "подставь другую щеку"! Страна воюет не на жизнь, а насмерть, а они, с ума спрыгнувшего на старости лет русского литератора поминают и индийского махатму, как будто они нам что-то хорошее сделали своим ненасилием. Скорее наоборот, - их непротивленческие идеи использовались для того, чтобы граждане СССР не вышли на последний бой спасать свою страну в самый грозный и отчаянный час в 91-м и в 93-м году. Русская интеллигенция массово предала свою страну, оказавшись малохольной, и это совершенно уникальный исторический феномен.
Я считал и считаю, что заслуги газеты перед российской государственностью крайне тяжело переоценить. Газета «Завтра» в совершенно буквальном смысле спасла Россию в самые отчаянные и беспросветные годы, идейно консолидировав патриотические силы. Для обсуждаемого предмета это очень важный тезис, смысл которого будет раскрыт ниже. Как доктор философских наук, как человек, проработавший в родственном институте РАН два десятка лет, по содержанию Заявления считаю важным высказать следующие вещи: 1 Оказывается, что, согласно тексту, критикуют Институт некие "псевдопатриоты". В том числе упоминается газета "Завтра". Авторы старейшего патриотического издания новой России, оказывается, псевдопатриоты...
А кто тогда настоящие патриоты? Либеральные прозападные мыслители Института философии, которые ветерану войны, профессору Дубровскому отказались аплодировать, когда он в сентябре, получив медаль РАН, сказал: "Всё для фронта, всё для Победы! Давид Израилевич Дубровский, между прочим, право на суждение имеет абсолютное, - чего стоит простой факт, что он единственный выжил из батареи сорокопяток после атаки 16 немецких танков во время операции «Багратион». Могут ли настоящие патриоты проигнорировать речь уважаемого, мудрого и могучего старца о необходимости сплотиться для защиты Родины? Нет, не могут! В Институте это сделали.
Они патриоты?
И дело тут не только и не столько во мне лично. После всего произошедшего я не уверен, что восстановление в должности могло бы стать решением проблемы. В таком Институте философии, каков он на сегодняшний день, большого смысла продолжать работать нет. Тем более, что последние два года я был исключён из институтской жизни: меня не приглашали принимать участие ни в каких институтских проектах, мероприятиях, конференциях, как будто я уже был уволен. Грант Российского научного фонда, который реализовывался под моим руководством в 2021-2022 гг. Академический институт предполагает коллективную форму работы, поэтому в условиях изоляции и остракизма полноценно здесь работать невозможно. Тем более — после той откровенной клеветы в мой адрес, которую позволило себе руководство Института и его приспешники. Якобы я профессионально несостоятелен, не могу довести до конца ни один проект. У меня всегда был выполнен план по госзаданию, реализовано пять грантовых проектов, издано шесть монографий.
Словом, совершенно голословные нападки. Я комментирую в СМИ своё увольнение не для того, чтобы восстановиться в должности, а скорее чтобы обратить внимание на вскрывшуюся в связи с моим увольнением общую проблему всей нашей социально-гуманитарной научно-образовательной отрасли. Надеюсь, инцидент послужит тому, чтобы эта проблема стала наконец предметом обсуждения и осмысления. Быть может, наконец-то начнут предприниматься шаги, направленные на её решение. Сегодня Россия находится в цивилизационной конфронтации с коллективным Западом, ведёт войну, борется за то, чтобы сохраниться как геополитическая реальность, как цивилизация, как самобытная страна со своей историей, культурой, традициями, ценностями, образом жизни. Вроде бы очевидная вещь, понятная любому думающему человеку, но в наших социально-гуманитарных науках с пониманием этого имеется проблема. Между тем, эти науки имеют огромное значение, в том числе стратегическое и оборонное. От них зависит самосознание, самоопределение общества и каждого конкретного человека. Они продуцируют идеи, которые сначала обсуждаются в узких кругах, в экспертном сообществе, а затем транслируются в медийное пространство, в систему образования и просвещения и формируют в конечном счёте общественное сознание. А оно, в свою очередь, является одним из важнейших факторов того, как живёт страна, как люди реагируют на происходящее, на что они готовы и что они будут делать, в конце концов.
Мы часто апеллируем к опыту Великой Отечественной как образцу подвига народа и страны в борьбе со смертельным врагом. Уже ко второму году той войны наши учёные-гуманитарии — философы, филологи, историки — успели создать масштабные труды, посвящённые славным боевым страницам прошлого, величию духа и национальному самосознанию народов России. Исходя из этих задач была полностью перестроена программа научной и просветительской работы академических институтов. А что теперь? Без малого два года продолжается СВО, а эти институты число которых, а также их сотрудников значительно возросло продолжают существовать в «довоенном» режиме, не актуализируют содержание своих исследований, не исходят из вызовов времени. Можно подумать, что эти институты находятся не в российской, а в какой-то иной юрисдикции. Наши социально-гуманитарные науки оказались глухи к тем историческим угрозам, с которыми столкнулась сегодня Россия. Они существуют в режиме, не побоюсь этого слова, колониальном. Они прилагают эти усилия ещё с 1980-х годов, когда ставилась задача развалить СССР и демонтировать социалистическую систему. Наши оппоненты прекрасно понимали: решение этой задачи невозможно без того, чтобы взять под контроль общественное сознание.
А ключ к общественному сознанию — в социально-гуманитарных науках, центральная из которых — философия, поскольку она обеспечивает методологическую основу. Создавались многочисленные программы, фонды. Финансировалась деятельность, направленная на то, чтобы переформатировать по своим лекалам сферу социально-гуманитарного знания в нашей стране. Сделать её инструментом трансляции западных концептов в российскую социальную практику. И, надо сказать, за прошедшие 30 лет они в этом преуспели. В наших социально-гуманитарных науках преобладают представления, что западный мир — это цивилизационный эталон. Образец для всего мира и для России в частности. Все культурные, духовные, социальные стандарты Запада преподносятся в качестве нормативных. И дело не только в содержательных, но и в организационных аспектах науки. Та реформа науки, которая была проведена у нас 10 лет назад, связана с переходом на западную систему наукометрии, рейтингования, оценки результативности научных исследований.
Каков же итог? Чтобы учёному получить признание здесь, в России, у себя на родине, — он должен сперва получить одобрение на Западе! Это осуществляется через индивидуальный научный рейтинг. Учёный должен публиковаться в научных журналах, которые котируются на Западе, — тогда его научный рейтинг повышается, и он может претендовать на гранты, в том числе российские, защищать диссертации, делать карьеру. То есть, чтобы повышать свой рейтинг, нашему учёному приходится угождать редакционной политике западных изданий. А западные издания, естественно, не приветствуют публикации, которые кладут в основу цивилизационную самобытность России и способствуют развитию русского патриотизма. Наоборот, они стимулируют публикации, которые так или иначе направлены на критику России, на её дискредитацию, на выявление каких-нибудь псевдопроблем: «тоталитаризм», «авторитаризм», «российская экспансия», «имперские амбиции», «нарушение прав человека», «притеснение национальных и сексуальных меньшинств»… Или же просто стимулируют определённые концепции, в продвижении которых заинтересован Запад. Или, например, «гендерные исследования», которые ставят под сомнение половую бинарность, лежащую в основе традиционного образа жизни и воспроизводства населения. Или, скажем, «этика ненасилия». Её разрабатывал американский политтехнолог Джин Шарп, которого называют «гуру цветных революций».
Его книга так и называется — «198 методов ненасильственного свержения власти». Все эти формы протеста и противодействия власти были апробированы на постсоветском пространстве: республики Прибалтики и Средней Азии «тюльпановая революция» , Грузия, Украина. В России и Белоруссии, Казахстане и Сербии тоже предпринимались попытки — к счастью, безуспешные. Или, например, «экологическая этика». Она декларирует, что природное достояние Земли должно принадлежать человечеству в целом. И поэтому природные ресурсы России, в частности арктический шельф, запасы пресной воды и т.
Тендер на научную работу «Является ли злом существование ада» был опубликован на сайте Госзакупок и выиграл его Игорь Гаспаров, проживающий в Воронеже. Заказ делал не институт, а Российский научный фонд. Ежегодно он объявляет конкурсы для ученых, после проводится отбор заявок, экспертиза и победитель получает финансирование на свою работу.
Что известно об иноагенте Юлии Синеокой*
- Боковое меню
- Содержание
- Популярное
- Институт философии РАН потратил более 700 тысяч рублей на исследования о зле и аде
- Комментарии
ДЕЛО ФИЛОСОФОВ-ВРЕДИТЕЛЕЙ, БЕЗРОДНЫХ КОСМОПОЛИТОВ ГЛОБАЛИЗМА
Сотрудников Института философии (ИФ) РАН предложили проверить на лояльность интересам России — с таким предложением выступила вдова известного философа Александра Зиновьева Ольга. Институт философии Российской академии наук (РАН) продолжают сотрясать скандалы. Институт философии РАН – центральное научно-исследовательское учреждение, ведущее исследования по широкому спектру философских дисциплин. К концу 2021 г. ИФ РАН оказался на грани управленческого вакуума: кандидатура Андрея Смирнова, который был директором с декабря 2015, не прошла. Спустя многие месяцы Учёный совет опального Института Философии РАН наконец отреагировал на серию критических публикаций в патриотической прессе, включая нашу газету.
СМИ: пятая колонна захватила институт философии РАН
К сожалению, в наши дни возможно всё. В сегодняшних реалиях, когда мы все неизбежно становимся частью фронта за само существование России и русских, каждое высказывание, каждое действие обретает особый смысл. И когда руководство из Института философии Российской академии наук ведёт откровенно антигосударственную политическую деятельность, народному возмущению и негодованию нет предела. Вместо того, чтобы в трудные времена сплотиться и ковать суверенную идеологию в интересах страны, уважаемые люди, ученые-философы с подачи академических кругов Запада берут на вооружение и продвигают идеологию, предназначенную для сноса несущих конструкций здания российской государственности и самой тысячелетней цивилизации нашей страны. Так называемые «философы», активно поддерживаемые иностранными агентами, как «грибы после дождя» пооткрывали различные НКО, получили соответствующие гранты и вместо серьёзных научных работ, пропагандируют идеи ЛГБТ-культуры, феминизма, чайлдфри и квир-направлений, пестуя различного рода фриков и «акционистов». Откуда берётся эта нечисть? С кого спросить, к примеру, за потраченные Институтом философии РАН почти три миллиона рублей на исследование проблем зла, ада и австрийской философии 19-20 веков?
И всё это в рамках закона, в рамках выделенного учёным мужам гранта. Ещё момент.
Ну или во всяком случае всех философов», — сказал он. Ольга Зиновьева — вдова философа Александра Зиновьева и президентка его Биографического института. В институте публикацию книги сочли «антипатриотическими действиями, несовместимыми со званием советского ученого». В 1978 году, после выхода второго романа-сатиры, «Светлое будущее», философа вместе с женой Ольгой и дочерью выслали из СССР, а позже лишили советского гражданства.
Зиновьев вернулся на родину в 1999 году.
В наиболее полном, концентрированном виде воплощается в искусстве, с древности и по настоящее время составляя основу художественной образности. Судя по текстам Платона, термин «мимесис» возник в постгомеровское время: им описывались ритуальные... Первые сведения о...
Биография Родился в бедной самурайской семье Токунага, в 1878 в возрасте 14 лет решил принять сан буддийского священника. Заметив его успехи в учебе, руководство школы в 1882 отправило его в Токио, где он обучался в Императорском Университете... Фреге, Б. Рассела, Дж.
Мура, Л. Витгенштейна, Р. Карнапа, А. Айера и др.
В истории аналитической философии можно выделить два этапа: ранняя аналитическая философия первая половина XX в. Для ранней аналитической философии характерно широкое использование логики как инструмента постановки и решения философских проблем, а также острая критика альтернативных направлений в философии... Межкультурная философия — направление, заявленное в 80—90-х годах ХХ в. Оно предполагает отказ от ориентации на конечную истинность философской традиции собственной культуры, уважительное отношение к наследию других культур, развертывание масштабного дискурса с целью поиска альтернативных подходов к решению как сугубо философских, так и глобальных проблем.
По характеристике Р. Малла, одного из основателей межкультурной философии, ни одна философия не является единственной, а потому не имеет право абсолютизировать себя [Mall, 2000]... Картезианство — 1 учение Р. Картина мира Р.
Это тоже недопустимо. Я знаю многих ученых, которые работают в этом институте, они сами могут сделать свой выбор и определять те направления деятельности, которыми могут заниматься. Чиновник-патриот, человек с улицы не должен в это вмешиваться. Эти люди сами знают приоритетное направление. То, что касается конкретных тем, связанных с ненасилием, мне кажется, это актуальная тематика, которую закрывать нельзя», — отметил Константин Киселев. Причинами являются прошлая работа Пушкарева в издании Znak.